№

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ДЕКАБРЯ 1544 г.

i

Взятый недавно в плен на налнем фрон-
те венгерский полковник показал:

— В интимных разговорах немцы на-
зывают Восточную Пруссию первыми во.
ротами в Германию, а венгерское пред-
полье гитлеровского «райха». в частно-
сти, Будапешт — вторыми воротами. Я
сам слыхал, как один штабной офицер го-
ворил другому, полагая, что никого нет
по соседству: «Кто знает, какой путь ока-
жется ближе до Берлина — от первых во-
рот или от вторых»...

Сражение кипит на обширной равни-
не, густо изрезанной каналами. В занад-
ной своей части равнина, спускающаяся к
Дунаю, из-за дождей превратилась в бо-
лото. В городах, деревнях, на перекрест.

ках шоссейных дорог враг создал много-

численные узлы сопротиваения. Каждый
Банал стал естественным противотанковым
рвом, каждое здание в помещичьих име-
ниях — огневой точкой.

На дальних подступах к Буданешту

№ 291 (8593)

Немцев прижали к реке и охватили проч-
ным полукольцом.

Пехотинцы офицера Кукс, — им предх-
стояло первыми пойти в атаку, — лежали
в сырых окопах. Солома, которой они
выстлали землю, в несколько минут про-
мокла. Люди с нетерпением ждали сиг-
нала к атаке. вот сигнал наступил.
Мощный артилаерийский огонь парализо-
вал действие огневых точек противника.
Вслед ‘за огневым валом двинулась ие-
хота. Немецкие позиции были атакованы
с фронта и флангов. Немцы  хрогнули.
Увидев, что плацдарм удержать не удаст-
ся, они стали отводить войска на запал-
ный берег. Заслоны, выставленные вра-
гом, были смяты. Отступление немцев
превратилось з бегство. Гитлеровцы бро-
сали винтовки, пулеметы. Захвачены
пушки, не успевшие ни разу выстрелить.
Несколько сот немцев утонуло в водах
Дуная.

Западнее города Асод в результате

немцы и мадьяры создали ряд солидных
оборонительных рубежей. Один из них
тянулея вдоль дороги Надькерен— Цеглед
и должен был, по мысли германского
штаба, остановить наше наступление,
измотать, перемолоть советские войска.
Но прорыв был совершен не там, где
немцы озжидали атаки, a западнее. Тан-
кисты генерала ®фрданова, пройдя по за-
болоченным придунайским поймам, перё-
резали важную коммуникацию врага и
очутились в немецком тылу. В: группи-
ровку противника был вбит гаубокий
клин. Пытаясь спасти положение, немцы
предприняли яростные контратаки, под-
держанные танками и самоходными ору-
диями. С воздуха их прикрывала авиа-
ция. Советская пехота не только удержа-
ла захваченные рубежи, но неуклонно
продвигалась внеред, на северо-запад.

Титлеровцы спешно стягивали в этот
район свои войска с других направлений.
Но врагу-не помогли ни свежие части, ни
созданные из остатков разбитых полков
сводные подразделения. Отбивая контр-
атаки, HAW войска продолжали развивать
успех наступления.

*

Части Н.ского соединения, прорвав
сяльно укрепленную оборону противника
северо-восточнее Будапешта, перерезали
дорогу Дьенльеш — Халван — Асод —
Будапешт. Ни на один день не прекра-
Match натиск наших войск. Тысячи
пленных, много вооружения: попали в на-
ши руки. Некоторые венгерские подраз-
деления целиком сдавались в плен. Были
случаи, когда’ германское командование
выставляло на тыловых дорогах специ-

альные отряды с пулемётами, предназна-

мощной танковой атаки в линиях  нем-
цев была пробита широкая брешь. В нее
хлынули наши моторизованные  чаети.
Преодолевая искусственные и естествен-
ные препятствия, наши войска рвутся по
направлению к столице Венгрии. Танкис-
ты генерала Кравченко обходят узлы с0-
противления врага. Идущие следом пехо-
Та и артиллерия ловершают дело. Фронт
прорыва достиг 120 километров. За дни
наступления наши части продвинулись
до 60 километров. В городе Асод улицы
завалены трупами гитлеровцез. Повсюду
межно увидеть германские штабные ав-
томобили, заправленные бензином и мас-
лом, в полной исправности. Трупы офи-
церов валяются рядом, в грязи. Стреми-
тельное наступление Красной Армии спу-
тало все карты гитлеровского командова-
ния, расочитывавшего на длительную
оборону... r

*

В один день с наступлением северо-
восточнее Будапешта начались активные
действия войск маршала Малиновского
южнее венгерской столицы. Советекие
воины форсировали Дунай, прорвали обо-
рону противника на западном берегу pe-
ви и соединились у озера Веленца с вой-
сками, наступающими вдоль западного
берега Дуная на север.

Операции по фороированию Дуная
предшествовал захват нашими войсками
острова Чепель,  протянувшегося на
45 километров между Дунаем и ero py-
хавом. В общей: системе обороны немцев
он имел серьезное значение. По берегам
острова немцы возвели долговременные
укрепления, протянули проволоку в не-
сколько кодов, пропустив через нее элек-

ченные для того, чтобы удержать мадьяр  дорога, по которой курзировали броне-

от панического бегства.

‘поезда. Шри малейшем подозрительном

aia. ig разве возможно удержаться, —   движении на восточном берегу они от-

безнадежно махнув рукой, говорит обер-
когда удары

лейтенант Ганс Вуртнер,

крывали огонб.
Наши пехотинцы,

Бысадившиеся Ha

трический TOR. Здесь имеется железная

русских столь сильны, когда их атаки острове, действовали 6 исключительной
столь стремительны... Среди германского   напористостью и быстротой. Штурмовые
офицеротва все больше укрепляется мне- групны подорвали железнодорожное п9-
ние, что война проиграна. лотно, подняли на воздух мост, связыва-
-- Чем ближе людходили советские войска, ЮЩиИЙ остров с западных берегом Дуная,
двитавшиеся из района северо-восточнее УНЕЧТожили трансформаторы. Немцы
Будапешта, к Дунаю, том ожесточёниее бросили в дело пикирующие бомбарди-
становилось сопротивление немцев. В од- Ровщики. Их немедленно ветретихи наша
ном пункте севернбе Будапешта немцы Истребители. Потеряв несколько самолё-
располагали довольно прочным плацдар- Т08, немцы вынуждены оыли ретироваль-
мом на восточном берегу. Здесь было! СЯ. 3

сравнительно легко навести  перепразы,  Высадка на острове была лишь своеоб-
и враг намеревался стянуть сюла силы и  разной прелюдией к форсированию Ду-
ударить во фланг наших наступающих чая. Наступление па этот раз началось в
частей. План противника был разгадан.   абсолютной тишине.

ЗНАЕМ ЗАНАН ЗАЗ ТИАААНАОАОЕНКЯ

возвращен

. Поая зимние — озимь дё& зябь, только
в местах бывших бригадных станов боль-
шие скирды соломы. Работы кончены, ти-
шина. Но. сладко и самому  оглядеть,
приезжему показать эту бескрайнюю кол-
хозную полосу, что широко и вольно про-
легла во владениях артели «Червонный
хлебороб».

Всё отлыхало в мирной тишине дере-

Словно по невидимым проводам, от дру-
зей, с полей битвы, от Москвы в тёмную
холодную кузню передавалась им

ния немцу. Вренла вера: в возвращение
советской жизни и воли.

Когда немцы узнали ‘о приближении
Красной Армии, они согнали ереминцев,
впрягли их в повозки и погнали. У Зеле-
венского зимнего дня. ных Лук безоружные крестьяне наброси

— Земля наша белорусская страдали-  лись на патруль. Они душили немцев и,
ца, много ей пришлось вынести за века, —   покончив с патрульными, бежали. Бежали
говорит т, Бляскин, председатель Ере- старики и дети, женщины с грудными на
минского сельского Совета, старый чело- руках. Ереминцы бросились в торфяное
век с благообразной седеющей бородой.— болото. Немцы, оцепив болото, открыли
Не успевал народ подняться, оправиться,   перекрестный огонь. Люди прятались от
а война опять шагала с пожаром, раз- пуль в кучи торфа, И немцы подожгли
рухой, голодом, мором. Только муки, го- торфяник. Там же, в торфянике, увместе
торые принёс нам немец, ни с чем не-  со своими был председатель артели «Чер=
сравнимы. Думаю, тяжелей ешё от того  вонный хлебороб» Павел Баранов. Bo-
было, что уж очень хорошо стали мы ®ИТЬ   семь ребят его молча лежали вовруг. Толь=
перед войной — в полную силу, в полную   ко годовалая раскрывала глазёнки Ha
меру. Веё цвело и родило. Земли «Червон-  огонь, векрикивала, и тогда отец прижи-
ного хлебороба», видите, больше тыся-  мал её в груди — и девочка сможала.
чи гектаров. Деревенской околицы не ста- Вырвавииись из смертного кольца, epe-
10, далеко мы шагнули, в самой Москве! иинцы бежали к своей деревне. Здесь
На Всесоюзной выставке бывали? Там, В их вотротижи красноармейцы. Так к ере-
белорусском павильоне, в правом 3246, иинцам вернулись родина и жизнь.

ках войдёшь, налево наш Ереминский

колхоз «Червонный хшебороб» показы- , Первые дни после освобождения полны

Валя были фадостной суматохи, расспросов,
Немцы пришли в Еремино и начали ре-   Ра6Сказов. Ереминцы сами ещб не устрои-

зать дойных рекордеменок «Червонного ох поме Зе he

TAAGOPOOAS, YRORIR Орлы Hid, O2- Boe Kal т. кипятили чай. Им стлали

И ОО А м Е Я ИУ OHH snot уцелевшие постели, а сами си-

Страх заставил немцев установить пуле- С beaae cenposbuad ЕЛА
8 : i OOS   ete а i 7

gl lectin les fica nape as ноармейский сон. В кузне вздохнули меха,

чей проволокой школу, в ROTOPOH они вцы «Червонного хлебороба» подко-

KY3H
yetponau свою казарму. Страх загоняа РЕ к у
; : ; шадей бойцам. Красноармейцы
немцев, чуть наступали сумерки, в дома, ВЫвали лошадх кц р р

ух 01 апад.
и они, запершись, стреляли оттуда на УХОДили дальше на запад ы
хаждый шорох ‚ Поднимать своё колхозное хозяйство
Но ереминцы, загнанные немцем из начали с того, что попросили у воинской
родных хат в подполицы клуней, ограб-
ленные догола, сохранили то, чего не мог! дили и вылечили их. Колхоз вспахал свои
отнять у них немец, —— веру, веру в свою земли, широкой полосои сравняв прокля-
страну, в 6806 государство. ты немецкие межи и горькие норы-зем-
Верили времинцы в свою Красную Ар-  лянки, Мужчины ушли в Красную ay
млю, с которой шли освобождать Белорус- добивать врага, Всю ет работу
сию их сыны и братья. Вера делала  приняли на себя женщины. Пахали, сея-
времинцев бесстралными. ли, и, как в прежние годы, на сотнях гек-
E клуне Бляскина, где таился он, при- i e
холиаь Наталья Ходанович. Много раз зашумели хлеоа. Зацвёл сад.

части несколько раненых лошадей, выхо- И

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Два прорыва в Вензрии

ФТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Немецкая оборона проходила по запад-
ному берегу Дуная, более высокому, He-
жели восточный. В траншеи были вкран-
лены дзоты, пулеметные гнезда. Cocpe-
доточение наших войск требовало особоге
искусства, ‘осторожности. Дело в том, что
восточный берег почти лишен раститель-
ности, кроме низкорослого кустарника, и
других естественных укрытий. Если бы
противник заметил подготовку, это ди-
шило бы нами войска преимущества вне-
запности.

ный берег, форсировать вздувшийея от
дожяей Дунай, достигавший двух километ-
ров ширины, были привлечены понтонные
части, прославившиеся ещё в Ясской
операции. Понтонеры полковника Наео-
нова встретились с огромными трудностя-
ми. Им пришлось строить и наводить пе-
реправы в сфере действия ружейного и
пулемётного огня противцика. Понтоны 5
людьми шли к берегу, занятому против-
ником, где не было ещё ни одного совет-
ского воина. Мало того, тяжелые понто-
ны нельзя было подвезти к самой реке:
путь преграждала высокая дамба. Пере-
правочные средства соередоточили у под-
ножия дамбы. В ночь перед штурмом
понтонеры на руках по топкой грязи
подтащили ‚понтоны к Дунаю и епусти-
ли их на воду.

Форсирование началось сразу в He-
скольких местах. Ни веплеска воды, ни
шума моторов. С берега казалось, что
понтоны, лодки, боты, переполненные
людьми, легко скользят по воде. Но это
было обманчивое представление. Даже
опытным, видавшим виды гребцам при-
ходилось туго. Надо было преодолеть
сильное течение. Гребцы, — их было по
7—8 на понтоне, — выбивались из сил,
чтобы пристать к назначенному месту.

Долго не замечали немцы наших BOH-
нов. Только тогда, когда первые наши
подразделения высадились на берег, про-
звучал одинокий выстрел часового.

И немецкий берег ожил. ° Сверкнули
тысячи огней. Но, сами того не. же-
лая, немцы дали сигнал русской артилле-
рии. Заговорили наши славные артилле-
ристы. Ночной воздух словно раскололся
от гула сотен орудий. Лавина расплав-
ленной стали обрулиглась на головы нем-
цев. Немногие уцелевшие в траншеях
первой линии гитлеровцы говорили по-
том, что они никогда. не видали огня та-
кой пложности:

После того, как артиллерия  основа-
тельно обработала передний край нем-
цев, отонь был перенесен в глубину вра-
жеского расположения. Тем временем пе-
хотинцы, высадивииеся на берег, пошли
в атаку. Пехота штурмом выбила немцев
из прибрежных укреплений. Наши нод-

Чтобы переправить войска на запад-

разделения ворвались в город Эрчи и по-
сле короткой, но жестокой схватки овла-
дели им. . `-

Е утру враг предпринял отчаянную по-
пытку сбросить наши войска в воду. Од-
на за другой саедовали контратаки. Тан-
ки, самоходные орудия, пехота, специ-
альные части — веб бросалось немцами
в бой. Ветреченные дружным огнём, гит-
леровцы откатывались назад, теряя сот-
ни солдат и офицеров. Переправа наших
войск продолжалась. Уже начали бить

советские орудия на западном берегу
Дуная.
Пзацхарм, захваченный советскими

войсками, непрерывно расшгифяется.

П. НИКИТИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 дёкабря.

ие

вышли навстречу жнеям. Женщины уже
подходили к крыльцу, и все увидели, как,

сила подняв руку со снопом, зажмурилаеь от  зыканты,
и  огромного напряжения, сила сопротивле- солнца Маруся, как смеялась раскраснев-  Армении, Азербайджана,

шаяея Марфа ФБожкова, проталкивалась
вперёд Сазоненкова, и все пели ещё за-
ливистее и громче. Так началея праздник
окончания первой жатвы в возрождённом
колхозе «Червонный х4ебороб».

Из МТС пришли молотилки, и гул их в
станах не смолкал. В стане у Лукерьи
Чайковой начинали молотить затемно, &
когда сквозь вечерние облака прорезалея
месяц, бывало намолочено столько, что
веяльщицы веяли всю ночь и к расевету
еле успевали освободить’ ток. :

Из «Червонного хлебороба» ушли по
Могилевскому шоссе в город 60 возов 6
зерном — поставки государству, да еще
семьдесят возов в фонд Красной Армии.
Нослали в подарок Красной Армии ещё из-
рядно яблок и картофеля: И развезлн по
дворам по три килограмма зерна на тру-
додень, авансом — вышло по полному
Bosy каждой семье. А молотьба веб не кон-
чалась, и в огороде краснела на. солнце
глянцевитая ботва свёклы, голубели ка-
пустные полосы. Не потому, что в“ <Чер-
вонном хлеборобе» замешкалиеь, — нет,
работали споро, но уж очень хорошо уро-
дила возвращённая колхозная земля. -

На дворах снова замычали коровы, раз-
дался поросячий визг. У пруда, важно
раскачиваясь, заходили тяжёлые гуси.
Перед рассветом на деревне опять пели
петухи. , .

— За год поднялись, потому что всем
миром трудились, говорил председатель
сельсовета ‘Баяскин, оглядывая богатею-
щёе хозяйство «Червонного хлебороба».—
Пришли в нам жители спалённых начисто,

В Киеве восстанавливается музей великого
Украинского поэта Т. Г. Шевченко. Музей
был разрушен немцами во время оккупа-
ции. На снимке: один из уголков восста-
навливаемого музея. Фото ©. Хорошко.

20 лет советского
радиовещания

Начало широкого радиовешания в СССР
было положено в конце 1924 года. С тех
пор оно прошло большой путь и стало
неот’емлемой частью чашего быта. Совет-
ские люди привыкли начикать свой трудо-
вой день и кончать его, прислушиваясь к
тому, что сообщает им радио. Советские
радиостанции ведут сейчас вещанне более
чем на 70 языках народов нашей родины и
на 28 иностранных языках. Нет такой мн-
нуты, чтобы в эфире не звучал голос Co-
ветской страны. Об’ём едного. только мос-
ковского центрального эошания составляет
но разным станциям 88 часов в сутки.

Особое значение приобрело радно в дин
Великой Отечественной войны. Вся наша
страна слушала по радно историческое вы:
ступление товарища Сталина. Весь мир. уз-
нает по радио приказы Верховного Главно-
командующего Маршала Советского Сою-
за товарища Сталина и ‚салюты Москвы в
ознаменование исторических побед Красной
Армии. Позывные сигналы московских ра’
диостанций — первые такты известной пес-
ни «Широка страна моя родная» хорошо
знакомы каждому советскому человеку.

Десятки миллионов советских людей уз-
нают по радио о всех важнейших событиях,
происходящих на фронтах Отечественной
войны, в стране и за границей.

Ежедневно в 14 выпусках последних из-
вестий передаются сообщения Совинформ-
бюро, корреспонденции из Действующей
Армни, информация о жизни и работе совет-
ского тыла, новости науки, культуры, тех-
ники, литературы и искусства, события за
рубежом. Большой популярностью пользу-
ются передачи по радио писем на фронт и
с фронта. Много места в советском радио-
вещанни занимают пропагандистские, науч-
но-популярные, литературные и детские ра-
диопередачи.

«Малахов куртан?»

НОВЫЙ ФИЛЬМ ТБИЛИССКОЙ КИНОСТУДИИ :

Легендарная оборона Севастополя в Оте- чальный вариант. Но сделать им этого, к со-
чественной войне в течение многих и многих   жалению, не удалось. Фильм всё равно не
десятилетий будет служить вдохновляющим  оставляет цельного впечатления.
источником поэм и романов, театральных Чрезвычайно трудная задача выпала на
пьес и кинокартин. Фильм «Малахов кур-  долю исполнителей. В сценарин нет ни од-
ган» — одна из первых, но, к сожалению, ной развернутой бнографии, -и артистам
неудачных попыток перевести геронческую приходится наполнять нсихологическим со-
летопись на язык художественных образов.   держанием приблизительные и схематичные
+. Эсминец «Грозный» затоплен немецкой   контуры ролей, чтобы как-то восполнить
авнацией. После катастрофы остались ко-  отсутствие точно обрисованных в сценарин
мандир — капитан Лихачев, пять KpacHO- характеров.

флотцев и спасенное ими боевое знамя — Искренно и проникновенно играет
флаг корабля. ‘ Н. Крючков капитана Лихачева. Этому ар.
По приказу вице-адмирала «Грозный» на- тисту всегда удаются образы положитель-
чинает свою вторую жизнь — на суше. ных героев нашей эпохи, их волевое нача-
На Малахов курган подняты с морского   ло, настойчивость в труде и борьбе. В «Ма-
дна артиллерийские орудия затопленного лаховом кургане» артист подчеркивает
эсминца. Батареей командует Лихачев. сдержанность, замкнутость капитана Лиха-
Краснофлотцам дано задание держать до- чева, но в то же время передаёт и силу егз
рогу на Севастополь. И пятерым героям, во-   чувств, и глубину переживаний. Вспомним
оруженным лишь гранатами, приходится тост за вторую жизнь «Грозного» перел
вступить в поединок с пятью прорвавшими- флагом с погибшего родного корабля.
ся вражескими танками. Вспомним наказ краснофлотцам стоять на-
Это событие и является центральным Эпи-   смерть, надгробную речь у могил пяти ге-

зодом фильма. роев...
Большую ответственность взяли на себя  Запомнились, стали близки зрителю пять
авторы «Малахова кургана»,  Задавшись к снофлотцев — артисты Ф. Ищенко,

целью показать на экране Севастопольскую
эпопею и славных защитников города-героя.
Это-—большая и нужная тема. Однако надо
признать, что ни -постановщики фильма —
режнссеры А. Зархи и И. Хейфиц, ни, осо-
бенно, основной автор сценария — Б. Войте-
хов ‘не смогли создать кинопроизведение,
которое хотя бы в какой-то. мере поднима-
лось до уровня тех великих событий и 0б-
разов, какие оно призвано воссоздать на
экране.

В чем же дело? Где основная причина не-
удачи? ;

На наш взгляд, причину эту надо искать

е всего в серьезных недостатках сце- С Г
ария, r потому что их нет и в самон роли.

Сценарий Б. Войтехова беден и по ©0- Командира пехотного полка Жуковского
ку. В нем нёт единого   играет Б. Андреев, которого зритель ном“
а Gh фильмам «Большая жизнь» и «Два
драматургического стержня; Зрителю при- i по т а
ходится одновременно следить за несколь-   сойца». оу ЖУ 5
кими сюжетными линиями, которые лишь   кургана» нет ни НХ
формально связаны между собой. Таковы,   Ни характера, — ae ь ВО
например, линии капитана и Марии, солда-  сти» командира п eae
та Сизова и командира полка Жуковского.   Надо отметить хорошую игру артиста
Сценарий обрывочен, Ффрагментарен, эпи- Художественного театра орохина в
зоды нанизаны один на другой в хаотиче-  маленькой роли бывалого солдата Сизова.
ском беспорядке. Напрасно искать между Он колоритно передал и ето хозяйствен=
пими логической взаимосвязи. Большин- ность, и прозорливый взгляд в будущее.
ство эпизодов надуманы; они не передают   Перед уходом из Севастополя Сизов, уже
суровой обстановки Севастопольской обо-  Ищет «брода», которым вернется сюда
роны и грешат против действительности и Красная Армия.
с психологической, и с военной точек зре-  От авторов фильма зритель ждал прав“
{ НИЯ. дивого, художественного воспроизведения
  Не оправдано и претенциозно само на-  дорогих его сердцу образов. Он хотел уви-
звание фильма. Если в первую оборону деть на экране живые характеры, услы“
Севастополя—в пятидесятых годах прош“ шать яркий, выразительный язык.
лого века — Малахов курган действитель-  Ожидания эти обмануты. ;
но символизировал собою несокрушимость  И если, несмотря ни на что, от фильма
севастопольской твердыни, то в обороне   все же остается какое-то впечатление, —
1941—42 гт. он вовсе не играл решающей   об’яснить это следует не заслугами . по-
роли. Зачем же тогда было прибегать к становщиков, ни тем более сюжетом сце-
этой обязывающей ассоциации, если она нария, а талантливой игрой отдельных
не вытекает из темы, нз военно-историче- актеров и замечательной темой — Севастр-
ского материала? поль. Одно уже это слово возбуждает’ в
Поверхностно, неглубоко обрисованы и  каждом самые волнующие и глубокие пе-
персонажи. Бедность диалогов сплошь ` да   реживания.
рядом расцвечивается жаргонными слов@еч-  Зритель не удовлетворен «Малаховым.
ками, которые, видимо, по мнению авто-  курганом». Зритель ждет от нашей художе-
ра сценария, являются неизменными спут-  ственной кинематографии Нозого — живо“
никами моряка. го и действенного отклика на одну из са-
В процессе постановки режиссеры стали мых величественных страниц Отечествен“
соавторами сценария. Они приложили все ной войны;
усилия к тому, чтобы улучшить первона- Олег ЛЕОНИДОВ.

Н. Горлов, Е. Перов, И. Ткачук, 3. Лежава.
Много задушевности и обаяния у М. Па-
стуховой, играющей Марию Пёрвенцеву. Но
созданный ею образ живет как бы отдель-
ной жизнью, — вне событий и сюжета
фильма, j
Скудный драматургический материал от:
пущен исполнителю роли вице-адмирала. И
если А. Хорава дает на экране волевую,
четкую фигуру советского флотоводца, то
это—целиком заслуга талантливого грузин-
ского артиста. Ни размаха действий ви-
це-адмирала, ни подлинного творчества в
решении ответственных задач мы не видим,

разорённых деревень. Мы их приняли.
им не привыкать —та же колхозная
жизнь нак в свою семью вернулись.
А семья больпгая. Война ещё больше по-
казала нашу советскую колхозную кре-
пость. В бедствии. в испыталии сказалась
эта сила — и победила. &

зябь. Зеленели крепкие вохоты

рога бежала мимо спокойных хат,
широких амбаров, полных зерна. Дорога

соб. корр.):
славится богатыми сборами лучших сортов   лумиллиона пудов зерна.
хлопка. “Здесь
Кругом необозримо лежала ноздреватая  широкую известность
й ОЗИМЫХ   Пахта-Арал. Сейчас областной город Юж- ey
таров <«Червонного хлебороба» поднялись,   под лёгким покровом первых снёгоз. До- ного Казахстана — Чимкент быстро стал coo, корр.). Колхозы Калининской обла-
мимо   превращаться
мышленности республики. Уже в годы вой-  пудов хлеба, взяли обязательство

У микрофона. выступают выдающиеся
представители советского искусства, луч-
mye музыкальные коллективы Москвы и
другнх городов Советского Согсза. По pa-
дио транслируются оперы и спектакли те-
атров столицы, идут специальные монтажи
с участием крупнейших советских артистов.

16. декабря в Москве, в Колонном зале
Дома союзов, состоится торжественное за-
седание, посвященное 20-летию советского
радиовещания. Концерт, в котором примут
участие виднейшие мастера советского ис-
кусства, будет транслироваться по радио,

Вчера в Московском университете состо-
ялось открытие конференции, посвященной
современным проблемам науки. В Коммуни-
стической аудиторни собрались многочис-
ленные представители факультетов универ-
ситета, а также научные работники других
научно-исследовательских организаций.

(ТАСС). Открывая, конференцию, проф. И: С.
Галкин отмечает исключительное  разно-
образие проблем, над которыми работают

ученые университета.

Докладчик вкратце останавливается на
отдельных отраслях ‘науки, которые углуб-
ленно изучаются в одном из’ старейших
вузов страны — Московском. университете.
Он говорит об открытиях академика Н. Д.
Зелинского и его школы, о работах акаде-
миков С. И. Вавилова, А. Н. Фрумкина
П. Л. Капицы, А. Н. Несмеянова, о дости-
жениях большой грунны математиков уни-
верситета,`о трудах физиологов и биохи-
миков, историков и филологов и других.

Разнообразную деятельность советских
ученых, проникнутую высокой идейной на-
правленностью и основанную ина самой пере-
довой в мире теории `марксизма—леннинизма,
вдохновляет и направляет мудрый кормчий

° Декада советской музыки
республик Закавказья

ТБИЛИСИ, 9 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Завтра в столице Советской
Грузии открывается декада советской му-
зыки ‘республик Закавказья, в которой
примут участие более 1.000 человек — му-
композиторы, артисты Грузии,

Представители Азербайджана, откры-
вающие декаду, дадут четыре концерта.
Два симфонических концерта составлены
из новых произведений народного артиста
СССР композитора Гаджибекова, компо-
зитора Ниязи, а также молодых комнози-
торов н учащихся Азербайджанской госу-

дарственной консерватории, В камерном и eas a ee величаиший уче-
хоровом концертах примут участие музы- ив eho А ante

канты и певцы, ашуги, ансамбль саазистов,
ансамбль песни и пляски. В заключение И. С. Гаякин указал, что
Много ‘интересных произведений проде:   подобные конференции о современных проб-
MOHCTpHpyeT в пяти концертах Советская лемах науки — «Ломоносовские чтёния»-—
Армения. Будут исполнены вторая симфония   решено созывать ежегодно, приурочивая их
ЕЯ деятеля искусств РСФСР и к дате основания университета.
рмяйской ССР Хачатуряна и его Же  (; болыним интересом прослушали при-

скрипичный концерт, новые симфонические сутствующие доклад проф. Г. Ф. Александ-

произведения, арии из опер, написанных во : 3
i ова «100 лет марксист лософ
время войны композиторами Тавризяном и р i Poy ТИ Ox HEME
—  — Мы отмечаем важнейшую историче-

Степаняном. В. числе исполнителей :
струнный квартет имени Комитаса, ан- СКУю дату, — сказал докладчик, — столетне
марксистской философии.

самбль песни и пляски Армянской ССР,   существования
государственный джаз Армении. Все эти годы передовые люди всех стран

Хооп ‘подтотовились # декада компа: боролись под знаменем марксистской фило-

зиторы и музыканты Грузии. Лауреат Ста- о. за лучшее устройство общественной
линской премии Мшвелидзе написал к де- .
Kane вторую симфонию. Лауреат Сталин:   В г рр и
ской премии Киладзе закончил гербиче-   Т8ОРИй, влияние и сила марксисгского миро-
скую симфонию. С первой симфонией вы- С
ступит композитор Баланчивадзе. Кроме
того, будут исполнены произведения Такта-
кишвили, Туския, Мачавариани, Ольги Ба-
рамишвили, Габичвадзе, Азмайнаранвили,
Шведова и других.

Среди участников декады — государст-
венный ансамбль песни и пляски Грузин-
ской ССР под руководством Кокеладзе,
ансамбль чонгуристок под управлением
Александры Потсхвёрашвили, ансамбль
кахетинской песни под руководством Маро
Тархнишвили.

ды более 30 тыё. пудов хлеба. Колхозы
Пиевщины дополнительно сдали в фонд
Красной Армии свыше 44 тыс. тонн ха6-
баи 13 тыс. тонн картофеля.

Натриотизм крестьян освобожденной
eee Буковины ярко выражается в усиленной
АЛМА-АТА, 9 декабря. (По телегр. от! Сдаче сверхиланового хлеба. Буковинцы
Южный Казахстан издавна   вывезли в фонд Красной Армии более по-

Прядильная фабрика
д в Чимкенте

приобретший
совхоЗ

расположен

3 *
XJIOMKOBBIi

КАЛИНИН, 9 декабря. (По телеф. от

в центр текстильной про-   сти. уже сдавшие сверх плана 1 миланон
дать

ДАНА

Хлеб в фонд Красной. Армии

ВИЕВ, 9 декабря. (По телеф. от с06.  ии поборниками сверхилановой сдали звр-
корр.). Колхозники Украины ежедневно на явились председалель колхоза <Крас-
сдают новые сотни тонн хлеба, картофеля! ный ударник»
и овощей в фонд Нрасной Армии. За ндс-  войны тов,
ледние пять дней артели Кировоградской   бессменный председатель колхоза
области вывезли на государственные скла- рая пятилетка» тов. Васильев.

=“
приносиаа она в деревню листовки от пьр-  Пришла пора снимать. хлеб, косили ко- .
сами, жали серпами, убирали при луне. вилась среди полей, где сама земля хра-
В прозрачный летний белорусский день  нила память о мужестве, о котором булут
по дороге’ от поля к правлению шли жен- знать правнуки, и 0 самом большом сча-

тизан, Ночью Бляскин шёл в кузню. Ера-
дучись, туда сходились ереминцы. (и-
стовку читали при огоньке цыгарки.

И раз кто-то; глядя из кузни на север-
ную звезду, ровно и ярко горевшую над
порубленной немцами рощей, тихо сказал:

— Звезда, как с московского Кремля,
сияет.

голос Маруси Гончаровой. Из правления

мины. Передние шли в ряд, во всю шири- стье— возвращении родины, жизни, воли.   выстроил и пустил в эксплоатацию пря:

ну дороги, а двое посредине несли сноп
ржи, высоко подняв его над головами.
Тнеи пели, и в правлении различали уже

Елена БРАГАНЦЕВА,
стёц. корр. «Известий».

ЕРЕМИНО Гомельской области.

ны здесь’ завершено строительство „боль- Красной Армии еще полмиллиона пудов.
шой рю фабрики. ee Кояхозы освобожденного Старицкого рай-
город обогатился еще одним текстильным , ‘ А, >
НЕМ, Чимкентский  горпромсоюз ei rome eae Я в фонд побе-
ды OROA0 тысяч пудов зерна. e

дильную фабрику. На новом предприятии С особым под емом выполнили свой пат-
действует больше 2.000 веретен, выпущены   РИотический долг колхозы Арсеньевского
первые сотни килограммов
венной пряжи,

Армии и крестьяне
района.

высококачест-   Сельбовета: за три дня они вывезли для В фонд обороны отгружено
Прасной Армии 576 пудов хлеба. Горячи-  миллиона пудов хлеба.

RUT -—

Современные проблемы науки

Конференция в Московском университете

воззрения становятся тем прочнее, чем даль-
ше мы отступаем от лет, в которые зародил=
ся марксизм. Все прочие политические учё-
ния теряли свое значение по мере развития
общества, потому ‘что научный и обществен-
ный опыт с течением времени восставал про-
тив них. Философское мировоззрение Map
ксизма развивалось и крепло с каждым го-
дом. Причина этого заключается в том, что
Маркс и’Энгельс опирались на большой фун-
дамент научных знаний, на точное и деталь-
ное изученне законов развития общества.
Докладчик охарактеризовал упорную борь:
бу, которую вели основоположники Map
ксизма * ленинизма с представителями про-
тивоположных философских взглядов-— с
ндеалнстическим учением Канта, Гегеля, а
позднее —с различными разновидностями
реакцнонных философских школ и политиче-
ских направлений, защиту Лениным идей
марксизма от’ различного рода ревизиони-
стов, гениальное продолжение и развитие
марксистской теории Лениным и Сталиным.

— Правильность всякой политической
теории проверяется и подтверждается са-
мой жизнью, ходом исторического развития
общества. И успехи социалистического
строительства, победы Красной Армии и
советского народа в войне с Немещко-фа-
щистскими захватчиками лучше и нагляд-
нее всего свидетельствуют о торжестве и
глубокой истинности мировоззрения партии
Ленина — Сталина.

Участники конференции заслушали далее
доклад академика Коштоянца о современ-
ном состоянии некоторых проблем физио-
логии.

Академик Коштоянц остановился, глав-
ным образом, на новы:. представлениях о
природе нервного процесса и выдвинул ряд
актуальных проблем в этой области, реше-
ние которых требует совместных усилий фн-
зиков, химиков и бнологов. >

Конференция продлится до 21 ‘декабря.
В 13 секциях будет заслушано 120 докла-
дов. На заключительном плёнарном засёда-
нии состоится вручение премий имени М. В.
Ломоносова.

инвалид Отечественной
Цветков и семидесятилетний
«Вто-

Колхоз, носящий имя Иванцова, ко-
миссара дивизии; героически погибшего
при освобождении от немцев города Ста-
рицы, за два дня вывез дополнительно
360 пудов зерна.

*

ЛЬВОВ, 9 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Во время изучения доклала т0-
варища Сталина 0 27-й годовщине
Оътября крестьяне Львовской области
взяли обязательство сдать в фонд Крас-
ной Армин дополнительно много тысяч
пудов хлеба. Крестьяне Ширецкого pati-
она уже отвезли на приёмочные пункты
свыше 33 тысяч пудов зерна. Около
25 тысяч пудов сдали в фонд Красной
Каменка - Бугекого

Всего в области, по неполным данным,
около полу-