своб

Титлеровцы теперь разучизают жалоб-
ные ария: «Мы защищаемея». Однако да-
же люли с короткой памятью не забыли
других песен. Давно ли немецкие подростки
горланили:

«Если весь мир будет разрушен,

® зрту, наплевать!

Мы веё равно будем малитировать

дальше».

В 1943 году Альфред Розенберг писал:

«Мы не остановимея ни перед чем, что-
бы достигнуть нового порядка, основанно-
го на подчинения низиших рас высшей».

Можно отметить, что ровно за восемьле-
сят лет до этого «откровения», B 1862 T0-
ду, прелволитель рабовладельцев, вице-пое-
зилент Южной конфелереции  Алевеандр
Стефене аисал:

«Мы отвеогаем ложное представление 5
равенетве рак. Напа новая власть ©енс-
BEIBACTCA ва противоположном мнений:
чёрный человек не может быть приравнен
& белому; следовательно, абсолютное, раб-
ское подчинение высшей расе неизбежно
и морально оправдано. Впервые в мировой
история мы провозглашаем превосходство
высшей расы над низшей, как этическую
и Философекую иетину».

Заполняя свои атнаотаменты крадены-
ми картинами, автор «Мифа ХХ века» 33-
полнял свои сочинения крадеными пред-
рассулками.

Мы знаем, чем кончилась попьтгка, 03-
бовлалельцев утвердить принципи расового
превосходства. Хотя южане были подротов-
лены к войне лучше, чем их противники,
после четырёх лет боёв с переменным
успехом они были разбиты; причём в их
разгроме приняли некоторое участие и
прелетавители «низшей расы».

Мы присутетвуем при одном из самых
патетических событий истории: колоссаль-
ная полька установить «новый порядок»
на основе лалеко не нового рабства закан-
чиваетея моральным и физическим унич-
тожением «высшей расы».

Всего лва гола тому назэл, в эти дни
позлней осени ‘немцы её лелеяли мечту
о мировом господстве; они ети говорили 0
Суэце и Месопотамии. О_чём они говорят
теперь? 0 Гумбинене и Дюрене.

Они ожесточили против себя весь’ мир.
Бывали и прежле войны, когда из коали-
ции вышздало то или иное государотво,
но влервые в истории один за другим все
союзники Германия подымалются на неё.
Нельзя приписывать это только победам
аптигпитлеровекой коалиции; над тем, что-
бы восстановить Европу против Германии,
потрудилиеь и cam немцы. Меня улив-
тяет, котла говорят, что тот или иной ли-
тератор укрепил в том или ином нароле
ненависть к Германии; не слова, а кровь
разжигает подлинное чувство; и ше антифа-
шистевие писатели, а Ффамгиетекие вепга-
тели воспитали ненавиеть к земле злодеев.
Германия своей «расовой иерархией», сво-
им презрением к другим народам, сражав-
шимея на её стороше, оттолкнула от себя
друзей и превратила их в врагов. Разве
не уливительно, что в Италии или в Ру-
Уынии ©1080 «немец» стало бранным?
Может быть, возразят, что южные народы
страдают  непюстоянством? Вепомним @
финнах: их вернее упрекнуть в упряметве,
чем в ветреностп; однако и финны obpa-
THIN (Boe оружье против спесивых гер-
манцев. Тажова расплата за речи 0 «BBIC-
шей расе», за чванетво немнев, которые
надели на померанекую свинью тиару и
превоатиля университеты Европы в зв1-
нарни. -

Великое счастье для веего человечества,
это против рабовлалельцев илут ревнители
вольности, что фашиетокая Германия на-
толюнтулакь на Созетекую Россию. Среди
вольных и невольных противников Терма-
ний есть люли, которые че любят вепоми-
нать о прошлом; е удовольствием они с9-
жгли бы воспоминания, как ятут старые
письма. Мы можем с чистой совестью огля-
нуться назал. Мы никогда не проповеды-
вали расовой ненавистя. Мы выроели на
уважении к разноликосети мира, в чужим
языкам, чужой культуре, чужим верова-
ниям. Если человек нагл у себя дома,
если он обижает младшего брата, издевает-
ся нал отцом или нал сестрой, вряд ли он
толитея в рыцари; такого «освободителя»

‚ ветретят с законным неловерьем. В нашей
стране много разных народов, и оня. жи-
вут в дружбе; а вель русекий кужа менее
похож на узбека, чем немец на голландца.
Если у нас находится выродок, который
позволяет себе насмехаться над человеком
не схолного с ним облика, над евреем, ар-
манином или казахом, OH кажетея кзждо-
му из нас дикарёх. Вот почему © таким
доверьем смотрит мир на Красную Армию:
все народы знают, что мы исповедуем не
расовую ненавиеть, а братетво. Не разме-
ры нашей территории дали нам первое ‘ме-
сто в рядах антигитлеровекой коалиции, а
размеры нашей души, не самообожествле-

SE ae Re a ЕВЕ erie ee ee ec

ooumen

ние, а самюотверженноеть, не пренебреже-
ние к слабым народам, a презрение &
сильным тиранам.

Красная Армия изменила климат мира.
Её победы открыли дорогу нашим союзни-
кам, вдохновили партизан Европы. Вепо-
мним недавнее пропелое:` годы презрения в
человеку. С. «князем тьмы»  любезничали
князья римской церкви, и в приниженной
Вене социал-демократ Таннер приниженно
прославаял Гитлера. Обнаглев, маленький
мясник Франко слал наемных убийц к сте-
нам Йепинграда. Народы были в одиночной
тюрьме, разобщённые, разоруженные, рас-
терянные. Когда французекие моряки  В30-
рвали свои корабли, это показалось немцам
пределом дерзости. Нейтральные  государ-
ства обхаживали людоедов; и Швеция пре-
вратилась в немецкое шоссе. Французские
академики в смертном страхе об’являли
«бесомертными» холопов Гитлера. Каждое
слово, каждый рык или хрип фюрера 0бсу-
ждались дипломатами и стратегами Старого
и Нового Света. Казалось, что Гольфстрем
переменил свое направление и что Европа
навеки превратилась в ледяную пустыню.

Теперь на дворе весна. По улицам евро-
пейских городов проходят гордые патриоты
с оружьем. На грандиозных митингах разда-
ются слова надежды. Люди смеются, раду-
ются, ветавляют окна в домах, печатают
книги, судят изменников и укранают осен-
ними астрами могилы героев. Угнетённые
приподнялись: угнетатели присмирели. Лаже
Таннер и тот отрекается от Гитлера, даже
франпцузекие академики клянутея, что они
просидели четыре гола не «од куполом», а
в «маки». Мясник Франко лепечет, что он
заядлый вегетарианец; а Гитлер молчит, как
будто воды набрал в рот, — да и © чём ему
говорить — ведь дело идёт о Нельне и Ве-
нигеберге... А шведекие газеты, вспомнив
на пятый гол, что братская Норвегия угне-
тена, пишут о посылке туда корпуса добро-
зольцев. Пожалуй, только Швейцария не
изменилась: крохотная окаменелость в цент-
ре Европы, страна часов, где люди не чув-
ствуют хола времени.

Кому не ясно, что это Красная Армия
изменила облик Европы? Чем дальше мы
отхохим от Сталинтрада, тем нам валнее
значение битвы, обагрившей воды Волги.
Мы знаем теперь, что именно там была раз-
бита преступная мечта Германии о гоемол-
стве над миром. Конец первой мировой вой-
ны был лолуконцом; но людям свойственно
убаюкивать себя иллюзиями, и тогдашние
побетители установили в Вомпьене камель,
на котором начертали, что там положен в0-
нец разбойным затеям Германии. Не про-
ттло и четверти века. как бесноватый фюрер
наступил ногой на тот камень. Конец те-
перепеней войны будет иным: не во фран-
цузеком и не в польском лесах, а в Бер-
лине Германия услышит слова приговора.
Но я вижу памятник у Сталинграда: «Здесь
Врасная Армия спасла мир». Сербекие па-
стухи и французские художники, фермеры
Канады и рыбаки Норвегии, все народы и
все города захотят вложить свой камень в
стену, которая будет говорить потомкам о
величьй человеческого духа.

Красная Армия предстала пред миром
как Освободительница не только потому, что,
одерживая победы, она неустанно движется
на запад, но и потому, 910 её чаяния —
это чаяния веех честных народов. Она ня-
кому не навязывает своих идей: но олно её
приближение, её присутствие оживляет на-
ролы, как свежий ветер, как солнечный
свет. Морские течения не «вмешиваются»
в жизнь садов, но благодаря им в Трон-
хейме цветут розы. Мы видим, как просияла
оскгернённая фализмом душа болгарского
нарота. Десятки лет болгары были на Бал-
Kanak чужими жандармами, невольными
полжигалелями; и вот вместе с югоелавами
они освобождают сёла Македонии. Разве это
не чудо? Оно стало возможным потому, что
на Балканы пришла армия-Освободительни-
ца. Нельзя без волнения читать о том, как
кители заполярного Виркенеса уничтожили
эшафот, на котором немцы казнили отваж-
ных порвежнев. Разве такое зрелище не
высшая натрада для наших солдат, кото-
рые, присягая Родине, тем самым прися-
rawr свободе и братству народов? В Ужго-
роде, в Белграде, в Люблиие Краеная Армия
увидела слёзы радости, которые прекраснее
всех драгоценных каменьев.

Напрасно иные клеветники хотели вос-
становить против нае поляков. Мы не ищем
в этой войне ни чужих земель, ни господ-
ства, ни суетного возвеличения. Когда-то
Терцен писал о своих польских друзьях,
которые остерегались всего русского: «Они
ищут воскресения мертвых, мы же хотим
поскорее схоронить своих». С тех пор мно-
тое изменилось: народы России давно похо-
POHHIN своих палачей, которые были и па-
лачами Польши; & зубры, переехавшие из
польских пущ в дома Хеметела, всё ещё жа-
ждут воскресить призраки далёкого про-

Бим ЕЕ И ee een RTE Wey ace eee se

ПРАВДА

bHUUaA

шлого. Но Польша и мир знают, что. мы
идём на запад с одной целью; освободить
народы от их угнетателей. В одном польском
городке: девушка показала нашим бойцам
пузырёк с ядом, который носила при нем-
ax на груди; она сказала: «Мы называли
это счастьем жизни». Растоптав флакон-
чик, она улыбнулаеь — внервые за долгие
толы. При немцах снастьем ей казалась сво-
бода умереть своей собственной смертью.
Краспая Армия принесла ей другое, вели-
кое счастье: свободу жить своей собетвен-
Ной жизнью.

В далеких от нас странах люди теперь
знают цвет русской шинели и звезду на
шапке. путеводную звезду. Париж понима-
ет, что в его освобождении принали участие
терои Белоруссии, Молдавии, Польши, Чит-
вы. Нелёгок путь народов: годы затемнения
сделали своё; пятая колонна не складывает
оружья. Мы видим, как в маленькой Бель-
гии, которая восхищала, нас героическим со-
противаёнием врагу, нашлись люди, которые
куда больше боятся бельгийских патриотов,
чем немецких наемников. Мы видим, как BO
Франции. спешно перекрасившись, преда-
тели, спекулянты, мародёры заседают, про-
износят благородные речи и пытаются. за-
маскировать свои сейфы ветками лавра. Из-
мученные наролы жаждут великого очище-
ния, и в победах Красной Армии за триде-
вять земель от их городов они находят жи-
вительный источник. Из всех изречений
Геббельса одно мне кажется разумным — он
как-то заявил, что «1945 год не будет по-
ходить на 1918». Да, тогда Советская Рос-
сия была в колыбели, теперь она на перел-
нем краю, и теперь народы не будут обма-
нуты. они не булут обречены ‘на новые
страшные испытания.

Мир смотрит на Красную Армию, как на
Освободительницу, потому что мы твердо ре-
шили поставить в конце этой трагедии не
запятую, но хорошую отчётливую точку. Мы
не для того идём в Берлин, чтобы дать
Гитлеру пенсию, да и не для того, чтобы
на его место поставить какого-нибудь благо-
образного генерала или велеречивого макле-
ра. Мы твёрдо ренсили раз и навсегда покон-
чить с очагом заразы. Для этого мало кабя-
нетных рассуждений, для этого необходим
тот справедливый гнев, который накопился
в сердце нашего народа.

Газета «Ньюс кроникл» недавно напеча-
тала рассказ английского учителя, в голы
войны занимавшегося с детьми интерниро-
ванных гитлеровцев. Оказывается, учителя
решили быть сверх-джентльменами: они
давали летям учебники, присланные из Гер-
мании, игрушки 60 свастикой. Детей в шко-
ле было шестьдесят — от 5 до 14 лет. Учи-
тель скорбно отмечает, что на уроках рисо-
вания эти маленькие гитлеровцы рисовали
исключительно бомбардировку английских

‚городов немецкими самолётами, а на пере-

менках играли в «расстрел» заложников.
Опыт показателен: благодаря непонятной
вежливости педагогов за четыре. гбда англи-
зане вырастили шестьдесят кандидатов в
печники для нового Майданека или в при-
слугу для новых «фау». Мир: смотрит на
Красную Армию. как па севободитель-
ницу, потому что мир твёрдо знает,
что, котла Ирасная Армия займёт Бер-
лин или Дрезден, там таких школ
не будет. Немецкие дети забудут о «забавах»
их папаш. Мы не. собираемся физически
уничтожить всех немцев: мы не ‘людоеды.
Мы уничтожим только преступников, кото-
рые убивали детей. вешали, бесчинствова-
зи. жгли. Остальные смогут искупить cBoe
соучастие в преступленилх тяжёлым, по
честным трудом. Дети имеют ‘право войти
в новый мир: они не отвечают за грехи сво-
их родителей: но мы их будем воспитывать
не как волчат, и этим мы спасём мир от
новых войн. Я убеждён, что даже тот анг-
лийский учитель. который четыре года вы-
ращивал людоедов, теперь смотрит е надеж-
дой на штыки Красной Армии.

Сто лет тому назад Гейне писал;

«Немец похож па раба, повинующегося
своему господину без помощи вербвок, кну-
та, только по ео слову, даже взгляду. Раб-
ство в нём самом. в его душе; хуже мате-
риального рабства луховное рабство. Немцев
нужно освободить внутренне, внешнее BX 0C-
вобождение не принесёт никакой пользы».

За годы страшной войны мы хорошо изу-
чили характер немецких захватчиков. Мы
поняли, почему фашизм натиел столь благо-
дарную почву в Германии. Мы, конечно, не
стали сторонниками «расовой теории» и
как прежде не склонны приписывать грехи
народа его крови, но мы хотим освободить
мир от зла. Для этого мы пе только осво-
болдим народы от немецкого пга, MBI OCBO-
болим немцев от того гнусно! 0, чтоони взра-
стили в себе. Мы не хотим ни рабовладель-
цев, ни рабов. Лечить Германию мы будем
не витаминами и не валерьянкой, а хирур-
гией.

Илья ЭРЕНБУРГ.

ао ——_—_—_—ы—ы—°

Приветствке канадцев русского происхождения Созетекему союзу

ОТТАВА, 19 ноября. (ТАСС). Второй
всеканадский конгресс канадцев русского
происхождения обратился с приветствием
к народам Советского Союза, к Красной
Армии и Маршалу Сталику. Текст при-
ветствия гласит:

«Конгресс канадцев русского происхо-
ждения, представляющий 25 тыс. членов
федерации канадцев русского происхож-
дения и религиозных обществ. посылает
пламенные приветствия своим братьям и
сестрам — великому и Еепобедимому со-
ветскому народу. Мы все хотели быть с ва-
ми с первых мрачных дней Отечественной
войны, чтобы защищать землю наших от-
цов, защищать вашу независимость, свобо-.
ду и счастливую жизнь от свирепых гер-
манских зверей. Мы гордимся тем, что
славный русский народ снова воеторжезт-
вовал над врагом, как и раньше — в те
чение многих веков своей истории. Мы
благодарны Красной Армии. за то, что она
выдержала и все еще выдерживает основ-
ную тяжесть гитлеровской военной маши-

ны, дала нашей Канаде и другим Об’еди-
нённым нациям возможность нодготовиться
к широким военным операциям и в на-
стоящее время сЕова наступает вместе с
канадской и другими союзными армиями
на Берлин, стремясь покончить с врагом
в его собственной берлоге. Мы помогали
вам всеми возможными средствами, охва-
ченные чувством глубокой благодарности
и любви к вам за спасение Канады и всех
свободолюбивых народов мира от фашист-
ского рабства. Мы обещаем оказывать и
в дальнейшем всю возможную помошь.
Мы сделаем все, что в ваших силах, для
того, чтобы ознакомить канадский народ
с культурными и научными достижениями
Советского Союза и обеспечить прочные
культурчые и торговые связи между дву-
мя соседними странами — Канадой и Со-
ветским Союзом.

Мы приветствуем руководителя совет-
ского народа, влохновителя побед Крас-
ной Армии, Маршала Сталина и желаем
ему здравствовать»,

Заседание Консультативного совета
по вопросам Италии

РИМ, 18 нозбря. (ТАСС). 17 ноября в
Риме состоялось 25-е заседание Консульта-
тивного созета по вопросам Италии под
поедседательством Кув де Мюрвиллая
(Франдия). На заседании присутствовали:
тенерал Суслопаров (СССР), Чарлз `Анг-
лия), Керк (США), Георг Эксиндарис
(Греция), Иосиф Смодлака (Югославия).

АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40. Ленинградское нтоссе
ae sii 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-1 5-59; Местной

Г541722.

Аресты фашистов в Болгарии

СОФИЯ, 17 ноября. (ТАСС). По заявле-
нию представителей государственной вла-
сти, сделанному журналистам, в Болгарии
арестовано около 70 писателей, журнали-
стов, художников и чиновников бывшей ди-
рекции национальной пропаганды. Сейчас
происходит расследование деталей их фа-

шистской. деятельности.

oe «НПравлы», д.

Английская газета о положении
в гитлеровской верхушке

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, специальный коррес-
пондент газеты «Обсервер» в статье, оза-
главленной «Тайна Гитлера», пишет: «Еше
большее реальное политическое значение,
чем Молчание Гитлера, имеет исчезновение
Геринга, Геринг в политическом отношении
высказывался за тот союз между нацист-
ской партией и старыми германскими правя-
итими классами, конец которому наступил
20 июля. Он был соперником и личным вра-
гом Гиммлера, который сейчас проводиг
новую политику ликвидации всех людей,
которые «любили компромиссы или делали
оговорки». Не будет удивительно, если мы
скоро узнаем, что с Герингом приключилось
что-нибудь роковое».

о

Казнь генерала. Фромма

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как пе:
редаёт агентство АФИ из Стокгольма, в
Берлике по приказу Гиммлера казнён
бывший начальник службы транспортной
связи германской армии генерал Эрик
Фромм. Он был арестован по обвинению
в участии в покушении на Гитлера и по-
следние месяцы подвергался жестоким

пыткам.
—с—
Аресты в Норвегии
СТОКГОЛЬМ, 19 ноября. (ТАСС).

Шведоко-норзежское прессбюро сообщает,
что в районе Драмена (Норвегия) немея-
кие оккупациовные власти производят
массовые аресты. За последние дни здесь
арестовано около 50 норвежцев. :

24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — jf 3-25-42;
ети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат ee 10 3-15-64; Отдел обо чевнй ай О нелоставке ила heb — Д 3-16-85; Экономического —

REE ee eee ee CORTE aed ee ee Syria ae ee

Военные действия

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). В с00б-
шении штаба верховного командовачия
экспедиционных сил союзников говорится:

«Предмоютные укрепления союзников B
Голланлии на отводном канале pacimpe-
ны. Союзники приблизились к городу Гель-
ден. Сопротизление немцев было незначи-
тельным, однако оны сильно минирозали
местность.

Продвигаясь на территории Германии
севернее и южнее Гейленкирхена, союз-
ные войска сейчас завершили окружение
города, за исключением узкого коридора,

ведущего на северо-восток вдоль желез-

ной дороги. Дальше к северу союзные
войска освободили Нидергейле и продви-
нулись на расстояние 1.500 ярдов на вос-
ток. Войска, действующие южнее, начали
на рассвете 18 ноября атаку, встречая
некоторое сопротизление противника, и
освободили Гюнсгофен и Пруммерн. Союз-
ные войска находятся в предместьях Суг-

герата. Южнее этого пункта союзники
взяли ряд городов, в Том числе Пуффен-
дорф, и отразили две неприятельские

контратаки. Союзные войска несколько
продвинулись влерёд в районе южнее Вюр-
селена, несмотря на миеомётный и ружеи-
ный огонь пропавника. Осуществлено не’
которое продвижение в районе Штольбер-
га, несмотря на упорное сопротивление
противника. or

Дальше к югу союзные войска вступи-
ли на территорию Германии близ люксем-
бурпской границы и находятся сейчас в
гор. Бушдорфе. Другие солозные части
действуют в Рищинте и в Гальстроффе.
Союзные часли находятся также в Швер-
дорфе и Геклинте.

Во Франции союзные войска вступили
на северную и южную окраины Меца.
Продвинувиись на расстоякие до 2 миль
в секторе Бламон — Сен-Дье, союзники
ссвоболили 12 городов, включая PaoH-
сюр-л’Этап в долине Мерты, которая силь-
но минирозана. Врагом подожжен ряд де-
ревень.

Союзные войска освободили в районе
Бельфорского прохода несколько городов,
продвинулись вперед и находятся Ha pac-
стоянии нескольких миль от Бельфора.
Вдоль швейцарской границы союзники за
3 лня продвинулись почти на 20. миль.

Положение

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как уже
сообщалось, в знак протеста против ре-
шения правительства ‚Пьерло с разоруже-
нии бельгийских офганизацай сопротивле-
вия, министры Марто и Диспи (оба ком-
мунисты) и Демани (представитель орга-
вазаций сопротивления) вышли из состава
празительства.

Ивую позицию заняли руководители
бельгийской социалистической партии. По
сообщению брюссельского корреспондента
агентства Рейтер, руководство  социали-
стической партии обнародовало заязление,
что «ввиду серьезности положения, мини-
стры-сощиалисты не могут сейчас отка-
заться от ответственности, которую они
на себя взяли».

ЛОНДОН, 18 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению брюссельского корреспондента гз-
зеты «Ньюс. кроеикл», в демонстрации,
требовавшей отставки правительства Пьер-
ло, участвовало 7 тыс. человек.

Корреспондент «Ньюс кроникл» сооб-
щает, что `Марто (вышедший в отелавку
министр) заявил представителям прессы
следующее: «Со стороны известных воен-
ных кругов имеется определенное недобро-
желательное отношенче. Правительство
желает, во-первых, уничтожить силы со-
протизления, а затем другие политические
группы, включая и нашу. Мы отказализь
сотрудничать в этой открытой кампания
против коммунистической партии». Демани
обвинял военные круги в саботировании
национальных интересов, а правитель:
ство — в слишком снисходительном стно-
шении к предателям.

В ‘передовой газеты «Дейли уоркер»
говорится, что серьезный шаг, предприня-
тый ‘бельгийским правительством, отдаз-
шим приказ о разоружении движевия со-
протизления, чреват опасными позледст-
виями. «Разоружение движения сопротив-
ления,—указывает  газета— может играть
наруку только друзьям фашизма и реак-
ции, которые хотят спасти богатых пре-

Война на Тихом океаке
ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Штаб об’-   щика сбито огнём

единённого командования вооружёнными си-
лами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что американские
зойска, действующие на острове Лейте, про-
должают оказывать давление на японские
части, оказавшиеся в мешке в северной ча-
сти острова. Все предпринятые японцами
попытки прорваться из окружения отбиты.

Американские истребители и зенитная ар-
тиллерия с 20 октября по 18 ноября сбили
500 японских самолётов.

Американские бомбардировщики. подверг-
ли бомбардировке японскую морскую базу
в заливе Бруней (северо-западное побе-
режье Борнео) и сбросили 112 тонн бомб.
Отмечено 5 попаданий в японский линкор и
4 попадания в тяжёлый крейсер. Оба кораб-
ля оставлены об’ятыми пламенем; Вылетев-
шие нанерехват японские самолёты были
отогнаны. Три американских бомбардиров-

Операции албанских партизан

БЕЛГРАД, 19 ноября. (ТАСС). Радис-
станция «Слободна Югославия» сообщает,
что уже несколько дней идут ожесточён-
ные бои между албанскими партизанами и
немецкими войзкамн`в столице Албании—
Тираке. Албанскими патриотами занягы
муниципалитет, радиостанция, дом офице-
ров и тюрьма. Бои идут близ дворца и на
площади, где обеими сторонами построз-
ны баррикады. На дороге Тирана — Драч
части  Народно-освободительной армии
Албании произзодят непрерывные наладе-
ия на немецкие колонны, препятствуя их
отступленаю ка север. —

—о—

Заседание французского
правительства s

ПАРИЖ, 19 ноября. (ТАСС). Парижское
радио сообщило, что французское прави-
тельство единогласно приняло план эконо-
мических мероприятий, представленный ми-
нистром национальной экономики Пьером
Мандес-Франс. Программа, принятая прази-
тельством, гласит: «Правительство решило
проводить твердую политику стабилизации
цен; будут предприняты энергичные шаги
против всякого повышения цен. Предусмат-
ривается постепенное поглощение излишка
денежных знаков, находящихся в обраще-
нии, частично путем налоговых мерси ча-
стично благодаря выпущенному займу. Пра-
вительство ‘решило также провести рассле-
дование относительно незаконно приобре-
тенных состояний и барышей. В области про-
‹мышленного производства все усилия бу-
дут координироваться посредством обду-
манного планирования».

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина. ^^

20 НОЯБРЯ 1944 r., № 279 (3736)

ЕН ЕЯ

Прием в честь А, Я. Вышинекого
у румынского премьер-министра

`БУХАРЕСТ, 18 ноября. (ТАСС). 17 вн
ября У председателя румынского совета
министров генерала Санатеску состоялся
Заместителя Народном

ИЕ ЕБЕТ ИЕ ИНЕТЕ

в Западной Европе

Крупное соединение тяжелых бомбарди-
ровщиков в ждении истребителей
совершило налет на центр железнодорож-
ного и водного транспорта Мюнстер.
Истребители-бомбардировиики обстрелива-

f ойск,   прием в честь

ли на бреющем полете скопления войск, пре

танков, артиллерийские позиции и опор-  Комиссара иностранных дел ОССР А, Я,
т Вышинского. На приеме присутствовали

=

А. Я. Вышинский, члены союзной. ком.
ролыной комиссии, все министры румы
ского правительства, представители ру.
мынских военных кругов, общественные к
политические деятели, иностранные и py
мынские журналисты- всего до 250 чело

ные пункты вблизи городов, Гейленкирхе-
на, Юлиха, Дюрена, Штольберга и  Гре-
фенбройха. Истребители-бомбардировщики
наносили также удары по нефтехранили-
щам и транспортным, сооружевиям в ран”
онах Мюнхена, Ганау и Ульма».

ЛОНДОН, 19 ноября. {ТАСС). Как пе-
даёт агентство Рейтер, крупное соеди-   век.
loge бомбардировщиков, ead ea a ©
: I истребителей
сспровождении более ей ме pa Органивания ры

совершало налёт на круг 2
нодорожных и водЕых коммуникаций Мюн-
стер. Другое соединение бомбардировщи-
ков «Ланкастер» произвело налет на 3a-
вод синтетической нефти в Ванне-Эйккель.

ЛОНДОН, 19. ноября. {ТАСС). В сего-
дняшнем сообщении штаба вооруженных
сал союзников ‘на Средиземноморском
театре военных действий говорится, что в
Италии английские части 8-Й армии! овла-
дели небольшой деревней Гольфара, при-
мерно в 1 миле восточнее Монтефортуно,
B palioke которой происходят тяжелые бои.
На остальных участках фронта Италии
военные олерации отреничиваются дейст
виями патрулей.

Английские войска, действующие в ад-
риатическом секторе, ведут операцаи про-
тив противника вместе с соединениями
югославской Народно-освободительной ар-
мии в Черногории а Герцеговине. Эти опе-
рации поддерживаются балканской авиа-
цией союзников.

Крупекые соединения тяжелых бомбарди-
ровщиков союзников 18 ноября совершили
налет на аэродромы в Северной Италии,
на военные об’екты в районе Вены и на,
скопления германских войск в Югославии.

государственных служащих
в Румынии

БУХАРЕСТ, 18 ноября. (ТАСС). Здеь
состоялось общее. собрание государствен.
ных служащих с целью создания npodcon-
за. На собрании присутствовало до 5.000 че:
ловек. С речами выступили министры На.
колау и Владеску-Ракоса.

Владеску-Ракоса в своей речи призывал
профсоюзы к участию в политической жиз.
ни. Подлинно демократические партии, ска.
зал Владеску-Ракоса, не боятся и не bon

тической борьбе. Национально-демократи-
ческий фронт требовал участия в правитель
стве представителей профсоюзов.

——O- —

Отставка Кристу

БУХАРЕСТ, 16 ноября. (ТАСС). По co
общению «Курьерул», председатель румын:
ской комиссии по выполнению соглашения
о перемирии Кристу подал в отставку. Or-
ставка принята. По мнению газеты, предее-
дателем комиссии, возможно, будет назна-
чен заместитель министра иностранных дел

Занятие союзниками Савел Радулеску.

Гейленкирхена
ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как ;
сообщает корреспондент агентства Рей- Заседание болгарской комиссии

тер при 2-й английской армии, город Гей-
дленкирхен (севернее Аахена) занят COl03-
ными войсками в 13 часов 19 ноября.

по выполнению соглашения
о перемирии

17 ноября. (ТАСС). Состоя»

СОФИЯ,
саре по выполнению соглашения о пере
мирии в составе: Петко Стайнова - (комис:
дателей от их участи, сохранить довоен-   сар), Ивана Алтынова (его заместитель) и
ные привилегии и подорвать народные сй-   членов: генерала артиллерии Попова—
лы. Бельгийское правительство делает   представителя военного министерства, Пе
болыную ошибку, если оно думает, ЧТо   тера — секретаря министерства финансов;
будет позволено создавать беспоряок з   Кирилла Гунева — управляющего болгар-
тылу линий союзников путем резких Ме-   ским кародным банком; полковника Ан:
роприятий против движевия сопротивле-   тонова — директора отдела гражданской
ния, которое так ‘героически помогало   мобилизации; Иосифа Петкова — директ
наступлению союзников». ра по финансово-экономическим вопросам

Анализируя причины политического кри-   при управлении болгарсках железных до-
зиса в Бельгии, обозреватель газеты   рог; Николы Найденова — начальника от
«Манчестер гардиан» пишет: «В Бельгии дела министеротва внутренних дел.
сструдничество между движением сопро- На совете рассматривался вопрос о вы
тивления и лондонским бельгийским пра-  полеения условий перемирия. Совет при
вительством было слабым и в политиче-   нял решение, согласно которому все ве
ском смысле ни в коей мере недостаточ-   ши, вывезенные с территории Ютгославни
ным. Бельгийское правительство в целом   и Греции государственными, обществен-
во время своего пребывания в МЛочдоке   ными, кооперативными › организациями и
проявило себя довольно консервативным   учреждениями, 4 также официальными и
органом; оно мало соприкасалось и, без-   частными лицами в период оккупация
условно, не учитывало политических тече-   болгарскими войсками, должны быть за-
ний, существовавших на родине. После   регастрирозаны официальными и частЕн-
своего возвращения правительство столк-   ми лицами в пятидневный срок.
нулось с действительно громадными труд-
ностями по чисто политическим пробле- Е
мам. Более либеральный подход к этим по-
литаческим проблемам, вероятео, звачи-
тельно помог бы делу внутренней стаби-
лизации и включению сил сопротивления
в национальный фронт».

в Бель

Законодательные мероприятия
г в Финляндии не
ХЕЛЬСИНКИ, 17 ноября. (ТАСС). Пре-

Демонстрация в Брюсселе проект о продлении на год чрезвычайных
ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как
сообщает специальный корреспондент
згентотва Рейтер. сегодея в Брюсселе со-
стоялась нозая большая политическая де-
монстрация, организованная группами со-
противления и коммунистической партией.
Демонстрация, в которой участвовало до
10 тыс. человек, была организована в знак
протеста против декрета правительства
Пьерло о роспуске и разоружении групп
сопротивления, которые, согласно распоря-
жению правительства, должны были сдать
к полуночи 18 коября зе свое оружие.

носительно продления до конца 1945 года
О

К финансевым переговорам
между США и Англией

ВАШИНГТОН, 19 ноября. (ТАСС). ©т-
вечая на вопросы представителей печати
в связи с газетными сообщениями O TOM,
что США ведут переговоры © предостав-
лении Англии займа в сумме 5`млрд. дол:
ларов для реконструкции английской эко-
комики, министр финансов США Морген:
Tay заявил, что < английской миссией,
прибывшей в Вашингтон, он ведет пере
говоры по вопросам, касающимся поставок
на оснозе закона о поставках взаймы или
в аренду. Моргентау отрицал, что он 06-
суждает вопросе о предоставлении займ:
Англии.

Один из корреспондентов спросил, обра
тилиеь ли англичане с просьбой предоста-
вить им заем. Мюоргентау повторил, чю
переговоры о займе ве велутся м что ©
не знает ни одну инстанцию,
могла бы предоставить такой заем. Дале
Моргентау указал, что цифраов 5 мл
долларов не упоминалась в переговорах
связанных с законом о поставках взаймы
или в аренду, как это указывалось в #
которых газетных сообщениях. Он от“
зался назвать сумму, о которой идет ре
в переговорах о поставках, и подчеркнул
что переговоры только ‘что. вачалиь
Моргентау подчеркнул, что переговоря
ведутся в духе закона ‘о поставках взаймы
или в аренду.

Моргентау отказался высказаться №
поводу сообщений о приписываемом ем]
плане превращения Германии в аграрную
страну. Он заявил, что министерство Ot
зансов обратилось как к демократам, 14
и ‘республиканцам — членам  финаксовых
комиссий сената и палаты представителей-
с. просьбой высказаться  относителью
предложений, разработанных на конферее
ции в Бреттон-Вудсе.

зенитной артиллерии.

Американские истребители совершили на-
лет на аэродромы в районе Давао на остро-
ве Минданао и сбросили 120 тонн бомб.

ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Штаб ко-
мандования войск союзников в Юго-Восточ-
ной Азии сообщает, что в Северной Бирме
японские войска, окруженные в Бамо, пы-
тались при поддержке танков предпринять
контрнаступление в юго-восточной части го-
рода и продвинулись на 300—400 ярдов, но
затем были остановлены китайскими частя-
MH.

В восточном секторе другиё китайские ча-
сти уничтожили последние японские войска,
находившиеся в мешке в районе Момаука, и
очистили дорогу Бамо — Момаук.

На чиндвинском фронте восточно-афри-
канские войска продвигаются к югу вдоль
реки Чиндвин и ведут бои с противником на
расстоянии 16 миль от Калева.

Военные приготовления
в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 17 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Юнайтед
Пресс из Буэнос-Айреса, правительство Ар-
гентины издало новый закон, по которому
все мужчины и женщины в возрасте от 12
до 50 лет должны проходить военную под-
готовку. Предусматривается, что лица, до-
стигшие 20-летнего возраста, будут нахо-

диться на службе не более двух лет, а так- :
же. создание в случае необходимости вспо- РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
3 z SERS

могательных женских частей. Военным за-
прещается заниматься политической дея-
тельностью. Закон также предусматривает
создание отдельных от армии военно-воз-
душных сил.

Военный министр Аргентины полковник
Перон заявил, Что армия будет реоргани-
зована по образцу американской армии,

—о-

=>

ЛЕБВЦИОННОЕ БЮРО
MPH KOMHTETE WO JLEJIAM BBICIIE
WIkOUbI IPH CHEK CCCP
20 ноября 1944 года в Колонном за
Дома союзов состоится публичная лекция
тенерал-лейтенанта авиации
Н. А. ЖУРАВЛЕВА на’ тему:
СОВЕТСКАЯ АВИАЦИЯ

°’В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

Cie садочный перелёт из Лондона     Начало лекции в 8 ч. вечера, Билеты лт-
B ир англия oe даются в каже К д Ома
ip а транспертного союзов (Пушкинская а. OO cand
‚ молета и во всех отделениях Центральной
ЛОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Как ее

сообщает английское министерство инфор-
мации, английский транспортный 4-мотор-
ный самолет «Йорк» совершил прямой бес-
посадочный перелет Лондон — Каио за
10 ч. 02 м., имея на борту команду из ше-

ТЕАТР

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—01/Ххг_Заврытый с
такль. Начало в 7 час, 30 мин. аа

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9 -
Тщетная предосторожность. Начало в 7 3%

т eee Во время этого перелета бы- МХАТ оО Ти
TOK’     а : : aah
рыто расстояние в 2.480 миль при   сестры. Начало в т. О

средней скорости 238 миль в час.

Самолет типа «Морк» представляет со-
бой переоборудованный тяжелый бомбар-
дировщик «Ланкастер».

ФИЛИАЛ MXAT — 90/XI — Marnauncnl
клуб. Начало в 7 час. 30 и. вечера. ¢
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР. им. К.
ОТАНИСЛАВСКОГО и -Вл. И. НЕМИРОВИЧ.
ДАНЧЕНКО — 20/Ххт — Виндзорские пров”
ницы, Начало в час. 30 мин. вечера.
Нуопаганды — Д 3-33-88;
азет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

у ~~ Изд. № 660,

лись активного участия профсоюзов в, поле

лось первое заседание совета при кои

зидент Финляндии передал в сейм законо-

полномочий правительства в области хозяй- }
ственной жизни, а также законопроект от-

закона о повышении таможенных тарифов.

которая

a ft eet ба 0 ed ce

rc

ae i ey