BOT,

mS
HB,
Bee
A105
BNI:
те

Me

hai

Гу
IH

(=
)a3-

Не,

а

Mit

ig

ПЯТНИЦА, 1 ДЕВАБРЯ 1944 г. №

® 284 (8586) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ЙО

Встречи ев Чехословакии

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА <«ИЗВЕСТИЙ»)

- перед офицерами и генералами всевоз-

‚Ной задачи полной ликвидации послед-
°сотвий хозяйничания врага в сельском

Войска генерала армии Петрова про-
должают наступление в Чехословакии.
Тазлившиеся в долине реки, затопленные
осенними ливнями поля и луга, лесистые,
испещрённые узкими ущельями Карпаты,
крутые вершины которых покрыты ray-
боким снегом и заволочены свинцовыми
тучами, — ничто He смущает русских
воинов и не охлаждает их наступатель-
ного порыва. В день взятия Гуменне бойцы
Н-ского соединения проделали по го ным
тропам 30-километровый маневр. Взяв
город, они продвинулись ешё на 15 кило-
метров. Значительно оттеснили противни-
ка на запад и другие соединения. Форси-
ровав крупные водные преграды — реки
Уг, Латорицу и Лаборец и взяв Михаль-
овце, они вышли на берега широкой, глу-
Gono Ондазы. Коварство противника, ко-
варство карпатекой осени усложняют
труд солдата и ставят на каждом шагу

можные тактические задачи. Но на вы-
ручку приходит боевой опыт и подека-
зывает всякий раз быстрое и верное ре-
шение.

Внезапноеть и неожиданность ударов,
оышающихся на головы мадьяр и немцев.
дезорганизуют врага, который никак не
может отрешиться от шаблонных и пред-
взятых представлений о том, что по бо-
лотам осенью нельзя совершать перехо-
ды, что противника, наступающего с во-
стока, надо ожидать с востока же и на
дорогах, что снег на веригинах и оледене-
лые тропы в горах, среди лесных чащ
служат не меньшим прикрытием от нана-
дения, чем заминированные проходы в
ущельях. Вся боевая практика войск на-
шего фронта служит наглядным и крас-
норечивым опровержением этих шаблон-
ных представлении гитлеровцев.

Ночью по заболоченным полям бойцы
выходят“ во вражеские тылы, перерезают
коммуникации, ударяют в обнаженные
фланги. Ови тащат на себе пушки, гау-
оицы, минометы. В горах они широко
пользуются  «карманнои артиллерией»,
засыпая гранатами немцев даже тогда.
Kora Te сидят выше наших наступающих
подразделений. В гранатам в` таких слу-
чаях привязываютея  мотки проволоки,
веревки, палки. чтобы, упав, где надо,
граната не скатилась обратно. Раесказы-
ваюто бойцах, что, карабкаясь на высоты,
они выбрасывали всё из вещевых мешлов
и заполняли их гранатами. Я встретил в
ущелье за Черной Гурой саперов, ROTOPHI-
ми командовал сержант Субботин. Они!
восстанавливали разрушенную немцами
дорогу и разминировали места, наиболее
удобные для об’ездов. Бойцы делали всё
370 HO проливным дождем, не составляя
винтовок в КОЗЛЫ: им часто oe
откладывать в сторону свои лопаты и ми
ноуловители и принимать бой. На-днях
OHH отразили одиннадцать вражеских
контратак. Разведчики горной инженер.
но-саперной части двое суток «обелелова-
11> состояние вражеских тылов. попут:
но по мере сил ухулшая это состояние.
Они прошли тридцать километров, наты-
калиеь на засады, собрали массу ценных

_ сведений, необходимых нашим наступаю

щим войскам. Чтобы скорее и вернее: до-
ставить эти сведения командованию, они!
прабетали к услугам словака-пастуха, ко
терый вызвался провести их скрытно.
куда надо. Патриот-пастух оставил свое
стадо на попечение внука-подпаска. Он

Помощь белорусеам, возвращающимея из фаптистекой неволи

МИНСК, 30 ноября. (ТАСС). Каждый
день в Белоруссию возврашаются сотни
советских граждан, вызволенных Красной
Армией из фашистской неволи. Правитель-
ство республики оказывает им большую
материальную помошь. Эрганизована сеть
приемных пунктов. Здесь все прибываю-
щие получают медицинскую — помощь,
усиленное питание, единовременное денеж-
ное пособие, билеты для проезда к по-
стоянному месту жительства. Дети, роди-
тели которых погибли от рук немецко-фа-

Советский трактор _

П. КУЧУМОВ

заместитель народного комиссара среднего машиностроеняя ОССР

Советский трактор, родившийся в годы
сталинских пятилеток, сыграл огромную
роль в развитии народного хозяйства
страны. Созданная до войны совершенно
новая для нашей страны тракторострои-
тельная промышленность располагала’
большими производетвенными мощностя-
ми и высококвалифицированными кадра-
ми, овладевшими техникой массового про-
изводетва. Из Сталинграда, Харькова, Че-
лябинсва расходилось по всей стране
огромное количество первоклассных ма-
ШИН. г

Война серьёзно отразилась на развитии
отечественного тракторостроения. Пожа-
луй, немного найдется отраслей промыш-
ленности, которые пострадали бы во вре-
мя войны столь серьёзно. как тракторо-
строение. Харьковский тракторный завод
в значительной части был уничтожен не-
мецкими оккупантами. Сталингралекий—
подвергся чудовищным разрушениям со
стороны врага. В руины презратили нем-
цы многие предприятия по производству
запасных тракторных частей. i

Заводы, расположенные в восточных пецкого тракторного завода.

районах страны, как и все народное хо-

‚ зяйетво, были поставлены на службу вой-

не. Но партия и правительство не ослаб-
ляли своего внимания к советскому трак-
торостроению. В трудную для родины
пору вырос новый центр советского
тракторостроения на Алтае Могучее со-
ветское государство смогло. не дожи-
даясь окончания войны, приступить к воз-

‘рождению отечественного тракторострое-

НИЯ.

Наше сельское хозяйство после возвра-
щения стране плодородных полей Дона и
Бубани, после освобождения Украины
‘быстро оправляется от тяжелых потеть.
«Позади остался наиболее трудный пе-
риод в восстановлении сельского хозяй-
ства» (И. Сталин.}. Решение общенарод-

хозяйстве
немецкой

райэнов,
оккупации, в

подвергавшихся

АВИА ь

ливаются Сталинградский и Харьковский

де

фабрично-заводского обучения, которые  ланный на заводе
должны
тракторного новые кадры в первую оче-
рель из влалимирекой молодежи.

значительной   ский

сказал на ломаном словенско-украинском
языке командиру разведчиков Макирову:
Се иде велика радость народу, да
взойде скорийше над словенско наше
слунко.

Не раз пришлось. слышать подобные
речи в освобожденных селах и городах.
Рабочий пивоваренного завода из Ми
хальовце, рассказывавший “0 TOM, как
немцы и мадьяры грабили и притесняли
пять лет вряду местное население, за-
кончил свой рассказ:

—щ Було бурко (буря, грозовая туча),
ныне взошло слунко и

В деревне под Березницей  старик-
крестьянин Михась Жуляк зарубил нем-
ца-пулемётчика. Было это так. Нани
ворвались в деревню. Бой завязалея на
улицах. Немецкий пулемётчик жил у
ЗЖуляка. Он держал себя нагло, сожрал
всех хозяйских кур, вырыл в подполье
«бункер» — окоп для пулемета 6
амбразурой в фундаменте — и «утенлил»
его хозяйекими перинами. Он хотез
воевать с удобствами, и он полез в бун-
Rep, услыхав стрельбу на улице, и от-
Ерыл огонь из пулемёта. Старик-словак
«погасил» эту огневую точку ударом

на территории Восточной Пруссни, ведет

обуха.

— Я не Mor больше терпеть п Б В
ждать, — говорил он подоспевшим бой- ом В енгри
цам. пожимая их руки.

В районе Михальовце я вотретил  Равнинные пространства между Ду-

двух братьев родом из селения Каранко- Навм и. Тиссой от дождей покрыливь озе-
в0, с северных склонов Карнатских гор. Рами, болотами, стали малопроходимыми.
Дмитрий и Теодор Гудак — закарнат-   Достаточно обороняющемуся укрепиться
ские украинцы. Старшему 24 года,  На шоссе, чтобы сковать маневр, затруд-
младшему — 18. Оба они, как молодые Нить продвижение наступающих. Приду-
Дубки, рослые, крепкие. румяные. Они Найская низменность во всех направле-
TOMI добровольцами, как только было   Ниях перерезана каналами с отвесными
освобождено их село. В прошлом году берегами. Глубина их — три - четыре
немцы спалили их хату, угнали их коров метра, ширина — четыре тесть метров.
й лошадей и забрали обоих братьев  Эти каналы — серьезное пренпятетвие для
сначала в лагерь, а потом на работу в настунающих танков и артиллерии. И на-
шахты. Они были в 70 километрах от   оборот — они очень удобны для обороны.
Берлина и бежали оттуда. Конечно. пря Берега каналов немпы опутали проволо-
немцах они не могли вернуться в свое кой, минировали, оборудовали пулемёт-
село п жить со своими стариками. Боль- ные гнезда, вырыли траншен.

ше года скрывались они в лесах. Enté С такой ‘обороной Ghose vanes. weit
нет и двух месяцев. как братья Гучак an подступах к окружному вен-

стали бойцами, но они уже отличились  808 : р Е
. герекому городу Эгер, важному опорному

те - 0 т 0 * © © > “ *

в сражениях, и командир’ отзывается пункту обороны противника. Немцы и

мётчиках,
м fit Mee Le ee в   венгры сосредоточили здесь значитель-
es > . : ные силы пехоты и танков, Наши тачки

ae HEN бро. но и моторизованная пехота рассевли не-
бы УЦЕие линии и устремились в глубину

— Так мы же специально шли, TOOL вражеского расположения. Немцы” вы
оч ee 2 МОВОРИТ млад нужденные оттянуть резервы на фаанги,
ce a soe BAH HAM aT   ocaabuan центральный участок фронта.
Сожженные немцами и модьярами при  ЭТИМ воспользовались наши войска. В

- : i уличных воях враг понес большие потери.

отступлении еёла ещё дымят, и у руин
стоят молчаливые скорбные женщины —   Сегодня Эгер очищен от противника.
В Венгрии много «господеких дворов»,

босые, несмотря на то, что осень, дождь,
грязь. Поговорите с любой из них, и она  расположенных недалеко друг от друга
Немцы и венгры создают здесь очаги со-

вам скажет то же, что Теодор Гудак:
«Герман нам пять рокив не давал жити». противления.` В таком хозяйстве, окру-
женном посадками, удобно устроить тан-

Не все мужчины вернулись ещё к родным
ковую засаду или сосредоточить силы

«хижам»: много ещё чехословаков у лар-
тизанских костров в лесах, куда они ушли! для контратаки. Обыкновенно контратаки
следуют одна за другой — волнами; в них

от фашистского террора и угона в раб-
ство. Нашими войсками освобождены в участвуют танки и пехота.
ели ee HACOTEBUEES   UYHETER: Вот что рассказывает о контратаках
Радость свою жители этих сел переносят противника капитан Ильюшин, командир
на советских бойцов и офицеров, ветре- ‘ acs.
стрелкового подразделения:

чая, принимая и чествуя их, как самых $ ,
дорогих, как родных по крови и племени.  — Несколько дней тому „назад мы
выбили немцев из ряда зданий в имении.
П. БЕЛЯВСКИЙ.  Я sex наблюдение за железной дорогой,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 ноября. так как немцы практикуют высадку де-
сантов ‘в бронепоездов. На этот раз
контратака последовала с другой стороны.
Разведчики обнаружили в небольшой ро-
ще немецкие танки и пехоту. Удар нане-
ливался нам во фланг. Я быстро nepe-
Рабальные детские ‘мома. группировал артиллерийские средства и
Большинство возвращающихся советских   ВСТретил немецкие танки огнем. Пехота
граждан раздеты, оазуты. ‚истощены. На  ПреТивника отхлынула и залегла в по-
приемочных пунктах созданы базы, где  Сбадках. Но стоило нам двинуться вперед,
а получают одежду, белье,   Как последовала вторая контратака. Тогда
обувь, предметы пеовой необходимости. На  мы решили заманить немцев в мешок.
железнодорожных станциях организованы   Бронебойшиков и артиллеристов мы со-
продовольственные ларьки и столовые, средоточили у себя на флангах. До осо-
обслуживающие возвращающихся к месту бого сигнала они должны были молчать.
  своего жительства советских граждан. По немецким танкам ударили лишь те

шистских палачей, направляются в спе-

советская деревня вновь получит харьков-
ские тракторы. Патриотический труд за-
водского коллектива и строителей уже да-
ет свои результаты. Закончено воестанов-
ление ряда основных цехов, пущены
конвейеры литейного цеха, оборудован
инструментальный цех, начато производ-
ство деталей трактора.

С судьбами Харьковского тракторного
завода тесно связан созданный в голы
войны Алтайский тракторный завод.
Часть оборудования Харьковского завода
была использована для оснащения Алтаи-
ского завода. Строительство и первый пе-
риод эксплоатация этого предприятия мо-
гут служить характерным примером бы-
строго восстановления производственных
мощностей советского тракторостроения в
условиях войны.

Алтайский тракторный завод вырое в
далеком, когда-то глухом степном селе.
Теперь город Рубцовек стал новым
индустриальным центром, в котором, кро-
ме тракторного завода и зазода сельско-
хозяйственных машин, расположен и
строящийся завод тракторного  электро-
оборудования. Создавались эти предпри-
ятия в кратчайшие сроки, на пустом
месте, в труднейших условиях военного
времени. Особенно много испытаний BBI-
пало на долю коллектива строителей и
производственников тракторного завода.
Однако они успешно преодолевали все
трудности и уже в 1942 году выпустили
первые десятки машин. Вскоре коллектив
проделжавитего строиться завода освоил
массовое произволетво гусеничных трак-
тороз «СТЗ— НАТИ». и вся страна, а 060-
бенно алтайские и сибирские колхозники
познакомились с тракторами новой марки
«АТЗ».

Алтайский тракторный завод является
комплексным предприятием и располага-
ет вновь построенной мощной электро-
станцией, мощными  заготовительными
цехами. сталелитейным, кузнечным, чугу-
нолитейным цехами. кручным инотру-
ментальным производством и т. д. Соз-
машиностроительный
техникум и организованный в Барнауле
машиностроительный институт обеспечат
завод ин’иенерно-техническими кадрами,
Начал выпуск тракторог Сталинграл- а зэвохекое ремесленное училище — ква-
завод. Недалеко время, когда лифицирозанными рабочими.

мере зависит от степени
возрождаемых колхозов и — совхозов
тракторами. Резко возрастает потреб-
ность в тракторах для восточных райо-
нов страны, за время войны расши-
ривших посевные площади Война вызва-
ла сокращение тягловых ресурсов дерев-
ни, коренные изменения произошли в с9-
ставе рабочей силы колхозов и совхозов.
Необходимость механизации сельскохо-
зяйственных райот становится еще более
насущной, чем до войны. Одновременно
широко осуществляется сейчас на местах
комплексное хозяйственное использова-
ние трактора.

Все это требует значительного увели-
чения произволетва тракторов по сравне-
нию с довоенным временем Как все
народное хозяйство. наше тракторо-
строение выйдет из войны сильным и
еше более окреншим Успешно зосстанав-

оснащения

тракторные заводы. Тысячи тракторов уже.
дал Алтайский завод. Свою первую про-
дукцию выпустил коллектив нового Ди-

В октябре начался выпуск машин с
маркой «ВТЗ» — Владимирского. трак-
торного завода: Вскоре в строй дей-
ствующих предприятий страны вступает
вся первая очередь этого нового тракто-
ростроительного предприятия В центре
России вырос большой завод с механиче-
скими и сборочными цехами. с нелбхо-
димыми для комплекеного производства
заготовительными ‹и вспомогательными
производствами. Литейная серого чугуна,
мощная кузница, хорошие инструмен-
тальный и ремонтный цехи, — все это
уже действует на новом заводе. При заво-
организованы машиностроительный
техникум, ремесленное училище, школа’

готовить ДлЯ Владимирского

Фото специальни:о военног» корреспондента «Известий» Н.

Расчет станкового пулемета старшего сержанта П. Д, Полетаева, отлачившийся в боях

бой в населенном пункте.
Максимова.

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА сИЗВЕСТИЙ»)

и

орудия, что находились у Нас в центре.

вушки. В назначенное время артиллери-
сты и бронебойщики, сосрелоточенные на
‚тангах, открыли огонь. Немцы замета-
лись, ища выхода. Но выхода не бышо.
Эта контратака стала для них гоибельной.

Особенности венгерского театра войны
належили отпечаток на характер насту-
нательных операций. Подвижность и бы
строта маневра, удар с той стороны, от-
  куда противник ле сжидает
тиничны для дэайствий
Армии.

Крупный венгерский населенный пучкт
прикрывал дороги, расходящиеся но всай
Венгрии. Немцы возвели злесь инженер -
ные сооружения, минировали подступы к
HUM, готовили город в длительной обора-
не. Враг считал, что русские пойдуг 10
Поссе, потому что кругом низменность.
поля, превралщенные дождями в сплотное
месиво. Но наши танкисты прошли меж-
ду озерами, пробились по узким пере-
шейкам и появились в тылу немецких
войск, оборонявших город. Немцы вы-
нуждены были отступить. :

В другом местё командир подвижной
группы т. Возьмин демонстрировал об-
ходный маневр. Противник етянул на
фланги артиллерию и огневые средсгва.
Однако удар последовал не во фланг, а
в центре, в 106. Наши подразделения раз-
резали группировку немцев на две части
й разбили каждую в отдельности.

Недавно нашими войсками взят Bace-
лённый пункт Хорт. Это был один из уз-
тов вражеского сопротивления. Воманлир
части, действующей на этом участке, вы-
двинул вперед взвод лейтенанта Сотни-
кова.. Надо было уетановить вилы против-
ника и разведать подступы к вражеским
позициям. Бойцы подкрались к населен-
ному пункту и ворвались на его oKpanuy.
Они захватили несколько орудий и немед-
ленно повернули их в сторону врата. Фа-
шисты подтянули резервы. Но наша раз-
ведка своевременно установила напоав-
ление вражеской контратаки. Десять не-
мецких танков и пехота контратаковали
взвод Сотникова. Схватка приняла оже-
сточенный характер. Пулемётчики Евти-
хиев`и Верхотуров своим огнем отсекли
немецких автоматчиков от танков. Трупы
врагов усеяли поле. Гитлеровцы поверну-
ли назад. Около сотни солдат и офицеров
потерял. противник в результате бол.

Таков один из многочисленных опизо-
дов, которыми изобилуют бои в Венгрии.

П. НИКИТИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 ноября.

частей Ерасной

Завод продолжает строиться. Перед
ним стоит задача дальнейшего увеличе-
ния производетвенных мощностей. Много
здесь ‚предстоит сделать и для улучшения
культурно-бытовых условий трудящихся
и их семей. Рубцовск, в котором распо-
ложен Алтайский тракторный завод, еще
очень молодой промышленный центр. В
нем, правда, уже появляютея многоэтаж-
ные дома и благоустроегные  коттэджи,
возникают сады, прокладываются дороги
и т. п. Однако растущее. жилищное, ком-
мунальное и культурное строительство
требует особой заботы не только заводеких
организаций, но и местных Советов.

Усиление заботы местных ‚ советских

Горганов о дальнейшем развитии новых
тракторостроительных центров сейчас
особенно необходимо. Строящийся. на-

пример, в Рубцовске завод тракторного

тракторной арматуры. С первого квартала
1945 годя завод сможет выпускать кар-
бюраторы, a впоеледетвии — тракторные
магнето и генераторы. Это оборудова-
ние приходится сейчас завозить wa Aa-
тайский тракторный завод и для местно-
го сельского хозяйства из централь-
ных областей — за тысячи километров.
Новый завод в Рубцовске разгружает же-
лезнодорожный транспорт, он обеспечит
полную комплоктацию машин Алтайское
го тракторного завода, снабдит запасные
ми частями весь тракторный парк кран,
значительной части Сибири и республик
Средней Азии.

Создание в Алтайском крае мощного
тракторного завода и завода тракторнога
электрооборудования ставит новые зала
чи перед местными Советами и в области
развития местной промышленноети.
Большое значение приобретает организа-
ция в крае производства деталей, необхо-
димых новым заводам и завозимых пока
из отдаленных от Рубцовска ‘районов
страны. Таковы, например, войлочные и
кожаные излелия и другие разнообразные
материалы. Их вполне Могут изготовлять
предприятия местной промышленности и
промыеловые артели.

Принцип комплексности, положенный
в основу созлания и дальнейшего фаз-
вития Алтайского тракторного  заво-
да; является основным принципом 69-

Hoomanymo omcmarowux

Протизник 4ез напролом, ве заметив л0-,

OMACKOCTH,

Минувшим летом колхо’ KH Виров-
ской области напряженно ра.отали на
полях. Они соревновались, чт^бы вырас-
тить больше хлеба, еще более усилить
помощь Красной Армии. Область уже
сдала хлеба значительно больше, чем в
предвоенном 1940 году. Только по
24 районам, досрочно выполнившим свой
обязательства, сдано государству сверх
плана несколько сот тысяч пудов верна.
Есть районы, напримет, Чальский, где
план хлебозаготовок перекрыт в полтора
раза.

Хорошие вести идут из колхозов. До-
влад товарища Сталина о ХУ\П гедов-
щине Октября вызвал новый  производ-
ственный под’ём. Труженики полей уси-
ливают помощь фронту. Большие обозы со
сверхплановым хлебом отправляются на
линейные и пристанские пункты, на глу-
бинные склады Заготзерна.

Волхозы Оричевского района, выпол-
нив обязательства еще в сентябре, после
октябрьского праздника дополнительно
сдали в фонд Красной Армии 40 тыс. пу-
дов зерна. В Подосиновском районе толь-
ко за четыре дня сдано сверх плана
33 THe. пудов.

Пример” передовиков хлебосдачи
пучшее доказательство того, что область

скирдовании и обмолоте, при’ перевозках
на склады. А работники райкома ВЕП (5)
и исполкома райсовета вместо того, что-
бы в корне пресечь потери, взять каждый
пуд хлеба на строгий учет, повели раз-
говоры о невозможности выполнить план
хлебопоставок.

Областные организации не раз`занима-
тись положением в Богородском” райс=
‘He. Но дело не сдвинулось с места:

Задолженность другого  ототающего
района — Салобелякского определяется в
3,5 тык. тонн хлеба. В последнее время
зерно на государственные склады посту-
пает здесь мизерными дозами. Да и мож-
но ли ждать иных результатов, если руко-
водители Салобелякского района мало
вникают в т0, что делается в колхозах.

Работавшая в этом районе выездная ре-
дакция областной газеты «Кировская прав-
да» векрыла вопиющие факты разбазарива-
ния колхозных земель. С ведома прёдевда-
теля исполкома райсовета тов. Чистопа-
шина многие районные работники прохз-
вели на полях колхозов личные посевы,
пользуясь семенами из общественных
фондов. Производили посевы на артель-
ных массивах и колхозники для лич-
ных нужд. Эти сигналы столь тревожны,

давно уже могла справиться с хлебозаго-
товками. Между тем целая группа райо-
Нов остается еще в больном долгу. Boro-
родский. Кичминский. Кырчанекий. Ма-
капревский, Салобелякский. Татауровский
и Шурминский районы недодали стране
миллион с лишним пудов зерна.

Почему эти районы оказались в долгу
у государства? Только потому, что в ор-
ганизации хлебосдачи были допущены
серьезные ошибки. Секретари райкомов
партии и председатели рейисполкомов
названных районоз не поняли. что выпел-
нение плана хлебозаготовок являетея
важнейшей  военно-хозяйственной зада-
чей. Они не повели решительной борьбы с
нарушениями постановления Совнаркома
СССР и ЦЕ ВКП(б) об уборке урожая в
заготогках сельскохозяйственных продук-
top B 1944 году.

В отетающем Богородском районе в раз-
гар массовой хлебослачи на кажлом mary
можно было наблютать бесхозяйственное,
расточительное отношение к урожаю.

Хлеб оставляли на полосе, теряли его при

что ими следовало бы заинтересоваться
областным организациям. К сожалению,
выступления газеты пока не поддержаны.

Сейчас, когла хлебозаготовки затяну-
тись, областные организации не скупятся
на решения.

Однако правильные решения не всегла
подкрепляются практическими делами. В
некоторых районах перестали занимать-
ся отстающими колхозами, хотя хлеб у
них имеется. Нет большевистской борьбы
за выполнение каждой артелью плана
хлебосдачи.

Уполномоченный Наркомата заготовок
по Молотовскому району т. Ердяков утвер-
Жждает, что колхазы «Расцвет», имеки
Пихта, Дениесятский и другие, знача-
щиесл в списках должников, могут еще
отгрузить. государству немало зерна 06
этом говорят работнихи и других районов.

Очевидно, дело не в отсутетвии хлеба,
а в либеральном отношении к тем кто
еще до конца не выполнил своих обяза-
тельетв.

р С. УЛАНОВ,
соб. корр. «Известий».

‹ ООС ООВ

Лесорубы выполняют по две нормы

ЯРОСЛАВЛЬ, 30 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). Ярославекие лесозаготовите-
ли в октябре добились хороших результа-
‚тов в соревновании областей, краев и рес-
публик по снабжению железной дороги
дровами. За это Ярославской области при-
суждено переходящее Красное Знамя ГКО.
В театре имени Волкова на торжественном
заседании работников лесной промышлен-
ности генерал-майор Гапоненко вручил
ярославцам это знамя.

Передовые бригады лесорубов и возчи-
ков энергично борются за новые успехи в
снабжении железнодорожного транспорта
топливом, а угольной и горнорудной про-
мышленности—крепежной древесиной. Раз-
вертывается соревнование за досрочное

выполнение двух сезонных норм каждым
лесорубом и возчиком.

Инициатором этого сорезнованяя высту-
пили 8 членов комсомольско-молодежной
бригады лесорубов колхоза «Новый быт»
Петровского ‘района. Они обязались за
осенне-зимний сезон заготовить не менее 5
тыс. кубометров дров для железной доро-
ги. В ноябре, с первого же дня соревнова-
ния, бригадир А. Громова и ее полруги
Е. Смирнова, А. Вершинина, А. Смирнова и
остальные вырабатывают по две нормы,

На 200 проц. и больше выполняют днев-
вое задание лесорубы бригады тов. Моро-

3080H m3 колхоза имени Кирова Любимска-
го района.

——

Книги на языках

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). Ленинградская типография № 3
закончила работу по выпуску труда Вла-
димира Ильича Ленина «Империализм, как
высшая стадия капитализма» и биографии
И. В. Сталина, издаваемых Государствен-
ным издательством Карело-Финской ССР.

Типография является в Ленинграде
единственной, выпускающей книги на язы-
ках народов Севера. На финском языке

народов Севера

отпечатан ряд сборников, в числе которы‹—

сборник рассказов о Ленинграде. Книги
уже отправлены в Петрозаводск, Бело-
морск, Медвежьегорск и другие города
Карело-Финской ССР. .

До конца года типография выпустит на-
ходящиеся сейчас в производстве учебни-
ки и книги для чтения на чукотском, на-
найском, эвенкском, карельском и финском
языках.

> —« . .—А,/—/——

18 восстановленных предприятий лёгкой промышленности Латвии
выдают продукцию

РИГА, 30 ноября. (ТАСС). С помощью

населения в Риге, Даугавпилсе, Екабпилсе
и других городах вступили в строй и дают
продукцию 18 кожевенных, текстильных
и галантерейных фабрик.

BeTCKOrO  тракторостроения на
этапе. Характерной особенностью
менного советского
является также
технологических
организации производства.

Обработка основных деталей трактора
производится на поточных линиях с при-
менением агрегатных и специальных стан-
ков, приспособлений и

вовре-
тракторостроения
применение новейших

ний увеличивается. Заводские
цехи организуются по узловому и замк-
нутому циклу производетва. Например,
изготовление деталей коробки скоростей

новом   высокий технический

До конца года намечено сдать в эксплоа-
тацию еще 380 предприятий. В их числе
ро известный в Латвии комбинат рези-
новых изделий «Квадрат», обувная фабри-
ка, завод кожевенных изделий.

уровень в сравне-
HUM © довоенным временем. Эта отрасль
промышленности была технически пере-
довой и до войны. Однако, развернувшая-

процессов и методов! ся с новой силой в дни войны творческая

активность советского народа, значитель-
ные успехи научной и технической мысли
позволяют нашему государству; в трудных
условиях военного времени, поднимать со-

специального   ветекое тракторостроение на еще бо-
инструмента. Количество поточных ли- лее

высокую ступень. Ведутся уси-

участки и  ленные работы над созданием новых о5-

разцов советского трактора, отвечающего
современным требованиям сельского хо-
зяйства страны. Работа по совершен-

территориально и организационно 0б’еди-  ствованию конструкцие советского трак-

нено с подеборкой и сборкой коробки.   тора
Tako принцип проводился в жизнь и до   торном
войны, но только в части цехов. Теперь   ские

но узловому принципу строится
вейер выделяется в
Это мероприятие дисциплинирует
главного конвейера, позволяет, ориенти-

ративное планирование подачи
узлов на сборку тракторов.

По-новому ставятся вопросы мобили-
зации резервов рабочей силы. Рабочие
высвобождаются в результате перевода
производства деталей на поток, в резуль-
тате перевода цехов на работу по замк-
нутому, узловому технологическому цик-
лу. Вее еще много рабочих занято те-
порь вспомогательным трудом, напри-
мер, ручной или автомоторной переброс-
кой деталей внутри цехов и между цеха-
ми, ручной уборкой стружки и отходов,
разгрузочными и складекими операция-
ми. Эти работы надо веемерно механи-
зировать. Перед тракторными
стоят задачи введения межцеховых кон-
вейеров для подачи заготовок, механи-
зации переброски узлов на главную
сборку; надо перевести на конвейер
уборку стружки и отходов, механизиро-
вать разгрузочные и екладские
Bee это позволит ‘резко сократить коли-
чество вспомогательных рабочих.

Совуеменное советское тракторострое
ние поднимается на значительно

где создаются новые

заводами   Ростроения,
читься в большое

местных кадров. для тракторного
водетва-

етоит
работы. хозяйство страны требует новых трак-
тороз совершенной конструкции и высо-
кого качества. Эти требования должны
‘быть удовлетворены наиболее

ведется на Алтайском  трак-
заводе. Олновременно  совет-
тракторостроители работают над

почти   созданием конструкции массового трак-
электроодорудования уже начал выпуев все производство трактора. Главный кон- тора с

мотором дизель. Такой трак-

самостоятельный   тор, видимо, будет одним из раепростра-
цех, подчиненный управлению заводом.   ненных в сельском хозяйстве. Дизельный
дея-  трактор действует на более тяжелом топ-
тельность других цехов — поставщиков  ливе. По сравнению

с трактором, дей-
ствующим на керосине, он позволяет сбе-

руясь на этот конвейер, проводить опе-  Регать до 30 процентов горючего. Сейчас
деталей и! Уже изготовлены образцы таких тракто-

ров. Заводские испытания их проходят
удовлетворительно.

Новый этап в развитии советского
тракторостроения требует непрерывного,
все возрастающего притока инженеров,
техников, квалифицированных рабочих.
Организация тракторных заводов: в но.
вых районах выдвинула задачу подготов-

ки новых кадров из местного населения.
Мы создаем
ки и инженеров, и техников, и рабочих.
Но без помощи местных Советов нам не

на местах базы для полготов-

обойтись. Советские органы тех областей,
центры тракто-
активно — вклю-

выращивания
произ-

должны
дело

Советскому тракторостроению
необычайный рост.

пред-
Сельское

быстро и

более   наиболее полно.