Собрание партийного. актива
Московской организации ВКП(б)

39 ноября состоялось собрание  пар-
тийного актива Московской организации
ВВП (5).

Собрание открыл секретарь MIE
ВЕП(5) тов. Г. М. Попов.

В повестке дня собрания один вопрос —
об очередных задачах Московской пар-
тийвой организации. С докладом въвоту-
пил секретарь МЕ и МГВ ВВП(5) тов.
А. С. Щербаков.

— Товарищ Сталин в докладе о 27-й
годовщине Великой Октябрьской социа-
листическей революции, — говорит тов.
Шербажов, — назвал истеклиий год годом
решающих побед Красной Армии и армий
наших союзников. Фашистская Германия
вынуждена теперь вести войну на два’
фронта. Советские войска в: течение этого
гола наносили немцам удар за ударом и
вышибли их из пределов советской земли.
Пстекший год ознаменовалея и новыми
успехами нашего военного хозяйства. Са-
моотверженной работой в тылу наше народ!

поддерживает наступающую  Врасную
Армию.

Напоминая ‘активу о поставленной то-
варищем Сталиным задаче —— довершить

вместе с армиями наших созников дело
разгрома немецко-фалтистокой армии, до-
бить фатистокого зверя в его собствен-
ном логове и водрузить над Берлином
знамя победы, тов. Шербажов говорит:

— На выполнение этой главной задал
чи должны быть направлены все силы
Ерасной Армии и нашего народа. На вы-
полнении этой задачи должны быть ©0-
средоточены все усилия  промышленно-
сти, сельского хозяйства, транспорта,
усилия партийных и советеких организа-
ций, вбе силы рабочих, крестьян и ин-
теллигенции.

— Промышленность Москвы и Мос-
ковской области, — говорит тов. Шерба-
Ков, — из месяца в месяц выполняет
производетвенные планы по выпуску Bae
ловой продукции. Десятимесячный план
зыполнен по гор. Москве на 106 процен-
тов, по Московской области—на 104 пре-
цента. Однако за этими общими цифрами
еше скрываются факты невыполнения
плана рядом предприятий, сокрываетея не-
удовлетворительная работа по выпуску
многих важных видов продукпии.

Главное в работе московской промыш-
ленности — это вопрое о производитель-
ности труда и использовании имеющихся
резервов. Сокращать затраты труда на
единицу изделия, выпускать больше про-

дуЕции при прежнем, а в ряде случаев
даже и при меньшем количестве рабо-
чих -— это самая важная задача хозяй-
ственных и партийных организаций.

Тов. Щербаков указывает, что про-
иншленность Москвы и Московской 00-
ласти располагает всеми возможностями
для досрочного завершения годового
плана.

Отметив рост добычи угля по комбина-
ту «Москвоуголь», тов. Щербаков ro-
ворит, что главный резерв дальнейшего
роста угледобычи — повышение произ-
водительности труда — используется все
еще недостаточно. Необходимо настойчи-
во добиваться повышения выработки на
каждого угольного рабочего, более энер-
тично строить и вводить в эксплоатацию
новые шахты.

Важнейшими условиями обеспечения
нормальной работы промышиленноети яв-
ляются — резкое увеличение завоза дроз
в Москву, расширение добычи торфа, ус-
корение. ввода в эксплоатацию новых
мощностей электростанций, осуществле-
ние на производстве и в быту самой жес-
точайшей экономии электроэнергии.

Тов. Щербаков подчеркивает, что ус-
пехи в работе промышленности ееть pe-
зультат самоотверженного труда рабочих,
интеллигенции, молодежи, женщин. Наш
народ отдает все силы, чтобы помочь Ро-
дине быстрее разгромить врага. В этих
условиях святая обязанность всех наших
организаций —— везде и во всем прояв-
лять большевистскую заботу о. трудящих-
ся, о их повседневных нуждах.

— Партия и правительство, — гово-
рит тов. Щербаков, — ежедневно и еже-
часно учат нас, как заботливо и внима-
тельно нужно относиться к нуждам тру-
дящихея. 06 этом свидетельствуют, в
частности, такие факты, как продотжаю-

шение о строительстве газопровода Моск-
ва—_Саралов. Работа, евязанная со строя-
тельством и переоборудованием газовой
сети, предотоит огромная, но нет сомне-
ния. что московевие’ большевики © нею

справятея. р
Tos. Шербавов переходит в следующей
групне вопросов — в сельскому хозяй-

ству. Характеризуя итоги сельскохозяй-
ственного года, он на ряде примеров убе-
дительно показывает, кавими огромными
возможностями повышения ‘урожайности
полей и продуктивности животноводства
раснолагалт наши волхозы и совхозы.
Последнюю часть доклада тов: Шерба-
ков посвящает вопросам, связанным с
партийной работой. За годы войны в 60
ставе Московокой партийной организации
произошли серьезные изменения. Значи-
тельная часть коммуниетов, в том числе
партийного актива, ушла в ряды Красной
Армии. На, их место пришло новое попол-
нение — за счет передовой части рабо-
чих, колхозников, интеллигенции. Имен-
но поэтому главное внимание должно быть

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„О

-

a

суждая её, курсанты нредседатели, заме-
стители председателей и секретари райис-
полкомов высказали много, на налг взгляд,
нтересных и полезных предложений.
Общепризнанным является то, что в
трудных услювилх военного времени сель-
ские Советы оказали и оказывают колхо-
заме большую. пюмощь. Но они могли бы,
безусловно, сыграть и ещё большую роль
в вынолнении государственных заданий,
в полёме сельского хозяйства, если бы
им были предоставлены несколько боль-
шие права и, в частности, .
привлекали к участию в планировании.
Олнако руковедители сельских Сове-
тов, хорошо: знающие резервы, и возмож

На Н-ском заводе. Комилевтовка корпусов
мин. Стахановки Н. А. Суханова (елевз) и
М. М. Моисеева в ответ на доклад товарища
Оталина регулярно выполняют задания Ha

180—178 проц. Фото Н. Нетрова.
м

соспедоточено из вопросах идейного вое-
питавия комугуниотов. Развивая и улуч-
man ety работу, мы будем укренлять и
повышать боеспособность партийной op-
ганизации. =
В декабре и январе в Московекой op-
танизании предстоят районные партийные
конференции. Они должны пройти пох
знаком мобилизации всех налтих CHI WTA
дальнейшего усиления помощи фронту.

— Партия, — указывает тов. Терба-
ков, — повседневно требует от всех на-
ших работников, — не увлекайтесь успе-

хами, не позволяйте голове кружиться от
успехов, умейте видеть, распознавать не-
достатки, умейте бороться с этими недо-
статками, а не замазывайте их, почаще
оглядывайтесь на то, что сделано, оцени-
вайте проделанную работу, даже если она
сделана неплохо, с одной точки зрения—
как можно было бы сделать ее еще луч-
ше. При помощи критики и самокритики,
— зажанчивает тов. Щербаков, — будем
вскрывать недостатки, устранять их И,
тем самым, расчищать путь для новых
успехов, для нового движения вперед. Бу-
дем самоотверженно выполнять указания
товарища Сталина © помощи фронту,
сделаем все, чтобы помочь Красной Ар-
мии выполнить ее заключительную мис-
сию — вместе с армиями наших союзни-
ков добить фаптистекого зверя в его 410-
гове и водрузить над Берлином знамя
победы! :

— Да здравствует товаритк Сталин!

Актив отвечает на заключительные ©10-
ва тов. Шербакова бурными аплодисмен-
тали. Все встают. Долго не смолкает ова-
ция в честь товарища Сталина.

По докладу тов. Щербакова разверну-
лись прения. Деловому и всестороннему
обсуждению были подвергнуты многие
вопровы хозяйственной и партийно-поти-
тической работы. В прениях выступили:
секретарь Сталинского райкома ВЕП(5)
тов. Жолнин, секретарь Калининекого
райкома ВЕП(б) тов. Зеньковский, сек-
ретарь Коломенского райкома BHII(6)
тов. Абрамов, секретарь Ленинского рай-
кома ВЕН(6) г. Москвы тов. Суровой,
секретарь. МГЕ ВКП(б) по пропаганде
тов. Данилов, нарком лесной промышилен-
ности РСФСР тов. Колданов, секретарь
МЕ ВЕП(б) тов. Черноусов, еекретарь
МГЕ ВКП(б) тов. Попов, директор заво-
да им. Кагановича ‘тов. Коновалов и
другие.

Собрание единоглаено приняло резолю-
цию, в которой намечены практические
мероприятия для улучшения работы mpo-
мышленности, транспорта, сельекого хо-
зяйства и партийно-политической работы.

Собрание партийного актива те
твердую уверенность в том, что рабочие,
колхозники и интеллигенция гор. Мбеквы
и Московской области напрягут все свои
силы ‘на фронте труда для оказания еще
большей помощи Красной Арии в деле
разгрома фапистской Германии и под
руководством своего воликого вождя и
учителя товарища Сталина достигнут но-
вых успехов во всех областях социали-
отического строительства.

Единогласно, под бурные, долго не
смолкающие аплодисменты, собрание пар-
тийного актива приняло приветствие

ности полеводетва и животноводства, не
привлекаются к разработЕе планов колхо-
308. OHM, как правило, стоят в стороне от
этого важнейшего дела и служат лишь пе-

Совещание работников

Отклики на статью’ председателя исполкома Алексеевского сел
Саратовской области В. Зотова, напечатанную в «Изв

заверение, что предложение будет выпол-

если бы их  ложений ниЕто не наблюдает. И в резуль-

ВОСКРЕСЕНЬЕ

и

Статья т. Зотова ната живой отклик тов и, несомненно, положительно сважет-
бреди слушателей межобластных курсов ся на дальнейшем укреплении и развитии
руководящих „советских работников. 06-  сельского хозяйства.

Руководители партийно-советеких орга-
низаций Одоевского района Тульской 05-
ласти, Ново-Петровского района Москов-
ской области и других в течение ряда лет
пытаются внедрить в колхозах донолни-
тельную оплату труда. С этой целью они
изредка высылают в колхозы на три —
пять дней своих уполномоченных. Уполно-
моченные. приезжают, беседуют на эту те-
му с руководителями колхозов и, получив

нено, уезжают. За выполнением же пред-

тате тополнительная оплата труда почти
не применяется. Сельские Советы етоят в
стороне, от этой работы. Районные орга-
низации, не, привлекая их, считают, ви-
димо, что это‘не дело сельсоветов. А мы
убеждены, что именно, с их помощью, 6
помощью советского актива дополнитель-

‚ 3. ДЕКАБРЯ 1944 г. № 286 (3538)

Советское строительс1т60
stat ТА ЕН Ва EA ee

“a
‘повышении авторитета сельского Совета

ьсовета Базарно-Карабулакского района
естиях» 29 ноября 1944 года.

ae
wt

Повысить культуру в работе

воспитывать, учить, поднимать их поли.
тический уровень, повышать культуру. Но
полмена их и мелкая
едва ли чему научат.

опека над ними

Многие сельсоветы находятся в тесных,

плохо меблированных и часто даже в не-
побелённых помещениях. Из 20 сельсове-
тов Ново-Петровского района Московской
области только десять имеют свой дома,
а остальные размещены в арендуемых по-
мещениях и занимают в среднем по 8—
12 квадратных метров площади. Paiine-
полкомы обязаны позаботиться об обесте-
чении сельсоветов лучшими помещения.
ми. Работникам сельсовета в свою 0че-

редь следует принять все меры Е тому, -

чтобы помещение сельсовета — низового
органа советской власти — было самым
культурным на селе.

Тоз. Зотов своевременно и правильно
поставил вопрос 06 улучшении малери.
эльного положения председателей седьсо-

‘эвакогоспиталей РСФСР

Вчера, 2 декабря, в Москве закончилось
продолжавшееся 4 дня совещание работ-
ников госпитальной сети РСФСР, в Koro-
ром приняли участие начальники област-
ных отделов эвакогоспиталей, главные хи-
рурги областей, выдающиеся представите-
ли медицины.

Докладчик — зам. народного комиссара
здравоохранения РСФСР тов. А. И. Жичин,
подводя итоги работы госпиталей, сообщил
о значительных успехах, достигнутых в
области лечения раненых. :

Особое внимание докладчик уделил воп-
росам подготовки госпиталей к зиме. Боль-
шинство помещений отремонтировано и
утеплено, заготовлено 86 процентов тонпли-
ва, половина которого завезена на терри-
торию госпиталей.

Большую помощь лечебным учреждени-
ям оказала общественность. По инициативе
трудящихся Московской области в респуб-
лике были проведены «недели помощи гос-
питалям».

На совещании были заслушаны отчеты
30 начальников отделов эвакогоспиталей
областей республики и доклады об очеред-
ных задачах хирургической и терапевтиче-
ской помощи раненым. Отдельно был об-
сужден вопрос о дальнейшем расширении
при госпиталях сети мастерских восста-
новительной трудтерапии: слесарных, сто-
лярных и пошивочных-

В заключение выступил нарком здраво-
охранения РСФСР тов. А. Ф. Третьяков,
поставивший ряд практических задач че-
ред работниками госпиталей, в частности
06 оказании лечебной помощи инвалидам
Отечественной войны после госпитализа-
ции.

В совещании принимали участие работ-
ники Главного военно-санитарного управле-
ния Красной Армии.

Соревнование мастеров
° обработки льна

ЯРОСЛАВЛЬ, 9 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). В прошлом году колхозница
артели «Красная заря» Угличского района
т. Ершова добилась непревзойденных ре-
зультатов в обработке льна. По-стаханов-
ски, выполняя в. день до трех норм, рабо-
тает она и в настоящее время.

В Некоузском районе на ручной трепке
льна занято более тысячи колхозниц. Пер-

венство держат члены колхоза «Новый
мир» Анна Шувалова, Мария Лисицына,
Екатерина Благушина, Мария Каликина,

выработавшие в среднем по полтонны
льноволокна. Некоузские колхозники обя-

звали последовать ‘их примеру остальных
льноводов. Призыв этот встретия горячую
поддержку.

В Большесельском районе на льнообра-
ботке занято 900 человек. Колхозницы
артели «Большевик» Мария Мурашова и
Мария Градусова вырабатывают по
больше килограммов льноволокна в день
каждая, что больше чем вдвое превышает
норму.

Школы тракториетов

зались выполнить государственный план
сдачи льнопродукции к 20 декабря и при-

редаточным пунктом планов из райзо в
колхозы. Более того, часто. бывает так,
что планы сева или развития обществен-
ного животноводства райземотделем пере-
сылаются непосредственно в колхозы, &
председатель сельсовета вообще ничего
06 этих планах не знает.

Руководителей сельсоветов надо при-
влекать к участию в разработке планов
сева, развития бкивотноводства и к соста-
влению перспективных планов развития
сельского хозяйства в районе. Это может
значительно поднять авторитет сельсове-

ная оплата труда могла бы найти наибо-
дее пкирокое. применение.

Недооценка сельсоветов проявляется и
в таких, например, фактах. Иногда рай-
онные организации присылают уполномо-
ченных хаже для выделения делегатов на
районные слёты передовиков сельского
‚хозяйвтва. Свльсоветы, разумеется, спо-
собны и сами справиться‘ с такой работой.

Слов нет, среди председателей сельсо-
ветов имеются ещё неопытные, мало под-
готовленные люди. Их надо повседневно

печенность приводит иногда в тому, 910

ращаться за экономической поддержкой п
колхозам.

Нам кажется, что положительное реше.
ние поднятых вопросов будет способетв..
вать повышению авторитета сельских (9-
ветов.

в. Попов, Н. КАЗАКОВ,
П. СТЕПАНОВ, И. АГЛОДИН,
слушатели межобластных курсов ру-

ководящих советских работников при
СНК РСФСР.

Сам ‘собою авторитет не прихолит о

Опубликованная в «Известиях» статья
председателя исполкома Алексеевского

сельсовета Саратовской области тов: 30-
това исключительно своевременна. Она
выдвигает актуальные вопросы  pa-

боты низовых органов советской власти.

Наш район — пригородный. Вместе с
Ленинградом он пережил дни блокады и
разделил радость победы над врагом.
Сейчас район быйтро восстанавтивается.

В период блокады налки сельские С9-
веты провели немалую работу по укреп-
лению обороноспособности Ленинграда и
оказанию помощи фронту. При этом мно-
гие вопросы сельского хозяйства реша-
лись по-новому.

Большинство наших Жолхозов было
эвакуировано. Перед райисполкомами и
сетьсоветами возник вопрос: как ¢
максимальным эффектом использовать
свободную землю? Нужно было найти
формы её освоения. И здесь нам на по-

внимание на восстановлении жилого
фонда рабочих поселков и колхозов, на
благоустройстве, ‘дорожном  строитель-
стве ит. д. Все эти вопросы они должны
решать самостоятельно. Но положение
сельсоветов сейчас изменилось. Многие
депутаты ‘ушнли в армию. Кадры актива
поредели. На работу пришли новые лю-
ди. Сами они ещё не всегда умеют пра-
вильно разрешить Встающие перед Сове-
тами задачи. Экономика колхозов, органи-
зация труда, перспективы развития хо-
зяйства, — надо, чтобы всем этим сель-
советы занимались вплотную. авторитет-
но. Ho сам собою авторитет не прихо*
дит. Он завоевывается работой, умелым
руководством, поддержкой сельсоветов
со стороны ‘райисполкомов и партийной
организации.

То, что рассказывает тов. Зотов о ру-
ководящих работниках, едущих непо-
средственно в колхозы, минуя сельсо-
вет, характерно не только для Capa-

мощь пришли трудящиеея Ченинграда,
работники ленинградских предприятий.
Они организовали подсобные хозяйства:
Сельсоветам на первых порах нужно
было оказать практическую помощь под-
собным хозяйствам в выделении земли,
инвентаря, подыскании жилья для ра-
ботников. И сельсоветы успетино справи-
лись с этой задачей.

Сейчас перед нами, как и перед. рабет-
никами многих районов ‘енинградекой
области, вотают новые злободневные во-
просы: как восстановить довоенный
уровень хозяйства, поднять животновод-
ство, развивать овощеводетво?

Часть сельсоветов Всеволожского рай-
она находилась на передовой линии
фронта. Многое оказалоеь разрушенным.
Сельсоветам  предетеит сосредоточить

товской области. Такие товарищи, мо-
жет быть, считают это стилем руковод-
ства военного времени. Но в результате
такого «етиля» сельсоветы отетраняются
от. руководетва колхозами и ответетвен-
ности за их работу.

Следует признать, что и обмена отытом
работы сельсоветов у нас нет. Новые вад-
ры, пришедшие в туководству сельеове-
тами, подчас оказываются забытыми. Это
относитея не только к сельсоветам, но и
к районам. Маловато заботятся о нас
областные организации. Они редко пол-
сказывают нам, как надо перестраивать
работу сельских Советов в новых у610-
BHAX, как улучшать их организационно-
массовую работу.

За все время войны в нашей области,

Калининский облисполком организует обсуждение статьи

15и

КАЛИНИН, 2 декабря. (По телеф. от т. Симонов направил всем исполкомам обла-
соб. корр.). Исполком Калининского облсо- сти телеграмму, в которой рекомендуется
вета депутатов трудящихся, придавая боль-   обсудить статью тов. Зотова на совещаниях
пюе значение вопросам, поднятым в статье   председателей сельских Советов и органи-
председателя исполкома Алексеевского  зовать широкое освещение вопросов. работы
сельсовета Базарно-Карабулакского района   сельсоветов в печати.

Саратовской области тов. Зотова «О повы-  В Кушалинском районе статья «О повы-
шении авторитета сельского Совета», орга- шении авторитета сельского Совета» обсу-
ждалась сегодня на

например, ни разу не созывались CeEpe-
TapH HCHOTROMOB районных Советов, ко

ветов. Недостаточная материальная obec.

торые должны сосредоточивать в свонх

руках руководство организационно-мас-
совой работой Советов. Рувоводетво сель-
советами и райисполкомами надо конЕре-
тизировать. Мы должны повьшшать само-
стоятельность работников сельских (o-
ветов, чтобы они осуществляли ряд таких

работ, которые до сих пор проводи.

райое.

Некоторые Hall сельсоветы как бы
самоустраняются от таких практических
дел, как дорожное строительство и а
тоустройство. Они предпочитают 05ра-
щатьея по этому поводу в районные
организации. Между тем,

мобилизуя

активность трудящихся, сельсоветы сами.

могут строить дороги, восстанавливать
хозяйственные постройки колхозов ит. д.

Примером может служить Яблоновекий
сельсовет нашего района. Под руковод-
ством своего нового предеедателя т. Су.

харева Яблоновский сельсовет энергич-
но восстанавливает хозяйство колхозов.
Тов. Сухарев организовал 3aB03 скота,
колхозники строят большой  скотный
двор.

И ешё одив вопрос. Чтобы повыснть
авторитет сельсоветов, надо наладить
систематическую учебу их кадров. Наш
район посылает товарищей на областные
курвы председателей сельсоветов, м)
этого мало. Сейчас мы организуем в.
районе периодические семинары преде-
дателей и секретарей сельских Советов.

Н. НИКОЛАЕВСКИЙ,

председатель исполкома- Всеволох-
ского районного Совета депутатов
трудящихся Ленинградской области.

Стахановские вахты в чес.
Дня Сталинской Конституции

ГОРОД Н., 2 декабря. (По teased. of
co6. корр.). Строители, работающие №
реконструкции артиллерийского завод
стали на стахановские вахты в честь Дн
Сталинской Конституции. Токарь-комсом”
лец т. Лифшиц выработал за смену шесть

прелеедатели сельсоветов вынуждены 0:

vil ый д чала ет heed pee ен . goal ell”

низует широкое обсуждение статьи в мест- беминаре.   сек я
ных Советах. Председатель облисполкома Г ыы ЕН

пюеся в условиях военного времени строи-
тельство метро, как принятое недавно ре-

ИЗО

От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

сельсоветов.

в Датвии

РИГА, ® лекабря. (ТАСС). Наркомзем
Латвии создал четыре школы механизации
сельского хозяйства. В этих школах гото-
вятся трактористы и бригадиры-механики
для 38 МТС республики. Будущие тракто-
ристы пройдут практику на ремонте сель-
скохозяйственных машин в МТМ. К началу
весеннего сева МТС Латвии получат 300

норм. Бригада такелажников т. Павлова #2
монтаже важного об’екта выполнила сме
ное задание на 598 проц. .

Строители обязались досрочно завершить
годовой производственный план.

товарищу Сталину.
(АСС).

Ee} —__§_ ————

Хлеб государству сверх’ плана

МИНСК, 2 декабря. (ТАСС). Волхозы   ласти ‘Киренского района, обязавшчеея
Белоруссии с честью выполняют свои обя- сдать сверх плана в фонд Брасной Арыия
затетьства по сверхилановой сдаче хлеба 35 тые. пудов хлеба, с честью выполни-
в фонд Краеной Армии. Сельхозартели ли это обязательство. Сегодня на ссып-

казе, думая лишь о том, как избежать Избранные статьи и речи

тийского моря, потопили немецкий тран-
спорт.
УР *

Ефрейтор. 44 батальона связи 44 немец-
хой пехотной дивизии Рихард Шульц, за-
хваченный в плен на 3-м Украинском
фронте, рассказал: «Еоманхование поста-
BHIO перех нашей дивизией задачу тивви-
дировать плацдарм советских войск на
западном берегу Дуная. Приказ гласил:
«Атавуйте и опрокиньте русских». Первая
встреча и знакометво е русскими кончи-
лись лля нас очень плачевно. На нае обру-
шилея мощный огонь из всех видов ору-
жия. Больние опустошения произвели ми-
нометы. Под таким убийственным миномет-
HEIM THEM никто из нас еще не был. А по-

окружения. Потери, которые понесла, нала
дивизия, ужасны. Так, например, в 131

полку, к которому я был прикомандирован,  .

как радист, после двух дней боев осталось
всего лишь 26 человек».

В заключение пленный сообщил следую-
шее: «Я бывший виолончелист оркестра
веймарсвого театра. Несколько дней тому
назад я получил письмо из Веймара от
моего учителя музыки, профессора Эдвар-
да Шульца: Он сообщил мне, что в связи
в проведением «оверхтотальной» мобилиза»-
ции закрыт всемирно известный веймар-
ский театр. Все актеры театра мобитизова-

30 всех еил, забыв о строгом при-

ны в армию. Руководитель театра Пауль

Сикст и первый концертмейстер оркестра
Герберт Беккер назначены в артиллерию.

том русская пехота с криками «ура» Не-   За последнее время в Германии ликвиди-
решла в атаку. Наша дивизия понёела тя- рованы все оркестры, & музыканты взяты

желое поражение и

: Е

была обращена в бег- в армию. Сейчае в Германии остался толь-

ство. Пол натиском советеких войск мы}ко один оркестр при берлинскозх: радио».
\

.

НН

Пробный выход на борьбу со енежными заносами

ОЛЕССА, 2 декабря. (По телеф. от соб-
корр.). На Одесской железной дороге был
проведён пробный выход колхозников Ha
борьбу со снежными заносами. В этот день
х железнодорожным путям пришло 9 тыс.
колхозников © топорами и лопатами и свы-
ше 500 подвод.

Хорошю был организован пробный выход

колхозников в Котовском и Кодымском рай-
онах Одесской области.

Группы ‘колхозников пришли во главе ©
председателями и членами правлений кол-
хозов. Они проработали целый день на пу-
тях, ставили колья, щиты, строили снего-
защитные заборы, вывозили хворост, камыш,
очищали пристанционные пути от шлака.

Школа юнг

РОСТОВ-на-ДОНУ, 2 декабря. (ТАСС).
В Ростовском речном порту открыта шко-
ла юнг. В ней занимается 82 подростка в
возрасте от 13 до 16 лет. Это—дети фрон-
товяков и ‘сироты, родители которых пю-
раблн`ох. руки- неменко-фашистских за-

в Ростове

хватчиков, Ребята находятся на полном
государственном пансионе, одеты в форму
моряков и размещены в светлом, уютном
общежитии. Срок обучения в школе юнг
3 года. Школа должна выпускать судо-
водителей и судомехаников.

валифицированных работников.

Отважные минеры-колхозники

области в течение трех лет была ареной же-
стоких боев с немецкими оккупантами; Гит-

эти места. Теперь проводится /разминирова-
ние их.
Ежедневно на полях и в лесах можно ви-

деть группы молодых колхозников с мино-
искателями и шунами. Это—минеры-добро-

вольцы. Все они обучались на курсах, ор-
ганизованных райсоветами Осоавиахима.

Минеры-добровольцы уже разминировали
сотни квадратных километров территории.

Среди минеров выделяется молодой кол-
хозник из Локнянского района В. Назарен-
ков. Он подготовил 55 минеров из числа
колхозников,
4.900 мин. *

В Витебеке пущен
водопровод

ВИТЕБСК, ® декабря. (ТАСС). Досроч-
но восстановлена первая очередь город-
ского водопровода, взорванного немецки-
ми захватчиками. За короткий срок проло-
жено 50 километров подземных труб, по-
строен новый корпус водонапорной баш-
ни. Вчера станция впервые дала воду
предприятиям, учреждениям и жилым до-
мам левобережной части города. Полным
  ходом идет восстановление второй очере-
ди водонасосной станции, которая обеспе-
чит водоснабжение остальных кварталов
Витебска.

ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 2 декабря. (По телеф.
от соб. корр.). Территория Великолукской

леровские разбойники густо заминировали

вместе с ними обезвредил

тельно сдать в фонд Браеной Армии 3.400

5 областей республики вызезли на загото-

ехиноличные хозяйства Гомельской и
Брестской областей. Вместо 633 тысяч
пудов, которые они обязались сдать в
фонд Красной Армии, вывезено 184 тыся-
чи пудов зерна.

комбайнеры КВиренской МТС, котерые
пёрвыми внеели 100 пудов зерна из лич-
ных запасов. Только по шести колхозам
района уже поступило в фонд Красной
Армии более тысячи пудов хлеба, сдан-
ного колхозниками из евоих запасов.

*

РЯЗАНЬ, 2 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). „На колхозных собранчях
продолжается обсуждение доклада това-
рища Сталина. Передовые колхозы раз-

вертывают сверхплановую сдачу хлеба.
Волхоз «Красное»

КИЕВ, 2 декабря. (По телеф. от с0б.
корр.). В колхозах Украины © каждым
днем все больший размах принимает до-
полнительная сдача хлеба сверх ‘плана.
Воодушевленные высокой оценкой рабо-
ты тружеников земли, данной товарищем
Сталиным, колхозники и колхозницы еще
более усиливают помощь фронту. В Ви-
ровоградекой области, колхозы которой
уже сдали государству сверх плана в
фонд Красной Армии более двух миллио-
нов пудов хлеба, сейчас решено дополни-

тысяч пудов зерна,

` Большой производственный и полити-
ческий. под’ем царит в колхозах Придне-
провья. Колхозники Верхне-Днепровского
района обязались досрочно сдать 180 тыс.
пудов хлеба. В колхозах Шорского райо-
на за один день поступило 42 тыб. пудов
сверхиланового зерна. Волхозники Пяти-

тофеля. Волхозники пополняют

личных запасов.

хатекого района, сдав в фонд Красной Плановую сдачу хлеба колхозники артелей
Армии 300 тыс. пудов хлеба, решили «1 мая», «Путь большевика», «Веселый»
ae дополнительно вывезти еще и других Сапожковекого района. Бригади-
тыс. пудов. ры и трактористы Березниковской и Са-
пожковской МТС внесли в фонд К ii

нд Красной

ИРБВУТСК, 2 декабря, (По телеф. от  Армии 600 пудов зерна из личных за-

соб, корр.). Болхозники передового в об-   пасов,

ные пункты пришли последние обозы;

вительные пункты зерна значительно сдано в счет сверхилановых обязательств
ше, чем обязались. 5 тыс. пудов хлеба. Сейчас в районе раз-

В послелнюю пятидневку заверптилти вернулось движение за дополнительную
еверхилановую `слачу хлеба колхозы и сдачу хлеба в фонд Красной Армии. Ини-

циаторами его выступили трактористы и

Можарекого района
давно выполнил план хлебосдачи и сдал
в фонд Красной Армии 1.650 пудов хле-
ба. Сейчас колхозом сдано дополнитель-
но 4.200 пудов зерна и 3.600 пудов кар-

oH
Красной Армии хлебом и а is
За несколько дней в
фонд поступило 450 пудов зерна. В кол-
хозе «Ударник 0С0> Пронского района
колхозники решили сдать сверх плану
2.000 пудов хлеба. Активно ведут сверх-

С. М. Кирова

В Государственном издательстве по
тической литературы отдельной RHI!
вышли избранные статьи и речи тов. №
рова.

Большой интерес сейчас представая
речь тов. Кирова на [ сезде Советов Com
3a Советских Социалистических Ребе
лик 30 декабря 1922 года. Богалейши
источником изучения истории парти
являются речи Сергея Мироновича №1
ва на партийных конференциях и 6’.

Внимание современного читателя 005
ще всего привлекут выступления тов. №
роза в 1930—1934 гг. «Сталин в
ий организатор побед рабочего класс»,
«Доклад товарища Сталина — програ
всей нашей работы»; «Наша партия тр
да, как гранит»; <«Марксизм-ленинизу —
это наука, которая учит трудящихся It
беждать своих врагов», в этих вым
плениях товарища Кирова  современя
читатель найдёт замечательный авы
силы советского строя, преимуществ
циалистического способа  производотв
обеспечивающих победу над врагами #*
шей страны.

Пламенные кировские слова о вели
победах, одержанных Советским Cows!
под руководством партии Ленин
Сталина, его призыв к советскому #8}
ду неустанно крепить мощь нашей р
ны во всей силе звучат и сегодия,

Сборник хорошо оформлен, пллюст
рован енимками, портретами и репродт’
циями картин художников Бродского,
колова-Скаля, Кочергина. Tupax sa!
15.000 экз,