Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 9-декабря. (ТАСС). В .сооб-
‚ щении . штаба верховного
экспедиционных сил союзников говорится:

«В районе Юлиха—Линниха (Германия) у
реки Рур противник попрежнему подверга-
ет артиллерийскому обстрелу продвигаю-
щиеся войска союзников. Близ Юлиха про-
тивник удерживает свои позиции в двух
небольших «мешках» западнее Рура. Ист-
ребители-бомбардировщики обстреляли
несколько вражеских об’ектов в районе
Юлиха и Линниха, а также в районе Дю-
рена.

Далее на юг части союзников захватили
высоту, находящуюся в одной миле к вос-

току от Гросхау, и. отбили несколько
контратак противника северо - восточнее
Бергштейна.

В районе Меца войска союзников за-
хватили форт Дриан. В долине реки Саар
идут бои за передовые оборонительные со-
оружения линии Зигфрида в районе Дил-
лингена и Саарлаутерна; противник подвер-
гает этот участок фронта сильному артил-
лерийскому обстрелу.

Истребители-бомбардировщики совершили
налет на неприятельские об’екты к северу
от Саарлаутерна и к востоку от Мерцига.
У Сааргемюнда части войск союзников
форсировали реку Саар. В самом городе
идут уличные бои. Кроме того, река Саар
была форсирована вблизи Виттрингена. Со-
юзные войска достигли Ахена и пункта,
расположенного несколько восточнее Ди-
дингена.

В районе Лемберга (Лотарингия) и вбли-
зи Рейна, северо-восточнее Страсбурга,

командования

части союзников несколько продвинулись
вперед. Некоторые. успехи были достигну-
ты также северо-западнее Кольмара (Эль:
зас) и в районе Вогез. Продолжаются бои
в окрестностях Тамма. Идет очищение от
войск противника’ долины реки Тюр».

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии, северо-за-
паднее города Фаэнцы, части 8-Й армии,
несмотря на продолжающееся сильное
сопротивление противника,
предмостное укрепление на реке Ламонз.
Особенно сильные бои шли около деревни
Пидеура, которая сейчас находится в ру-
ках союзников. На остальных участках
фронта — действия патрулей.

Вчера истребители-бомбардировщики, вхо-
дящие в состав тактической авиации
союзников, подвергли успешной бомбар-
дировке железнодорожный транспорт про-
тивника в Северной Италии.

Налёт американских самолётов

на Штутгарт

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
во второй половине дня 9 декабря более 400
американских бомбардировщиков «Летаю-
щая крепость» в сопровождении примерно
285 истребителей «Мустанг» совершили на-
eee на сортировочную станцию и аэродром
близ Штутгарта.

Бономи формирует

‘новое итальянское

правительство

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Правитель-
ственный кризис, продолжавшийся с 26 но-
ября (дня отставки Бономи), был разрешен
только вечером 7 декабря. Достигнуто со-
гласие четырех партий Комитета Нацио-
нального Освобождения — либеральной,
«Демократии труда», христианско-демокра-
тической и коммунистической — участво-
вать в новом правительстве Бономи.

В виду достижения соглашения между
христианскими демократами, либералами и
«Демократией труда» по основным пунк-
там программы антифашистской коалиции
коммунистическая партия согласилась уча-
ствовать в новом правительстве, заявив,
однако, о своем стремлении сохранить со-
глашение о единстве действий с социали-
стической партией.

По сообщению «Сервицио нотицие наци-
они уните», «участие коммунистов в Новой
правительственной комбинации дает социа-
листам гарантию в отношении политической
ориентации, которой будет придерживать-
ся новый кабинет».

На собрании лидеров 6 партий предста-
вители «партии действия» и социалистиче-
ской партии подтвердили отказ их партий
Участвовать в новом правительстве. Одна-
ко социалисты сохранили за собой некото-
рую свободу действий, намекнув на «воз-
можное изменение позиции со стороны ру-
коволства партии». Решение четырех пар-
тий участвовать в правительстве Бономи,
как сообщает «Сервицио нотицие национи
уните», ссылаясь на заявления, сделанные
по окончании собрания 6 партий, «не ослаб-
ляет прочности Комитета Национального
Освобождения, который в полной мере со-
храняет свою роль представителя антифа-
шистских течений страны».

Агентство Пресс ассошиэйшн

в английской палате общин

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Парла-
ментский корреспондент агентства Пресс
ассошиэйшн приводит следующие подроб-
ности голосования в палате общин в связи с
поправкой к ответу на речь короля:

В виду того, что палата общин была пе-
реполнена (присутствовало, очевидно, не ме-
нее 500 человек), итоги голосования свиде-
тельствуют о том, что многие члены палаты
воздержались от голосования. Среди воз-
державшихся — большинство членов адми-
нистративного комитета парламентской
фракции лейбористской партии. Лейборист-
ская партия решила не голосовать за по-

После собрания Бономи немедленно от-
правился в Квиринал (резиденция намест-
ника), чтобы принять поручение сформиро-
вать новое правительство 4 партий. В офи-
циальном коммюнике говорится: «Сегод-
няшним декретом наместник королевства
принял отставку правительства, возглавля-
емого Иваноэ Бономи, и вновь-поручил Bo-
номи сформировать новый кабинет».

Поздно вечером руководство  социали-
стической партии об’явило о своем окон-
чательном отказе участвовать в правитель-
стве. В резолюции социалистов говорится:
«Руководство социалистической партии, за-
слушав доклад генерального секретаря
партии о последней фазе кризиса, одобряет
доклад и отклоняет предложение Бономи
0б участии в новом правительстве».

«Сервицио нотицие национи уните» со-
общает, что социалисты решили «не при-
нимать никаких решений и не совершать
никаких актов, которые могли бы нанести
ущерб соглашению о единстве действий с
коммунистами. Что же касается их отно-
шения к правительству, то они не могут не
считаться с тем фактом, что коммунисты
Участвуют в нем».

РИМ, 9 декабря. (ТАСС). По сообщению
римского радио, сегодня утром Бономи
совещался с представителями 4 партий, ко-
торые войдут в состав нового правитель-
ства. На совещании обсуждались основные
пункты программы нового правительства и
его состав. Присутствовали: от либераль-
ной партии — Солери и Брозио, от партии
«Демократия труда» — Руини и Чевалотто,
от христианско-демократической партии —
Гронки и Сельва и от коммунистической
партии — Тольятти и Скочимарро. A

о подробностях голосования

правку Сеймура Кокса. Ни один консерва-
тор или либерал не голосовал против пра-
вительства.

Корреспондент приводит фамилии членов
палаты, голосовавших против правитель-
ства. В их числе: независимые Вернон Барт-
летт и Том Драйберг, член партии «Коммо-
нуэлс» Ричард Эклэнд, коммунист Гал-
лахер, члены независимой рабочей партии
Макговерн и Кэмпбелл Стефен, лейбористы
Дэвис, Паркер, Коув, Эньюрин Бивен,
Джордж Страусс, Джон Дагдэйл, Сеймур
Кокс и другие. -

== ee

расширяли]

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Мексиканский журналиет
о наступлении советских
войск

МЕКСИКО, 9 декабря. (ТАСС). Воен-
ный обозреватель газеты «Ла Пренса» пи-
шет:

«Скорость продвижения советских соеди-
нений по направлению к Австрии является
одним из самых блестящих примеров, кото-
рые были показаны Красной Армией в её
кампании на Балканах. Быстрое продвиже-
ние войск маршала Толбухина можно оха-
рактеризовать как замечательное наступле-
ние. Пессимизм военных и политических
деятелей Германии стал настолько явным,
что они вынуждены признать, что это на-
ступление русских «трагично» для немцев».

Приём в честь
тов. А. Я. Вышинского
у городского головы Бухареста

т

БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт бухарестское радио, 6 декабря ге-
нерал Виктор Домбреску, городской голова
Бухареста, устроил приём в честь замести-
теля народного комиссара иностранных дел
СССР А. Я. Вышинского. На приёме при-
сутствовали представители короля, члены
правительства во главе с председателем со-
вета министров корпусным генералом Нн-
колае Радеску, а также дипломатические и
военные представители Советского Союза,
Великобритании и СИА.

На приёме генерал Домбреску произнес
краткую речь. С ответным словом высту-
пил А. Я. Вышинский.

Положение в Греции

ЛОНДОН, 9 декабря. {ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, в опубликованном
командующим английскими вооруженными
силами в Греции генералом Скоби коммюни-
ке говорится, что продолжалось очищение
района Афин от партизан, несмотря на их
усилившуюся активность. Часть партизан
находится за пределами Афин.

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер сообщает из Афин, что вчера там
было опубликовано ‘коммюнике, в котором
говорится, что в Салониках об’явлена все-
общая забастовка. В Афинах, где происхо-
дит всё большая концентрация сил парти-
зан, нет никаких признаков ослабления их
сопротивления.

Забастовка протеста i

в Бельгийском Конго

ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Леопольдвиля, что в знак
протеста против политики правительства
Пьерло Всеобщая конфедерация профсою-
зов Бельгийского Конго (владение Бель-
гии в Африке) вынесла на-днях решение о
всеобщей 48-часовой забастовке. 3a6a-
стовка началась утром 6 декабря.

Назначение Данна и Холмса
на посты помощников
государственного секретаря США

ВАШИНГТОН, 8 декабря. (ТАСС). Руз-
вельт подписал законопроект о создании
двух дополнительных постов помощников
государственного секретаря’ и назначил
руководителя ° европейского отдела госу-
дарственного департамента Джеймса Дан-
на и бывшего помощника начальника шта-
ба верховного командования экспедицион-
ных сил союзников в Европе бригадного
генерала Холмса на эти посты. Эти назна-
чения подлежат утверждению сенатом.

Сбор подарков бойцам
Польского войска

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). В связи
с приближением рождественских праздни“
ков в Люблине создан комитет по сбору
подарков для солдат Польского . войска.
В комитет вошли представители Польско-
го Комитета Национального Освобожде-
ния, политических партий, профсоюзов,
духовенства и других организаций.

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 291 (8593)

Польекий народ требует преобразования
Польского Комитета Национального Освобождения
во временное национальное правительство

ЛЮБЛИН, 8 декабря. (ТАСС). В городе
Кросно состоялся многолюдный митинг
населения, принявший резолюцию, в кото-
рой собравшиеся единодушно требуют пре-
образования Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения во временное наци-
ональное правительство Польской респуб-
лики.

Мы отмечаем, говорится в резолюции,
что Польский Комитет Национального
Освобождения на протяжении короткого

срока разрешил большие и сложные госу-
дарственные задачи, стоявшие перед поль-
ским народом в его освободительной борь-
бе. Правильная политика комитета и его
тесное сотрудничество с Советским Союзом
уже принесли освобождение. значительной
части Польши й являются гарантией полной
победы над кровавым фашистским зверем.

В резолюции указывается, что Польский
Комитет Национального Освобождения при
братской помощи советского народа уком-
плектовал и вооружил дивизии  демокра-
тической польской армии, которая герои-
чески сражается с немцами. Польский Ко-
митет Национального Освобождения, гово-
рится в резолюции, построил новый, опира-
ющийся на народ, демократический госу-
дарственный аппарат, который в трудных
условиях войны, преодолевая сопротивление
реакционных элементов, пустил в ход фаб-
рики, ‘привел в действие фабричные станки,
работает над разрешением задачи возрожде-

феста, Польский Комитет
Освобождения провел в жизнь

реформу, i
крестьян. Этим самым Польский

бождения сплотил вокруг себя

ких масс и укрепил свой авторитет.”
Вместе с тем, указывается в резолюции,

углубились кризис и распад в лагере поль-

ской реакции, нашедшие свое выражение
в падении правительства Миколайчика. Все
попытки восстановления так называемого
польского эмигрантского правительства при
помощи старого агента реакции Квапинско-
го и других предателей не увенчались успе-
хом. Польское эмигрантское правительство
было и осталось политическим трупом.
Наступило время, говорится в резолюции,
когда Польский Комитет Национального
Освобождения, созданный из демократи-
ческих представителей народа, должен в
соответствии с желанием широких народных
масс Польши выступить как правомочное в
разрешении всех вопросов временное прави-
тельство Польши.
Митинг обратился к
Народовой с единодушным требованием
преобразовать. Польский Комитет Нацно-

Крайовой Раде

ния хозяйственной и культурной жизни
страны. Верный основам июльского MaHH-

лики.

Новый вальс «В...

дунайские волны»

Национального
земельную
отдал землю в руки многих тысяч
Комитет
„Национального Освобождения осуществил
извечную мечту польского крестьянства. В
результате проделанной им, большой рабо-
ты Польский Комитет Национального Осво-
польский
народ, получил твердую поддержку широ-

Шведская печать
о привлечении к суду.
сотрудников фашистской
газеты «Дагепостен»

СТОКГОЛЬМ, 8 декабря. (ТАСС). Швед-
ские газеты птироко комментируют реше-
ние шведских судебных властей о привле-
чении к суду сотрудников шведокой фа-
шистской газеты «Дагспостен»  Рюдгер
Эссена, главного редактора Теландера,
берлинского корреспондента газеты Гер-
нандт, полковника Лаурель и директора
Кукса по обвинению в получении средств

щественное мнение Швеции в вопросах
внутреннего правления и внутренней по-
литики. i

Газеты констатируют, что преданием су-
ду заправил газеты «Дагспостен» Швеция
еще не освобождается от пропаганды гпит-
леровской агентуры в стране. Так, газета
«Моргон-тиднинген» в передовой статье,
озаглавленной «Золото ‘из Берлина», пи-
шет: «Выяснилось, что господа, окружаю-
щие Эссена, являются иностранными `аген-
тами и что они находятся на службе нации,
позиция которой по отношению к соседним
странам в последние годы была ясна. Этот
орган был распространен не только среди
чиновников, но и среди офицеров: То, что
еще останется от немецкой пропаганды в
Швёции после предстоящей ликвидации
фашистской газеты «Дагспостен», должно
быть разоблачено столь же беспощадно»,

Предстоящий созыв крестьянского
с’езда в Польше

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Цент-
ральная совещательная комиссия четырёх
польских демократических партий вынесла
решение о созыве общепольского крестьяя-
ского с’езда. Намечено созвать этот с’езд

:15—16 декабря, приурочив его к окончанию

раздела помещичьей земли. С’езд обсудит
итоги земельной реформы, а также вопро-
сы, касающиеся дальнейших перспектив
развития польской деревни.

A

Закончилась международная
конференция по вопросам
гражданской авиации в Чикаго

ЧИКАГО, 7 декабря. (Спецкор ТАСС).
Сегодня официальным заседанием закончи-
лась международная конференция по вопро-
сам гражданской авиации. 5

Еще до заключительного заседания деле-
гацин подписали сегодня так называемый
«окончательный акт», представляющий со-
бой документ, в котором дается обзор рабо-
ты, проделанной конференцией. Большин-
ство делегатов подписало «временное согла-
шение» и «конвенцию по вопросам междуна-
родной гражданской авиации», которая,
главным образом, касается технических и
организационных вопросов. Однако многие
делегаты латино-американских и некото-
рых других стран не поднисали конвенции
и временного соглашения, но, как полагают,
они подпишут эти документы позднее, по-
сле получения соответствующих инструкций
от своих правительств.

Ряд стран подписал соглашение о предо-
ставлении коммерческим самолётам стран—`
участниц данного соглашения права транзи-
та и остановок для технических целей без
права заниматься перевозками грузов и пас-
сажиров, Англия подписала соглашение о
транзите с оговоркой, что оно не распро-

из Германии с целью воздействия на об-.

страняется на Ньюфаундленд — важнейший
центр авнабаз для трансатлантических пере-
лётов. Позднее английские представители
эб’яснили, что они сделали оговорку в отно-
шении Ньюфаундленда потому, что считают
право транзита через Ньюфаундленд важ-

На дунайском берегу
Гитлер клялся: — помогу! —

Отвечал Салащи гордо:
— На Дунае станем твёрдо!

Я, да ты, да мы с тобой
Натиск выдержим любой! —

Что же вышло на проверку?
Лихо венгр сплясал. «венгерку»:

Полетел — мол, наишх знай! —
Головой торчмя в Дунай!

Шла от Волги до Дуная
Наша армия родная,

На дунайском берегу
Перцу всыпала врагу.

От такого перцу ныне
Расчихаются в Берлине,

Начихают слизкий слой:
— Рузкий перца ошень злой!

Д. БОЕВОЙ.

‘Болгария после перемирия

(ПО СТРАНИЦАМ БО

- Болгарский народ был глубоко возму-
щен предательекой -и провокационной
политикой своих фашистских правителей,
которые довели Болгарию до состояния
войны с Советским Союзом. Болгарский
народ испытал на себе результаты более
чем трехлетнего грабительского хозяйни-
чания немцев и их агентов в стране. Бол-
гария была начисто ограблена, а госу-
дарство доведено до финансового банк-
ротетва. esi

- Немцы вывозили из страны всё, что
только могли, и задолжали Болгарии бо-
лее сорока пяти миллиардов левов. Сель-
ское хозяйство находилось в полном
упадке. Воэфициент промышленного про-
изводства упал с 193 в 1941 т. до 118 в
мае 1944 г. Транспорт оказался в тяжё-
лом положении вследствие изношенности
паровозов, уменьшения вагонного парка,
отсутствия запаеных частей, смазочных
масел ит. д. В катастрофическом ‘поло-
жении оказались государственные фи-
нансы. Обращение банкнот увеличилось
с 2.800 млн. в 1938 г. до 40.700 млн.
левов в сентябре 1944 г. — больше чем
в четырнадцать раз. Государственный
долг достиг почти шестидесяти четырех
миллиардов левов.

Болгарекий народ сверг власть немец-
кой агентуры и образовал правительство
- Отечественного фронта. Одним из первых
актов нового правительства было реше-
ние обратиться с просьбой о заключении
перемирия.

Правительство Отечественного фронта
провело ряд мероприятий, которые пока-
зывали, что Болгария решительно вету-
пила на путь сотрудничества со свободо-
любивыми и демократическими странами.
И в первую очередь правительство заня-
лось подготовкой армии к войне против
гитлеровской Германии.

‚В болгарских газетах был опубликован
«Манифест» Национального Комитета
Отечественного фронта, в котором армия
и народ призваны принять «самое ак-
тивное участие в войне против немцев,
чтобы искупить грехи недавнего прошло-
го, чтобы искупить преступления быв-

ЛГАРСКОЙ ПЕЧАТИ)

ших прогерманских правительств по от-
ношению к югославскому и греческому

народам». ,
Национальный Комитет Отечеетвен-
ного фронта понимал необходимость

срочной перестройки армии и серьезной
чистки её командного состава от проне-
мецких реакционных элементов, как важ-
нейшего условия для превращения её в
подлинно народную армию.

Как сообщают. болгарские газеты, на
высшие командные посты был поставлен
ряд надежных командиров. Многие нена-
вистные народу и солдатам офицеры,
душившие вместе с немецкими захвалчи-
ками народно-освободительное движение,
были устранены из армии, и на их место
были выдвинуты честные и отличившиеся
в борьбе против фапиетекой диктатуры
офицеры. В регулярную армию включены
партизанские отряды, еведенные в гвар-
дейские войсковые части под командова-
нием своих прославленных боевых на-
чальников. Было положено серьезное на-
чало делу политического просвещения
армии в народном, демократическом духе.
Армия, являвшаяся раньше опорой не-
мецкой агентуры и фашистекой реакции,
оказавшаяся накануне событий 9 сентяб-
ря в состоянии глубокого и внутреннего
распада, быстро зозрождалась, сплачива-
лась морально, в ней крепла подлинная
дисциплина, воскрешались e& боевые
традиции.

Параллельно шла мобилизация тыла на
поддержку армии. Болгарские газеты
сообщают о том, как рабочие, соревнуяеь
между собой, увеличивают производетво
на фабриках и в рудниках. Крестьяне
стали помогать семьям мобилизованных
засеять их поля. По всей стране развер-
нулея сбор добровольных взносов Ha
нужды войны и подарков для бойцов.

С первых дней после свержения фа-
шистекого режима две болгарские армии
пох командованием генералов Станчева и
Стойчева храбро сражаются плечом к
плечу © частями Ерасной Армии и На-
родно-освободительной армии’ Югославии
против немецко-фашистеких разбойников.

Советекие, ютославские и болгарские ча-
сти одержали ряд крупных побед над
немцами в окрестностях Ниша, при
Куманове и продвинулись к грани-
yam Албании и Боснии, очистив от
немцев большую часть югославской тер-
ритории и освободив города Ниш, Кума-
ново, Прокупле, Скопле, Приштину и
многие другие. На страницах газет мы
видим имена героев боев с немецкими
войсками.

По постановлению правительства Ore-
чественнюго фронта немедленно после
свержения пронемецкой атгентуры бы
ли отменены все фашистские, антина
родные и расовые законы, восстановлены
в полном ‘об’еме все права и свободы на-
рода и выпущены из тюрем и. концлаге-
рей все томившиеся таг антифапгисты.
Одновременно с этим распущены все фа-
шистекие организации и конфисковано их
имущество, запрещены Bee фалиистские
газеты и конфискованы их типографии.
Сторонники реакционного режима выбро-
шены из государственного аппарата, а
проводники предательского прогерманеко-
го курса и виновники постигшей Болга-
рию катастрофы арестованы и преданы
народному суду.

В числе арестованных, подлежащих cy-
ду, как сообщают газеты, находятся быв-
шие регенты принц Кирилл, Филов и ге-
нерал Михов, министры всех кабинетов,
начиная с 1 января 1941 г., в том числе
премъеры Божилов и Багрянов; лица, не-
сущие 06обую ответетвенность за прогит-
леровский внешнеполитический курс, в ро-
де Попова, Шишманова; министры . Габ-
ровекий, Христов, Стаништев, палачи бол-
гарекого народа; подручные немцев в де-
ле ограбления страны и расхищения го-
сударственной казны Васильев, Захариев
й другие; организаторы фашистской про-
патанды Йоцов, Арнаудов и тому подоб-
ные преступники войны фазных рангов.
Одновременно с фроспуском парламента
были арестованы и преданы суду денута-
ты фашистского большинства, изменившие
народу и санкционировавшие своим голо-
сованием пронемецкий разбойничий курс.

Правительством Отечественного фронта
издан закон об учреждении народных три-
буналов и назначены народные обвините-
ли. Следственные органы собирают обвини-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва. 6. Пушкияская площадь, 5.

Литературы и. искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91.08;8 Писем — К 3-15-17;

Б 11770.

тельный материал и готовят предстоящие
[ процессы. р

Опираясь на подобный актив, на прави-
тельство Отечественного фронта и всего

болгарского народа, мирная делегация 3B)

Москве могла, по словам ее руководителя,
министра иностранных дел Стайнова, рас-
считывать на «доверие к новой Болга-
рии», которая родилась в результате же-
стокого сопротивления болгарского наро-
да пронемецкому курсу и свержения под-
той немецкой агентуры 9 сентября 1944 г.

Это доверие нашло свое выражение в
заключенном 28 октября нынешнего года
соглашении © перемирии и в условиях
amore перемирия.

Еще до подписания соглашения о пе-
ремирии печать Отечественного фронта
писала, что никто в Болгарии не должен
создавать себе иллюзий: после того: ущер-
ба, который фашистские правители на-
несли свободолюбивым народам, условия
перемирия будут нелегкими. Все же ми-
нистр-нрезидент Kumon Георгиев nocae
заключения перемирия заявил, как пере-
дает газета «Отечественный фронт», что
«каждый, кто прочтет условия перемирия
без предубеждения, не может не отметить
умеренность и трезвость, которые с0103-
ники стремились проявить по отношению
к новой Болгарии». Печать Отечественно-
го фронта почти целиком солидаризиро-
`валась с оценкой министра Стайнова в его
речи на Софийском вокзале. В своей ре-
чи, как сообщает газета «Изгрев», ми-
нистр заявил, что условия перемирия —
это «лучшее, что в нынешний момент
могла получить Болгария от союзников».

Тот факт, что некоторые условия. пере-
мирия оказались выполненными Boara-
рией еще до подписания соглашения в
порядке осуществления программы 0те-
чественного фронта, подтверждает пра-
вильность избранного Болгарией пути.
Это— путь беспощадного выкорчевывания
ф@изма и строительства новой, подлинно
демократической и прогрессивной Болга-
рии, путь всенародной войны против гит-
леровской Германии плечом к плечу с
армиями 05б’единённых наций.

Первая фаза военных операций болгат-
ской армии уже завершена: враг изгнан
  из Болгарии. Но война еще не закончена.

*

Требуются новые усилия, чтобы прибли-
зить ee победоносное завершение. В
своем обращении к болгарекому народу
от 26 ноября правительство Отечествен-
ного фронта призывает к новому напря-
жению сил, к новым подвигам во

имя
окончательной победы.

«Мы воюем, — пишет газета «Народ-
на войска», — за свободу и счастье на-
шей родины. Первая из этих целей уже
достигнута, — враг далеко от наших

границ. Но, пока враг не разбит, мы не
можем быть спокойными. Дети тенереш-
них эсэсовцев уже мечтают о новой вой-
не в 1965 г. Мы воюем за то, чтобы ее
никогда не было... Война идет за обезвре-
живание и ликзидацию, у нас всех ‘остат-
ков фашизма. Война идет. за то; чтобы
мы заняли достойное место в рядах ево-
бодолюбивых народов».

Болгарские газеты подчеркивают
и вред

в Болгарии не существует больше фаши-
стекой угрозы. Корни гитлеровской аген-
туры более глубоки, чем это кажется на
первый взгляд. Нока не будет укрепле-
на народная, подлинно демократическая
власть в стране, пока не будут проведе-

ны глубокие, подлинно  демократиче-
ские реформы во всех областях хозяй-
ственной, политической и культурной

жизни страны и государства, реакция
будет продолжать тормозить нормальное
развитие страны по пути прогресса и
народного благоденствия; она, как Дамо-
клов меч, будет висеть над судьбами бол-
гарского народа.

Как указывает болгарская печаль, уси-
лия Болгарии в зойне против гитлеров-
ской Германии еще не достигли предела,
и опасность саботажа со стороны врага.
притаившегося временно после нанесен-
ного ему удара, остается реальной. Пре-
жде всего враг направляет свои происки
против Отечественного фронта, против
достигнутого народного единства.

Вот почему болгарская печать ¢ oco-
бой силой настаивает на дальнейшем
укреплении Отечественного фронта, кото-
рый, по выражению болгарского премьер-
министра Кимона Георгиева, является

для Болгарии «исторической необходи-
мостью». Е

Телефоны отделов редакции: Секретариата—К, 4-77-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1- 42-05
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К, 4-15-06. Приём

В
последнее время, что было бы ошибочно   виата». Нач. в 7.30 деч. ‚
представить себе дело так, буд-
то враг уже окончательно разгромлен и  геев»;

ным козырем в других переговорах.

Руководитель американской делегации
Берли сделал заявление, которое, видимо,
указывает на то, что США и Англия уже
близки к соглашению по вопросу об исполь-
зовании Ньюфаундленда.

В <воей заключительной речи председа-
тель конференции руководитель американ-

ской делегации Берли заявил, что конферен-,

ция продвинула вперёд дело упорядочения
работы международной гражданской авиа-
ции и добилась в значительной степени тех-
нической. координации международного авиа-
транспорта.

С речами выступили также руководитель
английской делегации Суинтон и руководи-
тель китайской делегации Чжан Цзян-ань.

Землетрясениё в Японии

ТОКИО, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей цусин; вчера днем в
Японии, в районе Токайдо произошло земле-
трясение. Оноохватило префектуры Аици,
Сидзуока и Нагано, в которых были повре-
ждены некоторые строения. В префектуре
Сидзуока морские волны залили ряд домов.
В Нагойе землетрясением причинены незна-
чительные повреждения.

РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 10/Хх И
такль.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 10/ХИ «Тра-

закрытый спек-

МАЛЫЙ ТЕАТР — 10/ХИ утро «Инженер бер-
веч. «Волки и овцы». Нач. утрен. снект.
в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА —
бойком месте». Нач. в 7.30 веэч.

МХАТ ОССР им. ГОРЬКОГО—10/Х ПИ утро «Рус-
ские люди», веч. закрытый снектакль. Нач.
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 10/ХИ узо «На дне», вез,
«Дадюшкин сон». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня,
вечерн.. в Т.30 веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул. Горь-
кого, пер. Садовских, 10) — 10/ХхИ ‚утро «Соло.
менная зпляпка», peu. «Гроза», Нач. утрен.
спект. в 12 ч, дня, вечерн. в 7.30 вес.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М, Бронная,
2) —10/ХИ «Тевье - молочние». ee B 730 веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) — 10/ХП Утро «Адмирал Нахимов»,
веч. «Адриенна Лекуврер». Нач. утрен. спект, в
12 ч. дня, вечерн. в 7.30 веч

ГОС. МОСК МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. К. в
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл и. HPMHPOBHUA.
ДАНЧЕНКО (Путкинская ул., 11) — 10/ХИ «Пе

10/XII «Hu

5 Сельского хозяйства—К, 5-76-17; Советского строительства— К, 3-
об’явлений в Москве— К 5-14-38, в Ленинграде — 36-18.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5

рикола». Нач. в 7.30 веч

MOOK. TOC. APAMATHY. TEATP um. MOCCO-
BETA (Каретный ряд, 8, тел. K 4-39-34) — 10/XII
утро и вечер «Забавный случай». Нач. утрен.
спект. в 12.30 дня, вечерн. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МООК. ГОО. ДРАМАТИЧ. Т-РА им.
МОССОВЕТА (Спартаковская ул., 28) —10/ХИ
утро Чеховский спектакль, вез. «Трактирщида».
Нач. утрен. спект. в 19 ч. дня, вечерн; в 7,30 веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР нм. ЛЕНИНОКОГО КОМ.
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — 10/ХИ утро «Вален-
спанская вдова». веч. «Месяц в деревне». Нач.
Утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн, в 7.30 веч,

МОСК. ГОС. ТЕАТР ДРАМЫ (
  ул. Герцена, 19)-
10/ХИ утро «Весна в Москве», а она

трех рек». Нач. утрен. спект. в 12 дня, ве
черн. в 7.30 веч. Е re :

98-77; Пропаганды--К 1-42-88;