Наступление союзных войск на Западе

Военный обзор

Начавтиеся в первых числах ноября
наступательные дейслвия войск союзников,
постепенно охватывая различные учаюткя,
распространились на всю линию фронта,
от швейцарокой границы до побережья Гоя-
ландии. Несмотря на ожесточенность боев,
линия фронта не претерпевает существенных
изменений. Неменко-фашистские коммента-
торы, об’ясняя это увеличением численноети
немецких войск на западе, возросшей силой
их сопротивления и прочностью занимаемых
ими позиций, пытаются доказаль, что войска,
союзников не в состоянии преодолеть ста-
бильность фронта и придать боевым дейет-
виям маневренный хараклер. Нетрудно лб-
ыы отибочность подобных  утвержде-
ний.

Прежде всего надо отметить, ° что,
хотя боевые действия развернулись на
участках шести из семи имеющихся
на Западе союзных армий, ненпосредствен-
ное участие в сражениях принимает
ТольЕо ‘часть войск, a главные силы
этих армий еще не введены в бой. Кроме
того, не наблюдается массового применения
командованием союзников своих мощных
танковых соединений с целью глубокого
вклинения в расположение противника.

Все это говорит о том, что операции, разЗ-
вивающиеся в настоящее время на запад-
ном фронте, преследуют пока ограниченные
пели и являются подготовкой к решающему
наступлению. В чем же заключается эта
подготовка? Удары, которые непрерывно

наносят® войска союзников, поставили
немецкое командование перед исключи-
тельно сложной дилеммой. В связи ¢

потерей немцами территорий Франции,
Бельгии, Люксембурга и Южной Гол-
ландии линия фронта на Западе оказа-
лась в опасной лля немцев близости от жиз-
ненно важных лля Германии районов и, в
частности, от Рейнско-Вестфальского камен-
ноутольного и металлургического района и
Саарекой области. В этих условиях всякое

отступление немецких войск неизбежно по-

ведет к непоправимо тяжелым для них по-
следствиям. Именно поэтому немецкое коман-
дование вынуждено придерживаться на 3a-
Haile тактики жестокой обороны, любой це-
ной препятствуя продвижению войск воюз-
ников в западном направлении. Но силы нс-
мецких войск, учитывая протяженность
фронта, явно недостаточны. Вследетвие это-

го немцы, пытаясь удержать занимаемые

позиции, должны вводить в` бой свои немно-
гочисленные резервы.

Таким образом, боевые действия, развер-
зувшиеся на всем протяжении западного
фронта, не только сковали расположенные
там вражеские войска и лишили немецкое
командование возможности мапеврировать
ими, но и повлекли за собой ввод в бой не-
мецких резервов и их частичное уничтоже-
ние. В то же время, нанося врагу удары
на широком фронте, командование сотюзни-
ков дезориентирует немцев в отношении
того, где союзное командование намеревается
‚ нанести главный удар.

Общая картина положения воюющих сто-
рон на Западе представляется сейчас в еле-
зующем виде. Наибольших успехов за по-
еледнее время союзники достигли на своем
правом фланге, в Эльзасе и Лотарингии. На-
чав наступление вдоль швейцарской грани-
цы, части 1-й фоанцузокой армии под
командованием генерала Делатр де Тас-
синьи продвинулись в западном направле-
нии п, заняв 21 ноября Мюлуз, вышли на
левый берег Рейка. Действующая севернее
7-я американская армия стремительным
ударом овладела 23. ноября городом Страс-
бург, тем самым также достигнув Рейна.
Первыми в Страсбург ворвались части 2-Й
французской бронетанковой дивизии гене-
рала Леклерка.

о В результате этих двух соглаеованных
ударов союзных войск создалась серьезная
Угроза для немецких частей, удерживающих

позиции в Вогезах. Они оказалиеь в полуок-
ружении, имея единственный путь отхода
к Рейну на участке между Страсбургом и
Мюлузом. Продвижение союзных войск из
этих пунктов, на юг и север, правда, пока
еше медленное, угрожает полностью изо-
лировать немецкую труппировку войск в
Эльзасе. .

3-я американская армия, овладев 22 но-
ября городом и крепостью Мец, своим ле-
вым флангом развивает наступление Ha He-
мепкой территорий юго-восточнее Люкеем-
бурта. Намболее интенсивные бои разверну-
лись на одном из важнейших операционных
направлений западного фронта-—Аахен —
Кельн. Там на узком участке фронта дей-
ствуют части 1-й и 9-й американских армий
и примыкающей к ним с вевера 2-й англий-
ской армии. По сообщениям иностранной
печати, немцы особенно прочно прикрывают

Эссенекое я Кельнекое направления, создав

там наибольшую концентрацию боевых сил

©.
4 MIOHCTEP

ТФАЛИЯ

YZ ox
майн
aot y x
} “up
ite де нае мангейм
т Co 5 Be Mepuur—7 13
oo № TAL % а Зи ыы
eT h А. Икарлеруэ
(Meuse
K й В ЗУ.
= У нАНЕЙ ней АИТ
-
Ss
493 1 >>

SS) СТРАСБУР
® a

NA Gis
АЯ
Ypence a

WS BASED

ШВЕЙЦАРИЯ

@B5EPH

®РРЕЙБУРГ

и средств. В ходе длительного, ожесточен-
ного сражения войска союзников медленно
пролвигаютея в западном направлении,
встречая упорное сопротивление немцев и
ведя тяжелую борьбу за каждый нажелен-
ный пункт, за каждое строение или участок
леса. Войска союзников овладели несколь-
кими небольшими немецкими  городками.
и приблизились к Дюрену и Юлиху, распо-
ложенным на расстоянии 35—40 км. от
Кельна. В Южной Голландии 2-н английская
армия почти полностью очистила от немец-
ких войск южный берег реки Маас.

Важнейшее значение для дальнейшего
развития борьбы на Западе имеет следую-
шее: намерено ли гитлеровское командова-
ние и впрель упорно удерживать районы,
лежащие к западу от Рейна, или же в слу-
чае. дальнейшего ухудшения положения
своих войск оно предпочтет отвести их на
подготовленные позиции на правом берегу
реки. Пока нет признаков, свидетельствую-
щих о какой бы то ни было подготовке к
отступлению, ине лишено вероятия, что ре-
шающие события произойдут на территории
западнее Рейна. Разгром немецких войск,
меющих в тылу водный рубеж, переправы
через который: находятся под интенсивным
воздействием англо-американской авиации,
будет, несомненно, иметь исключительно
серьезные последствия”

Полковник М. ТОЛЧЕНОВ.

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«В Голландии войска союзников продол-
жали операции по ‘очищению «мешка» в
районе реки Маас и захватили вражеские
опорные пункты в двух замках близ Ванс-
‘сума и Брукхёйзена. Деревня Брукхёйзен
освобождена от противника. :

В Северной и Восточной Голландии
истребители-бомбардировщики вновь совер-.
шали налёты Ha железнодюрожный тране-
порт и коммуникации противника. В Зюх-
тельне отмечено прямое попадание бомбы
в заводское здание. —

В районе Линниха (Германия) части co-
юзников вышли к реке Рур, севернее Кос-
лара. Бои идут в Бееке, Линдерне и Флосс-
дорфе. Оказывая непосредственную под-
держку наземным частям союзников, истре-
бители и истребители-бомбардировщики со-
вершили налёт в этом районе на скопле-
ния войск и миномётные позиции противни-
ка, а также бомбардировали и обстреляли
укреплённые пункты в Баале, Рурихе, Глим-

Gaxe, Гевенихе и Босларе. Е

Далее к югу после ожесточённых боёв
войска союзников очистили  Ламмерсдорф
и вступили в район Индена, западнее реки

Инде. Захвачена высота восточнее Грос?-
хау. В Мероде продолжаются ожесточён-
ные сражения. Е

В Вогезах, севернее Савернского прохода
и в окрестностях Гагенау, достигнуты не-
которые успехи.

Противник подверг Страсбург ожесточён-
ному обстрелу через Рейн.

В северной части Эльзасской равЕины
войска союзников достигли Герстхейма и
ПЕотцхейма, преодолев незначительное со-
противление противника. В южной части
Вогез продолжается наступление на широ-,
ком фронте; части союзников находятся в
двух милях от Урбиса и Сен Амарена. Or-
ражая контратаки, предпринятые противни-
ком у Бурбаха (южнее Танна), части союз-
ников нанесли врагу болышой урон.

нии штаба вооружённых сил союзников на
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что в Италии, восточнее
города Фаэнцы, части 8-й армии несколько
продвинулись в районе между реками Ла-
моне и Монтоне. На остальных участках
этого фровта — действия патрулей.

Английские и индийские части 5-й армии
заняли несколько высот.

Масштабы действий

американской авиации

ВАШИНГТОН, 29 ноября. (ТАСС). Пред-
ставитель военно-воздушных сил американ-
ской армии заявил представителям печати,
что с 7 декабря 1941 г. до 18 ноября ны-
нешнего года военно-воздушные силы. аме-
риканской армии совершили полтора мил-
лиона самолётовылетов, из них более 75
проц.—на Германию, остальные — на. Япо-
нию. В 1943 году среднее количество само-
лётовылетов составляло 1.000 в день, в то
время как в 1944 году оно составляет в

‚ среднем; 3.432 в день.

ЛОНДОН, 1! декабря. (ТАСС). В Лоздоне
об’явлено, что свыше 1.200 «Летающих кре-
постей», шедших в сопровождении более
чем 1.000 истребителей, совершили вчера
налёт на заводы синтетического горючего в
районе Лейпцига. Бомбардировке подверг-
лись заводы синтетического горючего в Бе-
лене, Цейце, Мерзебурге и Люцкендорфе.
Бомбардировшики совершили также налёт
на железнодорожное депо в Саарбрюккене

A ии ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе,
ЕЯ А и = п 3-87-60; Писем — Д 3-15-59; Местной сети — д 3-15-47;

д 3-36-82; Иностранного —

F541732.

SB

Взрыв на складе

боеприпасов в Англии

ЛОНДОН, 1 декабря (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, министр авиации
Синклер сообщил в палате общин о том, что
27 ноября на складе авиационных `боепри-
пасов в Бертон-он-Трент произошел круп-
ный взрыв. 10 последним официальным дан-
ным, в результате взрыва убито 16 человек,
52 пропало без вести и 13. ранено. В общей
сложности в результате взрыва потеряно
около 4 тысяч тонн. бомб.

Синклер ззявил, что следственным орга-
нам предложено расследовать обстоятель-
ства этого несчастного случая. Однако,
сказал он, нет никаких оснований полагать,
что он\явился результатом вражеских дей-

ствий.
—O-—
Назначение Керка

американским послом в Италии

ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт назначил представителя
США в Консультативном совете MO вопро-
сам Италии Керка послом США в Италии.

улица «Правды»,

о Продление
чрезвычайных полномочий

президента Рузвельта

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Как
сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Вашингтона, палата представителей США
огромным большинством голосов продлила
на год закон о чрезвычайных полномочиях
‘презалента во время войны. Таким обра-
зом, если сенат даст на это согласие, то
чрезвычайные полномочия, президента Ha
время войны будут продлены. Однако в
законопроект включен пункт о праве судеб-
вых органов пересматривать действия лю-
Goro правительственного Учреждения, ка-
сающиеся определения приоритета (пре-
имущественного права) при распределения
материалов. :

——Oo—

Сенат одобрил назначение Стеттиниуса
государственным секретарем США

ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС).
Большинством в 67 голосов против одного
сенат США одобрил назначение Стетти-
ниуса государственным секретарем США.

—э—

К сформированию нового польского
эмигрантского правительства
НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). Лоя-
донский корреспондент газеты «П. М.» Ку
заявляет, что состав нового эмигрантского
польского правительства в Лондоне, воз-
главляемого  Арцелпевским, «производит
впечатление олицетворения. кенависти к

Советскому Союзу».

—о—-

Отказ Бономи 7
сформировать правительств

РИМ, 30 ноября. (ТАСС). В офищиальном
коммюнике, опубликованном сегодня в
8 часов вечера, говорится, что наместник
королевства после консультации принял
Бономи и предложил ему сформировать
зовое правительство. Бономи воздержался
от того, чтобы принять это предложение.

В лополнительном сообщении по этому
поводу говорится, что по. существующему
обычаю в конце консультаций руководи-
тель государства советуется с политиче-
ским деятелем, которого он считает наи-
более подходящим для сформирования но-
гого празительства. Возлагаемое на него
поручение не носит во всяком случае офи-
циалыного характера, если это ли не при-
ступает ‘к формированию нового прави-
тельства, :

ее

`

Положение в Бельгии

ПАРИЖ, 1 декабря.‘ (ТАСС). Газета
«Либерасьон» поместила интервью, данное
29 ноября руководителем бельгийского дви-
жения сопротивления Демани. По словам
Демани, на другой же день после освобож-
дения Бельгии движение сопротивления
потребовало беспощадного наказания пре-
дателей и лиц, сотрудничавших с врагом,
энергичного продолжения . войны против
Германии, пуска в ход промышленчости,
вовлечения сил сопротивления в новую ар
мию, оказания помощи жертвам гитлеров-
ского террора. Организации  сопротивле-
ния стремятся участвовать конкретным об-
разом в деле восстановления страны.

Обвинив Пьерло в бездеятельности в
деле ведения войны, Демани заявил: «В вы-
соких сферах допускается саботаж эконо-
мического восстановления страны, движе-
ние сопротивления грубо отстраняется, его
представитёлей высмеивают и расстрелива-
ют». «Мы желаем, — сказал Демани,— созда-
ния правительства широкого демократическо-
го сплочения, которое может быть сформи-
ровано при поддержке и сотрудничестве ор:
ганизаций сопротивления».

—O—
Подрывная деятельность

румынских фашистов

БУХАРЕСТ, 24 ноября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Ромыния либера»
пишет в передовой статье, что чистка
должна коснуться в первую очеред главз-
рей «легионеров» (румынских фашистов),
которые на целом ряде румынских пред-
приятий занимаются провокациями, наме-
ренно сокращают производство, увольня-

ют рабочих, пытаясь тем самым вызвать их
  недовольство.

Так, на военном заводе
«Астра» директор полковник Савулеску пы-
тался уволить 800 рабочих пол предлогом
отсутствия заказов. Руководители заводов
«Малакса» в Брашове и Бухаресте пытались
провести локаут. На заводе «Малакса» в
Тохани рабочие изгнали 56 «легионеров»-
саботажников во главе с директором завэ-
да и начальником охраны. :

Недавно профсоюз добился смены руко-
водства бухарестского трамвая, Директо-
ром назначен представитель чационально-
демократического фронта инженер Маной-
леску. Немедленно после его назначения
количество трамваев, простаивавших ежг-
дневно в ремонте, сократилось с 23 до 4.
На угольных шахтах в Альба-Юлия дирех-
ция прекратила использование сложных мя-
шин и перевела рабочих на простую кирку,
вследствие чего производительность труда
сразу сократилась на 50 проц. Газета тре-
бует решительной чистки
персонала предприятий от фашистских эле-
ментов.

о

Швейцария помогает
гитлеровцам укрывать
награбленное

НЬЮ-ЙОРК, 1 декабря. (ТАСС). Агентство
Озерсис Ньюс сообщает, что. гитлеровские
официальные лица используют дитломати:
ческую почту швейцарского правительства
для перевода в Аргентину своих огромных
награбленных капиталов.

Геринг, Геббельс, Лей и другие гитлеров-
ские главари, по словам газеты, используя
германскую дипломатическую почту, nene-
водят капиталы в Женеву, а затем под за-

руководящего

Суд над палачами Майданека_

ЛЮБЛИН, 30 ноября. (ТАСС). Вчера на
суде над шестью немецко-фашистскими па-
лачами, повинными в убийствах и истяза-
ниях заключённых в Майцанеке, закончил-
ся допрос подсудимых. Их показания ещё
раз раскрыли картину чудовищных злодея-
ний, которые творили гитлеровцы в Майдз-
некском лагере смерти. Все шесть подсу-
димых вместе с тем пытались доказать,
что они сами будто бы не являлись непо-
средственными участниками злодеяний. Од-
нако показаниями свидетелей, к допросу
которых приступил вчера суд, подсудимые
уличены как палачи и садисты. Свидетели
из числа немногих оставшихся в живых
узников Майданека’ в ‘своих показаниях
суду рассказали о зверских истязаниях,
пытках и убийствах, в’ которых подсуди-
мые принимали прямое участие.

По словам свидетелей Олынанского и
пробывшего почти два года в Майданек-
ском лагере Андрея Станиславского, ©со-
бенно свирепым палачом проявил себя под-
судимый Польман. Преступник-рецидивист,
в прошлом много раз отбывавший наказа-
ние, Польман был послан на Майданек как
специалист по истязаниям. По словам сви-
детелей, в лагере он никогда не расставал-
ся с кнутом с железным наконечником. Им
он выгонял заключённых на поверку. Зз-
мешкавшихся Польман избивал до смерти.
По единодушному мнению свидетелей, на
кровавом счету этого палача числится
свыше 2 тысяч убитых лично им заклю-
чённых. Он устраивал массовые насилия
над женщинами.

Подсудимый Шолен, который был в л!-
гере начальником склада, всякий раз, когда
прибывала новая партия заключённых, щич-
цами выдирал у них золотые зубы. Подсу-
димый Фогель’ котор?ый был занят на ад-

С’езд социал-демократической
партии Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 30 ноября. (ТАСС). Вчера
закрылся С’езд  социал-демократической
партии Финляндии. В прениях, происходив-
ших на с’езде, видное место занимал во-

прос об оценке политики руководства пар-

тии и, в частности, её лидера Таннера во
время войны, а также вопрос об отноше-

нии к так называемой «группе шести».
(Речь идет шести деятелях фичской
социал-демокбатической партии, которые

выступали проти профашистской политики
финского правительства, были исключены из
партии и посажены в тюрьму, откуда их ос-
вободили только после заключения переми-
рия). РЕ,
Хотя деятельность Таннера подверглась
критике со стороны ряда оппозиционных
делегатов с’езда, последний под влиянием
лидеров, несущих ответственность за всю
прошлую политику нартии, не осудил Тан-
нера. Комиссия по вопросам процедуры,
выделенная с’ездом, ограничилась заявле-
нием о том, что «роль Таннера в общей
судьбе страны слишком преувеличена».
Таннер сам снял. свою кандидатуру при
выборах руководящего органа социал-де-
мократической партии — её исполкома.
Однако в составе вновь избранного испол-
кома большинство составляют сторонники
политики, осуществлявшейся исполкомом
социал-демократической партии во время
войны. 4.
Вместе с тем с’езд одобрил предложение

‘комиссии по вопросам пронедуры, в кото:

Предстоящее возвращение ингерманландцев
на Советскую родину

ХЕЛЬСИНКИ, 29` ноября. (ТАСС). По-
сле заключения перемирия < Финляндией
в Союзную контрольную комиссию начали
поступать многочисленные заявления на-
сильственно эзакуированных в Финляндию
совелских  граждан-ингерманланддев с
просьбой о скорейшем возвращении их на
родину. Ингерманландцы — народ финско-
го происхождения, поселившайея на ко-
ренных русских землях в бассейне реки
Невы и Финского залива. Первые данные
об их поселении в этом районе относятся
к ХИ веку. Ингерманлаядцы имеют сейчас
мало общего с собственно финнами и, в
частности, говорят на наречиях, отличаю-
щихся от финских наречий. Их численность

p 1926 году определялась в 116 тысяч че-   радость разделяют и две моих дочери».

ловек. Успешное развитие социалистиче-
ского строительства способствовало непре-
рывному росту материального благосостоя-
ния и культурного уровня ингерманланд-
цев.. Тем болынее ощущали десятки тысяч
ингерманландцев, насильственно  напрае-
ленных в Финляндию в периюд оккупащии
германскими и финскими войсками чаюти
Ленинградокой области, свой вынужденный
отрыв от советской родины и с нетерне-
нием ждали того часа, котла они смогут
вернуться в семью советских народов.

До 18 ноября в Союзную контрольную

Гитлеровские солдаты — мародеры и насильники
Признание немецкой газеты

ЖЕНЕВА, 1 Декабря. (ТАСС). Герман-
ская газета для солдат «Фронт унд хеймат»
выступила с передовой статьей, выдающей-
ся по своему цинизму и знаменательным
признаниям.

Газета открыто оправдывает мародерские
принципы гитлеровской грабь-армии. «За
время пребывашия за пределами страны, —
пишет газета, — у немецких солдат выра-
ботались известные привычки, которые мо-
гут быть оправданы там и только там. Ho
эти времена миновали, война идёт на гер-
манской земле, и это налагает обязанно-
сти, от которых наши солдаты уже, от-
выкл».

нуть» немецкий солдат. %

Газета поясняет ва примерах, что это за
«привычки», от которых должен «отвык-

щитой швейцарского правительства пере-
правляют их в Буэнос-Айрес: Гитлеровская
добыча перевозится в качестве швейцарской
дипломатической почты на испанских, по>-
тугальских и швейцарских торговых судах.
Повидимому, говорится в сообщении агент-
ства, высшие представители швейцарского
правительства знают об этих перевозках. Эти
перевозимые в Буэнос-Айрес ценности со-
ставляют лишь часть того, что гитлеровцы
через швейцарские банки помещают за гра-
ницей. Агентство указывает далее, что, по
достоверным сведениям, недавяо Геринг
вновь использовал шзейцарскую диплома-
гическую почту для вывоза своих личных
капиталов. Ещё раньше он перевёл в Ар-
гентину более 20.млн. долларов через бер-
линское отделение Дрезденер-Банк и через
женевское отделение. швейцарской фирмы
«Швейцеришер Балкферейн».

Массовое дезертирство
из германского «Фольксштурма»

СТОКГОЛЬМ, 1 декабря. (ТАСС). Гаветз
«Афтонтиднингел» сообщает, что гестапо
разыскивает в Берлине 56 тысяч немцез, мо-
билизованных в отряды так называемого
«Фольксштурма». Эти лица должны были
95 ноября явиться на регистрацию, но никто
из них не явился. Гестапозцы тщательно
проверяют все заводы и дома в Берлине,
чтобы найти этих людей,

—©—

Французские гестаповцы
на скамье подсудимых

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Парижа, что сегодня

Газета указывает также на цеятелькость
аргентинского гражданина, уроженца Гер-
мании, Дитриха Борхард-—-агента Геринга в
Аргентине.

начинается суд над главарём французского
гестапо капитаном Лафон, его заместите.
лем лейтенантом Пьером Бони и. другимч
их соучастниками. Г

д.24. ЛЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной ан — 71 3-35-42; п a x .
37-63; Секретариат —— Д 3-16-64; Отдел об’явлений -- Д 330.25. 0 menoctanne ta

Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-

‚ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

министративно-хозяйственной работе в ла-
гере, не упускал случая, чтобы поиздевать-
ся над заключёнными. Он, например, 3а^
ставлял их раздеваться догола и закамы-
ваться в снег. 3

Свидетель Будзень, который работал на
Майданеке аптекарем, привёл на суде заяв-
ление немецкого врача в Мэйданеке Блян-
ке. На Майданеке, цинично говорил Блян-
ке, создан такой режим, что даже без вся-
кого внешнего вмешательства человек дол”
жен умереть. По словам свидетеля Оль-
шанского и других, в лагере от голода 4
истощения ежедневно умирало в среднем
350—400 человек. Кроме того, многие 34
ключённые, не выдержав мучений, кончали
жизнь самоубийством. Тех, кто ле погибал
сам, убивали. При массовых казнях число
жертв колебалось от нескольких сот до
многих тысяч.

Зимой 1941 года, показывают свидетели,
з Майданек из Хелма привезли несколько
сот советских военнопленных, в Том числе
двух подполковников, 5 майоров, 15 капи’
танов, несколько десятков лейтенантов И
много рядовых красноармейцев. Менее чем
за неделю всех их новесили.

Однажды в лагере сразу было’ казнено
{8 тысяч человек. Всех их заставили лечь
лицом вниз, а затем палачи расстреливали
нх из автоматов. Шеренги трупов убитых
людей растянулись более чем на. полкило-
метра. Летом 1943 года в лагерь было при-
везено 40 тысяч евреев из варшавского
retro, Bee они были задушены в газовой
камере в течение трёх недель. Чтобы
скрыть следы этих неслыханных зверских
преступлений, немец-врач сразу подписы-
вал по нескольку тысяч свидетельств ©
смерти якобы от воспаления лёгких.

f

ром говорилось о том, что «решение об ис-
ключении из партии «группы шести» было
обосновавным». i
Очевидно, пытаясь смягчить впечатле-
ние от этой резолюции, комиссия добавила
к своему предложению, что «это не должно
служить препятствием для возврашения
«группы шести» в партию, если члены груп-
пы сами этого желают и будут выполнять
решения партии и её органов».
СТОКГОЛЬМ, 30 ноября. (ТАСС). Швед-
ская газета «Дагенс нюхетер», комменти-
руя итоги с’езда финской социал-демокра-
тической партии, пишет; «В то время как
Финляндия на словах и на деле признает,

что её военная политика потерпела пора-
жение, лидер социал-демократов Таннер
добился одной победы за другой ппотив

оппозиции, отстаивавшей дело мирз. Конт-
раст резкий и даже вызывающий». Газета
отмечает, что Таннер стремится сейчас
умалить свою собственную роль в годы
войны. «Хотя Таннер в последнее время
держался на заднем плане, — говорится в
статье, — но он всё время боролся против
стремления к миру. Он был самым ценным
союзником немецкой миссии в Финляндии».
Касаясь заявления Таннера о том, что он
оставит руководство партией и откажется
от политической деятельности вообще, га-
зета пишет, что ещё неизвестно, что ©зн1-
чает это заявление, но «безусловно это
было бы самым выгодным ‘для Финлян-
дии».

комиссию уже поступило от интерманланд-
цев 14.456 индизидуальных и групповых
заявлений от имени 45.327 человек с прось-
бой о возвращении на родизу. Многие ин-
германландцы в своих заявлениях рассказы-
вают о тяжёлых страданиях. которые принт-
лось им пережить в лагерях Финляндии
Так, граждачка Маряя Матвеевна Гекк»-
нен, которая была насильственно отправле-
на в Финляялию в октябре 1943 года, в
своем заявлении пишет: «Я живу на свете
63 года и только при советской власти по-
лучила хорошую свободную жизнь, кото-
рую фашисты хотели у меня отнять. Я се ве-
ликой радостью подала заявление о возвра-
щении на родину — в Созетский Союз. Мою

Союзная кантрольная комиссия направила
своих сотрудников в различные губернии
Финляндии для учёта и регистрации совет
ских граждан — ингерманландцев. При этом
были выявлены случаи, когда советских гра-
ждан, после регистрации их в качестве лиц,
желающих возвратиться на родину, уволь-
няли с работы, выгоняли из жилищ, меша-
ли им покупать продукты и т. д. ;

После завершения регистрации и учёта
советских  граждан-ингерманландцев они
будут возвращены на родину.

«Возьмите немецкого крестьянина, — пи-
шет газета, — y Hero нельзя приобретать
(читай—отнимать) продукты таким спосо-
бом, каким можно и целесообразно было
приобретать их у населения во Франции, на
Востоке и на Балканах».

Имея в виду повсеместные насилия над
женщинами, которые чинили немецкие сол-
даты на оккупированных территориях, га-
зета призывает солдат теперь  отрешиться
и от этой «привычки», «Сейчас, — пишет
газета, — неуместен разгул животных ин-
стинктов, как за рубежом».

Таков тип солдата немецко-фашистской
армии, носителя «нового порядка» в Евро-
пе, мародера и насильника, нарисованный

самой же гитлеровской газетой.

Казнь германского
промышленника

СТОКГОЛЬМ, 1 декабря. (ТАСС). Немец-.

ко-фашистская газета «Гамбургер фремден-
блат» сообщает, что по приговору гамбург-
ского суда казнен генеральный директор
промышленного концерна вы Гамбурге
д-р Альберт Вилль. Как пишет газета, вина
Вилля состояла в тюм, что он «высказался в
резко пораженческом духе в отношении во-
енных перспектив Германии и прочности гер-
манской валюты, а также в отношении на-
строений германских рабочих, причём оч
подверг сомнению готовность германских
рабочих продолжать работать»,

Публикуя сообщелие о казни промышлен:
нака Вилля, газета угрожающе предупреж-
дает, что такая же судьба постигнет всех,
кто попытается высказывать сомнение в
способности Германии сопротивляться.

283 (9746)

SEM

ДЕНАБРЯ 1944 г., №

Е.Е:

ay

70=летие

Уинстона Черчилля

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В, связи
рсполнившимся сегодня 70-летием премье.
министра Уинстона Черчилля английские
газеты публикуют. статьи, посзященные го.
сударственной деятельности юбиляра.

—Oo—

Выступление Hoena

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Как пере.
лаёт агентство Рейтер, сегодня министр
иностранных дел Иден выступил в палате
общин < речью в прениях по трояной речу

короля.

‚ Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 1 декабря. (ТАСС), В сообще.
нии верховного штаба Народно-освободи:

тельной армии Югославии говорится, что

после освобождения Яня югославские частн
штурмом заняли Биелину и преследуют
остатки разбитых немецких войск, отступ:
ющих на север к рекам Саве и Бруко. Заня-
тие Биелины отрезает немцам путь отступ-
лелия из Зворника в направлении Брчко,
Немцы теперь располагают здесь для от.
ступления елинственной дорогой на (Сараезо,

Сильные бои происходят в долине рек
Босны, где немны пытаются восстановить
движение по единственной оставшейся у диз
дороге для отступления на север, Ожесто-
чанные бои ведутся в райопе Зеницы и
Женче.

В секторе Книна югославские части заня-
ли сильный опорный пункт противника 1
снова прервали связь немцев, окружённых
в Книне, с их тылом. Немцы предпри.
мают сильные атаки, пытаясь восстановить
связь. В этих боях убито 350 немцев и
четников и захвачены трофеи.

ее ———-
137 генералов

Статьи прихода и. расхода
Кегодня Гитлер проверял.
Ах, генералов за полгода
Сто тридцать семь OH потерял!

По сведеньям германской ставки,
Скрываюшей беду свою,
Они — не то чтобы в отставке

М в то же время не в строю.

Скрывает правду шта5 фашистский,
Но утаить не может он,
Что с каждым днём редеют списки
Превосходительных имён,

Одки нашли конец в Россин

У минских, львовских, рижених стен,
Другие — целые, живые —

Войскам советским сдались в плен,

Найдёшь во Франции немапо
В полях затерянных могил...

А сколько старых генералов
Ефрейтор Гитлер перебил}

С. МАРШАК,
ео

Музыкальный университет
при Московской филармонии

При Московской государственной
лармонии открывается музыкальный уни
верситет. Цель. его — ознакомить слуша-
телей с основными этапами развития Ми.
ровой музыкальной культуры, с великими
классиками русской и ‘западной музыки, с
достижениями музыкального искусства на:
родов советской страны.

Лекции будут читать крупнейшие му:

зыковеды, профессора и доценты “Same!
\

ской государственной Консерватории.
участию в концертах привлекаются лучшиз
иеполнительские силы Москвы.

Курс университета рассчитан на 28 заня-
тий и включает 16 лекций-концертов 1)
русской и 12 — по западной музыке. 33:
нятия будут проходить в Малом зал
Консерватории по воскресеньям в днезны?
часы.

Филиалы Музыкального  унизерситетя
уже работают в Московском университете,
городском доме пионеров, на заволе
им. Сталина. Открываются филиалы и 1
других учебных заведениях и Учрежде
ниях.

ctl
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

SE ЛЕЕВ ры

КИНО, ТЕАТР

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
на экраны кинотеатров вышускается
НОВЬТГА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

«МАЛАХОВ. КУРГАН...

(сцены обороны Сезастополя 1941—1942 г.).
Сценарий — Б. Войтехова; А. Зархи, И. Хей.
un. Ностановка — А.Зархи, И. Хейфиц, Ре:
жиссер — С. Деревянский. Главн. оператор —
А.. Кольцатый. Оператор — H. Иафрин, Kom.
позитор — А. Баланчивадзе. Художник —
В. Каплунонский.
В КАРТИНЕ СНИМАЛИСЬ: Н. Крючков,
Б. Андреев, М. Насухова, А. Хорава, Н. До:
рохин, Н. Горлов, Ф. Ищенко, Е. Перов,
И. Ткачук, 3. Лежава.
Производство Тбилисской ордена Ленина
киностудии, 1944 г.

eo

—=—

Доклад Председателя Государственного Коми:
тета, Обороны товарища И. В. СТАЛИНА №
торжественном заседании Московеного Солёт)
депутатов трудящихся < партийными и обще
ственными организациями г. Москвы 6 ноября
1944 г. Ударник, Метрополь, Мервыл
Колизей, Родина, Таганский, 3-й Интера
ционал.

Новый музыкально - поэтический фильм
ПТЕОТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ? -
Первый, Метрополь, Ударник, Колизей,
Москва, Форум, Родина, Таганский, Орио»
Шторм, Юный зритель, Динамо,

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 2/Х Ц —Лебединое 036%.
Начало в 7 час. Э0 мин. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 2/XI-
Демон. Начало в 7 час. 30 мин, вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 9/xXIl-

Волки и овцы. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,
+ ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды!
ка, 69) —2/ХИ -+ Комедианты. Начало в 7 3
30 мин. вечера. ”

МХАТ ОСОР им. ГОРЬКОГО — 2/XII — Krew
левские куранты. Начало в 7 ч. 30 м. вечера,

ФИЛИАЛ МХАТ — 2/ХИ — Мертвые ду
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
2/ХИ — Давным-давно. Начало в 7 час. 30 ми
вечера.

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улий
Горького,, пер. Садовоких, 10) — 2/ХИ — 065%
Дундич. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

МОСКОВСКИЙ TOO, ЕВРЕЙСКИЙ TBAT
(Мал) Бронная, 2) —2/ХИ — Капризная невеста
Начало в 7 час, 30 мин. вечера. 2

ГОО. МОСКОВСКИЙ МУЗ, ТЕАТР имени К. 0
СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 2/ХИ — Суворов. Начало в 7 $

но 9
(OBOK. TEATP JIPAMBI (ya. Tepresa, }¥!”
2/ХИ — Весна в Москве. Havene # 7 aac, 30 Mat
вечера.

ГОО. МООКОВОКИЙ КАМЕРНЫЙ TEAT
(Тверской бульвар, 23) — 2/XII—Oxynoil. Has”
в 7 чае. 30 мин. вечера.

. московский ГОС; ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМООМОЛА—2/ХИ-—Васса Железнова, #87
в 7 час. 30 мин. вечера. .

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул.
Казакова, 8) — /ХИ — Комедия ошибок. На
B 7 час. 30 мин. вечера.

аи

Сельскохозяйственного
— Д 3-10-55; 9 кого —==
зет в срок сообщать по хелефону JLB-06.03,

Изд. № 659.

фт

0}

= \

А

Io
21-й
Wad
прогр
Toeae
Bolin
MM 1
Претв
ЗАО
Agen
труд
Че
(ое
Ото
ПУТЬ
ORO
На
Tanne
Обо
Boling
ЧУМЫ,
(ВЮ
МУ,
Thay
Crary
Kogoye

Tow:
NATO,
SLBA
ВАО:
“ЗН
Tan
hay >