ме
ЕВ Э———

Военные действия союзников
в Европе

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). В сооб-
шения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«К западу от Венло (Голландия), BOH-
ска союзников добились больших успехов
в ликвиданий предмостного укрепления
немцев на реке Маас. Союзные части /до-
стигли реки в районе моста и почти полно-
стью очистили этот район от противника,
Осталось лишь несколько небольших ча-
стей противника, находящихся в «мешках».
Ликвидированы также опорные пункты
противника в районе Ванссума.

В долине Рура войска союзников очи-
стили от противника деревню Лейффарт и
отбили вражескую контратаку в районе
Лнндерна. Пункты Рурдорф и Флоссдорф
на реке Рур находятся в руках союзников.
К югу от Юлиха части союзников форси-
ровали реку Инде у Индена и очистили от
противника восточную часть города. Пере-
довые части, форсировавшие реку, про-
двинулись на 1.500 ярдов к юго-востоку от
Индена и в результате ожесточенных боев
захватили Лухерберг.

Войска союзников, наступающие север-
нее Лангервее, заняли Лухен и подошли к
автостраде, соединяющей Аахен с Кель-
ном.

В долине Саара войска союзников фор-
сировали реку У Саарлаутерна. В восточ-
ной части города происходят бои. Союзни-
ки заняли мост через Саар, который со-

Положение

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель агентства Рейтер
сообщает, что 6 министров—представите-
лей ЭАМ (об’единение организаций сопро-
тивления — «Национально - освободитель-
ный фронт») вышли из греческого прави“
тельства. Эти министры отказались подпи-
сать декрет, предусматривающий роспуск
и разоружение партизанских отрядов.

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер, командующий ан-
глийскими вооруженными силами в Греции
генерал Скоби в приказе, обращенном KO
всем группам греческого движения сопро-
тивления, пишет, что он предлагает HM
немедленно и без дискуссий выполнять ин-
струкции греческого правительства.

Одновременно с этим приказом Скоби
греческое военное министерство издало
приказ о разоружении всех партизанских
отрядов.

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает афинский корреспондент агентства
Рейтер, сегодня полиция греческого пра-
вительства открыла огонь из пулеметов и
автоматов по нескольким тысячам участни-
ков демонстрации, организованной ЭАМ.
Полицейские, укрывшиеся за стенами и на
крышах домов, выпускали тысячи пуль В
демонстрантов, которые ложились на
под убийственным огнём. Убитые были
унесены. Раненые были увезены на двух
грузовиках. Когда вторая колонна демон-
странтов вновь появилась в том же райо-
не, полицейские усилили огонь и пустили
в ход более тяжелое оружие, в том числе
миномёты.

Как указывает корреспондент, насколь-
ко можно установить, демонстранты He
были вооружены. Через полчаса после
стрельбы демонстранты перегруппировались
и со знаменами Об’единенных наций про-

землю  .

вершенно не поврежден, но’ в настоящее
время обстреливается артиллерией против-
ника.

Южнее союзные части достигли Виль-
гельмсбронна и в двух милях юго-восточ-
нее города пересекли германскую гранину-
Саарунион очищен от противника. К восто-
ку от Сааруниона союзники продвинулись
на 9 миля и заняли несколько деревень, B
том числе Винген (в проходе Тифенбах—
Ингвейлер). К юго-востоку от этого райо-
на части союзников достигли предместий
Хагенау.

В районе Страсбурга (Франция) истреби-
тели, средние бомбардировщики и истреби-
тели-бомбардировщики разгромили артил-
лерийские позиции врага и совершали на-
леты на железнодорожный транспорт в ты-
лу противника. В южной части Верхних Во-
гез союзники продвинулись к северу от
Коль де ла Шлюхт. В результате ожесто-
ченных боев союзники заняли высоту, гос-
подствующую над долиной в низовьях реки
Тюр. В этом районе артиллерия союзников
подожгла бронепоезд».

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как с00б-
щает английское министерство информации,
базирующиеся на Италию тяжелые бомбар-
дировщики совершили 3 декабря налёт на
военные об’екты противника в Австрии.
Бомбардировка проводилась по приборам.
Одно соединение «Летающих крепостей»
бомбило об’екты противника в районе Вены.

в Греции

ными силами в Греции генерал Скоби за-
явил: <В том, что произошло, английские
войска не участвовали».

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как сооб-
шает агентство Рейтер из Афин, военные
власти запретили в Афинах и в Пирее по-
явление на улицах с 19 ч. до 6 ч. Весь
день происходили бои между группой быв-
ших офицеров греческой армии и отрядами
ЭЛАС (военная организация «Национально-
освободительного фронта» — ЭАМ). Были
пущены в ход тяжелые пулемёты и авВ-
томаты. Сегодня днём греческие самолёты,
а также самолёты «Спитфайр» и англий-
ские легкие бомбардировщики совершили
демонстративный полет над городом.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пе-
редеёт лондонское радио, греческое пра-
вительство ввело в Афинах и Пирее в свя-
зи с происшедшими вчера в Афинах де-
монстрациями военное положение.

Корреспондент лондонского радио Ник-
сон сообщает из Афин, что сейчас почти
весь город лишен электрического освеще-

ния и телефонной связи. Сегодня Утром
происходила небольшая перестрелка, во
время которой был убит один полицей-
ский и один из демонстрантов.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как coo6-

штаб ЭАМ («Национально-освободительный
фронт») об’явил, что при расстреле демон-
страции было убито 15 и ранено 148 чело
век и что утром в Афинах произошло 4
крупных столкновения.

По улицам Афин патрулируют английские

: :   правление польской политической
щшает агентство Рейтер из Афин, вчера днем  создал основы для упрочения

танки, которые охраняют помещение грече-
ской полиции, а также автомобили «Вил-
лис», на которых установлены пулеметы.
Английские войска в боевом снаряжении

стоят на главных улицах иу военных учре-

должали шествие по городу. H
ждении.

Командующий английскими вооружен

Английский и американский обозреватели

о положении в Бельгии

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Обсервер» Либерейтор резко
критикует бельгийское правительство, воЗ-

фронта бельгийских реакционеров. «Таким
образом, — пишет корреспондент, — не про-
шло еще и трех месяцев после освобожде-

главляемое Пьерло. Автор отмечает, что
наиболее видные бельгийские финансисты и
промышленники, которые руководили экс-
номической жизнью Бельгии в период её
оккупации немцами, остались на своих по-
стах. «Борцам сопротивления, которые вы-
ли из подполья, — пишет обозреватель, —
показался зловещим признаком тот факт,
что они нашли на всех местах знакомые ли-
ца. Арестованы тысячи мелких коллабора-
ционистов (лиц, сотруднизавших с окку-
пантами) или невинные люди, а крупные
дельцы и важные учреждения, в которых
нужно провести чистку, остались нетрону-
тыми». По словам обозревателя, правитель-
ство Пьерло в результате всего происшед-
пего сейчас, повидимому, является более
слабым, чем когда-либо.

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Брюс-
сельский корреспондент газеты «ИМ» Ул,
касаясь положения в Бельгии, пишет, что
нынешний кризис возник в результате
стремления бельгийского правительства и
парламента править страной, игнорируя из-
менения, ‚происшедшие в .стране в течение
многих лет войны и оккупации. Очевидно
парламент, срок полномочий которого истек
год тому назад, не может удовлетворить
бельгийские массы. Бельгийский народ
сильно обеспокоен созданием прочного

ния, как власть в Бельгии начала осуществ-
ляться с помощью колючей проволоки, воо-
руженных жандармов, танков, с помощью
декретов о запрещении митингов и т. д».

Ул сообщает, что он беседовал со многи-
ми видными членами кабинета Пьерло, а
также с представителями движения сопро-
тивления, в том числе с Демани, который
вышел из кабинета в силу несогласия с
политикой Пьерло. «Демани вышел из со-
става правительства, — пишет  корреспон-
дент, — когда стало очевидным, что военное
министерство саботирует движение сопро-
тивления, так как официальные лица из
этого министерства стремятся главным
образом к тому, чтобы сохранить свои посты
и устранить новые элементы, которых они
боятся в политическом отношении».

«Генеральный секретарь бельгийской ком-
партии Лееманс подчеркивал, —пишет Ул
что компартия стремится только к органи-
зации более эффективных военных усилий.
По заявлению Лееманса, бельгийские про-
мышленники, сотрудничавшие с немцами во
время оккупации, в настоящее время про-
должают саботировать военные усилия
Бельгии. Генеральный секретарь сказал, что
политика компартии заключается в  наибо-
лее быстром восстановлении национальной
военной промышленности».

К правительственному кризису в Италии

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). После встречи
с Бономи Тольятти сделал представителям
прессы следующее заявление: «Бономи за-
просил, согласна ли коммунистическая пар-
тия принять участие в правительстве, кото-
рое он будет возглавлять. Я ему ответил,
что, принимая во внимание нынешнее внут-
реннее и внешнее положение, а также тот
факт, что три партии, входящие в Комитет
Национального Освобождения, высказались
против правительства под председатель-
ством Бономи, и учитывая, с другой сторо-
ны, что существует возможность единодуш-
ного назначения нового председателя сове-
та министров, что поддержит и усилит пре-
стиж Комитета Национального Освобожде-
ния, Бономи ‘оказал бы болыную услугу на-
циональному делу и содействовал бы быст-
рому разрешению кризиса, если бы он от-
казался от поручения сформировать прави-
тельство. В этом случае Комитет Нацио-
нального Освобождения продолжал бы вы-
полнять функции политического руковод-
ства, которые к нему вновь перешли как к
представителю Италии, борющейся за осво-
бождение, за уничтожение фашизма и за
глубокое обновление страны».

Руководитель социалистической партии
Ненни заявил представителям прессы:
«Председатель совета министров Бономи
заявил мне, что он уполномочен образовать
правительство и что он хотел бы образо-
вать его на базе представительства поли-
тических партий. Я ответил ему, что нашим
самым большим желанием является созда-
ние такого правительства, которое явилось
бы прямым выражением воли Комитета На-
цнонального Освобождения. Вот почему мы
решили сотрудничать только с возможным

правительством Руини или другим прави-
тельством, созданным в соответствии с ука-
заниями Комитета Национального Освобож-
дения». Ненни добавил, что он посоветовал
Бономи уйти в отставку, ибо если он обра-
зует правительство без участия Комитета
Национального Освобождения, то такое
правительство, естественно, заняло бы по-
зицию, направленную против указанного Ко-
митета. :

‚Представитель либеральной партии за-
явил журналистам, что во время встречи
с Бономи он выразил пожелание либераль-
ной партии, чтобы правительство Бономи
было создано на базе сотрудничества всех
партий.

РИМ, 3 декабря. (ТАСС). Три партии
Комитета Национального Освобождения —
коммунистическая, социалистическая и
партия действия — вновь подтвердили своё
решение не входить в правительство Боно-
ми. Руководство либеральной партии и пар-
тии «Демократия труда» поддерживает
кандидатуру Бономи на пост председателя
совета министров. Позиция партни христи-
анских демократов ещё не определена, хо-
тя руководство партии заседает уже два
THA.

Газета «Аванти» пишет сегодня, что
большинство руководства партии христиан-
ских демократов определенно высказалось
против обособления от социалистов. Вчера
вечером руководство партии христианских
демократов сочло нужным вновь обратить-
ся к социалистической партии, побудив её
пересмотреть свою позицию. Однако лидер
социалистической партии Ненни заявил, что
социалистическая партии не может изме-
нить свою линию поведения.

АДРЕС РЕДАКЦИИ

=

6 11766, .

И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Литературы и искусства — K 0-57-27; Иностранного — К 3-91-088 Писем — К 3-15-11;

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Казнь в Любли

не гитлеровцев —

участников злодеяний в Майданеке

ЛЮБЛИН, 2 декабря. (ТАСС). После
допроса свидетелей суд огласил сообще-
ние американского ae по делам
беженцев о зверствах” немцев в концлаге-
рях Польши, в том числе на Майданеке. По
решению суда сообщение приобщено к де-
лу. Затем суд переходит к прениям сто-
рон. Первым говорит прокурор Чеслюк.

«Массовое ‘истребление народов Евро-
пы, — говорит Чеслюк, — шло Ho за-
ранее разработанным гитлеровцами госу-
дарственным планам. Только водной Поль-
ше немцы истребили 6—7 миллионов чело-
век мирного населения. Но это не ве. Не-
мецкие оккупанты вконец опустошили и
разорили нашу страну, наши города и села
стерты с лица земли. Мы являемся свиде-
телями опустошения, которого наш народ
не видал со времени татарского наше“
ствия. Вопреки лживым и наглым заявле-
ниям фашистских главарей о якобы благо-
желательном их отношении к Польской
культуре, истинное отношение гитлеровцев
к польской науке и культуре нашло своё
яркое выражение в Освенциме, Тремблине
и Майданеке.

Майданек — это образец того, что нем-
цы готовили для всех свободолюбивых на“
родов мира. Только благодаря победонос-
ному наступлению Красной Армии печи’
Майданека  погасли. Богатыри Красной

Армии прервали преступнейшую деятель”
ность немецких палачей на Майданеке>.

Подробно охарактеризовав преступную
деятельность каждого из подсудимнх, про-
курор сказал: «Во имя справедливости и
гарантии человеческих прав, чести и CBO-
боды нашего народа я требую для всех
подсудимых смертной казни».

Затем с яркой речью выступил випе-про-
курор Савицкий.

осле речей прокурора и вице-прокурора
выступила защита.

В зале судебного заседания и на улицах
у громкоговорйтелей десятки тысяч жите’
лей Люблина с глубоким волнением слуша-

ли выступления прокуроров. Народ едино-
душно одобряет требование сурового Ha-
хазания для немецко-фашистских извергов-

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Вчерз
специальный суд вынес приговор по делу
5 немецко-фашистских палачей, орудовав-
ших в концентрационном лагере Майда-
нек—Фогеля, Герстенмайера, Тернеса, Шо-
лена, Отальда. Приговор полностью уста-
навливает их непосредственное участие В
истязаниях и убийствах как мирных гра”
ждан—мужчин, женщин и детей, так и со-
ветских. военнопленных. Все 5 подсудимых
приговорены к смертной казни через по-
вешение,

По ходатайству отдела юстиции Поль-
ского Комитета Национального Освобо-
ждения принят декрет о частичном измене”
нии уголовно-процессуального кодекса (ст.
545), согласно которому в случае особого
характера преступления руководителю
отдела юстиции Польского Комитета На-
ционального Освобождения предоставляет-
ся право разрешать приводить в исполнение
смертный приговор публифно. В соответ-
ствии с этим и на основании решения ру-
ководителя отдела юстиции Польского Ko-
митета Национального Освобождения
казнь через повешение 5 преступников бу-
дет произведена публично.

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Майданеке был приведен в исполнение
приговор специального польского суда по
делу 5 гитлеровцев, приговоренных к смерт-
ной казня через повешение за злодеяния,
совершенные в Майданекском «лагере
смерти».

На площади, где происходила казнь, со-
бралось свыше 20 тысяч человек. Из рядов
собравшихся людей раздавались проклятия
по адресу гитлеровских палачей и возгласы:
«Так им и надо!», «Смерть фашистским
злодеям!». Казнь злодеев-гитлеровкев
вызвала общее бурное одобрение.

Газета „Речь Посполита” о роли Польского
Комитета Национального Освобождения

ЛЮБЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» в передовой статье, по-
свящённой роли Польского Комитета На-
ционального Освобождения, пишет:

«Польский Комитет Национального Осво-
бождения создал в трудных условиях
Польское Войско, провёл земельную ре-
форму, создал государственный и хозяй-
ственный аппарат, наметил контуры ново-
го законодательства, создал сеть кульгур-
ных учреждений, начал борьбу с послед-
ствиями оккупации.

Кто, — спрашивает газета, — руководит
борьбой польского народа против немцев
на польской земле? Кто дал новое на-
мысли и
польской
демократии? Кто, реально оценивая меж-

дународное положение, является творцом
нашей дружбы со славянскими народами,
с Советским Союзом? Кто строит свою
внешнюю политику на единстве, а не на
разногласиях между союзниками? Кто
имел смелость ясно заявить народу: это
мы должны вернуть, а это должно принад-
лежать нам? Кто борется за наши запад-
ные земли, за выход к морю и границы на
Одере? Кто ставит эти вопросы перед всем
миром? Кто, наконец, является творцом
великого народного дела — создания цей-
ствительного народного единства? Ответ
один: Крайова Рада Народова и Польский
Комитет Национального Освобождения,
созданные но воле польского народа. Они
возвратили этому народу войско, дали на-
роду земельную реформу, за которую бо-
ролись целые поколения. Они проводят но-
вую внешнюю политику, которая, если бы
она проводилась раныне, могла бы спасти
Полышу от сентябрьской катастрофы и
которая теперь может дать польскому го-
сударству силу и величие».

Касаясь нового эмигрантсекого польского
«правительства», сформированного Арци-
шевским, газета подчёркивает, что смелая
и решительная политика демократическо-
го лагеря разоблачила происки реакции,
находящейся в эмигращии, и привела к то-
му, что Рачкевич был вынужден извлечь
из нафталина несколько старых кукол и

создать из них «правление кружка люби-
телей санационной конституции» (т.-е. ре-
акционной конститущии 1935 г.). «Прави-
тельство Арцишевского, — говорится в
статье, — это об’единение господ, которые
не хотят демократической Польши, не хо-
тят единства союзников, не хотят согла-
шения с СССР, не хотят и не могут по-
нять, что уже давно миновала пора ста-
рых реакционных кукол. Польский народ
под руководством Польского Комитета
Национального Освобождения идёт к побе-
де. Борьба за новую Полышу даёт нам пра-
во на власть».

ЛЮБЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Орган
польской социалистической партии (ПИС)—
газета «Роботник» поместила передовую
статью своего редактора Домбровского, по-
священную требованию народных масс
Польши о преобразовании Польского Коми-
тета Национального Освобождения во вре-
менное  правительство.

Касаясь польского эмигрантского прави-
тельства, автор ставит вопрос, являются ли
законным правительством те «коммивояжеры

ВТОРНИК, 5 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 287 (8589)

Мощная

ТРУДЯЩИХСЯ СССР
демонстрация национально-

ДЕПУТАТОВ

демократического фронта в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 29 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Вчера профсоюзы орга-
низовали торжественные похороны двух
рабочих, убитых легионерами-офицерами
25 ноября с. г. Похороны превратились в
мощную демонстрацию национально-демо-
кратического фронта. a

На площади Виктории собралось не ме-
нее 150 тыс. человек, пришедших органи-
зованными колоннами с предприятий. Во
главе каждой колонны демонстранты несли
флаги Об’единённых наций. Среди много-
численных лозунгов выделялись следую-
щие: «Требуем ареста убийцы-—Пенеску»,
«Хотим правительства национально-демо-
кратического фронта», «Да здравствует ан-
гло-советско-американское боевое сотруд`
ничество», «Вон фашистов из армии», «Да
здравствует свободная, независимая, демо-
кратическая Румыния» и другие.

На митинге выступили министр путей со-
общения Георгиу-Деж, представитель бу-

Прием тов, Вышинскнм руководителя
бухарестской организации
национал - царанистской партии

БУХАРЕСТ, 30 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Заместитель Народного
Комиссара Иностранных Дел А. Я. Вышин-
ский принял руководителя бухарестской Op-
ганизации национал - царанистской партии
Николая Лупу.

Слияние
«земледельческого фронта»
с сопиал-цараниетекой партией

БУХАРЕСТ, 4 декабря. (ТАСС). Газеты
сообщают о слиянии социал-царанистской
партии, лидером которой является Михаил
Раля, с организацией «земледельческий
фронт», руководимой Петром Грозой. На-
днях состоялось совещание Раля с Грозой,
после которого на чрезвычайном  заседа-
нии исполкома социал-царанистской пар-
тии было принято следующее решение:
«Центральный исполком социал-царанист-
ской партии, учитывая серьёзное положе-
ние, в котором находится страна, и необ-
ходимость для крестьянства иметь поли-
тическую организацию, ориентирующую
её на союз с рабочим классом страны, при-
шел к выводу о необходимости CKOHILEH-
трировать в одной партии. группировки,
принадлежащие к этим социальным слоям
и имеющие одинаковые программы. На-
личие большого количества группировок,

ведущих борьбу за одни и те же цели,
усложняет процесс ослабления напряже-
ния политической обстановки. В резуль-

тате переговоров, происходивших с авто-
ритетными представителями «земледельче-
ского фронта», исполнительный комитет
социал-царанистской партии постановил
об’единить социал-царанистскую партию с
«земледельческим фронтом».

Террористическая деятельность
сторонников Сеид-Зия-Эд-Дина
в веверных районах Ирана

ТЕГЕРАН, 1 декабря. (ТАСС). Из се-

смерти», которые разжигают братоубийст-верных районов Ирана поступают сведения

харестской организации компартии Пат.
рашку, представитель комитета об’единён»
ных профсоюзов Георгий Апостол и другие.

К правительственному кризису
в Румынии

БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). По: сооб-
щению бухарестского радио, румынский ко-
роль принял корпусного генерала, начальни-
ка генерального штаба Николая Радеску,

вительство.

ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер в Бу-
харесте пишет, что кризис румынского ка-
бинета разразился, когда левые партия. по-
требовали более тщательного выполнения
условий перемирия с Россией. Их основная
претензия заключалась в том, что национал-
царанистская партия не провела чистки в
пяти контролируемых ею министерствах.

See ee

Румынское минизтерство внутренних
дел обвиняется в укрывательстве
„фашистских легионеров

жано доставкой). Недавно румынское ми-
нистерство внутренних дел опубликовало
список 92 легионеров (румынских фаши-
стов), указав при этом, что все они аресто-
ваны. Как выяснилось, этот список вклю-
чал лиц, которые подлежали аресту, но не
были арестованы. Многие из них, преду-
прежденные таким образом, скрылись.

Газета «Трибуна попорулуй» опублико-
вала заявление комиссии, состоящей из
представителей коммунистической, социал-
демократической и либеральной партий, в
котором говорится: «Наведя справки в
компетентных органах, мы с изумлением
узнали о том, что большая часть из Упо-
мянутых в списке легионеров не была аре-
стована. Таким образом, опаснейшие леги-
онеры были официально уведомлены о том,
что их собираются арестовать; они полу-
чили возможность скрыться и продолжать
свою явно преступную деятельность. Мы
считаем, что это распоряжение министра
внутренних дел представляет собой сабо-
таж выполнения условий перемирия. Ко-
миссия указывает, что, таким образом, её
существование является бесполезным, ’ибо
в нашем распоряжении остались люди, не
представляющие болышой опасности и да-
же невинные, которых с особым рвением
преследует министр внутренних дел. Мы
энергично протестуем против принятых
министром внутренних дел мер, способных
скомпрометировать наши отношения с союз-
никами, в особенности с СССР, и противо-
действующих демократизации страны».

Заявление подписали представители со-
циал-демократической партии Рауль Васи-
лиу, компартии — Василе Бычиу. национал-
либеральной партии — Илие Колчиу и ад-
вокат Вицман. Представитель национал-
царанистской партии заявления не. подпи-
сал.

Роспуск в Англии отрядов
самообороны

Выступление английского короля

которому поручил сформировать новое пра-

венную войну и которые стремятся откло- о террористической деятельности  сеидов-
ее ce tee ae
: 3 : р»   тических кругов. Так, в частности, из Шахи

дали недавно состоявшийся в Люблине ко- (Мазандеран) сообщают, что во время со-
оперативный с’езд Польши, совет профес-  стоявшегося 14 ноября в Шахи 15-тысяч-
сиональных союзов и широкие народные мас-   ного митинга сеидовцы пытались напасть
сы, единодушно требующие преобразования на рабочего Вахаби, выступавшего ва ми-
Польского Комитета Национального Осво- тинге, и бросали камни в других ораторов.
бождения во временное правительство. Ночью сеидовцы облили керосином и подо-
Далее Домбровский заявляет, что ПИС жгли дом Вахаби, в результате чего сгоре-
считает своим долгом поддержать эти тре- ло еще 10 соседних домов. К тому же дом

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вчера по случаю
издания закона о роспуске отрядов само-
обороны Англии в Лондоне востоялся па-
рад этих отрядов, в котором приняли уча-
стие 7 тысяч офицеров и солдат.

После парада английский король высту-
пил по радио с речью, в которой выразил
благодарность отрядам самообороны. Отме-
тив, что эти отряды были созданы в Анг-
лии 4 года тому назад, когда страна была

бования через своих представителей. «Мы, — Вахаби находился рядом с советскими же-
говорится_в статье, — принимаем участие в лезнодорожными складами. Руководит тер-
работе Польского Комитета Национального рористической деятельностью группа сеи-
Освобождения. Мы несем ответственность довцев, состоящая из адвоката Разави, его

за результаты этой работы, и если теперь от   брата

имени народных масс мы требуем преобра-   кстати,
зования Польского Комитета Национального  ги, получаемые от
Освобождения во временное правительство,   Султани — заместителя:

Мохаммед Насера Разави (который,
нигде не работает и живет на день-
сеидовцев); Махмуда
директора  тек-

то мы это делаем для того, чтобы придать стильной фабрики Мобини, а также Над-

им силы’ в дальнейшей работе и служении
родине». .

Заявление норвежского министра юстиции

СТОКГОЛЬМ, 2 декабря. (ТАСС). При-
бывший в Стокгольм из Северной Норве-
гии норвежский министр юстинии Терье
Вольд выступил на пресс-конференции, на
которой присутствовало большое число
шведских и иностранных корреспондентов.
Вольд сообщил, что норвежские власти
начали ‘функционировать в освобожденной
советскими войсками от немецкой оккуна-
ции Северной Норвегии. Русские всячески
стараются помочь норвежскому граждан-
скому населению освобожденных районов
Финмаркена. Советские власти не пыта-
лись вмешиваться во внутренние норвеж-
ские дела. Русские He вмешивались даже
в вопросы, касающиеся `квислинговцев,
которыми занимается норвежская полиция-

Далее Вольд ‘рассказал, что от Киркене-
са теперь остались только’ развалины. Жи-
лые дома, промышленные предприятия,
пристани и суда — все разрушено. Немцы
хотели уничтожить все, что необходимо
для поддержания жизни в этом районе.
В Киркенесе осталось только 28 домов. В
Серварангерё разрушено около 50 прок.
зданий, в Вадсе — 70 проц. в Варде —
85 проц. От Варангерфиорда до Весттзма
и по побережью от Берлевога до Мехавна
все разрушено. Из Берлевога принудитель-
ным порядком эвакуировано около тысячи
человек, но примерно 300 вернулись в го-
род. Они бежали в горы и спаслись таким

Митине в Филадельфии,

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 3 декабря. (Спец.
корр. ТАСС). Здесь состоялся митинг, по-
священный первой годовщине Тегеранской
конференции и 27-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции.
Митинг был организован национальным со-
ветом американо-советской дружбы.

Выступивший на митинге администратор
правительственных предприятий  генерал-
майор Флеминг, возвратившийся недавно из
СССР, рассказал о бесцельных разрушени-
ях, произведенных немцами в городах Ста-
лино, Запорожье и Ленинграде, и о массо-
вых убийствах и зверствах, совершенных
гитлеровцами в СССР. Флеминг говорил об
активном участии женщин в военных уси-
лиях СССР, о «суровой решимости, с кото-

& Е *_
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5
RD

Вольда на пресс-конференции в Стокгольме

образом от немцев. Как передаёт газета
«Дагенс нюхетер», «в официальном до-
кладе деятеля норвежского правительства
относительно принудительной эвакуации
норвежского населения говорится, что нем-
цы применяли садистские методы. Они
организовали настоящую погоню за насе-
лением, Всех, кого они находили в домах
и вне домов, они принуждали эвакуиро-
ваться На юг.

Министр Вольд подчеркнул, что разру-
шения, произведенные немцами в Северной
Норвегии, совершенно бессмысленны.

В освобожденных районах восстанавли-
вается норвежская гражданская админи-
страция. Лица, которые были уволены
немцами и квислинговпами после 9 апре-
ля 1940 года, восстанавливаются на своих
постах. Норвежская администрация под-
чинена непосредственно норвежскому пра-
вительству в Лондоне. Контакт между нею
и русскими поддерживает норвежская
военная миссия. Русские хотят, чтобы
норвежцы как можно скорее восстановили
гражданскую администрацию. Начальник
норвежской военной миссии полковник
Даль заявил, что русские с первого же мо-
мента показали себя чрезвычайно внима-
тельными людьми. Русским солдатам был
дан приказ не занимать никаких построек,
которые могли бы понадобиться самим
норвежцам».

посвященный годовщине

Тегеранской конференции и годовщине Октябрьской революции

рой русский народ ведёт войну. Миллионы
людей потеряли дома, поля опустошены
оккупантами. Но, несмотря на все страда-
ния, советский народ энергично приступил
к работе по реконструкции. Он справедли-
во гордится своими достижениями. Это —
добрый, великодушный, дружественный
народ, храбрые солдаты и верные союзни-
ки».

От имени местной торговой палаты вы-
ступил Ричардсон, который высоко оценил
советскую систему народного образования
и сельского хозяйства и воздал должное
советским бойцам.

Председатель американского бактериоло-

выступление достижениям культуры и нау-
ки в СССР.

дада и Акбара Джавахери. Возглавляющий
эту группу адвокат Разави одновременно
является руководителем отделения сеидов-
ской нартии «Ватан» в г. Шахи. Начальник
полиции города Шахи связан с сеидовцами
и всячески способствует их подрывной дея-
тельности. Сообщают, что в ответ на жало-
бы рабочих на бандитские действия   сеи-
довцев начальник полиции города Шахи
арестовывает не сеидовцев, а рабочих.

Заявление Стеттиниуса

ВАШИНГТОН, 1 декабря. (ТАСС). При-
нимая пост государственного. секретаря
США, Стеттиниус в своем заявлении пред-
ставителям печати высоко отозвался о Хэл-
ле; как о великом государственном: деятеле,
«который рано заметил и предостерег от
опасности, угрожавшей Соединённым Шта-
там со стороны сил тирании и агрессии».

Смертный приговор предателю
в Лионе

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Парижское
радио сообщило, что лионский суд вынес
смертный приговор бывшему префекту по-
лиции Лионского района Анжели. Как было
установлено на суде, в 1942 году Анжели,
действуя по приказаниям «правительства»
Виши, арестовал в Лионском районе 800 че-
ловек с целью их принудительной высыл-
ки в Германию.

Подписка на Заём освобождения
во Франции

ПАРИЖ, 4 декабря. (ТАСС). Француз-
ский министр финансов Плевен заявил, что
подписка на Заем освобождения во Фран-
ции превысила 100 млрд. франков. Под-
писка продолжится еще две недели.

`’Налет на Токио

ВАШИНГТОН, 3 декабря. (ТАСС). Воен-
ное министерство США об’явило, что сего-

ские острова, снова совершили
Токио.

агентство

2 часов до 3 ч. 30 мин. дня по токийскому
времени.

дня крупные силы сверхмощных «Летающих
крепостей» Б-29, базирующихся на Мариан-

налёт на

ТОКИО, 3 декабря. (ТАСС). Как передаёт

омей цусин, японская импера-
торская ставка об’явила, что сегодня околе
70 бомбардировщиков «Б-29», базирующих-

ся на Марианские острова, сове ё
шило налёт
гического общества Мадд посвятил свое   на окрестности Токио. Надёт ан с

в смертельной опасности, король сказал,
что «на протяжении 4 лет непрерывной
тревоги силы этой гражданской армии рос-
ли. Скоро она стала хорошо вооруженным
войском, способным взять на себя ряд обя-
занностей солдат регулярной` армии, кото-
рые получили возможность отправиться за
море».

ee ES

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
  Издатель: ПРЕЗИДИУМ
> ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—5/ХИ «Князь Игорь»; 6/ХИ
«Опящая красавица». Нач. в 7.30 веч. 1

ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА —5/ХП «Ce-
Е: aa ce цирюльник»; 6/ХИ «Черевички». Нач.
.30 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР —5/ХПИ угро «На всякого му-
дреца довольно простоты», веч. «Варвары». Нач.
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 5/ХП Ко-
медиантыь», веч. «Евгения ви ея,
спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30 веч. Е

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —5/ХИ утро «Си-
няя нтица», веч. «Кремлевские ee fat.

ФИЛИАЛ МХАТ—5/ХИ утро «Вишневый

сад», веч. «На дне». Нач. ен. спе: 2
дня, вечерн. в Т.30 веч. У И

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ 5/XI

— 5/XII
тож ралиы». Нач. в 7.30 веч. а
a /ХИ — утро спект. «Давным-давно, отме-
нется. Билеты возвращаются по месту покупки.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВ

з . В: + A (momen.
Тосцентюза, ул. Горького, п Caz
5/ХИ «Соломенная На 3 7.30 ee

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М .
ная, 2) —5/ХИ «Цвей кунилемл». Вань я

ГОО. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Т ‘on
Pees: 23) —5/ХП «Адмирал Пален В в
.30 веч. Назначен. на 5/ХИ — утро cn. «Адми-

рал Нахимов» переносится на 17 —У i
леты действительны. И

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. HEMHPOBHTA-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) —5/ХИ «бе-
вильский цирюльник». Нач. в 7.30 веч.

МООК. ГОО. ДРАМАТИЧ. ТЕА
ВЕТА (Каретный ряд. $, хи
«Отелло». Нач. в 7.30 ‘Bed. Oe Ger cake

ES ne ot eel ete Pee Nn tee 2 ye
MOOK. TOC. TEATP um. JIEH $ $
COMOJIA (ул. ч т MHCKOTO KOM-
резне». Нам. в vat ced PEAS РНИИ AP Be:

С 6 декабря НА ЭКРАНЫ КИ
8 НОТЕАТРОВ:
: ros Метрополь, Первый, Москва, Коли-
$ зей, Родина, Таганский, Форум, Орион, Юный
зритель, Шторм, Динамо, кинотеатр ЗИО
выпускается новый художественный фильм

«МАЛАХОВ КУРГА Н»

(сцены обороны Севастополя 1941—1942 г.)
eo Войтехова, А. Зархи, И. Хей-
Постановка — А. Зархи, И. Хей
Г 5 М. ик.
Режиссер — С. Деревянский. *
Гл. оператор — А. Кольцатый,
Оператор —. Шифрин.
Композитор — А. Балаячивадзе.
Художник — В. Каплуновский.
В картине снимались: Н. Крюч
а зв ков, Б. Ан-
дреев, М. Пастухова, А. ава, Н. Дорохия,

Н. a i
ze pe ae ХФ. Ищенко, Е. Перов, И. Ткачук,

Производство Тбилисской ордена Ленина 8
киностудии. 1944 г. $

о
©
о
о
©
о
©
о
о
о
О
О
о
о
о
о
о
о
О
о
О
о
о

Телефоны отделов редакции: Секретариата — K 4-77-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — Е п С

т Г. -37: x -42-05; Сельек x == =.

Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлелий в Москве — КБ 74-38, Е =. c ca 56 e ского Строительства — К 1-42-88;
-74-38, ; граде — 56-18.

ЫыЫры®_р_Д]Аррр;>ррюЮье—её——ы—ы=ыьыььььы>Ъ5ыы  ————ы=—=—=—_——_—_—