we aS.

ВТОРНИК, 5 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 287 (8589)

Да здравствует наша моучая советская держава
Сталинская Конституция-знамя нашей победы о

Г.

° Наша страна четвертый раз отмечает
великую историческую дату —о день при-
нятия Сталинской Конституции— в усло-
виях Отечественной войны советекого Ha-
рода с немецкими захвалчиками.

На четвертом году войны, в резуль-

тате блестящих наступательных опера-!Венной, культурной и общественно-поли-,Гибели, во всем величии раскрывается

ций, осуществленных Красной Армией
под руководством товарища Сталина,
немцы оказалиеь изгнанными из пределов
налей страны, советские территорни пол-
ностью освобождены от врага. Народы
Украины, Белоруссии, Молдавии, народы
советских республик Прибалтики, истер-
занные и измученные за годы немецкой
оккупации, снова со всем советским на-
родом вотречают День Сталинской Кон-
ституции.

Успехи борьбы советского народа с
таким сильным, коварным и опётным
противником, каким оказалась гитлеров-
ская Германия, говорят о том, что мошь
Созетского государства  непоколебима.
«Социалистический строй, порожденный
Октябрьской революцией, дал нашему на-
роду и нашей и великую и непоеобо-
римую силу» (И. Сталин).

Отечественная война еще более срод-
нила советскую власть с народом, теснее
еплотила государственное содружество со-
ветеких народов. На полях сражений
они отстаивают исторические  завоева-
Hua Великой Октябрьской  Социази-
стической Революции, достижения co-
ветского строя, которые выражены и
закренлены в  Конотитуции CCCP.
Являясь законодательным сводом побед
советского народа, Конотитуция Boopy-
жает духовно наш рабочий класс,
налне келхозное крестьянетво, советскую
интеллигенцию. Ее великие принципы
вдохновляют советский народ на высокие
патриотические подвиги в борьбе с не-
мецкими захватчиками.

И.
Политическую основу нашего государ-
- ства, ка сказано в Конституции СССР, с6-
ставляют Советы депутатов трудящихся.
Вся власть в СССР принадлежит трудя-
шимея города и деревни в лице Советов
депутатов трудящихся.

Война показала, что политическая осно-
Ba Советского государства является не-
зыблемой. Советы депутатов трудящихся,
образующие основу нашего государствен-
ного строя, являются подлинными opra-
нами народовластия, живым олицетворе-
нием рабочей и крестьянской демократии.

эс

А. ГОРКИН
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР

са

тической жизни. Последние мероприятия
по увеличению государственной помощи
беременным женщинам, многодетным и
одиноким матерям и усилению охраны ма-
теринотва и дететва говорят о той же
большой заботе, которую проявляет совет-
ская власть 00 интересах матери и
ребенка в сложных условиях военно-
го времени. Советские женщины высоко
ценят эти заботы государства и своим
самоотверженным трудом на“ предприяти-
ях и колхозных полях успешно заменяют
своих мужей, братьев и сыновей, ушед-
ших на фронт.

ill.

Сколь  незыблемой в ходе войны
оказалась политическая основа Советеко-
го государства, столь же непоколебимой
оказалась и его экономическая основа.
Конституция СССР, выражая победу об-
щественного социалистического строя, в
то же время законодательно утверждает,
как экономическую основу нашего госу-
дарства — социалистическую систему хо-
зяйетва, социалистическую собственность
на орудия и средетва произзодетва.

Хозяйственная жизнь СССР, как ска-
зано в Конституции, «определяется и на-
правляется Государственным народнохо-
зяйственным планом» и подчинена инте-
ресам «увеличения общественного богат-
ства, неуклонного под’ёма материального
и культурного уровня трудящихся, укре-
пления независимости СССР и усиления
его оборонеспособности». Ещё в период
мирного строительства социалистическая
система хозяйства полностью оправдала
себя и показала, какие высокие темпы
экономического и культурного развития
возможны на её основе.

3a годы, предшествовавшие войне,
по  лениново-сталинским  предначерта-
ниям была ‘создана мошная  социа-

листическая промьнилениость, было пре-
образовано на основе колхозов и высо-
кой механизации сельское хозяйство.

В то время, когда партия Ленина —
Сталина закладывала малериально-техни-
ческую базу социализма, она знала, что
социалистическая система хозяйства вы-
зовет к жизни новые неиссякаемые сп-
лы, заложенные в советском народе, ещё

История человеческого общества не знала   более упрочит политические, экономиче-

еще более народной и
формы власти, чем Советы,

Как подлинно народные органы власти
Советы избираются всем населением стра-
ны, всеми гражданами СССР, лостигшими
избирательного возраста, независимо от
расовой и национальной принадлежноети,
вероисповедания, образовательного ценза,
оседлости, социального происхождения,
имущественного положения ‘и’ прошлой
деятельности. В управлению  государ-
ством в нашей стране призваны дей-
ствительно лучшие представители ра-
бочих, крестьян и интеллигенции, заслу-
жившие доверие народа своей деятель-
ностью на благо родины. Советы депута-

тов трудяпеихся в проведении всех Mepo-

демократической

ские и военные позиции нашего государ-
етва перед лицом его внешних врагов.
Й действительно, в условиях, когда
миллионы людей были оторваны от мир-
ного труда и направлены на фронт, ког-
да значительные и экономически важ-
ные районы страны подверглись немец-
кой оккупации, когда другие трудности
военного времени серьёзно осложняли
работу промышленности и сельекого хо-
зяйства, советекая экономическая еи-
стема показала чудеса организованноети
и маневренности и успешно выдержала
испытания. В самые короткие сроки бы-
ла восстановлена промышленность, э38-
куированная в тыловые районы Воетока;
заводы и фабрики сумели наладить мас-

приятий опираются на итирокие елои на- совый выпуск военной продукции. Более

селения, работают в интересах народа и  того, во время войны
пол контролем народа. Вот почему совет-

были построены
новые заводы, электростанции, расшире-

дружбы народов находят свое завонода-

и

равно как и немеркнущие ратные дела
наших воинов на фронте, товарищ Сталин
говорит о великом подвиге советекого на-
рода в Отечественной войне.

И теперь, когда война вступила в свою
завершающую фазу, когда гитлеровская  .
Термания стоит уже на краю неизбежной

историческая роль советекогю народа,
народа-герол, спасшетго своей самоотвер-
женной борьбой современную  цивилиза-
цию от фашистевих погромщиков.

В основе великого подвига советских
людей в Отечественной войне лежит горя-
чий и животворный советский патриотизм,
который порождает железное мужество
совелеких людей в труде и на поле бра-
ни. Советский патриотизм берет свои исто-
ки в героических традициях нашего наро-
да и всеми своими корнями связан с с0-
ветским социалистическим строем, из ко-
торого он черпает свою силу.

Советский народ ценою огромных уси-
лий добилея поистине грандиозных усепе-
хов BO всех областях хозяйственного,
культурного и государственного строи-
тельства. Можно сказать, что за годы со-
ветской власти наш народ заново создал
chon родину. СССР не только превратил-
ся в политическом отношении в самую
передовую, прогрессивную страну мира,
HO далеко вырвался вперёд на пути сво-
его экономического и культурного разви-
тия. И то, что созидалось таким упорным
и тяжёлым трудом, что уже оправдало ее-
бя и дало свои благие результаты, особен-
но близко и дерого налим людям, кото-
рые ради этой высокой цели принесли
столько жертв.

Вот’ почему с ростом успехов социализ-
ма все больше разгоралась любовь совет-
ских людей к своей родине. Советский со-
циалистический строй ликвидировал все
виды экономического и политического
гнета, который веками давил, мял, упи-
жал человеческую личность. Он прело-
ставил не только политическое равнопра-
вие, но дал каждому советскому человеку
возможность свободного труда на себя и
на общество, создал обеспеченные мате-
риальные условил жизни, широко рас-
пахнув перед ним достун к образование
п культуре. Социалистический строй вы-
COKO поднял достоинство человеческой
личности, преобразил и нравственный
облик самого человека.

Товарищ Сталин учит, что в советском
патриотизме гармонически сочетаются
национальные традиции народов и общие
жизненные интересы всех трудящих-
ся Советского Союза. Сила советского
патриотизма в том и состоит, что он осно-
вывается не на расовых или национали-
етических предрассудках, а на братеком
содружестве трудящихся советских наций.
Советский патриотизм не разделяет, а
сплачивает все нации и народности СССР
в единую братскую семью и питает свои-
ми жизненными соками все более креп-
нущую сталинскую дружбу советских
народов. р

Глубоко гуманные идеи равноправия и

Ua

рой Советского Союза Т. Т. Кусимов

Отчизна
Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ

Мы гордые люди державы народной,
Тверда наша воля и поступь тверда.
Советских республик Союз благородный—
Отчизна свободы, наук и труда.

Мы родину любим великой любовью—
Свободных народов большую семью,
Ее создавали мы потом и кровью,

Ее отбивали в упорном бою.

Лузчами немеркнущей сталинской славы
Советский народ озарен навсегда.
Сияет над миром наш герб величавый,
Победы горит боевая звезда. _

OS

В честь
Дня Сталинской Конетитуции

Стахановские вахты
на московских прелприятиях

Коллективы. московских предприятий
встретили День Сталинской Конституции
новыми производственными ‘успехами. Ты-
сячи рабочих стали на стахановские вах-
ты в честь этой исторической даты.

Рабочие и инженеры завода «Динамо»,
отвечая на призыв магнитогорцев и кузне-
чан, обязались к 5 декабря завершить го-
довую программу. Своё обещание они вы-
полнили на_5 дней раньше срока. Завод вы-
пустил сверх плана много электрооборуло-
вания, запасные части для электростанций,
20 контроллеров-новой конструкции и 5 мо-
торов для трамвая. —

Завод «Сёрп ни молот» выполнил ноябрь-

тельное воплощение в Сталинской Консти-
туции. Дружба народов является одним из
вренчайпеих устоев советского общества.
Вокруг героического русского народа, во-
круг великой Руси тесно сплотились все
советекие нации и народности в едином
государственном содружестве.

Maen Сталинской Конституции, выра-
жающие равноправие всех рас и наций,

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР _

ская власть является близкой, понятной! ны действующие промышленные пред-
и ролной для широких масс населения и  приятия. i
все ее решения пользуются неизменной Советский железнедорожный транспорт,
подлержЕОй советского народа. по оценке товарища Сталина, выдержал
Еровная связь советской власти с на-  такую нагрузку, © которой едва ли бы
родом в особенности ярко сказалась в го-  справился транспорт какой-либо другой
ды Отечественной войны. Опираясь на страны. z
широкую и всестороннюю народную под- В дни Отечественной войны особенно
держку, советская власть сумела в ко-  ярко проявились жизнеспособность и CH-
роткий ерок успешно осуществить пере- ла колхозного строя. В результате побе-
стройку всей жизни страны на военный! ды Октябрьской революции крестьянам
лад, превратить СССР в единый боевой  были переданы земли, принадлежавшие
лагерь борьбы с немецкими захватчика- Ранее помещикам и кулакам. Советекое
ми. крестьянство организовалось в колхозы
Товарищ Сталин указал, что советский И Получило от государства передовую

строй оказалея не только лучшей фот- технику. Земли, занимаемые колхозами,
>
мой организации экономического и куль- Сталинская Конституция закренила за

турного под’ёма страны в годы мирного
строительства, но и лучшей формой мо-
билизации всех сил народа на отпор вра-
гу в военное время.

Советы депутатов трудящихся во вре-
мя войны проводят гигантскую по своим
масштабам и многогранную по содержа-
нию работу. С первых же дней войны Co-
веты направили свою деятельность на
разрешение задач военного времени. Со-
веты провели большую работу по содей-
ствию военным органам в проведении
всех видов мобилизации, в формирова-
нии и отправке на фронт воинских по-
полнений. Советы привели в боевое со-
стояние службы местной противовоздут-
ной обороны, развернули большую рабо-
ту по строительству оборонительных со-
оружений, по устройству бомбоубежищ;
по ликвидации последствий налётов вра-
жеской авиации, по организации массовой
эвакуации населения в тыловые районы.

Советы успешно возглавили патриотиче-

вание. Все это неизмеримо подняло
производительность сельскохозяйственно-
го труда. Преодолевая трудности воен-
ного времени, социалистическое  зем-
леделие обеспечивает Красную Армию
и городское население продовольствием,
даёт для военной промышленности необ-
холимое сырьё. Советское крестьянство
своим самоотверженным трудом честно
выполняет свой долг перел родиной. .
Созидательная сила экономической сн-
стемы социализма проявляется и в обла-
сти той восстановительной работы, по-
торая проводится в дни войны в осво-
божденных от немецких оккупантов рав-
онах. Усилиями советских ‘людей, под
руководством большевиетекой партии и
Правительства, вновь возрождаются в
хозяйственной и культурной жизни рай-
оны, которые были разграблены и пре-
вращены немецкими захватчиками в
выжженные пустыни. _ у
На четвертом году войны  хозяйствен-

скую инициативу народа, направленную наз и военная мощь Советского государ-

на укрепление военной мощи нашего го-

ства непрерывно возрастает. «Все это гс-

идеологию дружбы народов, одержали в
ходе войны © гитлеровской Германией пол-
ную победу над идеологией звериного на-
ционализма и расовой ненавиети. В пе-
риод войны советская власть сделала, но-
вый шаг вперед в деле разренения нащио-
нального вопроса в СССР. Принятые на
Х сессии Верховного Совета СССР зако-
ны 0 создании войсковых формирований’
воюзных республик и © предоставлении
союзным республикам полномочий в обла-
сти внешних оношений свидетельствуют ©
новой победе ленинеко-сталинокой нацио-
нальной политики.

Эти серьезные гобударственные пре-
образования, осуществленные в ходе вой-

ними навечно, в их бесплатное пользо- ны, расширяют конституционные права стали на стахановскую вахту. Досрочно
союзных республик в соответствии © Их закончена годовая
экономическим и ЕУль- им. «Комсомольской правды».

политическим,
турным ростом, еще более укрепляют:
суверенитет союзных. республик, усили-
вают дружбу советских народов и мощь
советского мнотонационального государ
ства. Этот шаг советской власти являет-
ся новым морально-политическим ударом
по фанкизму с его человеконенавиетниче-
ской политикой, враждебной интересам

сзободного’ нациенального развития на- 0

родов.
№.

Мудрая политика партии Ленина —   их
Сталяна привела в торжеству советского нодущию.

социалистического строя.

Ленина — Сталина как передового отряда

трудящихся в их борьбе за укрепление и свои глубокие корни. Народы Советского

развитие социалистического стрея.

скую программу по всему металлургиче-
скому циклу. Мартеновцы сварили 800 тонн
сверхплановой стали.

Фабрика «Парижская Коммуна» заверши-
ла годовое задание 29 ноября и в честь
Сталинской Конституции изготовила 25 ты-
сяч пар сверхплановой обуви.

\
Годовой план выполнен досрочно

ЛЕНИНГРАД, 4 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Коллективы многих предприя-
тий встречают День Конституции досроч-
ным выполнением годовых планов, освое-
нием новых видов продукции. Сегодня вы-
полнил годовую программу завод «Крас-
ный химик». Передовые рабочие завода

приветствует колхозников.

©

В колхозе «Горки Ленинские» Ленинского района Московской области в связи с окончанием полевых работ и успеш-
ным выполнением государственных обязательств собрались на. колхозный праздник лучшие люди колхоза, стахановцы, пере-
довики сельского хозяйства. На их праздник приехали Герои Советского Согзоза гвардии полковник Т. Т. Кусимов (башкир) и
капитан Т.Т. Лобода (украинец). Праздник колхоза вылился в демонстрацию дружбы народов Советской страны. На снимке—Ге-

Фото Н. Петрова.

Вклад казахского народа

А. КАЗАКПАЕВ
Председатель Президиума Верховного Совета Казахской СОР

Плечом к`плечу со всеми братскими
народами Советского Союза ведёт актив-
ную борьбу против немецко-фалтистеких
захватчиков и наш казахский народ.
Воины-казахи на фронтах Отечествен-
ной войны покрыли себя неувядае-
мой славой. Пяти войсковым  соели-
нениям, сформированным в Казахстане,
присвоено звание гвардейских.

Около 20 тысяч воиров-казахов на-
гпраждены орденами и медалями Советеко-
го Союза. Свыше 150 отважных сынов
Казахстана удостоились высокого звания
Героя Советского Союза, среди них— две
славные дочери казахокого народа Ман-
mys Маметова и Виталия Молдагуло-
ва. Слава о героях-панфиловцах распро-
и далеко за пределы Советского

о0за.

Самоотверженно трудитея казахский
народ в тылу, отдавая все свои силы на
помощь Врасной Армии. Движимый свя-
щенной ненавистью к немецко-фаист-
CKHM захватчикам, он превралил свою
республику в мощный источник енабже-
ния Врасной Армии вооружением, боепри-
пасами, продовольствием.

Огромна роль Казахстана в снабжении
страны твёрдым и жидким топливом. Ка-
рагандинокий угольный бассейн снабжает
страну высококачественным углем, из года
в год увеличивая. его добычу. Намного
возросла и добыча нефти в республике.

Казахская республика даёт стране и
фронту много меди, свинца, олова,
большое количество редких и редчайних
металлов. За время Отечественной вой-
ны в республике неизмеримо увеличи-
лась добыча молибдена, положено нача-
ло развитию черной металлургии. Уже в
военные годы в Вазахстане закончено
строительство первенца. черной метал-
лургии республики — Актюбинекого за-
вода ферросплавов, организована добы-
ча марганца, В дни, когда Никопольские
рудники были временно захвачены не-
мецко-фаптистскими оккупантами, Ка-
захстан являлся главным поставщиком
марганца для металлургической промыш-
ленности Урала. Трудящиеся Казахстана
гордятся тем, что девять десятых воего
свинца, который обрушивается на’ головы
презренных фалнистов, даёт Казахская
республика.

В дни войны   История не знает примеров-такого т66-   ни, вот что представляла собой Украи-
большевистская партия предстала перед! ного, неразрывного
народом как вдохновитель и организа- хак то, которое проявлено было совет- гитлеровекие
тор борьбы против фашистских захват- скими людьми в дни священной Отече-   дни.

чиков. Конституция СССР законодательно   ственной войны против гитлеровских за-
утверждает руководящую роль партии  хватчиков,

Сколь ни велика доля Казахстана в
снабжении страны продукцией промыш-

at

программа / заводом

ленности, Казахская республика зани-
мает особенно почетное место в снабже-
нии фронта и советского тыла продук-
цией. своего сельского хозяйства: Она
Ratt Врасной Армии, промышленным
центрам много хлеба, мяса, масла, шерсти.

Годы Отечественной войны были года-
ми дальнейшего роста культуры казах“
ского’ народа. Несмотря на трудности
военного времени, партия и правительство
проявляют исключительную заботу 66
удовлетворении культурных запросов на-
селения. Достаточно сказать, что асоигно-
вания H& социально-культурные меро-
приятия по государственному бюлжету
республики на 1944 гол увеличены про-
тив 1943 года почти на 300 миллионов
рублей.

Это позволило открыть в 1944 году
десятки новых школ, 2 новых вуза, из
них один специальный женский педаго-
гический институт, семь техникумов.

Бурно развивается национальное ис-
куестзо казахского народа. За годы вой-
ны, у нас родилось собственное кино-
искусство: созданы прекрасно оборудо-
ванная киностудия и высшая школа
киноактеров. Недавно в столице реепуб-
лики открыта первая государственная
казахская консерватория.

Высокими темпами развивалась наука
в Казахстане. Это можно наглядно видеть
на росте Вазахского филиала Академии
наук СССР.

Огромный вклад казахского народа в
дело борьбы © немецко-фашистскими за-
хватчиками, неувлонный рост народного
хозяйства и культуры республики в
трудных условиях военного времени по-
казывают непреоборимую силу и мощь
советского государства, об’единяющего
под сенью Сталинской Конституции
дружную семью многонационального с0-
ветского народа.

Празднуя День Конституции, казах-
ский народ ешё и ещё раз прославляет
её мудрого творца-—великого Сталина. Еа-
захекий народ клянется большевистской
партии, советскому правительству. то-
варищу Сталину отдаль все свои силы
делу окончательной победы над фапгиет-
ской Германией, делу дальнейшего pac-
цвета нашей прекрасной  многонацио-
нальной родины.

гор. АЛМА-АТА. (По телеграфу).

Наша величайшая святыня

Наши внуки, читая и слушая расска-

oa ¢
зы о сталинградевой бессмертыей битве, Максим РЫЛЬСКИЙ
0 замечательных людях Фенинграда, ee
Курской дуге, о героических боях за ос

*

Моекву, Украину, за Белоруевию, за. все “.
‘советежие земли, в праве будут гордиться   короткий срок. Цветущие села, бурно ра-
своими предками и радостно удивляться   стущие города, прекрасные нивы, сады,
бесетралтию, их стойкости, их еди- огороды, небывалой мощи заводы и фаб-
Последнее слово я подчеркнул. рики, вдохнозенная красота, мысли и пес-

единения народов,   на, з 1941 году, когда на нее обрушились
анды. И наступили черные

Товарищ -Сталин учит нас, что, когда
идет война между гесударством агрессив-
ным и государством, ни о какой агрессии
не помышляющим, то вначале перевес
бывает всегда на стороне агрессивной си-

Это единение, это единодушие имеет

Союза боролись за ©воё выстраданное, в

весь свет украинские ковры и пели пес-
ни, потрясавшие когда-то сердца Бетхо-
вена, Глинки, Гоголя, Шевченко, Чай-
ковского, Лысенко; юноши, силу свою,
свой разум отдававшие расцвету и росту
отчизны; мужи и жены, знавшие горькое
прошлое и не покладая рук работавшие
для чудесного настоящего и лучезарного
будущего; дети, пытливыми  глазенками
смотревшие на радостный мир; старики,
увидавшие наяву то, что только мерещи-
лось, как неясная мечта, в их молотые
годы, — все изо дня в день неустанно и
неуклонно боролись со злодеями, граби-
телями, насильниками, откровенно поста-
вившими себе цель не только захватить
нали земли, но и уничтожить наших лю-
дей. В глубине Советского Союза звакуи-

сударства. Опираясь на массы и при 60- ворит за то, что экономическая основа CO-
действии масс, Советы сумели обеспечить   зетекого государства оказалась несравнен-
поступление в фонд обороны миллиардов но более жизнеспособной, чем экономика

Когда принимался новый Основной Закон   тяжелой борьбе добытое счастье. Реаль-
Советского государства, товарищ Сталин ным документом, в котором зафиксиро-
указал, что «.. новая Конституция СССР   вано это счастье, является Сталиневая

рублей из трудовых сбережений населе-  вражеских государств» (И.

ния, большого количества продовольст-
вия, теплых и других вещей для Врас-
ной Армии. Исключительную заботу про-
являют Советы о раненых бойцах и ко-
мандирах Красной Армии, 0б инвалидах

Сталин).
Наше государство одержало экономи-
ческую победу над врагом, опираясь Ha
самоотверженную и могучую  поддержБу
всего. советского народа.
«Подобно тому, как Красная Армия в

Отечественной войны, о семьях военно-илительной и тяжелой борьбе один на
wi

служащих,
Развернувшаяся

в широких масштабах пистскими войсками, труженики

один одержала военную победу над фа-
совет-

бота Советов по оказанию Помощи  сного тыла в своем единеборстве с гитле-

ронту ‹
столь успешно. если бы Советы не владе-
ли чудесным ленинско-сталинским сред-
ством привлечения масе в государствен-
ному управлению. Во время войны 060-
бенно ярко проявляется слияние сил 0б-
шественности с государственным аппара-
том, в результате чего ещё более укреп-
ляется мощь Советского государства.

Конституция СССР предоставляет жен-
щинам равные права © мужчинами BO
всех областях хозяйственной, государст-

не могла бы осуществляться   ровеной Германией

и eB сообщниками
сдержали экономическую победу над вра-
гом», (И. Сталин).

: TY.

Красная Армия, увенчавшая себя
неувядаемой славой в боях с немецкими
захватчиками, выполнила свой долг перед
родиной благодаря тому, что её беззавет-
но поддерживал весь советекий тыл, Bee
наролы Советского Союза. Оценивая тру-

довые усилия советских людей в тылу,   ветской Родины.

.

будет обвинительным актом против фа-   Конституция.

шизма, говорящим о том, что социализм

Тенин и Сталин учат нае, что суще-

и демократия непобедимы». Он далее го-  ствование Украины, как самостоятельно-

ворил, что «Новая Нонституция CCCP

будет моральной помощью и реальным   ко в тесном ©

подспорьем для всех тех, кто ведут ныне   народом, с другими народами нашей   ва на которое

борьбу против фашистского варварства».
Проникновенные сталинские слова,
сказанные восемь лет назад,

и мужество советских людей в их тита-

нической борьбе, которая возвещает о  шимые права. И из

звучат  народы бывшей царской России о
тенерь, в дни Великой Отечественной вой- циального и национального гнета,
ны, с особой силой. Они укренляют волю   линская Конституция,

го и мощного государства, возможно толь-

страны.
Октябрьская революция

морально-политической победе демокра- ческого и умотвенного труда управляют и
тии над темными силами реакции, в0с-  распоряжаются они сами в лице лучших

ставшей против современной цивилизация
в зверином облике фашизма.

Советский налод, вдохновляемый вели-  нешнюю,
кой партией Ленина — Сталина, еще вы-   виде
ше поднимет победное знамя Сталинекой  мышленноеви,

своих представителей. Ето помнит дорево-
люционную Украину и знает Укралну ны-
не может не изумляться при
великолепного взлета нашей

Конституции и умножит славу своей С0-  ства, нашей науки, нашей литературы

нашего искусства, происшедшего в такой! ные дни ткали и вышивали чаровавшие

оюзе с братским русским   Победу, веры в возврат того счастья, пра.

освободила многонациональная красная рать — ар-
т 60  мия - освободительница.
(та-  земле боролись с ненавистными грабите-
золотая хартия  лЛЯми и убийцами стар и млад, и, как все-
вольностей и счастья, закрепила их неру- ЗОЩии лозунг, могли быть написаны на
нъю работников физи-   знамени сынов

про- Гневным сделался весь советский украин-
нашего сельского хозяй-  бЕИИ народ.

лы. Фашистские полчища заполонили (Со-  рованные заводы и предприятия с неслы-
ветскую Украину, потоптали ее цветы, ее   ханным в мире напряжением и творческим
колосья, уничтожали и угоняли в неволю   вдохновением ковали оружие для победы.
ее людей, ее детей. Земля Хмельницкого   Солнце Сталинской Конституции, солнце
п Шевченко погрузилась в тьму. Но тьму  социализма, солнце подлинного равнопра-
эту прорезывал сверкающий луч веры в  вия народов согревало все эти простые и
мужественные сердца, бившиеся в единой
начертаны з Сталинекой   вере, надежде и любвиь

Конституции. Во имя победы сражалась  Узраина освобождена. Над ней сноза

реет красное знамя. Близок час полной
победы над немецко-фашистским зверьем.
И золотые дали простираются перед взо-
ром освобожденных детей нашей родины.
Трядет сказочный расцвет исстрадавщей-
ся и окровавленной, но не побежденной
и непобедимой дочери Советского Союза—

На украинской

Украины слова deen

Украмнки: «Умру, не сдамея!>. Отдель-

ПЕ ана Память   (овотекой Украины.

— ред оставался жив,

душу народа, НИКТО Не мог, не может и не И победа наша, и расцвет этот возмож-

сможет убить. Воином бесстрашным и НЫ потому, что храним мы все, как вели-
чайшую святыню, скрижали нашей праз-

ды, нашей свободы, нашего ечастья —

Сталинскую Конституцию,

Гор. КИЕВ. (По телефону).

Прелестные девушки, которые в мир-