правитель ства

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегод-
ня глава румынского правительства гене-
рал Санатеску вручил королю заявление
06 отставке правительства.

Однако позже входящие в состав пра-
вительства министры, являющиеся пред-
ставителями национально-демократическо-
го фронта, заявили, что они не просят об
отставке.

После получения заявления генерала Са-
натеску 0б отставке король совещался
сначала с лидером либеральной партии
Братиану, а затем с Лукрецием Патраш-
кану.

Газеты задаются вопросом, кто сформи-
рует новое румынское правительство, на-
зывая при этом кандидатуры генерала Са-
натеску и заместителя премьер-министра в
последнем кабинете Петра Грозу.

Прием тов. А. Я. Вышинским
делегации румынских
профсоюзов

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). 28 ноября заместитель
народного комиссара иностранных дел
СССР А. Я. Вышинский принял делегацию
руководителей профсоюзов и представите-
лей рабочих. Делегацию возглавлял член
Центрального комитета об’единенных проф-
союзов Киву Стойка.

Делегация заверила А. Я. Вышинского в
том, что румынский народ сделает все не-,
обходимое, чтобы содействовать выполне-
нию соглашения о перемирии. Беседа про-
ходила в дружеской атмосфере и продол-
жалась свыше часа.

29 ноября все газеты опубликовали со-
общение об этом приеме.

Приём тов. А. Я. Вышинским
делегации румынских
крестьян

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). На-
лнях заместитель народного комиссара
иностранных дел СССР тов. А. Я. Вышин-
ский принял делегацию плугарей, т.-е. кре-
стьян, в составе 50 человек. Беседа прошла
в дружественном духе.

Прием в румынеком Обществе
укрепления связи с СССР

БУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Обществе укрепления связи с СССР со-
стоялся приём в честь находящегося в Бу-
харесте заместителя народного комиссара
ского. На приёме присутствовало около 400
человек, в том числе ряд членов румынско-
го правительства, виднейшие представители
науки, литературы и искусства, деятели
различных политических партий, военные
деятели и т. д. На приёмевыступил ахаде-
мик Пархон. С ответной речью выступил
тов. А. Я. Вышинский. Приём прошёл в
обстановке большого под’&ма.

Румынская газета о смене
префектов в Румынии

BYXAPECT, 26 ноября. (ТАСС). (Задер-
жана доставкой). Как сообщает «Журналул
де диминяца», министр внутренних дел Пе-
неску заявил, что правительство приняло
решение немедленно приступить к назначе-
нию префектов и как можно скорее начать
коммунальные выборы. Примари (городские
головы) будут выдвигаться на основе со-
глашения местных партийных организаций:
Все спорные вопросы будут разрешаться
министерством.

Касаясь заявления Пенеску, газета «Ро-
мыния либера» пишет, что на состоявшемся
20 ноября заседании междуведомственной
комиссии было решено, что префекты будут
намечаться партиями и организациями на-
родно-демократического фронта на основа-
нии соглашения с национал-царанистской и
либеральной партиями. Однако заявление
Пенеску, пишет газета, фальсифицирует это
решение междуведомственной комиссии, Во-
преки принятому решению, Пенеску упол-
номочил префектов, назначенных ещё; Анто-
неску, создавать при себе комиссии, состоя-
шие из одного представителя национал-ца-
ранистской партии, одного представителя
либеральной партии и одного представителя
народно-демократического фронта. Стано-
вится ясным, подчёркивает газета, что ны-
нешний министр внутренних дел хочет вос-
препятствовать смене префектов и прима-
рей, не отвечающих требованиям народа.

Гестаповско-фалангистский
° террор в Испании

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). По со-
общению журнала испанских республикан-
цев «Носотрос», издаваемого в Гаване, ли-
ца, недавно прибывшие из Испании, рас-
сказывают ‘© продолжающихся массовых
расстрелах, арестах ‘республиканцев, осво-
божденных из заключения, а также респуб-
ликанцев, находившихся под подозрением.
По их словам, в прошлом месяце в Барсе-
лоне было расстреляно 310 человек. Много
людей расстреляно также в других исиан-
ских городах. р

Выходящий в Гаване бюллетень «Ноти-
сиас де Эснанья» сообщает, что, по словам
лица, прибывшего из Испании, видные гит-
леровцы вместе с семьями едут транзитом
через Испанию, вероятно, в Латинскую
Америку. Сотни бывших немецких воечно-
служащих вступили в фалангистские отря-
ды и занимают важные посты в испанской
регулярной армии. Несколько недель тому
назад Франко ‘усилил части,»„стоящие на
пиренейской границе. Однако, несмотря на
террор, антифранкистское движение сейчас
сильно, как никогда. В Испании выходит
много подпольных изданий.

Корреспондент радиокомпании «Колум-
бия бродкастинг систем» Стедлер, прибы»к-
ший в Лондон из Испании, где он провел
21 месяц, в своем радиовыступлении из
Лондона пытался выгородить Франко, от-
деляя его от фаланги. Однако Стедлер
признает, что Франко нужна громадная ар-
мия для «поддержания внутренней безо-
пасности». По словам Стедлера, хетя
франкистское правительство заявляет о на-
личии только 20 тысяч политических за-
ключенных, в действительности их имеет-
ся, вероятно, 70 тысяч. из которых 3.500
приговорены к смерти. Ежедневно расстре-
ливаются 10—12 человек. Стедлер выразил
«сомнение» в том, ‘что Франко позво-
лит гитлеровским военным преступникам
укрыться в Испании. Но сам же Стедлер
признает заполонение Испании гестаповца-
ми, указывая, что гестаповцы встречаются
во всех крупных отелях, ресторанах и на
улицах Мадрида.

Национального Освобождения

правительство

ЛЮБЛИН, 30 ноября. (ТАСС). В городах
освобождённой от немецких оккупантов
территории Польши все шире разрастается
движение птироких масс за преобразование
Польского Комитета Национального Ocso-
бождения во временное правительство де-
мократической Полыши. Как сообщает га-
зета «Речь Посполита», 26 ноября на митин-
ге населения Варшавы—Праги была приня-
та следующая резолюция: i

«Мы, жители Варшавы, собравшиеся Ha
митинг и ознакомивитиеся с существующим
в Польше положением, считаем, что резуль-
таты деятельности Польского Комитета На-
ционального Освобождения, достигнутые в
течение нескольких. месяцев, говорят о том,
что пришло время для его преобразования
во временное правительство. Поэтому со-
бравшиеся обращаются к Крайовой Раде
Народовой, чтобы она поставила этот во-
прос на ближайшем своём заседании и, ру-
ководствуясь желанием жителей Варшавы
и, наверное, жителей всей Польши, создала
временное празительство, как ислоюлнитель-
ную власть Польши и польского народа».

Аналогичная резолюция была принята на
заседании совета профессиональных союзов
Люблинского воеводства. В:резолюции го-
ворится:

«Польский Комитет Национального Осво-
бождения и Крайова Рада Народова — ру-
ководящие органы и законодательные вла-
сти Польского государства — хорошю по-
служили родине. Под их руководством
польский народ в тесном союзе < нашим ве-
ликим соседом — Советским Союзом ведёт
войну за изгнание немцев с родной земли и
за возврат Польше исконных польских зе-
мель на Западе. В этой войне мы побежда-
ем и победим. Наш народ порвал с пагубной

я

` Отставка румынского   Польений народ требует преобразования Польского Комитета

‚нии демократических порядков и В деле

политикой антисоветских авантюр и изоля-
ции СССР от союзников, пошёл по пути
международного сотрудничества и тесного
союза с СССР, обеспечивая Речи Посполи-
той выигрыш не только войны и мира, но и
занятие Польшей надлежащего места в
послевоенной Европе. Под руководством
Польского Комитета Национального Осво-
бождения народные массы сметают средне-
вековую отсталость, которая препятство-
вала развитию Польши на протяжении
последних 150 лет». В заключение совет
профессиональных союзов от имени рабоче-
го класса и трудящейся интеллигенции
Люблинского воеводства призывает демо-
кратические партии к преобразованию Поль-
ского Комитета Национального Ocso-
бождения во временное национальное пра-
вительство, которое «доведёт до конца на-
Wy войну за освобождение польского на-
рода от немецкого ига и обеспечит проч-
ность демократических порядков в д-
ной, сильной и независимой Речи Посполи-

той».

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). `В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников встретили упорное
сопротивление врага во всем секторе Лиз-
них—Гюртген (Германия). В северной ча-
сти этого сектора союзники очистили от
войск противника Вейц и ведут бои в Лин-
нихе, Флоссдорфе и Бееке. Контратака про-
тивника в Линдерне отражена. В Индене
продолжаются уличные бои. Достигнуты
некоторые успехи в районе Гея и Бранден-
берга, где противник оказывает упорное
сопротивление. ‘

В Саарской долине союзники занимают
господствующие позиции на западном бере-
гу реки к северу и к югу от Мерцига н
достигли пункта, находящегося в двух ми-
лях западнее Саарлаутерна. В ходе этого
продвижения заняты города Фиттен, Фре-
месдорф и Оберлимберг. Войска союзников
вступили в Бюрен и Ицбах. Передовые от-
ряды союзных войск находятся в Фель-
сберге.

После упорных боев занят Швейгхаузен—
к западу от Хагенау. Союзники несколько

«ФОЛЬКСШТУРМОВОЙ ЭНТУЗИАЗМ»

По сообщению ‘стокгольмской газеты «Афтонтиднинген», 56 ты-
мобилизованных в Е
«Фольксштурм>, не явились на регистрацию.‘ Гестало тахательнс

сяч немцев,

проверяет все заводы
Рис. Бор. Ефимова.

Препотешная картина!
Снимок точный — из Берлина:
Как идут в штурмовики
Детвора и старики.

Старики нужны и дети.
Их гестапо ловит в’ сети.
Но улов гестапо плох:
Где ловцы нагряниут эти,
Там сплошной переполох.

— Кто тут есть живой в квартире
Расставляйте сети шире!
Смылись все, не дураки:
Словно в щели тараканы,

_ Скрылись в кухню, под диваны
Детвора и старики.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Правительственный

BO временное национальное кризис в Италии

РИМ, 2 декабря. (ТАХС). Правитель-
ственный кризис в Италии, возникший пос-

é Анюта оялись   Ле ВЫХОДа в отставку кабинета Бочоми,
театрах «Балтик» и « о

вительство Бономи. то же время пред- Собравшиеся выражают готовность пойти ставители партий «демократия труда», ли- и послать своих сынов в офицерские шШкКо- беральной и христианско-демократической лы для одержания победы над Германией, высказываются за то, чтобы правительство для создания польского войска, стоящего было сформировано Бономи. Последний на страже независимости страны и демо- же, по сообщению римского радио, сего- кратических завоеваний народа. Собравшие- дня заявил о своем согласии принять пред- ся отмечают исторические заслуги Поль- ложение наместника сформировать прави- ского Комитета Национального Освобож- тельство. дения в борьбе за независимость, в созда- На ряде предприятий Люблина и в кино- Новая линия, определяющая в Италии военную тыловую зону восстановления страны. Собравшиеся отме- чают полное банкротство польской peaK- ции и эмигрантского польского правитель- ства и призывают Крайову Раду Народэву к преобразованию Польского Комитета На- ционального Освобождения во временисе народное правительство. Аналогичные постановления приняты ра- бочими спирто-водочного завода, табачной фабрики и ряда других предприятий. РИМ, 1 декабря. (ТАСС). Союзная: комис- сия сообщает, что линия, которая опреде- ляет тыловую зону, находящуюся под военным контролем, т. е. севернее которой все гражданские мероприятия проводятся на основе приказов военных властей союзни- ков, передвинута на север и проходит те- перь от Адриатического до Фирренского - моря севернее Фано, Урбино, Сансеполькро, Ареццо, Сиена, Колле де Валь д’Эльз и Чечина. Американский радиокомментатор 06 эмигрантском польском правительстве : НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). Радио- комментатор Гейлмор заявил, что польское эмигрантское правительство окончательно обанкротилось. «Пробудившийся польский народ, — сказал Гейямор, — понимает, чте строю феодалов и крупных помещиков при- шел конец. Люди, пережившие пять лет на- цистского господства в Польше, не согла- сятся на возвращение польских реакционе- ров, которые заменили бы нацистских гос- под». Английский корреспондент о положении в Бельгии ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Военный корреспондент Солон, пробывший три м-- сяца в Бельгии, пишет в газете «Ньюс кро- никл», что, насколько ему удалось устано- вить, чистка в Бельгии состояла‘ главным образом в том, что был арестован ряд не игравших болыной роли ‘коллаборационис- тов (лиц, сотрудничавших с оккупантами), в то время как видные кюллаборационисты, оправдывающиеся тем, что они «были вы- нуждены так поступать», остаются ‹иа св^- боде. «Я был свидетелем ‘того, — пишет кор: респондент, — как одно официальное лицо, которое «с полным удовольствием» занима- ло во время немецкой оккупации некчй пост, вызвало к себе члена организации сопротивления для обяснения, грубо заяв- ляя этому патриоту, что его документы фальшивы. Я был изумлен, обнаружив, что это обвинение уже выдвигалось гестапо много месяцев тому назад. Тем не менее это дело торжественно разбиралось теперь и на этого патриота даже был наложен штраф». Солон отмечает, ‘что бары и кафе запол- нены здоровыми молодыми людьми, кото- рые буквально ничего не делают. Это — сыновья богатых родителей, у которых нет продвинулись в северо-западном направле- НИИ. Южнее Страсбурга танковые части союз- ников достигли Когенхейма и Боофцгейма и продвинулись примерно на 4 мили, пре- одолевая сопротивление противника. о- бождены две деревни к западу от Селеста. В верхнем течении Рейна, близ швей- царской границы, союзные войска заняли Розенау и несколько продвинулись з юж- ных отрогах Вогез». ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). В сооб- щении штаба вооруженных сил союзников на средиземноморском театре военных дей- ствий говорится, что в Италии части 8-й армии вновь продвинулись вперед между реками Ламоне и Монтоне. Индийские час- ти 8-й армии после трехдневных ожесточен- ных боев овладели в этом районе сильно укрепленной деревней Альберето. ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Как пере- дает американская радиостанция в Англии, порт Антверпен открыт для приема судов союзников. Крупные караваны судов уже разгружены в порту Антверпен. «Преобладающее‘ большинство бельгий- цев, — заявляет Солон, — не считает ны- нептнее правительство Пьерло своим пра- вительством». Бои в Югославии БЕЛГРАД, 2 декабря. (ТАСС). Верхов- ный штаб Народно-освободительной армии Югославии сообщает, что в Восточной Боснии, после освобождения Биелине, юго- славские части несколько продвинулись в направлении Брчко. Вражеская колонна, про- бивавшаяся от Соколана к Власенице, при- остановлена‘ вблизи Хан Пиесака. В долине реки Западная Морава пролол- жались бои за Чачак. Югославские части очистили правый берег реки и ведут бои на окраинах города. Противник потерял свыше 450 человек убитыми и пленными. Задва- чено 6 вражеских самоходных орудий. В Черногории, в секторе Морача и Бояна продолжаются бои с окруженной немецкой, группировкой. После упорных боев немпам удалось занять Биоче и пробиться к Пие- ва-Риека. В. течение дня уничтожено 350 вражеских солдат и офицеров. В Лике в секторе Грачац — Госпич идут непрерывные бои с крупными силами поо- тивника, пытающегося прервать связь юго- славских войск с Далмацией. Берлине в Tak называемый и дома, чтобы найти сбежавших... © > К) < Я Bon DOO Выступление «Ньюс кроникл» против Михайловича еее К о ee PR < lb 25 Ae 2 2 ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Обозрева- тель газеты «Ньюс кроникл» Каммингс пи- шет: «Странню было читать о том, что гене- ралу Михайловичу разрешено выехать в Рим. За два часа до того, как было переда- но это сообщение, я читал документ, издан- ный с согласия югославского правительства, который доказывает, не оставляя ни тени сомнения, что Михайлович является преда- телем, сотрудничество которого с итальян- цами и немцами должно было стоить жизни и свободы тысячам его соотечественников. Вместо того, чтобы гордо расхаживать по © XZ Г <7 os 525252 LR CX > 22 75 22 $2 LR fy 2 СУ KL? #229 LEY #22 В: Заключительное заседание с’езда Американской федерации труда НОВЫЙ ОРЛЕАН, 30 ноября. (ТАСС). На заключительном заседании с’езда Аме- риканской федерации труда (АФТ) Грин был переизбран председателем АФТ. Пере- избраны также все заместители председа- теля АФТ. В шкаф, под шкаф, под скамьи, стулья Всяк укрыться норовит, Растревоженного улья Представляя точный вид. Чествование памяти И. А. Крылова Много ль силы в детском теле? в Париже Сила ль — старческий маразм? Что б фашисты ни`галдели, «Дух немецкий» — на пределе: Вот как выглядит на деле «Штурмовой энтузиазм»! Д. БОЕВОЙ. ‚. ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Агентство АФИ передаёт, что Французский институт по изучению славянской культуры и обще- ство «Франция — СССР» организовали в Сорбонне торжественное заседание, посвя- щённое столетию со дня смерти великого русского баснописца И. А. Крылова. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-96; Фронта. — К 4-72-31; Экономического — К 1-42-05: Литературы и искусства — К 0-57-27; о Б 8162. Иностракного — К 3-91-08: `` Штыхно до увлеченья начальника? Но ВОСКРЕСЕНЬЕ, * 3 ДЕНАБРЯ 1944 г. № 286 (8588) Суд над гитлеровцами— участниками злодеяний в Майданеке ЛЮБЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Вчера, в третий день процесса над шестью HemMe!iKO- фашистскими бандитами, орудовавшими В Майданеке, суд заслушал показания BHS- ванных по требованию прокурора свидете- лей. : Свидетель Соболевский, главный секре- тарь польско-советской комиссии по рас следованию немецко-фашистских зверств В Майданеке; сообщил потрясающие цифры и факты. ь — Мы, — говорит Соболевский, — рас“ копали 18 рвов, где обнаружили полтора миллиона трупов замученных. Проведенный в Майданеке учет отравляющих веществ, которыми немцы истребляли женщин, ‹та- риков и детей, показал, что оставшегося В запасе количества было бы достаточно, что- бы удушить не менее 4 миллионов человек, На Майданеке было создано шесть полей, которые удобрялись пеплом сожженных немцами заключенных. Попавшие в наши руки немецкие планы свидетельствуют 9 том, что гитлеровцами намечалось создание эзще двух таких полей. Свидетельские показания обнаруживают, что Майданек был не только местом пы- ток, истязаний и умершвления многих ‘со- тен тысяч людей, но и местом, где немецко- фантистская банда наживала миллионные состояния. Из Майданека, говорит Собо- левский, шел непрерывный поток денеж- ных переводов и посылок, содержавших различные ценности, в один неизменный адрес — в Германию. Сохранилось MHO- го копий таких переводов, и ежедневно поступают все новые документы, `разобла- чающие чудовищный грабеж, учинявший- ся гитлеровцами в Майданеке. Доку- ментально установлено, что в Германию было отправлено 18 вагонов различного имущества, принадлежавшего умершвлен- ным на Майданеке. В документах обна- ружено свыше 200 записок — заявлений немок и немцев с просьбой о выдаче им имущества (главным образом одежлы) уби- тых женщин, мужчин и детей. Особенно велик был спрос на детские’ коляски, ко- торых насчитывалось несколько тысяч. Все заявления о выдаче вещей собственно- ручно подписывал известный бандит — гла- `ва люблинского гестапо Глобочник. О жутких истязаниях заключенных в Майданеке рассказала суду свидетельница Минц. Каждая новая партия заключенных, говорит свидетельница, рассортировыва- лась: здоровые женщины направлялись в один барак, а слабые, старухи и дети шли в другой. Здесь матери навсегда теряли своих детей. «Заявляю суду, — говорит Минц, — что я видела сама, как гестаповцы вырывали детей из рук матерей и бросали их в изчь крематория. Участь грудных младенцев бы- ла ужасна. Чаще всего к площадке перед крематорием под’езжали машины и просто вываливали детей на землю. Затем немпы выпускали специально дрессированных со- бак, которые таскали несчастных детей в крематорий. Многие при виде этого сходи’ ли с ума». На суде было получено известие о том, что -бдин из самых крупных преступников, привлеченных по настоящему делу, садист Польман, ‘лично убивший тысячи людей, повесился в своей камере. Заявление межамериканского комитета об Аргентине НЬЮ-ЙОРК, декабря. (ТАСС). Меж- американский комитет политической оборо- ны Западного полушария опубликовал ме- морандум, в котором резко осуждает поли- тику Аргентины. В меморандуме указы- вается, что невыполнение Аргентиной меж- американских обязательств угрожает: безо- пасности континента. Тот факт, что Ар- гентина является невоюющей страной, дает возможность странам оси использо- вать территорию Аргентины для широкого саботажа, шпионажа и другой деятельно- сти, враждебной интересам! американских стран. Комитет заявляет, что разрыв дин- ломатических стношений со странами оси, который был провозглашен правительством Рамиреса, никогда He претворалея в жизнь. ыы HUSUNI Маленький фельетон С точки зрения Михаил Ефимович Шлыхно является, пожалуй, «маленьким человеком». Он служит, вернее, служил, бухгаттером ки- евской конторы треста <Главмука». Бух- рен взаимных консультаций и непризнания но- вого аргентинского правительства, если оно не проявит желания ( тельства, принятые Далее в меморандуме отмечается, что комитет неоднократно представлял Apres- тине документальные доказательства отно- сительно враждебной американским инте- ресам деятельности стран оси в Аргентине, однако аргентинское правительство He предпринимало никаких мер. Вследствие нежелания Аогентины сотрудничать с ‘дру- гими американскими республиками, они отказались признать аргентинское прави- тельство. Комитет заявляет, что он наме- продолжать политику проведения выполнять обяза-, на межамериканской конференции в Рио-де-Жанейро в 1942 г. Один из двух старой иерархии правляется в Куйбышев за Дусей. Для сопровождения и увеселения означенной „Дуси командируется на машине зав. кад- рами треста Баринов. Помимо зав. кад- рами, машина загружается доверху про- галтер, каких тысячи. дуктами в адрес той же Дуси. Напротив, Владимир Николаевич Кор- чинский является человеком «большим», если поглядеть на него с точки зрения хотя бы той же самой иерархии. Много ступеней служебной лестницы от- деляют его — ‘управляющего областной конторой — от бухгалтера. По дороге из Куйбышева в Киев где-то в районе Харькова Дуся чувствует узта- лость. Она разочарована в автотранспор- те. Тогда в Харьков для встречи Дуся и устройства ее в мягкий вагон спешно вы- киевской летает начальник транспортного секто- скромного e Гумма. Наконец, Дуся прибывает в иев, эскортируемая двумя начальника- Начальственному сердцу т. Корчинеко- ми отделов. го. не были чужды возвышенные порывы. Владимир Николаевич злюбился. до ног, или, как говорят поэты, от куд- рей до ногтей. Само по себе такое явле- ние не способно вызвать какие-либо воз- ражения. Но любовь, которая создается, так сказать, за счёт государственных средств... это уже совсем другое дело. Предмет страсти управляющего киев- ской конторой Дуся проживала в Куйбышеве. И вот сжигаемый красивым чувством, ский целые ночи просиживал с Корчин- у телефо- чинского находятся двадцать пять пред- приятий, снабжающих население и Крас- ную Армию мукой. : Наконец, Владимиру Николаевичу уда- лось испросить разрешение на поездку Куйбышев, и он, загоняя перекладн ние. Около двух месяцев длилась лири- ческая командировка и обошлаюь она го- сударотву не в одну тысячу рублей, ести считать суточные, командировочные, стои- мость билетов и пр. Какое дело, казалось бы, бухгалтеру бухгалтер Штыхно— лрежде всего совет- ский бухгалтер. И он отказался подпи- сать командировочный отчет начальника. Здебь прееловутая черная кошка впер- вые совершила робкий променад между «большим» и «маленьким» человеком. — Чорт знает что! — негодовал Кор- чинский. — Какая-то мелкая сока, штринка, чернильница позволяет себе... Командировка Корчинского не оказа- лась для него безрезульталной. Дуся пос- ле пылких уговоров согласилась пере- делает любовь! — лучшая машина из контора «Главмуки», снимается с рабо- ты ‚по подвозу материалов на стройки, нагружаетея бензином из фонда, пред- назначенного на вывозку хлеба, и от- БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—З/ХИ 1, «Жизель», 2. «Ио- ланта». Нач. в 7.30 веч. ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА—З/ХИ ская невеста». Нач. в Т.30 веч. МАЛЫЙ ТЕАТР_—3/ХИ утро «Правда—хорошо, а счастье лучше», веч. «Пигмалион». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7.30 веч. ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—3/ХИ утро «Бе. шеные деньги», веч. «В степях Украины». Нач. «Цар- МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО—3/ХИ утро i птица», веч. «Анна Каренина». Нач. ee спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7.30 веч. * ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ ХИ у 8 — У «Ночь ошибок», sed. «Сталинградцы», fea; es спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7.30 веч, азначен. на 5/ХП—утро сп. «Давным-давно» отменяется, Билеты возврат. по месту покупки, Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-36-58; Издательство — К 5-23- 20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве — Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5 ; Сельского хозяйства — K 5-76-17; «Главмуки» — некая ( на, дожидаясь разговора с Куйбышевом, немог открытой вернее, с Дусей, а днем дремал в кресле, Корчинский «откомандировывает» дефрз- хотя, в сущности, дремать не было ника- BOLO byxraatepa. Одновременно, охвачен- ких оснований, ибо в распоряжении Кор- НЫЙ жаждой мщения, самодур звонит по телефону руководителям различных ‚учреждений, убежлая не брать на работу Штыхно. «Такой гусь! Беды не оберетесь, Зарежет — и не узнаете». ; утрен. спект. в 12 ч. дня, вечернего в 7.30 Bed, Владимир `Николаевич вновь - состав- Это ляет фиктивный авансовый отчет — на никакого ii а чувства долга в отношении своей красивое чувство охватило его с головы переезд Дуси в Киев. И снова «мелкая ошка» бухгалтер Штыхно осмеливается не утвердить отчета. Негодуя, Корчинокий вызывает к себе Штыхно. — Олин из двоих должен уйти из треста. Лично я полагаю, что это будете вы. Но «маленький» бухгалтер не смутилея. взволнованной прямотой советекого гра- ‚ жданина он сообщает прокурору длин- ную, но печальную историю. Пользуясь болезнью т. Штыхно (он за- формой туберкулеза), С быстротой, достойной лучшего при- 8 менения, т. Штыхно тотчас же выбрасы- ЫХ, вают из квартиры, как не работающего в как писали вотарь, помчался на свида- «. 5 рь, Д8- «системе», хотя счетом двадцать три- года в оной системе. «Вот что наделали песни твои...» — как пелось встарину. он проработал ровным «Престиж» Корчинского удовалетво- рен делу конец. Но такова природа со- ветской действительности, нашего госу- дарства, таков самый воздух нашей стра- ны, что беззаконие не может праздно- вать свое торжество. Ошибся Корчинекий, думая, что «маленького» бухгалтера мож- но убрать с. пути. И мы пишем настоящие строки с един- ственной и непреложной целью— восста- новить попранную справедливость. — Один из двеих должен уйти 13 треста, —фразу, принадлежащую Корчин- скому, мы с удовольствием повторим, за- канчивая наш `фельетон. Более того, ехать в Киев, но с одним условием — Добавим мы, один из двоих должен по- только на машине. Правда, из Вуйбыше- Нести суровую ответственность. городу, который раньше снабжал его бое. В& В Киев ежедневно следует отличный Мы полагаем. что <о : } дним из двоих» ‘припасами для борьбы против союзников, Поезд, но Дуся — любительница автомо- окажется Владимир Николаевич Wopuas- > должен ona бы находиться Ha скамье бильного транспорта. И вот — чега не ский... Братья ТУР. числа, двух, коими ‚обладает киевекал ии eee РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. ФИЛИАЛ МХАТЬ_з/ХИ у На дн еч «Школа злословия». Нач. ие т в ч. дня, вечернего в 7.30 вез. а те ber Евг. ВАХТАНГОВА (помещ. нтюза,-ул. Горького, пер. Са 0 er Gees He fe К МОСК. ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон- ная, 2)—3/ХИ «Блуждающие звёзды». Нач. в 7.30 веч. roc. MOCK. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской бульвар, 23)—3/ХИ утро и вечер ки море широко». Нач. утрен. спект. в 12 4. дня, вечерн. в 7.30 веч. ФИЛИАЛ МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТРА им. МОССОВЕТА (Спартаковская, 26) ХИ утро Чеховский спектакль, веч. «Забавный случай», Нач. утрен. епект. з 12 веч. яч. дня, вечерн. B 7.30 Пропагандьт и Советского Стр ; i K 5-74-38, в Ленинграде -- 56-78. А