ВТОРНИК, 12 ДЕНАБРЯ 1944 г. № 292 (8594)

Герои боёв в Венгрии

1. Переправа

Темная ночь. Понтонеры “тащат по
вязкой земле тяжелые понтоны. Tamar
на руках за металлические борта. Все
происходит в тишине, не сльпино ни слов
команды, ни разговороз. Враг на том
берегу чутко ко всему прислушивается.
Мимо проплывает какая-то громада. Это
понтонеры тянут понтон, положенный на

две повозки. Так легче.
сторону не свернем. Впе я!
de с берега в воду и В ре бою о Ви
ЕЖЕ а, т било несколько десятков немцев. В это
aM :   время на берегу происходила высадка

ee vt i пехота, саперы, артилле-  подкрепления. Весь огонь pea восредо-
рия, лошад реки погружено. Понтоны   точил на этом плацдарме. Гвардейцы
отчаливают. Гребцы налегли на весла. офицера Якименко не отступили. Шесть
Слышно, как быстрые струи Дуная шур- раз противник ходил в контратаки я
mat © стальные борта понтонов. Все! тесть раз откатывалея. Многие немцы
дальше от’ своего берега, все ближе Е  остались лежать на земле. чтобы уже
вражескому. «Сейчас загрохочет»; — ду-  никогда но подняться. Макаров докла-
маст младший лейтенант Военков, вемат-  дывает командиру Якименко, что ero
иваясь в темноту. Е. 7 ,
р ту бойцы продвинулись на три километра от

Середина реки. берега. :

— Какая глубина? — спрашивает шо-  — Связь? — спрашивает Якименко.
потом соседа молодой красноармеец. — Связь имеется, — отвечают ему.

— Хватит утонуть, — шутливо отае- Група связистов старшего лейтенанта
чает тот и добавляет: — Не о глубине, Рябова проложила кабель через Дунай.
дружок, заботу имей, а о том. как, за бе- ees Е В RAED   OF
рег уцепиться да немца из траншей по-  ИУ: ВОВ: О ЕН В
гнать! беля исправлялись мгновенно. Якименко

has ae ae докладывает 060 всем генералу. Тот про-
И ie Ho Lops ТЫ В cme пород спасибо бойцам и офице-
звучал вое-таки неожиданно. Кто-то ох_  РАМ.  ТЛИЧИВШИХСЯ представ ки

нул, опускаясь на дно понтона. Кто-то тЫ
Ерикнул:
— Борт продырявило, вода бъет!
Застучал молоток. Понтонер загонях в x
пулевое отверстие заранее подготовлен-
ный колышек. Осколок онаряда чиркнул
по металлу и упал в воду. Брешь заткну-

Бронированные машины врага ocra-
новлены нашими пушками. Макаров под-
нял бойцов навстречу вражеской пехоте.
Немцы не. выдержали удара. Иедразделе-
ние Макарова закрепилось на новом ру-
беже. Враг назалилея на отделение сер-
жанта Николая Нискрага, но тоже полу-
чил жестокий отпор. Немцы. сунулиеь во
второй раз. Нискряга сказал бойцам:

—— Внереди враг, позади Дунай. В

Шестнадцать раз под ряд завоёвывает коллектив завода «Красный пролетарий»
ственного Комитета Обороны. На снимке: общий вид одного из цехов завода.

3. .Зрелость воина
Перед атакой старый солдат, Лабурдин,
итель станицы Лабинекой, собрал моло-
дых бойцов. Лабурдина они уже знали.
«На его теле, — шутили и, —
9`  можно изучать историю Отечественной
ли тряпками, И вдруг все — и пулемет-  войны». дутый И на груди — след
ная стрельба, и автоматные очереди, и  от удара пули в кизлярских песках. Шрам
разрывы падающих мин, и гул моторов! на боку —— это осколок мины оставил
Ha катерах, — все потонуло в грохоте ар-  свой елед, а стянутая узлом кожа у пред-
тиллериискойи подготовки. Заговорила На-  плечья — памятка о бомбежке в херсон-
ша артиллерия. ской степи. Ранило, — лежал в госпита-

Всероссийское совещание
HO освоению малых рек

Вчера, 11 декабря, в Москве открылось
первое всероссийское совещание, посвя-
щенное эксплоатации и транспортному
освоению малых рек.

С докладом 0 плане работ в 1945 году
выступил заместитель председателя Гос-
плана РСФСР тов. Хромов.

— Протяжение рек, которые пригодны

Экономическая победа тружеников со-
ветекого тыла над врагом, о которой го-
ворил в своем докладе товарищ Сталин,
ковалась на самых разнообразных учает-
ках социалистической индустрии. Вложи-
ли свою долю усилий и советские энер-

Военков командует: етики.

Энергетическое строительство
на Урале

Tonaueo dra Jlenuntpada

ПЕТРОЗАВОДСК, 11 декабря. (По тез
легр. от соб. корр.). Колхозники сельхоз-
артели «Пламя» Олонецкого района Карело-
Финской республики взяли на себя обяза-
тельство заготовить и отправить в Ленин-
град 500 кубометров дров и обратились е
таким же предложением ко всем колхозам
своего района. 85 колхозов откликнулись на
этот призыв. Всего олончане силами обще-
ственности предполагают заготовить для
Ленинграда 70 тысяч кубометров дров.

Учеба председателей колхозов

СИМФЕРОПОЛЬ, $ декабря. (По телеф.
от соб. корр.). Здесь состоялся выпуск кур-
сов председателей колхозов. Сто курсан-
тов — председателей колхозов, в большин-
стве своем недавно выдвинутых на руково-
дящую работу, в течение месяца слушали
лекции по виноградарству, полеводству,
колхозному строительству, а также кон-
сультации по различным вопросам практиче-
ской работы.

Смотр фронтовых театров

Вчера, 11 декабря, в Доме актёра от-
крылся смотр лучших фронтовых театров.
В смотре принимают участие 9 коллективов,
большая часть которых выступает на фрон-
те почти с первых дней войны.

Вчера была показана работа фронтового
филиала театра имени Вахтангова.

В фойе развернута большая выставка фо-
`тодокументов и других материалов, даю-
щих представление о масштабах и характе-
ре работ каждого из театров — участников
смотра.

переходящее Красное Знамя Государ-
Обработка деталей на потоке.
Фото Н. Петрова.

Открытие
Палеонтологического музея

Вчера состоялось открытие Палеонтоло-
гического музея Академии наук СССР. Ис-
ключительно ценные коллекции музея (450

уральском механическом заводе, где

строительством литейного цеха руково-

дит тов. Граник. . ящиков) в начале войны были эвакуирова-
Серьезной для Урала задачей на пред- ны в Алма-Ата и Фрунзе, где они полностью

стоящие два-три года является создание   сохранились.

новых электростанций. Во время войны! На открытии присутствовали вице-прези-

взод дополнительных мощностей был дент Академии Л. А. Орбели, академики

ле. Заживало, — возвращался в строй.

— Я ещё страшен немцу! — говорит
Табурдин.

Собрал он молодых бойцов перед ата-
кой и спросил их:

— Доклад товарища Сталина все пом-
ните?

— Помним, — отвечали ему.

— А такие слова помните? — Лабур-
дин © Тасстановкой, напамять прочел:
«Не может быть сомнения, что последняя
союзница Германии в Европе — Венгрия
также будет выведена из строя в ближай-
шее время».

— Правый в берегу! Торопись!

Пехота на берегу. Не успел противник
показаться у брустверов траншей, как
туда ворвались гвардейцы. Понтоны меж-
ду тем сновали по реке. Первым вернулоя
за очередной партией пехотинцев млад-
ший лейтенант Военков.

...СБетало. На берегу шла напряжен-
ная работа. Собирали паром за паромом.
Снаряды и мины разметывали метериал.
Но люди вновь сбегались, и работа про-
должалаеь. Быстро вел паром катер Жме-
лева. Он ловко причалил к берегу. На  — Помним.
фланге застучал автомат. С катера откры-  —_ Ну, так вот мы и выводим Венгрию
ли ответный огонь. Раненый в голову  из войны. Я, ты, он и вбе мы. Товарищ
Жмелев шепнул навлонившемуся над ним  (галин в нас не сомневается, и мы
Бабичу:   опраздаем его доверие!.

— Орудуй, быстрее, а. я как-нибудь...  Атака была упорной. Первая линия

Катер Жмелева продолжал рейеы. обороны противника оказалась прорван-

Смелые, опытные воины пришли нз ной. Боец Макеев с пулеметом выдвинул-
этот рубеж — старший сержант Фролов,‚  ся вперед. Он твердо воспринял наказ
знаменитый катерник, который при фор-  старого солдата: «Наступай, не огляды-
сировании Тиссы трое суток не спал, пе-  вайся! Товарищ тебя поддержит, ты —
\еправляя войска» вололаз-Ядыкин; что  товарища». Это был первый бой Макее-

любую мышину со дна реки  достанет; ва, но его пулемет наносил сильный урон
пехотинец Ярцев, который, как он гово-  врагу.

рит, «немцам покоя не дает от самого  Немецкий офицер послал группу сол-
Сталинграда»; артиллерист Тимошин, под-  дат снять русского пулемётчика. Одни
жигающий танк со второго выстрела, и  ползли слева, другие справа. Макеев
многие, многие другие. уничтожил немало гитлеровцев удачной

В штабе радисты принимали: очередью и стал огнём поддерживать то-

«Паромы Сундетрема и Александро- варищей, которые атаковали траншею.
ва работают. Переправе мешает артил-   Несколько немцев еще ползло. Один из
лерийский и миномётный огонь против- них метнул в Макеева гранату. Она разо-
ника. Катера обстреливаются прямой на-  рвалась, но далеко. Макеев не растерял-
водкой... Собираем четвертый понтон...  ся и перенёс огонь на ползущих. Те попя-
Пехота высадилась, пошла в атаку...»   тились. Пули настигали их. Макеев стре-

(-

ty

aay
It
Hat
COE
cay
‚1
it:

солдат увидели, что живыми от пулемёт-
чика им не уйти, и подняли руки.
, *
Наступательные бои в Венгрии идут на
широком фронте к югу и в северу от Бу-

2. Впереди — враг

Быстро спрыгивают на берег бойцы
подразделения старшего лейтенанта Ма-
карова. Командир, невысокий, подвиж-
ной, с обветренным лицом, ведет красно-
армейцев в бой. Штыковым ударом вы-   далешта. Они носят ожесточенный харак-
брэсили немцев из траншей. тер. В этих боях рождалотея тысячи новых

Гудят моторы. Это немецкие танки и героев — советских бойцов и офицеров.
замоходные пушки спешат в месту вы-  Высоко проносят они по чужой стране
‹алки, чтобы сбросить смельчаков в в0- знамя нашей славы.

п. НИКИТИН.

ду. Макаров готовится отразить вонтр-
} ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, И декабря.

этаку.
ЗАИНИННЕМНАНРНАНИНИНА

Hay!
  It
ua
Cig
ти

0B,
cor

Мы летаем на „Яках“

Вместе 6 другими лётчиками француз- димой быстротой. Лётчики «Нормандии»
ской авидционой части «Нормандия» мы  говорят: «На <ЯЁ-3» вдвоем можно
били немцев над Орлом и Смоленском, над  драться против четверых, & вчетвером

. Оршей и Витебском и над землею Восточ-  против шестнадцати»... 5 ‘:
ной Пруссии: } `Однажды мы патрулировали четверкой
Мы приехали в СССР в разное время. Но  и перехватили большую группу самолётов
каждый испытал одно чувство: мы попа-  противника. Шли семь «Юнкерсоз» в с0-
ли в страну великого мужества. Здесь   провождении двенадцати «Фокке-Вуль-
Bee полны решимости драться с врагом. фов». Несмотря на то, что немцев было в
Весь русский народ воюет и верит в побе-   пять раз больше, чем нас, мы репгили ата-
ду. В России нет людей, стоящих в сто-  ковать их. a Е в высокие боевые
роне от борьбы.   качества сво ин, :
Я В результате боя, который был, как
овиях войны
в ere 3 и re п свой! Всегда, скоротечным, мы сбили три «Юн-
us ор > =  керса» и два <Фокке-Вульфа».
воздушный флот могучей, первокласеной B и ры
техникой. Над этим неутомимо трудились другой р .
и русские конструкторы, и рабочие совет- духе‘ мы зетретились с двумя группами
CER + немецких самолётов — по десяти в‘каж-

х заводов. дой. Это были пикирующие бомбардиров-

Когда «Нормандия» начала воевать на инки. Мы применили свой обычный ма-
Восточном фронте, нам дали Отличные ет. набрали высоту, «ушли в солнце»,
машины «ЯК-1», созданные конструкто- т, зашли со стороны солнца, чтобы про-
pom Яковлевым. Русские самолеты УЖ тизнику труднеё было нас видеть, а затем
тогда имели много преимуществ перех 74  1% сигналу пошли в атаку. В этот раз
Бим немецким самолётом, как, например, было сбито. семь самолётов противника...
«Мессершмитт». В октябре 1944 г. немцы подняли
  Ма «Яках» мы сопровождали групиы в воздух крупные авиационные силы.

советских бомбардировщиков и о Вместе с созетскими лётчиками мы участ-
виков, участвовали в воздушных 00ях вовали в разгроме вражеских самолётов.
и но раз убеждались в высоком качестве Летчики «Нормандии» в тот день сбили

лял метко. Пять уцелевших немецких

для целей транспорта, — сообщил доклад-
чик, — достигает 383 тысяч километров,
фактически же для судоходства исполь-
зуются только 102 тысячи километров. По
сравнению с автотранспортом перевозка
грузов по рекам обходится в 8 раз дешев-
ле. В нынешнем году в Тамбовской, Сверд-
ловской и Горьковской областях, в Красно-
ярском крае и Татарии сделано многое для
освоения малых рек.

На будущий год намечены обширные ра-
боты— предстоят строительство нескольких
сот судов самоходного флота и барж об-
щим тоннажем в 40 тысяч тонн, значитель-
ные путевые, изыскательские и береговые
работы. Осуществление этого плана позво-
лит уже в ближайшее время освоить на
малых реках несколько десятков тысяч
километров водного пути.

Затем был заслушан доклад старшего на-
учного сотрудника Цейтрального научно-
исследовательского института Наркомреч-
флота тов. Матлина о методике освоения
малых рек. По проектам института ведется
шлюзование рек Цна, Ишим и др. По окон-
чании работ по Ишиму, например, можно
будет ежегодно вывозить из глубинных
районов миллионы пудов хлеба ‘и других
грузов. Разработаны типовые проекты
строительства газоходов (судов, работающих
на местном топливе) и барж. На это строи-
тельство в 1945 году расходуется около 40
миллионов рублей.

Сегодня совещание продолжается.

Под влиянием бурного развития про-
мыпшленности в дни войны ‘вое врёмя рос-
ли требования на электроэнергию. Мож-
но в короткий срок построить заводские
корпуса, смонтировать оборудование, но
для того, чтобы привести в движение
сложный производственный механизм со-
временного промышленного предприятия,
требуется большое количество электро-
энергии. Й притом быстро! Энергоетрои-
тели вынуждены были в невиданно корэт-
кие сроки’ расширять ‘сугествовавиие
электростанции, строить новые. Того тре-
бовали интересы родины.

Особенно сложные задачи выпали на
долю энергостроителей на востоке нашей
страны. Мощность уральской энергосиете-
мы за время войны увеличилась в  ри с
лишним раза. Чтобы достигнуть этого,
пришлось преодолеть очень серьезные
трудноети. Главная из них заключалась в
том, что на Урале ощущалась острая не-
хвалка котельных агрегатов. Это обетоя-
тельство заставило энергостроителей Ура-
ла верьезно заняться организацией собет-
венной производственной базы. est

До войны технологическое оборудова-
ние на электростанциях не изготовлялтось.
Производство его было сосредоточено на
специальных заводах Наркомата тяжелого
машиностроения и Наркомата электропро-
мышленности. В 1941 году на Урале из
2.150 тонн смонтированного оборудова-
ния на самих строительных площадках
для трех котельных агрегатов было изго-
товлено всего 250 тонн, остальное было
‘поставлено заводами. ‘В 1943 году нело-
средетвенно на строительных площадках
было изготовлено 3.190 тонн оборудова-
ния, & машиностроительными заводами
всего только 610 тонн. За девять меся-
цев текущего года для семи котлов изго-
товлено собственными силами 3.800 тонн
оборудования, & заводами поставлено
только 320 тонн.

Тазим образом за годы войны удель-
ный вес технологического оборудования,
изготовленного силами самих строек, рез-
ко повысился. Теперь на Урале котель-
ные агрегаты изготовляются на специаль-
но созданных заводах Тлавуралэнерго-
строя — Среднеуральеком механическом
и Челябинском котломеханическом. Пять
мощных прямоточных котлов Рамзина пол-
ностью изготовлены в нынешнем году на
этих заводах. На строительной площадке
Ерасногорской ТЭЦ тоже создан мощный
цех, изготовляющий прямоточные  кот-
лы. В результате всей проделанной за
эти годы работы на Урале полностью
решена проблема изготовления. котель-
ных агрегатов собственными силами. .

*

Какие новые задачи стоят перед на-
ми? Созданная производственная база
для выпуска энергетического оборудова-
ния неплохо оснащена, для полноты
технологического цикла нехватает линь
литейных цехоз. Создание и этого вееь-
ма важного  производотвенного звена,
позволит не только / комплектно изготов-
лять непоередетвенно `на строительных
площадках котельные ‘агрегаты, но и
наладить выпуск такото остро дефи-
цитного оборудования, Kak дымососы,
вентиляторы, транспортеры, лебедки и
крупный монтажный инструмент. Руко-
водители строек на собственном. опыте
могли убедиться в крайней необхсди-
мости строить литейные цехи. Тем не
менее на Челябинском котломеханичес-
ком заводе взвод в экснлоатацию в этом
году литейного цеха но вине начальни-
ка Челябинской ТЭЦ тов. Никольского
сорван. Такая же картина на Средне-

©

Издание Сборника законов СССР
и указов Президиума Верховного
Совета СССР

В издании «Ведомостей Верховного Со-
вета СССР» вышла книга «Сборник зако-
нов СССР и указов Президиума Верховно-
го Совета СССР». ^ :

В Сборник включены — действующие
законы СССР и указы Президиума Верхов-
ного Совета СССР, принятые за период с
1938 года по июнь 1944 года включитель-
но, за исключением указов о награждении,
присвоении званий и некоторых других.

Сборник выпущен на русском, украин-
ском, белорусском, литовском, латышском
и эстонском языках и подготовляется К
печати на молдавском языке.

Об’ем книги — 335 стр. Цена (в перепле-
те) — 15 руб.

боевые машины, У русских летчиков мы
переняли дух атаки.   :

Советские летчики всегда © завидной
емелостью атакуют противника. Стреми-
тельность воздушных алак—их первое
качество и отличительная черта. Очевид-
но, в основе храбрости советоких летчи-
вов лежит не только выюокий патрио-
тизм, свойственный PYCCKUM людям, но и
глубокое знание техники, постоянное
изучение лётных качеств машины. Впро-
чем, самолет «Яковлев-3» как-раз и 0т-
вечает стремительному духу русской ата-
ки. Скорость и маневренноеть машины
всегда создают условия для неожиданно-
го нападения Ha противника, & 970
основное достоинство  самолета-истреби-
теля...

У советских людей можно поучитьея
также трудолюбию. У нас в «Нормандии»
мотористами и’техниками работают, рус-
ские. Они неутомимые люди. Вот, на-
пример, сейчас на аэродромах холодно и
ветер, и снег, & они все время возятся
у самолетов. Кажется, что они вовее не
отдыхают. Зато благодаря заботом тех-
нического состава наши «ЯЁ-3» всегда
в отличном порядке. И, честно говоря, в
побелах нал врагом Р воздухе заслуга
принадлежит не только нам, летчикам,

достигнут исключительно благодаря pac-
ширению существующих станций (ЁВрас-
ногорской и Челябинской ТЭЦ, Cpeque-
уральской и Егоршинской ГРЭС). В ны-
ненгнем году наши усилия были направ-
лены на ликвидацию разрыва между мощ-
ностью котлов и турбин, а также на соз-
дание надежной и устойчивой работы
всего смонтированного оборудования.
Эти задачи решены. Но з области нового
строительства сделано пока - что очень
мало.

Необходимо ускорить строительство
Нижне-Туринской ГРЭС. Стройке нужно
оказать серьезную помощь с тем, чтобы в
конце будущего года приступить к монта-
жу оборудования. Ввод в эксплоатацию
Нижне-Туринской электростанции позво-
лит значительно улучшить снабжение
электроэнергией северной части Урала
(Молотовекая область). передавать элек-
троэнергию в районы богатейших  зале-
жей каменного угля и месторождений
руды с большим содержанием железа.

Коренное улучшение энергоснабжения
Молотовской области может быть достиг-
нуто путем ускоренного строительства и
монтажа теплоэлектроцентрали Березни-
ковского магниевого завода и установки
котельного агрегата на теплоцентрали
одного из заводов в городе Молотове.
Строительные работы на указанных двух
об’ектах поручены Наркомстрою. и еще
одному наркомату, но стройки ведутся
очень вяло.

В Свердловской области энертетичес-
кие мощности в 1945 году могут быть
увеличены в результате пуска  тепло-
электроцентрали в городе Каменск-Ураль-
ском. Здесь имеется реальная  возмож-
ность в течение четырех-пяти месяцев
закончить основные строительные работы
по главному зданию и начать монтаж
оборудования, полностью имеющегося на

‚  площадке. Но и здесь необходимо преодо-

леть некоторые препятетвия и закон-
чить строительство станции в будущем
roxy.

Энергостроители Урала завершают ны-
не ряд крупных работ, которые велись
ими на’ протяжении всего военного пери-
ода. Полностью заканчивается монтаж
Красногорской ТЭЦ, в несколько раз уве-
личившей за последние три года свою
мощность. Она теперь. обеспечена всеми
необходимыми резервами, главным обфа-
30M по котельным агрегатам. ’Освобож-
дающийся коллектив монтажников зай-
мется изготовлением и монтажом прямо-
точных котлов Рамзина для других стан-
ций. С вводом очередного котла на Челя-
бинской ТЭЦ будет достигнута ее проект-
ная мощность. Коллектив монтажников
Челябинской ТЭЦ создал поистине пре-
красную станцию. Мощность  Средне-
уральской ГРЭС также увеличивается на
50 тыс. киловатт.

накопили огромный опыт. В рекордно
короткие сроки они восстанавлизали эва-

В кома УзССР
За время войны энергостроители Урала т. Алабеков и ег

. Н. Павловский, И. И. Шмальгаузен,
представители столичных музеев, научные
работники. Директор музея профессор
Ю. А. Орлов ознакомил собравшихся с
экспонатами.

Впервые выставлены недавно открытые в
Узбекистане и Казахстане остатки ящеров-
динозавров мезозойской эры.

Московекий шахматный
чемпионат

Первый и второй туры

Первый тур московского чемпионата, ©0-
стоявшийся 10 декабря, протекал в исклю-
чительно упорной борьбе.

Гроссмейстер Смыслов, играя черными
против Живцова, пошел на тонкую размен-
ную комбинацию и в последовавших обою-
доострых осложнениях единственными,
этюдными ходами добился победы.

Мастер Загорянский и гроссмейстер Флор
оригинально разыграли дебют. Флор попы-
тался организовать прямую атаку на корс-
ля противника. Загорянский смело пошел
навстречу намерениям Флора и неожидан-
ной жертвой качества выиграя ферзя за
ладью и коня. Конец игры мастер провел
очень точно, и вскоре гроссмейстер сдался.

Гроссмейстер  Лилиенталь, выиграл У
Арамановича, не использовавшего всех
контршансов. Вничью сыграли Камышев с
Константинопольским. Партии Фридштейн
— Верлинский и Алаторцев — Поляк отло-
жены с шансами на выигрыш у Верлин-
ского и Алаторцева. В приблизительно рав-
ной позиции отложены партии Симагин —

`Котов и Панов — Люблинский.

В турнир восемнадцатым участником до-
полнительно включен мастер Рагозин.

Вчера, 11 декабря, во втором туре Смы-
слов одержал победу над Загорянским.
Лилиенталь над Люблинским.

Поляк выиграл у Симагина, Константи-
нопольский —у Живцова. Партии Котов —
Панов и Рагозин — Араманович  окончи-
лись вничью. Партии Бондаревский — Ка-
мышев и Верлинский — Алаторцев отло-’
ского и Камышева. В приблизительно рав-
ной позиции отложена партия Флор —
Фридштейн.

Сегодня — третий тур.

Мастер В. ПАНОВ.

oOo
По следам выступлений
«Известий»

«Беречь государственную
копейку!»

Совет Народных Комиссаров Узбекской
ССР сообщает, что факты, приведенные в
статье «Беречь государственную копей-
ку!» (<Известия» от 15 ноября), касаю-
щиеся Наркомздрава и других организа-
ций Узбекской ССР, соответствуют дей-
ствительности. Постановлением Совнар-
нарвомздрав республики
о заместитель т. Берлинер
освобождены от занимаемых должностей.

Ряд работников Наркомздрава и подведом-

куированное оборудование и вводили его! ственных организаций, виновные в разба-

в строй, освоили производство прямоточ-
ных котлов проф. Рамзина, впервые при-
менили крупноблочный монтаж котельных
агрегатов и добились здесь серьезных ре-
зультатов. Они продолжают смело приме-
нять технические усовершенствования для
ускорения и улучшения работы. Ураль-
ские энергостроители полностью отдадут
свой творческий опыт, всею свою энергию
на дальнейшее увеличение мощи энерге-
тики Советского Союза,

i. AUKACOB,
начальник Главуралэнергостроя.

Гор. СВЕРДЛОВСК.

заривании государственных средств, оня-
ты е работы и привлечены к уголовной
ответственности.

Совнарком УзССР предложил всем нар-

комам нё заседаниях коллегии обсудить
итоги ревизии Наркомздрава и наметить.
мероприятия по наведению должного по-
рядка и финансовой дисциплины в их на? -
коматах. Наркому финансов республики
предложено повысить требовательность Е
качеству представляемых отчетов и 0бес-
печить контроль
бюджетных учреждений. Совнарком обя-
зал наркомов.и руководителей централь-
ных учреждений

за финансированием

зССР в месячный срок

чества истребителя «ЯЁ-3» превосходны.   жаем ее.

У (Среди нас имеются молодые лётчики,

‚ Самолётов. русской конструкции. двадцать девять немецких самолётов и
Когда фронт вышел к берегам Немана   три подбили.
п нам пришлось драться на пороге в Геф- На самолетах «Яковлев-3» мы часто
манию, «Нормандия» получила самолёты   вылетаем также для «свободной охоты».
«ЯК-3» — новые и ещё более совершен-   Объчно два или четыре самолета летят
ные по своим качествам боевые машины.   не по заданному маршруту, & сами выис-
кивают цель. Особенно широкое рас-
пространение приобрела «свободная 0х9-
та» сейчаю, когда летчики «Нормандии»
летают уже над Восточной Пруссией. Мы
ищем цели в воздухе и на земле и уничто-
Штурмовыми атаками в Восточ-

но и нашим друзьям — русским техни-
кам.

Сейчас, когда летчикам «Нормандии»
приходится летать над территорией про-
тивника и когда окончательная победа
близка, нам очень приятно сознавать, что
в боях на Восточном фронте мы обрели
прекрасных друзей, которые в добром де-
ле всегда помогут и никогда не бросят в
беде.

Эти друзья русские.

Летчики «Нормандии»:

Новые экспонаты

МИНСК, 11 декабря. (ТАСС). В Бело-
русский государственный музей истории
Отечественной войны прибыли новые экс-
понаты, отображаюнкие злодеяния немецко-
фашистских захватчиков во время оккупа-
ции территории республики. Из деревни Ма-
лой Тростенец, Минской области, где нахо-

ть и такие, которые отдали авиации
  добрый десяток лет, летали на разных
машинах, но и за себя, и за своих това-
рищей мы говорим: летные и боевые ва-

НИ ние

“Отечественной войны -

кандалы,
были закованы заключенные.
волнения смотреть на дверь этой тюрьмы,

укомплектовать штаты  внутриведом-
ственного финансового контроля. Нарко-
мам УзССР и председателям ` областных,
городских и районных исполкомов пред-
ложено организовать в четвертом квар-
тале ревизии наиболее крупных бюджет-
ных учреждений, & в дальнейшем прово-
дить ревизию каждого учреждения не ре-
же одного раза в год.

Созванное по указанию Совнаркома
совещание заведующих областными фи
нансовыми отделами совместно со стар-

Белорусского музея

Из камеры - одиночки фашистской тюрь-
мы, размещавшейся в подвальном помеще-
нии Минского института народного хозяй-
ства, доставлены в музей ручные и ножные
железные браслеты, в которых
Нельзя без

Ha высотах четырех с половиной и даже ной Пруссии мы сожгли десятки немецких дился  гитлеровский лагерь, доставлена
‘  пяти тысяч метров мы бьём противника,   паровозов, вагонов и автомашин. Капитан ЖАНЕЛЬ.  печь, в которой немецкие палачи сжигали  8°Ю испешренную надписями приговорен-   Шими  контролерами-ревизорами обла-
трупы советских людей, бочка со смолой НЫХ к, смерти советских граждан. Каждая   стей и управляющими областными вон-

и

Старший лейтенант АММАРЖЕ.
Младший лейтенант ЭМОНЕ.
Младший лейтенант ЭЙШЕНБАУМ.

как хотим. «ЯК-3» даёт нам полное пре-  ‘Летая на таких машинах, чувствуешь
зосхолство над немцами. Самолёт обла-  себя в воздухе полным хозяином. Рус-
дает высокой маневренностью и необхо- ские конструклюры дали нам прекрасные

и зажигательные бомбы, служившие немцам
для растапливания кремационных печей.

из этих надписей — пламенный призыв к   торами
борьбе с немецкими варварами.

Госбанка обсудило вопрос об
усилении финансовой дисциплины,