eee eee owes

Народ заботится о семьях

своих

Героическая Красная’ Армия с честью
выполнила свой патриотический долг.
Ona очистила зем: нашей  родины
от гиглеровекой нечисти, освободила от
немецкого рабства миллионы людей и те-
перь продолжает громить врага за преде-
лами нашей стравы. Сердце каждого со-
ветского человека преисполнено горячей
благодарности и любви в мужественным
воинам, что нахолит свое выражение в по-
вселневной заботе о семьях фронтовиков.

Наше государство ассигнует огромны
средетва для выплаты пособий и пенсий
семьям военнослужащих, предоставило.
им большие льготы по налоговым плате-
жам, сельскохозяйственным поставкам,
по квартирной плате, плате за обучение
и проч. Только в текущем году отделы по
государственному обеспечению и бытовому
устройству семей военнослужащих Укра-
пны выплатили больше 1.280 миллио-
нов рублей пособий и пенсий. Сотни ты-
сяч семей фронтовиков были освобожде-
ны от разных налогов.

Государственная помощь в весьма зна-
чительной степени подкрепляется обще-
ственной, всенародной помощью. Трудя-
щиеся Украины проявляют больную за00-
ту о семьях своих освободителей. В епе-
пиальный фонд общественной помощи
семьям защитников родины в нашей pec-
публике было собрано 39 миллионов руб-
лей. Из общественного продовольствен-
ного фонда выдано более миллиона пудов
разанчных продуктов питания, 4.800 го-
лов скота, около 500 тысяч штук одеж-
ды, до 300 тысяч пар обуви, 260 тысяч
тенн топлива.

Пример дружной и организованной ра-
боты по оказанию помощи семьям фрон-
товиков показали трудящиеся  Сталин-
ской области. В общественный фонл со-
брано до шестнадцати миллионов рублей,
много продуктов, обуви, одежды, пред-
метов домашнего обихода. 520 активи-
остов местных Советов города
взяли на учет все семьи военнослу-
жащих и лично посетили их. Более тысячи
семей фронтовиков были вселены в новые
квартиры, почти в двух тысячах квартир
был проведен ремонт.

Замечатёльной формой помощи семьям
фронтовиков являются массовые воскрес-
ники, проводимые трудяшимися городов
и сел Украины. В Виеве, например, про-
зелены три таких воскресника. В итоге
тысячи семей фронтовиков получили дро-
за, вылано свыше 30 тысяч пудов овощей,
много обуви, мануфактуры,  носильных
вещей, продуктов питания и т. п. Виев-
ляне отчислили за три THA из своего
заработка более миллиона рублей. Сов-
нарком УССР одобрил инициативу трудя-
щихся Киева и рекомендовал всем испол-
комам Советов депутатов трудящихся по-
слеловать их примеру. i

Трудящиеся города Харькова также

(Сталино  4

воинов

помощи инвалидам Отечественной войны
п семьям военнослужащих. Собрание сель-
ской молодежи горячо поддержало
патриотический почин, й через нескольво
дней в районе было уже отчислено свыше
12 тысяч трудодней. Это движение охва-
тило теперь все колхозное крестьянство
Украины. В. Сталинской области, напри-
мер, отчислено более 73 тысяч трудолней.

Существенная помощь оказана в улуч-
шенин жилищных условий семей фрон-
товиков. Менее чем за’ год на Украине
дяя них построено более 16 тысяч новых
домов, предоставлено 90 с лишним тысяч
квартир:

На Украине широко развернулось. бла-
городное движение за усыновление и па-
тронирование сирот. Детей берут на вос-
питание колхозы и отдельные граждане.
Государство выделяет для нужд малышей
необходимые средства, а сельсоветы сле-
TAHT за их жизнью, воспитанием и учебой.
В республике патронировано около 22
тыс. детей, усыновлено свыше 2 тысяч и
воспитывается под опекой более 5 тысяч
ребят. т Е

Совершенно ясно, что помощь семьям
военнослужащих и инвалидам Отечествен-
ной войны не может сводиться только к
елиновременным  пособлям, ‘подаркам
ит. д. По-настоящему позаботиться 0
семье фронтовика — значит создать для
нее устойчивое материально-бытовое по-
ложение, то-есть в первую очередь ompe-
делить на работу трудоспособных членов
семей.

В этом направлении сделано уже мно-
го. Только отлелы гособеспечения. устрои-
ли на работу свыше 750 тысяч человек.
Нужно было помочь людям приобрести
квалификацию. Для этой цели были co-
зланы сотни различных курсов, новичков:
прикренляли к лучшим стахановцам про-
изволетва и т. д. Только в Днепропетров-
ской области приобрели профессии более
тысяч членов семей военнослужалнгих.
Они неплохо справляются с работой трах-
тористов, счетоводов, слесарей, зоотехни-
ков, токарей, заведующих фермами и т: д.

‚Чтобы даль возможность матерям ра-
ботать на производстве, исполкомы Сове-
тов открыли сотни новых детевих садов и
яслей. Проявление народной заботы о
семьях защитников родины находит вы-
ражение также в шефотве трудящихся
нал детскими домами, в установлении
стинендий для детей фронтовиков — уче-
ников-отличников средних школ и BO
многом другом.

Славные  советекие воины знают об
этой заботе, чувствуют ее. Краснофлотец
Н. Агрич, например, пишет:

«Я прочитал письмо, полученное мной
от матери, своим товарищам. Они оста-
лись в восторге от настоящей больше-
вистской заботы о тех, кого мы в евязи
с войной оставили на попечение еовет-
ских учреждений. Матросы вместе со мной

оказали больную. помощь семьям военно-
служащих. Во время воскресника они со-
брали свыше миллиона рублей и, кроме
того, выдали семьям бойцов и команди-
ров много угля и дров, отремонтировали
сотни квартир и оказали другую помощь,

Чтобы сделать материальное положение
семей фронтовиков устойчивым, многие
колхозы республики побсеяли для них
сверх плана хлеб, картофель, вырастили
овощи. Для семей воинов на Украине
снят урожай с 27.000 гектаров. Волхоз-
ники, имеющие коров, выделяют часть
ежедневного удоя для детей фронтови-
ков. Недавно комсомольцы одного’ кол-
хоза Велико - Бурлуцкого района Харь-
KOBCROM области подали в правление
своей артели заявление ©  прось-
бей отчиелить по 25 трудодней в фонд

передают за это большое русское епа-
coo».

Благодарность за заботу о семье вы-
ражается и в письмах твардии ря-
дового Коджебана, военнослужащего Ту-
рянского и многих тысяч других бойцов
и офицеров Врасной Армии.

Трудящиеся Украины и впредь будут
усиливать свою помощь малерям бойцов
и офицеров, их женам и детям. Пусть
семьи доблестных защитников родины
знают и чувотвуют, как народ гордится
подвигами их сыновей, мужей, отцов, как
высоко’ ценит их боевую службу в рядах
славной Красной Армии.

К. КАРАВАЕВ,
зам. председателя Совнаркома УССР.

КИЕВ. (По телефону).

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССеР

В местных Советах
депутатов
трудящихся

Контроль за прозокольным
хозяйством

ПОЛТАВА, 12 декабря. (По телефону).

В помощь новым кадрам работников район-
ных и сельских Советов Полтавщины обл-
исполком разработал инструкцию о поряд-
ке веления делопроизводства.

Инструкторско - информационная группа
облисполкома изучает протоколы район-
ных Советов ‘области, на’ основании чего
составляет специальные обзоры, рассылае-
мые в районы.

Много пользы принес работникам мест.
ных Советов Полтавикины 3-дневный семи-
нар секретарей и заведующих общими от-
делами райисполкомов, на котором были
обсуждены вопросы делопроизводства,
протокольного м архивного хозяйства в
исполкомах районных и сельских Советов.

Социально-поавовые кабинеты
для женщин

ТАМБОВ, 18 декабря. {По телеф. от соб.
корр.). Исполком Тамбовского городского
Совета депутатов трудящихся открывает
при детских и женских консультациях и
поликлиниках социально-правовые кабине-
ты для женщин.

В кабинетах женщины будут получать
юридическую помощь по` вопросам, выте-
кающим из Указа Президиума Верховного
Совета СССР от 8 июля.

Переподготовка советских работников

КУЙБЫШЕВ, 12 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Исполком областного Совета
депутатов трудящихся проводит работу по
переподготовке советских работников.

На трехмесячных курсах по переподго-
товке председателей сельсоветов состоя-
лось два выпуска. Около сотни кур-
сантов, прослушавших цикл лекций о
Сталинской Конституции и практических
вопросах советского ‘строительства, уже
работают на местах. я

Особое внимание областной исполком
уделяет семинарам. Недавно прошли семи-
нары для секретарей и заведующих общими
отделами исполкомов городских Советов.
25 декабря начнется семинар для инструк-
торов исполкомов районных и городских
Советов.

Паматна о работе уличных комитетов

ХАРЬКОВ, 12 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Исполком Харьковского областного
Совета депутатов трудящихся недавно за-
слушал доклады о работе уличных и квар-
тальных комитетов Кагановичекого района
города Харькова, а также в городах Ба-
лаклее и Мерефе Харьковской области.
Выяснилось, между прочим, что отсутствие
Положения о работе уличных комитетов от-
ражается на их деятельности,

Исполком поручил инструкторской груп-
пе разработать проект памятки о задачах
и практике работы уличных и квартальных
комитетов.

Проект памятки сейчас обсуждается ра-
ботниками и активом исполкомов Советов
Харьковщины. Из городов и поселков в
Харьков поступают письма. с ценными до-
полнениями и поправками к отдельным
пунктам памятки. -

В помощь работникам.
сельских Советов

КИЕВ, 12 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Исполком Киевского областного
Совета в помощь работникам сельских Со-
ветов издал типографским способом инет-
ружщию © делопроизводстве исполкома
сельского Совета. В инструкции подробно
рассказывается, как составлять план ра-
боты исполкома, вести протоколы сессий и
заседаний исполкома, как проверять вы-
полнение решений, принимать посетителей,
вести переписку, хранить дела и т. д-

В ближайшее время облисполком начнет
издавать информационный бюллетень о ра-
боте постоянно действующих комиссий.

В ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ. Один из

_ Из немецк

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО

Перед нами женщина с измученным ли-
цом, с преждевременно поседевшими воло-
сами. Женщину зовут Марией Федоровной
Пчельниковой. Скудный скарб ее, увязан-
ный в драное одеяло, стоит возле ее ног.
Два малыша жмутся к матери, внимая ее!
рассказу. Глаза их не по-детски серьезны
и печальны. Три года дети росли под евист
пуль, под бранные окрики немецких над-
смотрщиков.

— Немцы угнали нас из Бреста в июне
1944 года, — говорит Пчельникова,—за-,
били в товарные вагоны и угнали. Я уе-
пела взять © собой только чемодан, по-
стель и буханку хлеба. Немцы очень спе-
игили. К Бресту подходил фронт...

Разговор происходит в просторной,
светлой комнате больного дома. Комната
заполнена людьми, и другие комнаты это-
го большого дома тоже заполнены людьми.
Самыми разнообразными: дети, старики,
все возрасты. Это люди, вырвавшиеся из
немецкой неволи. Мы находимся на так
называемом <Пункте сбор» советских
граждан» в одном из небольших польеких

СРЕДА, 13 ДЕКАБРЯ 1944 г. 12 293 (8555)

дотов, блокированный и подорванный бойцами Красной Армии,

; Фото специального военного корреспондента «Известий» Н. Максимова,
К 150-летию сео дня рожден
° А. С. Грибоедова

ой неволи

КОРРЕСПОНДЕНТА ИЗВЕСТИЙ»)

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (По телеф.
co6. корр.). 15 января 1945 года исполнян
ся 150 лет со дня ро: ‘дения творца бессме
ной комедии «Горе от ума» А. С. Грибов:
‚ва. В Ленинграде начата подготовка)
юбилею.

Академия наук СССР поручила проф
сору Н. К. Пиксанову подготовить ноз
издание полного собрания сочинений А.
Грибоедова. В план научных работ Инт
тута литературы Академии наук включ:
тема «Летопись жизни А, С. Грибоедов

Журнал «Литературное наследство» по!
готовляет специальный грибоедовский в
пуск. Гослитиздат печатает однотомник ‹
чинений А. С. Грибоедова и отдельные 1
дания комедии «Горе от ума>.

«Горе от ума» имеется в переводе на ji

страстное желание бежать, прежде чем
поезд достигнет Германии. Мне ведь уже
за шестьдесят. Я—-учитель из Смоленекой
области, Моргунов. Веё же немцы угнали
бы и меня. «Ничего, ничего, — говорили
они, — у нас на заводах работают и семи-
десятилетние»...

Нас тщательно охраняли в пути. На
остановках я смотрел сквозь решетчатое
оконце вагона на немецких часовых. Они
становились всё нервнее. По этому мы
догадывались: наступающая Красная Ар-
мия движется быстрее, чем наш поезд.

Мы прибыли на станцию co странным
двойным названием: Яблонна - Легйоно- раннеком, трузияском, армянском, 2
во. Это тут же, в Польше. Здесь Фронт байджанском, киргизском и казахском яз
нагнал нас. Среди немцев начался пере- ках. Намечаются переводы классической к
полох. Большинство часовых разбежалось.   медии и на другие национальные языки в
Мы налегли на тяжелую дверь вагона и родов Советского Союза.
сорвали ее. Не всем удалось бежать. Вое-
кто был подстрёлен немцами. В нашей
групне было человек сто. Мы разбежались.
Несколько дней прятались, — кто у мест-
ных жителей, кто просто в лесу. Потом „орр.). Трудящиеся республики, выполн

Лес для шахт Донбасса

МИНСК, 12 декабря. (По телеф. от с/

городков неподалеку от Вислы...

Но возвращаемся к рассказу Пчельни-
ковой:

_ — Набили нас немцы в товарные ва-  лись другие беженцы—из-под Варшавы,   Ного
гоны. Нето, что повернуться, — рукой по-  из Познани. И вот мы здесь. Завтра мы   Леспромхоза первым
шевелить трудно. Хуже всего детям. По-  отправляемся в Брест. Какое счастье!

дымешь их кверху, там духотища такая,

что дети задыхаются. Опустить UX ЕНИ- шиеся из немецкой неволи и

зу — там могут их раздавить. Я ре

пила бежать из поезда. Сговорилась шо- мир Зюлковский из Львова, и киевляне  сячи кубометров крепежного леса. К

потом в несколькими людьми...

В разговор вмешивается человек ня
определенного возраста — точнее всего
назвать его: молодой старик. Лицо его
кажется полным. Приглядываешься и ви-
дишь, что это — одутловатость голодаю-
щего. Рваные пиджак и брюки плохо при-
крывают его наготу. Он говорит:

— Я тоже решил бежать. Нотому что я
не хотел ехаль в Германию. Ведь нас

тнали в Германию, в рабство. Я сам из

села Альбертин Барановичекой области.
Меня зовут Нозак Леонид Владимирович.

пришли наши войска и спасли нас. ‘задание Государственного Комитета Обор

Подволами, машинами, пешком мы до- ны по обеспечению Донбасса лесоматер
брались сюда. В пуги в нам присоединя- лами, показывают образцы самоотверже
труда. Коллектив  Барановичеке
выполнил и пере
полнил задание.

Досрочно выполнили план 4-го кварт
спас-  многие леспромхозы Полесья. Лесорубы
и стоящие   возники Наровлянского, Житковичеком» >.
сейчас здесь, в этой комнате, — и Влади- Ельского районов заготовили и Ве

тальноё задание они перекрыли вд

Многие районы Витебской области, ;
срочно выполнив задание, продолжая
успешно  заготавливать и вывозить 1
материалы для Донбасса.

Поистине они счастливы, все,

Ерасовские, и семья Иргизовых из Ж®ито-
мира, и Подшивалов из Новороссийска, и
ленинградец Юрий Томашевский, и все
остальные.

Нало ельшиать, с каким чувством они
произносят слово «товарищ». В нёмец-
кой оккупации оно было запрещено, и
сейчас нашим спасенным  соотечествен-
никам доставляет удовольствие  произ-
м  обращение, принятое КИРОВ, 12 декабря. (По телеф. от
\ корр.). Указом Президиума Верховного

Они еще не у еебя;: Здесь только как вета СССР от 1 декабря 1944 года дом
бы передовой пункт родины, выдвинутый зяйке Марии Лазаревне Бакулиной, в

Дети домохозяйки
М. Л. Бакулиной

Я белорусс. Вы не поверите, что я ты-  к фронту. Но они уже чувствуют первую  тавшей одиннадцать детей, присвоено
сяча девятьсот седьмого года рождения.   ласку родины. Пункт, которым руководит   Четное звание «Матери-героини».

О качестве продукции и интересах потребителя

Промысловая артель «Счастливое дет-
ство» решила как можно скорее смтить
женские плалья из черного шелка. Веб в
артели было поставлено на ноги. Но, увы!
Спешку вызвали отнюдь не благород-
ные побуждения. Председатель артели
т. Пушкарева торопилась поскорее закон-
чить выгодный заказ, чтобы рапортовать
о перевыполнении месячного плана и по-
лучить премию.

Не было черных ниток, И, не задумы-
ваясь, артель пошила четыреста черных
плальев белыми нитками. Вместо пуговиц
поставили картон, петли метать было не-
когда, обошлись без них. >

Кажется, кому нужны такие изуродо
ванные платья? Однако нашлаеь торгую-
щайя организация, которая © удовольетви-
ем перевезла их к себе на склад, решив
сбыть бракованный товар потребителю.
То была областная база Оптпроемторга.

Так случилось, что за ‘последние год —
два никто в Тульской области не следит
за качеством продукции, выпускаемой
местной промышленностью, промысловой
хооперацией и кооперацией инвалидов.
Торговые организации принимают товары
любого качества, часто даже без фабрич-
ней марки предприятий и артелей.

Предприимчивые дельцы сидят в арте-
ти «Тулхимпром». Взяли они кусок обык-

новенной ГЛИНЫ, добавили BR нему St Sa eee металлические ложки — чай-
го каустической соды и CB0e <творе- ные, десертные, столовые. На одном
ние» громко назвали «мыло  гликон». только складе скобяного завода TYIBCKO-

Торговые организации снабдили такими
кубками тлины все магазины и ларьки
города и области. Первое время неис-
хушенный покупалель брал это мыло. Аф-
тель усилила свою деятельность и выпу-
стила десятки тонн <«гликона». Сейчас
все магазины Тулы завалены этим, с поз-
воления сказать, мылом, но его никто уже
не покупает. Та же артель недавно изго-
товила партию грифелей. Они ломались и
крошились, ках песок, и работники пкол,
естественно, забраковали грифели. Пред-

ee

седатель артели т. Черницын затеял
по этому поводу длинную перепиеку, уве-
ряя, что «грифели вполне соответствуют
техническим условиям». Вогда артель из-
готорила уже полмиллиона грифелей, ей
запретили, наконец, производить заведо-
MBI брак. }

На складе артели скопилось неходовых
й бракованных товаров больше чем на
два миллиона рублей. Здесь лежит уже
упомянутое «мыло гликон», мыло кани-
 фольное, гуталин, паста для бритья, чи-
музей брака!

В последнее время жители Тулы веё
чате отказываются покупать некоторые
товары, выработанные местными пред-
приятиями и артелями. Чазовем не-
которые из них. Вот грубые игрушки
из ржавого железа — производетва ар-
тели «Местянщик». Bor неголные де-
ревянные курительные трубки, оделан-
ные деревообделочной артелью «Победа»
в количестве более двухсот тысяч MTYR.
Вот железные кровати артели «Тула», ко-
торые разваливаютея через несколько
дней после их покупки. Артель «Искра»
вырабатывает спички, которые никак не
загораются.

06060е место среди обилия  залежав-
шихеся товаров в каждом магазине Тулы

го Горпромкомбината скопилось 850 ты-
сяч штук ложек. Только в нынешнем году
в Туле изготовлено более семи миллионов
ложек! Откуда, спрашивается, такое рве-
ние? Дело в том, что на металлические
ложки уставовлена высокая неизменная
и отпускная цена. Именно это и привело
к перепроизводству и затовариванию та-
кого несметного количества ложек.
Ложка может быть изготовлена за
1 минуту 5 секунд, а висячий замов —
за 21 минуту 40 секунд, Между тем не-

Совещание командиров производства предприятий Риги

РИГА, 12 декабря. (ТАСС). Состоялось
городское собрание инженеров, техников и
мастеров рижских предприятий. На собра-
нии выступило председатель Совнаркома
Латвии тов. Лацис с докладом о задачах
командиров производства в восстановлении
промышленности и городского хозяйства.
Докладчик обрисовал состояние промыш-
ленности Латвии и призвал ннженерно-тех-
нических работников ускоренными метода-
ми пустить в ход все предприятия, быстрее

дать Красной Армии
ЦИЮ.

В прениях выступили заместитель секре-
таря ЦК КП(б) Латвин по промышленнос-
ти Пономарев, главный инженер морского
пароходства Срупе, инженеры Васильев,
  Тильманис и другие. Собрание ‹ обратилось
ко всем инженерно-техническим ‘работникам
и мастерам Латвии с призывом быстрее
наладить на заводах и фабриках выпуск
продукции. .

нужную ей продук-

етоль. Не промысловая артель, а какой-то

изменная цена на ложку установлена в
3 рубля 50 копеек, а на замок — 1 рубль
80 копеек. Выходит, что производетво
ложки для хозяйетвенников выгоднее
производства замка в 25 раз! Неудиви-
тельно, что в течение десяти месяцев те-
вущего года промкооперация выполнила
план производства металлических ложек
на 1.540 проц. В общем вынуске товаров
ширнотреба на душу населения Тульской
области ложка занимает в этом году...
18 проц. !

За установаением неизменных и 97
пускных цен никто в области не следит,
До последнего времени неизменные цены
устанавливал кто хотел и как хотел. Ча-
ше веего цены утверждаются самими
руководителями местной промышаленне-
сти промысловой кооперации и коопера-
ции инвалидов и даже отдельными руко-
водителями предприятий. Так же произ-
вольно устанавливаются в области и от-
пускные цены. Обхгорготдел совсем пе-
рестал заниматься своим делом. Чем же
он тогда занимается?

Увлекаясь выпуском выгодного 8660р-
тимента изделий, областной отдел мест-
ной о промышленности; возглавляемый
т. Зериным, яе выполняет плана произ-
водетва важнейших товаров широкого
потребления. 10-месячный план 10 BEE
пуску замков  фвализован лишь Ha
45 проц. по скобяным изделиям — Ha
64 проц. ит. д. В погоне 3a выгодным
<ложечным» ассортиментом руководители
Облместирома забыли об ответетвенности
перед государством, перед народом.

Выпуск недоброкачественных и нехо-
довых товаров широкого потребления до-
рого обходится государотву и бъет ио
интересам потребителя. Пора положить
конец бракодельству в местной промыш-
ленности!

Г. КЛЕВАКИН,
соб. корр. «Известий».

ТУЛА. (По телефону).

Новый техникум
в Петрозаводске

ПЕТРОЗАВОДСК, 12 декабря. (По те-
леф. от соб. корр.). В столице Карело-
Финской ССР открылось еще одно специ-
альное среднее учебное заведение — Ста:
тистический техникум Госплана СССР. Два
отделения техникума будут готовить ста-
тистиков и бухгалтеров. Кроме основного
обучения, организуется также заочное. За-
нятия в новом техникуме уже начались.

Каждый день в немецкой неволе меня ста-
рил на месяц. Да, я твердо решил бежать,
хотя бы это стоило жизни. Лучше смерть,
чем жизнь в фашистской неволе. Только
я не знал еще, когда и как я это сделаю.
Я знал, что фронт приближается быстро.
Нант ноевд очень гнали. Он как бы мчался
на перегонки с фронтом: кто кого. Мы
ждали момента. И вот этот момент настал...

Новак сильно закашялся. Спазмы ©0-
трясали его грудь. Он не мог говорить.
Рассказ стал продолжать высокий, худой
старик в костюме, ошитом из мешков.

— Я из того же поезда, — сказал ста-
рик,—между прочим, у нае называли его
«эшелоном. смерти». Не понимаю, как я
выжил. Наверное, меня поддерживало

ВЦСПС и Наркомавиапром, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования работников авиационной про-
мышленности за ноябрь 1944 г., признали по-

воды и строительные организации и реши-
ли:
По заводам

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первые премии:

Заводу, где директором т. Литвинов,
парторгом ЦК ВКИ(б) т. Одиноков, пред-
завкома т. Чернов.

Заводу, где директором т. Солдатов,
парторгом ЦК ВКГЕб) т. Голованев, пред-
завкома т. Ховрин.

Заводу, где директором т. Агаджанов,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Яшков, предзав-
кома т. Силкин.

Заводу, где директором т. Окулов, парт-
oprom ЦК ВКП(б) т. Жуков, предзавкома
т. Турецкий.

Заводу, где директором т. Жезлов, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Иванов, предзавкома
т. Дубов.

Заводу, где директором т. Нестеров,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Румянцев, пред-
завкома т. Мурашев.

Заводу, где директором т. Ярунин, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Воронков, предзавко-
ма т. Терехин.

Заводу, где директором т. Лисицин, парт-
оргом  ЦК ВКП(б) т. Шибаев, предзавкома
т. Куяров.

Заводу, где директором т. Левин, паот-
оргом ЦК ВКП(б) тов. Яковлев, предзавко-
ма т. Шабров,

Заводу, где директором т. Журавлев,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Городецкий, пред-
завкома т. Смирнов.

\

НН

В ВЦСПС и Наркомавиапроме

бедителями в соревновании следующие за-

Тов. Бакулина снарядила на фронт
рех сыновей — Сидора, Лаврентия, Пети!
Михаила. Все они — танкисты и храбро!
щищают родину. Командование дает Bi!
кую оценку их воинской службе.

капитан Терещенко, организован умело и
любовно, Нрибывшие сюда советские гра-
ждане сначала идут в баню и дезкамеру.
Потом они питаются в столовой, вмещаю-

щей одновременно 700 человев. К услугам   Несмотря на трудности военного вре
больных хорошо оборудованная амбула- Мария Лазаревна хорошо воспитывает от
тория с четырьмя врачами. Вечером з шихся при ней детей. Дочери Марина и
агитпункте они смотрят фильмы, слуша- Ния учатся в техникумах, Нина и Зина
ют концерты. Потом спят своим первым  8 средней школе.

спокойным сном. У пункта сбора есть  УЗНав о высокой награде, тов, Бакуг
свой автотранспорт, на котором наших   ЗАЯВИЛ:

Pi — Только советс }
земляков везут на востов, снабдив ИХ На   ботиться о нас Ня. ia
дорогу продуктами. `   ложу всё силы к тому, чтобы всёх с

Векоре перед ними заблестят светлые   цетей вырастить достойными гражданами

воды Буга. А за ним — милый родной  чиалистической родины.
дом, Советский Союз.

ПОЛЬША.

Л. СЛАВИН. Передовая МТС

СУМЫ, 12 декабря. (По телеф. от@
корр.). На всю Украину славятся п’)
водительностью труда трактористы №
передового в республике Лебединского Е
она Сумской области. Они перевьполн”
годовое плановое задание в три pas Я
каждый 15-сильный трактор spat
1.028 гектаров. Сэкономлено 33 тонны
чего.

Первенство в МТС принадлежит бий
знатного тракториста Якова Шу
Бригада выработала по 1.630 гектар”
трактор и сэкономила 13,5 тонны горю

МТС завершила вс сельскохозяйи
ные работы и приступила к ремонту Tf’
торов. Ноябрьский график перевыпои
вместо, 12 машин из ремопта вышло 18

Заводу, где директором т. Петров, парт-
оргом ЦК ВКП(б) тов. Балдин, предзавко-
ма т. Устинов,

Вручить переходящие Красные Знамена
дать первые премии:

Заводу, где директором т. Баландин,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Перазич, предзав-
кома т. Павлов, передав знамя с завода, где
директором т. Комаров.

Заводу, где директором т. Горюнов,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Яковлев, предзав-
кома т. Бочкарева, передав знамя с завода,
где директором т. Сильнов.

=
По строительным организациям ПО ОЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Оставить переходящее Красное Знамя Го- «ИЗВЕСТИЙ»

сударственного Комитета Обороны и вы-
дать первую премию стройтресту № 11 (уп-
равляющий т. Кузнецов, секретарь партор-
ганизации т. Кузин,  предпостройкома
т. Трембач). «Известиях» была опубликована статы!

Оставить переходящее Красное Знамя Сакмарского района Чкаловской obi
ВЦСПС и Наркомавиапрома и выдать пер-  Исполком Сакмарского райсовета де!’
вую премию стройтресту № 4 (управляю- ТОВ трудящихся и бюро райкома МГ
щий т. Павлов, парторг ЦК ВКП(б) т. Кли- ПРизнали критику их работы правил
мов, предпостройкома т. Франштейн). Беловский, Сакмарский, Нижне-Чебень

Оставить переходящее Красное Знамя СКИЙ И Каргалинский сельские Советы ©.
ВЦСПС и Наркомавиапрома и выдать пер-  ШеННО недостаточно руководили кот,
вую премию стройтресту № 2 (управляю- NN Cae eae помо. В Те у
щий т, и секретарь, парторганиза- а а п В
ции т. Розе fi Е HS ore
as нберг, предпостройкома т. Суп ту вовлечен не был.

о npenmoietoshe,  iponssensaicia и райсовета и бюро
GtpolNarepwanes обязали местные сельские о

: усилить темпы завершения сельскох

В ое Красное Знамя   ственных работ, особенно хлебосдачи.
Re н Наркомавнапрома у треста № 6,   оказания практической помощи в
ель условий Всесоюзного   тывании культурно-массовой и arta
pes стического соревнования. ной работы среди колхозников Ha и

выехали районный партийный и 608%
активы.

«Хлеб лежит на токах».
Под таким заголовком 20 октяби!

РК ВК

Е
орган я
я
4s)

Вторые премни решено выдать 32 и трё-
тьи 27 предприятиям Наркомавнапрома,