Военные действия союзников

в Ев

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В сообще-
HHH штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«В Голландии активность наземных войск
ограничивалась действиями патрулей. Ат-
мосферные условия ограничивали действия
авиации, однако самолеты союзников нанес-
ли повреждения железнодорожным линиям
в Голландии-и успешно атаковали два то-
варных поезда северо-восточнее Зволле, а
также между Зволле и Амерсфоортом.

Войска союзников, действующие в доли-
не реки Рур, между Линнихом и Юлихом,
встретили умеренное сопротивление со сто-
роны противника. В районе юго-восточнее
Гюртгена войска союзников несколько
продвинулись вперед на юго-восток и юго-
запад от Бергштейна. Части войск союзни-
ков севернее этого города незначительно
продвинулись, встречая ожесточенное соп-
ротивление неприятеля. —

В районе Меца захвачены ‘форты Сен-
Кентен и Плаппвиль, западнее и северо-
западнее Меца.

В долине реки Саар войска союзников,
лействующие восточнее реки, проникли в
Пахтен. Части союзников заняли Хостен-
бах, юго-восточнее Саарлаутерна, а также
достигли Гросросельна. В Сааргемюнде

Выступление Стеттиниуса на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Стеттиниус
зачитал на пресс-конференции следующее
заявление, сделанное в ответ на вопросы,
касающиеся событий в Греции:

«Я хочу отметить, что в своем заявлении
по поводу положения в Греции, сделан-
ном 5 декабря, премьер-министр Черчилль
сказал в палате общин: «Наша собетвен-
вая позиция, как я уже говорил, абсолют-
но ясна. Изберет ли греческий народ мо-
нархическую форму правления или реснуб-
ликанскую, это его собственное дело. Со-
здаст ли оч правое или левое .правитель-
ство, это его дело. Решение этих вопросов
принадлежит исключительно ему». Я, —ска-
зал Стеттиниус, — полностью согласен с
этим заявлением. Мы также искренне на-
деемся, что народ и власти Греции, а так-
же наши энглийские союзники будут со-
вместно действовать в деле восстановления
этой опустошенной страны».

Отвечая на вопрос по поводу употребле-
ния слова «восстановление», Стеттиниус
заявил, что он подразумевал политическое
восстановление, а не материальное восста-
новление Греции. Государственный секре-
тарь отказался дать какие-либо дальней-
шие разяснения по поводу сегодняшнего
общего заявления, а также отказался сооб-
шить, одобряет ли правительство США ис-
пользование англичанами в Греции танков
и самолетов. Стеттиниус отказался также
сообщить, сделали ли США какие-либо
представления английскому правительству
по поводу мероприятий английских воен-
ных властей против организации ЭЛАС.

На о том, может ли он сказать
что-либо о положении в Италии, Стеттини-
ус ответил, что сегодня он не может HH-
чего добавить к тому, что было’ сказано
в первоначальном заявлении по поволу по-
ложения в Италии.

Стеттиниус сделал следующее заявление
относительно попыток аргентинского пра-
вительства добиться созыва совещания ми-
нистров иностранных дел американских
республик: «Хотя обмен мнениями между

` НЬЮ-ИОРК, 6 декабря. (ТАСС). Высту-
пая по радио, радиокомментатор Стил за-
явил, что швейцарские банкиры — делегаты

состоявшейся недавно международной эко-
Рае (штат

номической конференции в
Нью-Йорк) — прибыли в Вашингтон в На”
дежде убедить ‘министерство финансов

США освободить примерно 1,5 миллиарда
долларов йцарских фондов, блокиро-
ванных в Соединенных Штатах.

Стил заявляет, что министерство финан-
сов США обратилось к швейцарскому пра-
вительству с просьбой сначала дать гаран-
тии в том, что эти фонды являются дей-
ствительно швейцарскими, а не скрытыми
германскими фондами. Швейцарское прави”
тельство отказалось дать Соединенным
Штатам подобные заверения, и швейцар-
ские банкиры в настоящее время занимают
такую позицию, что принадлежность фон-
дов является частным делом Швейцарии и
не касается правительства Соединенных
Штатов. Тем не менее, как указывает Стил,
швейцарские банкиры после некоторых
переговоров согласились разрешить пред-
ставителям министерства финансов США
проверить книги и счета в швейцарских
банках.

Повидимому, основываясь на сообщениях

дд

Радиокомментатор Стил о позиции швейцареких банкиров

ропе

продолжаются бои за каждый дом. Войска
союзников, действующие юго-восточнее
этого пункта, заняли ОЭттинген. Другие
части вступили в Энхенберг и заняли нес-
колько близлежащих деревень. Сопротивле-
ние противника здесь усилилось. Тяжелые
бои происходили в Мерцвейлере, где в ре-
зультате контратаки противника союзника-
ми была оставлена часть города.

Севернее Кольмара, в Эльзасской доли-
не, части войск союзников несколько прод-
винулись вперед, несмотря на ожесточен-
ное сопротивление противника и предпри-
нятые им контратаки. В районе Вогез очи-
щена долина реки Тюр, и части войск со-
юзников достигли Танна, где идут бои,

В ночь на 8 декабря легкие бомбарди-
ровщики совершили налет на Кельн».

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится, что в Италии, юго-запад-
нее города Фаэнцы войска союзников рас-
ширили предмостное укрепление на’ реке
Ламоне. Части 5-й армии продолжали прод-
вигаться и заняли несколько рубежей. На
остальных участках фронта операции войск
союзников ограничивались действиями пат-
рулей.

19 американскими бликами по во-
просу о созыве совешания министров ино-
странных дел развивался весьма успешно,
тем не менее, к несчастью, его нельзя было
закончить до очередного ежемесячного со-
вещания руководящего органа пан-амери-
канского союза 6 декабря. Поэтому этот
вопрос не обсуждался на упомянутом сове-
щании. Некоторые правительства во время
взаимных консультаций все еще раюсмат-
ривают ряд связанных с ним моментов, и,
как я уже указал, мы не хотим принимать
окончательного формального решечия по
этому делу до тех пор, пока обмен мнения-
ми не будет закончен». На вопрос по пово-
ду лондонского сообщения о том, что ан-
глийское министерство иностранных дел
предложило Галифаксу обсудить со Стет-
тиниусом вопрос, касающийся заявления
государственного департамента в отчоше-
вии Италии, Стеттиниус ответил, что, на-
сколько ему известно, Галифакс выехал из
Вашингтона и выступает в других местах с
речами.

Спрошенный о том, рассматривает ли го-
сударственный департамент вопрос о на-
значении преемника генералу О’Двайеру,
который ушел в отставку со своего поста из
союзной комиссии в Италии, Стеттиниус от-
ветил, что этот вопрос усиленно обсуждал-
ся в государственном департаменте.

Далее Стеттиниус указал, что государ-
ственный департамент не имеет никаких
планов изменения своих взаимоотношений
с управлением по руководству экономичес-
кой деятельностью зв иностранных государ-
ствах. Он указал, что имел весьма удо-
влетворительный разговор с главой управ-
ления по руководству экономической дея-
тельностью в иностранных государствах
Кроули и во время беседы они оба приньти
х соглашению по ряду административных

отрищательно ответил Ha BO-
прос о том, передано ли английскому пра-
вительству его сегодняшнее заявление о
Греции, и указал, что это заявление слела-
но для представителей печати.

из хорошо информированных швейцарских
источников, Стил указывает, что швейцар-
пы кичатся «своей об’ективностью», KOTO-
рая «даст им возможность восстановить
внешнюю торговлю после войны, в чем, как
утверждают ` швейцарцы, Германии  пред-
стоит сыграть некоторую роль: ными
словами, швейцарцы, пытаясь обеспечить
полнейшее экономическое умиротворение,
стремятся восстановить экспорт и промыш-
ленность Германии. Это даст возможность
швейцарским, шведским и другим банки-
рам финансировать германский экспорт.
Аргументы, пред’являемые швейцарским
правительством, содержат скрытую анти-
русскую тенденцию и ясно выражают на-
дежду на столкновение американских и
русских экономических интересов в тече-
ние ближайших 10—15 лет. Эти люди в
настоящее время весьма опечалены, пони“
мая, что в данный момент не существует
таких столкновений и что Соединенные
Штаты и Россия имеют ‘больше общего,
чем какие бы то ни было две другие нации
в мире».

Стил отмечает далее, что некоторые де-
легаты на международной экономической
конференция в Рае незадолго до’ приезда
в Соединенные Штаты посетили Германию.

на священной земле Афин
Акрополя лежат рядом мертвые англий-
ские солдаты и треческие патриоты,
женные пулями, выпущенными из оружия
союзников, Я прошу парламент немедленно
положить конец этой
борьбе: В последнее время некоторым из
нас кажется, что,
близилась, англичане в своей политике скло-
няются к поддержке многих старых, от-
живших режимов в Европе против возника-
ющих новых народных сил. Примеры этого
мы видели недавно в Бельгии и Италии.
Аргументы, использованные в оправдание на-
шей политики в этих странах, не примени-
мы к нашей политике в Греции, ибо ан-

редаёт
обвинения, выдвинутые против правитель-
ства в связи с положением в Греции, Чер-
чилль заявил: «Против
обвинение, что мы используем войска Его
Величества для того,
друзей демократии в Греции и в других
частях Европы и подавлять эти народные
движения, которые мужественно помогали
нанести поражение врагу. Вопрос поставлен
довольно прямо, и палата должна будет
высказаться по нему до того, как мы рас-
станемся сегодня зечером.
было бы недостойно. доверия, если бы вой-
ска Его Величества использовались им для
разоружения друзей демократии в Греции
и в других частях Европы».

сказал, что не
люди, которые, будучи вооружены, «про-
бивают себе путь в крупных городах, за-
хватывая полицейские управления и глав-
ные правительственные учреждения».

действия
ленным нарушением данного Англией сло-
ва о предоставлении грекам права избрать

тета консервативных членов
Квинтин Хогг обратился к своим политиче-
ским противникам с призывом

Письмо советского зражданина— шиерманландца,
возвращающелося ма родину

` ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). Газе-
та «Вапаа Сана» опубликовала письмо со-

\.
делах одной волости, вернее говоря, толь
ко в тех местах, где были расположены зем-
ли их хозяина. Если кто-нибудь хотел

зетского гражданина—ингерманландца, воз-
вращающегося из Финляндии на родину.

. «Я, — говорится в письме, — один из тех
ингерманландцев, которых прежнее фин-
ское правительство вместе с правитель-
ством Германии завезло сюда. В нашем ли-
це крупные помещики и заводчики Финлян-
дии получали дешевую рабочую силу для
эксплоатации на самых тяжелых работах.
Если бы кто-нибудь из ингерманландиев вы-
разил протест против этой эксплоатации, он
подвергся бы беспощадным нападкам со
стороны газеты «Инкери» — органа «Союза
ингерманландцев». Ингерманландцы, уезжая
в Россию, хотят подробно рассказать об
издевательском отношении к ним в Финлян-
дии. Необходимо заметить, что все эти из-
девательства проводились под флагом
любви к братьям по племени. Можно себе
представить, что делалось по отношению к
людям другой национальности.

Финские господа обещали ингерманланл-
пам, что последние получат работу в той
отрасли хозяйства, в которой они работали
в. России. Однако, как только ингерман-
ландны были привезены в Финляндию, ока-
залось, что все это — лишь пустые словз.

поехать в другую волость, то нужно было.
получить особое разрешение, которое’ стои-
ло 5 марок.

В упомянутый «Союз ингерманландцев»
не входил никто из этих ингерманланд-
цев. Членами его являлись лишь те ингер-
манландцы, которые десятилетиями жили в
Финляндии и являются врагами советской
власти. Они ‘ненавидят всякую демокра-
тию. Они противники свободы и’ грабите-
ли ‘ингерманландского народа. Этот «Союз
ингерманландцев» всеми средствами. пы-
тался препятствовать сближению между
Финляндией и СССР.

Была ли вывезенным из России ингер-
манландцам предоставлена обещанная им
работа? Нет. Над учителями издевались
всеми способами. В ответ. на просьбу о
принятии на работу им отвечали в управ-
лении школ, что они «не подходят». Мно-
гие из этих учителей по своим знаниям бы-
ли гораздо выше финских ‘учителей. Моло-
дых, а также и старых учителей-ингер-
манландцев посылали в финские семина-
рии изучать основы вероисповедания и цер-
ковные псалмы. Другие учителя работали

Их встречали, как преступников. Прежде
всего их сажали за колючую проволоку.
Потом, когда ингерманландцам были выда-
ны паспорта, у них сняли отпечатки с паль-
mes, как у преступников. Они получили
разрешение на передвижение лишь в пре-

батраками. - Молодые девушки, имеющие
образование, были посланы на работу в ка-
честве домашней прислуги. За работу вы-
давали нищенскую плату. Многим прямо
говорили, что русским больше не пола-
гается».

Норвежские патриоты топят немецкие суда

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Лондон-   ложить тяжёлые бомбы на ряде судов. Об-
ское радио сообщает, что за последнее   щий тоннаж взорванных ‘патриотами не-
время норвежские патриоты взорвали не- мецких судов составляет около 35 тысяч
сколько немецких судов на Нюландской и тонн. В результате взрывов совершенно
Акерской верфях близ Осло. Несмотря на  уничтожен большой немецкий пароход
усиленную охрану, патриотам удалось за- «Шлезвиг» водоизмещением‘ в` 16.000 тонн.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Литературы и искусства — К 0-57-27;

Б 11769.

Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-75-11;

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Обсуждение в

вопроса о положении в Греции

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС), Как пе-

редает агентство Рейтер, сегодня нрения
в палате общин по вопросу о положении в
Греции начались с того, что лейборист Сей-
мур Кокс предложил поправку к ответу на
недавнюю речь короля. В поправке выска-
зывается сожаление по позоду того, что
в речи не содержалось заверения в том,
что английские войска не будут исполь-
зованы для «разоружения друзей демок-
ратии в Греции и в других частях Европы
или для подавления народных движений,
оказывавших доблестную помбщь в раз-
громе врага».

«В настоящее время, — сказал Кокс, —
под стенами

сра-

братоубийственной

поскольку победа прч-

Выступление Черчилля в палате общин

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пе-
агентство Рейтер, отвечая Ha

нас выдвигается

чтобы разоружать

Правительство

Касаясь вопроса о демократии, Черчилль
яРляются её носителями

«Военные преступники и предатели своей

страны, — продолжал Черчилль, — могут
в крайних случаях привлекаться к ответ-
ственности и караться
но я надеюсь, что это будут суды, олице-
творяющие закон и справедливость, а не

смертной казнью,

просто являющиеся выражением закона

толпы и политического соперничества».

Черчилль сказал, что он не считает, что
яюди, которые ушли в горы, получив вин-
товки H пулеметы от английского прави

тельства, могут заявить о своем праве ру-

ководить всеми общинами. «Они оказали
большую услугу, продолжал Чер-
чилль, — но дело государства — судить о

том, какую награду они должны получить.

Мы идем по своему трудному и мучи-

тельному пути, может быть, я должен был

сказать не мы, а добрая старая Англия. Я

должен взять на себя бремя и самые небла-
годарные задачи, подвергаясь
обвинениям и критике со всех сторон».
Черчилль сказал, что страны должны быть
освобождены от германских вооруженных
сил, и в нормальных, спокойных условиях
они должны провести свободное всеобщее
голосование, чтобы решить вопрос о пра-
вительстве своей страны и
того, будет это правительство левым или
правым, исключая фашистский режим.
его словам, в Бельгии в ноябре намечалось

насмешкам,

независимо от

По

Прения в палате общин

: ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-

дает агентство Рейтер, в прениях но вопро-
‘су о Греции в палате общин лидер левой
партии «Коммонуэлс» Ричард Экленд под-
держал Кокса и заявил, что греки дерутся
между собой, потому что недемократиче-
ски настроенный полковник Зервас подДер-
живался англичанами при помощи оружия и
денег против подлинного народного движе-
ния в Греции.

Лейборист Паркер заявил, что нынешние
правительства являются опреде-

собственное правительство B
полной свободы.

Независимый депутат Том Драйберг за-

условиях

явил, что Черчилль «идет против мирового
общественного мнения».

Один из лидеров реформистского коми-
парламента

присоеди-
ниться к нему и добиваться от ‘правитель-
ства восстановления уважения к закону и к
власти во всей Европе, ибо только это мо-
жет быть основой правильных действий
и справедливости.

Национал-либерал Гарольд Никольсон
заявил, что все неофициальные организации
в Греции должны быть разоружены и пра-
вительство должно немедленно направить
министра для того, чтобы сказать грекам:
прекратите драться друг с другом.

Независимый Клемент Дэвис одобрил
данное премьер-министром описание демо-
кратии. Он ошибся только, сказал Дэвис,
когда говорил о правительстве, которое
было установлево в Греции союзными
нациями, как о конституционном  прави-
тельстве. По мнению Дэвиса,  правитель-
ство поступило бы более мудро, если бы
Англия взяла на себя ответственность в
Греции.

Заместитель лидера лейбористской паф-
}

редает лондонское радно, вчера в Афинах
и в Пирее весь день продолжались бои
между английскими и правительственными
греческими войсками, с одной стороны, и
отрядами ЭЛАС (военная организация «На-
ционально - освободительного фронта» —
ЭАМ) — с другой. Генерал Скоби сообщил,
что английские войска продвинулись в не-
которых районах. Вчера в Пирее высадился
отряд морской пехоты, ятобы расправиться
со снайперами. Днем британский эсмийец,
стоящий в гавани Пирей, обстреливал опор-
ные пункты, где, как предполагают, со-
средоточены крупные силы партизан. В не-
которых местах партизаны оказывают упор-
ное сопротивление. Вчера в боях приняли
участие английские танки и артиллерия.
Небольшое число самолетов обстреливало

СУББОТА, 9 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 290 (8592)

К предстоящей международной

профсоюзной конференции

глийская армия не снабжалась через, сто- ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

лицу этой страны, а правительство ее Н  НЬЮ.ИОРК, 7 декабря: (ТАСС). С’езд   международной конференции. Комитету
было создано на основе народных выборов   профсоюза  сельскохозяйственных рабочих,  был представлен полный отчет © действи.
или конституции». происходивший в Филадельфии, единоглас-   ях Конгресса британских ‘тред-юнионов в
Отыетив, ‘что, судя по словам самого  но”“одобрил телеграмму, адресованную  связи с созывом конференции, поскольку
Папандреу, английский посол Уведомил  п ставителям Конгресса производствен-   он был инициатором этого. Комитет пол.
его о том, что в соответствии с инструк ных профсоюзов в подготовительном коми-   ностью одобрил принятые меры.
циями английского “премьер - министра Не“ т.т. по созыву международной профсоюз- Подготовительный комитет также решил,
возможна какая бы то ни было замена гла-  и конференции. В этой телеграмме с’езд   что официальными языками на конферен-
вы греческого правительства, Кокс <©Ка-  поддерживает создание новой международ-   ции будут английский, русский, француз
зал: «Нам не следует вмешиваться в дела профсоюзов. Председа- ский и испанский.

палате общин

s у Е ной организации с
дружественных иностранных госуларств С тель профсоюза Гендерсон заявил, что дли” Подготовительный комитет одобрил
тем, чтобы предотвратить свержение ДИК-т.льный мир невозможен без активного   проект порядка провеления конференции,

татуры. Мы можем потерять дружбу ГРе-  участия — международного профсоюзного   который должен быть представлен на одоб-
ческого народа ради завоевания располо- ли кения, и потребовал, чтобы на мирных  рение конференции. В соответствии с пред-
жения принца Гогенцоллернского» (имеется   „он еренциях присутствовали представите-  ложенной процедурой каждый вопрос по-
в виду греческий король). ли рабочих. вестки дня международной конференции
Кокс заявил, что он скорее бы дал сжечь  Комментируя отказ АФТ (Американская фе-  лолжен подвергаться общему обсуждению,
свою правую руку, нежели отдал бы при-  дерация труда) от участия в создании новой! после чего будет назначаться комиссия с
каз английской армии открыть огонь по международной профсоюзной организации,   целью формулирования предложений для
рабочим Греции. Кокс предложил, чтобы обозреватель газеты «Чикаго дейли ньюс»   представления на рассмотрение и утверж:
министр иностранных дел или другой МИ-  Лэхи резко критикует  изоляционистские   дение конференции. Подготовительный ко-
вистр вылетели в Афины, дабы созвать   тенденции верхушки АФТ и указывает, что   митет будет рекомендовать международ:
конференцию различных партий и лидеров   «организация, представляющая 10 млн. ной конференции выделить отдельных де-
с целью создания национального ‘прави-  американских рабочих, не может продол-  легатов в качестве докладчиков по вопро-
тёльства. Пока же следует об’явить пере-  жать оскорблять рабочих союзной страны,   сам, стоящим в повестке дня.
мирие и отвести английские войска с Улиц не нанося ущерба‘ взаимоотношениям Сое- Подготовительный комитет предложил
гсрода. Затем необходимо создать УСЛОВИЯ   линенных Штатов с этой страной. Нетруд-   следующую повестку дня, которая должна
для выборов и плебисцита, благодаря Ко- но представить себе, какой огромный   быть одобрена международной конферен:
торому будет решен вопрос о возвращении   шум поднялся бы, если бы, скажем, рус- цией: ;
короля. ские профсоюзы принимали резолюцию за   1. Помощь военным усилиям союзников.
резолюцией, осуждая АФТ за то, что она  о позиция профсоюзов в отношении
одерживает KAMNTaANCTINEGKYIO, вот ызподатаеного мирного, соглашения, м
пример, по вопросам общей организации все
свержение правительства Пьерло. Произо-  Монополистами в строительной промышлен- общего мира, оккупации союзниками стран,
шла демонстрация; целые грузовики воору- ности». Лэхи указал, что выешее руковод- анее оккупированных противником, репа-
женных людей были направлены из Монса; ство АФТ терпимо относилось к гангсте- ра обращения с Германией, представи.
однако были отданы ‘приказы остановить  Рам, находившимся среди руководящих. ра- а профсоюзов на мирной конферен:
эти грузовики, ‘а на улицах были размеще- ботников АФТ, пока правительство не при- аи и в подготовительных комиссиях или
ны английские войска. Приказ 06 этих Влекло их к ответственности и не заключи-  , ференциях по вопросам оказания помо
aehormenk Gn. Otay Неро Срна, Be я АФТ 6 За Пт ть и ‘восстановления и послевоенной рекон
уполномоченным на генералом ЭйЙзен- а — is goin Dectnntedila  apectabed струк ан.
аа ` ae ола 3. Определение основы для создания

решение Эйзенхауэра абсолютно’ правиль- СССР, то она окажется в полной изоляции
от международного профсоюзного движе-   международной федерации профсоюзов,

ным».
«Я поддерживаю всех тех, — продолжал ния и будет саботировать все нопытки при- 4. Первоочередные требования профсою-
Черчилль, — кто стремится установить дать международному профсоюзному дви- зов, относящиеся к послевоенному периоду.
жению хотя бы видимость единства при  5. Проблемы послевоенной  реконструк-

демократию и цивилизацию на основе зако-
на и всенародного, происходящего без
запугивания, свободного всеобщего голосо-
вания».

планировании мира. По словам обозревате- ции: общие принципы социальных и эконо“

ля, осуждение членами АФТ того факта,   мических требований в национальном в

что председатель АФТ Грин поддерживал   международном плане, основные принципы

во время предвыборной кампании изоляцио-   социального обеспечения и полного‘ исполь-
Отрицая, что Англия наложила вето на   нистов — членов конгресса Дайса и Дэя н  зования рабочей силы.

назначение графа Сфорца министром иност-   сенатора Has, говорит о необходимости  Комитет имеет основания предполагать,

ранных дел Италии, Черчилль заявил:   Изменения позиции АФТ.

что на конференции, которая состоится в
«Единственное, что мы должны  сказать,  ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Подго- феврале oo ee een присутствовать
это то, что мы не доверяем этому человеку   товительный комитет международной проф- примерно 150 делегатов, представляющих

и что мы не окажем ни малейшего доверия  союзной конференции передал для печати
любому правительству, в котором он явит-   заявление о проделанной им работе, в KO-
ся руководящим членом». тором говорится:
> <4—6 декабря 1944 г. в Лондоне состоя-
ись заседания подготовительного комите-
та международной профсоюзной конферен-
ции, которая должна открыться 6 февраля
1945 года. На заседаниях присутствовали
Хиллмэн, Томас и Эмиль Рив от Конгрес-
производственных профсоюзов СИТА,
Сидоренко, Кузнецов и Евстратов — от

40 национальных профсоюзных организаций
и свыше 30 стран. Подготовительный коми-
тет выражает искреннюю надежду на то,
что профсоюзные организации во всем
мире, которые. были приглашены независи-
мо от их программы или связей, будут уча-
ствовать > важной работе конференции.
Комитет выражает также надежду на то,
что организации, которые ранее не смогли
прияять приглашение присутствовать Ha
конференции, пересмотрят свою позицию.
Подготовительный “комитет. считает, UTS
атмосфера дружелюбия и взаимного пони-
мания, сушествовавшая на протяжении его
работы, и единодушие, с которым принима-
лись его решения, являются хорошим нача-
лом для успешной работы самой конферен-

По словам Черчилля; англичане были бы   д
весьма опечалены, если бы оказалось, что
они нарушили принятое совместно с аме-
риканцами решение об. Италии. «Однако мы
этого не сделали»; добавил он. Черчилль
обвинял Сфорца в том, что оно содейство-
вал свержению правительства Бадольо, на-
рушив данные -в этом отношении обещания.   Всесоюзного Центрального Совета Про-

Возвращаясь к положению в Греции,   фессиональных Союзов СССР, Холлсуорт,
Черчилль заявил, что там имелся довольно   Исаакс и Уолтер Ситрин — от Конгресса
хоропю организованный. блок и план, в с0-  британских тред-юнионов. На заседаниях
ответствии с которым ЭЛАС должна была комитета председательствовал Холлсуорт.
пройти через Афины, «захватить столицу   Помимо тех организаций, которые были
вооруженной силой и установить царство представлены, приглашения участвовать в

террора под’ предлогом чистки от колла- работах комитета были посланы Американ- цин. Комитет считает, что конферен-
борациовистов». ской федерации труда и Об’единенному ЦИЯ добьется знаменательного прогрес-

са путем  об’единения рабочих движений
нили приглашение. Кроме того, было пос- свободолюбивых наций, которые будут
а лано приглашение Железнодорожному брат- трудиться совместно для достижения быст-
занный с политической переменой в пра- ству Америки, которое, хотя и согласилось рой и полной победы над врагом, между-
влении, Черчилль добавил: «Если меня   в принципе послать своего представителя народного сотрудничества, длительного
будут порицать за’эти действия, я`с ра-  ва заседания комитета; но не. смогло. это  мира и развития экономики, благодаря чему
достью приму отставку, данную мне пала-   сделать вследствие недостатка времени. всем народам будут обеспечены высокий
той. Однако если мне не дадут отставки,  В функцию подготовительного комитета   Уровень жизни, полная занятость и лучшие
то ‘неё впадайте в заблуждение по этому   входила разработка рекомендаций по воп- условия социального обеспечения.

поводу, — мы будем настойчиво продол- росам процедуры для представления меж- Английский премьер-министр Черчилль
жать эту политику очищения Афин и   дународной профсоюзной конференции. Ре- принял приглашение подготовительного KO-
Афинского района от всех тех, кто бунтует   шения комитета не относятся К XapaKTepy MHTeTa BICTYNHTh на одном из заседаний
против установленной власти в Греции». вопросов, которые будут обсуждаться на конференции».

Заявив, что, по его мнению, лучше обес-
печить спокойствие и мир в Афинах, преж-
де чем приниматься за любой вопрос, свя-

союзу горняков Америки, которые откло-

Принятие палатой
представителей США,
«Закона против саботажа»

СТОКГОЛЬМ, 8 декабря. (ТАСС). Как  НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Палата
сообщает шведское радио, прокурорские   представителей США приняла закон против
власти Стокгольма обратились сегодня к   саботажа, усиливающий существующие 34
стокгольмскому городскому суду с прось- коны, карающие за преднамеренную порчу
бой привлечь к судебной ответственности   или уничтожение военных материалов. Закон
членов правления выходившей в Швеции   предусматривает наказание за продажу за:
газеты «Дагспостен». ведомо дефектных военных материалов пра-

Из полицейского отчета, как сообщает   Вительству Соединенных Штатов или союз

— сказал шведское государственное информационное ризы,
. Во время обсуждения этого закона в па:

ад деве витель- УПРравление, видно, что указанная газета с
у т издавалась, начиная с 1 декабря 1941 г., с   Лате представителей член конгресса Фиш

помощью тайных немецких субсидий. Нем- ar pir apg тя Нью-Йорк), кото-
цы несколько раз предлагали газете поме-   P в

борах, но остается в конгрессе до оконча-
стить известия, составленные и отредакти-   ния текущей сессии, воспользовался возмож:

рованные таким образом, чтобы служить   ностью выступить в защиту американских
германским пропагандистским целям. Было   фашистов, преданных суду в Вашингтоне.

установлено также, что такие известия в  Член палаты представителей, предсела:
газете действительно помещались и что в  тель комиссии законодательных предполо-

Шведская фаптистекая газета
«Лагепостен» издавалась
на гитлеровские деньги

тии Артур Гринвуд заявил, что он предто-
лагает обратиться к своим друзьям с
просьбой не голосовать за поправку. Для
Авглии жизненно важно найти выход из
этого затруднительного положения. Нельзя
дальше терпеть войну между английскими
солдатами и греческим народом. Эта борь-
ба должна быть прекращена, Было бы по-
зорно, если бы она продолжалась. Гринвуд
заявил: «Досадно, но факт, что премьер-
министр создал впечатление, будто прави-
тельство поддерживает правых против
левых». .

«Греция уладит. свои дела,
Гринвуд,
ство, свободно избранное ее народом в ре-
зультате всеобщих выборов. Я считаю, что
в данном случае честь Англии поставлена
на карту. Если существует какая-либо. воз-
можность прекратить эту  братоубийствен-
ную. войну, то эта возможность должна
быть использована немедленно»,

редаёт агентство Рейтер, выступивший в
заключение сегодняшних прений по вопро-
су о Греции в палате общин английский ми-
нистр иностранных дел Иден заявил, что
нельзя изображать греческое правитель-
словам

ряде случаев текущие передовые статьи,   жений палаты представителей Сэбэт указал,

помещавитиеся в газете, инспирировались  что обвиняемые по вашингтонскому процес

немцами. 8 пытались силой свергнуть правительство

0 :

В связи с этим стокгольмской уголовной И ав ыы
полицией был произведен 18 августа 1944 г. P buy

Положение в Греции

ство, как реакционную группу. По обыск в помещениях газеты «Дагспостен».
Идена, министры, ‘представлявшие ЭАМ, Во время обыска были конфискованы не-
настаивали на демобилизации регулярных   Которые документы и дела. Из этих доку-
частей греческой армин, но хотели сохра-   ментов видно, что за время с 28 апреля
нить свои собственные отряды. Это, а не   1943 года по 21 июля 1944 года включи“
какие-либо новые инструкции или советы  Тельно газета «Дагспостен» получила, — в
британского правительства, послужило частности в виде анонимных «пожертвова-
причиной возникновения разногласий. Вы-   НИЙ» и «дотаций», — в общей сложности
боры должны состояться после того, как   254.640 крон.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

„Издалель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

in

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 9/ХИ «Бахчисарайский

ок будет восстановлен, добавил ee ee ee nee Pt ИЯ
ден. С ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 9/5 И «Па
ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Как пе- Война на Тихом океане ская невеста»; 107ХП «Травиата». Нач. в 15

редаёт агентство Рейтер, правительство но-
лучило вотум доверия в палате общин.
279 голосами против 30 была
поправка, критикующая
тельства в Греции.

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Штаб й ТЕАТР — 9/ХИ «Варвары». Нач. з
отклонена   об’единенного командования вооруженными
политику ‘прави-  силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте части американской 7-й дивизни при
поддержке авиации и флота высадились в
тылу японских позиций в трех милях к югу
от города Ормок и немедленно начали на-
у ступление на север. Высадка застала япон-
партизан из пулемётов с небольшой высо- Цев врасплох. mr tasers eee 30 see
ты. Сразу же после высадки америк И

Центральный комитет ЭАМ опубликовал   десанта был УИ ааа ов ofa ESP PSOREA TEA TE (. Boosts,
заявление, в котором говорится, что Па- судов с подкреплениями в составе 4 тран- ‚ «Блуждающие звезды». Нач, в 12)

МАЛЫ
7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 9/ХИ «Бел в!
ны виноватые». Нач. в 7.30 веч. 2

Е lt Phe а
МХАТ COOP uu. ГОРЬКОГО — 9/XII «Кре
левсъие куранты». Нач. в 7.30 wee oe

ИАА р 6 abate ees: нее Seu Ио ост ВИА
ФИЛИАЛ МХАТ — ертв души»
Нач. в 7.30 веч. и a

Е Е А Сы
ГОС. ТЕАТР им; Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Горы

Bet. .

пандреу не выполнил обязательств о нака-
зании предателей и изгнании  квислингов-
цев из правительственных учреждений. В
заявлении ЭАМ говорится также о том,
что в стране продолжают существовать
вооруженные силы, ‘организованные нем-
цами.

«ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что, по сообщениям
из Афин, в центре Афин спокойно, но на
ряде улиц еще сльшнны выстрелы снайпе-
ров. На главной улице сегодня утром во-
зобновилось движение, некоторые магазины
открыты. В городе слышны выстрелы анг-
лийских орудий и. минометов ЭЛАС, веду-
щих перестрелку на окраинах города.

Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-96; Френта — К 4-72-37; Экономи кого —
: : -77-98; ~72-37; чес К 1-42-05; Сельского хозяйства — ;
Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20, К 4-75-06. Приём ей! НЕ а Jl
-14-38,

Типография «Известий. Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.
. .

спортов водоизмещением от 7 до 8,5 тыс.  TOO. MOOK
, : . КАМЕРНЫЙ ТЕА x08
re ae 2 oer водоизмеще-   бульвар, 23) — 9/ХИ «Скупой». Wes. Tae вет,
в 2,5 тыс. тонн каждый и 7 эсминцев.  TOO. MOOK $
у . МОСК. МУЗЫКАЛЬ У,
Авиация союзников немедленно атаковала К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО a Ba и. НЕМ
этот караван, в то время как ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 1) -

японская
авиация одновременно атаковала десантный ВА.
$. ГОС. АТИЧ, ТЕАТР им. M000

конвой союзников. Все 13 японских с -39-3
Удов   ВЕТА (Каретный : I
были потоплены до того, как были разгру-  «Трактирщица», Hac” Pie eer is

жены; Погибло около 4 тысяч японских ФИЛИАЛ МООК ГОС. ДРАМАТИЧ. ТРА
. — 9fXil

солдат. Торпедой был тяжело
о поврежден  им. МООСОВЕТА (Спарта; — of
эсминец союзников и небольшой транспорт,   “Забавкый случай». Carag ar

которые были затоплены свонми команда-
ми. Американские истребители сбили 52
японских. самолета, огнем корабельной
артиллерии сбито еще 10 японских camo-
летов. Американцы потеряли 5 самолетов.

Нач. в 7.50 веч.

СОМОЛА (ул. Ч. — у
ее Е ехова, 6) З/ХИ «ПоединоБ»

И gig ea caalaed
ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ n/x о
5: 2 дож. руко

засл. арт. респ. (С. В. Образцова и Горьвого,
32а) — 9/ХИ «Король иным В 8  . 36.

Пропагавды и Советского ты
в Ленинграде — 36-18. Строительства — К 1-42-86;

Е eae О
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ ye

МИ Oe ee a ne a an

ВР — + —