1 ДЕКАБРЯ 1944 г., № 288 (9745)
(ieee ——

Бои за

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 ноября.
(Воен. корр. «Правды»). Сегодня Красная
Армия одержала еще одну крувную победу.
Продолжая настунление, нални войска овла-
дели окружными центрами Вевгрии гороля-
ми Эгер a Cuneo, 0ба города являются
крупными узлами коммуникаций. Против-
ник превратил их в важные опорные пунк-
ты обороны. é

Эгер расположен у подошвы южного ска-
та хребта Бюкк и насчитывает около 30 ты-
яч жителей. Местность перед городом изо-
билует большим количеством высот, хол-
мов, ручьев. Пересеченность местноети пре:
доставляет благоприятные условия лля 0б5-
роны. Противник не замедлил этим вос-
пользоваться. Создав линию обороны на
южных подступах к` городу, он предприня-
Mad отчаянные попытки задержать наше
пролвижение. С этой целью немны и вентры,
имевшие в этом районе группировку в с0-
ставе нескольких дивизий, приняли такти-
ку контратаз мелкими группами при пол-
держке танков. Потерпев неудачу на одном
участке, противник переходил в контратаку
на другом.

Ожесточенные бои на подступах в горо-
AY продолжались песколько лней. Сильные
хжди и туманы ограничили действия на-
шей авиации и танков. Наступательные бой
вели пехота и артиллерия 6 небольшими
группами танков.

В первый же день выхода наших частей

Ea sae =

Удары по не

_ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30 ноября.
(BoeH. корр. «Правды»). Пытаясь ослабить
нашу активность в воздухе, немцы в ноябре

своей авиации, главным образом истре-
бительной. Но советские летчики ответили
Ha это. наиболее эффективными мерами!
воздействия: они успешно громили не-
мецкие аэродромы. Одна из таких операций
была нелавно предпринята против большого
аэродрома противника, гле скопилось свыше
тни «Фокке-Вульфов-190». :

Налет совершила группа бомбардаровии-
вов и штурмовиков, шедиеих в сопровожде-
нин истребителей. На восьмерку «Яковле-
ВЫХ» Под командованием гвардии майора
Маношина была возложена задача — бло-
пировать вражеский аэродром. pu подхоле
в пели они встретили воздушный патруль
противника в составе восьми
Вульфов-190». Отновременно еще несколь-
ко немецких истребителей пытались взле-
теть с аэродрома.

Маношин схомандовал по радио своим ве-
домым: «Атаковать!».

«Яковлевы» стремительно ринулись на

врага. В первой же атаке гвардии майор
‘ov `Маношин и гвардии лейтенант Роговой еби-
1 ди по одному «Фокке-Вульфу».
‘ Тем временем группа немецких истреби-
телей, находившаяся выше, попыталаеь на-
пасть на Маношина. Но их перехватили
твардии лейтенанты Вольский и `Чаленко.
Завязался ожесточенный бой. Вексре еще
ва «Фокке-Вульфа» пылающими фэкелами
упали на аэродром, вызвав пожар на стоян-
ке немецких истребителей.

В бой попыталась ввязаться новая чет-
эока  «Фоккеё-Вульфов», ‘подосперная ¢
оселнего аэродрома. Но как раз в этот мо-
мент в воздухе появились еще 8 «Яковле-
° ВЫХ» Под командованием гвардии кзпитана
“7” Денчика. Они стремительно атажоваля вновъ

_ прибывлее воздушное подкрепление против-.
и

bY №

Th I=

подтянули на рял. участков крупные силы   ся ¢ aa

Эгер

на подступы к Эгеру немецко-венгерские
веиска предприняли нескольке контратак
силами около батальона, каждый раз в е0-
провожлении 4—6 танков. Но эти контр-
атаки были отбиты.

На второй лень` немцы ни в чем не из-

менили тактических приемов. Но танковое ~

сопровождение было увеличено. Теперь от-
мечалось появление групи’ танков числох
до 8. Олнако и на второй день все контр-
атаки были отбиты. В боях третьего лнд
повторллись те же шаблонные приемы, что
и накануне. Встретив сопротивление и по-
неся потери, контратакующая группа отхо-
дила обратно.

Измотав противника, наши войска вче-
ра перешли в решительное наступление. Не-
взирая на грязь, на взбухшие от дождей
ручьи, советские воины ворвались на юго-
восточную окрашну города. Смелым  Opo-
ском наши солдаты ворвались на железно-
дорожную станцию, а затем, постепенно
тесня противника, перенесли бой на окран-
вы города и дальше к центру.

Весь вчерашний день наши войска ве-
ли уличные бои в центре города. Враг цеп-
лялся за городские строения. Каждую ули-
цу прихолилось брать с боя.

Бои продолжались и ночью. Сеголня они
возобновились. Несмотря на то. что против-
ник ожесточенно сопротивлялся, наши воя-
ны усилили нажим, и немцы были пол-
ностью выбиты из Эгера.

мецким аэродромам

ника и, сбив два «Фокке-Вульфа», застави-
ли остальных повернуть обратно.

Советские истребители не дали поднять-
родрома’ ни одному вражескому са-
молету. Пользуясь этим, наши бомбарди-
ровщики и штурмовики спокойно лелали
свое дело, и немецкие самолеты, стоявшие
на земле, один за другим превращались в
цылающие костры.

На другом участке фронта в последние
дни стала отмечаться усиленная активность
немецкой истребительной авиации. «Мес-
сертмитты» и «Фокке-Вульфы» воё чаще
и чаще начали появляться нал полем боя.
Наши летчики завязывали с ними розлуш-
ные бои, сбивали их, но немцы не успокан-
вались. Тогда командование отдало приказ
атаковать аэролром противника. Эта опера-
ция была выполнена летчиками Каськовыхм,

«Фожке-   Гринченко и Малиновским. Немецкий аэро-

дром.был разгромлен, и авиация нротивника
ни в тот день, ни в нослелующие активно-
сти на этом участке уже не проявляла.

Большую помощь в обнаружении враже-
ских аэродромов оказывают наши воздуш-
ные разведчики. Недавно капитан Климов
обнаружил немецкий аэродром, на котором
находилось 13 истребителей, переброшен-
пых сюда для перехвата «Ильющшяных».
Климов немедленно же сообщил 0б этом по
радио. Через 20 минут нал вражеским аэро-
дромом появилось 10 «Ильюшиных». Мет-
ким бомбо-птурмовым ударом было сожже-
но 7 немецких самолетов.

Группа штурмовиков под командова-
нием гвардии капитана Пролырина ата-
ковала неприятельския аэродром в районе
Будалешта, гле базирова лось до 50 «Фокке-
Вульфов». Во время налета в воздухе по-

явились ‘4 немецких ‘истребителя, которые

пытались отвести удар от аэродрома. Но на-
ши самолеты прикрытия отогнали их, обес-
печив своболу действия «Ильющиным». В
результате штурмовки на земле быль унич-

тожено 15 самолетов противника.

СЕВ.
bi),
Имя русского художника-баталиста
М. Б. Грекова пользуется большой популяр-
стью. Он был поборником подлинного
мализма, противником исевдоноваторских
хривляний, уводивших искусство к форма-
изму и по существу питавшихся старыми,
хтетскими воззрениями на природу искус-
пе“ ства, В годы гражданской войны  замеча-
ОУН  тльный художник прошел вместе с Первой
Oo Конной армией большой геронческий путь,
redb- Мав певцом ее славных подвигов. Много-
г. ‘ленные картины Грекова о героях Крас-
№ Армии насыщены горячей любовью. На-
Шанные с подлинным реалистическим ма-
‘ерством, они послужили вехой в развитии
ветского батального искусства. Имя пат-
Мота-художника навсегда вошло в историю
‘оветского искусства.
29 ноября 1934 года, вскоре после смерти
‚ Б. Грекова, при Особой отдельной кава-
рийской бригаде имени Сталина была орга-
Изована студия красноармейских художни-
Юз им, М. Б., Грекова. За десять лет студия,
уководимая художником Х. Ушениным,
ВЫросла в сильный творческий коллектив.
Таерь она находится в ведении Главного
и Ю/нтического управления Красной Армии.
1 Грековские традиции проявились не толь-
fap mo в горячей любви  художников-сту-
(1% дищев к темам Красной Армии, но и
ЗЫ  в здоровой реалистической направленности
}.   № творчества, в стремлении рассказать
МИ ? своих произведениях о мужественных
10 Юдях Красной Армни и их героических по-
ag! МИгах в простых, понятных массовому зри-
ea телю формах искусства. ;
№  Художники Б, Иогансон, Е. Кацман,
ИГ. Савицкий. А. Моравов, °С. Герасимов,
‚ Сварог и другие мастера, вошедшие в со-
Чав художественного совета студии,  помо-
“ли молодежи овладевать мастерствсм жи-
Вописи и рисунка, направляли их творческий
‚ Ют по правильному пути реалистического
i” батального искусства.
  С первых же дней Отечественной войны
  трековцы—на боевом посту. Работая ‘на пе-
ии” Редовой линии фронта, они не только свиде-
1 Тел, но и участники величайших сражений,
и Учавших Красную Армию бессмертной
 .{ (Лавой. Не раз отважным грековцам прихо-
° Д\лось браться за винтовку. Многое сони
‚ ® успели запечатлеть в своих произведе-
Ннях. Но неизгладимые впечатления худож-
Пиков послужат основой для их будущих
картин об Отечественной войне.
Замечательный русский баталист Вереша-
ТИН в своем дневнике писал, что дать обще-
‘тву картины настоящей, неподдельной войны
й Шльзя, глядя на’ сражение в бинокль из
‚/\ Прекрасного далека, а нужно самому всё
  прочувствовать и проделать, участвовать
В атаках, штурмах, ‘победах. Эти слова
могут характеризовать и работу грековцев
{ В дни героической обороны Сталинграда,
В боях под Новороссийском, при форсирова-
Я ии Днепра, в освобождении Крыма и на
других фронтах Отечественной войны.
За годы войны они сделали огромное
Число документальных фронтовых  зари-
CCBOK, имеющих болыную историческую и

post
Die

про-
1 BO
од ем

poe
к по.
oat

yoekt!

j

Студия военных хуложников

художественную ценность. Темы этих зари-
совок разнообразны: боевые эпизоды, порт-
реты героев-бойцов и полководцев Красной
Армни, фронтовой быт, пейзаж Отечествен-
ной войны, следы дикого варварства фашист-
ских орд:

Бойцы и офицеры приходили часто на
выставки художчиков-студийцев прямо с пе-
реднего края. Они узнавали в рисунках зна:
ксмые лица своих товарищей по оружию,
места вчерашних боев.

Фронтовые поездки для художников сы-
грали огромную роль в их идейно-политиче-
ском росте, в целеустремленности их искус-
ства.

Именно этим об’ясняется быстрый твор-
ческий рост художников студии, среди кото-
рых прежние самоучки догоняют в мастер-
стве художников-профессионалов, пришед-
ших в студию с солидным образованием и
тЕорческой практикой.

Среди молодых талантливых питомцев
студии выделяются художники В. Медведев,
Г. Прокопинский. Коллектив студии об’еди-
няет прирожденных баталистов — энтузиас-
тов грековской школы: П. Кривоногова,
К. Китайко, учеников академик&”Самокиша—
М. Домащенко, А. Горпенко и других.

В последние годы студия пополнилась
рядом художников, имена которых стали
известны еще до войны. В числе их—лауре-
ат Сталинской премии Н. Жуков, графики
ученики Кардовского: Л. Голованов, Р. Жит-
ксв, мастер гравюры М. Маторин, скульпто-

ры: Е. Вутетич, И. Макогон, живописцы:
А. Кокорин, И. Евстигнеев, И. Лукомский
и другие. ;

Многие художники за мужественную ра-
боту на фронте награждены орденами и ме-
далями. :

Сейчас студия готовится к большой от-
четной выставке своих. работ. Открытие вы-
ставки приурочивается к 27-й годовщине
Красной Армии, Готовясь к ней, грековцам
следует помнить, `что “зарисовки и этюды,
выполненные ими на фронтах` Отечественной
войны с высоким профессиональным мастер-
ством, при всей их значительности и ценно-
сти всё же лишь подготовительная работа.
Завершением ее должно быть создание боль-
ших тематических картин, циклов рисунков,
об’единенных единой темой, и монументаль-
ных скульптурных произведений.

Опыт знаменитых русских мастеров реали-
стической военной картины—Сурикова, Ве-
рещагина и других художников—учит нас
большой работе над батальной картиной.

Материал, собранный грековцами, дает
возможность смело взяться за создание
больших тематических батальных произве-
кений.

Но и то, что сейчас сделано художниками
студии имени Грекова в смысле собирания
исторически верного и подлинно художе
ственного материала, дает полное право нам
не бояться за нашу батальную живопись,
позволяет надеяться, что такие произведе

будут созданы:
ыы А. ГЕРАСИМОВ.
Народный ‘художник СССР;

Вечерний университет для научных работников

РОСТОВ-ДОН, 30 ноября. (Корр. «Прав-
Вы»). Здесь начались занятия на историко-
‚`Философском отделении вечернего универ-
битета марксизма-ленинизма. Слушателямя

его являются научные работники—профес-
сора, доценты, преподаватели вузов. В про-
грамму обучения включены дисциилины:
история СССР, история ВКП(5) и другие.

‚рев, И.

ПРАВДА

Sete eon a Eee a ES

Алексей СУРКОВ

Портрет

В эфире на светлую песню кларнета
Печально откликнулась скринка...
Всей радостью жизни лучится с

портрета
Не стертая смертью Улыбка.

И брови в разлете, и взгляд его
ясный,
И сильного жеста стремленье,
И весь его облик живой, не
подвластный
Покою, застою и тленью.

Когда подступила война к
Ленинграду

В осеннее утро сырое,

По этому ясному дерзкому взгляду

Свой подвиг равняли герои. -

Он был в незабвенные годы меж
нами.

И кировской верности сила

Не бронзой звенящей—людскими

делами

Бессмертье его утвердила. ;

—O—

ПАМАТИ СЕРГЕЯ МИРОНОВИЧА
‚ КИРОВА

ЛЕНИНГРАД, 30. (Корр. «Правды»).
Ленинградцы с особой любовью хранят па-
мять о великом сыне большевистокой пар-
тии Сергее Мироновиче Кирове. Она во-
отушевляла их на ратные и трудовые по-
двиги в дни, когда, они героически отетаива-
ли свой родной город от гитлеровских банд,
ий сейчас, когда они отдают все свой силы
на его восстановление. Память о Кирове за-
печатлена в сердцах трудящихея города
героя, в именах его заводов, фабрик и ин-
ститутов, в названиях его прекраеных улиц
и площадей. `

На фабриках и заводах Ленинграда про-
ходят беседы, посвященные (. М. Кирову.

воспоминаниями о нем выступают старые
рабочие и работницы, которые знали родного
и близкого всем ленинградцам Мироныча.

Траурные собрания. посвященные (. М.
Кирову, состоялись на прядильно-ткацком
комбинате имени Кирова и у научных работ-
ников Ленинградского ордена Ленина, инсти-
тута усовершенствования врачей имени
Кирова. Завтра — 1 декабря — в лень зло-
дейского убийства (0. М. Кирова состоятся
торжественные траурные заседания партий-
ного, советского, профеоюзного и комеомоль-
ского актива во всех районах города.

Широко отмечают траурную дату уча-
щиеся и школьники Ленинграда. 1 декабря
во Дворце пионеров на костер, посвященный
памяти С. М. Кирова, соберется городской
пионерский актив.

В кировским дням ленинградский союз
советских художников совместно с издатель-
ством «Искусство» выпустил новый  порт-
рет С. М. Кирова, автолитографию последней.
работы художника В. Серова.

BARY, 30. (TACC)..B столице Азербай-
[tana WMpPOKO ormeyaerca 10-a roxosmuna
co qua смерти C. М. Кирова. На преднрия-
THAX, промыюлах, в учреждениях агитаторы
проволят беседы о пламенном трибуне рз-
волюпин. Музей истории большевистских
организаций Азербайджана имени Сталина.
организовал на заводе нефтяного машвино-
строения им. Апрова выставку документов
0 жизни и ини деятельности
Сергея Миронович. Многочиеленные вы-
ставки развернуты в парткабинетах, лвер-
цах культуры, библиотеках.

ТОМСК, 30. (TACO), Трудящиеся города
ввятс чтут память С. М.Кирова. В Томеке
провел он несколько лет, руководил в 1905

.

тоду подпольной борьбой студентов и рабо-

чих. На предприятиях и в вузах сейчас
проходят собрания, устраиваются беседы,
читаются лекции и доклады о жизни и
леятэльности выдающегося трибуна рево-
ЛЮЦИИ.

Многолюдно в эти лни в областном му-
зее, где недавно открыт спениальный от-
дел На тему «Киров в Томске». Среди экс-
понатов — редкие фотографии, большое
художественное полотно «Виров среди том-
еких рабочих», макет подпольной типогра-
фии в Аполлинариевеком переулке с остро-
умной системой конепирации, построенной
Сергеем Мироновичем, фотокопии писем.

аж

Мартин Андерсен Нексе
в Ленинграде *

В Ленинград прибыл известный‘ датский
писатель Мартин Андерсен Нексе вме-
cre со своей семьей. В Ленинградеком ог
делении Союза советских писателей в честь
Нексе состоялся прием, на котором присут-
ствозали писатели, критики и артисты. Гостя
сердечно приветствовали писатели Б. Лиха-
Груздев, народный артист СССР
`Ю. Юрьев, народный артист РСФСР Н. Чер-
касов и другие. Seles

В беседе с корреспондентом «Правды»
Мартин Андерсен Нексе сказал:

— Я счастлив, что после бесконечных го-
нений со стороны немецких фашистов я, на-
конец, дышу воздухом свободы советской
страны. Вероломное нападение гитлеровской
Германаи на Советский Союз застало меня
на родине, в 30 милях от Копенгагена. Сра-
зу же црсле начала войны немпы стали же-
стоко преследовать представителей истинзой
демократии и, в частности, тех, кто когда-
либо бывал в Советском Союзе и открыто
ему симпатизировал. Все’ мои произведения
были из’яты из библиотек, и ни одно изда-
тельство не имело права выпустить моей
книги. Многие видные писатели, художнч-
ки, артисты очутились в тюрьмах и концент-
рационных лагерях. Я также был арестован
и водвзорен в сырой тюрёмный застенок. Не-
человеческие условия жизни в тюрьме при-
вели к тому, что я тяжело заболел. С тру-
дом освободившись из заключезия, я пере-
шел на нелегальное положение, скрываясь
У своих друзей. Опасение новых арестов за-
ставило меня бежать за границу. Побег был
осуществлен, и после пребывания в Шве-
ции я приехал в Советский Союз, что было
в последние годы мечтой моей жизни.

Нужно ли говорить, как я счастлив, что
вижу Ленинград во всём его прежнем вели-
чин. Если всюду, где мне приходилось бы-
вать, говорят, что после войны прелстоиг
большая восстановительная работа, то яз
прамере Ленинграда я вижу, “что советские
люди прежде делают, а потом говорят. До-
статочно мне было бегло осмотреть город.
чтобы убедиться в том, что обтирные пла-
ны восстановления Ленинграда с порази
тельной быстротой претворяются в жизнь.

Во время войны я задумал большой роман
о борьбе передовых демократических эле.
меятов с фашизмом. Две главы этого рома-
на уже закончены.

ТЕСТЕ ТЕРНИИ SS

1 декабря 1934 года злодейским вы-
стрелом, раздавшимея в стенах Смольного,
была оборвана жизнь великого сына, pyecn-.
ге народа, любямото руководителя ленин
градеких большевиков Сергея Мироновича
Кирова. Подлый изверг, стрелявший в това-
Duma Кироза, оказалея троцкистско-буха-
ринским наймитом. фашизма.

Кирова любил весь советский народ.
«Смерть его потрясла до глубины, до оено-
вания всю нашу страну н веех трудящихся
за рубежами нашего Советекого Сотоза, всех
истинных друзей социализма» (А. Жданов).

Верный ученик и соратник Ленина и
Сталина, Киров боролся в первых рядах Be-
ликой большевистской партии. Он отлал Bee
свои силы, всю свою жизнь беззаветному
служению делу революции, бамоотвержен-
Ной борьбе за интересы рабочело класса я
всех трудящихея. Лучший представитель
стальной когорты большевиков, вынесшей

всю тяжесть борьбы против царизма, он был

неустаннымх организатором Mace, пламен-
ным пропагандистом и агитатором.

Кнров был подлинным наролный трибу-
Hom. Epo возлейютвие на массы было по-
истине чудодейственно. Он поднимал том-
ских и влаликавказеких рабочих на рево-
люционные стачки, демонстрации и на во-
оруженное восстание, показывая пример
отваги и бесстрашия. Несгибаемый больше-
вик, №иров был непримирамьм в борьбе с
врагами рабочего класса внутри рабочего
движения — менынтевикарли, эсералги, анар-.
хиетали и друпими проводниякалеи. буржуаз-
ного влияния на рабочий класс.

Впроз был в славной плеяде ближайших
соратнииов Ленина и Сталина, на воторых
непоередетвенню опирались великие вождя

рабочего класса в подготовке и проведении.

Великой Сопиалиотической революции. По-
сланный Владикавказом на 2-й Веерос-
сийский с’езд советов, Киров активно уча-
ствовал в октябрьском вооруженном воз-
стании в Петрограде, стоял у колыбели Co-
ветекой властя. Он был одним из выдаю-
щихся борцов за создание советского строя.
Он выступил пламенным глашатаем и само-
отверженным борцом социалистической ре-
волюции на Северном Кавказе.

Поетавленный волею партии и Советского:

правительства во главе обороны Астрахани,
Клров мобилизовал трудящиеся массы на
тероичесвую борьбу против белогвардейцев и
интервентов. Сурово и требовательно насаж-
дал он революционную дисциплину, неуто-
мимо крепил боеспособность частей Красной
Армия, железной рукой подавлял контрре-

волюционные мятежи в тероде, требовал.

рентительной` и беспощадной расправы с
банлитами, мародерами и всеми, кто сопро-
тивлялея велениям Советской власти.

Отвечая на приваз Ленина, Киров му-
жественно заявил: «Пока в Астраханском
крае’ есть хоть олип коммуниет, уетье pe-
ки Волги было, есть и будет советским».
И Астрахань осталась советской.

С неиссякаемой энергией и воодушевле-
нием после гражданокой войны работал Ви-
ров- и над восстановлением народного х0-
зяйетва, трудилеля над упрочением и разви-
тием советского строя, развивал культуру,
крепил дружбу наролов Советского Союза,
отстаивал одинотво рядов ленинекой партии,
боролся с врагами партии и Советокого го-
сударства.

За четыре ¢ половиной года работы на
поету секретаря Центрального Комитета
коммунистической партии Азербайджана, В№и-
ров провел опромную работу по воестанов-
лению нефурелрогьтигленности. Под его непо-
средственным руководством осуществлена
была настоящая революция в технике 10-
бывания нефти, созданы новые промыелы,
реконструиоованы старые.

Любимый руководитель бавинских рабо-
чих, товарищ Киров своими неустанными
заботами о нуждах трудящихся, о разви-
тии национальной культуры, об укрепления
дружбы народов завоевал любовь трудя-
щихся. всего Азербайджана.

В острый для партии момент, когда врата
партии зиновьевцы времелно дезориентиро-
вали ленинградокую партийную организя-
цию и пытались восстановить ее против
партии, Киров вместе с товарищем
Сталиным, вместе со всей партией беепо-
щадно разоблачая на 14-м с’езде подлей-
шую зиновьезкую оппозицию. Поставлев-
ный партией на пост руководителя ленин-
градеких большевиков, Сергей Миронович в
короткий срок добился полной изоляции зи-
новьевской OUCH и восстановления
единства рядов ленинградской партийной
организации,

Киров вложил все свои силы, всю свою

*

ЕЕ

ee eee

LEI
Сергей Миронович КИРОВ,

еликий советский патри

неисчерпаемую энергию в дело осуществле-
ния  социаляетической индустриализации.
Оз ше уставал раз’лонять ленинградеким ра-
бочим значение индустриализации нашей
страны и ту роль, которую призвана вы-
грать в ее осуществлении ‘ленинградекая
промьиилениюсть. : 4

«Bee об’екливные условия говорят за
то,— заявил Сергей Миронович, -—что город
Ленинград и ленинградская премышленность
в деле индустриализации страны должны
будут сыграть, примерно, ту же самую поль,
какую этот горазд и пролетарии Ленингра-
да сыграли во всех этапах нашей великой
резолюции». }

Нох руповодетвом  Вирова неузнаваелмо
преображазлись старые заводы, стреилиюь но-
вые гиганты индустрии, созлавалиеь и 0е-
ваивались сотни новых видов произвюдетва.
На «Враенох путиловце» создан был трах-
торный цех, по существу новый завол; гте
уснепгню освоено было серийное производ-
ство тракторов. На заводе имени Сталина
возлвигнут был. огромный новый турбин-
ный корпус, где пронз звотилиюь мощиные тур-
бины для электростанций. На Ижореком за-
воде создан был первый советский блюминг.
На «Электроснле» изготовили первьй co-
ветекий электропривод для блюзинга. Бал-
THICKE судостроительный завод освомл про-
изводство крупных лесювозов. В Ленингра-
де стали производить гидрогенераторы, ди-
зели, электроприборы, радиолаборатории са-
мых различных мощностей и назначения,
звтоматичеюкие телефонные станции, син-

TAs Е ОУ

от

рий, ванадий, молибден, слюда, митан, 02д-
кая земля — были поставлены не службу
социализму.

Советский народ никогда, не забудет вели-
ких трудов Сергея Мироновича Кирова 8
борыбе за превращение налией Родины в
мощную индустриальную и колхозную дер-
жаву.

Пристально следил Киров за ходом бое-
вой подготовки частей Ленинградского воен-
ного округа и Враснознаменного Балтийско-
го флота. Он посещал красноармейские лаге-
DH, инопекторокие стрельбы, присутетвовал
на маневрах Балтийского флота, бывал на
вораблях, выступал на краенофлотеких ми-.
тингах. Он призывал  морясоз Балтики
крепко стоять на защите Левнтрала, быть
готовыми по первому зову больневиетской
партии и Советской власти огнем и сталью
дать отпор имтериалистическим интервен-
там.

Напоминания Кирова об опасности напа-
дения извне становятся вее более частыми
5 связи с приходом гитлеровской клаки к
власти в Германии. Он прямо указывает,
 To ocodbe усердие в подготовке военного на-
падения на Советский Союз проявляют гер+
манекие Фалеиеты. От разоблачают авантю=
ристические замыслы фанвистских мерзав=
цев, нризывает перед лицом растущей воен-

ной опасноети уделять ‘самое серьезное,
самое пристальное внимание вопросам
обороны.

«Мы можем сказать совершенно твердо,
что если несколько лет тому назад рабочий
власс, идя рука 0б руку с крестьянством,

тетический каучук, сверхмошный кабель и
млюгие другие вилы новой продуюиии.
Душа и организатор социалистической ре-.
вонетрующии ленинпрадокой промышилезно-
‘сти, Киров Нодлинным хозяином приходил в
цехи заводов и фабрик, на каждое новое
строительство. Рабочие, мастера, начальни-
ви цехов, инженеры, хиректора предприя-
TH хорошо анали, что всякое новое меро-
приятие находится пол неусышным наблюде-
нем Сергея Мироновича. Каждое посещение
Вирова-вливало новую энергию в рабо-
чих, помогало преодолевать трудности.
Неослабно направляя грандиозную работу
ленинтрадекой промышленности, привлекая
научные силы к разрешению актуальных
производетвенных проблем, Сергей Мироно-
вич оказывал помощь в создании новых на-
учных институтов, лабораторий, конетрук-
торских бюро, горячю поддерживал веяжое
ценное проявление ращионализаторекой и.
изобретательской мыюли. Шод его руковод-
ством Ленинград стал важнейпгим центром
ваучно-техничеекой мыели, всесоюзной ла-
бораторией и кузницей кадров.

Широким размахом большого государет-
Бенного деятеля начал Киров осуществлять
социалистическую  реконструющию Ленин-
града. Вся работа Сергея Мироновича по
реконструкпии великого города пронизана
была, подлинно сталинской заботой о людях,
строящих социализм. Неузназаемо измени-
лось лицо прежних рабочих окраин. В ра-
бочих районах сооружались мощные жилые
массивы со светлыми, удобными квартирами
для рабечих, отроилиеь дома культуры, клу-
бы, кивю, школы, детекие ясли и очаги,
Ффабрики-кухни, заливалиеь асфальтом ули-
цы и площади. Сергей Миронович мог с за-
Бонной гордостью сказать в бвоей историче-
ской речи на 17-м с’езде партии: «У нас,
например, ленинградские рабочие говорят,
что в Ленинграде остались старыми только
славные революционные традиции петер-
бургских рабочих, все остальное стало но-
BEIM»,

Великой заслугой Кирова перед Po-
Диной явтяетея освоение нашего Севера.
Сергей Миронович настойчиво призывал на-
учные организалий и всех практических
работников последовать примеру Ломоносова
и исследовать вюе, что имеется в богатом а
обширном Заполярье. Руководотвуяюь ука-
занияии товарища Сталина о форенрованном
развитии  апатитовой промышленности,
Киров призывает по-большевистски тряхнуть
старую кольекую землю и поставить ве 60-
гатетва на службу сопиаливму. Он сам вы-
езжает в суровую Хибинскую тундру и там
н% месте дает указания о развитии апатито-
вой промышленности. Волею Кирова, под его
личным неустанным руковолетвом, в корот-
вие сроки ожил -<край непутанных птиц».
В Хибитекой тундре создан был мощный
промьиленный центр — город Хибиногорск
(ныме Кировск) с несколькими дееятказма
тысяч жителей, с апатитовым рулником я
обогатительными фабрикадлеи, Давно засвер-
вали в Заполярье огни юкой и Тулом-
ской гидроэлектростанций. Богатства Коль-
свого полуострова — апатиты, железо, т-

поворачивая LOPLI внутри своей страны,
умел защищать границы Советекой страны
‚от нападения извне, то теперь, когда мы
стали несравненно сильнее, когда мы воеру-
жили Нрасную Армию передовой техникой,
Страна советов сумеет постоять за себя», —
говорил С. М. Киров. 5

Не один раз Киров подчеркивал вели-
чайшую опасность, которую представляет
для человечества, германский фаноизаы,

«Особенное усердие в подготовке воору-
женного нападения на Советский Союз про-
являют германские фашисты», — говорил
С. М. Киров.

‚ «Но есть партия, — писал Сергей Миро-
нович,— верующая в Зучение Маркса —
Ленина— Сталина, партия, в которой тоу-
дящееся человечество видит YM, честь и
совесть нашей эпохи и под руковолетвом ко-
торой пролетариат побеждает и победит».

С полным сознанием нашей силы, силы
советского государства, Сергей Миронович
грозно прелостерегал фапететоких arpecco-
ров: «Пусть знают все, кто хочет поправ-
лять свои безнадежные дела за счет Co-
ветского Союза, что мы сумеем срганизовать
пелный разгром противника на фронте...»

Не жалея своих сил, не поклалая рук,
работал Сергей Миронович Киров над ук-
реплением экономической, политической и
военной мощи налнем сопиалистичестого
отечества. Неутомимо воспитывал он тру-
дящихся в духе беззаветной любви к нашей
Родине и священной ненависти к ее врагам,
готовя их во воеоружин вотретить империа-
листических захватчиков.

В дни Великой Отечественной войны свете
лЬБЙ образ Сергея Миронювича Кирова —
великого сына русского народа, пламенно-
0 патриота, непримиримого борца против
Ффаптизма, вдохновляет нас на’ героические
дела в бою и в труде.

Трудящиеся Ленинграда, верные заветам
Сергея Мироновича Кирова, под руковод-
ством Ленинградской партийной организации
в0 главе-с тов. А. А. Ждановым с честью вы-
держали великое испытание в смертельной
битве с фатистекими разбойниками и ге-
роически отстояли Ленинтрах от немецких
захватчиков.

Мы переживаем радостные дни, когда на-
ша доблестная Нраеная Армия грозгит нена-
виотного врага на его территории. В ре-
зультате совместных ударов Красной Армии
с Востока и союзных войск с Запала гит-
леровская Германия оказалась накануне
окочзтельного разгрома. Близок лень пол-
ной победы над. врагом.

0браз великого народного трибуна това»-
рища Кирова вдохновляет нас на эти нобеды.

Мы полны глубокой уверенности в побе-
де TOPO дела, которому отдал свою героиче-
окую жизнь великий сын русского народа,
пламенный патриот нашей Родины Сергей
Миронович Каяров,

«Дело, за которое боролся Виров,—
говорил тов. Жданов, — в твердых руках
нашего героического многомиллиюнного на-
рода, и великого Сталина!».

С. АВВАКУМОВ,