ПЯТНИЦА; 8 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 289 (8591)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о a   3

}

Звезда Ткибули

В один из осенних вечеров над здани-
ем управления треста «Ткибулуголь» за-
жглась красная звезда. Дом управления
стоит на холме, и поэтому её контуры п
яркое эльктрическое мерцание далеко бы-
ЛИ ВИДНЫ.

Впервые после многих падений и крат-
ковременных взлетов добыча по тресту к
тому моменту прочно вошла в русло, рит-
ма, значительно превысила плановую. (6
‘этом говорит людям излучаемый звездой
свет. Он говорит шахтёрам также и о том,
что уже пройден первый период— нериод
юношеского становления в работе и на-
ступило время, которое’ можно
зрелостью.

В будущем году исполняется сло лет с
начала эксплоатации Ткибульского уголь-
ного месторождения. Когда-то уголь от-
сюда возили вьюками через горы в порты
Черного моря. Несмотря на дороговизну
доставки, русские военно-морские капн-
таны, как о TOM свидетельствуют доку-
менты, всё же отдавали предпочтение вы-
сококачественному  ткибульскому углю
перед привозным — иностранным

Однако, несмотря на столеткюю из-
вестность месторождения, все в сегод-
няшнем Ткибули, от рядового забойщика
до главного инженера, говорят о молодо-
сти шахт, гордятся каждым вновь проло-
женным штреком, пройденным .квершла-
гом, вступившей в строй машиной.

Ткибульский уголь ныне добывается по
новой, мало изученной здесь и поэтому
далеко не лёгкой системе. Слоевая си
стёема добычи начала применяться срав-
нительно недавно, с апреля 1941 года, —
это время в Ткибули считают датой ново-
го рождения бассейна. Раньше же здеш-
ний уголь брали с поверхности у самого
подножья Накеральского хребта, прикры-
вающего амфитеатром с трёх сторон шах-
тёрский город. Брали его так называемым
камерным способом, при котором значи-
тельная чають угля оставалась мёртвым
капиталом.

Твибули — месторождение, отличаю-
щееся одной особенностью, которая опре-
деляет в значительной степени характер и
рост добычи. В недрах горы уголь лежит
весьма толстыми пластами, разделенными
друг от друга породой. Толщина уже
разведанных пластов, спадающих влино-
видно вниз, начиная от четырёх метров,
доходит в некоторых участках до трид-
цати двух метров. Попытка разрабаты-
вать это своеобразное месторождение спо-
60бом деления мошных плаетов на слои
не дала желаемых результатов. Строите-
IM шахт также пришлось многому
учиться в процессе работы.

назвать

Первый уголь’ она начала давать в
первые дни войны. Многие грузинские
шахтеры ушли на фронт, поручив остав-
шимся почётное дело ввода в строй новой
шахты. При работе камерным способом
не
молотках. Их и не было. Не было и кре-
HHIbMpNAOB, Даже здешние специалисты
этого дела умели крепить лишь камеры.
’ Никто ‚не владел мастерством управления
кровлей.

— В таких условиях, — говорит глав-
ный инженер шахты Алексанлр Иванович
Камалашвили, — мы пристуняли к 0сзое-
нию. Дело это было нелегкое. Но разве
есть легкие дела во время войны?

лавам Иван Ильюшин. Один крепяльщик
на весь трест! Теперь грудь Ильюшина
украшает орден, и во всех шахтах есть
его ученики. Старый гофняк Кимоте
Книшидзе 25 лет работал на марганце на
тонких пластах. Он взялея за дело столь
сложное, сколь и героическое — про-
изводить посадку верхних лав.

лей. А насколько это «просто», можно су-

дить, если вникнуть в смыел его работы.

‘Кровля огромной тяжестью давит на под-
пирающие лаву бревна — стойки. И вот
нужно суметь так выбить эти стойки,
чтобы и породу обрушить, и самому быть

потрясающие: по едва уловимому шуму
он чувствует, как «говорит» порода. Кип-
ншидзе не только стал первым посадчиком
лав, но он выучил своему делу и знатного
кузбассца Ильюшина, и Сычева, и Дени-
сюка, и своего 19-летнего сына Алексан-
дра, — более двух десятков людей.

Заведующий шахтой Георгий Виссарио-
нович Ратиани рассказал нам о том, как
справляются горняки со сложным делом
освоения нового споеоба добычи. По сраз-
нению с 1941 годом она увеличилась в
три раза. Но в 1947 году добыча должна
повыситься ешё в три раза Вот no-
чему проходка и подготовка новых
угольных полей являются сейчас глав-
ной проблемой для действующих и
вновь строящихся шахт. Только в 1945
году — решающем по подготовитель-
ным работам — надо будет пройти под
землей более 12.5 тысячи погонных мет-
ров. Большие работы предстоят в областя
подготовки кадров и усиления жилищного
строительства. Только в 1945 1946 гг.
в Ткибули необходимо ‚построить 55 ты-
сяч квадратных! метров жилилощади, что
в полтора раза больше, чем имеетея сей-
час в шахтерском городе. ^

Время не терпит, и для того, чтобы

А жизнь поставила перед грузинскими   быстрее превратить Ткибули в крупную

торняками сложные задачи.
ближайших двух-трёх
увеличить угледобычу и

нейшей эксплоатацпией
ткибульсвий

месторождения

ского комбината.

Звезда над зданием управления треста
зажглась в то время, когда уже остались
позади главные трудности освоения. Рас-
скажем о работе крупнейшей шахты, но-
сящей имя товарища Сталина, опыт ко-
торой характерее для всех шахт треста.  ТБИЛИСИ.

О хате -

Обычная крестьянская изба,

течение   угольную базу
лет надо резко действенная помощь Наркомугля и неко-
окончательно   торых фреспубликанских организаций, в
разрешить все вопросы, связанные с даль- частности

уголь пойдёт в домны ныне также будет упрек в адрьс
строящегося Закавказского металлургиче-

Грузии, требуется более

горного отдела Академии
` наук Грузинской ССР. Вполне уместен
Грузшахто-

проекта, медленно проектирующего шахт-
ное строительство.

уголь» говорит о трудовой доблести и
чести грузинских шахтёров.

Н. ВНУК,
соб. корр. «Известий».

читальне

крытая  зены, столов и-скамеек нехватает, керо-

чломой, разделена внутри на две поло-  сина для освещения нет, и подчас, едва

ВИНЫ.
вемья, другая — чисто выбеленная гор-
ница — отдана под очаг культуры. В гор-
Hille два стола, на которых разложены га-
зеты и журналы, скамьи вдоль стен, укра-
шенных плакатами и портретами. У вхо-
да— стенная газета колхоза.

Так выглядит хата-читальня Октябрь-
вого сельсовета Савинсокого района, ру-
постоянной
Культкомиссии сельсовета т. Вицько. Чи-

ководимая председателем

одной проживает колхозная

наступят сумерки, читальня закрывается.

И найти причины такого положения
дел не составляет труда. Все дело в том,
что исполкомы районных и сельских Co-
ветов депутатов трудящихся не осознали
своей ответственности за восетановление
и нормальную работу хат-читален.

— Скажу откровенно, заявляет пред-
седатель Богодуховского райисполкома
т. Кузьменко, — если не выполнишь ка-
кого-нибудь хозяйственного задания, тот-

тальня, разумеется, лишена многого, что   час же призовут к ответу, но если в райо-

имели до немецкого нашествия очаги   не

культуры в сёлах Украины; ‘но

1ся 0 своей хате-читальне. Здесь
агитатора.

До войны в Харьковской области на-
считывалось более тысячи  хат-читален.
Вместе с широко развитой сетью клубов
они являлись неот’емлемой частью укра-
инСкого колхозного села.

Намного возросла роль такого рода
учреждений в колхозах после изгнания
немецко-фашистских оккупантов. Хата-
читальня на. освобожданной территории

является нередко единственным центром образования запрашивал район
политиво-просветительной работы на селе.  что сделано по решению

плохо дело с политиросветучрежде-

р › ЖИТЕЛИ   нием — как-нибудь сойдёт е рук.
сельсовета с большой теплотой отзыва-
они

проводят часы досуга, слушают беседу

В этом есть своя горькая истина. Два-
жды за год исполком Харьковского 06-
ластного Совета денутатов трудящихся
принимал решение о политпросветучрея:-
дениях на селе. Первое постановление
требовало, чтобы в каждом районном
центре работали клубы и библиотеки, при
каждом сельсовете — сельский клуб, в
крупных колхозах — колхозные клубы, &
в остальных. — хаты-читальни и красные
уголки. Это указание осталось невыпол-
ненным.

Напрасно областной отдел

Прошло более года после освобождения   Ответа не последовало.

Харьковской области. В колхозах прове-

требовались забойщики на отбойных

Из Кузбасса приехал кропильщик по’

Он стал мастером по управлению кров-

невредимым. Чутьё и слух у Кишшидзе

Звезда над зданием треста «Ткибул-

Баумана. Доктор физико-математических наук

В Московском ордена Трудового Красного Знамени Высшем техническом училище имени

оныяных учителей. Давно уже вопровы

последние книжки журналов.

ляется весьма полезная сталья С, М. Афа-

проф. В. Д. Зернов читает лекцию.
Фото М. Трахман.

:

`Шестилетнее обучение
в медицинских вузах

С будущего учебного года, по постанов-
лению Совета Народных Комиссаров СССР,
в медицинских высших учебных заведениях
вводится шестилетний курс обучения вмес-
то ныне существующего пятилетнего.

В беседе с корреспондентом °«Известий»
начальник Главного управления медицин-
скими учебными заведениями член колле-
гии Наркомздрава СССР А. Н. Шабанов
рассказал, чем обусловлена эта реформа и
как она будет осуществляться.

— Медицинские институты достигли в
последние годы значительных успехов в
подготовке врачей, — сказал т. Шабанов. —
Сеть институтов сильно выросла, созданы
квалифицированные кадры профессоров и
‚преподавателей. Общеизвестны крупные
достижения по различным отраслям теоре-
тической и практической медицины.

Все это требует расширения об’ёма пре-
подавания, особенно основ теоретической
медицины, а также особого внимания к
изучению специальных основных клиниче-
ских дисциплин. В настоящее время учеб-
ные планы наших институтов перегружены
общеобразовательными и Узкоспециальны-
ми предметами. В связи с этим при разра-
ботке нового учебного плана большое вни-
мание уделено преподаванию ‘таких дис-
циплин, как анатомия, физиология, бнохи-
мия. Резко усиливается преподавание кли-
ники внутренних болезней, инфекционных
заболеваний, хирургии, детских болезней,
а также акушерства и гинекологии. Такие
дисциплины, как рентгенология, урология,
физиотерапия, будут преподаваться только
в основных хирургических и тераневтиче-
ских клиниках.

В целях усиления поликлинического пре-
подавания в ведение каждого медицинско-
го вуза передается поликлиника. Будущие

врачи благодаря этому сумеют изучать наи-
более часто встречающиеся заболевания.
Вводятся три производственных практики:
фельдшерская по окончании третьего кур-
са, доврачебная — после четвертого курса
и врачебная — после пятого курса. Повы-
шению качества усвоения теоретических
дисциплин будет способствовать введение
полукурсовых экзаменов для студентов,
прошедших первые два курса.

Очень важное значение для нормальных
занятий имеет стабилизация приема в вузы
новых ‘студентов. В зависимости от той
группы, к которой отнесен вуз, на первый
курс будут приниматься от 200 до 600 че-
ловек. Устанавливаются также стабильные
штаты профессоров и преподавателей, а
также учебно-вспомогательного персонала.
До сих пор, как известно, это зависело от
числа принятых в вуз студентов.

Медицинские вузы должны выпускать
врачей, способных вести самостоятельную
работу на сельском врачебном участке,
умеющих разобраться во всем многообра-
SHH диагностики и лечения. Подготовка
врачей-специалистов (невропатологов, рент-
генологов, венерологов и др.) в основном
будет проводиться в институтах усовершен-
ствования и на специальных курсах.

— Шестилетний курс обучения, — сказал
в заключение А. Н. Шабанов, — будет вво-
диться постепенно, начиная с 1945—46 учеб-
ного года. В первую очередь реформа кос-
нется одиннадцати вузов—трех московских,
1-го Ленинградского, Киевского,” Харь-
ковского, Саратовского, Тбилисского и т. д.
К 1948—49 учебному году на новую снетему
обучения перейдут все наши вузы.

Сейчас в Наркомздраве СССР под пред-
седательством академика И. Г. Руфанова
работает комиссия по пересмотру програм-
мы медицинских вузов.

Лучшие дистанции

ЛЬВОВ, 7 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Три дистанции пути Львовской же-
лезной дороги получили первыми на доро-
ге паспорта готовности к зиме. Показатель-
на 12-я дистанция, где начальником т. Фе-
дотов. Здесь полностью установлены щи:
товые линии, заготовлен инструмент для
борьбы со снежными заносами. Очищены
от завалов станционные и парковые пути.

Львовской дороги

За хорошую работу дистанции присуждено
переходящее Красное Знамя НКПС и
ВЦСПС.

Готовы к перевозкам. в зимних условиях
также 9-я и 13-я дистанции. Большую ак-
тивность в подготовке к зиме проявляют
путевые обходчики, сторожа, домашние хо-

зяйки. Они во внеурочное время отремонти-

ровали 72 казармы и 85 будок.

ОБЗОР

По ст

раницам

педазотических журналов

Педагогические журналы обычно при-
влекают и 650 внимание широкого со-
ветекого налателя, И не случайно. Давно
уе ощущается нужда в дельных статьях

воспитательной работы со школьниками
приобрели огромное значение.

Сейчас о выходят три педагогических
журнала: «Дошкольное воспитание», «На-
чальная школа» и «Советекая педагоги-
ка». В какой мере они являются попу-
ляризаторами передовой педагогической
науки, помогают учителю и родителям в’

их воспитательной работе? Нерод нами.

}

*

В десятой книжке журнала «Лошноль-
ное воспитание» напечатано более де-
сятка разных статей, но среди них выде-

насьевой «Обогащение словаря детей до-
школьного возраста». Статья посвящена
культуре речи.

«В еБоей педагогической практике, —
рассказывает автор, — я отводила боль-
шое место воспитанию речи во всех до-
ступных дошкольнику видах.
это рассказывание, чтение, беседа, раоо-
та с картинкой, разучивание стихотворе-
ний, создание книжек-самоделок, и, нако-
нец, драматизация, я всегда имела пе-
ред с0б0й цель: помочь ребенку овладеть
нашим прекрасным русским языком»,

Опыг С. М. Афанасьевой представляет
определенный интерес для практики и
теории дошкольного воспитания. Есть в
статье интересные наблюдения над деть-
ми, ценные педагогические’ выводы из
долголетней работы автора. Заслуживает
внимания также статья Е. Ф. Шемякиной

Было ли.

ше, появлялись бы в журнале чаще и
больше. Хотелось бы пожелать журналу
ярче и глубже освещать школьную
жизнь, обобщать богатейший опыт в06-
питательной работы, накопленный совег-
ским учительством, и тем самым с1069б-
отвовать дальнейшему улучшению хаче-
ства обучения в школе, осуществлению
задач, поставленных нашей партией не-
ред школой,

*
Журнал «Cosetcxan педагогика» —
орган Академии педагогических Hays

РСФСР. Он призван освещать актуаль-
ные вопросы теории советской педагоги-
ки, развивать педагогическую мысль в
стране. Нельзя, к сожалению, сказать,
что в журнале подобные вопросы осветцаг
ются систематически и глубоко. Отсутет-
вует освещение вопросов культурного
строительства в нашей стране в годы
войны, возрождения школ, вузов в 06в9-
бождаённых от немцев советских районах.
 А вель это — богатейнтий материал для
  теоретического обобщения. :

Научных исканий, публицистического
темперамента, чувства современности, —
вот чего нехватает журналу.

Из седьмого номера журнала за-
служивает 060б0го’ рассмотрения статья
тов. Гончарова «Rh вопросу о фило-
софских основах педагогики». На де-
сяти небольших журнальных страничках
автор совершает  путетнествие из древ-
ней Греции в социалистическое общест-
во. Бегло и не ‘всегда правильно даётся
характеристика педагогической мыели,
начиная с средних веков до наших дней.
Не говоря уже о том, что такое освеще-
ние мало что даёт читателю, обращает на

© развитии речи ребенка, напечатанная
в том же номере журнала. Воспитатель
детского сада одного из отеклозаводов
рассказывает о своей работе по развитию
и обогащению речи дошкольников. В
борьбе-за чистоту, за точность речи ре-
дакция журнала правильно усмотрела
важнейшую педагогическую задачу. Учи-
теля, родители с интересом и с пользой
для себя прочтут статьи тт. Афанасьевой
и Шемякиной.

В разделе «История педагогики» ре-
дакция печатает умело подобранные вы-
‚держки из произведений знаменитого
русского педагога В. Д. Ушинского. Рас-
положение и подбор материалов свиде-
тельствуют о внимательном отношении
редакции в читателю.

*

Менее может удовлетворить залросы
нашего читателя последняя книжка“ жур-
нала «Начальная школа», Богатейший
педагогический опыт учителей начальных
школ почти не представлен на страницах
журнала. Авторский актив журнала узок.
Многие из напечатанных статей написа-
ны тускло, без темперамента, без обоб-
щения реальной жизни.

Кому, как не журналу «Начальная
пгкола», надлежит заботливо выращивать
авторский актив из сведущих в педагоги-
ке людей, популяризировать положитель-
ный опыт начальных школ страны. Одна-
ко такие статьи в журнале почти отеут-
ствуют. Исключение предетавляет статья
учительницы Н. А. Митиной, _ которая
рассказывает 0б опыте своей мнотолет-
ней работы. Автор статьи понимает, что
обучение неразрывно связано © воспита-
нием нравственных качеств, что учитель
неотделим or воспитателя. Интересный

пебя внимание одно положение ‚автора.
Автор пишет:
«В содержании обучения всё ещё не

преодолено влияние материального и
формального направления в педагогике.
Материальное направление в педагогике

имеет в своей основе эмпиризм. Фор-
мальное направление имеет в своей осно-
ве рационализм. У нас считается, что мы
«сняли» вопросы материального направ-
ления и формального направления И
даём такие учебные планы и программы,
где в диалектическом единстве сочета-
ютея эти два направления.

Диалектический подход в построении
учебных планов и программ вовсе не
означает, что мы синтезировали эти два
направаения и уже построили правиль-
ный учебный план».

Что хотел сказать автор? 0 каком
«синтезе» материального и формального
направления в педагогике столь заумно
говорит автор?  Право, такие теорэтиче-
ские завитушки способны только запу-
тать читателей. 5

В восьмом девятом номере журнала
педагогическая жизнь страны представле-
на лишь конференцией учителей Бауман-
ского района города Москвы.

*

Краткий обзор последних номеров пе-
дагогических журналов показывает, что
они значительно отстают от жизни, от
передовой педагогической практики. Сле-
дует обратить внимание и на ероки вы-
ходов. Последнае книжки журналов «До-
„иткольное воспитание» и «Начальная
школа» вышли в октябре. Седьмой но-
мер «Советской педагогики» подписан в
печати 19 июля. Восьмой девятый но-

опыт работы зи. Митиной наводит ина   мер журнала только на-днях разослан
я размыптления, удит педагогическую   подписчикам.
Архангельские рыбаки выполнили годовой план м. я не бе «ties

АРХАНГЕЛЬСК, 7 декабря. (По телеф.

т были рыбы больше, чем в любой предвоен-
от соб. корр.). Рыбаки Архангельской об-

л Будь редакция журнала более внима.
ный год.

ким занозданием, итти в ногу с жизнью,

ласти выполнили годовой план. В нынеш-
нем году на прибрежном ‹лове в Белом и
Баренцовом море архангельские рыбаки до-

Начался подледный лов рыбы. Особен-
м успешно он проходит в Болванской
губе. ’

Учебники дпя литовских шкоп

КАУНАС, 7 декабря. (ТАСС). Типогра:   учебник литовского языка для 3-=4-го клас-
фии Каунаса выпустили первые после осво- сов и букварь русского языка. Находятся в

бождения

города. от немецкой оккупации   производстве еще 32

учебника для началь-

учебники для школ. Поступили в продажу  ной и средней школ.

тельной к читалелю. имей она зорче
глаз, — статьи, подобные указанной вы-

удовлетворять насущные запросы своего
читателя?

В Академии наук СССР

Президиум Академии наук СССР при-
ступил к рассмотрению плана работы акаде-
мических учреждений в 1945 году. На вче-
рашнем заседании президиум  заслушал
доклады вице-президента В. П. Волгина
(отделение истории и философии) и акаде-

мика И. И. Мещанннова (отделение литерла-
туры и языка). Планы этих отделений
утверждены.

В течение декабря президиум обсудит
планы работы всех остальных отделений.

Четкая организация—основа успеха

с. КУТАФИН

^ Назальний Московско-Курской железной дороги,
Герой Социалистического Труда

Велики заслуги советских железнодо-
рожников перед родиной. Чувство гордо-

дорожный транслорт выдержал нагрузку,

освоивших сложное вождение тяжеловес-
ных поездов. Передовые диспетчеры, де-

народного сти вызвали у них сталинские слова, вы-  журные и операторы станций, состави-
Ы 0 ТОМ, соо оценившие работу советского тране-  тели, главные кондукторы и работники
облисполкома. ‘порта в дни войны. «Советский железно-  других профессий ‘уснешно применяют

метод скоростной обработки и скорост-

Нужно ли говорить, как важно на 06в0- с которой едва ли справился бы транс-  ного продвижения поездов.

дена большая восстановительная рабо- бождённой земле иметь в каждой восста-
та. Но, странное дело, почти в каждом новленной сельской читальне человека
районе хаты-читальни ещё дожидаются грамотного, политически подготовленного
своей «очереди» восстановления. Многие  х агитационно-массовой работе. Из 619

колхозы области по сей день не имеют ни! заведующих
ни красного ковщины 552 человека впервые пришли

&луба, ни хаты-читальни,
уголка.

В ряде районов почти ничего не
тается, чтобы отстроить, отремонтиро-
вать, привести в порядок хаты-читальни,
разрушенные немцами. А уцелевшие по-
мещения культурно-просветительных уч-
реждений из-за равнодушия местных ор-
танов власти используются под кузницы,
амбары, жильё, бани.

На Харьковшине хаты-читальни вотре-
тили зиму неподготовленными. Многие
помещения за лето не были отремонтиро-
заны, даже не побелены. Дрова не заве-

2е- ми. Эти новые кадры получают

хатами-читальнями  Харь-
к руководству политпросветучреждения-
малую
помощь.

Вывод из создавшегося положения на-
прашивается сам собой. Нужно, чтобы
местные Советы Харьковщины окружили
вниманием и заботой хаты-читальни —
важнейший  политико - просветительный
центр колхозного села.

А. ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Известий».

ХАРЬКОВ. (По телефону). г

Московский шахматный чемписнат

‚ Закончились полуфинальные турниры.
Они показали большой творческий рост мо-
лодежи. Молодые шахматисты завоевали
несколько мест в финале, а в индивидуаль-
ных встречах нанесли поражения не только
многим мастерам, но и гроссмейстерам.

В первой группе после игравшего. вне
конкурса гроссмейстера Бондаревского по-
бедителями оказались мастер Загорянский,
кандидат в мастера Поляк и мастера Кон:
стантинопольский и Фридштейн.

Во второй группе после игравшего вне
конкурса гроссмейстера Котова  победите-
лем вышел Камышев. Остальные три места
завоевали мастера Симагин, Верлинский и
кандидат в мастера Араманович.

В третьей группе на первое место вышел
мастер Зубарев, назначенный главным судь-
ей чемпионата. От этой группы в финал
вошли мастер Панов и кандидаты в масте-
ра Живцов и Люблинский.

Участвовать в чемпионате приглашены
также чемпион Москвы 1943 года гроссмей-
стёр Смыслов, гроссмейстеры Лилиенталь,
Флор и мастер Алаторцев.

Вчера состоялась жеребьевка, определив-
шая порядок турнирных встреч. В первом
туре играют; Живцов со Смысловым, Заго-
рянский с Флором, Симагин с Котовым, Ли-
лиенталь с Арамановичем, Фридштейн с
Верлинским, Панов с Люблинским, Камы-
шев с Константинопольским и Алаторцев с
Поляком.

Гроссмейстер Бондаревский в первом ту-
ре от игры свободен.

Первый тур состоится 10 декабря в Крас-
нознаменном зале Центрального Дома
Красной Армии имени Фрунзе.

машинист той же станции, обслуживаю-

порт другой страны» (И. Сталин).

Сталинская оценка работы железнодо-
рожников воспринята ими, как призыв к
еще большему трудовому напряжению.
Перед железнодорожным транспортом по-
ставлены сейчас ответственнейшие зада-
чи. Надо ешё больше увеличить перевоз-
ки, ускорять оборот вагонов. Надо, зна-
чит, векрывать и приводить . в действие
новые добавочные ресурсы, которые по-
зволят улучшить работу.

Путь в этому. показывают передови-
ки проводимого на нашей дороге сорев-
нования по профессиям—на звание луч-
шего машиниста, лучшего диспетчера, луч-
шего кондуктора и т. д. Лучший машинист
пассажирского паровоза депо Mocrpa-l
тов. Маслов добился высокого звания не
только тем, что содержит свой локомотив
в образцовом состоянии. Одновременно
он неуклонно перевыполняет техниче-
ские скорости, экономит дефицитное топ-
InB0. ;

Столь же высоким качеством работы
славятся на дороге машинист” грузового
паровоза Люблинекого ‘депо тов. Орехов,

щий механизированную горку, тов. Ма-
шонин, мангиниет Тульского депо тов. Ко-
робков. Последний примепил новый
пособ сжигания подмосковного угля в
паровозной топке. Многие машинисты
считали, что на этом угле невозможно
добиться высокой технической скорости.
А тов. Коробков не только перевьполнил
новые, повышенные нормы скорости, но
и сэкономил за октябрь шесть тонн и за
половину ноября девятнадцать тонн угля.

Мастер В. ПАНОВ. -

Их опыт и достижения указывают на те
пути, по которым надо итти, чтобы ре-
шить новые задачи, перестроить работу
на повышенный ритм, безотказно выпол-
нять увеличенные задания по перевозкам,
т.-е. возить быстрее, быстрее обра-
балывать поезда на всех узловых и
участковых станциях, неуклонно повы-
Wars ByABTYDY сложного труда железно-
дорожников. Одним из решающих усло-
вий достижения новых успехов является
чёткость в организации труда, основан-
ная на’ внедрении ещё более строгой ди-
сциплины, в первую очередь среди
командиров отделений, станций, депо и
работников управления дороги.

В управлении дороги, в отделениях, на
станциях и других предприятиях/ маги-
етрали имеется достаточный - по-военно-
му времени штат квалифицированных
работников. Надо сказать, что наша до-
рога не бедна кадрами. Но беспорядка в
работе кадров еще много, много не-
разберихи, нарушающей рабочий ритм,
особенно в командовании поездной рабо-
той, в организации продвижения 1п0-
ездов.

Одним из характерных примеров от-
вутствия чёткости в работе может слу-
жить случай из практики Орловского
отделения движения.

деления на станцию разноречивые расто-

ряжения три командира отделения: за-  ного комиссара путей сообщения мы пе-
меститель начальника отделения тов. Ба-  рестроили систему командования в веду-
бич, старший диспетчер тов. Селезнев и  щих паровозных депо. Установлены долж-
тов. Захаров.   ности начальников колонн, которые долж-

дежурный по отделению

1етоит сделать ещё очень многое.

Недавно там по  может похвастаться отличным состоянием
одному и тому же вопросу давали из 0т-  локомотивного парка.

нии» станция едва ли могла чётко вы-
полнить задание, a

Часты случаи мелкой опеки над ра-
ботниками, которым предоставлены пра-
ва самостоятельного командования на
линии. В отделениях движения можно
наблюдать, как около диспетчера, рабо-
тающего над обеспечением выполнения
графика движения поездов, находятся
ещё и начальник отделения, и старший
диспетчер, и дежурный по отделению. В
результате такой ненужной опеки участ-
ковые диспетчеры лишаются самоетоя-
тельности в организации поездной рабо-
ты. Иногда они даже пользуются этим,
чтобы переложить на начальников ответ-
отвенность за те или иные недостатки.

Поездной диснетчер является ответ-
ственным командиром. Он обязан орга-
низовать продвижение поездов в соответ-
ствии © регулировочными приказами.
Диспетчером можно и нужно руководить,
его необходимо контролироваль. Но недо-
пустимо подменять его, как дирижёра
движения цоездов,

Такие факты являются свидетельством
того, что в области культуры труда пред-

Между тем, добившись организацион-
Ной чёткости, можно сразу привести в
действие множество пока неиспользован-
ных ресурсов. Из-за организационных
неполадок приходится часто нести боль-
шие потери, что в конечном счёте отрах
жается на темпах оборота вагонов, ени-
жает провозные способности дороги.

Подобные организационные недостат-
ви, ‘свойственные работникам службы
движения, характерны в известной ме-
ре и для паровозного хозяйства. Pac-
полагая Весьма  квалифицированными
кадрами поездных машинистов и ремонт-
ников, коллектив нашей дороги еще не

В соответствии ¢ приказом народ-

эксплоалационную работу локомотивов и
их техническое состояние.

Новые условия работы  паровозных
бригад при чётком командовании ставят
более жёсткие требования в организации
ремонта. Здесь, как и всюду, успех реша-
ют люди. Например, в депо Курск, под-
вергавшемея разрушениям, ремонт. идёт
отлично. В то же время в работе депо
Тула имеют ещб место серьёзнейшие нело-
статки, межпоездной ремонт паровозов
стал системой.

Мастер депо Курск инженер тов. Во-
чекидзе и его бригадир тов. Конорев да-
же в тяжёлых условиях, в которых нахо-
дилось депо, обеспечивали отличное ка-
чество под’ёмочного ремонта, добились
полной ликвидации перепробегов парово-
зов между ремонтами, весь локомотивный
парк подготовили к зиме. Чётко организо-
ван здесь планово - промывочный ремонт
паровозов. И только отсутствием органи-
зационной чёткости можно об’яснить, что
в Туле заместитель начальника депо по
ремонту тов. Веселов при благоприятных
технических условиях He сумел обеспе-
чить выполнение программы ремонта.

Чёткая организация и строжайшая
дисциплина являются нерушимым зако-
ном железнодорожного транспорта. Co-
блюдение этого закона — ‘залог дальней-
шего под’ёма в работе.

Вею работу по улучшению двятельно-
сти дороги мы строим на основе изу-
чения опыта лучших людей, наиболее
квалифинированных мастеров разных
профессий. Помимо книжных знаний, в
работе каждого железнодорожника, 06о-
бенно связанноге с движением поездов,
большую роль играют производетвенныхе
навыки. Наиболее способным людям эти
навыки позволяют часто достигать под-
линной виртуозности. Это в первую оче-
рель относится к машинистам, дежурным
по станциям, составителям, поездным
вагонным мастерам.

За время Отечественной войны многие
патриоты - железнодорожники, особен-
но в прифронтовой полосе, достигли co-
вершенетва в овладении своей профес-

При чём все три командира находились   ны быть полновластными хозяевами груп-

Немало на нашей дороге паровозников,   одновременно в одном и том же кабинете.   пы паровозов и
мастерски проводящих скоростные рейсы,   Естеетвенно, что при таком «командова-   бригад. Н

прикрепленных к ним

сией. Собирая и изучая их ценнейший
опыт, мы огремимся сделать его лостоя-
нием всего многотысячного коллектива

ачальники колонн обеспечат и дороги.