От Советского Информбюро

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 14 ДЕКАБРЯ

В течение 11 декабря в ВЕНГРИИ севернее и
наши войска с боями заняли населенные пункты
ШАЙО-КЕРЕСТУР, БАБОНИ, ПИЛТАЙ, КАПОЛНА, КОНДО, РАДИШТИАН и же-

лезнодорожную станцию БОЛДВА.

Северо-восточнее и севернее БУДАПЕШТА наши войска, продолжая наступле-
ШУРАНИ, ВАРШАНЬ, ЕРХАЛОМ, ГОНТ,

ние, овладели населенными пунктами
 ВЕРЕШЕДЬХАЗ, САДА.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои

местного значения,

За 10 декабря наши войска подбили и уничтожили 35 немецких танков. В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 5 самолетов противника,

к. жк

В Венгрии, севернее и северо-запад-
нее города Мишколц, наши войска с
боями заняли несколько населённых
пунктов. Бойцы Н-ской части разгроми-
ли вражеский гарнизон и овладели же-
лезнодорожной станцией ФБолдва, нахо-
дяшейся в 12 километрах севернее
Мишколца. Другие наши части, дей-
ствующие в гористой местности, в тече-
ние дня уничтожили свыше 200 солдат и
офицеров противника. Захвачено у нем-
цев 4 зенитных орудия, 9 пулемётов и
склад боеприпасов.

Северо-восточнее и севернее. Буда-
пешта наши войска продолжали насту-
пление. Части Н-ского соединения овла-
дели населенными пунктами Ерхалом и
Тонт, находящимися на левом берегу ре-
ки Ипель. Немцы несколько раз перехо-
дили в контратажу, но были отброшены.
Советские кавалеристы разгромили до
двух батальонов немецкой пехоты. Оже-
сточенные бой продолжались на подету-
пах к Будацешту. Противник, опираясь
на долговременные оборонительные CO-
оружения, оказывал упорное сопротивле-
ние. Наши пехотинцы и танкисты, под-
держанные артиллерией, выбили гитле-
ровцев из крупных опорных пунктов
Зерешельхаз и Сада (в 17 километрах
северо - восточнее венгерской столицы).
На поле боя остались сотни вражеских
трупов. Сожжено и подбито 22 немецких
танка. Взято в плен 800 немецких 4
венгерских солдат и офицеров.

*

В Восточной Пруссии происходила ред-
кая артиллерийская и ружейно-пулемет-
ная перестрелка с противником. Наши
летчики, несмотря на дождь и низкую 00-
дачность, совершали полеты над враже-
ской территорией. В результате действий
авиации на железнодорожных станциях
Тройбург и Яикк уничтожено 6 парово-
зов, 25 железнодорожных вагонов и по-
дожжен воинский эшелон противника. На
прифронтовых дорогах советские летчики
разбили 20 немецких автомашин.

Снайпер младший сержант Ефименко
за две недели истребил 8 немцев. Млад-
ший сержант Вуценко за последнее вре-
мя убид 10 гитлеровцев. Младший сер-
жант Агафонов, находясь в боевом охра-
нении, уничтожил трёх солдат против-
ника.

*

Юго-западнее города Остроленка наш
наблюдатели заметили, что вдоль линии
фронта передвигается пехота немцев. Ар-
тиллеристы Н-ского соединения открыли
огонь и рассеяли до батальона гитлеров-
цев. На дороге осталось много убитых и

Колхозы Узбекистана 10 декабря — в
установленному государством сроку —
выполнили годовой план заготовок хлоп-
ка. Заготовка хлопка продолжается.

Хлопкоробы много и упорно норабота-
ли, чтобы завоевать эту серьёзную хозяй-
ственную победу. Весна нынче была за-
сушливая. Порой целыми кишлаками вы-
ходили колхозники на поля, и каждый,
взяв горсть пунгистой, хорошо разделан-
ной земли, тревожно всматривался в 6ез-
облачное небо. А дождей не было. Землю
пришлось искусственно подпитывать. На
поля собирались бригадиры, звеньевые,
стариви-дехкане. Они раскапывали 60-
роздки, опрыскивали водой семена хлоп-
чалника, внимательно проверяли, просы-
пается ли жизнь внутри скорлупы. В одних
случаях землю вновь подпитывали из ары-
хоз, в других — приступали к пересеву.

Тысячи гектаров хлопчатника  прин-

лось пересеять. Вею весну тянулась
борьба и с изреженностью веоходов. Во
многих колхозах предусмотрительно вы-
ращивалась в парниках специальная рае-
сада. Важдое растение помещалось в от-
дельную баночку из лёссовой земли. В из-
реженные бороздки колхозники бережно
перенослли эти баночки. В других колхо-
зах растения хлопчатника  пересажива-
лись: там, где в одном гнезде появлялось
три — пять ростков, оставлялся только
один, & остальные переносились в места,
где хлопчатник не взошел. В некоторых
колхозах таким путем были пересажены
сотни тысяч растений.
_ Всю зесну и лето узбекские  хлонпко-
робы боролись за рациональное расхо-
дование воды на полях. Применялся, как
правило, трубчатый бороздковый полив.
Это— большое искусство: пропустить ог-
ромные массы воды в бороздки посевов
маленькими струйками, постепенно  YB-
лажняющими почву.

Ожидаль в нынешнем году значительного
подвоза минеральных удобрений нельзя
было, так как вырабатывающие их пред-
приятия загружены оборонными заказами.
Нужно было найти какой-то выход, — и
хлонкоробы его нашли, вепомнив те вре-
мена, когда хлопковые поля возделыва-
лись без минеральных удобрений. Был
возрожден так называемый «мешок уро-
жайности». Каждый хлопкороб обязан
был принести с собой на полевой участок
полный мешок навоза или перегноя, либе
дузальной земли (земля из глинобитных
стен построек — прекрасное удобрение),
или компоста. Благодаря народней ини-
циативе хлопчалник получил  донолни-
тельно большое количество местных удо-
брений.

На хлопковых полях Узбекистана вы-
ралщен богатый урожай. В десятках райо-
нов хлопкоробы с честью не только выпол-
нили, но и перевыполнили свой обязатель-
ства перед государством. В одной только
Бухарской области более четырехсот кол-
хозов, 1.700 бригад и свыше 6.000
звеньев сдают хлопок сверх плана.

ЗАНИИНАНИМААТННАОН

Победа узбекских колхозников

`

северо-западнее города мишколц,
ХАНГАЧ, БОЛДВА, ШАЙО-ЕЧЕГ,

раненых немцев. На другом участке налии
разведчики ночью ворвались в располо-
жение противника. Советские бойцы
уничтожили 26 немцев, захватили плен-
ных и без потерь вернулись в свою чаеть.
 х
На 1-м Украинском фронте на одном

участке отрад немцев напал на наше бое-  .

вое охранение. В охранении находились
одиннадцать бойцов во главе с сержантом
Беловым. Они открыли огонь из пулемета
и автоматов. Пьяные гитлеровцы, не-
смотря на потери, пытались прорваться
вперед. Наши бойцы пустили в ход гра-
наты и уничтожили почти весь отряд
противника. Только нескольким немцам
удалось убежать обратно.
*

Юго-западнее города Оетроленка на
сторону Красной Армии перенли четыре
солдата 299 немецкой пехотной диви-
зийи — три француза и поляк. Неребеж-
чики французы Рюдигер Мейер, Иозеф
Кеслер и Альберт Зейфрид заявили; «В
299 дивизии служал десятки французов,
поляков и тгославов, насильно загнан-
ных в немецкую армию. У всех у них од-
но заветное желание — вырваться из

фашистской армии и сбросить с себя не-

навистный немецкий мундир. При пер-
вом удобном случае каждый старается
убежать. Немецкое командование не до-
веряло нам и приставило питионов, кото-
рые не отходили от нае ни на шаг. В
последнее время солдат не немецкой на-
циональности стали ‘снимать с передовой
и переводить в специальные резервные
подразделения. Однахо, оттуда тоже мож-
но бежать, хотя это несколько и труднее.
Мы трое — французы из Страсбурга. a
четвертый наш товарищ — поляк из Си-
лезии. Познакомились мы совсем недав-
но, но скоро нашли общий язык и сгово-
рились о переходе на сторону русских.
Мы все одинаково ненавидим немцев и с
оружием в руках хотим бороться против
немецких захватчиков». .

На другом участке фронта на сторону
Красной Армии перешел югослав Мило-
рад Ё., также насильно мобилизованный
гитлеровцами в немецкую армию. Пере-
бежчик сообщил командиру советекого
подразделения, что в землянке, у перед-
него края обороны противника. находят-
ся четыре немецких солдата. Он заявит,
что их можно захватить в плен, и предло-
жил свои услуги. Перебежчик, в сопро-
вождении груипиы наших бойцов, подошел
к землянке и заязил немцам, что они ок-
ружены. Он предупредил их, что всякий,
кто окажет сопротивление, поплатитея
жизнью. Все четыре немца сдались в плен
и быти лоставлены в наше расположение.

Рекордные урожаи хлопка были в этом
тоду явлением нередким. Звено Рахимы
Улямовой из колхоза имени Ленина Сверд-
ловского района Бухарской области сда-
xo по 90 центнеров с гектара. Звено
Раджаба Хусаинова (колхоз «Мадриф»
Бухарского района) — по 78 центнеров.
Звено  семидесятипятилетнего  Курбан-
Ата Нурматова (колхоз «Варбдор» Изба-
скентского района) — но 85 центнеров.

Во многих районах сотни колхозов до-
бились высокого урожая хлопчатника.
Колхоз имени Сталина Дерезликского
сельсовета Наманганского района полу-
чил урожай в 37 центнеров на каждом
из 100 засеянных гектаров. Колхоз име-
ни Сталина Булак-Бадинского сельсовета
Ходжиабадекого района Андижанекой об-
ласти на каждом из 500 гектаров полу-
чил урожай в 26 центнеров вместо 20,
которые колхозники обещали вырастить.

Местные советские органы вместе ©
партийными организациями энергично
содействовали под’ему хлопководетва в
Узбекистане.

Колхозы  Кировекого сельсовета Уч-
Курганского района Наманганской обла-
сти благодаря настойчивой работе депу-
татоз среди хлопкоробов выполнили план
хлопкозаготовок на 131 проц. и сдали
сверх плана 200 тонн хлонка; такое же
количество колхозы обязалиеь дать  до-
полнительно. ]

С первых дней уборки хлопка развер-
нулось социалистическое соревнование:
сборщик должен был. собрать не менее
5.000 килограммов: сырца. И тысячи жен-
щин-узбечек трудились образцово, доби-
ваясь первенства в соревновании. В Ход-
жиабадеком районе Андижанской обла-
сти свыше 6.000 сборщиц. работало в
поле от зари до зари, порой и ночью, уби-
рая хлопок. Многие из них выполняли по
две и по три нормы. В колхозе имени Ча-
паева того же района Чинар Халбутаева
собрала 11,1 тыс. килограммов хлопка,
Тургун Аскарова — 11 тые., Маматисзе-
ва — 10,1 тысячи.

Член колхоза Кзыл-Узбекистан Изба-
скентского района Андижанской области
Исаметдин Арабов в 1939 году просла-
вилея на весь Узбекистан, — он собрал
3a сезон 19 тыс. килограммов хлопка. В
начале войны Арабов ушел на фронт. По-
лучив тяжелое ранение, он вернулся в
родной колхоз и стал в ряды передовиков
тыла. С былым мастерством собирает хло-
цек этот доблестный патриот. В отдель-
ные дни его выработка составляет 280—
370 килограммов. Он уже собрал
15 тые. килограммов и дал слово собрать
еще 5 тые.

Ha полях Узбекистана еще.есть хлопок,
узбекские хлопкоробы могут и должны
перевыполнить государственное задание —
даль родине и Красной Армии тысячи
тонн сырца сверх плана.
: B. KPAMHEB,

соб. корреспондент «Известий».
ТАШКЕНТ.

теновцев и главным образом от подруч-

пускаю 65-тонную плавку за, 7 ч. 30 ми-
нут. В дальнейшем я буду бороться за
лю, чтобы в нашей 33-тонной печи Ba-

лад товарища Сталина.

i

промысловая артель «Фетре.ром» (Татарская
АССР) вынолнила за 9 месяцев годовую
производственную программу и выпускает
сейчае продукцию сверх плана. На снимке:
подготовка валенок к отправке на Фронт.
На переднем плане — стазановка отделоч-
ного цеха А. В. Барейчена, выполняющая
ежедневно пс пять норм.

Фото Б. Невзорова (ТАФО).

eos eee eer

Замечательная инициатива
сталевара Трунова

СТАЛИНО, 11 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). В мартеновском цехе Вон-
стантиновского металлургичеекого заво-
да имени Фрунзе возникло замечатель-
ное движение сталеваров, мастеров ско-
ростного выпуска тяжеловесных плавок.
В цехе действуют две, мартеновеких пе-
чи. Проектный вес плавки для каждой
из них — 33 тонны. Молодой сталевар
Г. Трунов углубил ванну печи и теперь
варит от 60 до 75 тонн стали, затрачи-

зая на это времени меньше, чем положе-
но для выпуска 38 тонн. -

C Труновым соревнуются сталевары
лт. Кулешов и Ивченко. Io примеру
Трунова они в отдельные дни варят
65 тонн стали за 7 часов 20 минут.

В беседе с корреспондентом «Извес-
тий» сталевар Трунов рассказал следую-
щее:

— Успех моих опытов целиком зави-
сит от дружной работы коллектива мар-

ных сталевара. Мы углубили ванну печи,
следовательно,  усложнили загрузку.
Пришлось составить специальный гра-
фик, предусматривающий сроки выпол-
нения каждой операции в отдельности.
Строгое выполнение графика является
для нас законом. Заправка и завалка пе-
чи продолжаются не более двух часов.
Мазут, воздух и пар подаем в печь раз-
номерно и в строгой дозировке, с тем,
чтобы плавка шла в форсированном тем-
пе. Нажонец, я сам слежу, чтобы во-
время готовили канавы для выпуска ме-
талла, и этим самым достиг такого поло-
жения, что сталь не задерживается в пе-
чи ни одной лишней минуты. Я вы-

рить не менее 80 тонн стали. Я этоге
добьюсь во что бы то ни стало. Это бу-
дет моим ответом на исторический док-

Снова на родине

МИНСК, 11 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Минека, Барановичей, Бреста и
других городов БССР тепло встречают бе-
лбруссвих граждан, насильно угнанных
гитлеровцами и освобожденных. Красной
Армией на территории Польиги. Со слеза-
ми благодарности говорят люди, вырвав-
шиеся с немецкой каторги, о своей осво-
бодительнице — Красной Армии, 0 том,
что родина не забыла о них.

Местные советские органы окружили
прибывающих теплой заботой и внима-
нием. В их распоряжение предоставлены
дома, выделен земельный фонд. Нуждаю-
щимея выдаются денежные пособия,
одежда и предметы первой необходи-
мости.

Началась эвакуация поляков
из Белоруссии

БАРАНОВИЧИ, 11 декабря. (ТАСС).
Сюда, как и в другие города Белоруссии,
прибыли представители Польского Коми-
тета Национального Освобождения для
эвакуации на родину польских граждан.
Из Барановичей, Гродно, Столбцов и Вол-
ковыска уже отправлены первые эше-
лоны.

Много молодых патриотов, возвралцаю-
щихся на родину, просит принять их в
ряды Польского войска.

— Мы хотим, — говорят они, — пле-
чом к плечу с Врасной Армией бороться
за, полное освобождение родной земли, за
окончательную победу над ненавистной
гитлеровской Германией.

Восстановление почтовой связи
в Латвии

РИГА, 11 декабря. (ТАСС). В Латвии
полностью восстановлена почтовая связь.
535 агентств доставляют населению письма,
газеты и журналы. Создано более 500 кон-
ных почтовых трактов, по которым почта
поступает во все уголки республики. Сроч-
ная почта отправляется в уезды на самолё-
тах.

50-летний юбилей народного
учителя

ВЫСОКОЕ (Калининская область), 11 де-
кабря. (По телеф. от соб. корр.). Партийный
и “советский актив, интеллигенция и кол-
хозники Высоковского района недавно че-
ствовали старейшего народного учителя об-
ласти Ивана Тимофеевича Тимофеева.
50 лет своей жизни отдал юбиляр школе,
из них 43 года бессменно проработал в
Ладьинской средней школе, директором ко-
торой он сейчас состоит. Тов. Тимофеева,
мастера педагогического труда, депутата
районного Совета, знают и глубоко уважа-
ют все трудящиеся района.

Исполком областного Совета депутатов
трудящихся премировал И. Т. Тимофеева.

` ВЦСПС и

„О повышении авторитета сельского Совета

ельсовета Базарно-Карабулакского района

Отклики на статью председателя, исполкома Алексеевского ©
напечатанную в «Известиях» 29 ноября 1944 года

Саратовской областы В. Зотова,

Авторитет завоёвыва

Прошло только восемь месяцев со дня
освобождения Одесской области от немец-
ко-румынских оккупантов. За это сравни-
тельно короткое время восстановлены все

органы советской власти, восстановлены
советекое законодательство, советский
правопорядок.

Наши первые достижения в восстанов-
лении сельского хозяйства и культуры в
одесской деревне — результат того, что
сельские Советы возглавили активность
и инициативу населения. Они руководят
массами и организуют восстановительные
работы на всех участках хозяйства. 910
создало авторитет молодым, далеко еще
не окреншим сельсоветам Одесщины.

Это не значит, что актуальные и 310б0-
дневные вопросы, затронутые в сталье
т. Зотова, не имеют значения для наших
сельсоветов. Вопрос об авторитете сельсо-
вета в районах, освобожденных от оккуна-
ции, еще более важен и жтуч.

Мы хотим рассказать об опыте одного
напего передового сельсовета. т

Петровский сельсовет Антоно - Водин-
цевского района проделал серьёзную рабо-
ту по восстановлению села. Он стал Acii-
ствительным организатором колхозов, вос-
становил школы, больницу. До войны в
селе было четыре богатых колхоза, рабо-
тали средняя школа, ветеринарный тех-
никум, больница, кинотеатр, имелея хо-
ропгий парк. Все это оккупанты разруши-
ли, разорили. С чего начал сельсовет свою
работу по восстановлению?

Председатель сельсовета собрал остав-
шихся депутатов, учителей, агрономов и
сельский актив и договорился с ними 0
предстоящей работе. Одни депутаты полу-
чили задание собрать колхозное имуще-
ство, инвентарь, тягловую силу. Другие —
восстановить школу, больницу, кинотеатр,
техникум. Вечерами, после работы на по-
ле, молодежные бригады отправлялись в
уцелевигие вражеские окопы и блиндажи и
оттуда забирали оконные рамы, двери, до-
ски для ремонта школьных и обществен-
ных учреждений села. Старики тем време-
нам настилали полы, клали печи, штука-
турили потолки, женщины белили стены.

На первых организационных собраниях
колхозников некоторые депутаты, выле-

ленные сельсоветом как организаторы KoA-
хозов, были избраны их председалеляуи.
возглавленная

Народная инициатива,
сельсоветом, дала прекрасные результа-

ты. Все колхозы села Петровекого досроч-
но выполнили план сева, успешно спрази-
лись с остальными работами, досрочно
расечитались с государством, создали жи-
вотноводческие фермы. Здесь восстановле-

ны средняя школа, кинотеатр, больница,

техникум.

Изменился и внешний вид села Петров-

ского. Хаты отремонтированы, приведены

и
2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР___ ОИ ДАВИ НТ,

Совешское строительство
ЕО А etree ten

в порядок. Приведен в порядок сельский
парк. Влещет чистотой и здание сельсове-
та: на окнах —— занавебки, цветы, 24 CTC-
нах — плакаты, портреты. Здесь центр
кипучей сельской жизни.

Предеедатель сельсовета тов. Яковенко
__ опытный работник, проработавший не-
сколько лет секретарем, & затем председа-
телем Созета. Он хорошо знает законы,
постановления правительства и умело их
проводит в жизнь. Понятно, что такой
сельсовет пользуется большим авторите-
том у населения.

Но может ли пользоваться авторитетом
сельсовет, руководители которого не знают
законов? Наше правительство проявляет
исключительную заботу о семьях военно-
служалцих, 0б инвалидах Отечественной
войны, многодетных матерях. Но боль-
иинетво председателей сельсоветов на-
шей области знает об этих решениях пра-
вительства только по рассказам раийон-
ных работников. У себя в Советах они
этих законов не имеют. И когда колхозни-
ки обращаются в сельсовет по таким во-
просам, председатель Совета часто стано-
вится втупик.

Мне кажется, что необходимо как м0ж-
но скорее выпустить специальный спра-
вочник председателя сельсовета. В нем
должны быть собраны основные законопо-
ложения по самым различным вопросам,
которые приходится решать местным Co-
ветам, и прежде всего постановления и
законы, изданные за годы войны. Отвечая
Ha тот или иной вопрос, председатель
сельсовета тут же сможет сослалься на
соответствующий закон, показать его по-
еетителю. Назрела также необходимость
издавать журнал «Советекое строитель-
ство», рассчитанный на руководителей и
работников местных Советов.

Актуальным является вопрос, подня-
тый в статье тов. Зотова, о руководетве
сельсоветами со стороны районных и об-
ластных организаций.

Мне хотелось бы сказать несколько
слов 06 уполномоченных. В большин-
стве случаев уполномоченные помо-

тают местным Советам. Вот, напри-
мер, в тот же Ильинский Совет приехал
уполномоченный райкома и райисполкома
тов. Намамаченко. Прежде всего он при-
шел в сельсовет, познакомился с его рабо-
той, вместе е председателем Совета, т. Бон-
дарчук посетил колхозы, побывал в поле,
присутствовал на заседании Совета и пра-
влений колхозов. помог Совету составить
план, организовать и провести сессию и в
то же время вместе с Советом организовал
красные обозы с хлебом государетву.

Но бывают, к сожалению, и другого
рода ‘уполномоченные, которые мало по-
могают сельсоветам, обходят их.

М

ется упорным трудом

Облисполкюм и обком партии ocy-
ждалют подобные факты и требуют от ран-
советовги райкомов ‘партии посылать в се-
ло людей, знающих и способных помочь
сельсоветам выполнить встающие перед
ними хозяйственно-политичеекие задачи.

Чтобы поднять авторитет сельсоветов,
надо значительно улучшить руковохотво
ими со стороны райнеполкомов. У нас
немало случаев, когда сельсовету дают
директивы не только отделы райисполко-
ма, но даже заготовительные конторы,
райпотребсоюз и др.

Очень часто помощь сельсовету подме-
няется голым администрированием, взы-
сканиями, окриками. Когда человека на-
значают на работу председателя сельсове-
та, ему обещают помочь, поддержать в
трудную минуту. Но не успеет он добрать-
ея до своего села, как о нем уже зады-
вают, & через некоторое”время снимают о
работы как несправившегося.

Недавно в Одессе состоялось областное
совещание председалелей передовых сель-
советов. Совещание правильно указало н%
необходимость резко улучшить подбор и
подготовку руководителей сельских Сове-
тов. Исполком областного Совета уже раз-
работал программу семинаров для иредее-
дателей и секретарей райисполкомов. 0л-
новременно нами намечается провести по-
луторамесячные курсы по подготовке 120
председателей сельсоветов.

Вторая задача, выдвинутая совещанием,
это— усиление работы с депутатами мест-
ных Советов. Следует напомнить депута-
там о необходимости теснее связаться со
своими избирательными округами, чаще
общаться с избирателями.

И, наконец, последнее, на что обратило
060бое внимание областное совещание, —
это на проведение сессий сельских Сове-
тов депутатов трудящихся. Сессии долж-

ны решать вопросы хозяйства, культуры
и общественной жизни села. От того, на-
сколько эти вопросы будут актуальны и

злободневны, во многом зависит авторитет
сельсовета.

Авторитет не создается, а завоевывает-

ся упорным трудом. Действительный авто-
ритет, серьезное уважение сельсоветы мо-

гут завоевать у населения только отлич- -

ной работой, правильным проведением в
жизнь решений правительства, законов
советского государства, умелой организа-
цией населения на выполнение государ-
ственных задач, привлечением к работе
Совета широких масс населения.
. И, ГОРЛОВ,
председатель исполкома Одесского

областного Совета депутатов трудя-
щихся.

Гор. ОДЕССА. (По телефону).

Правильно подбирать и воспитывать кадры

В начале текущего года меня, инвали-
дь Отечественной войны, избрали пред-
седателем исполкома Софиевского  сель-
совета, одного из крупнейших в Понома-
ревском районе. На территории сельсове-
та находятся МТС и 6 колхозов, имею-
щих большой удельный вес з районе. Но
оказалось, что я в сельсовете девятый
председатель за время войны. Иные из
моих предшественников были слишком
слабо подготовлены к руководетву Сове-
тами, иным во-время не оказывали нуж-
ной поддержки. Вместо того, чтобы пра-
зильно подбирать кадры, руководить ими,
учить их, каждые несколько месяцев
меняли председателя сельсовета.

Я считаю, что для повышения автори-
тета сельекого Совета необходимо преж-
де всего тщательно подбирать кадры,
избавиться от частой смены председате-
лей исполкомов сельсоветов.

В военное время Еруг обязанностей
сельсовета стал значительно шире. К той
работе, которой сельсоветы занимались
раньше, прибавилиеь оказание помощи
семьям фронтовиков, забота о трудовом

Наркомчермет, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического ©0-
ревнования за ноябрь 1944 года, признали
победителями в соревновании ‘следующие
цехи, предприятия и стройки и решили:

Оставить переходящие Красные Знамена
Государственного Комитета Обороны и вы-
‚дать премии:

Доменному цеху Кузнецкого комбината
вмени Сталина (директор т. Белан, на-
чальник цеха т. Жеребин, секретарь парт-
организации т. Шуклин, преднехкома т. Чер-
кашин)у :

Доменному цеху Чусовского металлур-
гического завода (директор т. Попов, на-
чальник цеха т. Захаров, парторг т. Десят-
ков, предцехкома т. Должиков);

Мартеновскому цеху № 1 Кузнецкого
комбината имени Сталина (директор т. Бе-
лан, начальник цеха т. Сахаров, парторг
т. Акименко, предцехкома‘ т. Голенищен-
ко).

Вручить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны Марте-
новскому цеху № 1 Магнитогорского ком-
бината имени Сталина (директор т. Носов,
начальник цеха т. Воронов, парторг т. За-
даля, предцехкома т. Вольхин), передав
знамя с ОЭлектросталеплавильного цеха
№ 1 завода «Электросталь».

Оставить переходящее Красное Знамя
дать премию Сортопрокатному цеху Маг-
нитогорского комбината имени Сталина
(директор т. Носов, начальник цеха т.
Лаур, парторг т. Проконенко, предцехкома
т. Алексеев).

Вручить переходящие Красные Знамена
дать премии:

Среднесорткому цеху Кузнецкого ком-
бината имени Сталина (директор т. Белан,
начальник цеха т. Серов, парторг т. Ива-
нов, предцехкома т. Ходоровский), пере-
дав знамя с прокатного цеха завода «Элек-
тросталь»; ‘

Коксовому цеху Губахинского коксохи-

мического завода (директор т. Бубликов,
начальник цеха т. Смульсон, парторг тов.

устройстве инвалидов
войны и др. Но именно потому, что рабо-
та стала многограннее, надо, по-моему, не
забывать о главном: о руксводетве хозяй-
ственной деятельностью на территории
сельсовета.

Колхоз имени Стаханова отставал в
проведении полезых работ.  Сельсовет
рассмотрел причины отставания колхоза
и помог ему лучше расставить людей я
полнее загрузить тягло. Совет привлек
сельскую интеллигенцию к культурно-по-
литической работе среди колхозников.
Учителя — агитаторы и пропагандисты —
стали организаторами социалистического
соревнования. Помощь, которую сельсо-
вет оказал колхозу имени Стаханова, ска-
залась на деле.

Как-то нам стал известен факт разба-
заравания колхозного имущества в арте-
ли «Красный боец». Котда я заговорил
0б этом с председателем артели т. Озсян-
никовым, он заявил:

— За колхоз я отвечаю.
касается.

Как оказалось потом, тов. Овсянников

Вас это не

Киселев, предцехкома т. Козюра), передав
знамя с Кемеровского коксохимического
завода.

дать премию Гороблагодатскому рудоупра-
влению (управляющий т. Сандригайло,
парторг т. Тулаев, предрудкома т. Буряк).

Вручить переходящее Красное Знамя
дать премию электростанции завода, где
директором т. Белобров (главный энерге-
тик т Драчев, начальник электростанции
т. Аврутин, парторг т. Онучин, профорг т.
Лазарьков}, передав знамя с ПЭС Магни-
тогорского комбината.

дать премни:

тресту _ «Сталинскпромстрой» (управляю-
щий т, Гарбузов, секретарь парторганиза-
ции т. Куклин, предпостройкома т. Бес-
палов);

металлургическому заводу имени Дзер-
жичского по восстановительным работам
{директор т. Фоменко, секретарь партор-
ганизации т. Щепанский, предзавкома т.
Козлов);

Ингулецкому шахтоуправлению треста
<«Кривбассруда» по восстановительным ра-
ia (управляющий с Белый, секретарь

рганизации т.
ана дорин, предрудкома

сударственного Комитета Обороны и вы-
дать премию Старо-Макеевскому коксохи-
мическому заводу HO восстановительным
работам (директор т. Макаров, секретарь

р м B
парто ганизации т Хр уев, пре завкома
т. Шалимов). :

‚Отобрать переходящие Красные Знамена
Государственного Комитета Обороны у за-
водов: металлургического имени Петров-
ского и трубопрокатного имени Ленина по
восстановительным работам, как невыпол-
навших условий соревнования.

ВИСИС и Наркомчермета и выдать пре-
мии:

плавильному цеху Зестафонского ферро-
сплавного заьода (директор т. /Кекелидзе,

начальник цеха т. Маглакелидзе,
т. Месхи, предцехкома т. Мамаладзе), пе-
редав знамя с цеха № 1 Челябинского фер*
росплавного завода;

Отечественной! высказал не только свое мнение, но и
мнение предсэдателя исполкома районно-
то Совета тов. Иванова, который сказал
мне;

`— Вы не должны вмешиваться в рабу-

ту колхозоз.

Таким ответом т. Иванов дал мне как бы

‘понять, что за положение деж в колхозах
сельсовет не отвечает.
телей колхозов вызывают на заседание
исполкома райсовета с отчетами о хоще
той или иной сельскохозяйственной кам-
пании, меня не ставят об этом даже в из-
вестность, не знакомят с решением ис.
полкома.

Когда председа-

Мне думается, что с сельсоветов надо

требовать больше ответственности за хо-
зяйственную деятельность
находящихея на их территории.
шение ответственности будет способство-
вать и росту авторитета сельсоветов.

организаций,
Повы-

Р. ОБЕДКОВ,
председатель исполкома Софиевского
сельсовета Пономаревского района
Чкаловской области.

алан неона <= a a

B BLICNC u Наркомчермете

парторг

Магнитогорскому заводу металлоизделий
{директор т. Гутник, секретарь парткома.

т. Козленко, предзавкома т. Слабоспицкий),
передав знамя с`Магнитогорского калибро-
вочного завода.

ВЦСПС и Наркомчермета и выдать премию
Первоуральскому динасовому заводу (ди-
ректор т. Бардагов, парторг т. Баранов-
ский, предзавкома т. Макаров).

Никитовскому  доломитовому  комбинату
(директор т. Бакшинский, предместкома т.
Шуклин), передав знамя с Часов-Ярского
рудоуправления. -

ВЦСПС ‚ и Наркомчермета и выдать пре“
мию Московской областной конторе Глав-
вторчермета (директор т. Чибирев, парт-
орг т. Волков, предместкома т. topodoss).

Отобрать переходящее Красное Знамя
ВЦСИС и. Наркомчермета у Московского
завода ‘Главвторчермета, как невыполнив-
She условий соревнования.

ставить переходящее Красное Знамя
ВСЦИС ›и Наркомчермета НА, пре-
мию копровому цеху завода, где директо-
ром т. Белобров (начальник цеха т. Гор-
м

ручить переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомчермета и к премию
Юрюзанскому леспромхозу (директор т.
Грузнов, парторг т. Кузнецов, предрабоч-
кома т. Варганов), передав знамя с Вык“
сунского лесоторфоуправления.

pte и Наркомчермета и выдать пре

Алапаевскому деревообделочному комбн-
нату (директор т. Заикин, парторг т. Чер
нышев, предрабочкома т.’ Седлов);

Белорецкой лесной конторе по углежже“
Ни т. Мамыкин, секретарь рай-

ма: т. знецо it ь
ОВ, цов, предрайкома Союза тов

Вторые премии решено выдать 20 и тр-
тьй — 20 предприятиям Наркомчермета.