Е ЕЕ ЧЕТЫ Е НА ИА а ИА

SPE STREETS 5 SSCS SE SE RI   CIES

100-летие со дня смерти И. А. Крылова`

Торжественное заседание в Болышом театре Союза ССР

ПРАВДА

SEES RCE BSED = ETS Sa

Итоги работы звеньев
высокого урожая
в Казахстане

В ответ на призыв магнитогорских и кузнецких металлургов
а”

АЛМА-АТА, 21. (ТАСС). В Наркомзене

Выпустим сверхплановые самолёты

Вчера, 21. ноября, в Большом театре (0-
юза CCP состоялось торжествевкное заседа-
ние Всесоюзного Комитета mo провелению
100-летия со дня смерти И. А. Крылова.

Почтить память великого русского басно-
писна собрались многочисленные прежстави-
тели общественноети столицы — стаханов-
пы московевих предприятий. писатели, уче-
ные, артисты, генералы и офицеры Kpae-
ной Армии. В зале присуте вовали пред-
ставители чипломатического корпуса.

Сцена Большюго театра нарядно убрана
пветами. В золотом обрамлении, увитый
тирлянлами пветов — портрет славкого пи-
сателя земли Русской, одного из любимей-
ших народных поэтов.

Торжественное заседание открывает
Цемьян Бедный. В своем вступительном
елове он говорит:

— Сеголня весь нашг народ торжествен-
но чествует памать одного из величайших
сынов нашей Родины. Осковным оружием
Крылова была басня. И как он усовершен-
ствовал эту литературную форму, каким
смертоносным оружием басня стала в его
руках! Это был булат особой. высококаче-
ственной стали. Булатный клинок способен
получать при отточке высочайшую степень
остроты. Й Крылов дал басне такую булат-
ную отточку.

Далее Демьян Бедный говорит:

— Брыловское оружие — басня — еще
пригодитея нам в борьбе 60 всем, что ме-
шает нашему созидательному труду во ела-
ву советской Ролины. Сегодня весь народ
единодушно чествует своего любимейшего
бзенопиена, Крылов неразлучен со своин
родом.

Заключительные слова Демьяна Бедного,

- провозглашающего здравицу гениальному и
уужественному народу, в Бедрах которого
могут рождаться гении, подобные Врылову,
присутствующие встречают  дружными
анлолисментами.

_ Слово для доклада о великом народном
баснописпе предоставляется Н. С. Тихонову.

— Крылов,— говорит тов. Тихонов, —
больше чем просто поэт, Он- просветитель
и философ, живущий мудростью народа,
он—и драматург,— недаром ешё Бефинский
указывал на драматические свойства его
басен. Недаром Гоголь говорил © нём: его
притчи-лостояние народное и составляют
книгу мудрости самого народа. Недаром Пуш-
вин находил в баснях Крылова отличитель-
ное свойство нашего народа: «веселое лу-
кавство ума, насмешливоеть и живописный
610606 выражаться».

Докладчик подчеркивает, что крыловские
слова живут в нашей повоелневной жизни,
в печати, в живой речи. Владимир Ильич
Левин пользовался в своих выступлениях
ero яркими афористическими строками.
Великий Сталин обращается в крыловской

образности. :

Страна чтит

ЛЕНИНГРАД, 21. (Корр. «Правды»). В
институте литературы Академии наук СССР
состоялось Торжественное заседание, посвя-
щенное памяти И. А. Крылова.

Сегодня в некрополе Александро-Невской
лавры собрались представители ленияграл-
ской общественности ночтить память вели-
кого баснописца.

На могилу Крылова делегации возложили
венки.

Вечером в Академическом театре драмы
им. Пушкина состоялось общегородское
торжественное заседание. Доклад о жизни
и творчестве Крылова сделал проф. В. Ев-
геньев-Максимов. С речами выступили пи-
сатель В. Саянов, заслуженная учительница
М. Ивашкевич, народный ‘артист РСФСР
А. Брянцев.

жа

КИЕВ, 21. (Корр. «Правды»). Широко
отмечается на Украине столетие со дня
смерти великого русского баснописца И. А.
Крылова. Правительственная комиссия по
проведению юбилея, которую возглавляет
народный комиссар просвещения УССР ака-
демик П. Тычина, осуществила ряд важ-
ных мероприятий.

Подготовлен к печати сборник басен Кры-
лова на украинском языке в переводе
ПН. Тычины, М. Рыльского, М, Терещенко
и других украинских поэтов. Выходит сбор-
ник басен для детей. Издается литературно-
художественный плакат о жизни и творче-
стве великого баснописца
_В театре оперы и балета им. Шевченко
сегодня состоялся торжественный вечер.
Вступительное слово произнес народный
комиссар п ения УССР П. Тычина.
Доклад о жизни и творчестве Крылова про-

чел  член-к пондент Академии наук
УССР проф. С. Маслов.
ев

Учрежденная Совнаркомом Грузинской
ССР комиссия пою ознаменованию столетия
ео дня смерти великого русского баснописца
во главе с писателем Лео Киачели провела

большую работу.

Далее Н. Тихонов хараклеризует жизЕь и
творчество великого русского баснописца,
эго творческий путь. Передовой и ‘проеве-
пённейший писатель, Иван Андреевич
Крылов выступал со смелыми обличитель-
ными произведениями, со взглядами лемо-
крата. как патриот своего времени. видев-
щий тягостное положение родного нарола,
как писатель. смотревший лалеко вперёд.

Говоря o драматургии Крылова, Н. Тя-
хонов указывает, что крыловекие произ-
веления этого жанра представляют не мень-
ший интерес, чем его сатира в прозе.
этих произвелениях Врылов  остроумен и
беспомтален. Он пишет сатиры против за-
силия немцев при дворе, против надменных
и глупых невежл в чинах, против лур®-
5ов. взяточников, титулованных воров Н
ханжей, против продажных рифмоплётов и
судей. Постоянные напоминания о превос-
холстве ума над  свирепыми невеждами
Крылов расемалривает как свой писатель-
ский долг. Лемократ и моралист, Врылов
упорно учит: «Знать свойство своего Hapo-
та и выгоды земли своей». Сила просве-
тённого общества, честный труд, екром-
ность, прилежание, честность, горлое 3B4-
ние независимого певца народа высоко пол-
няты в ето баснях.

— Прелесть басенного стиха Крылова, —
товорит далее тов. Тихонов, — ветаёт oco-
бенно ярко, когда вы сравните его басни
с произведениями его предшественников. Нет
у них такой красочной живописности, тако-
то чистого народного языка, такой простой
и энергичной интонации, чеканности афори-
стических строк. Нет у них и такого глу-
бокого проникновения в мир человеческих
страстей.

— Стихи крыловеких басен,-— замечает
докладчик, — давно уже стали пословицами
и’ поговорками, они вошли в обихолную
речь.—Докладчик перечисляет наиболее из-
веотные: «А ларчик просто открывался»,
«За что же, не боясь греха, кукушка хва-
лит петуха? За то, что хвалит он кукуш-
ху», «Недаром товоритея, что дело масте-
ра боится», «Услужливый дурзк опаюнзе
врага», «Сильнее кошки зверя нет» и дру-
гие.

Крылов жил и работал в те годы, юогла
Пушкин © гениальной смелостью совершея-
отвовал русский стих. Творчество Врыло-
ва, но мнению докладчика, можно отнести
к тому же прекрасному  новаторству,
обогатившему налту словесность.

Н. Тахонов подчеркивает, что врылов-
ская басня стала широко известна и за
пределами нашей Родины. И при жизни
Крылова, и позже она проникала на Ba-
пад, переводилась. Он достиг и Англии, и
Америки и утвердился наряду с великими
баснотиспами древности и новых времен.

Баюни Крылову переведены на языки

многих народов Советского Союза. 0собое
внимание уделено их изданию в связи ©
юбилеем. Новое содержание тюлучила кры-
ловская сатира в эпоху Великой Отечеет-
венной войны. На страницах налших. газет
рядом бытуют новая баюня и крыловокие
образы. Они оживают сегодня снова, в при-
менении к новой теме.

Разве лягушка, собиравшаяея еравнать-
ея с волом, раздувшаяся и лопнувшая, не
похожа на фашизм, опесивый, сзлюнадеян-
ный, чвамно надувиийея от легких побед?
Разве не похожа сегодня дефективная гит-
леровская стратегия на Тришкин кафтан—
вся в заплатах, которая то и дело рвется
TO Ha востоке, то на западе, то на юте
под победоносным натиском Красной Ар-
мии и армий наших союзников?

— Гитлеровцы, говорит Н. Тихонов, —
чувствуя приближение конца, пытаются
прикинутьел иными, переменить кожу, 0б-
мануть блительность Об’единенных наций.
Но тут ‘обман невозможен, — восклицает
докладчик под бурные аплодисменты 3a-
ла.— И с фашистекой змеей случится то же,
что случилось в крыловской басне, где змея
уговаривала крестьянина, чтобы он поверил
её раскаянию, что она в новой коже, со ста-
рым покончено. :

«Хоть ты и в новой коже,
Да, сердце у тебя все то же».
И вышиб из соседки дух.

В заключение своего хоклада Н, Тихонов
теворит: ee

— Отмечая юбилей славного народного
баснописца в нашей стране, достигшей ми-
ровой славы и величия, накануне полной
побелы нал врагом, накануне конца чер-
вого гитлеризма, в дни исторических подви-
тов нашего ветикого народа, мы не можем не
принести тара нашего преклонения и люб-
ви чулесному русскому таланту, так любив-
шему народ, так жившему верой в его буду-
щее, так горячо служившему ему!

Заключительные слова докладчика при-
сутствующие покрывают долго не смолкаю-
щими аплодисментами. г

Слово предоставляется поэту Исаков-
скому. Он читает свои стихи. посвящённые
памяти великого русского баснописпа. Теп-
ло ветречают присутствующие — поэта
Лебедева-Вумача, ироизносящего стихотвор-
ную речь: :

Во дни войны, небывалой на свете,

Мы в этот зал, как на праздник, пришли,

Чтоб вспомнить о самом народном поэте,

0 славном кудеснике русской земли.

Проникновенную речь и стихи, посвящён-
ные памяти великого русского баснописца,
произнбе поэт Сурков.

+ *
В заключение состоялся большой концерт

при участии лучших артистических сил
Москвы. (ТАСС).

память великого баснописца_

Издается однотомник первого полного со-
брания сочинений крыловских басен на гру-
зинском языке, Выходит брошюра «Крылов
в грузинской литературе».

В Тбилисском театре оперы и балета
имени Палиашвили проводится торжест-
венное заседание, на котором выступают
с докладами академик Шалва Нуцубидзе —
«Жизнь и творчество Крылова», поэт Иосиф
Гришашвили — «Крылов в грузинской лите-
ратуре».

Почти во всех городах и районах совет-
ской Грузии столетие со дня смерти вели-
кого баснописна отмечается вечерами, по-
священными жизни и творчеству Крылова.
В вузах республики проводятся спепиаль-
пые научные сессии.

Крыловские басни давно приобрели огром-
ную популярность в Грузии. В переводах
его басен как бы состязались десятки гру-

зинских писателей и переводчиков. Великий
грузинский писатель Акакий Церетели пере-

вел 152 басни, которые выходили отдель-
ными книгами Восемь раз. —

В наше время крыловские басни переводят
видные поэты: Галактион Табидзе, А. Аба-
шели, И. Гришашвили, К. Чичинадзе и дру-
гие. .

Вано ШАДУРИ.
(Корр. «Правды»).
зе

Общественность Армении широко отме-
чает столетие со дня смерти великого рус-
ского баснописца Крылова. Институт лите-
ратуры Академии наук Армянской ССР
проводит специальную научную сессию.
Темы докладов: «Крылов и социалисти-
ческая культура», «Драматургия Крылова»,
«Крылов — редактор и журналист»,
мянские переводы Крылова», «Средневеко-
вые армянские  баснописцы», «Армянские
басвюписцы ХТХ в ХХ столетий».

Государственное издательство Армении
осуществляет ряд новых изданий. Выходит
сборник избранных произведений Крылова,

Тбалиен.

?

куда включены лучшие из старых переводов.

его басен, сделанные классиками армянской
литературы и советскими поэтами.

Полготавливается академическое одно-
томное издание полного собрания басен
Крылова на армянском языке с подробной
библиографией. ‘

Сдано в печать исследование жизни и
творчества Крылова, написанное членом
Академии наух Армянской ССР  Арсеном
Тертеряном. Подготовлены к печати также
ентересное исследование профессора Te-
ворка Абова «Армянские переводы Крыло-
ва>_и ряд других изданий.

Р. ГРИГОРЯН.
(Корр. «Правды»).

& * 2

РИГА, 21. (ТАСС). Подготовлен к BH-
пуску массовым тиражом сборник басен
Крылова на латышском языке. В 1945 голу
намечено издать полное собрание крылов-
ских басен.

Ереван.

ку 8

ВИЛЬНЮС, 91. (Корр. «Правды»). Создан
республиканский юбилейный комитет во
главе с председателем Президиума Верхоз-
ного Совета Ю. Палецкисом. Проводятся
торжественные собрания партийных, совет-
ских, общественных организаций Вильнюса,
Каунаса. В школах, высших учебных за-
ведениях устраиваются торжественные с0-
Opava, художественные утренники, вечера.
В Наркомпросе организуется специальная
выставка. Издается иллюстрированный сбор-
ник басен на литовском языке,

& + = 4

Вышел из печати сборник басен И. А.
Крылова, переведенных на эстонский язык.
В этот сборник включено более 30 басен.

Произведения И. А. Крылова давно изве-
стны эстонскому народу. Первая его книга
была издана здесь в 1897 году. Сейчас во
всех школах дети изучают басни Крылова.
С чтением их.они выступят на праздничных
вечерах, посвящённых 100-летию со дня
смерти баснописца. (ТАСС).

‘Казахстана подведены итоги работы звеньев
выкокого ’урожая, которых в республике
насчитывается около 6,5 тысячи. Многиз
из них хобилиеь выдающихея результатов.
Колхоз «< ый Октябрь», Тельманокоге
района, Карагандинской области, располо-
жен в засушливой степи, где сбор зерновых
в 50 ‘пулов е гектара считается большой
удачей. Комсомолка Гаша Литвико вместе
с четырьмя подругами взялась вырастить
втрое больший урожай. С весны их уча-
сток при солействиин колхозного агронома
Герьева превратилея в стахановскую шко-
лу. Практическая работа сочеталаеь здесь
с упорной агротехнической учёбой. Тща-
тельно выполняя все агротехнические пра-
вила, левушюи вырастили ‹ каждого гекта-
ра 204 пула пшеницы, 153 пуда проза.
Звено Токомбая Туменбаева из колхоза
Карасу, Оверлловекого района, Джамбулекой
области, в течение 7 лет получает рекорл-

ловых планов, A
истребителей, штурмовиков и бомбарлиров-   центов;

торостроительных заводов,
историческим хокладом товарища Сталина,
в ответ на обращение магнитогорских и вуз-
нецких металлургов принимают новые CQ-
циалистические обязательства.

и моторы для

Красной Армии!

Социалистические обязательства
работников авиационной промышленности

С каждым лнем пирится Всесоюзное с0-
авиационной про-

мышленности за досречное выполнение го-
за выпуск сверхплановых сравнении с третьим кварталом н& 10 пре

ревнование работников

щиков.
Коллективы самолетостроительных и MO-
вдохноваенные

САМОЛЕТЫ

торпедонбецев «Ильюшин» к 26 локабра
и лать сверх нлана несколько боевых ма.
шин: повысить производительноеть труда в
перевести на хозрасчет ABA цеха,

МОТОРЫ

Работники завода, где директором тов,
Жезлов, обязались в ноябре и декабре на 10
процентов перевыполнить задание по выпу-
ску нового мотора; пювысить производитель-
ность труда на 15 процентов по юравнению
с 1943 годом; получить два миллиона руб-
лей экономии от внедрения рапионахлизаторя

Коллектив авиационного завода, где ди- ских предложении.

‘бя высокие ‘обязательства и трудятся ¢

` предприятиях нефтяной

ные урожаи сахарной свеклы — №ю 909
центнеров с гектара. В этом голу ето уче-
ницы Машанкуль Кемперова и Оберкуль,
Аллыгаева стали звеньевыми. Они выра-
стили по 500 пентнеров корней с гектара.

`Счетовол артели «От 0зек», Лозовского
района, Павлодарской  областя, Давыдовл
вуеете в группой комсомолок организовала
звено, которое перенесло в’ Павлодарсвие
степи методы Чаганака Берсиева. С 7 гек-
таров звено Давыловой собрало по 313 пу-
лов проса.

На основе опыта этого года во многих
колхозах организуются новые высокоуро-
жайные звенья. За ними закреплены уча-
стки, вепаханные под зябъ,

ers :

ректовом Герой Социалистического Труда Коллектив авиамоторного завода, где диз
тов. Третьяков, обязался к 28 декабря вы”   ректором тов. Солдатов, отвечая Ha доклад
полнить план ГУ квартала и к 1 января   товарища Сталина, единодушно решал; в
1945 г. улвоить выпуск бомбарлировщи-   ноябре и декабре дать сверх плана моторы;
ков «Туполев» по сравнению ¢ августом   снизить себестоимость продукции на 2 що
1944 года. Решено снизить расход электро-   пента против плана; снизить браб нз
энергии на 10`проп. против удельных норм.   5 прюцентов.

Самолетостроители завода, где директо- . Рабочие, инженерно-технические работни-
ром т. Окулов, подочитав своя возможно-   ки и служащие завода, где директором тов.
сти, решили годовую программу выпуска 14. Лунин, решили досрочно выполнить го-
бомбардировщиков «Петляков» ВЫНоЛИИТЬ   ловую программу по товарной продукции,
28 лекабря; повысить производительноеть план ГУ квартала выполнить на 115 проц.,
труха в [У квартале на 20 проп. ПРОТИВ перевыполнить план повышения произвохи-
первого полугодия 1944 года. тельности труда в [\ квартале на 9 процев-

На заводе, где директором тов. Белян- тов. р
ский, во всех цехах принято обязательство Завод, гле директором тов. Петроз, за по-
досрочно завершить годовую программу по   следние месяцы добился значительных успе-
выпуску штурмовиков «Ильюшин», повы-   хов. Отремясь к дальнейшему усилению по-
CUTS произволительность труда на 8 про-  мощи фронту, коллектив принял обязатель-
центов, сэкономить не менее 6 процентов ство неё позднее 28 декабря закончить квар-
электроэнергии, тальную программу, снизить трудоемкость

Коллектив завода, где директором тов. обработки машины не менее чем ва 15 проц.
Литвинов, решил выполнить годовой план   перевести на хозрасчет 8 цехов.
производства штурмовиков «Ильюшин» к
25 декабря; дать сверх плана в фонд Вер- АГГРЕГАТЫ
ховного Главнокомандования в ноябре и
в лекабре несколько самолетов; обучить Ha заводе, где директором тов. Горелик,
300 рабочих в стахановских школах. - } решено:

Коллектив завода, где директором тов. Выполнить ноябрьекий план к 29-му чи-
Смирнов, принял обязательство: к 5 декаб-   слу, декабрьский-—к 28-му чиелу; освоить в
ря — Дню Сталинской Конетитуции вы-   ноябре и сдать первую партию нового изде-
полнить годовую программу и сократить   лия; план четвертото квартала по изготовле-
трудовые затраты на выпуск истребителей нию запасных частей для сельскохозяй-
«Яковлев». ствевных маптин выполнить на 102 процен-

Работники завода. где хиректором тов.  та; повысить произволительноеть труда на
Филимончук, единодушно решили  закончить   10 процентов и снизить себестоимость про-
выполнение годовой програмны выпуска! дукция на 14 процентов.

Ускорим темпы строительства
и восстановления заводов!

Новые обязательства строителей Наркомстроя

Ускорить темпы строительства, быстрее   в эксплозтацию ТЭЦ завода «Красный
воестанавливаль домны, мартены, электро-  Пофинтерн»2 (Сибирь) и Алапаевскую
станции, промышленные цехи, дать етране   гидроэлевтростанцию, закончить восстанов-
больше производственных мощностей —   ление главного турбиннного корпуса Харь-
под этими лозунгами проходит обсуждение   ковского турбогенераторного завода и Ma-
новых социалистических обязательств, ко-  шинного корпуса Харьковского  электро-
торые берут на себя коллективы строитель-  механического завода.

Ферганская и Самаркандская
области завершили годовой план
хлопкосдачи

ТАШЬЕНТ, 21, (ТАСС). Велед за Бу-
харекой областью вчера досрочно заверпей-
ли головой план сдачи хлопка государству
колхозы Ферганской и Самаркандекой обла-
стей.

& 24 декабря колхозы Фертанской области
обязались сдать сверх. плана 13 тысяч тонн,
а сельхозартели Самаркандекой области —
10 тысяч тонн сыюца.

За досрочное выполнение
плана добычи угля

МОЛОТОВ, 21. (Корр. «Правды»). Ha
шахтах Кизеловского бассейна — большой
трудовой под’ем. Утольшики приняли на е2-

исключительной энергией. Нереловой трест
бассейна — «Воспалутголь» боретея за вы-
полнение голового плана добычи утля Е
5 декабря — ко Дню Сталинской Вонеги-
туции — и ежелневно ‘дает значительное
количество угля сверх плана. Комбинат
«Молотовуголь» в целом принял решение
заончить голосовую программу к 21 лекаб-
ря и дать сверх плана 200 эшелонов угля.

On 4s
ее ных организадий Наркометроя. Строители предприятий оберенной про-
‚ Достижения туркменских Строители предприятий черной метал-  мьянленности взяли на себя обязательства
нефтяников лургии и коксохимии обязуютса до 1 января   ускорить строительство и пуск ряда круп-
_   1945 г. сдать в эксплоатацию: — ных цехов танкостроительных завохов и за-
АНЕХАБАД, 21. (Норр. «Правды»). На доменную печь № 3 Азоветали, волов вооружения и боепринасов.

доменную печь № 3 на Враматорском за-
воде им. Куйбышева,

первую очерель нового Карагандинского’
металлургического завода (одна мартёнов-
ская печь и блок механических и ремонт-
ных цехов),

промышленности
Туркмении-с большим под’емом проходит об-
суждение обращения кузнецких и магнито-
горских металлургов. Выполнив октябрьскую
программу на 133 проп., коллектив конторы
бурения треста «Туркменнефть» дал слово

Ноллеитив треста № 49, восстанавливаю-
щий промышленные предприятия г. Ленин
града, обязуетса закончить в Г квартале
восстановление двух механосборочных це-
хов и четырех нартеновских печей на Киров-
ском заводе и механический цех на Ижор-

выполнить план ГУ квартала к 10 декабря.
Строители треста № 8 Наркомнефти обещазют
к концу года удвоить число. двухсотников.
Лучшие люди треста каменщик Теймуров,
штукатур Ревин, бетонник Актямов, плот-
ник Попов, монтажник Меликов дают еже-
дневно но две с половиной-—-три нермы.

О

Издание коммюнике
Польско-Советской чрезвычайной
комиссии
В Государственном издательстве полити-
ческой литературы вышло отдельным изда-
нием коммюнике Польско-Советской чрезвы-
чайной комиссии по расследованию злодея-
ний немцев, совершенных в лагере уничто-

жения на Майданеке в г. Люблин,

мартеновскую печь № 5 и здание марте-

им. Андреева,
четыре коксовые батареи на’ Маряуполь-
ском, Енакиевском, Днепропетровском и

дах. т
Строители тракторных зазедев ofasy-

ется: fis Сталингралекому трактерному

заводу — закончить годовую программу в
25 декабря; в четвертом квартале закончить
восстановление фасоно-сталелитейного цеха
Я сдать в экоплоатацию семь четырехэтаж-
вых жилых домов;

по Харьковскому трактернему заводу —
закончить восстановление чугунолитейного
и кузнечного цехов и других промышленных
00’ eRTOR;

ском заводе, & также восстановить 16 тыю,

новского цеха № 2 на Таганрогеком заводе   кв. метров жилой площади.

ы Ноллентив треста Л 22 обязуется выпол-
нить годовой план‘на 130 проц.. сдать в
эксплоатажию 14 тыс. кв, метров промыш-

Днепродзержинском коксохимических заво- ленных плошадей на заводах черной мета

лургии, танковой и угольной  промытлен“
ности; сдать в ноябре-декабре 6 тыю. кв.
метров жилой площади,

Коллектиз треста № 19, восстаназяиеа-
щий водное хозяйстве Донбасса, взал на
себя обязательство до 1 яливаря шлю-
стью закончить восстановление Волынцев-
ской плотины, обеспечивающей водой Ена-
киевский промышленный район и Сталине
скую фильтровальную станцию, спабжаю-
щую питьерой волой население г. Сталяно.

Коллектив срдена Трудового Красного

по Владимивскому трантоерному зазоду — Знамени треста «Стальнонструкция» 061
выполнить ноябрьекий план на 110 проц.   зуется выполнить план У кзартала по вое-
и выполнить годовую программу к 20 дека-  становлению заводов черной металлургия
бра. Сдать пох монтаж моторный цех и за- на 110 проц.

Бронпора иллюстрирована фотоенимками
печей крематория, в которых гитлеровские
палачи сжигали свой скертвы, вещевых
складов лагеря, содержавших более 800

тысяч пар обуви сожженных и расстрелян-

ных завлюченных, и другие, i
Тираж брошюры — 100 тысяч эвземп-

ляров. i :
(TACC),

кончить монтаж металлоконструкций игтам-
пово-прессового цеха и второй очереди куз-
ницы; построить рабочий поселок на 2,000

человек.

Колязктиз opzena Трудового Красного
Знамени треста «Союзтеплострой» обязался
‚перевышолнить годовой план.  зазончить
в четвертом квартале огнеупорную клади

Строители электростанций и предпрнятий   трех доменных и пати мартеновских печей я
электропремышленности обязуются — сдать! 25 дымовых труб.

Встреча Главного
генерал-полковник Ф.
И. П. Долженков, гвардии

А. Самсонов,

твардия полпохковыик К. Н. Осипов, сержант

Маршала артиллерии тов.
Главный
майор П. И. Илюшко, гвардии полковник Я.

М. п. Акимов, старший сержант

Воронова с Героями Советского Союза в День
Маршал. артиллерии Н. Н. Воронов,
Д. Чевола,

генерал-лейтенант И.

артиллерии. На снимке (слева направо): сидят — гвардии полковник В.
С. Прочко, гвардия полковник Ф, А, Буданов;

твардаи младивй сержаят Д. Ф. Рзянин, подполковник Т. Г. Плужников,
П. Е. Махния, старший сержант Д. Е. Луканын, сержант А. Г. Чернак, младший сержачт Я.

\

капитан И. В. бочка

М. Жоагала, гвардии полковник Н. И. Иванов,

стоят (слева  Направо)—гвардии старший сержант П. И. Егоро
рев, гвардии старшина Д. Л. Чепусов

В. Луканин и гвардии майор Н. П. Толмачёв.

гвардии подполковник И. В. Козяренко,
в, гвардин старшина М. Д. Маслов, капитая
‚ свардим старший сержавт Д. М. Перов,
Фото М. Каляшинковой»

a ee SWE 3 А ед р ла м ла д

aR hei gS Oe ey