A

SS SS a ee ee СЕ ИЕН 2 SEO SEO RT PE RE end ea

TPA

Заявление президента города Варшавы
_ Спыхальского о поездке в Москву

ЗЛЮБЛИН, 18 ноября. (ТАСС). Сегодня
из Москвы прибыли члены делегации наке-
ления Варшавы во главе с президентом
Варшавы М. Спыхальским. На аэродроме
делегацию встречали представители Поль-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния и ответственные сотрудники представи-
тельства СССР при Польском Комитете На-
ционального Освобождения. :

В беседе с представителем ТАОС о впе-
чатлениях, вынесенных из поездки в Москву,
М. Спыхальский заявил:

«Москва поразила меня темпами своей
жизни, размахом строительства, своей красо-
той, краски которой не поблекли и в воен-
ное время. Я видел линии метро, построен-
ные в период войны. Чудесная архитектура
станций метро воплощает в себе беспример-
зый героизм советского народа, вынесшего
на своих плечах’ все тяготы войны. Мы по-
сетили Больпюй театр, ездили на завод
им. Сталина; всюду, где бы мы ни были,
нас поражала неутомимость, энергия, упор-
ство, с какими работали москвичи.

Нам удалось посетить союз архитекторов,
познакомиться с их большой и плодотвор-
ной работой по восстановлению городов и
памятчиков культуры. В период войны бы-
ло от тировано замечательное соору-
жение Москвы — Большой театр. Он ремоя-
тировался тогда, копда немцы были на под-
тупах к столице. Москвичи были уверены,
что их труд не пропадет даром. Так оно и
вышло. Народ и армия отстояли свою сто-
лицу. Незабываемое впечатление оставил у
нас героический труд советских женщин,
заменивиших ушедших на фронт мужей на
хамых ответственных участках работы.

Мы имели в Москве много встреч. Нас
очень радушно встретили во Всеславянском
комитете. Генерал Гунлороз любезлю позна-
комил нас с представителями Югославии и
Чехословакии, которые отметили единство
интересов славянских народов. Участники
встречи единодушно отмечали, что вклал,
внесенный славянскими народами во главе
с Советским Союзом в дело защиты куль-
туры и мира от немецкого фашизма, заслу-
живает такой организации послевоенного

мира, которая бы полностью гарантировала  .

славянские народы от дальнейших посяга-
тельств немцев на их свободу и независи-
мость. :

Мы с большим четерпением ждали встре-
чи с Маршалом Сталиным, чтобы вручить
ему от населения Варшавы символический
дар — бронзовый герб Полыни — знак
‘дружбы и признательности советскому на-
роду за его помошь в ‘борьбе за освобож-
дение Польши от немецких оккупантов. Эта
встреча состоялась. Маршал Сталин причял
нас совместно с Молотовым исключительно
дружески, я бы сказал, по-братски.

Маршал ‘Сталин интересовался всеми де-
талями положения в Варшаве, нуждами ее
населения. Он спросил ю совершенных нем-
цами разрушениях и подчеркнул, что Со-

ветский Союз готов помочь союзной Поль-
ше полностью ‘восстановить этот прекрасный
город, а то, «что Советокий Союз обещает, —
заметил Маршал Сталин,— он леизменно вы-
полчяет». Наша беседа продолжалась более
двух часов. Маршал Сталин сделал много
исключительно Женных замечаний по обще-
политическим и военным вопросам. Мы были
благодарны великому вождю советского ча-
рода за встречу, за прием, но могли ли мы
ешё отрывать у него время, столь нужное
для других государственных дел? Мы ска-
зали об этом Маршалу Сталину, но он толь-
ко улыбнулся. «Для братского польского
народа у меня всегда найдется время», —
сказал он.

В этой беседе Маршал Сталин особо под-
черкнул необходимость дружбы и союза
между славянскими народами. «Союз сла-
вянских народов,— сказал он— это не цар-
ский великодержавный  панолавизм — это
союз равных славянских государств. Совет-
ский Союз как раз и стоит на страже та-
кого союза». Много волнующих слов было
сказано в отношении Польши. «Польша,--
сказал Сталин,— должна быть сильлым и
независимым демократическим государст-
вом. Она должна иметь сильную армию, ко-
торая вместе с союзной ей Красной Армией
стояла бы на страже демократии, безопас-
ности и мира. Такой Польше Советский
Союз всегда готов помочь. Польша и Со-
ветский Союз обязаны работать над вос-
питанием своих народов в духе уважения
и понимания друг друга, чтобы навсегда
ликвидировать угрозу войны между ними,
которая, как известно, всегда приносила
пользу только немцам». Маршал Сталин ин-
тересовался аграрной реформой, ныне про-
водимой в Польше, и подчеркнул, что. Поль-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния делает великое дело. «Польское кре-
стьянство,— сказал Сталин, — получившее
землю, будет ценить свое государство. Но
дело не только в этом. Крестьянин будет
богаче, значит возрастет его покупательная
способность, а это в свою очередь будет
способствовать развитию промышлелностя
и городов».

В заключение Маршал Сталин подчеркнул,
что новая Польша должна искать союзни-
ков не только на востоке, но и на западе
в лице Англии, Франции и США.

Беседа с Маршалом Сталиным остазила
в нашей памяти чеиэгладимый след. Наша
задача — рассказать о ней польскому на-
роду. Мы уверены, что теплота, с которой
великий маршал встретил делегацию насе-
ления Варшавы, и полные глубокого уча-
стия слова, сказанные Сталиным, вольют
новые. силы в истерзанный немецкой окку-
пацией польский народ, послужат делу бы-
стрейшего освобождения нашей родины от
фашистских захватчиков, созданию сильно-
го, независимого, подлинно демократическо-
го польского государства».

Законы против изменников родине В Польше

ЛЮБЛИН, 791 ноября. (ТАСС). За послед-
нее время Польский Комитет Национально-
го Освобождения утвердил ряд законов о
привлечении к судебной ответственности за
преступления против польского демократи-
ческого государства. Среди законов особое
место занимает опубликованный в ноябре
1944 года закон-об охране государства.

В беседе с корреспондентом ТАСС о зна-
чении этих законов заместитель руководи-
теля Отдела юстиции Польского Комитета
Нанионального Освобождения Леон Хайн
заявил, что закон об охране государства
явился крупнейшим событием в жизни
польского демократического государства.
Этот закон издан в период обострён-
ной борьбы польского народа’ против
фашизма. Он, естественно, предусматривает
суровые меры наказания за’ антигосудар-
ственные преступления. В этом законе име-
ются статьи о саботаже и вредительстве,
© преступлениях против аграрной реформы,
о преступлениях против союзных государств,
о преступлениях, связанных с пропагандой
расовой и религиозной розни, и т. д.,

Болыную роль в укреплении польского
‘демократического государства, продолжал
Хайн, призваны сыграть также два других
недавно опубликованных закона — закон о

наказании фашистов и опубликованный
13 ноября закон против лиц, из’явивших же-
лание стать немцами. В период оккупации
немецкие фашисты развернули в Польше ши-
рокую пропаганду за переход определённых
групп поляков в немецкую национальность.
Немцы хотели получить таким образом воз-
можность пополнить потрёпанные ряды сво-
ей армии. Чтобы стимулировать такой пере-
ход в немецкую национальность, немцами
были предусмотрены специальные проло-
вольственные пайки, повышение в должно-
сти, увеличение жалованья и т. д. Однако
только незначительное число поляков OTO-
звалось на призыв оккупантов. 15 ноября суд
рассмотрел два дела о таких изменниках
родине, в том числе дело бывшего прокуро-
ра польского окружного суда Довнер-Де-
менчука. Суд присудил его к_12 годам тюрь-
мы, конфискании имущества и лишению
прав. На-днях будет рассматриваться дело
другого изменника — бывшего председателя
польского окружного суда в Замостье Ста-
нислава Цибульского, который был видным
деятелем прежнего реакционного режима.
Введение в действие новых законов, сказал
в заключение Хайн, несомненно, сыграет
большую роль в деле укрепления польской
демократической государственности.

%

‚ Заявление

ХЕЛЬСИНКИ, 19 ноября. (ТАСС). Хель-
синкские газеты поместили заявление но-
вого финского премьер-министра Паасики-
ви, которое он сделал представителю Фив-
ского телеграфного бюро.

«Я, — заявил Паасикиви, — старался сфор-
мировать правительство ` таким образом,
чтобы оно в возможно большей мере соот-
ветствовало политическому положекию
страны. Что касается программы прави-
тельства, то прежде всего следует рабо-
тать, стремясь к наилучшему взаимопони-
манию с Советским Союзом. Следует до-
бросовестно выполнять условия соглаше-
ния о перемирии. Естественно, что одно-
временно с этим будут поддерживаться и
развиваться хорошие ‘экономические и
культурные связи со Швецией и с другими
северными странами. ;
>

‚ческих и политических вопросов,

Пвасикиви

Вообще У нас имеется мого экономи-
возник-
ших в связи с войной, эвакуацией, безра-
ботицей и снабжением населения. Работы
у нас болыше чем достаточно. Таким об-
разом, не требуется изложения иной про-
граммы. Достаточно дать лишь обещание,
что мы сделаем всё возможное для разре-
шения этих трудных вопросов. КоммуЕи-
стаческая партия будет так же, как и
другие партии, работать соответственно
существующим законам. Финляндия, — зая-
вил премьер-министр, — будет строго при-
держизаться своего демократического го-
сударетвенного строя, опирающегося Ha
право государственной независимости и
самоопределения Финляндии».

-К планам создания блока

ЛОНДОН, 18 ноября. (ТАСС). Планы co-
здания блока стран в Западной Европе
продолжают занимать внимание политиче-
ских кругов Ловдона. Эти планы являюг-
ся в равной мере как об’ектом слухов и со-
общений, циркулирующих в столаце, так
и предметом разбора и рассмотрения в
статьях обозревателей газет, журналов и
телеграфных агентств. —

Рейтер, напоминая о выдвинутом год на-
вад фельдмаршалом Смэтеом плане «тес-
ного об’единения» Англии со странами За-
падной Европы, передаёт, что, по сведеЕеи-
ям из достоверных источников, «Франция,
Голландия, Бельгия, Дания и Норвегия уже
информировали английское правительство о
том, что они согласны с общим духом пла-
на Смэтса о создании западноевропейско-
го блока». Агентство добавляет, что этот
план ‘расочитан на «укрепление политиче-
ского, экокомического и военного положе-
ния Англии в послевоенном мире».

Журнал «Нью стэйтсмен“энд нейшн» но-
местил статью  Брейлефорда, в которой
план блока западноевропейских государств
полвергается критической оценке. Автор
пишет, что этот проект означал бы разде-
ление Европы на два блока, и предостере-
гает против «его серьёзных, далеко илу-
них последетвий и порождаемых им опас-
ностей». Сам Брейлефорд отстаивает идею
создания «европейской федерации» с огра-
киченными (социально-эзкономической 06-
ластью) функциями.

Журнал «Экономист», отметив, что ком-
партии Франции, Бельгии уже осудили
блок, как нечто похожее на злонамерен-
ный заговор английских картелей, имею-
щий целью помешать сближению с Совет-
ским Союзом, отрицает, что планы блока

а а
АДРЕС`РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
Л 3-36-89; Иностранного — Д 3-37-50; . Писем — J 3-15-59; Местной сети —Д 3-15-47: Jimiepatyphi a cours — ДЗ.

5541723.

стран в Западной Европе

стран в Западной Европе направлены про-
тив Советского Союза. Редакторы журнала
прибегают при этом к стравной аргумен-
тации, утверждая, будто «русские, полоб-
во американцам, склонны доказывать, что
только их собственные сферы влияния яв-
ляются законными, а все другие — непря-
емлемы. Но речь идёт не о сфере влияния
на Западе». В этой связи обращает на се-
бя внимание и выступление французской
газеты «Фран-тирер», утверждающей, буд-
то «Москва неблагожелательно относилась
к проектам западного блока, напоминаз-
шим политику союзников в 1919 году, но
сегодня Лондон и Париж рассеяли совет-
ские опасения».

Сообщения © попытках  привлечевкия
Франции в ‘число держав, входящих в
блок, придают интерес телеграмме брюс-
сельского корреспондента агентства Рей-
тер о том, что Бельгия, не менее чем
Франция, стремится к безотлагательному
выяснению той роли, которую она будет
играть в оккупации Рейнской и Рурской
областей. Бельгийцы, пишет корреспондент,
в особекности хотели бы добиться грани-
цы на Рейне, в то время как политические
круги здесь рассматривают со значитель-
ным опасением французские стремления в
отношении «замаскированной» границы на
Рейне. Корреспондент пишет, что бельгий-
ский микистр иностранных дел Спаак под-
чёркавал в своих лондонских переговорах
необходимость для союзников реорганизо-
вать и вооружить бельгийскую армию как
можно скорее не только для того, чтобы
охранять бельгийские интересы в Рейнской
области, но также и для того, чтобы устра-
нить существующую якобы опасность
французской континентальной гегемонии.

Формирование нового
правительства в Иране
поручено Баяту

ТЕГЕРАН, 920 ноября. (ТАСС). Сегодня
венером шах принял Баята (Сахом-эс-Сал-
тане) и поручил ему формирование кабинета.

Открытое заседание меджлиса назначено
на 23 ноября, очевидно, с тем расчётом, что
к тому времени будет сформирован новый
кабинет, который сможет быть представлен
меджлису.

Иранская газета
об ирано-советских отношениях

ТЕГЕРАН, 19 ноября. (ТАСС). Военные
власти Ирана сняли запрет с газет «Рах-
бар», «Ферман», «Зафар», «Неджате Иран»
и «Демавенл».

Газета «Демавенд» в первом комере, вы-
педшем после снятия запрета, требует,
чтобы новое правительство установило
действительно дружественные отношения с
СССР, народы которого обеспечили чело-
вечеству свободу. Тесные экономические
отношения < СОСР, пишет газета, имеют
для Ирана огромное жизненно важное зна-
чение. COCP < его 200-миллионным насе-
лением может в неограниченном количе-
стве покупать многие иранские товары и
снабжать Иран своими доброкачественеы-
ми и дешевыми промышленными товарами.
Поэтому укрепление отношений с СОСР
должЕО быть первоочередной задачей но-
вото правительства.

Преследование иранскими властями
демократических организаций

ТЕГЕРАН, 18 ноября. (ТАСС). Воевный
губернатор Хиджази и начальник полицин
Сейф продолжают репрессии против иран-
ских демократических организаций, по ини-
циативе которых созывался митинг в озна-
менование 97-й годовщины Великой Ox-
тябрьской социалистической революции.

© поздней ночи 17 ноября кавалерий-
ские части, мотоциклисты, пулемётчики и
броневики занимали те кварталы города, в
которых расположены здакия клуба Нз-
родной партии, Совета профсоюзов, ре-
дакции газеты «Мардом» и клуба женской
организации Народной партии. Утром
18 ноября по приказу военного губернато-
pa солдаты сорвали с здания клуба На-
родной партии и Совета профсоюзов вы-
вески и увезли их в управление военного
губернатора. Войска никого не пропускали
в эти здания. Кроме того, войска закяли
также типографии, в которых печатаются
газеты, входящие во «Фронт свободы».

Лишь сегодня после полудня в резуль:
тате переговоров представителей «Фронта
свободы», профсоюзов и Народной партии
&- начальником генерального штаба гене-
ралом Размара и военным губернатором
полковником Хиджази войска были отозва-
ны от клуба Народной партии, от здания
Совета профсоюзов и редакции газеты

-«Мардом».
—2©-—=

Выступление Рузвельта В СВЯЗИ
с кампанией по распространению
займа.

ВАШИНГТОН, 20 ноября. (ТАСС). В свя-
зи с кампанией по распространению облига-
ций военного займа на сумму в 14 млрц.
долларов Рузвельт выступил по радио
с речью, в которой заявил, что в одном
лишь ноябре война обойдётся Соединённым
Штатам в 7,5 млрд. долларов.

«Вот почему, — сказал Рузвельт, — каж-
дая облигация военного займа, которую вы
купите, имеет такое большое значение. Вой-
на ещё не закончилась. Впереди ещё дорого-
стоящие бои. Хотя‘мы имеем все основания
гордиться тем, что достигнуто, у нас нет
никаких оснований для какого-либо благо-
душия, учитывая тяжёлый путь, который
всё ещё лежит перед нами».

т

Деятельность румынского

Общества по укреплению связи

‚ © СССР

BYXAPECT, 18 ноября. (ТАСС). В од-
ном из крупнейших кокцертных зал Буха-
реста «Далес» состоялся доклад председа-
теля Общества по укреплению связи с
CCCP профессора Бухарестского универ-
ситета Пархона на тему «Для чего нам нуж-
на дружба с СССР». На докладе присут-
ствовали министры Патрашкану, Владеску-
Ракоса, Георгиу-Деж и заместители мини-
стров:Ромулус Зарона, Георгеску, военные
деятели, известная оперная певица Дора
Масиви и’др. Зал не мог вместить всех
желающих. Присутствующие выслушали
доклад профессора Пархона с огромным
вниманием. ;

«Я,— заявил проф. Пархон,— выражаю
наше восхищение и глубокую признатель-
ность маршалу Сталину; < помощью кото-
рого весь мир емог освободиться от вар-
варского террора германских фашистских
‚ армий». Далее докладчик обратился © при-
ветствием к Красной Армии, ведущей
борьбу за освобождение всех народов, в
том числе и румынского. Пархон отметил,
что история звает много примеров, когда
Румыния получала. помощь от русского
народа. «Нам необходима, — сказал он—
дружба с СССР, ибо, сравнивая СССР с
другими странами и особенно с нашей стра-
ной, мы отдаём себе отчёт в том огром-
ном прогрессе, которого достиг наш ве-
ликий сосед во всех областях». Профессо?
Пархон привёл многочисленные данные,
характеризующие расцвет советской вауки
и культуры. :

После окончания доклала вице-предсе-
датель общества профессор Стоилов огла-
сил приветственную телеграмму товарищу
Сталину, которая была встречена едино-
душными аплодисментами.

Запоздалые призывы
г-на Маниу

БУХАРЕСТ, 19 ноября. (ТАСС). Здесь
опубликовано «Воззвание» руководителя
национал-царанистской партии Ю. Маниу
«К товарищам из национальных гвардий
Трансильвании». В этом  «Воззвании»
Ю. Маниу призывает всех членов так ня-
зываемой национальной гвардии подчинить-
ся приказу румынского правятельства
разоружиться, изданному последним всвя-
зи с бесчинствами над мирным населеки-
ем Северной Трансильвании, которыми за-
пятнали себя эти «добровольческие отря-
ды имени Маниу».

Следует, однако; отметить, что указан-
ное «Воззвание» Ю. Маниу крайне запозда-
ло, ибо ещё до упомянутого приказа ру-
мынского правительства  комакдование
Красной Армии ликвидировало всякие бан-

дитские группы, именующие себя добро-
вольческими отрядами,
«добровольческой гвардией».

Заседание румынского
правительства

БУХАРЕСТ, 21 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает бухарестское радио, вчера на засе-
дании совета министров под председатель-
ством Санатеску было принято ремекеие за-
менить всех областных префектов, которые
были назначены до формирования нынеш-
] него кабинета министров. >

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

батальонами или.

ДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
38-73; Военного — Д 3-37-63; а ь

ВДА

Военные действия

= ЕЕ ЕЕ АТ:
SE eT =e SE LY SRLS LEDS Ne TIES z

в. Западной Европе

Войска союзников вступили в Мец

ЛОНДОН, 21 ноября. (ТАСС).  В сообще-
‚зим штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«В Голландии союзные войска значителъ-
но продвинулись западнее Венло по сильно
минированной местности, встречая слабое
сопротивление противника. Севернее Мейеля
союзники достигли окрестностей Хеленавеен
и канала Елены. Северо-восточнее дороги,
ведущей из Гельдена, союзные войска про-
двинулись на фасстояние примерно 2 тыс.
ярдов. Осуществлено продвижение также
восточнее Гельдена.

В Германии, северо-восточнее Гейленкир-
хена, отбита неприятельская колтратака,
поддержанная танками. Восточнее этого го-

‚рода союзные войска встречают ожесточён-

ное сопротивление противника вблизи Гере-
онсвейлера и в городе Фрейальденгофен.
Союзные войска продвинулись за Шлейден.
Значительное движение осуществлено во-
сточнее Аахена. Союзные войска ведут боя
на западной и южной окраинах Эшвейлера.

Во Франции союзные войска вступили в
Мец с трёх сторон. Осзовными очагами вра-
жеского сопротивления являются дза пункта
в северной части города. Юго-восточнее
Меца союзники вступили в Лелен (Леллин-

Бои в Ю

БЕЛГРАД, 2! ноября. (ТАСС). Верхоз-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в секторе За-
падной Моравы югославские части перешли
в наступление и, потеснив немцев близ Ча-
чака к Мораве, вышли к Мойсилье, окру-
жив крупную немецкую группировку. Дру-
тая немецкая группа окружена близ Брес-
ницы.

В Черногории, в секторе Даниловграла

Выступление де’ Голля

ЛОНДОН, 20 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт, что вчера глава француз-
ского временкого правительства де Голль
выступил в Париже с речью по радио. Ов
сказал:

«Едва освободившись, наша страна ста-
ла на путь, на который должна была стать,
это— путь к могуществу. 1-я французская
армия, поддерживаемая — исключительно
французской авиацией, три дня тому на-
зал начала решительное наступление нз
фронте, превышающем 100 километров,
между районом Сен-Дьё и швейцарской
границей. Противник отступил перед ней.
Заняв Монбельяр и Эрикур, она находится
у окраин Бельфора. Она вступила в Эль-
зас. Наши войска взяли уже около 10 ты-
сяч пленных.

Французские войска, взявшие недавно
Баккара, продвигаются к востоку. Некото-
рые наши войска участвуют в боях у Ме-
ца вместе с нашими союзниками. Наконец,
весколько наших эскадрилий принамаюг
участие в воздушных операциях, прозоди-
мых англичанами в Северной Германии и
Голландии».

Де Голль заявал, что Франция будет
располагать в Европе большой армией. Её
новый флот, представленный на всех мо-
рях, также усилится. Франция, заявил
де”Толль, одновременно начинает зосста-
навливать ‘своё ‘экономическое могущество.
Де Голль добавил, что Франция находится
на правильном пути восстановления,

Отметив необходимость укрепления фч-
вансового положения Франции, для чего
правительство решило выпустить заём ос-
вобождения, xe Голль призывал поддер-
жать этот заём.

—O—

Назначение Кассэна заместителем

французского премьер-министра
ПАРИЖ, 21 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что профессор Ренэ
Кассэн назначен вице-председателем совета

министров.
—о_—-

Создание во Франции верховного
суда для рассмотрения дел
вишийских предателей
ПАРИЖ, 20 ноября. (ТАСС). Француз-
ское министерство юстиции об’явило, что
правительство решило создать верховный
суд для рассмотрения дел тех лиц, кото-
рые участвовали в деятельности так чазы-
ваемого «правительства» Виши в период
с июня 1940 года до освобождения Фран-
ции. К ним относятся: «глава государства»,
глава «правительства», министры, статс-се-
кретари, гекеральные секретари, резиден-

ты и генерал-губернаторы.

Верховный суд будет состоять из прел-
седателя, двух постоянных членов и 24
присяжных, выбранных по жребию из двух
списков, составленных Консультативной ас-
самблеей. Первый список будет состоять из
50 членов парламента и второйр— из 50
человек, свободно выбранных ассамблеей.

Верховный суд будет выносить пригово-
ры от простого штрафа до смертной’ каз-
ни. Кроме этого, он сможет выносить при-
говоры ©. лишении граждакских прав и
конфискации имущества.

—о—

Декларация итальянской
социалистической партии

РИМ, 20 ноября. (ТАСС). Руководегво
социалистической партии, собравшееся
16 ноября в присутствия министров и за-
местителей министров-социалистов, приня-
ло декларацию, вновь подтверждающую
присоединение социалистической партии к
союзу всех антифашистских и прогрессив-
ных сил, об’единённых вокруг Комитета
нациовального юсвобождения. Эти силы
являются в настоящее время единственны-
ми, представляющими нацию и способными
направлять её.

В декларации говорится, что основы
единства и смысл его заключаются в та-
кой политической ориентации, которая бу-
дет способствовать положительному разре-
шению задач новой итальянской демокра-
тии и приведёт к принятию правитель-
ством, местными оргаками управления и
массовыми организациями решительных
мер против реакционных сил, препятствую-
щих демократизации страны, В декларации
утверждается, что отсрочка созыва учре-
дительного собрания обязывает больше,
чем когда-либо, широко привлекать массы
на сторону демократической республики,
провести аграрную реформу и социализа-
цию монопольных отраслей промышленно-
сти.

Касаясь текущих проблем, руководство
социалистической партии ковстатирует, что
недостаточно энергично ведётся борьба с
саботажем, осуществляемым реакционера-
MH, и призывает все антифашистские пар-

тии покончить © политикой бесконечных
отсрочек.

Нартийной жизни —

посланы на фронт.

ген). Освобождён Дьез, 0103
находятся в Эншвиле ({Иншвейлере), в 10
милях северо-восточлее Дьеза. Союзные
войска продвинулись на расстояние более
6 миль, преодолевая незначительное сопро-
тивление противника, и приблизились к Сар-
ребуру. Освобождено более 20 деревень в
районе Бламона. Значительное продвижение
осуществлено южнее, в районе Сен-Дье.

Союзные войска пропьли через Бельфор-
ский проход и достигли Рейна в его верх-
нем течении. Освобождены Алькирк и еще
несколько городов».

ЛОНДОН, 91 ноября. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’явлено O TOM, что 21 но-
ября более 1.250 «Летающих крепостей» и
«Либерейторов» совершили налет на неф-
теочистительные заводы в Гамбурге, Гар-
бурге и Мерзебурге, а также на другие
военные об’екты в Германии.

ЛОНДОН, 20 ноября. (TACC). Как пе-
редаёт лондонское радио, части 1-й фран-
цузской армии взяли в плен в р ве

ора роту немцев, которые все -
о с Они были мобилизо-
вакы сначала в рабочий батальон, а затем

гославии

отбиты все попытки немцев пробиться к
Никшизу.

В Боке после мяогодневных ожесточеч-
ных боев югославские части заняли Леде-
нице, к северу от Рисна.

Народно-освободительная армия Албании
заняла Тирану и Драч и, преследуя отету-
пающего на север противника, ведет бои
близ Леша. Вся немецкая группировка в
секторе Скадар — Подгорица и Бокки окру-
жена. Идут бои по ее. уничтожению.

Война на Тихом океане

Налёт американской авиации
на остров Кюсю

ЛОНДОН, 20 ноября. (ТАСС). Штаб об’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте (Филиппины) японцы потеряли более
45 тысяч человек. Потери американцев со-
ставляют 1.133 человека убитыми, 126 — про-
павшими без вести, 4.430 — ранеными.

19 ноября американские войска высади-
лись на островах Азия, расположенных в
130 милях к северу от Соронга (северная
оконечность Новой Гвинеи).

ВАШИНГТОН, 21 ноября. (ТАСС). Воен-
ное министерство США сообщает, что круп-
ные силы сверхмощных бомбардировщиков
«Летающая крепость», базирующихся в Ки-
Tae, совершили налёт на промышленные об -
екты на острове Кюсю (Япония).

ТОКИО, 21 ноября. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин передаёт, что сегодня 70—80
американских бомбардировщиков «Б-29» со-
вершили налёт на западную часть острова

Кюсю.
—о_—-
Изменения в составе китайского
правительства ©

ЛОНДОН, 20 ноября. (ТАФСС). Как пе-
редаёт чунцинский корреспондент агент-
ства Рейтер, начальник генерального штабы
и военный министр Хо Ин-цик смещён и
вместо него назначен генерал Чжэнь Чзя.

Вице-министр финансов Ю Хун-чунь на-
значен министром финансов вместо Кун
Сян-си.

Министр иностранных дел Сун Изы-вэнь
назначен государственным советником,
оставаясь одновременно на посту микистра
иностранных дел.

Президент Китайской академии наук
Чжу Изя-хуа назначен министром просве-
щения.

Занимавший до сих пор пост министра
просвещения Чэнь Ли-фу вазначен заве-
дующим организационным отделом ЦИК
Гоминдана. :

Ван Ши-цзе назначен министром пропл-
ганды. Е

Генеральный секретарь исполнительной
палаты Чжан Ли-шэвь назначен министром
внутренних дел.

Министр пропаганды Лян Хань-цао на-
значен министром по делам китайских эми-

грантов.
о.

«Рейнольдс ньюс» требует
разрыва отношений с Франко

ЛОНДОН, 20 ноября. (ТАСС). Газета
«Рейнольдс ньюс» пишет в передовой
статье:

«Сейчас Франко не пользуется особен-
ной популярностью у английского прави-
тельства. Ему презрительно ответили на
его глупую’ просьбу допустить его участ-
вовать в мирной конференции. Но. одного
презрительного б%вета в палате общин не-
достаточно для этого низкого палача.
Англия и Америка должеы порвать с ним
отношения, лишить его сырья, ‘которое
поддерживает существование его режима,
и помочь испанскому народу возвратить
себе украденную этим режимом свободу».

Касаясь сообщения о том, что в трюме
испанского грузового судна «Кастильо
Ампудио» были обнаружены два гитлеров-
ца, газета пишет: «Испанские суда при-
бывают из Америка с пшеницей и нефтью,
что помогает испанскому диктатору дер-
жаться у власти. В качестве дополнитель-
кой нагрузки они доставляют беглых на-
цистских пленных, которые при нынешнем
германском кризисе рабочей силы, воз-
можно, будут быстро направлены на фронт,

Мадриде,
тоне».

конечно, в

—о—

Американская газета критикует
польское эмигрантское
правительство

в передовой статье, озаглавленной «По
ляки ничему ‘не каучились», резко критику

и союзные патрули

чтобы убивать английских и американских
солдат. Может быть, нашему послу можно
дать инструкции сделать представление в
соответствующем

НЬЮ-ЙОРК, 20 ноября. (ТАСС). Выхо-
дящая в Сент-Луис газета «Пост диспетч»

` 22 НОЯБРЯ 1944 г., № 280 (9731)

Одна из площадей
Брюсселя названа
именем товарища Сталина

БРЮССЕЛЬ, 20 ноября. (ТАСС). Брюз
сельское радио сообщило, . что одна
площадей Брюсселя названа «Площадью
Маршала Сталина».

—©—

Митинг в честь англо-советско
дружбы в Манчестере

ЛОНДОН, 21 ноября. (ТАСС). Председа.
тель многолюдного митинга в Манчестере,
организованного Комитетом англо-советско
дружбы, . лорд-мэр Манчестера Джекся
заявил, что Комитет англо-советской дру.
бы выдвинул предложение установить черз
университеты и другие просветительные ор.
ганизации дружественную связь между
жителями Манчестера и Харькова.

В приветственном послании мМитингу
г-жи Черчилль говорится: «Мы должны в
только стремиться к длительной. дружбь
между Англией и Россией, но также и  .
ботать во имя этого. Мы должны позабо-
титься о том, чтобы наше братство по оу}.
жию превратилось в длительную дружбук
взаимное понимание в течение долгих лет
мира; мы надеемся, что. это будет так, и зы
молимся за это».

Митинг в Чикаго, посвящённый
годовщине установления
дипломатических отношений между
США и СССР

ЧИКАГО, 21 ноября. (Спец. корр. ТАС,
19 ноября здесь состоялся организованный
чикагским отделением Национального сове-
та американо-советской дружбы митинг в
честь 11-й годовщины установления дипло.
матических отношений между США и (%.
ветским Союзом. С речью выступил сотруд-
ник газеты «Чикаго дейли. ньюс» Николь,
недавно возвратившийся из Советекою
Союза. Он рассказал о победах советского
народа и Красной Армии и призывал Coen.
ненные Штаты и после войны вести полити.
ку дружбы и сотрудничества с Советских
Союзом, которая будет служить интересам
Соединенных Штатов` и делу укреплен
мира. .

На митинге выступили также предееда.
тель чикагского отделения Национальною
совета американо-советской дружбы инже

нер-промышленник Фокс, представитель
Американской Федерации Труда Арене,
лётчик американских военно-воздушных

сил, который участвовал в бомбардировоч
ных операциях с баз в Советском Союз,
и др. Митинг принял решение послать дру:
жественные приветствия советскому прави

тельству.

Митинг молодежи в Лондоне

ЛОНДОН, 21 ноября. (ТАСС). Вчера в
театре Гаррика в ЛондоЕке состоялся мк:
тинг лондонской молодежи, посвященный
первой годовщине помощи английской мо-
лодежи дому ‘для детей погибших совет
ских воинов (этот детдом расположен близ
станции «Правда» под Москвой). Высту-
пивший на митинге писатель Джон Прист:
ли заявил: «Страдания и жертвы, прине:
сенные русским народом, чрезвычайно тя
желы. Однако русские знают, что они 6у-
дут делать после войны. Они называют
войну перерывом в проводимом ими слав-
HOM созидании нового общества, и они
продолжают свою работу». Пристли отме-
THA, что сейчас многае молодые люди Анг
лии стремятся узнать поболыше ю героиче-
ской борьбе Красной Армии и о жизнив
Советском Союзе.

ШкольЕики и школьницы — члены раз
личных организаций молодежи — переда-
ли супруге посла СССР тов. Гусевой по-
дарки и игрушки для детского дома на
ст. «Правда».

Тов. Гусева выразила благодарность ор
ганизациям молодежи за подарки и за по
мощь детскому дому.

Oo

Иностранная хроника

3+ Локдонское радио сообщает © стро
тельстве нефтепровода из Калькутты (Ин
дия) в Китай с целью увеличения снабже-
ния Китая нефтепродуктами. Свыше 800
миль нефтепровода уже проложено со сто
роны Калькутты.

3+ Германский авиационный атташе в
Стокгольме капитан Ридель покинул свой
пост’ и отказался выехать в Германию, Р!1-
дель — уже пятый официальный герма=
ский представитель в Швеции, откавываю-
щийся от своих полномочий.

ЗЕ В Мешхеде открыта фотовыставка,
организованная Обществом культурной свя:
зи Ирана с СОСР. Отдельные разделы вы:
ставки посвящены Тегеранской конферен

нию, итогам летнего наступления Красной
Армии. Выставка пользуется большим ус

пехом.
` о

АФТ отказывается от участия
в Международной профсоюзной
конференции
НОВЫЙ ОРЛЕАН, 19 ноября. (Спа
корр. ТАСС). Председатель Американской!
Федерации Труда (АФТ) Грин об’явил,
АФТ отклонила приглашение  Генсовем
бритавских тред-юнионов принять участ
в Международной профсоюзной конфере*

ции,
Не

Огромный успех советского
павильона на книжном базаре
в Мексико
MEKCHKO, 21 HoaGps. (TACC). Coxr
ский павильон на ‘открывшемся здесь   A
Ября книжном базаре вызывает огромей
интерес в различных слоях населения №
ксиканской столицы. За две недели эт
павильон, организованный  мексикано-ру“
ским обществом культурного обмена, п
тило 125 тысяч человек.

ей
ХРОНИКА

Совнарком Союза ССР назначил renepal
армии Булганина Н. А. заместителем Нам!
ного Комиссара Обороны СССР.

+ х #

_ Тов. Булганин Н. А, ‘утверждён чл
Государственного Комитета, Обороны.
Тов. Ворошилов К. Е, освобождён от 66

ции, вступлению Красной Армим в Руми:

— Д 3-15-64; Отдел об’

ет упорство польского эмигрантского пра-
вительства, которое продолжает препяг-
ствовать установлению демократического
режима в Польше. «Люблинский Комитет
Национального Освобождения, — пишет га-
зета,— является сильной коалицией в со-
ставе польской рабочей партии, крестьян-
CKOH, социалистической и польской демо-
кратической партий, Люблинский Комитет
представляет все элементы, которые ещё
ло войны выступали против диктаторско-
го режима внутри Польши. Любое новое
польское правительство, в котором не бу:
дут предестазлены такие группы, будет в
такой же мере кедемократическим, в какой

зашностей члена Государственного Вомитей
Обороны.

SP SE EN SE RD
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

ыЕЕТР

Боль о Е . т :

J OH TEATP — 22/XI — Eprennii ost

run. 23/XI — Леб po. Havas at

uence единое озеро. Начало в 7

+ ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 29/1 -

Тарская невеста. 23/ХТ — Черсвички. Нам

в? час. 30 мин. вечера.
ТОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 22/5

недемократичным был режим Пилсуд- и aoe B 7 час. 30 мин. вечер,

kan 1 СР им. ГОРЬКОГО — 99/51 —

ao следняя жертва, Начало в 7 час. 30 мии, Be
-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного —

явлений Д 3-19-85; Экономического

тв срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

Изд. № 661.

—Д 3-30-23. О недоставке газе

№ _ № — АРУ

3}

it

Py