SS ee ee ee

Обязательства колхозников и колхозниц Киевской области fee
ноября план поставок картофеля м сдать к 25 ноября сверх плана
в фонд Красной Арми 35 тыеяч тонн картофеля

_ Выполнить к 70

Колхозники и колхозницы Киевской сто-

личной области с глубоким вниманием ий

‚ радостью слушали о доклад ‘товарища
Сталина.

Товарищ. Сталин дал высокую оценку
трудовых подвигов колхозного крестьянства
в деле помощи героической Красной Армии.
изтнавтей немецко-фапгистских захватчи-
гов из пределов нашей любимой Родины.

Высокая оценка вождя вызвала среди
колхозников области новую волну производ-
ственной п политической активности.

Выполнив государственный план хлебо-

Обязательства колхозников и колхозниц Винницкой области

Выполнить план поставок картофеля государству к 25 ноября,
сдать к 1 декабря сверх плана 24 тысячи тонн картофеля

—` Незабываемые радостные лни пережива-
ет наше социалистическое отечество. Герои-
ческая Красная Армия под гениальным во-
‘лительством Верховного Главнокомандую-
его Маршала Советского Союза товарища

` Сталина вышибла немецко-фангистеких за-
хватчихов с нашей священной советской
земли и бьет фашистского зверя в 6го с05-
ственном логове. Историческими победами
доблестная Красная Армия еще больше
влохновляет советских людей на новые б0е-
вые и трудовые подвиги во славу родной

_ отчизны, вызывает у них великие силы для

дальнейшей борьбы за достижение оконча-

тельной победы над врагом.

ES ЕЩЕ АЕ a ee ЕН ЕЕ

НИТ

поставок и сдав дополнительно сверх плана
в фонд Красной Армии более 2 миллионов
пулов хлеба, колхозы и колхозники Виев-
щины одолжают сдавать хлеб, картофель
и овощи’в фонд Красной Армии. Колхозное
крестьянство понимает, что хлеб,  карто-
фель и овощи — незаменимое оружее в
борьбе за полный разгром кровавого фантиз-
ма, за торжество напего справедливого
дела. Pi

В знак благодарности родной Ёрасной

(Обязательства обсуждены и приняты на собраниях колхозников и
колхозниц Киевской области). : s

Высокая опенка труловых полвигов кол-
хозного крестьянства, данная товарищем
Сталиным в его историческом докладе, вы-
звала небывалый политический полем я
трудовой героизм в колхозном селе. Волхоз-
ники и колхознины Винницкой области пре-
исполнены горячего стремления всеми си-
лами помочь героической Врасной Армии де=
бить немецко-фашистекого зверя в его с0б-
ственном логове и водрузить над Берлином
знамя победы.

Saas

ПРАВДА

Е ЕЯ РЕ ЕЕ ТА Е ННЯ

Аржии-освоболительнице берём ‘на себя обя-
зательства:

1. Выполнить государственный план по-.
ставок картофеля к 20 ноября.

2. Сдать к 25 ноября сверх плана в фонд
Брасной Армии 35 тысяч тонн картофеля.

Ла здравствует наша родная Врасная Ар-
мия! ss

Да здравствует наша великая и
Родина!

Да злраветвует товарищ

могучая

Сталин!

лечной благоларности родной Красной Ap-
мии-освободительнице. мы берем на себя
обязательства:

1. Выполнять план госуларетвенных за-

готовок картофеля к 25 ноября.

2. Слать к 1 декабря сверх плана в фонд
Враеной Армии 24 тысячи тонн картофеля.

Да здравствует героическая Красная Ар-
мия, слава и гордость советского народа!

Да здравствует наш мудрый и любимый

Следуя патриотическому почину перело-  вождь, гениальный тюлководец народов Co-

вых колхозов нашей Родины и в знак сер-

1 ветского Союза товарищ Сталин!

(Обязательства приняты на общих собраниях колхозников и колхозниц.
Винницкой области). :

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями офицерского, сержантекего,

радозого и вольнонаемного состава артиллерни Красной Армии

выполневие задавий

За образцовое
квалифициро-

‚Командования, подготовюу

ваннных. артиллерийских кадров и обеспе-°

чение Действующей Армии вооружением
и боеприпасами наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Бессонова Владимира Григорьевича.

2. Старшего сержанта Брижак Алексан-
хдра Васильевича.

3. Старшего сержанта Василенко Jleo-
нида Ивановича. x

4. Гвардии сержанта Галушко Ивана Ва-
<сильевича, = i

5. Сержанта Грязева Василия Василье-
вича.

6. Капитана Иванова Евгения Василье-
вича.
7. Гвардии майора Курганского Нико-

лая Петровича:

8. Капитана Лавренко Бориса Петро-
вича.

9. Майора
вича. °

10. Гвардии старшего сержанта Малае-
ва Анатолия Григорьевича. Е

11. Стаошего сержанта Матвеева Егора
Ивановича.

12. Старшего сержанта”
Владимира Филипповича.

13. Ефрейтора Можаева Василия Клео-
новича.

Макарова Ивана Михайло-

Мельникова

14. Гвардии подполковника Присяжнова
Андрея Семеновича. :
15. Полковника Проскурина Владимира

Павловича.

16. Ивженер-подполковника Соломонова
Павла Федоровича.

17. Инженер-капитана Судаева Алексея.
Ивановича. _ : =

Озонь по немеико

15 октября, близ Дрейбулины.

Сегодня © утра в стереотрубу просмот-
рел немецкие позиции. Все как будто по-
старому — те же траншей, холмики, ле-
сок. Но немцы забегали: чуют что-то,

В полдень позвонил командир полка и
просил ‘проверить огни. Вызвал. команди-
ров батарей Заневалова, Гаврюка, Катко-
ва. Проверили по карте цели, дал допол-
нительные, передал приказание командира
полка я пошли по батареям. Вечером вновь
позвонил командир полка и приказал к де-
вяти ноль-ноль завтра быть готовым. 3до-
рово! Начинаем наступление, на сей раз—
в Германию. Ноздно вечером ко мне зАшел
-- команлир стрелкового батальона капитан
- Савкин. Нам завтра вместе лействовать. Он
‚ думает, что от хутора Деопольдово можно
ждать контратаку. Учту, за правым Флан-
том нужно смотреть в оба. Уже позлно, а
спать но хочется. Обошел батареи. Bee B
_ порядке, настроение у ребят превосходное.
Во ждут сигнала. Нальнем завтра на сла-
_ву, держись, Германия!

16 октября, хутор Станайце.
Se eS

Ночь почти не спал. В пять утра побе-
жал по батареям, проверил связь, погово-
рил с ребятами. Когда вернулся в блин-
даж, доложил в поле о готовности, =

— Жлите залиа гвардейских миноме-
тов.— ответили мне.— Это сигнал.

В 9 часов 25 минут отдал приказ заря-
дить пушки. Немного волнуюсь. Странно
как-то: сколько мне за время войны при-
ходилось участвовать в б0ю, и каждый
раз перед началом волнуюсь.

Ровно в 9 часов 30 минут услышал
“gaan гвардейских минометов. Пальнули и
все мон батареи, пальнули и соседи. Ты-
сячи снарялов Яетят через наши головы.
Впереди — сплошная стена дыма, & огонь
все усиливается и усиливается. Я уже не
могу разобрать голоса своих батарей. Над
землей сплошной гул, всё дрожит. Хорош
отонзк! Справа я увидел танки и самоход-
ные пушки, они подошли к немепким тран-
теям. В небе появились штурмовики.
Все по плану, как говорили накануне, все
точно. Приятно! Почти два часа гремела ка-

нонала, два часа стоял гул, а затем я
увидел, как батальон Савкина поднялся и
поптел. Роты‘ идут быстро, через минуту
они ворвались в траншеи. Здорово порабо-
тали паши пушки. Гаврюк своей батареей
уничтожил два пулемета и обеспечил пехо-
те свободный проход. arte
_-Я пошел за пехотой в траншею. Воронка
на воронке, всё перепахано, все изрыто.
_ Вот так дали! Вругом немецкие трупы, ав-
томаты, каски, разбитые пулеметы. Мало
кто успел уйти отеюда..

Пехота прошла дальше. Я приказал 34-
певалову и Каткову сопровождать пехоту.
Восемь орудий ушли вперед. Дела идут хо-
рошо! И справа и слева пехота движется

_ без остановок, подходит ко второй линии
траншей. Вечером немцы перешли в контр-
атаку. Они бросили на нас до батальона
пехоты и три самоходных пушки. Савкин
ранен. Жалко, хороший комантир. Нехота
ната залегла в канаве над дорогой, Я то-
же с ними. Отеюда по радио вызвал огонь
всех батарей по наступающим немцам. Пер-
вые залпы перелетные. Скорректировал
отонь. Снаряды пришлись прямо по цепи.

- Немецкая пехота залётла, но самоходки
продолжали итти, Я приказал усилить
огонь. Третий, четвертый, пятый зали вы-
нудил немецкую пехоту бежать, а за ней
ушли и самоходки. Наши бойцы подня-
лись и пошли виеред. Бонтратака обошлась

`Из дневника номандира дивизиона
гвардии майора Александра
Васильевича Барынина.

Г

i

и

немцам дорого —= более 100 трупов и 15
пленных. Уже в темноте мы прошли Зки-
лометра, выконали ямки и расположилиеь
на ночлег,

17 октября, Ваббельн (Германия).

Ночью спал только три часа. Поднялся
в 5 утра, еще было темно. Немцы постре-
ливают из пулеметов и автоматов. С рас-
еветом мои батареи произвели огневой на-
лет на позиции немцев. Пехота рывком за-
няла фольварки, которые находились на
самой границе, гле много проволоки, мин,
транитей. Новый огневой налет пройзвелен
уже по немецкой земле. Исторический на-
лет! Мне кажется, что ребята с особым
жаром громсают ненавистную землю. Про-
рвана оборона, пехота рывком ворвалась в
Германаю и заняла ряд фольварков. В это
же время батарея Гаврюка вышла на гра-
ницу и открыла ‘огонь но фольваркам, в
которых засели немцы. Я был на ваблю-
дательном пункте-и неожиданно услышал
автоматную стрельбу за спиной. Огланул-
сл — вижу: большая колонна немцев дви-
жетея по дороге на север. Это пробивалась
к  свонм  отрезанная пехота немецкой
дивизий. По ней открыли огонь со всех
сторон, стреляли и батарейцы, вскоре
большая часть колонны подняла руки.

Мы движемся внеред на Ваббельн. Не-
мецкой пехоты не видно. Бой вели с тан-
ками и засевшими в домах автоматчиками.
Здесь все дома кириичные, поэтому выби-
вать автоматчиков очень трудно, но мои
ребята с исключительней точностью идут
вслед за пехотой. № вечгру Ваббельн-—наш.
Я делаю ати записи уже на германской зем-
ле. Ну, надо спать, пехота закрепляет по-
зиции, завтра идем дальше.

18 октября, Антанишкен (Германия).

С утра шел мелкий дождь. смотрел
Ваббельн. Мрачные дома, точно тюрьмы.
Весь день прошел в мелких боях за 10с-
се. Вечером заняли хутор Антанишкен. Се-
тодня пришлось отражаль контратаку.
Шли на нас 8 танков и 6 бронетранепор-
теров. Запевалов поднялся к Антанишкену
и метко стрелял по танкам. Скоро буду
уклалываться спать, всё проверил, всё в
порядке. На ночлег остался в доме местно-
го бургомистра, сером кирпичном здании с
глухими подвалами. В комнатах — бесно-
рядов, перевернутая мебель, разбросанная
одежда: видимо, хозяева бежали спешно.
Бросается в глаза большое количество рус-
ской мебели. Вот воры!

19 октября, немецкий дот.

Весь день прошел в борьбе за немецкий
дот, в котором сейчае сижу. Это огромное
железобетонное сосружение, которое моими
пушками не возьмелть, да и гаубицы тоже
не возьмут. Пехоту из траншей мы выгна-
ли, а Гаврюк и Запевалов открыли огонь
прямой наводкой по амбразурам лота. Огонь
оттуда прекратился, и наша нехота, блоки-
ровав дот, вынудила гарнизон к сдаче. В
вечеру пошли дальше. Батареи подтянули
в боевые порядки пехоты, :

18. Полковника Федотова Федора Яков-
левича.

19. Инженер-полковника Фирсова Дмит-
рия Изановича,

20. Капитана Чернякова Константина
Павловича.
21. СержаЕкта  Шерстобитова Алексея
Сергеевича.
29. Полковника Яворского Анатолия
Степановича.

23. Старшину Яланского Захара Климо-
вича.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Полковника Бондарева Тихона Ива-
новича.

9. Полковника Власова
Мерковича.

Константина

(Продолжение следует).

ev

и земле
20 октября, Гросс Дегезен
(Г ермания).

Е АНИ Е ААС АИ ОИ an же

День начался боем за восточную окрап-
ну Гросс Дегезена. Немцы сегодня 0боро-
няютея только танками. Мои батареи слав-

- но поработали. Горело много немецких тан-

ков. Особенно отличились наволчики Хо-
ронгилов и Яценко и ‘команлир орудия Каш-
ников. На руках они подтягивали орудия
от дома к дому и били прямой наводкой.
% вечеру большое узлевое еело Гросс

Дегезен стало нашим: Написал письма ло-   роны. И был в Москве Сталин — луша этой   артиллерия на страх врагая нашей Ро-
мой — из Германии! Ночты нёт. & до чего   оборон”т. Сталин видел всё, знал веб, он рас-   дины!»

О ЕЕ: ee ee

А О р ана semaines lite apna tnttsialiincaipeiimaias nape бам alles acess inane -

ЕЕК

В Москве выпал снег. Натуралисты вор-
чат: зима нагрянула в столицу ло положен-
вого ей срока. Утверждают натуралисты:
осень еще постонт за свои права. Может
быть. будет так, ‘а может статься, что снег
лег на московскую земаю всерьез и надолго.

Здоровью москвича, впрочем, полезен рус-
ский холод — вчера на улицах города было
по-праздничному многолюдно и шумно. На
Тверском бульваре были все обычные
ero завсегдатаи. Молодая мамаша явилась
сода с пухлым, розовомеким первенцем. Си-
дел на скамье студент, посышая золой табач-
ной листы толетой книги. Старик © чехов-
ским пенене на переносице сидел, опершись
подбородком на трость. Приезжий сибиряк
или уралец в `ЯМедвежьей шубе, задрав голо-
ву, почтительно переминалея перед бронзой
поэта. Малолетние Тимуры и Чапан шумели
под липами бульвара. Эни жалели, что елии-
ком мало материала для того, чтобы затеять
перестрелку снежками, не говоря ужеоо воз-
велении мощной снеговой крепости.

Первые зимние дни в Москве с их чисты-
ми. прозрачными. спокойными красками и
тонами, с их свежестью и бодроетью. Вчера
в Москве был такой день со всем его лири-
ческим очарованием.

Как не похож оч на ранняе зимние дни
ноября тысяча леватьсот сорок первого гола
в Москве! То были тлжелые дни войны.

В те дни и вечера было пусто на москов-

Москва. 19 ноября. Салют славным артиллеристам.

дней тысяча девятьсот сорок первого года
с ближних полстунов заговорили пушки ста-
динской артиллерии. Оня обрунгили на вра-
га ураган огня. Они проложили путь до-
блестным танкистам, пехотинцам, кавалери-
стам. Немецкие орды были остановлены,
смяты, обращены вснять. Москва была спа-
сена от фашистского нашествия.

Той артиллерии, которая явилась могучей
силой Красной Армии в ее защите Москвы,
в разгроме немецких войск на подступах к
сголине.

№ 225 Верховного Главнокоманлующего. Он
был обращен к артиллеристам и минометчи-
кам, инженерам и техниках, офицерам и ге-
вералам советской артиллерии. Но ero че-
канные слова читали все москвичи. Москва,
радовалась успехам артиллеристов. Офицеры
и солдаты, на погонах которых изображены
скрещенные пушечные стволы, вчера были
именинниками. Их тепло приветствоваля на

вчера показалея долог — люди ждали в03-

прицепленными к ния орудиями и с орудий-

НХ:

ских бульварах. Ушаа партизанкой в тыл
врага чудесная московская девушка Звя.
За винтовку взялся  студент-филолог.

Старик-пенёионер вооружился лопатой и кд- НЫЙ  зали, в
высоко взметнулея по темному небу нал
горозом светлый луч прожектора. Ракеты
гами под глазами неделями не отходили от залиля красным светом улацы и паощали.

нал противотанковый ров. В холодных цехах
люли с запавшими щеками и темными кру-

станков. выковывая оружие московской 060-

же хочется после боя получить письмо из   считал все силы и вое сроки. Спокойно п

-лому, от любимой, от друзей.
23 октября, Люкошен (Германия).

° День начался боем за Люкошен. В сере-
дине дня последовала контратака немцев.
Mon батареи вели бои с танками. Схват-
кз папряженная. Особенно отличилея рас-
чет Шемякина. Ветулив в поединок с тав-
ком я тремя бронетранепортерами, расчет
отбил атаку. Даже в момент, когда y opy-
дия осталось только два человека, орулие
стреляло до тех пор, пока не загорелись танк
а брогетранепортёр. ^
24 октября, Вильпишен (Германия).

Сегодня был горячий лень. Сравнитель-
но легко утром взяли хутор на шоссейной
дороге. Ho затем немцы 15 танками п0-
шли в контратаку. Я видел в доме и видел.
как батарея Гаврюка полдбила 4 Taka.
Остальные мои батареи вели бой cesep-
нее хутора. Поэтому немепкне танка: про-
должази итти на самый хутор и открыли
огонь по домам и вдоль улин. Дом, в ко-
тором я сидел, загорелея. Вее мы — май-
op Бабахов и Гаврюк, два связиста и четы-
ре разведчика открыли огонь из автоматов
но смотровым щелям приблизившихея тан-
ков. Они были уже в 200 метрах и про-
должали стрелять по нашехзу дому. Но дом
каменный и ‘подлавалея © трудом. У меня

уверенно вождь готовил сокрушающий улар ные, светлые огни, и снова звучали орудий-
ные залвы. Было в ноябрьский вечер езет-
Й этот узар грянул. В одни из знмних   ло в Москве. И выступали в огве ракет ла

по зарвавшемуся врагу.

Минометы и

Минометная промьипленноеть — ‘самая
молодая отраель военной промыниленноетя
Советекого Союза. Она развилась и окреп-
ла в годы Отечествелной войны и сейчас
стала мощным арсеналом Красной Армии,

Война потребовала, чтобы Hamm войска
были в кратчайнеий сроки в нужном коли-
чеетве обеспечены минометами и минами.
Надо было ускоренными темпами создать
мощную базу. Эту залачу мы успешно вы-
полнили, изготовив в короткое. время не-
сколько тысяч операционных станков. Они
помогли высвободить много упиверсального
оборудования, нужного для производства
  другого вида вооружения. :

Мы раснириля” произволетвеваую базу,
оснастили операциюнными станками нашя
прелириятия, внедрили поточные” методы
производетва, блалодаря этому нам удалось
8” короткий сроб уже в 1942 proxy в не-
сколько раз увеличить выпуск мин м ми-
вометов.

Дальнейшее массовое внехрение поточ-
ного’ производетва и других метолов аере-

оборвалась связь. Я приказал восстановить   довой технологии, пвирокое применение от-

связь и продолжал вместе с другими OT-
стреливаться. Танки подошли на 15 мет-
ров и стали. Я по рахио запросил отонь
тяжелых батарей и указал точные коор-
динаты, Мы, конечно, рисковали, ибо сна-
ряды должны были разорватьея рядом е
нашим домом. Вскоре тяжелые батареи от-
врыли огонь. Один из снарядов нопал в
нанг дом, но никого не равило, лишь овы-
пало впринчной шелухой, Танки поверну-

ли и ушли, один из них, подбитый, стал.
7 ноября, Кегстен {Германия).

Вечером слушали доклад товарища
Сталина. Сколько уверенности и ясности
в его словах! Вепомнил сорок первый год.
Лежал я в Кирове в госпитале после ране-
ния, Москва была под угрозой, но, услы-
шав доклал Сталина, успокоился, был уве-
рен, что Москву не сдадут. В сорок вто-
рем году этот день встречал пол Старой
Руссой, жили в лесу и готовились к на-
ступлению.

В прошлом году 7 ноября стояли под
Орней. Помню — в честь освобождения
Киева грохнули по немцам из всех opy-
дий. Многие из немцев положили тогда свои
головы.

Й вот в этом году встречаю праздник в
Германии. Сижу в плохом сарае, но на-
строение у меня превосходное, обсуждаем
доклад товарища Сталина.

Теперь я еще больше, чем котда бы то
ни было, уверен; что мне доведетея побы--
вать в самом логове врага — в Берлине.
И на этом пути славно еще поработают

ваши пушки...

ливни изделий в постоянные металлические
формы (коюиль), нитье в землю без даль-
нейшей обработки и емелое решение мно-
тих технологических вопросов — всё это
позволило нам выпускать еще больше мин
и минометов. За прошелиие месяцы 1944
гола прелирнятия Наркомата минометного
вооружения увеличили выпуск минометно-
TO вооружения по сравяеняю с ловоенным
временем почти в`восемь раз. Производство
мин возросло в семь раз, а приборов управ-
ления зенитным огнем на напеих заводах—
в 3,5 раза.

В числе других залач вам была поруча-
на организация массового выпуска гварлей-
ских минометов («Катюш»). Сейчас можне

20 НОЯБРЯ 1944 г., № 279 (9736)

a eS al
ЕАН a

Фото Р. Лагранжа.

годной из московских площадей мрачные с®
дуэты пленников советской артиллерия —
силуэты танков, самолетов, пушек, отб

тых у врата. Привезенные в Москву Ha pre
` наролное обозрение с полей битв пол (1
лингралом и Воронежем, под Курском и Бе

тебском и Бобруйском, нод Ленинградом п
Минском, пол Яссами и Кишиневом — в
эти <Хейнкели» и «Мессершмитты», «Ти.
ры» и «Фердинанды» сихволизировали 11.
дение германской военной техники под №
гучвии ударами техники нашей, социам-
стической, сталинской. Московский сали
возвещал торжество этой техники. Он Bos
вещал превосходетво нашей экономики нм
зкономикой фашистекой Германии.

Московский салют прославлял творцов
артиллерин. На Урале, в Сибири, на Даль
нем Востоке, на Волге и Каме, в столилах
реенублик н в областном тороде Туле тру-
дятея, не поблалая рук, чудесные coser-
ские оружейники, обладатели секретов  з-
тотовления пушек и минометов. Ona: ie
только ‘являются законными наследниками
великоленного мастерства старых русских
пушкарей. Они в это мастерство внесли
свсе, новое. оригинальное. Они подняли
технику артнллерийекого производства на
небывалую люселе высоту и ныне по праву
делят с бойпами славу советской артилае-
рии.
Последний залп. Носледние яркие вопыт-
ки разноцветных огней‘ надо Москвой —
празтничной, торжествующей.
Е Булут еще салюты в нашем городе. C0-
Со стороны  Веробьезых- гор ветекне пушки ныне-бьют-о: немецкой-вез-
ле, по немецким городам. Созетские вуки
телают свое дело — хоропю, отлично де-
лают. # Ad

«Пусть живёт и здравствует советская
артнллерия ‘на страх врагам  налмей Ро-
yah! >

В чехавных словах сталинского прика-
  за — побелное согодняа и победное завтра
[то артизлерив,

И. РЯБОВ.

Вчера она праздновала День артиллерии.

В

rasetax был опубликован приказ!

московской улице.
Короток ноябрьскнй день, но многим оч

вещенного приказом Верховного Главно-
командующего салюта. Когда в сумерках по
экранных улицам проходили машины с

ными расчетами, москвичи приветствовали.
—= Браво. артиллериеты!

— Ура, зенитчаси!
В семь часев вечера раздался первый мощ-

«Пусть живёт и здравствует

И снова взлетали в небо красные, зеле-

: Ces
миеы--для Красной Армии.

= oo 8 оружения. За время войны награждено ор:
П. ПАРШИН нами 6 заводов наркомата. Свыше дву.
Народный комиссар минометного тысяч работников промышленности мин
вооружения метного вооружения награждено орденами

хо и медалями Советского. Союза.

Сейчас работники промыленаюсти На
кемминвоору жения  е уловлетворением ко
статаруют, что нашли доблестные воин
полностью обеспечиваются превосходных
минометным вооружением, которое сыгра
свою роль в исторических победах Враени
Армии. Однако мы считаем себя обязан
ными снабжать фронт еще более усов
шенствозанным вооружением, давая 219 и
все возрастающем количестве.

День артиллерии Красной Армии рабо
ники промышленности Наркомата миное
ного вооружения отмечают новым прове
ственным под’емом. Коллективы 3480
приняли на себя обязательство вы
стцичув ноябре шесть новых видов миноми
нотЖооружения и два вида боеприпасов, пе
ревести пять заводов на производство @
лее молщного вила минометных Goer!
и освуить в ноябре их массовый BHT
Это обязатежьетво усленено вымолняет.

‚ Заводы добиваютея перевышолнения 12°
BODO плана выпуска сложных артналеме
ских приборов. В 19 ноября они дан №
полнительно приборы лля оснащения 9!
чительного количества зепитных 671%
Десять передовых заводов’ встретиан 28
артиллерии выполнением и перевытолаея?
вм годовой произволдетвениой программы.

Нет сомневая в том, что советская м8
метная промьишленность и мель бут:
честью справлятьея с возложенных #
нее задачами, полностью обеспечивая 1%
ным оружием напих бойцов и офицер
артиллеристов, гвардейщев-улино уетчиехов.

сказать, что такого рода грозной артил-]
лерии мы выпускаем столько, сколько от
нае требует фронт.

Коллективы прехдтриятий с честью capa-
вилиеь с рядом больших трудностей. Hato
учесть, что минометы, мины, авиабомбы,
сложные и точные различные пряборы ста-
ли выпускать заводы, ранее созеотенио яе
приспособленные для выпуска такого pola
прохукции. Ночти половина всех заводов
наркомата, занятых производством миномет-
вого вооружения, была создана на новых
производственных базах. Организация про-
изводетва при этом была проведена в TA-
кие сжатые сроки, что на некоторых заво-
дах вынуек продукции началея уже через
месяц после перёбазирования их. на новые
места.

За лы войны на заводах Наркоммин-
вооружения выросли тысячи замечагель-
ных стахановцев военного времени. На
предприятиях нашего наркомата работает
более 3.500 молодежных бригал.

Были воснитаны кадфы высококвалифи-
пированных инженеров, техников,  кон-
структоров. Возникли новые специальные
научно-ноеледовательские организации, еме-
0 решающие технические вопросы. Не-
утомимая работа и творческая мыель на-
ших инженеров позволяли оонаетить Краз-
ную Армию самой первоклаесной, отличной
боевой техникой. ~

Правительство высоко опенило’ труд ра-
ботников промышленности минометного во-

РОВ ЕИОЕВЕДОСАНСООВ Е ОЕОООВЙ

Финляндия возвращает оборудование, вывезенное

с советской территории во время войны

ПЕТРОЗАВОДСК, 18 ноября. (ТАСС). На
основании статьи 14 Соглашения о переми-
рин с Финляндией в Петрозаводск достав-
лены 75 вагонов и в Контопогу 20 вагонов
с ценностями и материалами, вывезенными

B Финляндию с советской территории во вре-
мя войны. Прибыли электрооборулование,
лебёдки, под’ёмные краны, вагонетки, му-
зейные ценности и пр. Веё это имуществ»
будет распределено по прелприятиям и уч-
реждениям республики. 10 вагонов обору-

зования получает Оныжекий машинотиг
тельный завод. Часть оборудования №
щается энскому бумкомбинату, управле,
Беломореко-Балтийского канала, убой
запани.

Белоруссы возвращаются из немецкой неволи

МИНСК, 18 ноября. (ТАСС). За время

на оккупированной террито-

ene
ской ССР немецко-фашистекие

рии Белору

захватчики насильно угнали на каторжные

работы десятки тысяч советских граждан.

Сейчас белорусы возвращаются к себе на

Родину. За последнее время из освобождён-
ных районов Польши вернулось домой свы-
ше 10 тысяч человек. 90 — в больнтин-
стве женщины, дети и старики, перенёс-
шие голод и лишения, измученные и обо-
рванные.

Местные органы советской pact
зывают помощь постралавшему oT Hexell
неволи населению: обеспечивают 17
ем, одеждой, а по прибытин_к месту 0%
янного жительства — жильем.

тородом, под Харьковом и Киевом, пед №

<

ыы

АА ад С