‘Ha международные темы

/ 3a истекшую неделю Красная Армия,  ные польские деятели за границей все

фазвивая свой успех, одержала новые
‘победы на территории Чехословакии,
Югославии, Венгрии и освободила сотни
населённых пунктов. Красная Армия пе-
‚ решла через Дунай южнее Будапешта и
‘за несколько дней достигла озера Балатон
в Западной Венгрии.

Наступление советских войск вызвало
новую волну паники в Венгрии. Вак пе-
редает корреспондент `° анатолийского
агентетва из Будапешта, в Венгрии создан
правительственный комиссариат «по ру-
KOBOICTBY общественными  учреждения-
ми, которые будут переведены в Герма-
нию. и по размещению чиновников и слу-
хащих, которые должны тавже отправить-
ся в Германию».

Бои в Чехословакии. Югославии и Вен-
грии товорят о том. что Красная Армия
успешно претворяет в жизнь слова своего
Верховного Главнокомандующего: «Не
может быть сомнения. что последняя с0-
юзница Германии в Европе — Венгрия
также будет выведена из строя В „бли-
жайшее время». р

Иностранная печать высоко оценивает

смелый маневр наших войск на венгер-
ском плацдарме. Американская газета
«Бурьер джорнал», пишет: «Нынешние
бои Красной Армии преследуют тройную
цель: решить вопрос © Венгрии, вторг-
нуться в Австрию и изолировать, пример-
но, 400 тысяч отетупающих из Югосла-
вии германских солдат. Это огромная 3а^
дача, которая координируется © опера’
циями на Западном фронте».

Есть, однако, на свете некий мистер
Браун — специалист газеты «Вашингтон
стар» по мрачным прогнозам и антисовет-
ским измышлениям. Неделя за неделей
печатает он свой обзоры — и всякии раз
невпопад. Что ни скажет, то соврет. В
тот самый час, когда немцы заговорили о
«критическом положении» В Венгрия,
Браун насмешил своих читателей заявле-
нием о том, что... Красная Армия «6ез-
лействует на Восточном фронте». Этот ко-
мик договорилея до того, что Брасная
Армия своим наступлением He более
и не менее, как помогла немцам, ибо по-
‚зволила им «сократить коммуникацион-
ные линий».

Остается предположить, что тот день,
когда немецкие линии будут «сокращевы»
до реки Шпрее и союзные войска войдут
в Берлин, Браун сочтет для сея днем
полной катастрофы. 0 таком типе людей в
свое время говорила еще гоголевекая сва-
ха: «Такой уж у него врав-то странтый
был: что ни скажет слово, то и соврет».
Браун делает вид, словно он первый че-
ловек, которого союзники посвящают в
свои военные планы. Врет он неспроста, и
все его смехотворные открытия, в роде
упомянутых, имеют  отиюдь не безвред
ную цель. ae

В характере новоявленного «польско-
го правительства», созданного польскими
эмигрантами в Лондоне, никто не обма-
нулся. Как английские, так и амерпкан-
ские политические обозреватели указы-
вают на сугубо реакционный и антисовет-
ский облик нового правительства. Весьма
симптоматичным ‘является вхождение В
новое правительство видного члена фа-
пистекой группы Зелецкого— Березовско-
го. Это та самая группа, которая, как пи-
met <«Обсервер», пыталась установить В
Польше фашистский режим, высказыва-
лась за насильственное ополячение укра-
инцев и белоруссов и за дискриминацию в
отношении евреев.

Советская печать так же, как и печать
за границей, отмечала, что польская ре
акция в лице всякого рода Соснковских,
Малушевских питает надежды на внесе-

_ ние разброда в лагерь союзников. Однако
‚их расчеты обречены на
зая перспективы кабинета _Арцишевско-
‘po, газета «Манчестер гардЕав» прихо-
дит к выводу, Yo «он будет разверты-
‘вать свою деятельность В атмосфере.
международной изоляции».

Польская реакция еще раз предстала

перед всем миром в незамаскированном
`виде. Она открыто и нагло позернулазь
` спиной к польекому народу, который в
` суровых условиях борьбы с гитлеровски-
‘ми извергами возрождает и строит © по-
’ мощью братского русского народа сво-
‚ бодную демократическую Польшу. Eere-
‘ственно, что польский народ отвечает
‹ жалкой кучке злоботвующих эмигрантов
‚ презрением и решимостью He допустить
`их возвращения в Польшу. Американский
` радиокомментатор Гейлмор с полным
“основанием указывает, что польское эми-
‘’трантское правительство окончательно
‹ обанкротилось и не может рассчитывать
на возрождение в Польше прежнего фес-
‚дального ‘строя.

Польские народные массы на опыте
все больше убеждаются в тем, что Поль-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния последовательно проводит в ЖИЗНЬ
все те реформы, которые соответствуют
их чаяниям, и привететауют его полити-
ку тесного сотрудничества с СССР: Газе-
та <Речь Посполита» заявляет:
ский Комитет Национального  Освобож-
дения сдал в течение четырех трудных
месяцев экзамен и стал государствен
ной властью», Поэтому He случайно
наредные массы Польши и прогреесив-

громче ставят вопрос о преобразовании

Комитета во Временное национальное

правительство демократической Польши.
% ook ok

Румынское правительство генерала Ca-
натеску подало в отставку. Народные
массы требовали от правительства быет-
рого и полного выполнения условий пе-
ремирия, чистки государственного аппа-
рата от профашистских элементов и с03-
дания правительства Национально -демо-
кратического фронта. :

Румынская печать приводит множест-
во фактов, свидетельствующих о засилии
в государственном аппарате страны ярых
реакционеров, прогитлеровских элемен-.
тов, тормозящих выполнение условий пе-
ремирия и мешающих проведению демо-
кратических мероприятий.

С одобрения румынекого министра
внутренних дел национал-цараниста Пе-
Hecky во главе бухарестской полиции по-
ставлен военный преступник фашист Ба-
кур, отьететвенный за расстрел мирного
населения и ряд других преступлений.
Тот же Пенеску тормозит чистку префек-
тур от военных преступников и фашис-
тов, преследуя прогрессивных представи-.
телей, стремящихся в рамках принятой
правительством процедуры избрать пре-
фектамй демократов, антифашистов. Те-
гионерские преступники, железногвардей-
цы почувствовали себя настолько безна-
казанно, что в самом Бухаресте во вре-
мя рабочего собрания убили двух рабочих.

Гитлеровские агенты совершают акты
саботажа на предприятиях и в сельском
хозяйстве, стремясь вызвать
стране, чтобы тем самым сломить волю
народа, ведущего борьбу за демократию и
против фалтистов, и, с другой стороны,
направить недовольство народа против
союзников.

Дело осложняется тем, что представи-
тели так называемых «исторических пар-
тий» в правительстве — национал-цара-
нисты и либералы — часто в едином
фронте с явными и скрытыми  фани-
стами-реакционерами  саботируют  вы-
полнение условий перемирия и вставля-
ют палки в колеса организациям, входя-
шим в Национально-демократический
фронт и ведущим борьбу за точное выпол-
нение перемирия, за установление демо-
козтической Румынии, дружественной
CCCP и всем Об’единённым нациям.

Население Румынии начало борьбу за
демократию. По последним сообщениям,
создано новое правительство с генералом
Радеску во главе.

о

Правительственный кризис в Бельгии
остается неразрешенным. Правительство
Пьерло-—Спаака проявило большую ак-
тивность на внутреннем фронте и в пер-
вую’ очередь разоружило внутренние си-
лы сопротивления, т.-е. те организации,
которые своей самоотверженной борьбой
в значительной мере содействовали осво-
бождению страны союзными войсками.
Указанный шаг привел к правительствен-
ному кризису: из кабинета ушли два ми-
нистра-коммуниста Mapro и Диспи, а
также миниетр Демани — представитель
движения сопротивления. Правательство
встало на путь репрессий: произведены
аресты патриотов, на освобожденной от
гитлеровцев бельгийской земле была про-
лита кровь патриотов.

Американские обозреватели указывают,
что причины, вызвавшие резкую оппо-
зицию к правительству Пъерло—Спааха,
коренятся глубоко. В первую очередь они
отмечают политику терпимости, которую
правительство проводит по отношению к
вчерашним гитлеровеким помощникам в
Бельгии. Радиокомментатор Стил подчер-

провал. Оцени--

«Поль-

Е НН ATT

кивает, что промышленники, которые про-
цветали в период немецкой оккупации,
ныне саботируют производетво и созна-
тельно стремятся ухудшить положение в
стране, тем самым ставя под удар воен-

голод в

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХ

fe ET

СЯ СССР

——

Военные действия союзников

B EB

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«В секторе реки Рур (Германия), в райо-
не Юлиха и Линниха, существенных изме-
нений нё произошло. Войска союзников
подвергаются в этом районе артиллерийско-
му обстрелу. Противник продолжает ока-
зывать упорное сопротивление в пред-
местьях Юлиха. Контратака, предпринятая
немцами При участии пехоты и танков в
районе Люхерберга к востоку от реки Инде,
отбита артиллерией союзников. Дальше к
югу союзники продвинулись, преодолевая
упорное сопротивление врага, и заняли
Бергштейн, к юго-востоку OT Гюртгена. В
Саарской долине войска союзников отра-
зили немецкую контратаку северо-западнее
Саарлаутерна. Союзники переправились че-
рез реку Саар в другом пункте этого района.

Бронетанковые отряды войск союзников
достигли Хундингена, к западу от Саарге-
мюнда. Другие части союзников заняли
Вуствейлер. К северо-востоку от Саарунио-
на войска союзников продвинулись к пред-
местьям Эрмингена и Делингена.

Северо-западнее Хагенау войска союзни-
ков вступили в Мерцвейлер, преодолев
упорное сопротивление врага. Гарнизон
одного из вражеских фортов в Мутциге, к
западу от Страсбурга, державитийся свыше
недели, капитулировал.

В верхней части Вогез войска союзников
продвинулись на несколько миль. Высота
Гонек и Коль де ла Шлюхт очишены от
противника.

Тяжелые и средние бомбардировщики, а

Положение в Греции

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт лондонское радио, вчера в Афинах
весь день происходили стычки на улицах.
Бастуют государственные служащие. Bee
магазины в Афинах были закрыты, газеты
не вышли. По сообщениям корреспонден-
тов, общественные здания охраняются анг-
лийскими войсками.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Амери-
канский радиопередатчик в Англии воспро-
изводит сообщение корреспондента газеты,
«Таймс», который резко осуждает афинскую
полицию, открывшую огонь по демонстра-

pone
5 me-

также истребители-бомбардировщики 5
кабря совершали налёты на железнодорох
ные об’екты в Западной Германии на .об-
ширной территории, простирающейся от
Штроена и пунктов между Оснабрюком и
Детмольдом к северу от Рура, до района
Дармштадта и, Мангейма в южной части
Рейнской облаёти».

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В сооб-
шении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии части 8-й
армии, наступающие в районе между река-
ми Монтоне и Ламоне, овладели важным
городом Равенна. Другие части 8-й армии
ведут ожесточённые бои с противником
вблизи реки Ламоне. Южнее города Фаэнцы
войска союзников, преодолевая сильное
сопротивление противника, форсировали
реку Ламоне на широком фронте и созда-
ли болыное предмостное укрепление. На
правом фланге 5-й армии индийские части
продолжали продвижение. Английские ча-
сти 5-й армии овладели возвышенностью
Монте Пензола, которая господствует над
дорогой, идущей в город Имола.

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’явлено о том, что свыше
550 «Летающих крепостей», сопровождав-
ихся более чем 800 истребителями «Му-
станг», сегодня совершили налет на про-
мышленные об’екты в Берлине и на сор-
тировочную станцию в Мюнстере. Бомбар-
дировке подверглись крупный завод бое-
припасов и танкостроительный завод на
скраине Берлина. Налет проходил в усло-
виях плохой видимости.

при чем левые, а также другие партии дали
согласие ye в коалиционное правитель-
ство, возГЯавляемое Софулисом. «Позднее,
вечером 4 декабря, — сказал Софулис, —
я согласился с тем, что это будет пред-
ставлять собой хорошее разрешение проб-
лемы, но утром 5 декабря английский по-
сол информировал меня, что, согласно по-
следним инструкциям, полученным им от
английского премьер-министра, любая сме-
на главы греческого правительства в насто-
ящее время невозможна».

Командующий английскими войсками ге-

ЦИИ, Движение сопротивления, пишет кор- нерал Скоби, продолжал Софулис, посетив-
респондент, назначило на воскресенье де: ший меня сегодня днем, сделал аналогич-
монстрацию; Правительство запретило ее. ‘ное заявление и просил меня оказать под-

Всё же население, главным образом моло-
дёжь, собралось на улицах. Когда демон-,
страция направилась к минибтерству ино-
странных дел, полиция открыла. огонь. Тол-
па отступила, чтобы спастись от выстрелов,
но полиция продолжала стрелять. Стрель-
ба по толпе продолжалась и тогда, когда
демонстранты хотели оказать помощь ране-
ным. Этот дикий и безжалостный расстрел
продолжался почти час. Толна вела бы
себя мирно, если бы полиция не потеряла
голову. Недоверие народа к греческой по-
лиции оказалось оправданным. Греческий
премьер-министр Папандреу обвинил ЭАМ
(«Национально-освободительный фронт») в!
желании вызвать” гражданскую войну. Од-
нако, пишет корреспондент «Таймс», граж-
данскую войну вызывает афинская полиция.

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед пресс со-
общает из Афин, что английские войска
начали разоружать греческих патриотов и
производить среди них аресты. Английский
штаб в Афинах об’явил о разоружении в
районе Фив отряда греческих патриотов
численностью в 800 человек. Кроме того, к

северу от Афин англичане разоружили и
арестовали ещё 1.200 патриотов.
ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как

передает американский радиопередатчик в
Англии, греческий премьер-министр Папан-
дреу об’явил вчера о своем намерении
выйти в отставку, но греческий король
Георг не согласился принять отставку. Ли-
дер либералов Софулис заявил, что его
партия не поддерживает правительство Па-,
пандреу. :
Один американский корреспондент сооб-
щает, что в Греции нет американских войск,
ий американцы не принимают участия в
событиях, развертывающихся в Греции.
ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Афин, лидер
либеральной партии Фемистоклес Софулис
заявил вечером 5 декабря, что 4 декабря

ную безопасность союзников. Корреспон-
дент «Вашингтон пост» Новер указывает
на то, что бельгийские власти  затяги-
вают судебные процёссы предателей. Па-
рижекий` корреспондент агентства «Овер-
сис ньюс» Биншток говорит о беспомоещ-
ности правительства Птерло, которое да-
же не смогло наложить секвестра на 6бо-
гатства арестованных коллаборациони-
сетов, сотрудничавших © гитлеровцами.
Вилные бельгийские финансисты и про-
мышленники. которые по указке немцев
руководили хозяйственкой жизнью стра-
ны в период ее оккупации, продолжают
благоденствовать и ныне, занимая те же
посты, а патриоты, борющиеся против
немцев, фактически оказались вне закона.
Иностранная печать критикует прави-
тельство  Пьерло. Парижская газета
«Франтирер» считает, что «отныне Пьер-
ло представляет только реакционеров».
Стремясь напрячь вее силы для екорей-
шего разгрома гитлеризма, бельгийская
общественность выражает желание, что-
бы во главе правительства были люди,
оправдавиие доверие народа. Особое не-
доверие вызывает политика Пьерло и ны-
нешнего министра иностранных дел Спаа-
ка, который, как напоминает газета
«Франс», хорошо известен своей «мюн-
хенской» политикой, принесшей много
  вреда Бельгии.
  } НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Решение польских демократических организаций Лондона

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Польские
демократические организации Лондона 05-
ратились-к Крайовой Раде Нароловой с
посланием, в котором одобряют требование
населения освобожденных районов Полыши
преобразовать Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения во Временное на-
`циональное правительство «для защиты де-

ла Полышни, которому наносит ущерб реак-
ционное эмигрантское правительство».
Агентство Пресс ‘ассошиэйшн сообщает,
что послание подписано членами польского
прогрессивного клуба, членами организации
польского единства, членами группы «Един-
ство и действие», членами польского обще-
т в Лондоне и польской секцией ассо-
циации членов интернациональной бригад.

Бегство иностранных рабочих и военнопленных
из гитлеровских концлагерей

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как. пе-
редает цюрихский корреспондент газеты
  «Лейли телеграф энд Морнинг пост», сог-
ласно официальным германским данным, в
настоящее время в Южной Германии скры-
вается от преследования около 50 тысяч

‚бежавших военнопленных и иностранных
рабочих. Они бежали из концентрационных
лагерей или же’ незаметно исчезали © за-
‘водов. Полагают, что в Германии сущест-
 вуютосекрётные организации, оказывающие
  помошь таким беглецам.

премьер-министр Папандреу просил его не-
медленно сформировать новый кабинет,

Выступление Черчилля

‚ ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, выступая 5 декабря
в палате общин по поводу положения
в Греции, Черчилль сказал, что он не рас-
полагает достаточными данными для заяв-
ления о том, кто первым начал стрельбу во
время демонстрации в Афинах 3 декабря.
По словам Черчилля, английские войска
сейчас «принимают меры для того, чтобы
предотвратить кровопролитие».

Возложив ответственность на левые гре-
ческие круги за организацию в Греции за-
бастовки, «мешающей  продовольственному
снабжению населения», Черчилль продол-
жал: «Наша собственная позиция, как я
уже говорил, абсолютно ясна. Изберет ли
греческий народ монархическую форму
правления или республиканскую, это его
собственное дело; создаст ли он правое или
левое правительство, это его дело. Решение
этих вопросов принадлежит исключительно
ему. До тех пор, пока греческий народ не
будет в состоянии принять решение, мы,
не колеблясь, используем значительную
английскую армию, находящуюся сейчас в
Греции и получающую подкрепления, для
поддержания закона и порядка».

Отвечая на вопрос члена палаты лей-
бориста Петик-Лоуренса,  озаботитея ли
английское правительство о том, чтобы его
действия в Греции не носили характера под-

держку Панандреу, который останется на
своем посту. По словам Софулиса, он отве-
тил, что, если бы он согласился поддержи-
вать правительство Папандреу, то это озна-
чало бы «поддержку диктатуры», на что он

‚не может итти.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТРАСС). Как пе-
редает афинский корреспондент агентства
Рейтер, вечером 5 декабря штаб генерала
Скоби опубликовал коммюнике, в котором
говорится, что в результате ряда столкно-
вений полиции и жандармерии с демон-
странтами в районе Афины—Пирей эвакуи-
ровано несколько` полицейских участков.
Стычка также происходила между правыми
и левыми элементами. В ряде случаев анг-
лийским войскам пришлось вмешаться в
стычки и несколько раз им пришлось дей-
ствовать, чтобы предотвратить кровопроли-
тие. В одном пункте танки обстреляли
несколькими снарядами дома, в которых

‘засели левые элементы. Последние напали

на гражданскую тюрьму, в которой нахо-
дятся лица, обвиняемые в сотрудничестве
с противником. Английские войска, oxpa-
нявшие тюрьму вместе с  жандармерией,
понесли потери.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает сообщение своего
афинского корреспондента о том, что в
‘центре Афин раздаются треск пулемётов,
выстрелы из винтовок и шум моторов. Ан-
глийские танки раз’езжают по улицам го-
рода и стреляют из пулеметов^в партизан,
которые засели на крышах и чердаках. Се-
годня утром партизаны вели огочь из
окон верхних этажей по британским зой-
скам, проезжавшим на маптнах. Тысячи
партизан сосредоточены в северо-западной
части города. Британские и греческие пра-
вительственные войска очищают город от
партизан, продвигаясь от улицы к улице
и обыскивая дом за домом. Греческими
  войсками и полицией захвачен штаб ЭАМ
(«Нациочально-Освободительный фронт»).
  Некоторые партизаны взяты в плен.

ружным детям в Афинах, ибо это вопрос,
представляющий неотложную важность для
общественности.

Лейборист Эньюрин Бивен заявил, что в
Англии и в вооруженных силах ощущается
болыная тревога, ибо может создаться впе-
чатление, что вооруженные силы использу-
ются в таких целях, для которых они
не были мобилизованы.

Лейборист Бьюкенен утверждал, что
это — такой вопрос, по которому дебаты
должны быть открыты немедленно с тем,
чтобы правительство могло сформулировать
свою позинию.

Спикер отказался принять предложение
Геста обсудить этот вопрос.

Поправка группы членов палаты
общин к ответу на речь
короля
дает агентство Рейтер, 5 декабря 20 чле-
нов парламента — лейбористы, незазисимые
и члены партии «Коммонуэлс» — внесли ®во-
правку к ответу на речь короля, в которой
они «выражают сожаление, что высокая
речь не содержит никакого заверения отно-
сительно того, что войска его величества
не будут использованы для разоружения

сторонников демократии в Греции и других

}
‘ ЧЕТОЕРГ, 7 ДЕНАБРЯ 1944 г. № 288 (5590,

К правительственному кризису‘.
в Италичц

РИМ. 4 декабря. (ТАСС). 3 декабря Бо-
номи обратился к лидерам партии: соцна-
листической — Ненчи, коммунистической —
Тольятти и христванско-демократической
партии — де
заверял, что он никогда не отступал от по-
литической платформы коалиции 6 партий,
«будучи убежден, что’ такая платформа
представляет наиболее’ конкретные
можности для превращения Италии в На

стоящее демократическое государство пу-,

с неизбежной го-
в которой участ-

тем примирения свободы
сударственной властью,
вовали бы основные и наиболее представи-
тельные &нтифашистские паргии, обеспечи-
вая, таким образом, наиболее прочную ос-
нову для умиротворения страны»-
«Поэтому, — пишет Бономи, — Я хочу
снова обратиться, в частности, К вам, при-

зывая вас к сотрудничеству для разрете

ния нынешних трудностей с тем, чтобы
страна могла иметь сильное, авторитетное,
беспристрастное правительство Ha базе
прежней коалиции.
если бы двое из вас разделили непосредст-
зенно вместе со мной в качестве вице”
премьеров ответственность за политическое
руководство правительством». .

В ответном письме, адресованном Боно-
ми, Тольятти пишет, что руководство
итальянской коммунистической партии ие
формулировало и не формулирует сейчас
каких-либо возражений против личности
Бономи. «Мы, — говорится в письме, —
только указали на необходимость, чтобы
нынешний кризис был разрешен в рамках
Комитета Национального Освобождення и
таким путем, который привел Е
кратизации внутренней; внешней и военной
политики итальянского правительства и к
более широкой помощи движению сопро-
тивления в Северной Италии в соответствии
с интересами страны и чаяниями ‚народа. По-
этому мы стоим за принятие вашего пред”
ложения, так как мы полагаем, что вы пре-
доставите возможность, чтобы выполнение
указанных нами политических требований
было проведено в рамках Комитета Нацио-
нального Освобождения, в согласии с пар-
тиями, являющимися частью комитета. Ес-
тественно, мы нз будем в состоянии совер-
шить какой-либо акт, который мог бы
каким-либо образом ослабить наши узы
единства действия и тесного политического
сотрудничества с итальянской социалисти-
ческой партией. На этих основах возможно
добиться быстрого формирования демокра-
тического кабинета, обладающего необхо-

Гаспери с письмом, в котором

во3З-,

Я был бы признателен,

бы к демо-

и де Гаспери со зторым письмом, в котором
‘пишет, что христианские демократы выра
‘зили свое согласие с его, Бономи, предло-
жениями.

Касаясь позиции социалистической и ком-
  мунистической партий, Бономи пишет:

«Предложение социалистов, которое име-
ет в виду предоставить Комитету Нацио-
нального Освобождения всю госудазствеч.
‘ную конституциснную власть, является со-
вершенно неприемлемым и точно тах же
  противоречит взятому ими на себя обяза-
\тельству не мешать никойм образо& вопро
  су установления власти, прежде чем учре
дительное собрание не выскажетсл по нему.

Предложение коммунистов является при-
емлемым, поскольку ово ограничивается
предоставлением тому, кому поручено найти
 выход из кризиса, удобного случая услы-
\пать все партии, об’единённые в Комитете
  Национального Освобождения. Это гредло-
` жение совпадает с моим намерением сфор-
 мулировать программу. правительства в духе
коалиции шести партий и максимально при-
нять во внимание их желания в Вопросе
структуры нового кабинета».

РИМ, 5 декабря. (ТАСС). В ответе на
второе письмо Бономи Ненни пишет:
  «Руководство социалистической партии
‘вновь подтверждает свою позицию и повто-
 ряет, что социалистическая партия будет
‘участвовать только в правительстве, на-
  значенном. Комитетом Национального Осво-
 бождения, который будет гарантировать
‘выполнение его программы».

Тольятти в своем ответе на второе пись-
мо Бономи напоминает, что в одном из раз-
 соворов в начале нынешнего кризиса каби-
нета Бономи поставил ему, Тольятти, усло-
 вия, которые были равносильны  предложе-
‘нию коммунистической партии ВЫЙТИ 13
‘правительства. «Вы. — говорится в пись.
ме, — сейчас ухудшаете положение вещей
‘в таком направлении, что это может окон-
читься только исключением социалистов
‘из правительства. Это кажется тем более
  странным, что вы признаете преоблалаю-
шую роль, которую играют в политичес-
\кой жизни страны социалистическая, KOM
мунистическая и христианско-демократи-
  ческая партии, и указываете, какие  спе-
  пиальные функции вы намерены доверить
им в правительстве. Мы сознательно воз-
держиваемся от какого бы то ни было суж-
дения, потому что мы хотим избежать все-
го, что могло бы ухудшить положение, ко-
торое само по себе уже настолько трудно.
Однако мы не можем не отметить, что

димой самостоятельностью для разрешения это — не лучший путь разрешения кризи-

основных политических проблем Италии».

4 декабря лидер социалистической пар-
тии Ненни направил Бономи ответное пись-
мо, в котором отмечает, что кризис кабине-
та, продолжающийся уже десять дней, мог
бы быть разрешен в несколько часов внут-
ри Комитета Национального Освобождения
без отставки Бономи. Однако, говорится в
письме, «вы вместо того, чтобы притти в
Комитет, вышли тогда в отставку. Эта
ошибка не может быть исправлена предло-
жением предетавителям. партий Комитета
Национального Освобождения постов вице-
премьеров. Скорее она может быть исправ-
лена возложением на Комитет задачи раз-
решения кризиса, укрепляя тем самым пол-
номочия Комитетов национального освобож-
дения, являющихся ‘в нынешней переход-
ной фазе жизненными клеточками новой
итальянской демократии».

«Мы, социалисты, — говорится далее
письме, — не говорим о нашем вето в отно-
шении лиц или об исключении групп или
партий, но мы подтверждаем, что мы согла-

са, за что мы сейчас ведем борьбу».

Заявление государственного
департамента США о политике
в отношении Италии

ЛОНДОН, 5 декабря. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Рейтер
передаёт текст заявления государственно-
го департамента США об американской
позиции в отношении итальянского прави-
тельственного кризиса. В заявлении гово-
рится:

«Государственный  денартамент США
получил ряд запросов от корреспондентов
по поводу его позиции в отношении кризи-
га кабинета в Италии. Позиция нашего пра-
вительства неизменно заключается в том,
что состав итальянского правительства яв-
ляется чисто итальянским делом, за исклю-
чением случаев, когда при назначении ми-

В  нистров будут затрагиваться важные воен-
  вые факторы. Напе правительство никоим
образом не указывало итальянскому прави-
тельству, что оно булет возражать против

симся только на такое разрешение кризиса,   кандидатуры графа Сфорца. Поскольку
которое будет проистекать из гарантий Ко-   Италия является районом общей ответствен-
митету Национального Освобождения B CT- aocTH, MEI подтвердили английскому и

ношении выполнения его программы внУТ-
ренней, внешней и военной политики, а так-
же в социальных и экономических областях
в полном согласии с волей, ясно выражен-
ной патриотами Северной Италии и громад-
ным большанством итальянского нарола».
РИМ, 4 декабря. (ТАСС). Бономи обра-
тился сегодня вечером к Тольятти, Ненни

Обсуждение в СПТА проекта
поправки к конституции

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Высту-

ции США, предусматривающей ратифика-
цию договоров сенатом не менее чем дву-
мя третями голосов, член палаты предста-
вителей демократ Селлер (от штата Нью-
Иорк) на заседании, организованном «со-
ветом борьбы за демократию», решительно
призывал поддержать предложения, сфор-
мулированные в Думбартон-Оксе, и предо-
стерег против попыток  изоляционистов
нарушить международную гармонию. Сел-
лер заявил, что последние выборы не смог-
ли устранить всех` лиц, которые, если им
будет дана такая ‘возможность, нанесут
удар идеям, сформулированным в Думбар-
тон-Оксе. Четыре члена сенатской комис-
сии по иностранным: делам, сказал Селлер,
в том числе члены республиканской партии
Джонсон, Киппер, Ванденберг и член прог-
рессивной партии Лафоллетт, являются изо-
ляционистами. Кроме того, в состав сената
входят влиятельные — изоляционисты —
Уили, Уилер, Рид, Айкен, Бриджес, Тоби,
Брукс, Батлер, Тафт, Башфилд и другие.
Договор должен быть ратифицирован дву-
мя третями кворума сената. «Это означает,
— сказал Селлер, — что горсточка лиц—
17 упрямых  сенаторов-обструкционистов
могут саботировать дело создания нозой
организации безопасности». Известный ира-
новед Артур Поп призывал к взаимному
доверию и сотрудничеству с союзниками.
Главное, сказал он, это преодолеть и пре-
дотвратить пропаганду, направленную про-

направленную против Советского Союза.
Радиокомментатор Серджио в своей речи

тив союзников. в особенности пропаганду,

итальянскому правительствам, что, как мы
вадеемся, итальянцы создадут своё прави-
тельства
секими принципами без влияния со стороны.

в соответствии с демократиче-
Эта политика ещё в большей степени бу-
цет применяться в отношении правительств
Об’единенных наций на их освобожденных
территориях».

Новое румынекое
правительство

БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Буха-

п >, т г
ая в защигу изменения статьи конститу- рестское радио передает, что генерал. Ни

колае Радеску представил королю следую-
щий список нового румынского правитель-
ства:

Председатель совета министров и и. о. мн:
нистра внутренних дел корпусной генерал

Николае Радеску; заместитель председате-

ля совета министров д-р Петр Гроза; воен:
ный министр корпусной генерал Ион Негу-
леску; министр юстиции Лукреций Патраи-
кану; министр иностранных дел Константия
Вишояну; министр культуры и искусства
Гива Поп; министр военной промышленно
сти Константин Братнану; министр финансоз
Михаил Ромничану; министр здравоохране
ния профессор Даниэль Даниэльополь; м1
нистр народного хозяйства Аурел Леукуци?;
министр земледелия профессор Ион Худниа;
министр народного образования Стефан Вой:
тек; министр труда Лотар Радачану; м
нистр социального обеспечения профессор
инженер Николау; министр путей сообще
ния Г. Георгиу-Деж; министр обществен
ных и восстановительных работ д-р Вирл
жил Соломон; министр кооперации Г. Фо
тино; министр национальных меньшинств
профессор Владеску-Ракоса.

Кроме того, в список включено 10 заме
стителей министров.

———_o——.
ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета CCC?
назначил тов. Лифанова Николая Михай
ловича Чрезвычайным и Полномочных
Посланником Союза ССР в Австралии.

ЕЕ SE ИЕЕНАиетни ам тлишиснЕ тучи ск деесесеиченхтт

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

держки лишь одной из греческих полити-
ческих группировок, Черчилль заявил, что
коммунисты и представители BAM («Ha-
цнонально-освободительный фронт») вышли
из греческого правительства «внезапно, на-
кануне готовившейся совершенно явной
попытки свергнуть установившуюся власть».
  Лейборист Гест предложил, чтобы пала-
\та немедленно обсудила вопрос об откры-
тии грёнеской полицией стрельбы по безо-

ВАШИНГТОН, 4 декабря. (ТАСО). Пре-
‘зидент Рузвельт назначил Грю (бывшего
посла США в Японии) заместителем госу-
дарственного секретаря США вместо Стет-
тиниуса, который, как уже сообщалось, за-
менил Хэлла на посту государственного
  секретаря. Рузвельт принял отставку по-
мощников государственного секретаря Бер-
  ли, Лонга и Шоу и назначил вместо ннх
\бывшего руководителя управления по лик-

Изменения в государственном департаменте США

частях Европы».

Сообщение Идена
ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, лидр палаты об-
щин Антони Иден сообщил, что 8 декабря
з палате общин будут открыты дебаты о
положении в Греции ввиду срочности проб-
лемы.

видации излишков военных материалов
Клейтона, директора библиотеки конгресса
Маклиша и правительственного координа-
‘тора по межамериканским делам Рскфел-
` лера.

Рузвельт заявил представителям печати,
  Что Берли остается руководителем амери-
‘канской делегации на международной кон-
 ференции по вопросам гражданской авна-
ции.

Б 11767.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Литературы

и искусства — К 0-57-27;

Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Иностранного — К 3-91-08;

Телефоны отделов редакции:
Писем — К 3-15-11;

Секретариата — К 4-77-96;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об явлений в Моские К 5-14-35. е Ленин
— -14-35, в Ленинграде

Фронта — К 4-72-37: Экономического —

также говорила о необходимости предот-
вратить возвращение изоляционизма. и на-
стаивала на том, чтобы сенат отказался от
своего полномочия ратифицировать дого-
воры двумя третями голосов, ибо это дает
возможность небольшому меньшинству по-
мешать принятию соглашения, проект кото-
рого был разработан в Думбартон-Оксе.

в Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.

SS ES a SS

BOJIBUIOH TEATP —7/XI1 «Enrennii Oneram
8/ХИ «Сказка о царе Салтан‹». Нач. в 7.30 вез.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—ИХИ «д
wore 8/ХИ «Тщетная предосторожность». Нач. 3
1.0 Bed.

МАЛЫЙ TEATP—7/Xil «Пигмалион». Нач. *
7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 1х «В аи
Украины». Нач. в 7.30 взч.

Заявление Идена
в палате общин

SS SSS

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как пе- 9 сень Mocnonemstt Cons c x
a i ye) ‚ Московеки союз оветских Ау
редаёт агентство Рейтер, министр ино- дожников, дирекция, партком, профессор-
странных дел Мден уточнил в палате об-   о проподавательский состав и студенты
5 7 o