a

OHRE с ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Накануне Лня Сталинской Конституции

`’Горжество идеологии
дружбы народов

Один из могучих источников наших! ство во Всесоюзном соревновании. Сейчас
побед — нерушимая дружба народов Со-  Ерасное Знамя Государственного Комите-
ветевого Союза. Подлые расчёты гитле- та Обороны удерживает 5-й промысел тре-
ровевих разбойников на то, что им удаст-  ста «Сталиннефть». Без нового фонда,
ся натравить один советский народ на  только лишь за счёт технических усовер-
другои — полностью провалились. Деся- шенствований и правильного режима экс-
тилетия дружного труда, ленинско-еталин- плоатации, за счёт ввода в строй старых
ская национальная политика сцементиро-  давно простаивавших скважин этот про-
вали воедино миллионы советских людей,   мысел из месяца в месяц увеличивал до-
независимо от их расовой и национальной! бычу. Молодой инженер Кязим Самедов,
принадлежности. рукеводяниий промыслом, возглавил инн-

Бровью обливалось сердце азербайджан-  циативу мастеров и рядовых рабочих,
цев, когда они узнавали 0 страданиях,   сумел увлечь борьбой за нефть вчералених
выпавших на долю украинцев, белорус- домохозяек и недавних выходцев из школ.
св и других наших братьев, временно  ®Ф30. Ко Дню Сталинской Конституции!
подпавших под фашистекое иго, С огром-  промысел завершил выполнение годо-’,
ной радостью встречали мы каждое изве-  вого плана. Ещё раньше, 26 ноября, пол-
стие 00 освобождении советекой террито-  ностью выполнил свою годовую программу
рип. Беливо было ликование в наших го-  9-Й промысел треста <Лениннефть».
родах и сблах, когда раздались историче-  Подлинный трудовой героизм проявили
ские слова товарища Сталина о том, что   также рабочие, служащие, инженерно-тех-
«истекший год завершился изгнанием не-  нические работники нефтеперерабаты-
мецких войск из пределов Советского вающих заводов Баку. Особенно отличи-
Сотоза...> лись нефтеперегонщики ордена

Азербайджанский народ гордится со- завода амени Сталина, завода имени Ан-
знанием, что и он внёс немалую долю тру-   дреева и завода имени Вано Стуруа. В се-
да в укрепление военной и хозяйственной   редине ноября, завершив выполнение го-
мощи своей родины. Рабочие, крестьяне, Дового плана, они уже дали сверх этого
интеллигенция нашей республики на  двести с лишним тысяч тонн отличного го-
фронтах и в тылу отдавали и отдают все   Рючего. Боллективы всех нефтеперегон-
соплы на священное дело защиты великих  Ных предприятий республики обязались
завоеваний Октября, золотыми буквами   выработать до конца года сверх плана
вписанных в Сталинскую Конституцию.   шестьсот эшелонов авиационного и авто-
Беззаветная преданность  трудящихся  мобильного бензина и лигроина.
Азербайджана советской родине, больше-  В последний год новые уснехи одержа-
вистекон партии, гениальному  творцу ны и азербайджанским ‘крестьянством. До-
нашей Конституции товарищу Сталину ерочно выполнен план хлебозаготовок. По
ярко сказалась в суровые дни Отечествен- змериганеким сортам хлопка колхозы уже
elu немецио-фапистоких раесчитались с государством. До послед-

I 7 м ней коробочки будет убран с полей и еги-

учшие сыны Азербайджана CPaHalTCA   петекий хлопок. Такие районы, как Ахсу-
ВВ фронтах.  Всенародной Славой И инский, Джебраильский, Карягинский и
почётом окружены имена азорбайдиан- уногие другие, завершили хлопкосдалу на-
цев — Героев Советского Союза, много раньше срока

_Сын ордубажекого рабочего Наджаз-Ву-  Успехи азербайджанских колхозов B
= Рафиев в мирное время был шофёром. развитии животноводства известны всей
Товый и тяжёлый путь прошёл танкист стране, Республика получила вторично

Е ре а ето дни игудертвоного Коши
Jes? та Обороны. Кахский, Агламевий, Тауз-

чтожал его технику и живую силу. Во!“ Z :
время одного, особенно напряжённого боя СИИ и другие районы вырастили тучные
он сам и руководимые им танкисты захва- СТада крупного и мелкого рогатого скота.
тили у немцев одиннадцать исправных  Бсего за время войны колхозное стадо
танков, семнадцать автомашин, уничто-  увеличилось почти на 1 млн. голов.
жили несколько «фердинандов», взяли в  Так же, как вся советская интеллиген-
плен много гитлеровцев, в том числе двух ция, которая, по словам  товариша
немецких генералов. Отважному сыну Сталина, «своим созидалельным трудом
азербайджанского народа присвоено зва-  внесла недценимый вклад в дело разгрома
ние Героя Советского Союза. врага», работники науки и культуры Азер-
Уроженец пригородного бакинского села байджана всемерно помогают фронту,
Бюль-Бюли—бывший пастух Asac Вер- УМножают силы советского государства.
AROS прославился на фронте каб беботраш- оибиые a ee a 60
ое Ou отличился в боях пох пропесеы. Врачи возвращают в строй ра-
Шепетовкой, BO Львовом, а в сражении неных бойцов. Далеко разнеслась слава о!
под Варшавой заслужил высшую награ-

Ленина  .

ДЕЙСТВУЮЩАЯ
пехоту.

Фото специального военного

Калининцы
строят театр

КАЛИНИН, 2 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Строительство областного дра-
матического театра в Калинине — самая
крупная культурная стройка, какую когда-
либо знал город за все время своего су-
ществования. На развалинах сожженнога
немецкими варварами старого театра и при-
легавших к нему зданий областной библио-
теки и торговых рядов будет создан целый
театральный ансамбль с прекрасным зда-

нием театра, с концертным залом филармо-

нии, домом актера. .

Театр в Калинине строится в значитель-
ной мере методами народной стройки. Каж-.
дый трудящийся города считает делом че-
стн внести свой вклад в сооружение этого
очага культуры и искусства, который ста-
нет памятником трудового геронзма калн-
нинцев в суровые годы Отечественной
войны.

На строительную площадку ежедневно
выходят сотни рабочих и служащих. Добро-
вольческие строительные ‘бригады одного
только Пентрального района. города уже
вложили в восстановление театра 50.009
человеко-часов.

Пристунил к работе комитет содействяя
строительству театра.

АРМИЯ. Орудия гвардии капитана А. Е. Воробьева сопровождают огнем наступающую в ночном бою

корреспондента «Известий» Н. Максимова.

‘

Наступление за Дунаем

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ») к

Бои итут далеко за Дунаем. Еще недав-
но широкая лента реки, казалось, надежное
прикрывала позиции немцев. Теперь она
осталась в тылу у наших войск.

Дороги наступления изрыты авиабом-
бами, воронками артиллерийских  снаря-
дов. Размокшие под. осенним дождем
поля хранят следы танковых гусениц.
Уже не только пехота, но и танки, и даль-
нобойная артиллерия переправились на
правый берег Дуная и ушли далеко впе-
ред. Но самый факт форсирования одной
из самых широких рек Европы настолько
значителен, что об этом хоть коротко
следует рассказать...

Немцы додго и тщательно укрепляли
правый берег Дуная. На оборонительных
работах были заняты тысячи жителей вен-
герских городов и поселков. Сотни орудий
прикрывали подступы к широкой реке.
Гитлеровское командование было уверено
в неприступнести своих позиций.

аступающие начали операцию ночью.
Первой подошла в peke гвардейская
часть Коломаева. Она должна была пе-
реправиться на западный берег. Пере-
правочных средств еще не было. Коман-
дир решил не ждать их. Роты, стали
переправляться на легких рыбачьих лод-

бакинской глазной больнице, где свыше!
‚ИУ — звание Героя Советского Союза. двухест раненых обрели вновь потерянное

От радового бойца до генерала —   ими зрение. Поэты, писатели, художники,
верные сыны своего народа, азербайджан-  композиторы вдохновляют народ на новые
ские воины воплотили в своих ратных де- подвиги, воспевают мужественных героев
лах славные традиции народа, никог- Брасной Армии и тыла. На четвёртом го-
Ja не склонявшегося перед врагом, ду войны проводится музыкальная декада
бесстрашно отстаивавшего свою свободу и  Закавказских республик, где богато пред-
независимость. ставлены и композиторы Азербайджана.

С такой же самоотверженностью слу-  Единой монолитной семьёй тружеников
жат великому делу защиты родины и тру- и воинов борется азербайджанский народ
дящиеся тыла. Неизмерим велад, ВНОСЕН- против злейшего врага нашей родины —
ный нефтяным Баку — основной базой немецких захватчиков, Нерушима дружба
снабжения жидким топливом фронта и советских народов. Созданная и воспи-
всей страны. Трудности военного времени, = ат ты
уход в армию квалифицированных масте- Танная великой партией Ленина от
ров не приостановили добычи нефти из  На, она выдержала суровые испытания в
неисчерпаемых апшероневих недр. В по-  ДНИ войны. И ныне исторические победы
следний год после некоторого перерыва  Ерасной Армии демонетрируют торжество

‚ВНОВЬ возобновились в значительных мас-  ленинско-сталинской национальной по-

штабах поисковые работы. Разведчики   литики, идеологии дружбы
двинулись в море, чтобы приобщить к народов.
действующим площадям вновь открытые

нефтеносные ‘районы.

Больших успехов добились передовые
промысла, не раз завобвывавшие первен-

торжество

Мир Башир КАСУМОВ, _

‚Председатель Президиума Верховного
Совета Азербайджанской ССР.

БАКУ. (По. телефону).

ках, на сколоченных из бревен плотах.
Бесшумно высадившись на том берегу,
они сняли вражеские аванпосты и заняли
небольшой плацдарм, на который уже мог-

ли переправляться другие. Ё утру на пра-

вом берегу Дуная дрался весь батальон.
Противник бросил против него артиляе-
pu и авиацию. Батальону одному

пришлось держалься весь день. Немощь
могла притти только ночью. И небольшая
группа советских
только легким оружием, еще не имея пу-
шек, которые потом должны были пройти
на западный берег, выдержала ураганный
отонь врага, а к вечеру радиостанции ле-
вого берега приняли лаконичное сообще-

воинов, вооруженных

ние: «Балальон занял первое село за Ду-

наем».

Вею ночь на помощь храбрецам пефе-

правлялись другие батальоны. Югослав-

ские воины обнаружили в одном из рука-
вов Дуная затонувшую баржу. Ее поста-
вили на воду и стали переправлять пуш-
ви. Когда из утренней туманной мглы по-
казались цепи немецкой пехоты, их. ветре-

тили огнем орудийные расчеты лейтенанта,
Ткаченко и сержанта Галкина.

Контратака захлебнулась. В тот день
немцы и венгры предприняли еще не-
сволько контратак, но сбросить наших
воинов в Дунай им не удалось.

Советские войска, ломая сопротивление
противника, упорно продвигались вперед.
Нервыми шли саперы. Отделение сержанта
Глебова под покровом ночного тумана
сняло 360 мин, —«елое минное поле,
опоясывавшее высоту, укрепленную нем-
цами. Утром самоходные пушки майора
Дьяченко вырвались через разминирован-
ное поле во фланг немецким батареям п
смяли их. Батальон югославских воинов
при поддержке нашей артиллерии уни-

чтожил вдвое превосходящую группу
врага.
Наступление продолжалось, несмотря

на сопротивление врага.

Уже далеко позади осталея горох Мо-
хач, расположенный на самом берегу Лу-
ная и взятый в первый же день. Паету-
пающие с боем заняли город Печ, круп-
ные населенные пункты — Печварад.. Ва-
ша, Бише, Шиклош и десятки других.
Но Дунае был построен понтонный моет и
по нему на западный берег непрерывным
потоком шли подкрепления. По разбитым
осенним дорогам тянулись пушки, обозы
с боеприпасами и все многообразное хо:
зяйетво тылов, подтягивание которого
означает, что завоеванная местность за-
креплена прочно.

В эти дни солдаты и генералы наши
вспоминали бои на родной земле — на
Дону, на Северном Донце и Миусе. Сей-
час родная земля, освобожденная ими, уже
далеко. Но дыхание родины доносилось и
вюда, на Дунайский плацдарм. Оно ван-
вало мужеетво в сердца» советских людей.
На переправе трижды раненый боец гро-
зил кулаком в сторону немцев и глухо
говорил:

— Доберемея. В собственном доме за
горло! ехватим...

Нам рассказали о том, как гвардейцы
старшего лейтенанта Смирнова отбили
одну за другой 8 яростных контратак нем-
цев и продвинулись вперед.

Ожесточение борьбы нарастало с каж-
дым часом, Немцы © хода бросали в пек-

ло боя свежие резервы. Был отдан при-
каз; любыми средствами остановить про-
движение русских. Чтобы сорвать пере-
праву, немцы спускали вниз по течению
реки пловучие мины в надежде, что они
взорвут мост. Ho подошли моряки
Дунайской флотилии и укрепили пере-
праву. =

Ночью немецкие радиостанции перела-
ли успокоительное сообщение: «Атаки
русских на Дунайском плацдарме отбиты,
наступление остановлено». Но ровно че-
рез час по приказу командования одно
наше ударное соединение предприняло
смелый обходный маневр. Стремительным
потоком пехота, танки и самоходная ат-
тиллерия вырвались на фланг и в тылы
немецко-венгерской группировки. Против-
ник оказался зажатым в клещи и стал от-
ступать, бросая технику и неся боль-
шие потери. Bh?

Врага преследуют советская мотопехо-
та и конница. Передовые части настунаю-
щих ворвались в город Капошвар, раело-
ложенный в 80 километрах западнее Ду-
ная. Уличные бои решили участь этого
города. Широким потоком наши войека
продолжают развивать наступление по За-
дунайской равнине Венгрии. В течение
последних двух дней с боями занято свы-
ше 300 населенных пунктов.

Бои последних дней принесли сотни
примеров блестящей маневренности на-
ших частей. В сражении, происходящем
за Дунаем, успех часто решают не толь-
во часы, но и минуты. Опередить против-
ника, не дать ему нигде закрепиться, по-
являться и атаковать там, Tye враг
меньше всего ожидает опасности, — вот
к чему стремятся и чего добиваются на-
ши воины. В этом смысле характерен
эпизод у Шиклоша. Здесь немцы пыта-
лись выскочить на шоссейную (дорогу,
открывавшую им возможность отступить,
сохраняя технику. Подразделение ‘капи-
тана Сергейченко оседлало шоссе за пол-
часа до того, как здесь появились нем-
цы. Бойцы тщательно замаскировались и,
когда гитлеровцы приблизились, открыли
жестокий огонь. Немцы, понеся большие
потери, поспешно отступили на просёлок,
где попали под удар другой нашей части.

А. СКЛЕЗНЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 декабря.

Три знаменательных даты
в жизни кузнеца Надачцкого

‚› КУЙИБЫШЕВ, 2 декабря. (ТАСС). В
жизни мастера кузнечного’ цеха депо стан-
ции Куйбышев Н. Г. Кадацкого произо-
шли три знаменательных события—испол-
нилось 25 лет его непрерывной деятель-
ности на посту депутата городского Сове-
та, 45 лет работы на транспорте и 60 лет
со дня рождения.

Эти три даты тепло отметила обществен-
ность города. Имя старейшего депутата
Кадацкого популярно в городе. При его
активном участии преобразованы улицы:
Льва Толстого, Куйбышева и Фрунзе, пу-
щен троллейбус. Несмотря на свой пре-
клонный возраст, депутат Кадацкий с пер-
вого дня Отечественной войны отдает мно-
го сил подготовке резервов для Красной
Армии. Его часто можно видеть на пунк-
тах всевобуча, в районных военкоматах.

Из 45 лет трудовой деятельности 40 про-
шли’ непосредственко в депо. Н. Г. Кадац-
кий воспитал сотни квалифицированных
кузнецов. Возглавляемый им кузнечный
цех из месяца в месяц перевыполняет про-
изводственное задание.

Юбиляра тепло поздравили Куйбышев-
ский горсовет н товарищи по работе. Ди-
рекция: железной дороги им. В. В. Куйбы-
шева об’явилаему благодарность, награди-
ла ценными подарками и значком «Отлич-
ный паровозник».

Реконструкция
центрального узла,
метрополитена,

Метростроевцы закончили строитёльс:во
нового подземного перехода «Нлощадь
Свердлова» — «Охотный ряд». Это — одна
из первых и крупных работ по реконструк-
ции центрального узла Московского мет:
рополитена. Она проведена в военное вре-
мя и завершена в короткий срок.

Новый переход даст возможность значи“
тельно разгрузить центральные станции,
где сейчас скапливается большое количе-
ство пассажиров.

Из средезго зала станции «Охотный
ряд», имеющего два входа и два эскалато-
ра, пассажиры попадают в зал, ‘откуда спу-
скаются на станцию «Площадь Свердлова».

Оформление нового перехода осуществ-
лено по проекту архитекторов Таранова и
Быковой. Оно отличается изяществом н

разнообразием отделочных — материалов.

В ближайшие дни переход будет сдан в
эксплоатацию.

Для дальнейшей разгрузки станций цент-
рального узла решено соорудить еще нес-
колько подземных переходов. В ближай-
шее время начнется постройка второго зс-
калаторного хода и вестибюля станции
«Площадь Революции», перехода между
этой станцией и станцией «Площадь Сверд-
лова» и’ переустройство существующего
перехода между станциями «Библиотэка
имени Ленина» и «Коминтерн».

Варшавское шоссе

Е товарищу Андрееву мы едем по
длинной асфальтовой дороге. Да, это оно,
868 то же Варшавское шоссе!

Как нить, оно привязывает нас в да-
лёкой родине. Оно начинается в ‚самой
Москве, где-то недалеко от шумной Сер-
пуховской площади. Оно пролегло не

‚Андреев был в ту пору командиром ба-
тальона. Он отступал молча, глаза его
были воспалены бессонницей и гневом.

Сейчас фронтовику ддя того, чтобы по
смотреть в сторону родины, надо обер-
нуться назад. Тогда, под Сталинградом,
куда ни падал взгляд фронтовика, всюду

только через лве se оно пролегло бсыла Россия.
ny. ого раз выезжали
po Spon Shea Maca Ha ет Сначала . Втсухом дыму горящего
Андреев. думал: «Пус меня убьют.

в Малоярославец, потом в Медынь, потом
в испепелённый Юхнов, потом в Спае-
Деменск, потом в Рославль.

В ту пору название шоссе — «Вар-
павское» — звучало несколько  отвле-
чённо. Фронт проходил по исконным рус-
ским землям.

„Шли месяцы, и 106се как бы удлиня-
лось, оно по мере наступления словно
росло на наших глазах. Мы достигали по
нему уже до Рогачева, до Бобруйска, до
руин Слуцка. Шоссе добралось до Bexo-
руссии, оно проникло в неё. Вместе с
Ерасной Армией оно стремительно лете-
ло на запад. И, наконец, достигло Буга.
Мы вошли в Брест, окружённый нашими
фортами, мы достигли западной оконеч-
ности нашего государства.

Шоссе здесь не остановилось. Оно по-
шло дальше. Советские войска, громя HeM-
цев, как бы разматывали его за собой
сквозь Бялу Подляску, Седлец, Минок
Мазовецкий. И вот, наконец, Варшавское
10ссе начинает оправдывать своё назва-
ние: недалеко Варшава.

Есть люди, как дороги. И они увенча-
ны именами славных оусеких побед.
И они ведут своё начало из Москвы.

Николай Трофимович Андреев из ca-
мой гущи её. Из гористых переулков Бо-
жедомки, из зеленых аллей Самотеки.
Глядя на его сильную, подтянутую фиту-
ру, на лицо его, где годы испытаний
почти не оставили следов, вникая в его
боевые дела, думаешь; <Врепко сколочен
москвич [> ре было невыносимо ‘пребывать в со-

Победы не вокружили ему голоту.  стоянии хотя и вынужденного безделья
Горькие дни отступления от Воронежа кв двух шагах от исторической битвы, ре-
Сталинграду не надломили его. шавшей судьбы войны.

Пусть меня ранят. А я отсюда не уйду».
Его ранило. Это была его первая рана.
Полтора месяца он находился в селе

самое тягостное время в его боевой жиз-
ни. Не. оттого; что томила рана. Томило
душевное нетерпение драться.

Шли жестокие бои. возле Иловлинокой и
Вотлубани. Горела трава на десятки ки-
лометров.

Батальон Андреева готовился пойти в
вонтратаку. Было четыре часа утра. Рас-
светный туман смешивалея с дымом по-
жарищ. Странный молочно-огненный су-
мрак ходил по степи. В нём ветавали
огни разрывов и веера  трассирующих
пуль. Гле-то гудели моторы, и невозмож-
но было издалека разобрать, танки то или
самолёты.

Люди сосредоточились на исходной
позиции. Они залегли в извилистой тре-
щине земли, в балке. У неё было назва-
ние, не значившееся на картах, но попу-
лярное в быту: «Балка смерти». Немцы
не жалели для неё ни снарядов, ни бомб.

Здесь-то на заре 23 сентября и ранило
капитана Андреева. Трассирующие пу-
ли — светящаяся смерть — ударили ero
в ногу и в лёгкое. Связного рядом с ним
убито.

Лёка в прифронтовом госпитале, куда
явственно доносились звуки боя, Андреев
истекал кровью. Его кинучей налу-

Е

:

из батальонов. Невидимый часовой
Вражеские полчища прорвались с юга.  мрака окликнул нас: «Стой, вто идёт?».  Доносного наступления на запад!

Андреев в темноту и осветил себя фона-
риком.

ник! — ответил из темноты
НЫЙ rozoc.

сили мы Андреева.
бойцов но голосу...
его слуха. Но мы поняли её происхожде-
ние по одной подробности из
Андреева о сражении, на Висле.
нам во фланг. Тогда я собираю
сыновей...

их в атаку...

уха Андреева. Ному же, как не
знать голоса своих сыновей!

признакам, мелким и крупным, мы убе-
дались, что для своих бойцов подпол-

цом-помаялирем. По тому, что па перед-
нем крае

Поэтому, вероятно, последующие два] цы его неизменно трижды в лень по-
ранения свои Андреев перенёе на ногах,   лучают горячую пищу. По кропотливой   дреев; стоит высоко.

оставаясь в строю, сражаясь и командуя.

И ло Сталинграда Андреев не был но-
вичком в армии. Он служил в кадрах с
1935 года.
месяцев хали его
больше, чем предыдущие семь лет. Внут-

ренне это выражалось в том, что он ощу-

тил себя опытным и уверенным офице-

отвагу»,

Сталинград дал силу москвичу Андрее-

ву пройти с победоноеными боями от тых немецких танков.
Волги до Вислы. Й ныне мы разыюкали \

Солодча, возле Камышина. И это было 970, Изрядно проплутал по привислинеким ются сразу. Это плод длительного взра-
пескам.

Ночью мы пришли с Андреевым в один
из

— Здравствуй, Парамонов! — сказал
— Здравствуйте, товарищ подполков-
обрадован-
— Вы хорошо видите ночью? — епро-
— Нет, — ответил он, — я знаю моих

И так повторялось не раз.

Признаться, мы удивились тонкости

рассказа

— ..Немецкие автоматчики ударили
своих

— Koro? — переепросили мы.
— Ну, бойцов своих собираю и веду

Тогла нас перестала удивлять чуткость
отцу,

Чем дальше, тем больше, по многим

овНИк Андреев являетея подлинным от-

даже во время боя 60й-

ное желание. Но видели ли вы хоть од-

в которой работал Андреев,

тщалельности, © какой он изучает
индивидуальные качества своих солдат
и офицеров. По редкостной. опрятно-

Но несколько сталинградеких   сти и устроенноети, царящей во взвод-
военному  искусству Ных землянках, хорошо защищённых и И веем людям, которые воюют три с лиш-

отлично отапливаемых печами, еделанны-
ми из двухеотлитровых немецких ‘бензо-
бочек. По любовной интонации, с какой

«Хороший у нас хозяин».
Точно так же не удивили нас — после

боевые качества. Она держит в свобм со-
единении первое место по числу подби-

Такие результаты, разумеется, не да-

щивания. 5 декабра исполняется год, как
Андреев принял командование этой ча-
стью. Это было под Жлобином. Год побе-

Чюбовь к боевому товарищу, забота о
нём — отличительная черта Андреева.
Думается, что она рождена всей его био-
графией, типично советовкой: совпарт-
школа, комсомол, партия, четырнадцаль
лет за станком, армия.

Николай Трофимович— московский пе-
чалник, Он работал литографом в типо-
графии «Красный пролетарий». Не без
гордости вспоминает он о своих работах.
Многие из тех партийных билетов, что
хранятся на груди коммунистов, оттис-
нуты етарым литографом Андреевымх. Он
стар по стажу: четырнадцать лет. Он мо-
лод годами: ему нет сорока.

Вепоминая 0 своих типографеких го-
дах, подполковник говорит со свойствен-
ной ему лёгкой, словно застенчивой,
улыбкой:

—- Интересная работа.

Он давно собирается — да все време-
ни нет — е’ездить во фронтовую газету,
постоять за машиной. Вы скажете: стран-

ного старого печатника, который не лю-
бил бы своей профессии?
Любое порученное ему дело
исполняет со страстью художника и
искусством мастера. Марка типографии,

В недавнем бою они не отставали от ве-
теранов.

соту, господетвовавютую над перекрестком
важных дорог. `

нии боя. Он вам скажет в своей лаконич-
ной манере: 4

Андреев что задачу выполнили в предельно крат-
с  кий срок. В половине одиннадцатого утра.
то-есть на двадцать восьмой минуте боя,
стоит высо-[бойцы Андреева были на гребне высоты.   ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ко. Марка полка, которым командует Ан-

Как талантливого командира, его хоте-
ли отправить в Военную академию.

водило естественное чувотво: ему,

ним года, хочется закончить войну, так
сказать, собетвенноручно.

Эту великолепную волю в победе Ан-

ром. Внешне это выражалось хотя бы в бойцы отзываютея о свобм  командире: дреев вливает и в молодых бойцов, при-
том, что после Сталинграда на груди Ан-
дреева появились медаль «За
Поволжья   орден Отечественной войны и два ордена   всего, что мы видели в этой части, — её
Красного Знамени.

шедших в часть. Мы видели, как он
встречает новое пополнение. Молодые
бойцы стояли, выстроившись на песча-
ной гряде. Веё им было здесь внове.
И нерусские дома, и грохот артиллерии,
и железный гул штурмовиков, летевших
на задание, и этот молодой подполковник
с невозмутимым лицом, с твёрдым, чуть
смеющимся взглядом,
Он сказал им:

подполковником. Я был рядовым. Я стал
командиром. Этот путь доступен

дому из ‘вас. Это путь побед Красной Ар-

лицо. Он вспоминает погибшего

Боевой стиль Андреева, соединяющий в
себе порыв и глазомер, словно передался
бойцам. Они шли, тесно прижавшись в

Он! огневому валу. Хладновровно выполняли
упросил покуда не делать этого. Им руко- они свою боевую задалу.

как Атака была неудержима и точна. Люди

дрались с рассчитанной отвагой. Они не
теряли голову ни в переносном, ни в пря-
мом смысле. Потерь было мало. Среди ра-
неных оказался и командир. Четвёртая
рана за время войны.

Глядя на него сейчас, вы не скажете
этого. Врепкое тело и крепкий ‘дух—хоро-
шие врачи. Он бодр, оживлён, деятелен,
весел, Kak всегда.

Изредка только ‘грусть омрачает его
своего
замполита Захара Гоголашвили, любимца
Части, храбреца, весельчака и умницу.

— Эх, Захар, Захар!.. — вдруг сказал

— Я был солдатом, товарищи. Я стал АНДРеев, прервав свой рассказ ‘о погиб-
шем.

Он махнул рукой, умолк и поник го-

каждому воину. Этот нуть доступен каж- товой.

...Вечером мы пошли с Андреевым через

мии. Эти победы делаете вы, солдаты, ва-  лес Е шоссе.

ша доблесть; вала сила...
Он говорил не только о себе. Он пока-

HOB, сержантов и офицеров части. Он но-

есть в этом пейзаже.
зат молодым красноармейцам лучнгих бой-  1943 год,

Песок, сосны, река. Что-то знакомое
И мы вепоминаем

берега Оки. Там формировалась

В те дни одна из. польских дивизий в СССР.

казал ветеранов, героез разведки и атаки.   Поляки говорили тогда, что приовские ме-

Он рассказал их боевые биографии.

Он  ста им очень приятны, потому что они

рассказал о боевом пути полка. Он напом- походят на привислинские места,

Нил молодым солдатам о том, что
полка, в который они сейчас
были награждены, начиная е июля 1944
года, 1.068 орденами и медалями.
Молодые солдаты быстро усваивают
благородные традиции боевой части.

люди

Перед частью стояла задача взять вы-

Не спрашивайте подполковника о тече-

— Задачу выполнили.
Окольными путями вам удается узнать,

снаряды, высятся мрачные
домов.

Сейчас мы можем сказать: да, похоже.

вступают,  И это очень приятно — и то, что похоже,
и т0, что мы можем это сказать.

Мы останавливаемся возле шоссе. Tech

асфальт обрывается, переходит в песок.
Андреев задумчиво смотрит на восток.

Там, далеко, в самом истоке дороги,

светятся московские фонари, звенят мо-
сковские трамваи. по многолюдным ули-
цам, осыпаемым милым московским снеж-
ком, идёт деловой жизнералостный
сковокий народ.

MO-

Здесь, на другом коние шоссе, свистят
развалины

Андреев смотрит на запад. Впереди

другие дороги. Они упираются в Берлин,

Л. СЛАБИН.