Армения

В своем историческом докладе 0
21-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции товарищ Сталин
указал на то, что в ходе войны гитлеровцы
понесли не только военное; но и морально-
политическое поражение. Утвердившаяся
в  налпей стране идеология  равнопра-
вия всех рас и наций, идеология дружбы
наролов одержала полную победу ваз идеоло-
гией звериного национализма п расовой
ненависти гитлеровцев. Ро:

На примере Армении можно ярко видеть,
зтб означает утвержление в нашей стране
идеологии равноправия всех рас и наций,
плеологии дружбы народов. 3a 24 тода
своего существования Армянская ССР из
отсталой аграрной страны превратилась в
страну с развитой индустрией, механизиро-
ванным земледелием и цветущей культурой.
Трудящиеся Армении знают, 910 «только
идея Советской власти принесла Армении
мир и возможность национального обновае-
ния» (Сталин). Поэтому они единодушно
стали на защиту завоеваний Великой
Октябрьской социалистической революции.

Трудящиеся Армении, воспитанные пар-
тией Ленина — Сталина в духе идеологии
дружбы народов, в духе интернационатиз-
ма, проявили величайший героизм kak B
тылу, так и на фронте в дни Великой Ore-
чественной войны.

Тысячи воинов-армян награждены б0е-
выми орденами и медалями. Свыше 50 удо-
стоены выешего звания — Героя Советеко-
го Союза. В рядах славного советекого ге-
нералятета насчитывается свыше 50 гене-
ралов-армян. Среди них—прославивийся
Герой Советского Союза тенерал армии
Затрамян, адмирал флота Исаков и многие
лругие. По жанным на 1 мая 1944 г., за
время войны награждены орденами Совет-
ского Союза свыше 16 тыс. армян.

Сыны Армении высоко держат боевые
традиции своих великих предков. их
сердцах неутасимо живет клятва прослав-
ленного в прошлом армянского полковохна
Геворка Марзпетуни:

«Клянусь, — говорил вн, клянусь солн-
пем своей родины, что не верлуеь больше
в лоно своей семьи, He войлу под свою
кровлю, пока не выгоню последнего врага
за пределы моей отчизны».

Делу защиты Родины и быстрого раз-
грома врага посвятили себя и труженики.
тыла — рабочие и работницы, колхозники
ий колхозницы, советская интеллигенция
нашей республики.

Созданная в период сталинских пятиле-
ток, промышленность Армении успешно вы-
полняла заказы фронта и вложила тем <а-
мым свою долю во всенародное дело эконо-
мической победы нал врагом.

За годы Отечественной войны в респуб-
лике широко развернулось новое индустри-
альное строительство. Пущены в экеплоа-
тацию шинный, сернокислотный заводы,
красильная фабрика текстильного комбина-
та и другие. Строятся азотно-туковый,
суперфосфатный, медно-молибденовый, са-
харный,  <танкоинструментальный, — Ком-
прессорный, часовой заводы и другие
преднриятия. Некоторые из перечиелен-
ных заводов и фабрик- вводятся в. экс-
плоатацию уже в текущем году. Одновре-
менно с этим происходит оснащение про-
мышленных иредпийятий новой техникой,

дни войны

концу 1944 года достигла более 200 тыс.
гектаров против 97 тыс. гектаров в 1914
году.

В условиях войны не прекращается ир-
ригационное строительство. В
1944 г. закончены и сданы в экоплоата-
цию Узунларский, Адиаманокий каналы и
первые 10 километров Норкекого канала,
построенного усилиями жителей города Ере-
вана. Орошаемая площадь Армянской ССР
увеличится в течение ближайших лет на
49 тыс. га.

Несмотря на трудности военного вре-
мени, колхозы Армении досрочно выполня-
ют планы сельского хозяйства, свои 0бя-
зательства перед государством. Только в
1944 г. колхозы Армении, досрочно выпол-
нив план поставок зерна, сдали rocysap-
ству сверх плана в фонд Врасной Армии
200 тыс. пудов.

За тоды Отечественной войны посевная
площадь в колхозах республики расшири-
лась: по зерновым-—на 7 проц., по табаку—
на 60 проп.. по сахарной свекле — Ha
88 проц., по картофелю — на 75 проц.

Повысилась урожайность основных сель-
скохозяйственных культур. В 1944 г. кол-
хозы республики нолучили урожай зерновых
культур в ереднем 10 центнеров с га против
8,3 центнера в 1940 г.; картофеля — 105
центнеров против 80 центнеров в 1940 г.
Поднялась урожайность также сахарной
свеклы, табака и других культур.

В сельском хозяйстве Армении важное
место занимают виноградарство и плодовод-
ство. Культуру винограда и плодов мы стали
продвигать в северные районы республики,
вследствие чего создалась возможность
дальнейшего раснгирения виноградарства.
За годы войны площадь виноградников рас-
ширилась на 18 проц., а площадь плодо-
вых садов — на 46 проц.

Значительных успехов добилась реепуб-
лика в животноводстве; государственный
план на 1944 год по развитию поголовья
всех видов скота выполнен. Армянская CCP
за успехи в развитии животноводства B
1944 г. удостоилась переходящего Красного
Знамени Государственного Комитета 0боро-
ны. Свыше 300 колхозников и работников
земледелия Армении были награждены ор-
денами и медалями CCCP.

В ответ на высокую оценку работы ты-
ла, данную товарищем. Сталиным, колхоз-
ное крестьянство Армении взяло на себя
новые обязательства по обеспечению нужд
фронта и тыла и с честью выполняет их.

Советская власть принесла Армении
расцвет культуры, науки и искусства.
Страна наша покрылась густой сетью
школ, высших ‘и средних учебных заведе-
ний, театров и кино. Если до установления
советской власти в Армении был один театр
nu 6 немых киноустановок, то сейчас мы
имеем 26 стационарных театров, 82 кино-
установки.

В настоящее время в Армянской CCP
иместся 1.136 школ, охватывающих
тыс. учащихся, против 459 школ с 35 тыс.
учащихся в 1914 г. Кроме того, в Арме
нии имеется 11 вузов. которые дали стране
около 10 тые. специалистов с высшим 0б-
разованием. #х
власти в Армении была организация Ака-
демии наук Армянской ССР на базе су-
ществовавшего ранее Армянского филиала

течение  .

весело сказала:
воспитательнице.

дочка! Лоченька! Как ты готовишься к ут-
реннику, участвуеть ли в каких-нибудь
сценках? Лидочка, а я и все мон друзья
бъем немцев крепко, от них только клочья
летят. Маленькая моя, а ты рясовать уме-
ешь? Нарисуй мне картинку...
про школу или еще про что-набуль. Лидоч-
ка, какие ты знаешь
чурка, передай
всем октябрятам и пионерам заштего дома.
Лилочка. & сейчас отгадай загадку: <

Одним из крупных достижений советской

Пяпи мне. Твой папа Геннадий Вячеслазво-

Саратовская область. Приёмка отремонтированных тракторов в Вязовской машинчо-

тракторной станции.

Фото Г. ВОРОНОВА.

Панка Остапчук,
или об одной удивительной переписке

В сумерки всегда почему-то бывает не-

иного грустно. Даже-детям... Лампы еще ие
зажгли. Дети струдилиеь
смотрели на улицу. Все они были одинако-
во олеты и казались братьями и сбетрамя
одной большой семьи:

По улице прошла женщина с двумя ма-  `
ленькими девочками.

возле окна и

— Это мама и дочки..— сказал кто-то

йз детей тонким печальным голосом.

— Давайте лучше играть в прятки.
И они отошли от окна. И стали: играть в

прятки. И кто-то из них, спрятавшиеь пол
рояль, тихо плакал...

Пришла воспитательница, зажтла свет и

— 1ида! Лида! Гле Лида? Ей письмо...
И Тила с ралостным визгом бросилась к

А письмо было такое:
«Здравствуй, моя маленькая дочка Ли-

Про веену,

стихотворения? До-

большой-больной привет

‹ Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет,
Дверка узкая под крышей
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца —
Говорливого екворца.

В эту лверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести лолго не гостят,

Во все стороны летят...

Будь здорова, мое ‘солнышко, пе скучай.

вич».

Письмо это любовно разрисовано красным
и синим карандапюм. Тут и знамёна, и цве-
ты, и раскрытая книжка «Сказки Пушкн-
на».

Новыми, более совершенными машинами.

Развертывается производство предметов
широкого потребления на базе местного
сырья. За время с 1941 г. по 1944 r., ке-
смотря на военные условия, промысловая“

Академии наук CCCP. Создание Ака-
демии наук Армянской ССР в условиях
Отечественной войны — еще одна яркая де-
монстрация торжества ленинско-сталинекой

кооперация дала на 10 проц. больше про-
лукции, чем в довоенное время. Местная
промышленность за эти годы выросла более
чем в 3 раза.

За истекшие двадцать четыре года в Ар-
нении вступило в строй свыше 40 электро-
станций, среди них мощные электростан-
ции — Канакиргае, Дзорагес, Ергэс, ФЛен-
гэс и др. Электрификация республики дала
возможЕость развить химическую, медно-
рулную. текстильную, пишевую и прочие
отрасли промышленности. :

Проделана значительная работа 10 HDpH-
тационному строительству. С первых же
дней установления советской власти было
приступлено к строительству новых ороси-
тельных каналов, а также к реконетрукции
й восстановлению существующих. Большое
развитие получила ирригация, когла кол-
хозное крестьянство проявило широкую ини-
пиативу в этом деле. Нлошадь орошаемых
земель республики резко увеличилась и к.

ine en ee ee ee eee

Вкус к экономике

ЕЕ

национальной политики, свидетельство ог-
ромной заботы партии и правительства о
процветании науки. * :

Большой любовью и забомй окружены
семьи фронтовиков в Армении. С начала
Отечественной войны отпущено семьям
фронтовиков более 350 млн. рублей пособий
и пенсий.

Успехи, достигнутые армянским народом
ве всех областях народного хозяйства и
культуры, — результат повседневного руко-
водетва ПВ КП(б) Армении.

В эти решающие дни войны © не-
мецкими захватчиками народы  Совет-
ского Союза, в том числе армянский на-
род, еще теснее сплотятся вокруг партии
н правительства, вокруг любимого вождя—
великого Сталина и пойдут к окончательной
победе над немецко-фашистскими захватчи-

ками.
А. С. САРКИСЯН.

Председатель Совнаркома Армянской ССР

(ИЗ ЗАВОДСКОГО ОПЫТА)

Если руководители предприятия стремят-
ся улучшить экономику производства, то
они должны ежедневно пристально следить
за планомерностью оборота средств, за рен-
табельностью производства. Иначе неиз-
бежны из’яны. Финансовые затруднения
в большинстве случаев возникают на пред-
приятиях также из-за неправильного ис-
пользования оборотных средств. заморажи-
вания этих средств в излишних запасах
малериалов, из-за безразличного отношения
к ликвидации задолженности.

Для того. чтобы таких явлений не было,
требуется привить заводским работникам
вкус к экономике, сделать каждого из них
рачительным хозяином на своём участке.
Какие благотворные перемены возникают
при этом. показывает практика нашего
завода,

Ех

В прошлом году завод был в чиеле от-
стающих предприятий: он не выполнял ни
количественных, ни качественных показа-
телей. В то же время у него были крупные
производственные резервы.

Необходимость покончить с отставанием
и сделать это как можно скорее заставила
нас с особым вниманием отнестись к выяв-
лению и использованию этих резервов.

С такой пелью в начале нынепгнего года
на заволе и была созвана партийно-хозяй-
ственная конференция по технико-экономи-
ческим вопросам. В локладах на конферен-
пии и на заседаниях ее секций были изу-
чены основные задачи технического и эко-
номического порядка. В решениях конфе-
ренции мы зафиксировали всё, даже самые
«мелкие» кэелложения, которые с10соб-
ствовали повышерию  производительности
труда и рентабельноета.

По решению этой конференции на заводе
била создана постоянно действующая ба-
лансовая комиссия. Она оказалась очень
жизнеспособной. В чем её роль?

Комиссия систематически анализирует
не только баланс завода, но и изучает вее
экономические стороны производства, Свои
выводы она доводит до сведения командно-
го состава. В частности. балансовая комис-
сия ежемесячно тщательно полготовляет
приказ по заводу об итогах работы всех пе-
хов и отделов, в котором определяются и
размеры денежных премий по существую-
щей у нас системе.

Результаты нашей работы за первую
половину гола красноречиво говорят о сдви-
ге в сторону улучшения экономики.

В начале года себестоимость продукция
была выше залания на 5,4 проц., а произ-
волительность труда составляла 96,2 проп.
к плану. Теперь же себестоимость наших
изделий снизилась и равняется 71,5 проц.
плановой цифры. а средняя выработка ра-
бочего достигла 113 проц. к плану. Задание
по финансовому накоплению  перевынол-
няется в послелнее время больше чем вдвое.

Прежде чем удалось получить такие ре-
зультаты, на заводе перевели основные
цехи) на поток, установили жесткие нормы
на Материалы и контроль за их выдачей.
Серьёзнейшее внимание было обращено на
организацию молодёжных бригад.

Характерен пример цехов. где начальни-
ками тт. Любимов и Герман. В жизни этих
цехов наиболее полно отражено всё лучшее,
новое, что имеется на заводе.

Именно эти два цеха в прошлом голу счи-
тались наиболее «трудными», срывали про-
грамму завола. Но зато в 1944 голу их но-
вые руководители коренным обрабом пере-
строили работу и побились значительных
успехов. Так. в первом полугодии. по срав-
нению с таким же периодом 1943 года. вы-
пуск продукции в этих цехах возрос на
44,7 проц., а количество рабочих сократи-
лось на 29 проц. Средняя выработка на
одного ‘рабочего увеличилась вдвос.

На заводе непрерывно шла работа по

том, что это письмо человек писал и старз-
тельно разрисовывал где-то в лесу, в зем-
лянке,— оно трогает еще сильнее.

Вячеславовича Кудрявцева някакой лочкч
нет: он холостяк, а Лилочка — это ма-

в Москве, на Крымской площади.

Чудесно, товарищи. Когда подумаешь 0

Но самое главное-—У гвардейца Геннадия

ленькая сирота из детского дома. № 64, что

Гвардейцы и питомцы этого дома давно
велут переписку. Началось это так: весной
1942 гола в «Пионерской правле» было рас:
сказано о боевых подвигах гвардейской ча-
сти, которой командует полкозник Глушков
Эта часть зашишала Москву. В газеге был
указан номер полевой почты. Дети послали
гвардейнам письмо. Припел серлечный от-
вет. Так завязалась перепясяа. А kan-T2
группа гвардейцев приезжала в Москву и
навестила своих маленьких друзей. Дети
бросились к ним, словно к Ролным отцам,
ласкались, заглядывали в глаза. С тех пор.

снижению трудоемкости изделий, по вне-
прению переховой технологии и рационали-
зации производства, Всякое новое лостиже-
ние в этой области нахолило применение в
массовом порядке. В результате по изделию
«А» трулоёикость была снижена на 21,7
проц.. по излелию «Б» —.на 19,3 проц.

Технологическая и рационализаторская
работа, провеленная в цехах за этот период,
лучше всего выражена в такой пифре: вне-
xpeno 260 новых оригинальных усовершен-
ствований и приспособлений, главным 00-
разом на поточных линиях.

Большой технической проблемой для за-
вола являлось и еще являетел максималь-
ное сокращение вспомогательного времени
пря механической обработке’ деталей из
цветного литья. Здесь скорости резанья
очень высоки, следовательно, время машин-
ной обработки по сравнению с временем на
установку деталей невеляко. Технологи и
конструкторы завода широко применили
пневматические и автоматические устрой-
ства на вспомогательных операциях. Сде-
ланы пневматические кулачковые патроны,
пневматические прижимы и т. 1. В резуль-
тате вепомогательное время удалоеь сокра-
тить в 3 раза.

с OF

Чтобы оздоровить финансовое хозяйство
завода и снизить себестоимость, мы навели
порядок в нормирования, установили не
формальный, а подлинный контроль за от-
пуском. материалов.

У люлей прививается вкус к экономии
материалов. Если начальник цеха не будет
теперь заботиться о расходе материалов по
норме. то за перерасход он и его ближай-
шие помощники булут лишены премии, за-
водекие «молнии» высмеют расточителя.
Для покрытия перерасхола ему волей-нево-
лей придется ит№и с повинной к лиректору.
А это очень неприятно.

Нам удалось снизить. причем без ущерба
пля залелов, норматав по. материалам ло
86 проц. к запланированному количеству.
Между тем еще в недавнем прошлом этот
норматив был превышен и составлял

многие гварлейцы заочно усыновили виро-
ток и об’явили себя их «палами».

Письма с фронта приходят такие лаеко-
вые, будто действительно писал их родной
отец. Гвардейцы в курсе всех’ событий
из жизни детекого лома, знают все иодроб-
ности 0 своих «вынках» и «лочках», на
расстоянии следят за их здоровьем, школь-
кыми успехами, поведением. Все письма,
подобно письму Геннадия Кудрявцева, лю-
бовно разрисованы, в каждом из них най-
дешь и веселое стихотворение, и песенку.
Сколько радости для детского сердна!

Й уж очень родные, душевные эти пись-
Ma...
«Злраволвуй, дорогой сыночек Кюля! Ми-

лый сынок, з ПИЮЪма, Я энаю, что по всем

предметам у тёбя 5, а по арифметике — 3.
Подтянись, сынище! Колюшка. тебя долж-
ны были принять в пионеры, напинии 06
atou мне. Хорол? Передай привет всем

ребятам и воснитателям. До свиданья, сы-
нок. С приветом. Твой папаня Александр

Васильевич».

Многие письма подпиюаны так: «Креп-
ко целую. Твой папка», «Твой гвардееп-
папаня», «Остаюсь gama  Осташчук»,
«Веето хорошего, золотко. Твой папочка п
лроуг», «С тварлейским приветом. Палта Во-
моля». :
Откровенно говоря, котла читаень эти
пварлейские послания детям-сиротам, хо-

чется и улыбаться, и плакать от волнения.

Ясно представляетнь себе землянку, 10-
щатый столик, коттилку.. Желтый свет
коптилки освешает молодое обветренное ли-
це «папки Остапчука» или «папы Волю-

ди». Это суровое, грубоватое лицо сейчас

согрето улыбкой. Рука, которая только что
вела огонь из орудия, рисует смешного ко-
тенка, землянику, цветок, а Потом выво-
дит: «Дочурка Лизанька! Сейчас снова иду
в бой и пбэтому я пишу, очень торот-
лЮбБ...»

И невольно думаешь: ло того ли ему сей-
чак, эзому гвардейцу, — на смертный бой
идет... А он раекрашивает огрызком Цвет-
ного карандаша кошачий нос, чтобы уте-
шить малую сиротку Лизу из детдома.
Пришло письмо, и Дизанька вся трепе-
щет, светитея. заливается смехом:

— А мие nana Володя вот чего нарисо-
вал! Сменно как... .
А «папа Володя» уже снова в бою...

Невозможно оторваться от этой удиви-
тельной переписки. Гвардейцы pacckasbi-
воют малым детям о войне, очень серъезно
отчитываются перех ними в своих боевых
лействиях и калянутся разгрозгить врага.

«:..Ребятишки! У ‘нас ееть свой лозунг,
который воегла © нами:
наши славные малыши!». Крепко вас всех
целуем п жуём ваши детовие ручки. Выше
толовы, курносые! Смотреть веселей! Скоро
победа. увидимея.. Ваши отцы — твар-
дейцы Кулимзиин, Плелтивиев, Евсеев, Игу-
менов, Матвеев/ Ткачев, Балашов, Шат-
ров».

Вот-и веб. Это тах прекрасно, что не х0-
четея больше добавлять ни слова.

i Enera KOHOHEHKO.

серъезную роль сыграла реализация отходов
черных и цветных металлов. Мы значи-
тельно перевыполнили план сдачи отходов
и получали таким путем сотни тысяч руб-
лей.

Мы серьезно обсудили систему постоян-
пых мер, которые надо применять для лик-
ридации дебиторской задолженности, и затем
настойчиво проводили их в жизнь. 3a

36 проп.. что равняется круглой сумме в
миллион рублей.

Rpoxe этого. завод почти совсем перестал
платить штрафы за простой вагонов, —они
сокращены в 17 раз. ПМонечно)’ никакоге
«чуда» не произошло. Заводские работники
поняли недопустимость простоев и помогают

нашей железнодорожной экспедиции при
массовых погрузочно-разгрузочных работах.
*

Хозяйственное и партийное руководство
завода совершенно ясно представляло себе,
что нельзя вести борьбу за рентабельность,
режим экономии, не побившись коренного
поворота, всех старших и средних командя-
ров производства к вопросам экономики. По-
этому учёба на семинаре для командиров
так же обязательна, как работа на произ-
водетве.

Должен сказать, что в холе учебы выяви-
лось несколько курьезных случаев. когда,
например, наши вилные работники не зна-
ли, как заполнить учетно-отчетную Форму
в своих же цехах. А между тем формы они
видели сотни раз и столько же раз эта
формы подписывали. Поэтому семинар на-
чал свои занятия с вопроса об учете и от-
четности. причем на занятиях практически
изучались и занолнялиеь формы, действую-
  шие на заволе.

Руковолствуясь единой целью — скорее
разбить ненавистного врага, — коллектив
нашего завода сделает всё от него завиея-
mee, STOOL! wath фронту не только больше
продукции, но и обязательно дешевле дру-

«Да здравствуют  .

5 месяцев эта залолженноеть снижена на

Беззаботное отношение к семенам

Колхозы Лжамбулекого района из урожая
этого года должны засынать более 21 тыся-
чи центнеров семян, & засыпали TOIBEO
{114 тыкяя центнеров.

—= Почему плохо идет засыпка? — Ce-
крегарь райкома партии тов. Хабибуллин
ответил: :

— Мы еще не включились в это дело.

Джамбулскай район — один из крупных
зерновых районов Алма-Атинокой области.
Прошло уже несколько месяцев, как колхо-
зы выполнили план хлебосдачи, но семен-
ные фонды еще не создали. Почему? Дело в
том, что райком партии и райисполком пу-
стили эту важную работу на самотек. Реше-
ний по этому вопросу вынесено много, HO
толЕу мало: они сплошь и рядом остаются
невьиюлненными. :

Между тем район имеет все возможности
быстро выполнить план засъиизи семян. Jlo-
статочно сказаль, что хлеб более чем с 00
гектаров в колхозах еще не обмолочен.. TO,
однако, не беспокоит руководителей раиона.

— До весны еще далеко, — заявляет се-
кретарь райкома, — обмолотить хлеб с се-
менных участков. успеем... rae

Вредные настроения руководителей раио-
на передалотся и в колхозы. В сельхозартели
«Путь социализма» до сих пор стоит в окир-
дах хлеб, собранный с 350 гектаров.

Не организована молотьб хлеба с к
ных участков в колхозах «Берлик», «Май-
булак», имени Ленина и других, хотя на
колхозных токах, у скирд стоят молотилки
и вомбайны.

Не созданы семенные фонды и в других
районах Алма-Атинской области.

Весной этого гоча во многих районах 06-
ласти нехватало семян. Государство оказало
колхозам большую помошь. Руководители
области тогда обещали:

— В этом году мы возьмем семенное дело
в своп руки, у государства просить семян
не будем.

Но областные руководители своего 06е-
щания не выполнили. Хлеб, убранный с ©0-
тен гектаров семенных участков, до сих пор
не обмолочен. Секретаоь обкома партии тов.
Везжанов и прелседатель облисполкома тов.
Кузембаев даже не знают, сколько имеется
необмолоченного хлеба. Они, как и в про-
лом году, всерьез не занимаются  WoRro-
товкой семян к весеннему севу.

В конце октября обком вынес решение 06
очистке и засыпке семян, установил сфоки
окончания этих работ. Обмолот хлеба реше-
но было закончить к 1 ноября, засынку се-
мян — в 5 ноября, а очистку — в 15 но-
ября. К этому же ероку решено было про-
верить качество семян.

Но это постановление не выполнил ни один
район. Оно и нонятно: обком не следил за
выполнением своего решения. Больше того.
В ряде районов за последнее время умень-
илось количество засыпанных семян. Так,
например, в Илийском районе на 10 ноября
семян было 8.400 центнеров. Теперь же их
осталось только 7.100 центнеров. Осталь-
ные разбазарены. расхищены. Так, в колхо-
зе «Тонкурус» < ведома председателя прав-

семен-

ления тов. Тасыбекова израсходовано на
внутриколхозные нужлы 16 цептнерев ce-
менного материала. В ельхозартели

пи. Молотова семян засышали 968 центне-х
ра, а осталось их только 688  пептнеров.
Уменьшилось количество семенного  мате-
риала в колхозе «1 Мая».

Расхаишение и разбазаривание семенных
фонлов наблюдаются и в других районах. В.
колхозе «Кошмамбет», Каскеленского райо-
на, 24 пула семенного зерна израсходовано“
на общественное питание. Как ни странно,
потобные Факты не вызывают тревоги чи в
районе, ни в области. Следственные органы
не привлекают к ответственности виновни-
ROB.

1 ДЕНАБРЯ 1944

ЗЕ

(9745)

La

Pe a ae pea oto

Илохо дело и с очисткой семян. В облзец,
отделе точно не’ зналот, скольбо очищено (,
именного материала. На 10 ноября, например,
по сводке значилось свыше 22 тысяч цент.
неров очищенных семян, а спустя декаду
эта цифра уменьшилась из 2 тысячи цент.
нерод. Колхозы  Алма-Атинскою pai.
на из 5.600 центнеров очистиля вов
лишь 1.000 центнерев, в Эибекли-Казах.
оком районе из 9.900 центнеров — лить
1.200 центнеров. Менее одной четверти 9.
сыпанных семян очистили волхозы Джам.
булекого района, а в Каскеленском район
к очистке совсем не приступали.

Серьезную тревогу вызывает Kareem)
очистки. Из проверенных контрольно-семо.
ными лабораториями 3.865 центнеров п.
кондиционной по засореняости признана п.
ловина, зерна. В Кегеньском районе из 2.10
пентнеров забракована п сорности omy
треть. Алма-Атинском районе проверен
около 500 центнерсв, кондиционными ay
оказались лишь 30 центнеров. А колхен
Шиликского, Уйгурекого и Энбекиги-Казад.
‘ского районов к проверке семян по качеству
не приступали.

Почему очистка семян в большинеть
районов и колхозов еще не начиналакь?

— Нехватает зерноочиетительных 3).
шин, — жалуется. главный агроном 9.
земотдела тов. Мельник. А когда ето сту.
сили: «Сколько в колхозах Таких №.
шин?» — он ответил:

— Трудно сказаль.

В действительности же остановка ue 3
мапгинами. Беда-—в плохюй организации  .
боты. В колхозах Илийского района охоло 5}
триеров и клейтонов, но они не использую
ся. Простаивают зерноочистительные маш.
ны и в колхозах других районов.

А как хранятся семена? Плохо. B bon.
шинстве колхозов Каскеленекого и Джа,
булского районов они находятся в общи
клаловых, охрана их не организована, №
факты. В. колхозе «Новая жизнь», Даль
булского района, семена засыпаны в клык
вую вместе с отходами. Ha зерне леди
мешки с шерстью, войлок и прочие матери
лы. Просо засыпано без веса, сколько е\—
кладовщик тов. Левигина, не знает. Такая ж
картина и з сельхозартели им, Мелом,
Каскеленского района. В кладовой ражус
семенными материалами  ссыпаны  разны
отходы, злесь же обрабатывается мясо,
зерно сложен печеный хлеб.

Своевременно засышать, очистить и п.
верить семена, полностью сохранить их —
кровное дело каждого агронома. Ki coma:
нию. многие агрономы районных земельных
‘отделов и МТС стоят в стороне ст этой вал
нейшей работы. Они проходят мимо факт
неправильного хранения зерна, не брют
за своевременную очистку. и проверку ем.
Участковый агроном  Каскеленской М
тов. Андреев несколько раз бывал в поле
зах «Берлик». «Новая жизнь», «Уш-}
лак». Тем не менее с очисткой и хранении
семян в этих сельхозартелях Teno oberon
плохо. В колхозе «Берлик» засытано оком
половины семян, к очистке их не присту
пали, хотя на усальбе сельхозартели сти
исправный триер. `

Недавно колхоз «Берлик» посетили ста.
ший агроном MTC тов. Ирасовекая и №
чальник сортового управления облземотле
тов. Тимофеев, но и после этого дело с очи
кой и хранением семян не улучитилось,

‚ Семена — основа урожая. Что посееть
то и пожнешь, говорит народная послов
ца. Засыпать хорошие семена, своевременти
очистить и проверить их — долг парт:
пых и советских организаций, агроном 1
руководителей колхозов.

Н. КАРАСЕВ,
(Корр. «Правды»),
Алма-Атинская область.

’Крупный успех

восстановителей

Под’ём мощной домны на заводе «Азовсталь»

Колоссальный взрыв, тщательно подготов-
ленный отступающими гитлеровцами,
начисто снес две домны Мариупольского ме-

‘Таллургического завода «Азовсталь» —пер-
Вую и вторую и нанес огромные разрушения

остальным домнам-—третьей и четвертой.

результате взрыва доменная печь
№ 4— одна из самых крупных в Советеком
Союзе — мощностью в 1.300 кубических
метров, высотой более 60 метров осела на
3,6 метра, сместилась в сторону почти на
полтора метра, накренилась набок, по не
упала. Силой взрыва части конструкций ве-
вом в несколько тонн были отброшены на
десятки, лаже сотни метров. Все опорные
колонны, броня горна и фурменные зоны бы-
ли разрушены. Вожух шахты, надколошни-
вовое устройство, засыпной аппарат и дру-
гие ценнейшие конструкции и механизмы
ломны не пострадали или получили линь
небольпюе повреждение.

Перед строителями, приступизшими к
восстановлению завода. стоял выбор: либо
завершить разрушение ломны, полностью
демонтировать и построить новую, либо пол-
нять ее и восстановить.

Разобрать домну и заново смонтировать
ее— означало пойти на затрату труда и вре-
мени, почти равных строительству двух но-

ПЕНЗА, .30. (Морр. «Празвы»). Пен-
зенский обком ВКП(б) провел областной
пятидневный семинар преподавателей рай-
озных вечерних партшкол по. истории
ВКП(б) и истории name Родины,

Для участников семинара преполавателя-
ми выюших учебных заведений Москвы и
Пензы, лекторалии fowoua партии “были про-
читаны лекции по’ отдельным главам <«Врат-
kono курса истооии ВЁЛ(б)», о произведе-

У туркменских ковровщиц
бадская

шой ковер-панно «Атака».
жающих участие туркменского

4 народа
Отечественной войне.

Много их соткаль
за годы войны.

Ковровые
*Гасан-Кули»,

«Теджена»,

НИЯ,

тих родственных предприятий.
: Мих. МИРОНОВ.

122 проп. к плану.
В привлечении финансовых средств

Директор авиациочного завода.
Город Н. ‹

«Приезд товариша Сталина в
ную а
ка А

АШХАБАД. 30. (Корр. «Правды»). Ашха-
художественно-экспериментальная
ковровая мастерская закончила на-днях боль-
Это — новое
произведение из серии ковров-панно, отобра-

Гуркменские ковры известны далеко за
пределами республики, а также за рубежом.
1 ашхабадские ковровшицы

товарищества
«Ташауз» уже
выполнили» годовые производственные зада-

Своим нскусством славятся десятки ков-

Первую Кон-
ae «Дружба народов». Комсомол-
а Нуриева руководит бригадой
YE й, ра-
ботающей сейчас над панно eHorpaumuathens

вых доменных печей. Произвести же пе
движку и подем этой уникальной youn
весом свыше 1 тысячи тонн явилось fi
телом, не имеющим примеров в строите
ной технике и к тому же сопряженных.
большим техническим риском.

Трест «Стальконетоукция» Наркомети
разработал вариант под’ема лохны п успел:
но справился се этой задачей,

Технически наиболее сложной была пе.
блеха сохранения устойчивости домны ий
время ег восстановления. 26 ноября пота
зомны был закопчен, Домна приняла 0%
первоначальное положение. Строителя 1
лучили возможность приступить к ее 0041
му восстановлению.

Нод’ем домны был произведен по прое
янженера А. С. Каминского и осущестые
под руководством главного инженера Мари!
польского монтажного управления «Ст.
конструкции» С. С. Крупенникова, нача»
пика участка <Стальконструкции» М.
Корнеева и старшего производителя раб
И. П. Шкатова. На пох’еме и передвияй
томны отличились механики ‘тт. Смаль 1
Манжелес, мастера  Петержик, Mypsesth
монтажные бригады тт. Ермолаева, Душе
кова, Меркулова и Сафонова,

Семинар преподавателей вечерних партшкол

ниях классиков  маркеизма-ленинизив —
«Коммунистичестий манифест» Марков 1
Энгельса, «Что делать?», «Лве тактики №
циал-лемокрайии в демокралтяческой pesollt
ции» В. Ленина, «0 лиалектическом и по
рическом материализие» И. Сталина, 81%
же по книге Сталина «() великой отит
Bog войне Copercrono Corsa».

На семинаре были обсуждены pom
методики преполавалия в партлтколах,

Sapp Soe Recetas ee ae

Благоустройство курортоз
Грузии

ТБИЛИСИ, 30. (TACC), Зналителые
средства вкладываются в благоустройсй
курортов Грузии. Прокладывается шос
ная дорога от с. Маяковски до
рорта Саирме. На озеленение парка 1%!
рорта Цхалтубо в четвёртом квартале вс9
новано 400 тысяч рублей,

В Абхазии намечено провести шоссе
дорогу от озера Рипа к углекислощел
ным источникам Уатхара, Baxanansie™
постройка большого здалия санаторий №
курорте Менджи, иззестном активным! ©
зозодородными источниками ти yale
станских.

ровщиц. Панно
Ишанкулибва а и На курортное строительство 1945 ro)
Сульгун участвовала в изготовлении а ассигновано 20 миллионов рублей, В бул

шем году откроются санаторий Aaa HP
ных и сердечных больных в Синопе и!
Pax, ANA желудочно-больных — в Боржб\.
для
клинический санаторий в Цхалтубо,

\

и А САХ

а = ыы

легочных, — в Абастумани, боты