Празднование в Канаде
годовщины освобождения
‚Киева

ОТТАВА, 15 ноября. (ТАСС). Украияско-
канадская ассоциация праздновала на про-
шлой неделе в Торонто первую годовщину
освобождения Киева от гитлеровских окку-
пантов. Иредставитель ассоциации Лизете
зачитал обращение, посвящённое освобож-
дению Киева, после чего состоялся большой
концерт музыки украичского, русского и
других народов СССР. На праздновании при-
сутствовало свыше 3.000 украинцев, прожн-
зающиах в Торонто.

—о—

Расстрел в Берлине насильственно
узеденных советских рабочих
СТОКГОЛЬМ, 16 ноября. (ТАСС). Газета
«Афтонбладет» сообщает, что в Берлине рас-
стреляны 9 советских граждан, которых нем-
цы обвинили в убийстве полицейских.

—_O—

Попытка восстания в Мюнхене

СТОКГОЛЬМ, 16 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Афтонбладет»
передает
«Арбейтерцейтунг» о том, что в Мюнхене
имела место попытка восстания, вследствие
чего Гиммлер принял особые меры предосто-
рожности. За последнее время гестаповцами
было арестовано около 70 тысяч человек.

—о—

Заявление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, Черчилль сообщил
сегодня палате общин, что существующая
система выделения рабочей силы для армии
и различных отраслей промышленности будет
сохранена на период между разгромом Гер-
мании и разгромом Японии.

OR

Заявление Эмери о потерях
японцев в Бирме

дает агентство Рейтер, английский министр
по делам Индии и Бирмы Эмери заявил в на-
лате общин, что за время операций в Бирме
было убито свыше 54.000 японцев. Эмери до-
бавил, что действительные потери японцев
намного превышают эту цифру, поскольку в
нее не входят убитые японцы, унесенные
японскими солдатами с поля боя, а также
умер-ие от болезней и. ран.

—_—O—

Германские шпионы продолжают
действовать в Танжере

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСО). Как пере-
дает лондонское радио, газета «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост» пишет, что герман-
скче шпионы и агенты продолжают свою
деятельность в Танжере, несмотря на заве-
рения властей Франко в том, что немецкие
резиденты будут удалены из Танжера.

Oe

Наглые вылазки
фзылистских агентов
во Франции

ПАРИЖ, 16 ноября. (ТАСС). Газета «Се
суар» сообщает о вылазках агентов фаши-
CTCKOH «пятой колонны», имевших место 12
и 13 ноября. Морис Ванмопес, сотрудник
французского радиовещания в Лондоне,
был избит в Париже при выходе из здания,
‘где происходило официальное торжество.
Был избит также после премьеры антифа-
шистской пьесы в Лионе артист Пьер Бра-
сер. Там же было совершено нападение на
казарму патриотической гвардии, куда были
брешены ночью гранаты.

МАРОККО, 16 ноября. (ТАСС). Радио
Марокко передаёт сообщение французского
радио о том, что группа лиц, сотрудничав-
ших с немцами в период оккупации Фран:
ции, передала по радио Лилля тексты ли-
стовок, одобрявших политику Петэна. Ру-
ководитель этой группы Эдмонд Дюамель,
член фашистской партии Дорио, арестован.

о

Самолёты-снаряды над Англией

даёт английское министерство информации,
в ночь на 15 ноября германские самолёты-
снаряды снова появлялись над Южной
Англией, в том числе над районом Лондона.
Причинён ущерб, имеются жертвы.

сообщение швейцарской газеты.

Митинг в Ныю-Иорке в ознаменование 11-й годовщины

установления дипломатических отношений между США и СССР

Выстуиление

НЫЮО-ИОРК, 15 ноября. (ТАСС). В Ме-
диссон-сквер гарден в Ныю-Иорке со-
стоялся организованный Национальным со-
ветом американо-советской дружбы ми-
тинг, посвященный 11-Й годовщине уста-
товления дипломатических отношений ме-
жду США и СССР. С речью’ на митинге
выступил исполняющий обязанности rocy-
дарственного секретаря США Стеттиниу?.
Он сказал:

«Это болыная ‘честь говорить о. той ‘тес-
вой дружбе, которая существует между
Соединенными Штатами и Советеким Со-
юзом. Дружба между нашими двумя стра-
нами является наследием, заботливо взра-
щенным кашими народами. Наши отноше-
ния укрепились в тяжкие дни испытаний ми-
ровой войны, в которой мы об’единили наши
усилия в общем деле. В нашем единстве и в
единстве с нашими доблестными союзни-
ками мы черпаем нашу непобедимую силу.
Об’единенкые нации представляют собой

самое гигантское в истории об’единение.

сил, борющихся за свободу. Сегодня они
ведут неослабную борьбу против Гитлера
на германской земле. Мы сражаемся на
восточных, западных, южных и северных
подступах к Германни— ва суше, море и
в воздухе. Ежедневно в эти решающие
дни движеная человечества вперед наши
народы и наши вооруженные силы вписы-
вают в историю новую главу храбрости,
беспрецедентного труда, мощных ударов,
наносимых справедливой силой.

Мы выигрываем эту войку. Наша победа
будет полной. Это будет общая победа,
лостигнутая в результате общих усилий
ради общего блага всех миролюбивых на-
родов мира. Сегодня Halla важнейшая за-
дача заключается в ведении победоносной
борьбы вплоть до того дня, когда спрз-
ведливая ярость битвы уже не будет не-
обходимой. Ню на наших странах и ва
всех миролюбивых странах лежит священ-
ный долг обеспечить такое положение,
чтобы победа привела к установлению
прочного и безопасного мира. Человечест-
во может быть уверено в том, что все ша-
ги, необходимые для того, чтобы поме-
шать Германия когда-нибудь свова начать
войну, будут сделаны. Кроме этого, имеет-
ся еще огромная задача. Мы должны со-
здать организацию миролюбивых стран
мира, об’единенных взаимным уважением
и неуклонной решимостью сохранить все-
общий мир, и мы это сделаем. Никогда
не должно быть войн.

Использование всей нашей решимости для
разрешения задачи создания мирного и про-
цветающего содружества свободных наций
является обязательством, которого не смо-
гут избежать наши две страны и все миро-
любивые страны, Это судьба нашей друж-
‘бы, судьба всех Об’единенных наций. Мы
оправдаем это торжественное доверие. В
духе дружественного . сотрудничества,
взаимного доверия и веры мы предирйни-
маем первые необходимые шаги для созда’
ния международной организации но сохра-
нению мира и безопасности. Сохраняя тот
же дух, мы предпримем следующие шаги,
продолжая действовать совместно и пол-
ностью сотрудничать с другими миролюби-
выми нациями, которые разделяют ответст-
венность за построение и защиту мирного
порядка во всем мире. Ради этой высокой
цели в Думбартон-Оксе собрались предста-
вители Советского Союза, Соединенного
Королевства, Соединенных Штатов, а позд-
нее Китая для разработки предложений по
созданию необходимого механизма для та-
кого международного порядка. Опираясь на
‚основы, заложенные в прошлом году Мос-
ковской конференцией, они разработали
предложения о создании механизма для не-
медленного подавления всяких угроз все-
общему миру. Кроме того, они выдвинули
предложения по вопросу о создании эконо-
мнческих и социальных условий, снособст-
вующих развитию человеческой свободы,
благосостояния и мирных отношений между
странами.

Эти предложения по разрешению великой
будущей задачи были немедленно предло-
жены на рассмотрение всех народов мира.
Вы обсуждаете их в то время, как прави-
тельства рассматривают их. Вы думаете о
вопросах, но которым предложения еше

не сформулированы, то же самое делают
ваши правительства. Правительство и народ

Герои Югославии

Михайло Миркович родился в Боснии, в
крестьянской семье. Ему было всего де-
сять лет, когда началась война. В 1941 го-
ту, после капитуляции югославской армии,
в его родное село пришли немцы. Они во-
рвались, как грабители. И вместе с ними в
избе Мирковичей частенько появлялись ус-
таши и итальянцы. Они забирали с с000й
всё, что им приглянется, и били отца и
мать Миши.

В первые же лни после вторжения врага
старший Миркович ушел к партизанам. Он
слелал это вовремя, так как на слелую-
ний же день за ним пришли усташи. И
Миша узнал, что его отца неминуемо по-
стигла бы участь большинства мужчин,
схваченных фаптистами,—истязание и рас-
стрел.

Мальчик твердо решил последовать при-
меру отна. Охнажды вечером он. обнял свою
мать. по-взрослому, без слез, попрошалея
6 нею и ушел из села.

* = &

Прославленный народный герой
славил Сава Вовачевич, которого партизаны
называли «черногорским Чапаевым», нри-
нял Мишу в бригаду, выдал ему оружие и
обмунлирование. И с этого дня началась их
трогательная дружба, — дружба сильного,
взроелого человека и мальчика, только на-
чинаютиего свой жизненный путь.

Сава Ковачевич — типичный  черного-
рец: богатырский рост, косая сажень в пле-
чах, суровое и словно высеченное из кам-
пя лицо с горлыми, орлаными глазами.
Пышные и закрученные на коннах усы
придавали ему некоторое сходство с Чапае-
вым. Но не столько за внешнее сходство.
сколько за предельную его смелость, за
негокрушимую: веру в победу народ дал ему
это има.

Крестьяне глубоко уважали и любили
Саву.

—- Правильный человек, говорили они,
провожая ero восхишенными взглядами,
коглаА им случалось  поветречаться с про-
славленным командиром партизан.

Миша часто видел Саву, сидящего в су-
ровом, сосредоточенном молчании. Покручи-
рая усы, команлир думал над планом даль-

Е,
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д.24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партайной an: as 25.49.
Ji 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — IL 3-15-59: Местной сети — Д 3-15-47; Митературы и искусства — Л 3-38-73; Вико —— Д 3-37-63; Секретариат — ДВ B64; од а Пропаганды — Д 3-33-83;

Юго-

зейшего похода. Но мальчик открыл в нем
и другого человека — лоброго, чуткого и
веселого. Сава умел смеяться и делал это
от ввей души. Он очень любил детей, и при
встрече с ними в его карманах всегда на-
ходились какие-нибудь подарки. Мишу
Сава Ковачевич полюбил нежно и крепко,
как сына. »

Вругом громоздились высокие горы с без-
донными пропастями, где-то ‘далеко внизу
шумели бурные реки. И сотни людей, про-
лвигавшихея по тропам, казались затерян-
ными среди этого огромного каменного
хаоса...

Олнажды партизаны из бригады Савы Ко-
вачевича совершили налет на станцию @ет-
рожеп, недалеко от города Воница. Они
разрушили мост, железнодорожные пути и.
утомленные боем, расположились Ha ноч-
лег в районе станции. Сава спал. Миша сто-
ял на посту.

Внезанно юный партизан услышал крик:
«Танки, танки!» — и увидел, что по же-
лезнодорожной насыпи ползут 12 брониро-
ванных чудовищ. Он быстро разбудил Са-
ву, и оли вместе залегли в канаве около
насыпи, т т

Первый танк прошел мимо, приближал-
ся второй, Видимо, совершенно уверенные
в своей подавляющей силе, вражеские тан-
кисты даже не сочли нужным закрыть ба-
щенные люки. Сава это заметил. Неожидан-
во для Миши он векочил на второй танк,
бросилов люк гранату и мгновенно епрыг-
Hyd Buus. Грянул взрыв, и разрушенный
танк загородил дорогу остальным.

Гомиссар бригады, инженер Дратиш
Иванович не отстал от командира. Он воко-
чил на броню друтого танка и расстрелял
Bech экипаж.

Партизаны, увлеченные примером своих
командиров, лавиной устремились вперед.
Они лезли на танки, бросали в люки гра-
наты, стреляли в смотровые щели. —

В этом бою Миша Миркович уложил из
немецкого автомата одного из бежавиих
вражеских танкистов

жж

Быстро росли партизанские отряды в
Югославии. Люди увидели, что свобода и
жизнь могут быть добыты только в упор-

Стеттиниуса

Соединенных Штатов твердо решили, что-
бы, насколько это возможно, работа, нача-
тая на Московской конференции, продол-
женная в следующей стадии в Думбартон-
Оксе, была как можно скорее доведена до
успешного завершения. Мы убежденыв том,
что такой эке решимостью полны правитель-
ства и народы других Об’единенных на-
ций. Я не сомневаюсь, что в ближайшие
месяцы будет закончена разработка предло.
жений, выдвинутых в Думбартон-Оксе, что
они будут переданы на рассмотрение более
широкой международной конференции и
явятся основой обсуждения и что в резуль-
татегэтой конференции появится хартия бу-
дущей международной организации, кото-
рая будет передана странам для оконча-
тельного одобрения, Таковы будут наши
следующие шаги.

Мне доставляет болышое удовольствие
говорить о блестящей нозиции, занятой в
Думбартон-Оксе прекрасными слугами на-

родов — послами Громыко и Галифаксом,
которые присутствуют здесь сегодня, и их
способными ‘помощниками. Их позиция

отражала дух и проницательность их пра-
вительств. Этот дух и проницательность
проявятся, как мы с вами это знаем, и на
будущих стадиях. Наш великий американ-
ский государственный деятель — государ-
ственный секретарь Хэлл заявил, что пред-
ложения, ставшие в настоящее время до-

стоянием всего мира, являются общим зна-`

менателем для четырех участвовавших в
обсуждении правительств, а не представ-
ляют собой плана одного из них. Эти пред-
ложения, хотя они и являются предвари-
тельными, изучаются странами, которые не-
сут основное бремя войны и которые неиз-
бежно будут нести в.. будущем особую
ответственность за предотвращение войн и
ликвидацию опасностей, ведущих к BO! Te,
Международное сотрудничество, выявьв-
шееся в Думбартон-Оксе, является весьма
ободряющим. Говоря слозами президента
Рузвельта: «Заложено превосходное начало
разрешению задачи по разработке  вели-
ких планов безопасности и мира». Это со-
трудничество явилось новым «ясным дока-
зательством», как сказал маршал Сталин
несколько дней тому назад, прочности
фронта Об’единенных наций.

Наши общие усилия в деле достижения
победы и мира порождают мысль исключи-
тельной важности. Страны могут работать
совместно для достижения общих целей.
Правда, внутри отдельной страны и между
странами ‘возникают разногласия, но во
внешнем мире сегодня существует великая
уверенность в том, что какие бы разногла-
сия ни возникли между странами, они
должны и могут быть разрешены мирным
путем в дружественном‘ духе, в духе взаим-
ного понимания и доброй воли ради велико-
го блага всех стран».

Приведя слова декларации Тегеранской
конференции 0б ответственности СССР,
США, Англии и всех Об’единенных наций
за’ упрочение мира, Стеттиниус в заключе-
ние, обращаясь к послу СССР в. СШ
т. Громыко, сказал: :

«Мой друг, посол Громыко, разрешите
мне от имени президента и государствен-
ного секретаря передать вам и в вашем ли-
це правительству и народу Советского Сою-
за сердечное и горячее уважение амери-
канского народа и его правительства, нашу
благодарность за ту дружбу, которая су-
ществует между нами, и нашу уверенность
в том, что в будущем наши страны и все
Об’единенные нации добьются мира и ис-
ключительной возможности, — которую
мир никогда не видел прежде, — развивать
свободу и благосостояние всего человече-
ства».

1 2

Приветствия митингу.

НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. (ТАСС). Участ-
ники митинга, посвященного 11-й годовщине
установления советско-американских дипло-
матических отношений, происходившего в
Мэдисон-сквер гарден, получили приветст-
зия от ряда видных государственных, воен-
ных и общественных деятелей США, от ан-
глийского генерала Вильсона и др.

Генерал Эйзенхауэр пишет в своем при-
Ветствии, что он считает честью для себя
лично воздать должное великой Красной
Армии, чьи дела за последние три с поло-
виной года вызвали восхищение каждого
солдата и чьи достижения оказали‘ огром-
ную помошь делу Об’единенных наций.
«Руководители и бойцы Красной Армии, —
пишет Эйзезхауэр, — постоянно вдохновля-
ли союзные войска в Западной Европе. Co-
юзное командование ждет того дня, когда
союзные войска встретят своих товарищей
по Красной Армии в сердце вражеской кре-
пости. Там мы будем приветствовать кра-
сноармейцев и воздадим те почести, кото-
рых они, безусловно, заслужили своими ве-
ликими успехами».

Министр финансов: США Моргентау дает
высокую оценку деятельности Националь-
ного совета америказо-советской дружбы.
Он пишет, что США и СССР, являющиеся
зерными союзниками во время войны, могут
быть верными друзьями и в мирное время,
и это окажет самое мощное влияние на обес-
печение справедливого и несущего процве-
тание мира. «Создание взаимопонимания с
Советским Союзом означает устачловление
мира и безопасности во всех странах».

Амезиканские рабочие понимают, говорит-
ся в приветствии председателя Конгресса
производственных профсоюзов Мэррея, на-
сколько ‘обязаны все Об’единенные нации
Советскому Союзу за его колоссальные во-
енные усилия. Они понимают, до какой сте-
пени будущий всеобщий мир и безопасность
зависят. от продолжения и укрепления сою-
за свободолюбивых народов. Поэтому Конг-
ресс производственных профсоюзов сердеч-
но приветствует усилия, направленные к ук-
реплению советско-американской- дружбы.

В своем приветствии председатель Амери-
канской федерации труда Грин заявляет:
«Война, об’единившая США и СССР, номо-
гает обеим странам понять друг друга и
сводит до’ минимума разногласия, возникаю-
шие из противоречивых” государственных
философских систем. Мы все можем ока-
зать огромную помошь путем развития
дружбы, доброй воли и взаимопонимания
между США и Советской Россией. Героизм
и жертвы русского народа за время войны
вызвали наше восхищение. Русский народ
храбро сражался, защищая свою родину, и
полностью сотрудничал. с союзниками B
борьбе за решительный разгром общих вра-
гов. Русский народ и армия стоят перед
всём миром в новом свете. Они непобедимы
в войне и решили итти своим путем, не до-
пуская господства тирании над всем миром».
Для того, чтобы выполнить задачу восста-
новления и реконструкции нового мира, пи-
шет Грин, американцы должны решительно
работать для укрепления американо-совет-
ской дружбы. Грин выразил надежду, что
митниг действенно послужит этой цели.

Приветствия прислали также министр зем-
леделия США Виккард, главнокомандую-
щий вооруженными силами союзников на
средиземноморском театре операций гене-
рал Вильсон, `генерал-лейтенант Деверс, из-
вестный дирижер Кусевицкий и др.

Митинг канадско-советской дружбы в Монреале

ОТТАВА, 16 ноября. (ТАСС). В Монреале
состоялся митинг, организованный квебек-
ским отделением Национального совета
канадско-советской дружбы. В митинге
участвовало 1.500 человек.

Выступивший на митинге полковник Шин
подчеркнул необходимость союза между
тремя крунными демократическими держа-
вами для обеспечения прочного всеобщего
мира. Председатель квебекского отделения
Национального совета канадско-советской

ной борьбе © врагом. Весь народ восстал
против ненавистных оккупантов.

В мае 1943 года немцы в пятый раз
предприняли наступление против партизан
и Народно-освободительной армии Югосла-
вии. Своими танками, самолетами, всей
мощью своей боевой техники они решили
раздавить мужественный, непокоренный на-
род.

Партизаны отступали. Раненых небли на
носилках. на плечах. Это связывало брига-
ду, п танки противника настигали парти-
зан. 3

В олин из дней разведчики сообщили Са-
ве о приближении немецких танков. Во-
мандир дал приказ укрыть раненых в ле-
ву, а всем бойцам приготовиться к сраже-
вию. Вскоре показался противник. Восемь
танков и шесть грузовиков с пехотой дви-
гались вперед, соблюдая большие интерва-
JBI. а

По команде Савы партизаны,  находив-
шиеся в укрытиях, встретили немецкие
танки гранатами. Партизанские гранато-

метчики недаром славятся своей отвагой и
меткостью: на поле боя сразу же запылало
несколько вражеских бронированных махин.
Когда ‘подошли грузовики е пехотой и нем-
цы попытались взять инициативу в свои
руки, было уже поздно: партизаны рину-
лись в рукопашный бой. Их натиск был
яростным и неудержимым,

В бою Миша ни на минуту не отходил
от Савы: Он увзертывалея от ударов врага,
иногда стрелял и всё время неотступно сле-
дил за своим большим другом. В один из мо-
ментов ожебточенной схватки юный парти-
зан еще раз подивилея нечеловеческой си-
ле командира: схватив здоровенного ‘немца
за руку, Сава так рванул его, что тот про-
летел несколько метров и, ударившись о
камень. остался лежать © размозженной
головой.

Миша слышал, как Сава кричал парти-
занам; «Вперед, внеред!» Этот зов люби-
мого командира удёсятерял силы людей, и
они с новой яростью бросались на врага.

Бой ллился 5 часов. Когда солнце скло-
нилось к закату и на торе Высокой лег-
ли вечерние тени, наступила тишина. На
поле боя лежало 250 немецких трупов, и
дымными кострами догорали мертвые танки
и автомашины. Это была большая победа
партизан.

———щ———————————————ыыы—-`-—ы—ы—=—=>—

7541719.

Se

дружбы заявил, что отношения Канады
с СССР носят искренний и прочный харак-
тер, и предостерёг против попыток некото-
рых групи вбить клин между СССР и севе-
рс-американскими странами.

Выступивший на митинге посол СССР
в Канаде тов. Зарубин дал высокую оценку
военным усилиям Канады. Он заявил, что
народы Советского Союза искренне желают
дружбы с Канадой.

Но враг не успокоился. Он бросал про-
тив народных мстителей всё новые и новые
силы. Немецкие самолеты ежедневно кру-
жились над горами, бомбили и обстрелива-
ли партизан. Партизаны отступали и веко-
ре оказались зажатыми в ущелье у горной
реки. Кругом, в три кольца, их окружил
враг. Сверху, с горы Зеленой, немцы ве-
ли жестокий  артиллерийско-минометный
обстрел. :

Кончились продукты. Было холодно и
голодно. Люди питались травой. Но никакие
трудности и лишения не могли подорвать
их мужества, их непоколебимой веры в
победу.

Это были самые тяжелые дни в борьбе
югославских партизан. Дух поднимали ко-
манлиры. Сава обходил бойцов и воолущев-
дял их словом великой правды. Нартизаны
услышали голос своего генерала, народного
героя Неко Дабчевича, который в эти тя-
желые дни сказал: «Мы прорвемся».

В лождливый и холодный день Миша
увидел маршала Тито. Он ехал мимо бой-
пов на худом, отощавшем коне и ободрял
их улыбкой. Через несколько дней партиза-
пы узнали о том, что их любимый Тито рз-
нен в руку осколком немецкой бомбы. Они
вотретили эту весть воплем ярости и гнева.
Пролитая кровь вождя взывала к отмще-
нию. И когла Тито приказал прорвать
тройное кольцо окружения, -— люди реши-
ли выполнить приказ вождя или умереть
на поле боя.

Бойцы Савы начали форсировать реку.
Немцы обнаружили это, и на партизан 0б-
рушилея огонь всех видов оружия. Парти-
заны упорно продвигались вперед, стара-
явь пробиться и вывести из окружения бо-
те 3.000 раненых. Река стала красной
от крови, но не было силы, способной оста-
новить героев. Некоторые раненые полз-
ли сами. Миша Миркович, шедший вместе с
другими, видел, как один партизан, у`ко-
торого была оторвана нога и кровь  фон-
таном хлестала из страшной раны, залег за
камень и продолжал стрелять из автомата.
Миша видел, как человек без руки ехал
ва коне, держа в другой руке оружие.

Недалеко от берега партизаны ‘обнару-
жили врага. Сава построил бойцов в цепь
й повел их в атаку. 5

Уже совсем рассвело, и немцы, увидев
партизан, усилили огонь. Сава шел впере-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

$

: 17 НОЯЕРЯ 1944 г., № 276 (9733)

ти Sere ---

Пребывание советской
профсоюзной делегации
в Италии

РИМ, 15 ноября. (ТАСС). 14 ноября св
кретариат и руководяшии комитет Всеобщей
итальянской конфедерации труда собрались
для того, чтобы выразить уважение совет.

Военные действия

„в Западной Европе
ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). В сооб-

шении штаба верховного командования
экспедиционеых сил союзников говорится:

«Вчера войска ‘союзников продолжали ой профсоюзной делегации, которая воз.
наступать в районе Веерта (Голландия), вращается в Москву. Советской профсоюз:
продранувиьись вперед Ha 7.000 ярдов ной делегации было передано от имени Ве.

В районе Эншзейлер — Ландорф (Лота:
рингия) отбиты контратаки противника.
Войска союзников находятся в Моркинге-
He, Баронвейлере и Геблинге; друтие ча-
сти достигли района Марбала и деревни
Аррокур. : M

Северо-восточнее Баккара после тяже
лых боёз освобожден Сект-Поль.

общей итальянской конфедерации труда
письмо трудящимся Советского Союза. В
этом письме выражаются искрелняя блам.
дарность за приезд в Италию делегации
чувство восхищения итальянских трудящих.
ся советским народом, Красной Армией, при,
вительством и его главой—Сталиным. Кроме
того, делегаций передано письмо Всеобщей

us J а войска союзникоз a M
т а миль в доли-   итальяйской конфедерации труда, адрес
не реки Ду. Освобождён pal деревень,   ванное Всесоюзному Центральному С

Профессиональных Союзов. В письме выра.
жена надежда на то, что визит делегация
послужит началом постоянного сотрудниче.
ства советских и итальянских профсоюзов,
—о—
`Посещение болгарской —
правительственной делегацией
заседания Антифашистского веча
Народного Освобождения Сербии
СОФИЯ, 16 ноября. (ТАСС). Как передает
софийское радио, делегация болгарского пра.
‘вительства, присутствовавшая на открытия
Антифашистского веча Народного Освобож.
дения Сербии, в составе министра без пор»
феля Добри Терпешева, делегата болгарско-
го правительства при штёбе маршала Тито
Петра Тодорова и генерал-майора Благой
Иванова возвратилась в Софию.
Появление делегации болгарского прави.
тельства на заседании веча было встречено
бурными овациями народных представителей
и публики. Председатель веча, приветствуя
болгарскую делегацию, сказал, что ее пу.
сутствие на открытии веча является гаран-

в том числе Марвелиз, Монтенуа, Лугре-
сон-Эко и Экюрсэ. Взято в плен несколь-
ко сот человек.

Тяжёлые бомбардировщики в сопровож-
дении истребителей соверигили налет Ha
завод синтетического горючего в Дорт-
мунде. Вечером 15 ноября лёгкие бомбар-
дировщики совершили налет на Берлин».

ЛОНДОН, 16 ноября (ТАСС). В co00-
щекии штаба вооружённых сил союзников
на  средиземноморсоком театре военных
действий говорится, что в Италии части
8-й армии продолжают продвигаться се”
вернее и западнее Форли. Севернее Фор-
ли передовые колонны союсников вышли
к реке Монтоне на широком фронте. За--
паднее Форли английские части продол-
жали продвигаться в районе воэзышенео-
сти Монте Поггиоло и заняли Нентринь-
оне.

14 ноября небольшие части союзников
выкалились на острове Мелос (Эгейское
море). Противнику были нанесены потери,
взяты пленные.

Земельная реформа

в Польше

ЛЮБЛИН, 14 ноября. (ТАСС). Прово-
димая Польским Комитетом Национально-
го Освобождения земельная реформа при-
обрела общекациональный размах, всколы-
хнула все слои польской общественности
на освобождённой от немецких оккупан-
тов территории. В Жешувском воеводстве
земельная реформа — накануне завершения.
Уже распределено между крестьянами 88
проц. всей предназначенной к распреде-
лению земли. Вслед за Ланцуцким уездом
полностью закончил проведение земель-
ной реформы Нисковский уезд. Крестья-

югославским народами: Министр без портфе.
ля Добри Терпешев поздравил делегатов от
имени болгарского правительства и болгар
ского народа. Речь Добри Терпешева была
встречена бурными овациями, вылившимися
в демонстрацию нерушимой дружбы между
обоими народами.

После торжественного открытия вемча со-
стоялся прием У маршала Тито, на котор
были обсуждены и разрешены вопросы, ин.
тересующие обе страны.

—о—-

тией будущей дружбы между болгарским и,

не Ярославского уезда готовятся провести
на этой неделе свой болышой народный
праздник, связанный с окончавием разде-
ла 65 фольварков и получением 10 тыс.
гектаров земельных наделов. Вкего в
Жешувском районе получило землю свы-
me 13 тыс. крестьянских дворов, а Ha
всей освобожденной территории к началу
ноября получило землю свыше 40 тысяч

Заявление болларскою

министра Юстиции

СОФИЯ, 16 ноября. (ТАСС). Министр

юстиции Минчо Нейков сообщил предета-
вителям печати, что за два месяца со дня
прихода к власти правительства Orexe-

мини

TE ETS Se Se Re ee eS Se ee a ee oe ee

ственного фронта
разработало ряд законов, в том числе за.
кон об отмене всех антинародных декретов
‘прежних правительств, закон © равнопра-
вии женщин, а главное, закон © народном
суде. До настоящего времени навначен
110 народных обвинителей, которые собя-
рают обвинительный материал по делам
лиц, виновных в вовлечении Болгарии в
войну на стороне Германии. В начале де-
кабря предполагается закончить слущание
дел главных виновников и параллельно на-
чать рассмотрение дел остальных задержав-
ных лин. На митингах и через евоих де
легатов, которые приходят ко мне, заявил
Нейков, народ ‘требует возмездия, Oecto-
шадного, но справедливого накавания про
гитлеровских элементов.

Важной задачей министерства, заявляе
Нейков, является очищение судебных уч
реяадений от элементов, враждебно настро-
енлых по отношению к народу. Значитель-
ная часть их уже уволена, но предстоят
дальнейшая чистка судебных органов, Па.
раллельно < этим на службу назначают
новых, близких народу судебных чиновин-

коз.
о

ы нютерство юстиция
крестьян и сельскохозяйственных рабочих,

Все попытки враждебных элемектов из
лагеря Армии Краевой помешать проведе-
нию ‘реформы потерпели полный провал.
На проводивиемся недавно в местечке
Тычин народном торжестве по случаю
окончания раздела земли После вручения
крестьянам актов на право собственности
взял слово ксендз Боровец. «Ещё недав-
но,— сказал он многочисленные  фоль-
варки создавали серьёзную базу для реак-
ционеров из лагеря Армии Краевой. Сей-
чае эта база выбита у них из-под ног.
лены Армии Краевой превратились В
прямых лазутчиков врага. Они стреляют
в демократов и шпионят в пользу немцев.
Ноэтому правосудие по справедливости
должно рассматривать их как уголовных
преступников». Ксенлз Боровец, очевид-
EO, высказал лишь то, что думают милли-
сны польских патриотов, населяющих осво-
бождённые территории.

Война в Китае

ЧУНЦИН, 16 ноября. (ТАСС). По. сооб-
щению китайского командования, яполские
войска продвигаются вдоль железнодорож-
ной магистрали к западу от Гуйлина к про-
винции Гуйчжоу. Японские передовые части
находятся ча расстоянии приблизительно
6 миль к востоку от Цин’юаня, в то время
как другая японская колонна продвигается
к Лочэну, расположенному к северо-востоку
от Цин’юаня. Третья группа янонских войск
находится на расстоянии 20 миль от Синчэ-
на, расположенного к югу от Цин’юаня.

Приветствия советским патриоткам
от общественных организаций
женщин зарубежных стран

Антифашистский комитет советских жен:
щин получил от зарубежных общественных
женских организаций многочисленные при
ветствия в связи с 27-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции,

Женский- комитет национального сове
та американо-советской дружбы, почетных
председателем которого состомт мис

эвик, в своем приветствии пишет; «Ра:
дуемся великолепным достижениям с08е!*
ских женщин и обязуемся узеличить Её
ши усилия для приближения победы».

‚ Ежегодная конференция женщин-горня-
ков вспомогательной службы в Нью-Ка
ле (Австралия) послала советским жен:
шинам телеграмму, в Которой сказано:
«Шлем-приветствие к 27 годовщине, вос
хищены героической борьбой советского
народа с германским -фашизмом. Да здраз:

ди © автоматом. На его лице застыло вы-
ражение упорства и ненависти. Миша шел
за Савой, и любимый командир  представ-
лялея ему олицетворением мощи, которую
ничто не может сломить.

Увидев перед собой укрепленную огне-
вую точку противника, Сава решил атако-
вать ее. Он оглянулся назад, на идущих за
ним бойцов, и крикнул: «За мной, герои!»
Но в этот момент сразу несколько пуль
впилось в тело бесстрашного командира, и
Сава тяжело рухнул на землю.

Миша похолодел от горя и ужаса. Мол-
ча, не замечая товарищей, бежавших мимо
него вперед, в атаку, он склонился над
бездыханным телом своего дорогого стар-
шего друга. И первая горячая слеза, про-
литая им за всю войну, упала на мертвое
лино Савы, которое даже теперь сохраняло
выражение непреодолимого упорства, с ва-
ким он шел в свой послелний бой. Маль-
чик осторожно снял с рукава убитого пя-
тиконечную красную звезду и побежал ло-
гонять товарищей. г

Враг был разбит. Целый батальон нем-
цев полег у горной реки, и партизаны, про-
должая развиваль успех своего удара, про-
рвали все три кольца вражеского окруже-
ния. После этого они отошли в Восточную
Боснию, чтобы продолжать борьбу с нена-
вистными немецкими захватчиками.

ek # =

Мишу Мирковича принял в свою часть
генерал-лейтенант Пеко Дабчевич.

мир, основанный на решениях Тегерана»
Самоотверженность советских патриоток
их трудовые подвиги в годы Отечествег
ной войны вызывают чувство восхищения
У зарубежных друзей. Об’единение же!
ских организаций Сиднея, приветствуя
советских женщин, отмечает их огромный
вклад в дело борьбы Об’единенных наций
протиз германского фашизма. Со словам
дружбы и солидарности обратились к же!
щинам нашей Родины участницы митинг
антифанистсвих женщин Аделаиды (Авст
pasa): «Салютуем вашему благородном
другу и. союзнику — Советскому Союз}
(TACC).

SEE TR TELE SRE ST TE

РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ.

КИНО, ТЕАТР
Новый музыкально-поэтический фильм 9
ПТЕОТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»-
Ударник, Первый, Метрополь, Москза, Кол
зей, Родина, Форум, Таганский, Ш
Орпон, Динамо.

ВОЛЬПТОЙ ТЕАТР — 17/Х1 — Киазь Ио

1 18/ХГ — Закрытый спектакль. Кунлениые бе
ой motu an oH Дабчеви-   легы на on, Cuerypouna анну чируются By
.   ел мне прямо в : врацхалотея по Месту покупки в декадный 070%

р M38 И   Начало в 7 час. 30 мин. вечера. р

твердо, как может сказать человек, побы-
вавший не раз в бою, ответил:

— Крепко люблю. Он-терой.

Мише теперь 13 лет. Он растерял вею
семью, но приобрел много близких, родных
людей, которые любят его, как

ФИЛИАЛ (БОЛЬШОГО ТБАТРА — 11 -
Севильский цырюльник, 18/X1.— Tpaanat
Начало в 7 час. 30 мин. вечера:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ° ОРДЕНА ЛЕНИ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТКЕАТР — 17/5
утро — Инженер Сергеев, вечер — Нягмалио®
Eo в 7 час. 30 мин. вечера, утрениею -
сына и храб- в 12 чаю. дня. :

ствует победа союзников и послевоееный

рого бобвого товарища.
Совершая вместе с юным партизаном
поход по вражеским тылам, я однажды
спросил его, что он сделал бы е послед-
HUM оставшимся фалшистом.
Черные глаза мальчика засверкали не-

навистью, и он тихо, отчекан ii
I анивая
слог, сказал: р : Gaeta

— Я убил бы его.
Кинооператор Вл. ЕШУРИН.
Югославия.

Д 3-30-23. О недоставе

Сельскохозяйств
е газет в срок сообт

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Boom. On
Bee 69) —- 17/ХТ — yrpo — Bemeunie aunt
Sar — В степях Украины. Начало р 7? ™
ны вечера, утреннего — в 12 чае, лия,
penn, COCR им. ГОРЬКОГО — 111 -
а куранты, Начало в 7 чае. 50 м
ФИЛИАЛ МХАТ — 17/х1 — Мёртвые ду
ет B74 30 m. а, ;
WE ee Й ТНАТР КРАСНОЙ АРМИЙ-
ат Нозь ошибок. Нзчало в 7 час, 30 м
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХ BA (ул
LAT м. Евг. ВАХТАНГОВА (yam
ро, oe Canosenmx, 10) — 17/XI—epolt
чало в час. 39 мин. вечера,
KOMCOM Gee fy 10. THATP mm. STRACK
я wiht oes г Tou 9 и
30 мин. вечера. тЫ

снного — д.3-10-85; 9 =.
цать по телефону 13-0. ==

Изд; № 657,

к ака ба сиг

SAM ae фа, аира ра