О ЕЕ ЕВЕ В ИО О рыси ee

Плоды Тегеранской конференции

Прошёл год со времени конференции!
руководителей трёх союзных держав в
Тегеране. Заминувший год мы были свиде-
телями больших военных и политических
событий. Развитие главнейших из этих.
событий было предопределено в решениях,
пранятых год назад в Тегеране. Тегеран-
ские решения определили тот ход войны,
который зажал Германию в тиски между’
двумя фронтами и который приведёт её в’
недалёком будущем к полному крушению.
Историческое значение Тегеранской ‘кон-
ференции во всей полноте раскрылось в
результатах, последовавигих за её реше-
НИЯМИ.

С 28 ноября по 1 декабря 1943 года’
шло памятное совещание. на котором
Вождь народов Советского Союза, Прези-
лент Соединенных Штатов Америки и
Глава Правительства Великобритании вы-
работали в атмосфере взаимопонимания
и единства совместные принципы и пла-
ны ведения войны против общего врага.
Ничто не казалось более трудной зада-
чей; во все времена осуществление об`-
единённой стратегии считалось самым.
сложным. предприятием в совместном ве-
дении войны.

Как известно, не было недостатка ни в
скептиках, ни в недоброжелателях, гото-
вых лишь увеличить трудности на пути,
которого твердо решили придерживаться,
руководители трёх великих стран мира.
И, однако, несмотря на трудности, руко-
водители трёх держав нашли решение
сложнейших задач. В совместной Декла-
рации о конференции в Тегеране они за-
явили со всей ясностью и определённо-
стью: <.мы согласовали наши планы.
уничтожения германских вооруженных
сил. Мы пришли к полному соглашению
относительно масштаба и сроков опера-
ций. которые будут предприняты с во-
стока, запада и юга.

Взаимопонимание, достигнутое
здесь, гарантирует нам победу».

Достижение подобного соглашения, ко-
торое  свидетельствовало 0 прочности
боевого союза СССР, Великобритании и
Соединённых Штатов Америки. само по
себе было знаменательным и вылающим-
ся событием. 0б’единенная стратегия 60-
юзных держав означала смертный приго-
вор гитлеровской Германии. Задача с0-
стояла в тэм, чтобы привести приговор в
исполнение. Задача состояла в том, что-.
бы осуществить выработанные в Тегера-
не планы на практике, привести в дейст-
вие громадные массы военных ресурсов,
людей, техники. нанести намеченные уда-
ры в определённые сроки на обусловлен-
ных театрах. Предетояло таким образом
совершить военные операции небывалых
ещё в истории масштабов.

Й что же? Спустя год после принятия,
тегеранских решений мы являемся свиде-
телями их блестящей реализации. Й этот
факт—яркий показатель упрочения фрон-
та противогитлеровевой коалиции. Три.
недели назад товариш Сталин в своем
историческом докладе подчеркнул:

«Мало найдется в истории планов боль-
ших военных операций о совместных
действиях против общего врага, которые
были бы осуществлены с такой полнотой,
и точностью, с какой был осуществлен
план о совместном ударе против Германии,
выработанный на Тегеранской конферен-
ции. Не может быть сомнения, что без
валичия единства взглядов и согласован-
ности действий трех великих держав Те-
геранское решение не могло быть реали-
зовано се такой полнотой и точностью.
Несомненно также, с другой еторовы, что
успешное осуществаение Тегеранского ре-
шения не могло ве послужить делу упро-
чения фронта 06б’единенных Наций».

И если сейчас территория Советского
Союза полностью освобождена, почти пол-
ностью освобождены территории Фран-
ции, Бельгии, частично — Голландии,
Польши, Чехословакии. Югославии, Гре-
‚ции, Норвегии, если Румыния, Финлян-
лия, Болгария — страны -салеллиты Гер-
мании— выбиты из гитлеровского седла и
‘повернули оружие против Гитлера, а позо-
вина Венгрии занята советскими войска-
ми, — то во всем этом вало видеть реаль-
ные плоды, которые принесла об’единен-
ная стратегия, разработанная на Тегеран-
ской конференции. Беликое историческое
значение встречи товариша Сталина,
Рузвельта и Черчилаяя определяется не
только принятыми в Тегераве решения-
ми, но и успешной, неоценимой дая дела
всех свободолюбивых народов, реализа-
цией тегеранских решений.

«Никакая сила в мире ве сможет поме-
пать нам уничтожать германские армии
на суше, их подводвые лодки на море и
разрупать их военные заволы с возду-
ха», — было заявлено в Декларации Трех
Лержав. Что позволило трем р; ководящим
государственным деятелям говорить с та-
кой твердостью и уверенностью? Какой
силой располагали онв? Была такая сила,
и она заключалась в единстве. Общноеть

нами.

между

коренных жизненных интересов всех сво-

ВИННИ

бололюбивых народов пробила себе путь
через все разноречия и препятствия, , от-
бросила их в сторону, как несуществен-

ное и частное по отношению к главному

жизненному стремлению народов, и утвер-
дилась на благо всех народов и на страх
врагам.

Никогда руководители трех союзных

держав не скрывали наличия разногласий.
Разногласия

в тех или иных вопросах.
были, есть и они будут ещё в дальней-
шем. Но, как указал товарищ Сталив,
«Дело не в разногласиях, а в том, что
разногласия не выходят за рамки допу-
стимого интересами единства трех вели-
ких держав и в конечном счете разреша-
ются по линии интересов этого един-
ства». Разногласия существовали и на
Тегеранской конференции. Но они были
разрешены в духе полного согласия —
так, как могут и должны быть разреше-
ны все разногласия между миролюби-
выми народами. кровно заинтересованны-

ми в том, чтобы (как было сказано в.

Тегеранекой декларации) устранить
«бедствия и ужасы войны на многие по-

коления».

Спустя год после Тегерана мир ви-
дит, какой могучей спасительной силой
является единство трех великих демо-
кратических держав. Это единство бази-

руетея на жизненно важных и длитель-
ных интересах. Оно было закреплено Те-,

геранской. встречей — и год после Те-
герана стал годом торжества общего де-
ла противогерманской коалиции.

Теперь никто не может отрицать, что
Тегеранская конференция ускорила ©ро-
ки окончания войны, приблизила победу,

принесла реальные плолы большим и ма-
 лым народам Европы, что она явилась

благодетельной для всего мира.

В Декларации Трех Держав. принятой
на Тегеранской конференции. была выра-.
жена уверенность.

что
согласие  «обеспе-
чит прочный мир» В этом отномении,
как известно, были предприняты даль-
нейшие шаги и ва конференции в Дум-
бартон-Оксе выработаны общие принци-

союзниками

пы организации международной безопас-

ности. Ш здесь eCANHCTBO союзников
является ключевой позицией для реше-
ния всех возникающих трудностей. И
здесь единство мнений и согласованность
действий руководящих союзных держав
принесли уже и. несомненно. принесут в
дальнейшем реальные.  благодетельные
для всех наций плоды. Как и в дни Те-
герана, можно ещё услышать одиночные
голоса неисправимых скептиков и недо-
брожелателей. как и в дни Тегерана, мно-
гих пугает грандиозность задач. обилие
трудностей. наличие частных разногла-
сий. Но разве не ясно уже. что в мире
выковалась сила, которая способна пэ-
щить задачу организации мира, что в
этой области с той же уверенностью и
ответственностью. как в отношении
военной победы. можно будет услышать
в недалеком будущем полную решимости
формулировку: «Никакая сила в мире не
сможет помешать нам...»

Более других убедились в силе 0б’еди-
ненных наций наши враги, потерявише на-
дежду на раскол в боевом союзе CCCP,
Великобритании и Соединенных Штатов
Америки. Поистине, на страх врагам вы-
рос и окреп этот е0юз!

0б’единенные нации стоят перед побе-
доносным завершением войны против гит-

леровской Германии. Значительная, важ-

нейшая часть Тегеранских решений уже
блестяще выполнена, с огромным успехом
для всех свободолюбивых народов. Перед
союзными странами стоят новые огромные
задачи. «Наше наступление булет беспо-
щадным и нарастающим», было заявле-
но в Тегеранской Декларании. Соъместные
удары Красной Армии и армий наших co-
юзников приблизили час победоноеного
окончания Войны «Красная Армия в ар-
мии налгих союзников заняли исходные
позиции дая решающего наступления на
жизненные центры Германии. Задача сей-
час состоит в том, чтобы стремительным
налиском армий 0б’единенных наций в
кратчайший срок сокрушить гитлеровскую
Германию» (И. Сталин).

С приближением победы все в более
конкретных очертаниях встают проблемы
будущего мира.

«Мы выражаем нашу рептимость в том,
что наиги страны будут работать совместно
как во время войны, так и в последующее
мирное время», — сказано в. Тегеранской
Декларации. Год, прошедигий е тех пор,
ещё более укрепил эту решимость. Нет
сомнения в том, что свободолюбивые на-
роды СССР, США и Англии и впредь бу-
дут действовать в духе единодушия и

согласия. Ибо дальнейшее развитие мира

лежит на пути. намеченном в Тегеране.

В этом состоит исторический смысл

Тегеранской конференции, значение кото-
рой для всех свободолюбивых народов ©
каждым годом будет раскрываться веё пол-

Hee и птире.

Б. ИЛЬИН.

Член конгресса СПТА о наказании военных преступников

НЬЮ-ЙОРК, 99 ноября. (ТАСС), В связи
с заявлением управления по делам бежзн-
цев о зверствах нацистов член юридической
комиссии палаты представителей Селлер
(демократ, от штата Нью - Йорк) опубли-
ксвал в «Конгоешнл рекорд» спедиальное
заявление, в котором резко критикует не-
этфективность работы союзной комиссии по
‘тасслелованию военных преступлении, на
ходяшейся в Лондоне, и призывает к более
быстрому расследованию, составлению
списков военных преступников и провоз-
глашению принципа нео“раниченного нака-
зания визовных в военных преступлениях.
Несмотря на то. говоригся в заявлении Сел
лера, что обдуманное систематическое
‘истребление миллионов людей и необузлан-
ные зверства нацистской клики возлагают
высокую ответственность на лондонскую ко-
миссию. по расследованию военных преступ
лений, последняя не постигла серьезных ре-
зультатов ни в составлении списков воен-
ных преступников. ни в расследовании во-

енных престузлений. Вместо этого комиссия

превратилась в запутавшуюся организацию,
занимающуюся поисками легальных пре-
целентов из юридической практики.

Прелосгерегая против повторения ошибок
прошлой войны, когда список из 900 воев-
ных преступников сокрагился ло 12, Сел-
лер указал, что, если комиссия по раселе-
дсванию воечных преступлений посвятила
свою деятельность выполнению пустых
формальностей, пренебрегая своей основной
задачей, нацистские преступники, в том чис-
ле Гитлер, Гиммлер и их сообщники, могут
избегнуть наказания и таким образом булут
вновь угрожать миру и безопасности. Пре-
ступники из стран оси должны быть судн-
мы в соответствии с принципами цивилиза-
ции. Однако справедливость не допускает.
чтобы им была предоставлена возможность
избегнуть наказания из-за академических
лиспутов по поводу юридической процеду-
ры. Провозглашение принципа наказания
всенных преступников и суд над ними не
должны быть задержаны.

Новое назначение Нельсона :
ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Чунцин- та Рузвельта в Чунцине Дональд Нельссн,

ский корреспондент ‘агентства Рейтер сооб-

щает, что личный представитель президен-‘ка при правительстве Китая.

дает парижекое радио, бельгийское прави-

существующее ,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С$СР

Военные

СОЮЗНИКОВ

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В сегод-
няшнем сообщении штаба верховного коман-
дования экспедиционных сил союзников
говорится:

«Войска союзников предприняли атаку в
районе Гейленкирхен — Юлих, западнее
Линниха (Германия). Войска союзников
очистили от противника Кослар и продви-
нулись в других местах в этом секторе.

В районе Дюрен — Гюртген (Германия)
войска союзников отбили контратаки про-
тивника у Индена и Ламмерсдорфа, севернее
Френца. В обоих городах продолжаются
бои. Неприятель прекратил сопротивление,
в Юнгередорфе. После ожесточённых боёв
очищен от противника Лангервее. Атакуя в
районе Мероде, западнее Дюрена, войска
союзников добились успехов. Южнее этого
района союзники продолжали вытеснять
противника из леса Гюртген. Заняты Клейн-
гау и Гюртген.

В долине Саара войска союзников закре-
пились на занятых позициях и продвинулись
на восток. Части войск союзников находят-
ся вблизи Арлингена (Лотарингия), а дру-
гие части подошли к Сааруниону, где.удер-
живают высоту.

Войска союзников добились успехов во
многих местах западнее Гагенау, в районе
Вогез и на Эльзасской равнине, западнее
Рейна. Подразделения, которые прошли
через Вогезы, заняли Андлау. несмотря на
сильное сопротивление противника. В ре-
зультате пролвижения на юг от Страсбурга
занят Эрштейн. Части войск союзников по-

Положение
в Бельгии

ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-

тельство продолжает . принимать резкие
меры для того, чтобы заставить организа-
ции сопротивления сдать оружие. Много-
численные полицейские отряды‘ патрули-
руют в Брюсселе, производят обыски, кон-
фискуют обнаруженное оружие. Полицей-
ские, встретив колонну. направлявшуюся из
Монса в Брюссель. разоружили ее и произ-
вели многочисленные аресты.

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Специаль-
ный корреспонденг агентства Рейтер в
Брюсселе сообщает. что вчера продолжа-
лась забастовка трамвайшиков. В городе
состоялись политические демонстрации.

Обыски с целью из ятия оружия произ-
водятся по всей стране. Вчера утром в раз-
личных районах Брюсселя двигались авто-
машины с вооруженной полицией Пола-
гают, что конфисковано много винтовок и
патронов. . Е

ПАРИЖ, 99 ноября. (ТАСС). Француз-
ская печать продолжает обсуждать поло-
жение в Бельгии. :

В газате «Паризьенв либере» помещена
статья вернувшегося из поездки в Бельгию
Блок-Маскарта, который воздает должное
бельгийскому сопротивлению и заявляет,
что в период немецкой оккупации Бельгии
правительство Пьерло не помогало органи-
запиям сопротивления не ободряло ях.
Автор пишет, что позиция Пьерло we бла-
гоприятствует участию бельгийского наро-
да в войне.

Газета «Франтирер» помешает статью
под большим заголовком: «Отныне Пьерло
представляет только реакционеров».

Английская Тазета о патриотической
милиции во Франции

‚ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл», касаясь в передовой статье
вопроса о статуте пагриотической милиции
во Франции, заявляет, что, как показали со-
бытия, возражения милиции против ее разо-
ружения были обоснованными. «Немцы, от-
ступая из Франции, — пишет газета,—оста-
вили после себя много «политических бомб
замедленного действия» на ряду с обычны-
ми. Теперь они взоываются. Дарнановская
фашистская полиция попрежнему активна,
как и оставшиеся во Франции агенты геста-
по, число которых еше очень велико. Со-
гласно достоверным сообщениям, немцы
сбрасывают своим людям во Франции воору-
жение и даже подкрепления. Мы обращаем
на это внимание, желая вновь подчеркнуть,
что члены организации сопротивления, кото-

рые по требованию сдали свое ‘оружие и
страдают из-за этого, были во многом
правы».

Приглашение Франции
на профеоюзную конференцию

ЛОНДОН, 299 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Парижа, Фран-
цузская Всеобщая конфедерация труда
получила приглашение направить делегата
в качестве наблюдателя на конференцию
представителей профсоюзов США, СССР
и Великобритании, которая состоится в ско-
ром времени в Лондоне. Эта конференция
представителей профсоюзов трех великих
держав считается подготовительной к меж-
дунаролной конференции профсоюзов, кото-
рая состоится в Лондоне в феврале.

Приглашение последовало за посещением
Парижа 5 лидерами Конгресса британских
тред-юнионов. >

—————_+—_

Успех займа освобождения
во Франции

ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). .Газета «Ли-
берасьон» сообщает, что выпущенный прави-
тельством заем освобождения пользуется
большим успехом. Ежедневно размер под-
писк® достигает в среднем 4 миллиардов
франков.

Отказ Франции в агремане
представителю Ватикана

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Ватикана, что апостоли-
чески! нунций в Париже Валерио был ото-
зван вследствие того, что генерал де Голль
отказался дать ему агреман (согласие на
кандидатуру дипломатического представи-
теля). Отказ был мотивирован тем, что Ва-

лерио был аккредитсван при «правительст-
ве» Виши.

Казнь убийц Жоржа Манделя

ПАРИЖ, 30 ноября. (ТАСС). Париж-
ское радио , сообщает, что привелён в
исполнение смертный приговор над Боеро

——-

действия
в Европе

дошли к Матценгейму. Достигнуты успехи

также на высотах в южном районе Вогез»-

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В сообще:
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дейст:
вий говорится, что на фронте в Италии шли

бои местного значения. В секторе 8-й армчн

противник предпринял ряд незначительных
контратак; все они были отбиты. В горном
секторе юго-западнее города Фаэнны про:
тивник отступил на незначительное расстоя-
ние В этом секторе активно действовали
патрули союзников. На основном участке
5-й армии противник предпринял ряд
контратак и ‘несколько продвинулся в рано-

не возвышенности Монте Кастелларо (юго

восточнее Болоньи). Части союзников были
вынуждены оставить также возвышенность
Монте Бельведере. На других участках
фронта контратаки противника были  отбч-
ты. Операции войск союзников ограничива’
лись артиллерийской перестрелкой и дейст
виями патрулей.

ЛОНДОН. 30 ноября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер. английские само-
лёты «Москито» совершили вчера во вто-
рой половине дня налёт на об’екты в рай-
оне Дуисбурга (Германия).

JIOHJIOH, 30 ноября. (ТАСС). Офи-
пиально об’явлено, что английские самолё-
ты «Спитфайр» совершили 29 ноября налёт
на рял германских стартовых станций ракет-
ных снарядов — «Ф-2» в Голландии. В не-
скольких пунктах возникли пожары.

Мероприятия румынских

властей

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС). В ру-
мынских газетах опубликовано раслоряже-
ние министерства просвещения, запрещаю-
щее, в соответствии с 16-й статьей Согла-
нения о перемирии, распространение геогра-
фических карт Румыний В границах, сущест-
вовавших на 28 июня 1940 года, включаю-
ших в состав Румынии Северную Буковиьу
й Бессарабию, Учрежлена комиссия для
просмотра школьных учебников. Пользозз-
ние старыми учебниками, не просмотренны-
ми комиссией, воспрешено. Воспрещено
также использование и распространение
литературы, направленной против Об’ели-
нённых наций. Это распоряжение распро-,
страняется на школьные и университетские
библиотеки.

Болгарский деятель в США
о болгарском правительстве

НЬЮ-ЙОРК. 30 ноября. (ТАСС). Секре-
тарь «Болгаро-Американского конгресса» в
СИА Шаренков, выступая ва пресс-конфе:
ренции. охарактеризовал болгарское прави-
тельство, как подлинно народное. Он заявнл,
что это правительство выполняет условия
соглашения о перемирии, и призвал все про-
грессивные демократические силы подлер-
жать болгарское правительство, так как оно
является важным фактором установления
мира и демократии на Балканах. Шаренков
подробно рассказал о деятельности Отече-
ственного фронта. Он напомнил, что нынеш-
нее болгарское правительство состоит из
ветеранов борьбы против гитлеровского
господства в Болгарии.

Печать Голландии
о положении в стране

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Печать
освобожденных районов Голландии, выходя-
щая с первых днеу. вступления в Голландию
союзных войск, оживленно обсуждает про-
блемы будущего своей страны. Газеты от-
мечают необходимость установления в
стране новой здоровой демократии, в ле-
ле создания которой должны играть
видную роль группы сопротивления. При
этом ряд газет критикует голландское пра-
вительство. находящееся в Лондоне, обви-
няя его в том, что оно оторвалось от стра-
ны и стремится пойти по старой дороге.
Намекая на лонлонское голландское пра-
вительство, газета  «Эйндховенш — паг-
блат» критикует тех, кому «удалось остать-

старом стиле».

ния газами
: человек.

лает агентство Рейтер, Черчилль сообщил

ся вне опасных зон в годы германской окку- дировка осуществлялась при помощи при-
пации и непосредственяс не соприкасаться с   цельных
нуждами широких масс голландского насе-  вследствие облачности установить не ула-
ления». «Эти люди, — пишет далее газета.— лось. Огонь японской зенитной артиллёрии
стремятёя продолжать свою деятельность в был слабым и неточным. Ни один из аме-

ЧИНОВНИКА

ПЯНИЦА

а TN en

, 1 ABRABPA 1944 r. № 284 (3536)

р

Суд над участниками

ЛЮБЛИН, 30 ноября. ‹ (ТАСС).
открытия заседания суга над гитлеровски
ми палачами
Майданеке адвокаты сделали суду заявле
ние о том, что. они отказываются от защи
ты подсудимых, так как считают для се
бя позором защищать врагов .
народа — убийн мирных жителей.

Выступивший вслед за этим
Чеслюк указал, что мотивы
следует признать заслуживающими В’.
ния Тем не менее он настаивал, 4TOOb!

судебном процессе

присутствующих на 2
официальной

адвокатов в качестве
щиты.

Первый день судебного разбирательства
был посвящен’ допросу обвиняемых. Веяче-
ски стараясь преуменьшить свою непосрел-
ственную ответственность, подсудимый
Тернес показал, что за время его пребы-
вания в Майланеке только путем улуше-
было убито свыше 60 тысяч

Подсудимый Отальц, не слеша, с холзд-
ной пелантичностью рассказывает о суше-
ствовавшей на Майданеке системе уничго-
жения заключённых.

Прокурор спрашивает Отальда, видел
ли он в лагере детей. Подсудимый отве-
чает, что он видел там ‘детей всех возра-
CTOB, до грудных включительно.

Выступление Черчилля
ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как пере-

в палате общин, что в результате перегово-
ров, происходивших в Вашингтоне межлу
английской миссией, возглавляемой лордом
Кейнсом,’и американским правительством,
поставки на основе ленд-лиза (закона о
передаче взаймы или в аренду) в Англию
из США сократятся после разгрома Герма-
нии почти наполовину. Эти поставки будут
ограничены материалами, необходимыми для
ведения войны.

Бои в Югославии

После

участниками злодея ний в

польского

прокурор
защитников

внима- и
в видел людей, привезенных к крематорию в

соответствии с законами Польской демокра-
тической республики была обеспечена за-
щита обвиняемых. Суд постановил оставить

за-

злодеяний в Майданеке

душили детей? —

— Расскажите, как
  спрашивает прокурор.

_ К газовым камерам, — тТоворит под-
  судимый Отальд, — детей подвозили на
автомашинах ‘и здесь же их сгружали. Де
ти не хотели итти в камеру смерти, они о
чём-то догадывались. Приходилось угова-
ривать детей: «Там будет лучше, там бу-
лет хорошо».

Нередко к крематорию
сожжения живых людеи.
ду подсудимый Отальд

привозили для
По этому пово-
показал, что он

канлалах. Их собирали в специально ого-
роженном ‘колючей проволокой месте возле
крематория и оттуда партиями по 50. чело-
век отправляли поочерелно в печи крема-
тория. По заявлению подсудимого, среди
привозившихся для сожжения Людей были
и советские военнопленные.

Подсудимый Герстенмайер показал, что
с Майданек,

когда он прибыл Ha то ему
сказали, что в печах лагеря уже было
истреблено около 200 тысяч человек. В
этом отношении, говорит Подсудимый,

Майданек похолит на Дахау.

`По лелу привлечено 12 свидетелей из
числа тех немногих оставшихся в живых
закйюченных в Майданеке, которых нем-
цы, спасаясь бегством от наступающих
частей Красной Армии и Польского вой-
  ска, не успели расстрелять. Десятки людей
обратились к суду с просьбой допросить их
для изобличения преступной деятельности
‘гитлеровских палачей, сидящих на скамье
  подсудимых.

Новый состав польского
эмигрантского правительства

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСХ). После про-
вала попыток Квайинского сформировать
новое эмигрангское польское правительст-
во  эмигрантский «президент» Рачкевич
назначил премъер-министром Томаша Арци-
mesckoro. Последний сформировал правн-
тельство, в состав которого в числе дру-
гих вошли Кукель в качестве министра
обороны и Квапинский — в качестве ми-
нистра промышленчости, торговли и судо-
холства. Три министерских поста не заме-
мены, так как они предназначаются для
прелставителей крестьянской партии (к ко-
торой принадлежит Миколайчик), отказав-

БЕЛГРАД, 39 ноября. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армин
Когославии сообщает, что части Народно-
освободительной армии, наступающие в Сер-
оии, очищая долину реки Занадная Морава,
приближаются к ropoay Чачак. Вся же-
лезнодорожная линия в долине Ибар нахо-
дится в руках югославских частей. Кольно
югославских частей вокруг осажденных в
районе Нови Пазар немцев все более сжи-
мается

В Черногории части Народно - освободи-
тельнои армии освободили Ульцин и пре-
следуют разбитые немецкие части, отсту-
пающие к Скадар. Новые попытки окру-
женной в районе Подгорица немецкой груп-
пировки пробиться в Санджак отбиты с
болыними потерями для немцев. Активность
окруженных в секторе Даниловграл немец-
ких частей все более слабеет.

В Восточной Боснии югославские части
заняли город Яня и очишают долину реки
Дрина, преследуя отступающих к Бнелина
и Зворник немцев. Идут сильные бон с не-
мецкой колонной, пытающейся пробиться
из Соколана к Власенице. На дороге Рога-
тина — Вишеграл разгромлена немецкая
моторизованная колонна, отступавшая к Са-
раево. Уничтожено 117 автомашин, истреб-

лено более 500 немцев.

В Далмации продолжаются операции по
уничтожению окруженной в секторе Книн
немепкой группировки За три дня злесь
убито и ранено более 1.000 немецких, усташ-
ских и четнических солдат и офицеров.

Налёт американской авиации
на Токио

30 ноября. (ТАСС).
Военное министерство СИТА опубликовало
сообщение о том, что в ночь на 30 ноября
американские бомбардировщики «Б-29%,
стартовавшие с острова Сайпан, совершили
первый ночной налет на Токио и сбросили
бомбы на`промышленные об’екты Бомбар-

ВАШИНГТОН,

приборов. Результаты налёта

шейся участвовать в правительстве.

Заявление Стеттиниуса
на преес-конференции

ВАШИНГТОН, 29 ноября. (ТАСС). Отве-
чая на прес<-конференции на вопросы коэ-
респондентов. о том, участвовали ли США
в лействиях англичан, которые, по имею-
щшимся сообщениям, протестовали против
назначения Сфорца министром иностранных
дел и одобрили ли США эти действия,
Стеттиниус сказал, что государственный де-
партамент уззал об этих сообщениях из га-
зет и тепеэзь изучает вопрос.

В ответ на вопрос, когда государствен-
ный департамент опубликует сведения 110
поводу доклада Европейской консультатив-
HOH комиссни об участии различных евро-
пейских правительств в упразлении Герма-
нией, Стеттиниус заявил, что ов не может
указать, когда государственный департа-
мент сможет опубликовать эти сведения.

К правительственному кризису
в Италии

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер
Рендел Нил передает, что авторитетные
английские круги 29 ноября подтвердили,
что граф Карло Сфорца был бы персона
нон грата (нежелательным) для англий“
ского правительства, как министр иностран-
ных дел или премьер-министр Италии. На-
значение графа Сфорца на какой-нибудь
пругой правительственный пост не встрети-
ло бы подобного отрицательного отноше-
ния.

Открытие памятника
бойцам Красной Армии
в Белграде
БЕЛГРАД, 30 ноября. (ТАСС). В Бел-
грале состоялось открытие памятника co

ветским воинам. павшим в боях 3a OCBO-
бождение Белграда. Задолго до открытия

риканских самолётов не пострадал.

= НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ

Государственная парикмахе

На-диях мы встретились с офицером, при-
ехавшим с фронта в Челябинск. В день при-
езда Григорий Михайленко. направился в па-
рикмахерскую.

— Ну, — думал он, — зайду после дли-
тельного путешествия в парикмахерскую,
подстригусь, помою голову, побреюсь.

Зашел. В первой образцовой парикмахер-
ской было холодно, неуютно, грязно. Одни
мастера стояли в оборванных халатах, дру-
гие — в своей обычной одежде.

— Вам что? — спросил у т. Михайленко
мастер.

— Подстричься можно?

— Не стрижем, нечем, дорогой товарищ.
Машинка у нас одна на десять мастеров.

— А голову у вас помыть можно?—осто-
рожно спросил т. Михайленко.

— Не моем. Мыло с собой захватили?

— Может, вам и полотенце, и горячую
воду из дома принести?

— Правильно бы сделали. Разве вы не
знаете, что все клиенты приходят со своими
полотенцами? Вижу я, вы человек приез-
жий, неискушенный в наших делах, — гово-
рил парикмахер. — Если вы уж очень на-
стаиваете, я могу сделать весь туалет, толь-

рская или частная лавочка?

`— Не жалко денег, — говорил потом
т. Михайленко. — Но обилно, что парик-
махерские в Челябинске превратились’ в
частную лавочку.

В Челябинске имеются 53 парикмахер-
ских. Какие же здесь порядки? Вы же-

памятника на площади собрались жители
Белграда — старики, молодёжь, „женщины
и лети. Многие принесли с собой букеты
цветов.

На открытии памятника присутствовали
представители верховного штаба Народно-
освободительной армии Югославии. Ант!-
фашистского Веча Народного Освобожле-
ния Сербии, об’елинённого союза антифа
  чистской молодёжи Югославии и другие.

Представитель организании антифашист-
ской молодёжи Симич, обращаясь к мате:
Pam и сёстрам советских героев, павших 32
освобождение Белграда, заявил: «Наши
матери и сёстры будут, как родные, 66

лаете подетричься? Пожалуйста, заплатите речь и охранять могилы ваших бессмерт-

20 рублей лично парикмахеру, и вас подстри-
гут. Хотите помыть голову? Пожалуйста.
30 рублей мастеру. За особую плату появит-
ся и мыло, и полотенце чистое выдадут.

На улице Кирова находится образцовая
дамская парикмахерская. Нравы здесь та-
кие же, как и во всех остальных парик-
махерских города. Например, такса на мани-
кюр установлена 4 рубля. Но маникюр не
сделают, если не доплатить 10 рублей манн-
кюрше.

Удивленные столь странными нравами, мы
обратились за раз’яснением в управление
парикмахерскими города. Управляющий кон-
торой т. Гинзбург не нашел в описанных
фактах ничего ненормального.

Возникает вопрос: известно ли обо всем
этом исполкому Челябинского горсовета и

когда он наведет порядок в парикмахерских
города?

ко платить придется не в кассу, а мне
ЛИЧНО... :

Михайленко согласился и заплатил па-
рикмахеру 60 рублей.

ИАА

Научная конференция аспирантов

БАКУ, 30 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Закончилась первая научная конфе-
ренция аспирантов вузов и научно-исследо-
вательских учреждений Азербайджана В
задачу этой конференции входила разработ-
ка мероприятий, обеспечивающих более сс-
вершенные методы подготовки молодых
ученых. 7

А. СЛАВУТСКИИЙ,
соб. корр. «Известий».

ЧЕЛЯБИНСК. (По телефону).
LL

В настоящее время в Азербайджане 276
аспирантов готовят кандидатские диссерта-
ции, 32 кандидата наук предполагают вы-
ступить с защитой диссертаций на степени
докторов наук. Среди них свыше 120 чело-

век проходят аспирантуру без отрыва эт
производства.

Чемпионы страны по о

Комитет по делам физкультуры и спор-
та при Совнаркоме СССР утвердил резуль-

боронным видам спорта

Звание чемпиона СССР на 1944 год. дип-
лом первой степени и ценный приз присуж-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА. Москва: 6.

ных сыновей». i

Газеты поместили подробное описание
торжественного открытия памятника, Газе-
та «Политика» пишет: «Великая любовь К
свободе привела красноармейцев в наши
края. Борясь за свободу всех угнетённых
фашизмом, они прошли тысячи километ-
ров, преодолели многие горные хребты,
глубокие реки, широкие равнины. Неоче
нимы их жертвы, беспримерна их борьба»

Успех советских фильмов в Италии

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). Советский
фильм «Она защищает ролину» пользует
ся огромным успехом в Риме. Газеты в
соко оценивают эту картину. «Иль поно’
ло» пишет: «Этот фильм является большая
достижением советской кинематографии»,

—__©-
Хроника

Президиум Верховного Совета (001
освободил тов. Седина И. К. от обязан
ностей Народного Комиссара Нефтяной
промышленноети.

Президиум Верховного Совета CCC?
назгачил Народным Комиссаром Нефти

ной промышленности тов. Байбакова Ни
колая Константиновича.

утвердил редактором «Известий (4%

ветов, депутатов трудящихся CCCP»
тов. Ильичева Л. Ф.

таты всесоюзных соревнований по руко- arene и TF
2 Е : по рукопа = >
по сведениям из хорошо информированных  и Нарони — убийцами бывшего француз-   пашному бою, недавно проходивших в Во:  ву. по о  . ао РЕДАНЦИОНН ЕГИЯ
кругов, занял пост экономического советни-  ского министра внутренних дел Жоржа   ронеже. В соревнованиях приняли участие  препятствий iy д tikes у а Не АЯ КОЛЛЕГИЯ.
Манделя. 15 команд из 12 городов. и } Ч 08 OHM MOGKBA= Издатель: ПРЕЗИДИУМ
: ‚ члены общества «Динамо» ,

: —~ = ИЕ о ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ti Пупткинская плошталь. 5. Телефоны отделов редакции; Секретариата — К 4.71-96: Фронта -- К 4-12-37. Экономического — К 1-42-05. Сельского х а кд а —— Е а
Литературы и искусства — К 0-57-21, Иностренного — К 3-91-08; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-58; Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём бен & eet ee a 5-76-17; Пропаганлы и Советского Строительства — К 1-42-86;
ее. a м Иоскве — К 5-74.35, в Ленине д == И

Б 8160.

ы Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь 5.

“

раде -— 55-15

ar

eS ee