Покроем страну цветущими садами

Целью жизни Ивана Владимировича Ми-
чурина была илея покрыть страну цвету-
шими садами. Советское государство созда-
ло все условия для осуществления этой
идеи. За годы сталиноких пятилеток в дело
развития плодоводства были вложены сотни
миллионов рублей. Члотцадь садов и ягодни-
ков намного увеличилась,

Решением Совнаркома CCCP и Uf
BRIG) от 21 февраля 1940 года заклалы-
валея прочный фундамент для расцвета, при-
усадебного садоводства, болхозникам, а так-
же рабочим и служащим, проживающим в
сельской местности, рехоменловалось поса-
дить на приусадебных участках по 15—
20 плодовых деревьев. Осуществление это-
го важного мероприятия дазо бы более
3 миллионов  тектаров дополнительных
плолово-ягодных насаждений.

На основе лобтижений Мичурина плодо-
вые насажления продвигались далеко Ha
север и восток. Стахановцы садоводства по-
лучали рекорлные урожаи плодов. В 1940
тоду урожайность колхозных садов в Мо-
сковской. Рязанской, Курской, Тамбовской
и других областях достигала 150 центнеров
с гектара. Многие колхозы Украины, Се-
верного Кавказа и Крыма получали от садо-
волетва миллионные доходы.

Мощный расцвет отечественного сало-
волства был нарушен вероломным нападе-
нием на нашу страну немецко-фаптистских
захватчиков. Вместе с разрушением сел я
тородов немецкие варвары уничтожили ты-
сячи гектаров плодовых насаждений. От
многих садов Украины. Крыма, Вубани
остались лишь обугленные пни. В ряже
других районов плодовые насаждения
сильно пострадали вследствие суровых мо-
розов. Телько немногие’ сады, получившие
высокую агротехнику, хорошо сохранились
от морозов и дают обильный урожай.

В колхозе имени Ленина, Кирсановского
района, Тамбовской области, колхозный сад
занимает 65 гектаров. Он дает по 25 тонн
яблок с гектара. Его междуралья херошо
взрыхлены и заняты пропашными культу-
рами, приствольные круги замульчирова-
пы навозом. В сад ежегодно вывозится на-
воз из расчета 20 тонн на гектар, весной
леревья поливаются.

ва года назад в колхозе имени Карла
Маркса считали свой сал погибшим, но
благодаря стараниям садовода Черемесина
он теперь полностью восстановлен и лает
10 тонн плолов с гектара.

Почти не имеют погибших и повреждён-
ных растений сады мичуринских учрежде-
ний. Нынетшней осенью они дали высокий
урожай. Молодые насаждения мичуринских
сортов, например, дают по 4 тонны яблок
с тектара. Обильно плодоносят виноград-
ники. вишня, смородина. земляника.

Опыт последних dep лишний раз. нол-
твердил огромную важность теоретических
и практических достижений Мичурина в
деле развития отечественного садоводства.
На базе мичуринеких сортов, выдержавших
испытания суровых зим, лолжны завлады-
патьея новые салы и ягодники в срелней
зоне Союза. В этому обязаны стремиться не
только научные мичуринские работники, ча
и местные партийные, советские и земель-
ные органы.

Для того, чтобы успешно решить задачу
восстановления и развития садов, необхо-
димо пересмотреть некоторые неправильные
положения в области агротехники, планиро-
вания и организации плодоводства. Кажло-
MY плоловоду должно стать известным, что
подвой имеет первостепенное значение в жиз-
ни пложового дерева. От качества подвоя
зависят урожайность, долголетность и зи-

‚ мостойкость растения. Мичурия неоднократ-

но рекомендовал размножать налодовые. де-
ревья исключительно на китайке или ликой
лесной яблоне, как наиболее зимостойках
полвоях. Олнако многие питомники исполь-
зуют сейчае для подвоев все, что угодно,
только не китайку. В результате растения
оказываются малоустойчивыми и гибнут в
суровые зимы.

До сих пор не упорялочено планированиа
плодовых питомников. Потребность в поса-
дочном материале исключительно большая.

Е Е И ИЕ

Деревня Зарудня,
что под Коломной

Многие села вокруг Коломны и в между-
речье Оки и Москвы издавна делят историю
и славу древнего русского города и рек,
текущих под ero стенами. Села Го-
родед и Делиново на, Оке упоминаются в тра-
мотах ХУ века. В Дединове при царе Алек-
сее Михайловиче строился в 1667—1668
годах первый русский корабль «Орел», и тут
me голланден Брандт по поручению
молодого Петра чинил тот ботик, ко-
торый стал впоследствии ‘известен под
именем «дедушки русского флота». В
прошлом столетии село Боброво дало
приют кузнице, из которой потом вы-
рое Коломенский завод — один из первен-
nes индустрии в России. Выше крем-
левских башен воздвиглись заводские трубы,
век нынешний причудливо сочетался с ми-
нувшими веками, “изменились пейзаж здеш-
них мест. их экономический и бытовой ук-
лад, их этнография и поэзия.

Деревня Зарудня имела судьбу менее
_тромкую и славную. Ее имени нет в книгах,
писанных от руки, и в монографиях, отие-
чатанных на типографеком станке. ее
истории нет событий, призлекавших вни-
мание исследователя. В богатом событиями и
переменами районе деревня ховольствовалась
участью захолустья. He жители кормились
от поля и леса: они были пахарями, «дуж-
никами», «оглобельшиками». Корм жителей
деревни Зарудни не был завидным. Земля
приходилоеь «по два лаптя на едока», ду-
ти и оглобли шли за бесценок. &ители де-
ревни, как утверждают доморощенные исто-
рики, всегда перебивались с хлеба на квас.
И ух если кому хотелось установить место-
жительство Антона Горемыки, то оное было
здесь, на стыке Московской губернии
е губернией Рязанской, в лесной, в болот-
ной мещерской стороне...

В двадцати веретах отсюда—на боломен-
ском заводе были машины индустриального
века, века пара и электричества, а здесь, в
Зарудне, осенью волки резали по дворам

скот, люди верили в домовых, водяных, ле-
ших, боялись чертей, ‘баба-знахарка вы-
полняла функции врача, колдун считался
философом. Тот, кто смог выбраться из де-
ревни, терял охоту возвращаться сюда:
пресловутая «власть земли» ‘не имела при-

Существующая сеть питомников не в ©0-
стоянии удовлетворить всех заявок. Естест-
венно встает вопрос об увеличении сети пи-
томников и расширений существующих. Ho
в0 многих областях мало пока что делается
для закладки своих питомников и выраши-
вания стандартных сортов. Посадочный ма-
териал, как правило, завозитея издалека,
что приводит к нецелесообразней загрузке
транспорта и большой порче растений.

Исвлючительную важность приобретает:
вопрос создания черенковых баз для прч-
вивки. Работами Дарвина и Мичурина до-
казано, что плодовые почки даже на одном
дереве неравноценны по своим биологича-
ским качествам. Одни несут в себе зачатки
большей пли меньшей урожайноети, другие
больше или меньше приспособлены & мо-
розам. Не случайное при вететативном раз-
множении наблюдается значительная пестро-
та по хозяйственно-биологическям качествам
в пределах чистого сорта. В плодовых на-
саждениях появляются растения, отличаю-
щиеся исключительно высокой урожайно-
стью и выносливостью. Это—деревья-ре-
кордисты. В них как раз заложена прогрез-
спрующая основа плодоводетва. С этих ра-
стений нужно брать черенки для прививки.
Между тем многие питомниководы недооце-
нивают важности отбора черенкер с урожай-
ных и выносливых растений.

За последние годы по методам Мичурина
его последователи и опытные учреждения
Союза созлали новые замечательные сорта
плодовых. Только за время войны централь-
ная генетическая лаборатория вывела 64 но-
вых сорта, которые должны занять видное
место в производстве. Для оценки хозяй-
ственных. качеств и регулирования сортов»-
го состава следовало бы создать специаль-
ную государственную комиссию. Она же
должна руководить государственной сортовой
сетью по плодоволетву, в организации кото-
рой имеется большая необходимость.

Неотложным делом лолжен стать ремонт
существующих садов путем подсадки но-
вых яблонь и исправления крон у повреж-
денных растений. Улучшая  агротехниву
ухода за насаждениями, надо обеспечить
межлурялья садов черными парами или за-
нятыми пропашными культурами. Посев
зерновых культур в междурядьях неизбеж-
но приведет к плохому состоявию и даже
гибели салов, как это имело место в совхо-
зе «Зеленый гай». Тамбовской области, где
погибло 400 гектаров садев, занятых под
зерновые культуры.

Нри закладке новых садов учаетки насл-
жлений необхолимо ограждать и обсаживать

Белорусская ССР. Штамповшица Мин-
ского радиозавода им. Молотова тов.
Воробьева, выполняющая норму на 200
процентов.
Фото Л. Папковича. (ТАСС).

Соревнование архангельских
и карело-финских лесорубов

‚ АРХАНГЕЛЬСК, 1. «Корр. «Правды»).
Месяц назад архангельские л бы всту-
пкли в соревнование с работниками леса
Карело-Финской республики. Первенство в
соревновании оспаривают более 4 тысяч ле-
зорубов и возчиков Архангельской области,
принявших на себя индивилуальные обяза-
тельства.

Вожаками соревнования выступают пред-
понятия треста «Онеголес», коллективы ко-
торых обязались выполнить годовую про-
грамму лесозаготовок к 20 декабря и дать
сверх плана 30 тысяч кубометров. древе-
сины. Почти все лесорубы этого ‘треста е-
февыполияют свои нормы. Лесоруб При-
озерного леспромхоза тов. Худякова в
прошлом году заготовила 815 кубометров
леса, нынче она обязалась нарубить за се-
зо 1.200 кубометров. В течение октября
тов. Худякова нарубила 213 кубометров,
рамного перевыполнив свое месячесе зада-

ные,
—©—

Рекорд бурового мастера Джоева
БАКУ, 1. (Корр. «Правды»). Бурозой ма-

защитной полосой с внешних сторон. Ееля
же сал имеет более 10 тектаров, надо допол-
вительно организовывать внутренние за-
шитные линии в соответствии с планом
квартальной разбивки. Закладку садов сае-
дует производить высококачественным етач-
дартным материалом, преимущественно в
лвухлетнем возрасте с обязательной полвяз-
кой растений к кольяи. Местные партийные
и земельные органы, борясь за изобилие пло-
дов, должны обратить пристальное внима-
ние на оргатизацию плодовых посадок на
усадьбах колхозников, рабочих и служч-
щих, в чем заложены богатые возможности
превращения нашей страны в цветущий
сад.

Пришло время серьезно заняться нолгэ-
товкой массовых кадров саловолов. В каж-
дой области, как это уже имеет место в Там-
бове, могут и лолжны работать. постоянные
школы по подготовке бригадиров-садоволэв

Большой счет нужно прех‘явить  пред-
приятиям местной промышленности. Они
обязаны в достатке обеспечить садоводов
инвентарем и аппаратурой.

Hama страна располагает всеми в0з-
можностями для того, чтобы  свадоволетво
сильно пошло в гору. Над решением этой
задачи обязаны настойчиво работать сей-
час все наши кадры садоволов, селекционз-
ров, колхозные опытники, местные партий-
ные и советские организаций и земельные
ортаны.

И. С. РОРШКОВ.
Директор Центральной генетической
лаборатории имени И. В. Мичурина.

г. Мичуринск.

ee

Большевики московской деревни

бы с Городцом и ОДединовым, © Бобре-
невым, е Мячковым и суждено было бы этой
деревне влачить существование медвежьего
угла, если бы не революция, не коллехтиви-
зация сельского хозяйства. В Октябре За-
рудня сразу стала богаче — революция
дала деревне землю. В «год великого пере-
лома» деревня от единоличного хозяйства
перешла к коллективному. Пятнадцать лет
коллективного хозяйства в деревне—это це-
лая эпоха в ее экономическом. культурном,
духовном развитии. Воллективизация изме-
нила в деревне все — от пейзажа до пеи-
хологии. Коллективизация исключила и ра-
зобщенноеть деревни на дворы, и патриар-
хальную дикость ее быта, и чорта, и колду-
на, и рабскую зависимость мужика от сти-
хийных сил природы. Коллективизация дала
деревне машину, агротехнику, газету, кни-
гу. Благодаря коллективизации Зарудня
вышла из прежнего состояния, KOTO-
poe трудно было даже назвать бытием, на
широкий и светлый простор, вышла к изве-
етности и к славе, и ныне с именем этой
деревни. связывается представление о новой
Козомне, о новом Помосковье и Поочье.

. Огромное значение коллективизации 00-
стоит еще и в том, что она породила в де-
ревне поистине новое поколение людей, а в
этом поколении — огромную грунпу новых
деревенских деятелей.

Такой эналок дореволюциюнной деревни,
хак Глоб Успенский, в своей кнмге «Из де-
ревенекого дневника» горько жаловалея н3
отсутетвие настоящей деревенокой интелли-
тенции. Он шиеал о том, что учитель, ле-
харь, писарь, то-есть интеллигенты старой
деревни, приходят в нее извне, являются в
пей элементом чужеродным, живут и работа-
ют здесь ради хлеба насущного и при первой
возможности покидают деревененую среду,
выбиваются из этой среды. ПШисалель меч-
Tad, что в деревне, наконец, появетея ‘тот
тит общественного ея ‚ который не бу-
дет считать себя «ходохом в народ», най-
дет себе постоянное и прочное место в де-
ревенеком мире, станет «тутошним челове-
ком», сделает свое пребывание в деревне
глубоко полезным и ценным.

Тажой тип деревенокого интеллигента не
явился извне. Он вырос’ внутри деревни.
Он вырое в условиях коллективизалии, при
которой предоставлен простор для роста лич-
ности крестьянина, ХР. выявления его ин-

стер тов. Джоев при бурении скважины
№ 1116 в тресте «Азизбековнефть» устано-
вил рекорд скоростной проходки. Буровая
глубиной в 2.024 метра закончена за 45
дней — вдвое быстрее, чем намечалось по
плану. Скважина вступает на-днях в экс-

плоатацию.
—O—

Вечера-встречи интеллигенции

ИВАНОВО, 1. (Корр. «Правды»). По ини-
циативе обкома партии в Иванове организу-
ются вечера-встречи интеллигенции, назы-
ваемые творческими еженедельниками.

Первый такой вечер состоялся 30 ноября
в помещении областного краеведческого му-
зея. На него собрались представители ‚самых
различных кругов интеллигенции города. Их
тепло приветствовал первый секретарь обко-
ма тов. Капранов. т

Участники вечера прослушали беседу о ро-
ли советской авиации в Отечественной вой-
не. После этого состоялся концерт, в кото-
ром участвовали артисты областной филар-
монии, драматического театра и театра му-
зыкальной комедии. т

\

«Где же пер
Исполком Архангельского областного ©о-
вета, обсудив напечатанную 12 ноября в
«Правде» корреспонденцию под таким 33-
головком, признал факты неудовлетвори-
тельного обслуживания гостиницами граж-
дан, прибывающих в г. Архангельск, пра-
BHJIbHBIMH.
Исполком обязал областной строитель-

тесно в пределах овоего села. В этих mpe-
делах есть много уеловий для того, чтобы
человек развернулея, чтобы жизнь его, бы-
ла ярка, чтобы он находил в ней удовлет-
ворение своим запросам. Короче говоря,
‚современная деревня не только. не является,
ках раньше, мачехой для крестьянина; она
перестала быть глухой провинцией для ин-
теллигевтиого человека. В ‘ней вырос и
сформировался новый тип интеллигентного
работника.

Сельские коммуниеты — новые общеет-
венные деятели деревни, ее культурный,
ивтеллигентный слой. Им в первую очередь
деревня обязана строительством новой, кол-
хозной жизни. Они первые учителя, пер-
вые организаторы и руководители колхоз-
ников и колхозниц. В первую очередь они
берут на себя бремя забот о нуждах и п-
требностях леревни. Они же взяли на себя
и величайший труд по перевожу колхозного
производетва на рельсы военного времени,
добившись ‘в военное время невиданных в
истории русской деревни производительно-
сти труда на земле и урожайности ее по-
лей

Открытое собрание колхозной партийной
организации деревни зарудня, посвященное
обсуждению доклада товарища Сталина 9
ХХУИ гоповшине Великой Октябрьской со-
циалистичесной революции, говорит о боль-
шевистекой работе на, земле.

О чем говорили

на партийном собрании

_ —..Отныне и навсегда наша земля сво-
бодна от гитлеровской нечисти. Так возве-

стил на весь мир товарищ Сталин. Онова,.

как, и четыре года тому назад, на всей на-
шей территории реет свободно наше красное
знамя. Мы победили врага. Й победили по-
тому, в первую очередь, что у нас своя на-
родная ‘власть, советекая власть, потому
что у нас своя ‘народная промышленность.
Победили мы потому, что в деревне у нас
колхозный строй...

Докладчик-—секретарь партийной органи-
зации колхоза Георгий Дымов  остановилея
на минуту, перебирая дрожащими от волне-
ния руками листки доклада, Стоять
Дымову было трулновато -— он был ранен
в ногу в боях под Малоярославцем. Он стоял
на клубной сцене, опираясь на палку, Отто-

ПРАВДА

LL

тягательной CHAM B двух лаптях супесков. ливидуальности. ‚ прамотному

го, что докладчик имел личный опыт войны

>

На’ Сталинградской швейной фабрике
им. 8 Марта. На переднем плане стаха-
новка-двухсотница тов. Маркова.

Фото А. Брянцева. (ТАСС).

Школьники выработали
14 миллионов трудодней

УФА, 1. (Корр. «Правды>). В. этом году
на полях колхозов и совхозов республики
работали 288 тысяч учащихся, которые вы-
работали 14 миллионов трудодней. Учителя
выработали около 600 тысяч трудодней. По-
бедигелем социалистического соревнования
школ вышла Байки-Юнусовская школа’
Байкибашевского района. Здесь 86’ школь-
ников выработали 10.820 трудодней. Хоро-
wal урожай собрала школа также и с при-
школьного ‘участка.

Помощь города деревне

КИРОВ, 1. (Корр. «Правды»). Коллектив
Омутнинского металлургического завода 24
ноября завершил месячную программу по
всему металлургическому циклу и дал 600
тонн` готового проката сверх задания.

Коллектив завода прокатал во втором
полугодии для нужд сельского хозяйства
241 тонву металла, сделал 12 тысяч леме-
хов, 25 комнлектов для оборудования кол-
хозных кузниц и др.

—о_—

Восстановление украинских
музеев

КИЕВ, 1: (Корр. «Правды»). До войны
на Украине насчитывалось свыше 150 му-
зеев. Немецкие захватчики нанесли им ог-
ромный ущерб: разрушили и сожгла много
музейных зданий, разворовали и уничтожи-
ли болыное количество экспонатов,

Сейчас проводится большая работа по
восстановлению музеев. В украинские го-
рода возвращается эвакуированное в свое
время на восток музейное имущество. Мно-
го ценных экспонатов сохранили от немец-
ких оккупантов и сейчас возвращают в
музеи работники музеев и местное населе-
ние. В Киеве, Харькове, Львове, Черниго-
ве, Одессе, Ворошиловграде, Черновцах 4
других городах республика уже открыты
и работают 94 музея.

Некоторые места исторических боев Краз-
ной Армии с немецкими оккупантами о6б’-
явлены заповедными. Среди них — команд-
‘ный пункт генерала армии Ватутина на пра-
вом берегу Днепра, поле Корсунь-Шевчен-
ковского побоища, окопы под Одессой.

\

По следам материалов «Правды»

еночевать?»
ный трест к 1 января 1945 года провести
ремонт Дома крестьянина. В декадный срок
предложено выселить жильцов, постоянно
проживающих в зданиях этого дома, и при-
нять необходимые меры для улучшения его
оборудования.

Точно так же наводится порядок и в гости-
ницах «Динамо» и «Интурист».

ждое его слово о войне и Родине было 0с0-
бенно весомо и заражало слушавиих  до-
клад неподдельным искренним чувством.

— ...Быяи войны и раньше. Среди сидя-
щих В этом зале есть старики. Вон сидит
hae Клочков, вон Сидоров Василий,
завхоз налг тоже здесь. Они знали русско-
терманекую войну. Не скажу, что они вое-
вали менее лихо, чем нынешние герои, &
все-таки дела у них были не те, совсем не
те, не в обиду им будь сказано. Да и война
была в ином масштабе. И тыл у Россия был
не тот, совсем не тот. Вуль при нынешних
масттабах войны прежний тыл, снабжайся
армия так, как снабжались оружием и бое-
припасами Клочков да’ Сидоров, не имели бы
мы, товарищи, ни победы под Москвой, ня
славы Сталинграда, ни‘ Днепровекой  пере-
правы, не шли бы сейчас наши бойцы по
Венгрии и по Пруссии. Все у нас теперь не
так, как в старой России, и сила наша в
этой войне — от революции, от Созетов, от
колхозов.

..бидящие в этом зале женщины, Ека-
терина Тимофеевна Большакова, 60 лет, да,
и те, что помоложе, наверное, помнят, что
сельское хозяйство селения Зарудная, и без
того немопиное, в русско-германскую войну
пришло к краху. В полях — пустыри, с0-
лома с крыш пошла в корм скотине, урожай
не оправдывал семян... Деревня не могла
быть опорой войску.

— Верно! — заметил стариковский го-
лов из угла.

Дымов взял с трибуны листок.

,— А вот что говорит статистика о сель-
ском хозяйстве колхоза Зарудня в наши
тоды. У меня под руками данные об урожае
до. войны и в военное время. Так вот, в те-
чение семи лет до войны колхоз собирал в
среднем по 11 центнеров зерна с одного
‘гектара. Это неплохой chop, товарищи, в
условиях нашего района, и недаром колхоз
Зарудня красовался на досках почета. Ho в
военное время с-11 центнеров мы подняли
урожай до 18. Это— средняя цифра за три
года Отечественной войны. А на четвертом
году, т. е. нынешней осенью, колхоз снял
урожай по 19 с половиной центнеров с гек-
тара. Вот где наша сила, вот где колхозная
опора советскому войску!..

Продолжаю статистику. Мы ¢ вами,
кроме ржи, овса, штеницы, выралщиваем кар-
тофель и овощи. И тут у нас несомненный
рост. Раннего картофеля мы сняли нынче по
156 центнеров с гектара, позднем = по
188, овощей — по 336. Мы с вами могли
во-время рассчитаться с ‘государством по

в котором пратаилаеь коварная мембоана из

огнем и приборов для вождения самолета,

‚В далеком Заполярье колховнихи ©0бра-
лись у репродуктора. Они хотят послушать
Москву. Но репролуктор eae говорит, слу-
шатели с трудом улаваивалот отдельные зву-
ки. С обилой расходятся колхознили по 10-
мам, ругая репродужтер, в котором силит
«виновник» — плохой, слабый магнит.

Стахановец-токарь выполнил сегодня уже
две пормы, во ему и этоте мал. Хочетея
для Красной Армии сделать ее большее.
Рука стахановца нажимает MOWRY, HO...
станок не включаетея: обгорели, сварахиеь
конталты пуехателя, Подвели контакты —
маленькие кусочки специального сплава,
затрятавные внутри пускателя. Электромон-
тер вызван, он чистит, опиливает контаюты,

HO драгоценное время бежит, и когда, на-
конец, станок пушен, токарь He досчиты-
вается тесятков минут. С обилой думает он
© контактах, которые не дали фроттгу столь-
BUX лесяткое нужных деталей,

Прибывший на два дня с фронта в Москву
герой-лейтенант спешит вызвать 10. телефо-
ну жену, хочет усльннать из далекого Омека
родной голос, которого не слышал три года»
Телефонистка дает Омек. Но что это? Хрин-
лый, нернятный голос. Tpa, пять минут
уходят на бесполезные «ты меня слы-
шить?» Время истекло, Разговор окончен.
Лейтенант готов в куски разбить телефон,

плохой жести. Да и матнит в телефоне сла-
боват. и полюсные балнмакя подгуляля.

Маленькие кусочки металла — магниты,
мембраны, контакты и сотни других п0лоб-
ных изелий из специальных электротехни-
ческих сплавов, если они слеланы плохо,
нелоброкачесотвенню, могут. испортить самое
большое лелю. Не, изготовленные по всем
правилам науки и техники, они являются
незаменимьии частями самых ответствен-
ных машин, аппаратов и приборов. Без этих
маленьких изделий невозможны управление
и безаварийная работа электростанций, туф-
бин, станков, электропоезлов, телефонов, те-
лефонных станций и линий, автоматов, ре-
гуляторов, ратиостанций и ралиотриезлни-
ков, аппаратов управления артиллерлйсвим

танка, автемобиля. Если из добротной ураль-
ской стали делалотея «отальные мускулы»
и могучая «грудь» советских боевых ма-
ги, то из, электротехнических сплавов из-
тотоваяютея летали для «глаз», «ушей» и
«нервов» военных и мирных маниин.

“Металлургия электротехнических ^спла-
вов — самая малая из «малых металлур-
гий». Веех этих магнитов, контактов, тер-
момагнитных сплавов, альсифера и пермал-
лоя, перменлюра и эльинвара, термобиметал-
ла и платинита п т. д. — всего нужно
две — три тысячи тонн в год. ITO
ведь капля в море по сравнению с мил-
ионами тонн металла для пушек и снаря-
дов, танков и самолетов, паровозов и ваго-
HOB, тракторов и автомобилей, станков и
комбайнов, рельсов и балок!

Но недаром электротехничеекие силавы
называют часто «прецизлюнными», т. е.
0600 точными. Они требуют отромного трула
советских ученых и инженеров, которые’
разрабатывают составы и технологию этих
сплавов. Металлургия здесь мало похожа Ha
большую металлургию черных металлов.
Наряду с плавкой в обычных дуговых и

Недавно в центральной лаборатории хи-
мического завода, где директором
Ю. А. Каганович, был разработан метод по-
лучения нового химического продукта. Пу-
тем хлорирования одного из побочных про-

новый продукт  — хлорированную смолу, ‘от-
личающуюся весьма ценными свойствами. \
Схожая по внешнему виду обычными

^
+

одним качеством: она не горит. Приготов-
зались огнестойкими.

лы, как картон, толь-кожу, пергамин, не го-

лаже от сильного огня,

на в фонл Красной Армии зерна, овощей
картофеля 217 с половиной тысяч пудов.

В зале зааплодировали.

— Мы снабжаем не только армню и за-
воды нашей военной индустрии. Мы помо-
гаем населению освобожденных районов.
Освобожденным районам мы дали 59 голов
врунного рогатого скота, 28 свиней, 119
овен. Встати о животноволстве. Долян
сказать, что за все годы войны мы имеем
прогресс, т. е. рост наигего колхозного жи-
вотноводетва. По коровам, например, мы

быть крупного рогатого скота 170 голов,
фактически есть 192.

бритадир второй бригады,

„ство этих

идём выше плана. По плану у нас должно

— Сталин и нам высокую оценку дал,—
перебила доклалчика Анна Кондрашкина,

oe Бесспорно, и к нам относятея слова

№ 289 (9746)

2 ДЕКАБРЯ 1944 г.,

В

Малая металлургия большого значения

инлувцеонных позах  олектротехнические
сплавы должны ялавниться под вакуум
вли в атмосфере, водорода. Наряду с изм.
товлением необходимых профилей объять
ковкой, прохаткой и волочением здесь He
обхолима, мет аллокерамика, « пороликовая ме.
таллуйгия» (когда детали мзготовляютея
прессовкой из металлических поротлвов с
последующим слеканием при высоких тен.
лературах). Наряду © обычной термо.
буркой злесь применяется термообраюотка в
магнитном тполе., fu

Во многих случаях летали изготовляются
прессовкой : B
смолой, связывающей и ‘иролирующей ч.
стицы металла.

Технический контроль электротехниче.
ских сплавов также в корне отличен om
обычного контроля. Тут нужны заботливые
тлаза и руки культурвето фиэища и ср
езная запаратура.

Советские ученые и инженеры. положл-
ли пемало сил на разработку и обвел
электротехнических сплавов. В советеках
машинах, аппаратах и приборах стоят 46.
разцы замечательных магнитов и ковтавло,
пермаллойных и альсиферовых сердечнитие
и пермендюровых мембраят, не уступающих
лучшам заграничным образцам. Но тем
мым решена только первая часть стоящей
перет нами задачи.

Мы еще производим мало ‘и в ‘небольшох
ассортименте элехтротехнические сплавы,
До сих пор производетво их сосредоточено во
множестве полузаводеких мастерских и ла
боралорий институтов и заводов олевту-
промышленности, цветиой и черной метал.
лургии, авиационаой и маптиностроятель-
ной промышленности. Сплавы изтотовая-
ются на случайном оборудовании, часто слу
чайными, плохо подготовленными людьми,
Отсутствует нормальное произвойство, мас
совое и культурное, -

Вся страна знает имена героев трудовол
фронта, — директоров заводов, дающих стр»
не сталь, чугун, медь, алюжиний. Но мы
не знаем не только зназменитото, но хота бы
единственного директора, который давал бы
стране элехлфотехиичестие сплазы. эта от.
ветотвеннейшая область металлургии, нал.
более тонкая и сложная, затерялась, растве
рилась в Массе металла большой металлу»
гии и поэтому недопустимо отстает, Сети
замечательных советских конструкций п.
вых машин, аппаратов и приборов для пуж
фронта и народного хозяйства спроектиу
Баны и построены на основе новых (0.
ских “электротехнических сплавов. Чи
удовлетворять растущие потребностя стр
вы, нужно массовое завощекюе пропзои
сплавов.

05’ем пройзводетва “Электротехнически
снлавов так невелик, и технология их вн»
YATCAbUOH части столь отлична ‘от больш
металлургии, что сами электроматииноетров»
тели могут с успехом организовать про
волетво целого ряда электротехнически
сллавов. Электропромьниленность должна и
только ждать сплавов от металлургии, во 1
соревноваться с ней в <корейшем налаже
вании. их проязводетва.

Самая малая металлургия должна пол“
чить большой размах!

Е ‚..А. ЗАЙМОВСКНИИ. \
Доктор технических наук,

Новый огнезащитный материал

Ряд научно-исследовательских учрежде’

тов.   ний провел испытания этих продуктов. Так,

Центральный научно-исследовательский и
ститут противопожарной обороны разрабо-
тал на их основе дешевые огнезащитные

дуктов нефтепереработки удалось получить   краски для деревянных конструкций, же

лезнодорожных мостов и других! coopyxe:
ний.

Исследования новых огнестойких продук:

нефтебитумами, эта смола отличается от них   тов и лаков ‘были проведены в Центральной

научно-исследовательской лэбораторин кро

ленные из этой смолы лаки и краски ока-   вельной промышленности ‚Наркомата п»
Достаточно покрыть   мышленности

этими лаками даже такие горючие материа-   огнезащитного действия этих покрытий, бы.

стройматериалов. = Помим

ла проверека их водонепроницаемость

воря уже о фанере и дереве, чтобы они ока-   устойчивость при различных атмосферных
зались не подверженными воспламенению   условиях.

Результаты
удовлетворительными,

оказались  весый

нас много среди женщин и стариков. №
зову’ Кондакова, Штукатурюва, Ryxopitt,
Шипикиных, Заклякова, Колосову, Кона
ву, Сдобнову: Шоклон вам, дорогие том
рищи, от имени партийной организация в
вату честную работу Ha земле в воении
время!..
В зале аплолировали,

— У всех наших колхозников и хол
ниц одно стремление — дать нашей №
дине еще более богатый Урожай, чтобы в
ша Родина была еше сильнее. И‘я ли
уверен, что отдельные звеньевые; 8 №
жет, и бригадиры. а может, и весь коме
в целом в следующем 1945 году pu
послать дорогому  товаришу. Сталину т
леграмму — у нас, Иосиф Виссарнонов
в колхозе Зарудня рекордный урожай =
и получат благодарность вождя 38 ий

металлических порошков м

&

обязательным поставкам -и сдать сверх -пла-.

вождя о роли советского крестьянства в
Отечественной войне, —сказал докладчик. — 28
Вот еще красноречиваи статистика. Это  . 1 оргий Дымов зажончаил хоклат под ши
‘уже относительно наших возможностей. До   ВЫе аплодисменты. Он сэбрал свои ancl
войны в колхозе Зарулня было 130. муж-   И, ПРихрамывая, отошел от трибуны в
чин, 80 лошадей, 2. автомашины. Ныне   15К просторной сцены, к декорации, 1
автомашин нет, лошадей осталось 27, муж- бражавшей зеленую рощу на Gepery oti
чины— все, что находятся в этом зале засе-   РЭКИ, а его место у трибуны заняла Ш
an. ee, как видите, преобладают, eee Федосова.

е сами, женщины да плюс зеле- — Наша лучшая телятница, — ones
ная молодежы, А ведь хозяйство не  мендовал ее собранию ‘предеедательстви»
р и но подняли на небы- Init eure
HaeM, 3HaeM,— раздались ros0ce.
4 ee ee партийное собрание. Телятнина Федосова сказала коротко:
р т = равшихся,— здесь присут- — Выступаю на партийном собранил, Г
et oa eee товарищей, — ents uaprufinoro Onaera. A Gecuapruiide!’

м} в. BIUHACTBO KoMMYy-   20 CTapaioch Bo всем подражать кому“
pies ae в партию в военные годы.   стам. Стараюсь выполнять их советы и
che : ыли оправдать перед массой   зания. У меня на фронте два вона —
0 Retanammenoh. He Я скажу, к примеру, В. и муж. Жду их скоро домой с п

. Чем интересен этот че-   лой. А чтобы ско и, У

: e $ pee они пришли, 1!
НН р и вожак! Тем,   жусь на колхозной ферме. Много лет п
6 ‚ стремится всо впе-   таю теляткицей. Через мо ил

: и руБи mp0
а все ре Она, Кондрашкина,   Сотни телят-молочников, а cae a He it
а Uae! ee Бригада зани-   пустила. В этом году вырастила 55 Tel
y а. С луком, как вы   и получила среднесуточ
. о у J ный привее
о несомненный прогресс. А по-   грамм. Хотя план д и я перер
i ane ow a бригадир сплотил во- рвы но считаю вое-тали, что могу ol
ду, сам не знает уста-   лать больше — нем 500. 1 у

т менее 500. Прошу №
he о Aa BCI литературу, что имеет-   тийную организацию помочь в этом
р лук, с карандашом в руках прорабо-   Пусть нас, животноводов. побольше mpi
ре мог бы похвалить перед вами и та-   Мают по зоотехнике. Нашей работой
ae ae как Лукьянов, как Ду-   час интересуется Институт животвоволет».
а, как Разумова. как нашего прелееда-   следовательно ia т обуви. *
Get бо Coe л Г ‚ от вас многое требу
о ив вановича Воротко-   раз требуется — нало сделать, И мы oF
oe ‘оммунистам He приличествует   лаем. обязательно сл 51

м. за о сделаем. Пусть #
и Я скажу только в заключение,   сын, когда вернутся домой с “rose, и
; парт иная организация наша в своей   дут довольны нашей работой
рапоте спиралась и опирается Ha Gectap- ’- т
тийный актив, из людей, которые безза--

героический труд на земле!

‘

—-

©

Й еще выступали женщины: Ачиз for
<ова—звеньевая, Лукъянова Мар

Se

‚ Зерсатно, Зарудня долго не _сравналахь.

талантливому, сыну. деревни. ныне уже. не1 и пролил свою кровь, защищая Родину, ка-

=

as!

BeTHO. :
служат Родине. Таких автивистов у   ка, Anna Кондрашкина— бригадир,

ААС =:

ых

м.

а Po

—

—

ae
= Barat

i

$

Ch