Во главе колонны Н-ской моторизован-
ной части, наступающей сейчас в Вен-
трии, неизменно идут разведчики-гвардей-
цы офицера Адамова. Тяжелые броне-
транспортеры их мчатся вперед, в
раются через канавы.

Разведчики должны быть готовы 50
всяким неожиданностям. Никто не может
сказать, что встретитея им впереди. На-
оборот, они обязаны во-время предупре-
дить следующих за ними.

Обычно Адамов занимает в бою место
в машине Багранцева Или Галямова. Не
только потому, что‘эти машины идут вие-
реди других, но и потому, что 0ба коман-
лира понимают своего начальника с полу-
слова, словно читают его мысли. Впрочем,
с того момента, как прозвучал приказ:
«Вперед!» — веб подразделение действует
на поле боя, как хорошо отрегулирован-
ный механизм, управляемый единой во-
дей...

Сеголня Адамов сидит рядом о Галя-
мовым. Бронетранепортеры  только-что
обогнали пехоту, вышли на узенькую пря-
мую дорожку, обсажениую деревьями.
Впереди видны очертания деревушки.
Красные черепичные крыши под НИЗКИМ
мутным небом, сады. Рядом с шоссе тя-
нется невысокая насыль узкоколейной
железной дороги. Она больше BCe-
то интересует Адамова. Внезанно вне-
реди колонны возникают черные клубы
дыма, и грохот разорвавшихся мин про-
хатывается над полями.

р ы—————=

Её о

Песчаный холм на берегу Немана, по-
хожий на курган Степана Разина в ЯФигу-
лях, на Волге. В центре рощи на кургане
танкисты празднуют вручение орденов.
‚начале торжества гвардейское знамя было
пронесено перед строем. Грянул оркестр,
и сотни воинов замерли, как на карауле.

Знамя тордоеть танкистов, их слава,
их честь. С этим знаменем они били нем-
цев под Москвой и Сталинградом. Это
знамя они победно пронесли через поля
сражений на Украине, в Белоруссии и
Литве.

Вомандир соединения после небольшой
речи приступил в вручению, орденов. i
столу, накрытому красным бархатом, один
ва другим подходили майоры, капитаны,
‘лейтенанты, сержанты и рядовые. Полу-
чивший награду, радостно взволнованный,
возвращался на свое место. Его встречали
поздравлениями, ему пожимали руки 006-
вые друзья.

Вот командир вызвал к столу капитана
медицинской службы Григорьянц. Из строя
вышла девушка с черными, сладающими
на плечи локонами. Ее смуглое лицо по-
крылось румянцем. Она шла к столу сму-
шенная, потупив глаза. Вдруг раздались
аплодисменты. Все, кто стоял в роще, ра-
достно приветствовали награжденную. А
командир соединения, обращаясь в тан-
кистам, сказал:

— Я уверен, что важдый из вас с
удовольствием занял бы мое место, чтобы
лично вручить высокую награду Екатери-
не Сергеевне. Мы все ее любим, и она
искренно о всех нас заботится.

Екатерину Сергеевну, прикреплявшую
х гимнастерке орден Ирасной Звезды,
окружили офицеры. Каждому из них хо-
телось от всего сердца сказать ей что-
нибудь приятное, дружеское.

Поздно вечером командир соединения,
рассказывая нам о боевом пути танкис-
тов, заметил:

— Обязательно о Григорьянц напи-
нгите. В немцев она. не стреляла, из го-
рящего танка не выпрыгивала. Это не
её профессия. Но вы видели, как сегодня
все её приветствовали. Такое уважение
надо ‘чем-то заслужить. Екатерина Сет-
геевна заслужила его тем, что она одна,

можно сказать, заменяет нам целое
управление кадров. Благодаря её yeu-
лиям мы сохраняем в частях наших

сколько секунд назад
транспортера, разорвались два запозда-
лых снаряда, выпущенных немцами.

ветских
на части. Немцы  беспорядочной толной
кинулись назад. Они заметалиеь по полю,
рассышалиеь в разные
снова вставали, бежали, бросая оружие.
Один из гитлеровцев, прятавшийся в 00-
розде, вскочил перед самой машиной Ta-

испытанных, закаленных в боях офице-
ров и солдат после их выздоровления
от ран.

перекрестке фронтовых дорог мы замети-
ли стрелку-указалель © надписью: «Хо-
зяйство Григорьянц».
небольшой литовский хуторок.

сидел боец © раскрытой книгой, —
потом выяснилось, томиком Чехова.
куда-то из глубины сада доносились зву-
ки балалайки.

окна и двери которой были затянуты мар-
лей, мы увидали полулежавших на Rar
чалках людей.
тали книги,
девушка в белом халате. Из-под косын-
ки на плечи её спускались
ны. Это и была капитан
службы Григорьянц. Предотавившись, я
спросил:

вающих, а я ее начальник.

в танковом соединении почти © того
дня,
Бомандир соединения репгил легко ране-
ных бойцов и командиров не отправлять
в тоспитали, а лечить у себя, при соеди-
нений.

<

{OT COMET

— Мимо, — отмечает Адамов. В то же

мгновение над насыпью пробегают вепыш-
ки огня, и среди треска выстрелов возни-
кает крик многих. голосов. Отчетливо ви-
димые на полотне дороги, показываются’
фигуры немецких солдат.

— Немцы. Они пытаются Hac окру-

жить, — проносится в моэгу Адамова.

On поворачивается к Галямову, чтобы

отдать приказание, но не успевает сказать
ни одного слова.. Галямов уже понял, что
нужно делать. Резким рывком транспор-
тер мчится навстречу немцам.

Вторая машина шла по 1106се.
— Вперед. Открыть огонь! — КриБ-

нул командир.

Стреляя из пулеметов, рассыпая искры

трассирующих пуль, обе машины помча-
лись навстречу немецкой цепи.

Позади, очевидно, на шоссе, где не-

находились оба

Цель противника дрогнула. Огонь с0-
ронированных машин рассек ее

стороны, падали,

лямова, взмахнул рукой, в которой была
граната, но не успел бросить — Упал,
сбитый бронированным радиатором.

рден

..Дня через три после этой беседы на

Стрелка вела В

В хуторке стояла тишина. На скамейке
как
Or-

На большом крыльце одной . хаты,

Олни дремали, другие чи-
газеты. Навстречу вышла

черные локо-
медицинской

— Что это, госпиталь?

— Нет, — ответила она.

— Дом отдыха?

— Тоже нет. Это команда выздораваи-

Команда выздоравливающих существует

когда оно было сформировано.

Это диктовалоеь желанием сохранить
за соединением испытанные в боях, про-
веренные кадры, ‘быстрее возвращать
людей в строй. Человек, попавший пос-
ле ранения в армейский или фронтовой
госпиталь, нередко теряет свою часть,
отстает от нее на несколько сот кило-
метров, а в случае переброски части Ha
другой фронт и совсем лишается BO3-
можности вернуться к своим боевым т0-
варищам. Здесь это исключено.

В команде выздоравливающих люди
только этого соединения. Каждый в кур-
ce дел своей части. Почти ежедневно
людей навещает кто-нибудь из коман-
диров соединения. Наконец, лечащийся
в команде выздоравливающих знает, что
он вернется в евою чзоть без всяких
проволочек, хлопот и розысков.

— А знаете, что такое для меня на-
ша часть? — говорит уже выписываю-

Возрождается жизнь в новой области

Три месяца назад Указом Президиума

Верховного Совета СССР создана Велико-
лукскал область. Образование новой об-
ласти воспринято трудящимися © боль-
шим удовлетворением.
_ Историческое прошлое великолукской
земли жизо перекликается с сегодняш-
ними днями. На протяжении многих веков
жители городов Великие Луки, Себеж, Не-
вель, Опочка, Торопец и других мужест-
венно боролись за независимость своей
родины. И в ходе Отечественной войны
здесь на просторах ‘искони русекой земли
развернулись ожесточенные сражения.

Гитлеровекие разбойники нанесли
огромный ущерб городам и сёлам Ве-
ликолукской области. Достаточно ска-
зать, что свымне 730 колхозов, а в них
43 тысячи хозяйств, полностью сожжены.

Волоссальные разрушения произведены
немцами в городах. В рувны и пепелища
превращены города Великие Луки, Пу-
стошвка, Холм и другие. Жилой фонд
уменьшился на полмиллиона квадратных
метров.

Многие очаги культуры немцы сравня-
ли с землей. Кирпичные здания школ и
больниц они взрывали, & деревянные
сжигали. Уничтожены пятьсот кол,
шестьдесят больниц, детские сады, ясли.
Десятки тысяч мирных людей были
угнаны на немецкую каторгу, расстреля-
ны, сожжены, замучены.

Восстановительные работы начинались
У нас по мере освобождения районов от
немецких захватчиков. Но с особенной
силой они развернулись после создания
Великолукской области. Уже одним фак-
том создания области партия и прави-
тельство подчеркнули, какое огромное
значение придается быстрейшему воз-
рождению хозяйства в наших освобож-

денных от врага районах.
ВоТ несколько фактов, дающих далеко

не полное представление о помощи, ока-
зываемой нам государством. Для восета-
новления общественного животноводства
колхозов завозятся тысячи голов крупно-

го рогатого скота, овец, свиней, птицы.
Манинно-тракторные станции получают
250 тракторов, столько же тракторных
плугов и другой сельхозинвентать, 060-
oe для новых МТМ и мастерских

ТС. В область завозятсея автомашины,
различное оборудование, строительные
материалы.

Огромная помощь оказывается возрож-
даемым городам, в частности областному
центру — Великим Тукам. Правитель-
ство предоставило нам продукцию трех
заводов по производству стандартных до-
мов. Помимо того, выделяется большое
количество цемента, стекла и других отро-
ительных материалов. В городе Великие
Луки уже работает около трех тысяч
строителей.

Таким образом, создаются предпосылки
для возрождения хозяйства области. Дело
теперь за тем, чтобы наилучшим образом
использовать оказываемую государством
помощь, проявить инициативу и настой-
чивость. для быстрейшей ликвидации ‘по-
следствий немецкой оккупации.

Несмотря на трудности военного вре-
мени, колхозы успешно выполняют свой
долг перед родиной. Ими посеяно озимых
на 25 тысяч гектаров, а зяби поднято на
10 тысяч гектаров больше плана. Завер-
шены молотьба, сдача зерна и картофеля
государству. В фонд Красной Армии кол-
хозы внесли около 80 тысяч пудов. хлеба.

Однако сделанное— только первые ша-
ги на пути возрождения области. Глав-
ная задача состоит в том, чтобы в тече-
ние двух-трёх лет восстановить сельское
хозяйство до довоенного уровня.

Сейчас развертывается подготовка к
весеннему севу. Для многих районов это
будет первая весна на ‚освобожденной
земле после трех лет немецкой оккупации.
Колхозники стремятся повысить урожай-
ность полей. Повсеместно ведется заго-
товка местных удобрений: торфа, золы,
куриного помета и лесного перегноя.

В подготовке к весне должна прояв-
ляться ведущая роль сельских Советов.

КОРРЕОПОНДЕНТА

(OT ОПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
———

Всегда впереди

ИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
«ИЗВЕСТИЙ»)

Через двадцать минут от вражеской
группы не осталось и следа. Однако это
было только начало. Адамов знал, что
где-то тут должна быть противотанковая
засада, караулившая наши танки, кото-
рые шли следом за транспортерами. Нем-
цы скоро подали голос. `Один из снарядов
едва, не угодил в машину Багранцева. Тог-
да командир принял смелое решение: по-
зернул оба транспортера против немецкой
батареи, укрывшейся в саду, рядом с
длинным каменным строением.

Два траненортера против трех пушек!
Это было неравное соотношение сил.
Стрелки обеих машин припали к прицелам
пулемётов. Пули густо ложились вокруг
немецких орудий. Вражеские артиллери-
сты разбежались. Бронетранспортеры с
хола выскочили на огневые позиции нем-
цез...

Разделавшись с батареей, Галямов co-
скочил на землю, осмотрел многочиелен-
ные знаки сегодняшнего сражения ——вмя-
тины, царацины на своей машине и весе-
ло крикнул:

— Все в порядке, выдержала!

— Значит, дальше, вперед! — ско-
мандовал Адамов, и оба транспортера
двинулись дальше громить врага на вен-

герской земле.
В. АНТОНОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря.

«ИЗВЕСТИЙ»)

щийся лейтенант Китаев. — Это моя
семья, мой дом. Тут, в этой части, у ме-
ня все близкие, все родные. А затем —
традиции части. Это же неоценимая
вещь!

Екатерина Сергеевна эту же мысль
подтвердила конкретным примером. Ona
познакомила нас с лейтенантом Косаре-
вым и сержантами Виляевым и Стеблевым.
Все они почти уже совершенно поправи-
лись.

— Это дружная троица — экипаж
одного танка, — рассказывает Григорь-
sun. — Bee они в бою получили ожоги и
могли попасть в разные госпитали. Ищи
потом каждый свою часть! А у нае они
лежат в одной комнате. Им приятно, хо-
рошо, у них много общих тем для разго-
воров. Вылечатея, и, пожалуйста, —
дружный танковый экипаж готов для но-
вых подвиров.

Любовь к своей части, привязанность
к ней, уважение к боевым традициям —
вот основа огромной популярности коман-
ды выздоравливающих среди танкистов.
Капитан медицинской службы Григорь-
янц, сестры Курилова, Рябоконь вкла-
дывают в свою работу всю душу. Они хо-
рошю знают личный состав соединения и
любовно ухаживают за людьми. Некото-
рые уже не впервые попадают в команду
выздоравливающих и приходят туда, как
домой.

— Мы к вам, Екатерина Сергеевна,
енова на воспитание!

Хорошая пища, активный отдых —
вот основы лечения в команде. Частые
гости здевь — ансамбль соединения и
кинопередвижка. В распоряжении леча-
щихся — библиотека, пталики, шахматы,
музыкальные инструменты.

Когда устраивается какой-нибудь ве-
чер, то обязательно приглашаются мест-
ные жители. Завязываются интересные
беседы. Все это входит в систему лече-
ния, выработанную молодым, но инициа-
тивным врачом Екатериной Сергеевной
Григорьянц.

Много сотен бойцов и офицеров вер-
нула она своему соединению. В этом ее
подвиг. За это Екатерину Григорьянц
так тепло приветствовали танкисты на
кургане у Немана, когда‘ командир ‹0-
единения вручал ей орден Красной
эвезды.

Л. КУДРЕВАТЫХ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Интересен в этом отношении опыт Бе-

жаницкого района. Сельсоветы выступают   друг

здесь застрельщиками агроучебы в кол-
хозах. Повсюду созданы агрономические
кружки. В условиях района, где еще не-
давно хозяйничали немцы, где севооборо-
ты нарушены, почва истощена, такая
учеба крайне необходима и полезна. В
течение зимы руководители колхозов,
бригадиры, звеньевые и колхозные опыт-
ники пополнят свои знания по агротех-
нике, познакомятся с достижениями сель-
скохозяйственной науки и практики.

Многие советские работники пришли в
кои из партизанских отрядов.

оэтому мы придаем большое значение
теоретической учебе советокого актива.
Организуются постоянно действующие
областные курсы председателей и секрета-
рей сельсоветов, рассчитанные на трёхме-
еячный срок обучения. В районах прово-
дятся семинары предоедалелей сельсове-
тов. Все председатели колхозов пройдут
учебу на месячных курсах.

Велика нужда трудящихся области
жилищном фонде. Ещё немало колхозных
семей проживает в землянках. Необхо-
димо как можно быстрее обеспечить кол-
хозников жильем. Правительство отпусти-
ло для жилищного строительства кредит в
10 миллионов рублей, 150 тысяч кубоме-
тров леса, стекло, гвозди. Но было бы не-
правильно рассчитывать только на но-
мощь государства. Именно тут можно
сделать многое своими силами.

В области за два месяца построено си-
лами самих колхозников 3.500 домов и
находятся в стадии строительства еще
1.500 домов. Областные организации вея-
чески поддержали патриотический почин
колхозников Сережинского, Торопецкого
и других районов, вызвавшихея помочь
своим соселям в постройке домов. Из во-
сточных районов, уже окрепших в х0-
зяйственном отношении, выехали брига-
ды строителей с лошадьми и инстру-
ментом в западные районы области, осво-
божденные позднее. В будущем году мы
должны построить еще 20 тысяч домов
колхозников. Поэтому мы будем всячески

на советеко-финляндекую границу прибыл

куда они были насильно отправлены нем-

На родину!

_ ВЫБОРГ, 7 декабря. (ТАСС). Вчера

первый эшелоя советских граждан, воз-
вращающихся на родину из Финляндии,

цами и финнами. ;

В эшелоне — ‘602 человека. Все репат-
риируемые — колхозники Ленинградевой
области. На границе они были тепло
встречены представителями советских
органов.

Спустя несколько часов состав напра-
вилея в Выборг. На паровозе, ядом с
портретом товарища Сталина — большой
транспарант © надиисью: «Здравствуй,
Родина! Спасибо Сталину!». Из всех ва:
тонов выглядывают усталые, не радост-
ные лица, Взволнованные долгожданным
возвращением на родную землю, люди не-
однократно провозглалиают  здравицу и
«ура» товарищу Сталину и Красной Ар-
мии — освободительнице.

На празднично украленной площади
возник краткий митинг. Выступает кол-
хозник  сельхозартели  «Луйсковицы»
Краеносельского района Осип Филинио-
вич Харпо. Два его сына на фронте бьют
фашистов. От имени всех прибывших
Харпо обращается со словами глубокой
благодарности к советоким воинам и ве-
ликому Сталину за вызволение и заботу.

Bee прибывшие получили горячую пи-
щу, брошюры, газеты. Большую работу
провели представители уполномоченного
Совнаркома СССР по делам репатриации.
Эни организовали санитарные пункты,

красные уголки, справочные  киосБи
ит. д. E
Вечером эшелон двинулся в дальней-

ший путь.
*

ПЕТРОЗАВОДСК, 7 декабря. (ТАСС).
На основании соглашения между прави-
тельством Финляндии и правительством
Карело-Финской ССР сюда прибыла пер-

триста тысяч пудов

ПЯТНИЦА, 8 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 289 (8591)

Недопустимо затягивают
хлебозаготовки

колхозах Казах- тие колхозы, непомерно затягуВ молоть
стана обеуждалея призыв хлеборобов   бу в летние и осенвие нае Не заковь
Украины 06 организации сверхилановой   чили ее и по сей денъ. озовском, Hix
слачи хлёба. Казахстанские кояхозники   пример, районе. не shee еще хлеб с
дружно поддержали почин украинцев,   площади в 1.250 гектаров. Такое же по-
обязавшись в короткие сроки не только ложение в Мавсимо-Горьвововом И неко
выполнить планы поставок зерна, но и торых других районах.
сдать хлеб в фонд Красной Армии. Допустив большие потери урожая п

Первыми сдержали свое слово колхоз-   разбазаривание зерна, руководители ряд
ниви Джамбулекого района Алма-Атин- районов и колхозов ссылаются телерь
ской области. За ними последовали селЬ- на недосталок хлеба, при чем Jame
скохозяйственные артели Нарынколекого,   не пытаются организовать повторные 9-
Аксуалекого, Абралиневого, Чубартауско-   молоты. Между тем есть основания
ro и других районов — они закончили утверждать, что У многих колхозов в
вывозку зерна на ссыпные Пункты ДО   соломе воледотвие недоброкачественной
истечения установленных сроков. Колхо- молотьбы остались тысячи пудов зерна,
зы Карагандинской области обязатись Незавидна слава W семипалатинцея,
сдать сверх плана в фонд Врасной Я Здесь колхозы тоже не начали оверхила-
хлеба и свое 0068 новой сдачи хлеба, а план поставок вы.
ние выполнили еще 31 октября, при Чем полнили только на 70 проц. В области з4-
ре на одиннадцать тысяч ПУДОВ нетна тенденция свернуть заготовки.
ольше.

Кори поли onvep 2662) 900  Gatasrmenore i SBOE

2 . > г

и пои  8 Faia tne районов Семипалатинокой области. В ror
байны и молотилки, непрерывно тяну- хозах есть еще немало зерна, cue
ливь обозы с зерном для государства. должно быть сдано государству. 13 ко
Хлеб на есышные пункты карагандинские   03% «Расцвет» Жарминского район,
колхозы вывезли нё пять дней раньше например, можно вывозить в двалми
срока. раза больше зерна, не для этого надо ка

В середине октября в

ря и к тому же времени сдать ст
тысяч пудов зерна сверх плана.

: ; ве] низовать молотьбу на токах.
ал’ обязательство, — выполни! В ©9- следует орга
A ие i Находящиеся же в колхозе молотильные

агрегаты Жангиз-Тобинской МТС (дире-
Андрейченко) больше  простаи-
вают, чем работают. По этой же причи-
не затянулея обмолот и в соседних с
«Расцветом» артелях.

Понимают ли руководителе области
и ее районов, в частности председатель
облисполкома т. Юсупов, сколь велика
за дальнейшую 34-

жалению, это правило еще не вошло в
практику всех холхозов, всех руководя-

<

щих советских и партийных работников тор т.

Казахстана. Во многих районах и обла-
сетях не выполняются должным образом
обещания, на которые в свое время не
chYWHAUCE.

Колхозы Павлодарской области обяза-
лись закончить хлебопоставки к 15 нояб-

тели облаети считали это обязательство
вполне реальным. Но хлеб поступал мед-

вая группа колхозников — свыше 300  ленно. Мале того, — чем больше прибли-

человек, захваченных в дни войны окку-
пантами. Освобожденные граждане Каре-
то-Финекой республики выезжают в род-
ные села. 4

В семье героя

жалея принятый колхозами

о тридцать   их ответственность
Руководи- тяжку хлебосдачи?

предусмотрен-   в

Северо-Казахстанская, Кокчетавокая и
Восточно-Казахстанская области — 1е-
шающие житницы Казахстана. Их вы

срок завет- хозы вырастили в нынешнем году непло-
шения поставок, тем все меньше посту- хой урожай. Но на ссыпные пункты xt
пало хлеба на заготовительные пунЕТЫ.   поступает крайне неудовлетворительно.

Наступил декабрь, & павлодарцы все еще
очень далеки от выполнения своего обя-  очередь тем, что на колхозных
зательства. Пока оки сдали государству  еще много необмолоченного хлеба.
только две трети хлеба,

В первую
токах
Как и
десятки молотилок п

Чем же это об’ясняется?

ошлом году,

КИРОВ, 7 декабря. (По телеф. от соб. ного планом поставок, не говоря уже 0   комбайнов простаивают H3-38 отсутствия

39 по Крестьянской ули-

т

корр.). В доме №
це до недавнего времени жила семья
чего кировского мельничного завода
rua Мвановича Вавилова. Почтальон ча-
сто приносил сюда письма. Они шли из
Действующей Армии от 19-летнего сына
Вавиловых — Анатолия.

Сейчас младший сержант Анатолий Ва-
вилов стал в городе Кирове зчаменито-
стью. За образцовое выполнение задания
командования, за мужество и отвагу моло-
дому воину присвоено ‘ звание Героя Со-
ветского Союза.

Общественность города окружает семью
героя заботой и вниманием. Ей предостав-
лена просторная и уютная квартира, зано-
во отремонтированная на средства завода.
В торжественной обстановке было отпразд-
новано новоселье. Родителей героя наве-
стили представители городских организа-
ций, друзья и сверстники Анатолия.

‚< Отдых детей во время
зимних школьных каникул

Секретариат ВЦСИС предложил проф-
союзным организациям провести во время
зимних школьных каникул —с 1 по 10 ян-
варя 1945 года — новогодние елки и празд-

быть предоставлены для организации утрен-

бойцами и командирами Красной Армии —
участниками Отечественной войны, стаха-
новцами, учеными, писателями, артистами.

Во время каникул состоятся общегород-
ские новогодние елки и детские праздники
в Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Тби-
лиси, Таллине, Вильнюсе, Риге, Петроза-
водске, Владивостоке, Мурманске, Одессе
и других городах.

При крупных предприятиях будут откры-
ты оздоровительные площадки для 45.000
детей. 5.000 детей направляются в проф-
союзные дома отдыха и санатории.

Из средств государственного социального
страхования отпущено на устройство обще-
городских елок и праздников 1.625.000 руб-
лей.

поошрять шефство одних районов над
ИМИ. ;

Развернувшееся строительство в го-
родах и селах требует большого. количе-
ства стройматериалов. Для восстановле-
ния крупных предприятий стройматериа-
лов потребуется значительное время. Но
есть путь ускоренного производства. Наши
районы богаты лесом, залежами глины,
извести, песка. Можно без особых зат-
рат наладить выпуск черепицы, кирпи-
‘ча, кровельной щепы кустарным спосо-
бом в промкомбинатах, артелях промыс-
ловой кооперации, в колхозах. В этому
мы сейчас и стремимея.

Серьезные задачи стоят перед областью
в деле возрождения культуры. В районах
уже действуют около 1.200 школ, 58
больниц, десятки библиотек и т. п. Стро-
ятея новые школы, больницы. В област-
ном центре открыт драматический театр,
восстанавливается здание кинотеатра. Но
все это еще далеко не удовлетворяет по-
требности населения. Государство оказы-
вает нам немалую помощь и в этом на-
правлении. Отпущены средства для вос-
становления ряда ‘учебных заведений,
для пополнёния книжного фонда бибхио-
тек, для оборудования новых больниц,
детских домов и т. д. Но опять-таки без
участия общественности, без проязления
инициативы нельзя быстро возродить
очаги культуры.

хх

Трудящиеся Великолукской области го-
рячо благодарны своей освободительни-
це — Красной Армии, вызволившей ‘их из
немецкой кабалы и вернувшей им свободу.

Великолучане работают, He покладая
рук, над возрождением хозяйства, не
ослабляя и своей помощи фронту. Оцен-
ка товарища Сталина, данная тружени-
кам тыла, еще больше вдохновляет рабо-
чих, колхозников, интеллигенцию области.
Й недалеко то время, когда великолучане
залечат раны войны и сделают свою об-
ласть краем изобилия и счастья.

К. ГРИШИН,
председатель исполкома Велико-
лукского областного Совета.

гор. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ.

$

сверхплановом.

должного технического надзора. В то же

По новому графику колхозы Паздо- время в отстающих колхозах, надеясь 1

еор- be 5
Р-  дарской области должны каждую ПЯТИ- машины, слабо и плохо используют про-
дневку вывозить сто тысяч пудов зерна. слейшие способы  молотьбы. Сплошь и

Kak выполняется это задание? В четвер-   рядом на токах не организован труд вол-
тую пятидневку ноября было вывезено   хозников.

всего около 32 тысяч пудов, в пятую—
32.5 тысячи. Это отетавание в значи-
тельной мере связано с тем, что мно-

Л. СУЛИН,
. соб. корр. «Известий».
АЛМА-АТА. i

но с начальниками главков И фунецио-

цию «Негодный стиль работы наркома-
та»,
25 ноября с. г.

тила, что статья, напечатанная в «Изве-
стиях», правильно вокрывает серьезные
ники. Все клубы и дворцы культуры должны   недочеты в работе наркомата и ориенти-
рует его работников на борьбу с проявле-
ников, киносеансов, встреч школьников C HHAMH
ного аппарата наркомата и главков, —
говорится в постановлении, имеют место
фажты задержки исполнения правитель-
ственных распоряжений, слабая организа-
ция контроля за исполнением издаваемых
приказов‘ как в части соблюдения сроков,
‘тах и выполнения их по существу».

ЛЕН LA
ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»

‚ Негодный стиль работы наркомата”

вопросов,

Несколько дней назад коллегия Народ- менное оперативное решение
ного комиссариата о промышленности   выдвигаемых предприятиями.
строительных материалов СССР совмест- Начальнику контрольно-инспекторской
группы наркомата предложено  пере-
нальных отделов обсудила корреспонден- строить работу инспекции и улучшить
контроль за исполнением директив прави-
«Известиях» тельства, для чего прикрепить контроле-
ров группы к определенным главкам. 1

Коллегия решила ежемесячно не менев
двух-трех своих заседаний посвящать про-
верке исполнения постановлений правит
тельства и приказов, издаваемых по нар-
комату. :

Коллегия указала начальнику отдела
капитального строительства т. Шейнкер
на то, что он проявил недопустимую без-
деятельность в выполнении постановления
правительства об организации производ-
ства специального вида стёкла. Отмечено,
что начальник Главенаба т. Илесков допу-
стил небрежноеть, оставив это постано-
нь aan haces tees вление без движения нё длительный CPOs.

Е Коллегия указала начальнику Главе
управлений и отделов обратить 060606   метруда т. Гофштейн на задержку издания
внимание на своевременное и четкое вЫ-  приказа, касающегося заводского изгото-
ет постановлений правительства. зления сборных жилых домов. Главному

аспоряжения по хирективам правитель- инженеру Главстройстекла т. Германову
ip ee издаваться в срок не Sorte   veasano Ha caadoe PYROBONCTBO произвол:
24 wacon. Колер предо в подари: вен вопр ото в
= огнеупорам. В постановлении коллегия
конкретно указывать исполнителей и 6ро-   отмечено, что зам. наркома т. Шилов в
3 5 : }
ки осуществления отдельных частей при-  принял необходимых мер к своевремен-
каза. Начальники главков и отделов 00Я-   му выполнению распоряжения прави-
заны ‘систематически и тщательно прове-   тел: oe р
тельства 0 поставке очковых линз
рять исполнение директив правительства  «Коллегия, — говорится в постаноз
и приказов наркомата, лично следить за  лении. — отмеча У
тем, чтобы каждая директива была свое- Be eta it Suga OaSESO Nae
временно оообщена исполнителю и CBOe- И eee
ных материалов, считает тем более 1е-
временно им выполнена. Z я
терпимым наличие в центральном аппарат»

Коллегия обязала начальников главных   наркомат фактов бюрократизма и в010к7-
управлений усилить конкретное руковод- ты. Коллегия обязывает начальников
CTBO предприятиями и оперативную связь   главных управлений и функциональных
с ними, обеспечивая постоянный контроль   отделов с привлечением всего коллектива
за их деятельностью. 000б0е внимание ра-   работников добиться в ближайшее врем
ботников аппарата обращено на своевре.   резкого улучшения работы аппарата».

NUTT

На отходах химической промышленности

МОЛОТОВ, 7 декабря. (По телегр. от За эти годы городской промкомбинат ув
соб. корр.). В Березниках расположено мно-  личил выпуск продукции в четыре раза.
го крупных предприятий Наркомата химиче-   Березниках изготовляется треть всего 36

опубликованную В

В своем постановлении коллегия отме-

бюрократизма. «В работе централь-

ской промышленности. Здесь есть опытные
кадры инженеров. Городской Совет за вре-
мя войны значительно развил местную хи-
мическую промышленность на основе ис-
пользования отходов союзных предприятий.

ж— ии

ного порошка, выпускаемого предприятиям
Наркомместпрома РСФСР. Парфюмерный
цех, созданный только в нынешнем году
выпустил в октябре 2.000. флаконов одеколо-
на и духов. Недавно открыт цех сахарияй.

В Совнаркоме СССР

0 мероприятиях по увековечению памяти академика П. Л. Чебышева

в связи с 59-летием со дня его смерти

В связи с исполняющимея 8 декабря
1944 г. 50-летием со дня смерти велико-
го русского математика и механика ака-
демика Пафнутия Львовича Чебышева
Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановил:

1. Одобрить решение Президиума Ака-
демии Наук СССР об издании полного со-
брания сочинений П. Л. Чебышева и его
биографии.

2. Установить две премии П. Л. Чебы-
шева в размере 20.000 рублей каждая,
присуждаемые каждые три года, за луч-
шую работу в области математики й за
лучшую работу в области теории механиз-
мов и машин. Поручить присуждение пре
мий Президиуму Академии Hayx CCCP.

3. Установить стипендии име де-
мика П. Л. Чебышева: С а и

а) в Московеком Государственном уг
вербситете им. М. В.`Ломоносова на мех
нико-математическом факультете — ди
студентов 2 стипендии по 400 рублей»
месяц каждая и для аспирантов одну ст
пендию в 800 рублей в месяц;

6) в Ленинградеком Государственноя
университете на механико-математичесво
факультете — для студентов 2 стипендий
по 400 рублей в месяц каждая и для 1
пирантов одну стипендию в 800 рублей?
месяц;

в) в Математическом институте WV.
В. А. Стеклова Академии Наук COC?
для аспирантов — докторантов одну (Tl
пендию в 1.300 рублей в месяц.

4. Установить перед зданием Лени!
градекого Государственного университет

бронзовый бюст академика П. J, Yebw-
mega,

на el

м > ыы ©