Военные действия союзников
в Европе

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Войска союзников продвигаются к реке
Рур юго-восточнее Юлиха и ведут улич-
ные бои в Пире. Передовые отряды союз-
ников продвинулись на 2.000 ярдов К вос-
току от Люхерберга и достигли Меркема. В
районе к востоку и юго-востоку от Лан-
гервее войска союзников очистили от про-
тивника деревни Эхти, Оберглейх, Шлих и
Мерод. Продолжаются бои в городе Гей.
Союзники заняли Штрасс.

В районе Диллингена и Саарлаутерна от-
ражено несколько местных контратак вра-
га против предмостного укрепления союз-
ников на реке Саар. Продолжается очист-
ка Сааргемюнда от противника. К востоку
от этого города союзные войска достигли
Блисбрюккена. Союзники продвинулись
юто-восточнее Сааргемюнда и находятся в
одной миле от Римлингена. Город Хагенау,
который находится в руках союзников, те-
перь очищается от снайперов. В результа-
те координированной атаки союзники дос-
тигли Вальбурга — к северу и южных пред-
местий Суфленхейма — к востоку от этого
города.

В Вогезах, а также близ Танна отмечено
новое продвижение».

oe

Ответ Идена на предложение
сделать предупреждение
Германии

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По со-
общению агентства Рейтер, министр иност-
ранных дел Иден сегодня отклонил пред-
ложение консервативного члена парламента
Реджинальда Парбрика о том, чтобы Анг-
лия предупредила Германию, что если она
будет в дальнейшем использовать против
гражданского населения Англии самолёты-
снаряды и ракеты, то Англия подвергнет
бомбардировке такие германские города,
как Дрезден, Бреслау и Магдебург.

Иден сообщил парламенту, что принцип,
в соответствии с которым избираются
об’екты бомбардировки в. Германии, заклю-
чается в том, чтобы как можно быстрее
ликвидировать способность Германии вести
войну. Он добавил: «В действительности
не может быть сравнения между тем, что
немцы могут сделать нам и что мы делаем
ИМ».

Положение в Греции

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в сообщении
командующего английскими вооруженными
силами в Греции генерала Скоби от 11 де-
кабря говорится, что в целом положение
остается без изменений. Новые силы пар-
тизан проникают в те районы и предместья
Афин, которых английские войска еще не
в состоянии достигнуть. После полудня
10 декабря скопление партизанских частей,
готовившихся к атаке восточнее Афин,
было рассеяно английскими бомбардиров-
щиками. Нанесены некоторые потери.

Прибытие в Афины
фельдмаршала Александера
редаёт агентство Рейтер, в Афины прибыл
фельдмаршал Александер в сопровожде-

нии Гарольда Макмиллана. Фельдмаршал
Александер встретился с генералом Скоби.

Решение Болгарского
академического совета

СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт Болгарское телеграфное агентство,
по решению Болгарского академического
совета члену болгарского регентского со-
вета Павлову и видному советскому Уче-
ному академику Н. С. Державину присвое-
ны звания докторов «гонорис’ кауза».

Преступление гитлеровцев
в Югославии

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Агент-

ство Танюг передает сообщение Земальской
комиссии по расследованию военных прес-
туплений немцев и четников, в котором
говорится, что тяжело пострадал от не-
мецких злодеяний в Босанской Краине го-
род Дрвар, который был захвачен значи-
тельными силами немецких парашютистов,
а также усташей и четников. Во время за-
нятия Дрвара было убито более 450 мир-
ных жителей, 149 югославских партизан
было арестовано и замучено немцами. Не-
мецкие солдаты, четники и усташи насило-
вали и убивали женщин.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению английского министерства авиации,
в ночь на 12 декабря соединения бомбарди-
ровщиков «Москито» совершили налет на
Ганновер и Гамбург. Кроме того, бомбар-
дировке были подвергнуты другие военные
об’екты в Западной Германии. Из этих
операций не вернулся один английский
самолет.

щении штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в Италии операцин
частей 5-й и 8-Й армий ограничивались
действиями патрулей.

Небольшое соединение английских тяжё-
лых бомбардировщиков в сопровождении
истребителей 11 декабря совершило налет
на нефтехранилище, артиллерийский склад
и сортировочную станцию в районе Вены.

Налет 1.250 американских
бомбардировщиков и 900 истребителей
на Германию
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Офици-
ально об’явлено, что более 1.250 американ-
ских бомбардировщиков в сопровождении
900 истребителей совершили налёт на же-
лезнодорожные депо в Ханау, Дармштадте
и Ашаффенбурге, а также на завод синте-

тического горючего в Мерзебурге.

К предстоящей международной
профсоюзной
конференции

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Руково-
дитель комитета политических действий
Конгресса производственных профсоюзов
(КПП) Хиллмен, являющийся делегатом
КПИ в подготовительном комитете между-
народной профсоюзной конференции, заявил
корреспонденту газеты «Обсервер», что он
готовился к тому, чтобы поспорить недели
две с Ситрином и русской делегацией по
вопросам подготовки. Но, к его удивлению,
они достигли полного согласия по всем
основным вопросам в течение двух дней.
На вопрос о том, как это отразится на от”
ношениях с Американской федерацией тру-
да, которая отказалась принять участие в
международной профсоюзной конференции,
Хиллмен ответил: «Это не играет большой
роли. Конгресс производственных профсо-
тозов, насчитывающий до 6 млн. членов,
осуществляет ‘руководство рабочим. движе-
нием в США, ярким доказательством чему
служат результаты ноябрьских президент”
ских выборов».

ТЕГЕРАН, 12 декабря. (ТАСС). Газета
«Зафар» опубликовала 10 декабря. телеграм-
му об’единенного совета профсоюзов Ирана,
адресованную генеральному секретарю
английских тред-юнионов Ситрину, а также
делегациям советских и американских проф-
союзов в подготовительном комитете меж-
дународной профсоюзной конференции. Со-
вет профсоюзов приветствует мероприятия
по подготовке международной конферен-
ции профсоюзов и выражает надежду, что
иранские профсоюзы будут иметь возмож-
ность принять в ней участие. В телеграмме
говорится, что иранекий совет профсоюзов
имеет свои организации во всех важных
промышленных районах Ирана. Совет об’е-
диняет всех железнодорожных рабочих, ра-
бочих текстильных, ниточных и ковровых
фабрик, сахарных, военных, цементных и
химических заводов, а также строительных
и других рабочих — всего свыше 200.000
человек, т.-е. более половины всего рабо-
чего класса Ирана.

——

На конференции лейбористекой
партии

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер Кимхе пишет, что
11 декабря исполнительному комитету лей-
бористской партии была представлена ре-
золюция, выражающая серьезное беспокой-
ство по поводу действий английского пра-
вительства в Греции и призывающая к не-
медленному прекращению там военных дей-
ствий и к невмешательству во внутренние
дела освобожденных стран. Резолюция
внесена: парламентским секретарем мини-
стерства транспорта военного времени Фи-
липпом „Ноэль-Бейкером.

Sion: пишет далее, что на KOH-
ференции лейбористской партии 11 декабря
было выражено`глубокое недовольство анг-
лийскими мерами в Греции, но поправка,
требующая выхода лейбористов из состава
правительства, была отклонена подавляю-
щим большинством голосов.

На конференции представлено около 2.800
тыс. голосов, из них 2,5 млн. голосов при-
надлежат тред-юнионам и 300 тыс. голо-
сов — местным отделениям лейбористской
партии,

Декларация «Демократического союза женщин
Финляндии»

ХЕЛЬСИНКИ, 11 декабря. (ТАСС). На-
днях состоялось организационное собрание
женщин Финляндин, созванное «Демокра-
тическим союзом народа Финляндии». На
собрании присутствовало много представи-
тельнин женщин Хельсинки и провинции.
Собрание прошло с большим под’ёмом. Бы-
ло решено создать «Демократический союз
женщин Финляндии» и присоединиться К
«Демократнческому союзу народа Финлян-
дин». Намечен созыв женской конферен-
ции всей страны.

Газета «Вапаа сана» опубликовала сле-
дующий текст принятой собранием декла-
рации:

«К женщинам Финляндии! Фашизм яв-
ляется виновником войны. Наглым тер-
рором он покорил многие наролы, сделав
их своими рабами. Фашизм уничтожил мно-
жество семей и разбил жизнь миллионов
женщин и детей. Фашизм бросил на костры
созданные в течение долгих столетий про-
изведения европейской культуры. При Ео-
мощи шовинистической, псевдонаучной ра-
совой теории и лженатриотической пропа-
ганды он обманывал народные массы, pac-
пространяя среди них идеологические 33°
блуждения. Фашистская реакция угрожала
уничтожить все народы, которые стреми”
лись к просвещению и к хозяйственному
благосостоянию. Однако демократическому
Советскому Союзу и демократическим стра”
нам Запада удалось преградить дальней-
шее продвижение мировой реакции.

Волна фашизма все-таки успела охва-
тить и нашу страну. Фашизм оставил в На
шем обществе глубокие следы. Экономиче-
ской базой нашей страны являются теперь
долги и налоги. Идеологию нашего народа
опутали роковые предрассудки. Трудящие-
ся женщины Финляндии, работницы фаб-
рик и заводов и крестьянки, служащие и
работники умственного труда ещё и теперь

ощущают в своей повседневной жизни
гнёт фашизма в форме различных ограни-
чений. Восстановление и рост демократии
происходят слишком медленно. Мы, жен-
щины и весь народ Финляндии, Должны
быстрее освободиться от реакционного ба-
ласта. Наш народ должен быть в конце-
концов выведен из этого заколдованного
фашистского круга на более свободный
путь демократии. В Финляндии в течение
десятилетий словом «патриотизм» пользо-
вались неправильно. Самые грязные дела
реакции назывались патриотическими. Но
теперь истинно патриотическим действием
является основательное ‘искоренение Ффа-
шизма. Эту задачу мы можем выполнить

лишь под знаменем борющейся демократин
и под истинно патриотическими лозунгами.
Стремящиеся вперёд и чистосердечно же
лающие добра нашему народу женщины,
вступайте на путь нашего лучшего буду-
щего единым фронтдм вместе со всеми про-
грессивными силами’ страны!

«Демократический союз женщин Фин-
ляндии» ставит своей нелью  об’единеняе
женщин и женских организаций всех об-
шественных кругов Финляндии как в го-
родах, так и в, провинции, готовых рабо-
тать соответственно программе и уставу
союза против фашистской реакции за пол-
нейшее искоренение фашизма и реакции на
нашей земле. За свободную национальную
культуру! За прогрессивную науку, искус-
ство и Питературу! За экономическое бла-
госостояние страны! За обеспеченное су-
ществование и за высокий уровень жизни на-
рода! За улучшение здравоохранения наро-
да и его социального обеспечения, за
счастливое, зажиточное будущее наших се-
мейств, наших детей и всего народа! За
демократическую Финляндию! Теперь не-
обходимо действовать за демократию или
против неё. Иного выбора нет».

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СРЕДА, 13 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 293 (8555)
О —————————

$ ТРУДЯЩИХСЯ С

Иностранная печать 0 заключении франко-советекого

договора 0 0038

ЛОНДОН, Ш декабря. (ТАСС). «Ман-
честер гардиан» в статье, озаглав-
ленной «Франция — Россия», пишет: «В
1939 году Великобритания была союзчи-
цей Франции, а Франция — России. Отсут-
ствие англо-русского пакта являлось одной
из причин, которая облегчила Гитлеру
развязывание войны. Эта брешь? не была
заполнена до мая 1942 года, когда Велико-
британия и Россия перед. лицом общей опас-
ности полпиюали союзный договор на 20
лет». Известие о том. что де Голль подпи-
сал в Москве договор о союзе и взаимо-
помощи, будет, следовательно, приветство-
ваться в Великобритании, пишет далее га-
зета, ибо этот договор лишь укрепит союз
Англии с Россией и будет способствовать
тому, чтобы сделать новую агрессию Гер-
мании в Европе невозможной,

И взаимопомощи

АЛЖИР, 12 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает алжирское радио, политический обо-
зреватель французского агентства печати
(АФП) пишет, что хотя текст франко-совет-
ского договора еще не опубликован, но
официальные круги Парижа заявляют, что
сам факт подписания этого договора дву-
мя такими державами, как СССР и Фран-
ция, является одним из самых замечатель-
ных событий мира, вызвавшим немедленные
и широкие отклики. Этот договор состав-
лен в духе обеспечения коллективной без-
опасности. .

ЛОНДОН, И декабря. (ТАСС). Как со-
общает каирский корреспондент агентства
АФИ, вся египетская печать поместила со-
общение о подписании  франко-советского
договора под крупными заголовками.

Многотысячный митинг в Люблине

Участники ‘митинга единодушно требуют преобразования Польского Комитета

Национального Освобождения во

ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). {Задер-
жано доставкой). Сегодня в Люблине со-
стоялся созванный советом профсоюзов
Люблина двадцатитысячный митинг трудя-
щихся города. К 12 часам дня плошадь за-
полняют мпогочисленные колонны рабочих,
служащих, учащихся, а также делегации
профсоюзов городов Бяла-Подляска, Гру-
бешув, Замостье, Седлец, Томашув, Хелм.
Сотни знамен и плакатов колышутся над
головами демонстрантов.

На трибуне, убранной национальными
флагами, представители польских демокра-
тических партий и профсоюзов.

Митинг открывает председатель Люблин-
ской комиссии профсоюзов Мариан Чер-
винский. В своей яркой речи он отметил,
что бегство польских реакционных прави-
телей и`их измена делу народа не дезорга-
низовали народные массы Польши. В глу-
боком немецком подполье польские патрио-
ты ни на минуту не переставали бороться
против немецких оккупантов. «Только на
одной Любельщине, — говорит он, — Армия
людова истребила около 6 тысяч гитлеров-
цев. Теперь мы вместе с Красной Армией
боремся за полное очищение польской зем-
ли от неменких захватчиков. А что сдела-
ли лондонские польские. эмигранты в эти
тяжелые дни? Они ведут политическую
игру, за которую польский народ распла-
чивается кровью. Презренные предатели
народа—квапинские и арцишевские направ-
ляют руку террористов из банд АК («Армия
крайова») и НСЗ («Народове силы зброй-
не») против лучших сынов Польши. Эти
банды будут стерты могучей рукой народа
с лица земли». Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения, говорит Червин-
ский, добился больших успехов в деле вос-
становления хозяйства, создания нового
государственного аппарата и развития
культурной жизни демократической Поль-
ши. Он подготовил ‘условия для По
беды над врагом. Вот почему народные
массы Люблина, как и всей Полыши, тре-
буют преобразования Польского Комитета
Национального Освобождения во временное
национальное правительство Польской Рес-
публики.

На трибуне заместитель
главного совета «Стронництва людовего»
Ян Чеховский. Задачи, стоявшие перед
Польским Комитетом Национального Осво-
бождения, говорит он, были огромны, но он
справился с ними. Польский Комитет Наци-

председателя

временное правительство Польши

польского народа идет на услужение нем-
цам.

Польский Комитет Национального Осво-
бождения, опираясь на поддержку широких
масс народа, выполнил возложенную Ha
него задачу. Теперь настало время преобра-
зовать Польский Комитет Национального
Освобождения во временное правительство.
Это правительство, говорит Веслав, должно
итти той же дорогой, какой шел Польский
Комитет Национального Освобождения, —
по пути дружбы с Советским Союзом и дру-
гимн союзниками на Западе — Англией,
США, Францией и Чехословакией.

Слово предоставляется председателю
главного совета Польской социалистиче-
ской партии (ППС) д-ру Болеславу Дроб-
неру. В своем выступлении он отмечает,
что с самого своего зарождения Польский
Комитет Национального Освобождения по-
лучил твердую поддержку масс. Подробно
охарактеризовав огромную работу, проде-
ланную Польским Комитетом Национально-
го Освобождения во всех областях его дея-
тельности, Дробнер заявляет: теперь уже
ясно всем, как сильно просчитались поль-
ские эмигранты. Квапинские продолжают
козни против Советского Союза, но мы уже
давно завязали дружбу с нашим восточ-
ным соседом. Эта дружба между Польшей
н Советским Союзом скреплена ‘совместно
пролитой кровью. Д-р Дробнер от имени
ППС поддерживает требование народа о
преобразовании. Польского Комитета На-
ционального Освобождения во временное
правительство.

От имени партии «Стронництво демокра-
тичне» выступил Леон Хайн. В предсен-
тябрьской Польше, говорит Хайн, не было
ни одного правительства, которое было бы
способно провести земельную реформу. Это

смог осуществить лишь Польский Комитет
Национального Освобождения. Партия
«Стронництво демократизне», говорит
Хайн, присоединяется к воле польского

народа и требует преобразования Польско-
го Комитета Национального Освобождения
во временное национальное правительство
Польской Республики. :
Митинг единодушно принял резолюцию,
в которой отмечаются успехи, достигнутые
польским народом под руководством Поль-
ского Комитета Национального Освобож-
дения.
«Собравшиеся, —говорится в резолюции, —
клеймят, как врагов нашего народа, последы-
шей польской реакционной клики Арцишев-

онального Освобождения возродил Поль-
ское войско, снабдил его современной тех-
никой и духовно вооружил его на самоот-
верженную борьбу с немецкими захватчи-
ками. Он на деле осуществил земельную
реформу, о которой мечтали многие поко-
ления. крестьян, начал восстановление раз-
рушенной оккупантами промышленности,
установил дружественные отношения с на-
тпим восточным соседом—Советским Союзом,
что является залогом нашего освобождения
от немецких оккупантов. Польская реакци-
онная клика из сфер эмигрантского так
называемого правительства стремилась при
помощи своих банд погасить свет народной
Польши. Это им не удалось, реакция обан-
кротилась. Вот почему на освобожденных
польских землях проходит волна мани-
фестаций, на которых крестьяне, рабочие и
интеллигенция требуют преобразования
Польского Комитета Национального Осво-
бождения во временное национальное пра-
вительство. Партия «Стронництво людове»
поддерживает эти требования, ибо считает,
что они отвечают интересам польского
демократического государства.

“Затем слово берет секретарь ЦК Поль-
ской рабочей партии (ПИР) Веслав. Он
говорит: польский народ пережил пятиле-
тие страшной неволи. Только благодаря
победам Красной Армии и Польского вой-
ска’ над страной взошло солнце, открылась
новая страница в истории Польши. Однако
жизнь ничему не научила польскую реак-
цию. Эмигрантское польское правительство,
предав Польшу в 1939 г. стремится вся-
чески тормозить развитие новой демокра-
тической Польнти и в своей злобе против

ЛЮБЛИН, 12 декабря. “ТАСС). В бесе-
де с корреспондентом ТАСС руководитель
отдела промышленности и председатель
экономической секции Польского Комите-
та Национального Освобождения Munn
сообщил о ходе работ по восстановлению
промышленности на освобожденной терри-
тории Польши. Г

— Отеступая под ударами Красной- Ар-
мии,—сказал Минц,—немецко-фашистские
оккупанты превратили в руины большинство
промышленных предприятий ныне осво-
божденной территории Польши. Особенно
большие разрушения произведены в энер-
гетическом хозяйстве. Бдинственная срав-
нительно сохранившаяся электростанция
осталась лишь в Люблине.

Польские патриоты самоотверженно взя-
лись за восстановление разрушенной про-
мышленности. Пускаются в ход электро-
станции, в частности восстановлена элек-
тростанция, работавшая на газе.

Немецкие злодеи при своем отступлении
пытались разрушить нефтепромыслы и пе-
регонные заводы. Рабочие сумели  спря-
тать и сохранить много ответственных де-
талей и целых агрегатов нефтяных пред-
приятий, ‘закапывая их в землю. В настоя-
щее время благодаря этому сохраненному
оборудованию нефтяная промышленность
дает до 75 проц. запланированной добычи,
полностью обеспечивая нужды  освобож-

СТОКГОЛЬМ, 12 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Афтонтиднинген» сообщает о заба-
стовке рабочих порта и судостроительных
верфей Бремена (Германия). Забастовка
проходила под лозунгами прекращения

Восстановление промышленности на освобожденной
территории Польши

1ных немцами промышленных

Забастовка портовых рабочих в Бремене

войны и свержения фашистского режима.!на глазах у остальных арестованных.

ского и Квапинского — этих организаторов,
тайных убийств и помощников Гитлера.
Собравшиеся требуют смертной казни для
тайных убийц — этих слуг реакции и не-
мецких прислужников. Собравшиеся требу-
ют, чтобы рука справедливости настигла
не только исполнителей тайных убийств,
но и всех тех, кто помогает им, кто их
вдохновляет. Население Люблина заявляет,
что трудящиеся и все здоровые силы поль-
ского народа непреклонно поддерживают
свою демократическую власть и готовы
приложить все усилия, необходимые для
победоносного окончания войны с Герма-
нией. Народ хочет, чтобы от его имени вы-
ступало на международной арене прави-
тельство, которое обеспечило бы союз с
СССР, ‘тем государством, которое громит
гитлеровскую Германию на наших землях
и несет нам освобождение, правительство,
которое хочет обеспечить нам дружествен-
ные отношения с западными союзными го-
сударствами, которое сумеет получить для
Польши Восточную Пруссию и установить
наши границы на Одере и Нейссе.

Собравшиеся поручают совету профес-
сиональных союзов Люблина послать де-
легацию на сессию Крайовой Рады Наро-
довой, вручить нашему парламенту настоя-
щую резолюцию и призвать Крайову Раду
Народову к созданию временгого нацио-
нального правительства,
польской демократии, правительства побе-
ды над Германией.

Да здравствует демократическая Поль-
ша! Да здравствует Крайова Рада Народо-
ва! Да здравствует временное националь-
ное правительство!»

денной территории Польши. Проводится
бурение 32 новых нефтескважин. Открыт
новый нефтяной район, который удвоит
добычу нефти.

Декретом Польского Комитета Наци-
онального Освобождения все промышлен-
ные предприятия, находившиеся в руках
немецких владельцев, а также бесхозяй-
ственные предприятия перешли в руки госу-
дарства. Все сахарные заводы Польши
переданы в руки государства. Во настоя-
щее время уже восстановлены и работают
5 сахарных заводов. Пущено также 90
спирто-водочных предприятий.

На ряду с героизмом рабочих большую
роль в быстром восстановлении разрушен-
предприятий
сыграла активная деятельность инженерно-
технических работников.

Террористическая деятельность
польских реанционеров

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» сообщает об убийстве в рай-
оне Жешува бандитами из Армии крайовой
и Народове силы збройне четырех предста-
вителей, польских властей, участвовавших
в передаче крестьянам помещичьей земли.
Газета требует сурового наказания для
убийц.

Многие участвовавшие в забастовке рабо-
чие были после явки их на работу аресто-
ваны и заключены в городскую тюрьму. 35
человек из них были расстреляны в тюрьме

правительства

Установление

между Советским Союз

Советское Правительство приняло пред-
ложение Правительства Республики Чили
об установлении дипломатических oTHO-
шений и об обмене дипломатическими
представителями между Союзом  Совет-
ских Социалистических Республик. и Pec-
публикой Чили. Договоренность между
обоими правительствами по этому BOIEpO-
су закреплена в обмене нотами между
(Советским Послом в США А. А. Громыко
п Чилийским Послом в США г-ном Мора.
Обмен нотами состоялся 11 декабря в
Вашингтоне.

Г-н Мора вручил ПШослу СССР А. А.
Громыко следующую ноту:

«Республика Чили желает сохранить и
усилить дружественные узы, которые свя-
зывалот её со всеми без исключения 06’e-
динёнными нациями.

Ввиду этого и зная 0 доброжелательном
расположении Правительства Bamero
Превосходительства, Moe Правительство
считает большим удовлетворением YCTa~
новление нормальных дипломатических
и консульских отношений между Прави-
тельствами Союза Советских Социалисти-
ческих Республик и Республикой Чили ¢
обменом Чрезвычайными и Полномочны-
ми Послами.

Должным

образом уполномоченный

дипломатических отношений

ом и Республикой Чили

моим Правительством, в соответетвии 09
всеми данными инструкции, я имею удо-
вольствие оформить посредством этой
ноты установяение вышеуказанных дИП-
ломатических и консульских отнотений

между Правительством Чили и Прави-
тельством Советского Союза. Эта нота
будет иметь юридическую силу с данной

даты». ’

А. А. Громыко вручил
дующую ответную ноту:

«С удовлетворением подтверждаю по-
лучение Вашей ноты от сего числа, в ко-
торой Вы сообщаете, что Правительство
Республики Чили желает установить нор
мальные дипломатические и консульские
отношения с Союзом Советских Социали-
стических Республик. Я уполномочен с0-
общить Вам, что мое Правительство,
влохновляемое теми же мотивами, что и
Правительство Республики Чили, сотлаю-
но установить нормальные дипломатиче-
ские и консульские отношения с Рестуб-
ликой Чили и обменяться Чрезвычаины-
ми и Полномочными Послами».

ИИ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

г-ну Мора oxe-

ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

24-го ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАН

МА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск первого года)
и 20-го ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙ

МА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

(выпуск второго года)

Тиражи состоялись 20 ноября 1944 года в г.
ВЗайма Третьей Пятилетки (выпуск первого года) на все 61 разряд займа

В тираже

Москве:

разыграно 457.500 выигрьшей на сумму 16.088.100 рублей.

В тираже Займа Третьей Пятилетки

(выпуск второго

года) на see 74 разряда займа

разыграно 680.300 выигрышей на сумму 108.380.409 рублей.

В таблице увазаны выигрьйши на сторублёвые

`займов.

облигации беспроигрышных выпусков

Наринательная стоимость выигравшей облигации включается в сумму выпавшего на неё

выигрьиша,

Сберегательные касеы начинают оплату выигрьшией по этой таблице после получения

следующего номера газеты

В 24-м тираже ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуск первого года) вынгрыши вынали

на следующие номера серий и облигаций:
a

a а ay =   = я: = = а = а §
= 5 ae а Ев Е 5 aS & 5 aw
2.   2a   gee в   95a 8   э5& я &
аа   аа 99   282 3   32 oe
40043 02%) 500   46183 1—50. 200   51681 32*) 500   55173 1—50 200
40128 28*) 500   46413 1—50 200   51705 ТИ 500   55179 44*) 500
46909 03*) 500   46438 1—50 200   51735 23+) 500   55313 45*) 500
40983 22*) 500   46575 45*) 500   51893 1—50 200   55370 23*) 500
41062 26*) 500   46577 24*) 500   52000 1—50 200   55391 1—50 200
41112 16*) 500   46678 32*) 500   52329 02*) 500   55498 26*) 1.000
41960 05*) 500   47452 1—50 200   52354 1-50 200   55547 35*) 500
41599 02*) 500   47554 18*) 500   52426 31*) 500   55750 34*) 500
41629 1—50 200   47802 18*) 500   52572 40*) 1.000   55889 02*) 500
41931 43*) 500   47941 1—50 150   52656 05*) 500   56148 10*) 500
42014 09%) 500   48010 06*) 500   53024 10*) 500   56462 45*) 500
42244 02*) 500   48085 40*) 500   53009 1—50 200   56677 33*) 500
42524 31*) 500   (48305 20*) 500   53104 1—50 200   56721 17*) 500
42609 49+) 500   48624 1—50 150   53274 17*) 500   56722 1—50 150
42656 09*) 500   48740 1—50 150   53280 49*) 1.000   56912 12*) 500
42684 49*) 500   48783 40*) 500   53285 03*) 500   56971 18*) 500
42690 1—50 200   48883 21) 500   53320 1—50 200   57051 31*) 500
42915 1—50 200   48917 18*) 500   53378 26*) 500   5701 28*) 500
43272 02*) 500   49074 1—50 200   53528 30*) 500   57222 1—50 200
43358 43*) 500   49429 34») 500   53637 27») 500   57654 1—50 200
43559 35*) 500   49433 `03*) —500-  53655 04*)  500°  58016 38*) 500
43666 1—50 200   49682 43*) 500   53711 21*) 1.000   58065 1—50 200
43879 1—50 200   49693 40*) 500   53773 24*) 500   58133 1—50 200
43991 05*) 500   49742 1—50 150   53890 28*) 500   58208 05*) 500
44116 36*) 500   49874 24*) 500   53933 16*) 500   58596 1—50 200
44283 47*) 500   49949 07*) 500   53974 1—50 200   58789 10*) 500
44981 42*) 500   50008 1—50 200   53993 22*) 500   58885 28*) 500
44346 31*) 500   50123 48+) 500   54152 47*) 500   58894 47*) 500
44415 16*) 500   50159 1—50 200   54161 1—50 150   59054 49*) 500
44589 1—50 200   50260 1—50 200   54205 14*) 500   59100 1—50 200
a a) 500   50556 49*) 500   54274 47») 500   59335 47*) 500
ne eo Bd roe i a 54306 26*) 500   59470 32*) 500
45345 150 200   510: 150 200   54340 46*) 500   59615 1—50 200
45416 29“) 500   51252 27%) 500   54414 44*) 500   59725 01*) 500
45458 09*) 500 51313 150 900   54480 1—50 200   599 46*) 500
45972 32*) 500   51363 35*) 1.000   54983 37*) 500   59916 25*) 500
46056 1—50 200   51642 1—50 200   55095 1-50 200   59973 08*) 3.000
са 5? eR eae aoe ve oar (выпуск второго года) выигрыши выпали
= s Su я и Е = a 8: = : ;
2   2   22   28  2 [25   282] 3 =   2s
2   2: Е: Е Я 188  2:  -#   #2  213
60189 1—50 200   64478 1—50 150   70006 1—50 150   75491 43* 0
60255 09%) 500   64521 1—50 150   70154 1—50 150   75598 oe isp
60285 31+) 509   64614 1—50 150   70232 33*) 500   75668 1—50 150
60429 1—50 150   64688 12*) 500   70418 1—50 150   75871 1—50 150
60459 42*) 500   64846 1—50 150   70764 1—50 150   75879 1—50 150
60774 29*) 500   64894 26*) 500   70800 1—50 150   75983 47*) 3.000
60801 1—50 150   64997 37*) 500   70967 1—50 150   76011 1—50 150
60965 1—50 150   65053 03*) 500   70984 1—50 150   76095 1—50 150
61051 1—50, 150   65356 08*) 500   71104 1—50 150   76096 1—50 150
61080 17*) 500   65479 1—50 150   71166 150 150   762 1—50 150
61083 1—50 150   65618 1—50 150   71220 1—50 150   76418 1-50 150
61141 24%) 500   65686 1—50 200   71328 29%) 500   76419 48*) 590
61194 1—50 150   65740 1—50 150   71331 i—50. 150   76576 1—50 150
61257 14*) 500   65819 1—50 150   71363 1—50 150   76846 23%) 500
61441 1—50 150   65903 1—50 150   71381 1—50 200   76984 06+) 500
61493 1—50 150   66068 1—50 150   71437 1—50 150   77003 1—50 200
61584 21*) 500   66098 1—50 150   71438 1—50 200   77305 1—50 200
61621 1—50 150   66140 18*) 500   71613 16*) 1.000   77359 1—50 200
61720 1—50 150   66170 07*) 500   71661 36*) 500   77537 1—50 200
61721 1—50 150   66175 05*) 500   71689 1—50 200   77639 1—50 150
61922 06*) 500   66285  24*) 500   71715 1—50 150   77731 1—50 150
62001 40*) 500   66343 50*) 500   72039 1—50 150   77836 15*) 500
62092 1—50 150   66350 1—50 150   72311 1—50 150   77995 1—50 150
62400 1—50 150   66740 1—50 150   72408 1—50 200   78102 39*) 500
62572 1—50 150   66827 29*) 500   72825 50*) 500   78229 21*) 500
62576 1—50 150   66865 25+) 500   72933 1—50 200   78244 1—50 200
62925 1—50 150   67105 32*) 500   72999 1—50 150   78253 1—50 200
63000 08*) 1.000   -67267 1—50 150   73221 1—50 150   78260 1—50 150
63098 1—50 200   67819 1—50 150   73283 1—50 150   78413 1—50 150
62100 1—50 200   67829 04*) 1.000   73412 20*) 500   78456 1—50 150
63191 1—50 150   68039 1—50 150 73636 28*) 500   78961 50*) 500
63228 1—50 150   68199 1—50 150   73839 1—50 150   79061 1—50 150
63283 1—50 150   68225 1—50 150   73893 1—50 150   79121 1—50 150
63300 1—50 150   68229 1—50 150   73897 1—50 150   79162 1-50 150
63351 ‘1-50 150   68316 1—50 200   74249 1—50 150   79184 1—50 150
63392 50*) 500   68502 1—50 200   74354 1—50 200   79185 1—50 150
63451 1—50 150   68529 26*) 500   74413  29*) 500   79257 1—50 200
63762 1—50 200   68768 19*) 500   74494 -27*) 500   79396 1—50 150
63764 43*) 1.000   68926 1—50 150   74888 1—50 150   79542 1—50 150
64024’ 41*) 500   69161 1—50 150   75082 1—50 150   79685 1—50 200
64148 1—50 150   69247 1—50 150   75132 14*) 500   79690 1—50 150
64265 1—50 150   69330 1—50 200   75165 26*) 500   79780 1—50 150
64305 43“) 500   69455 1—50 200   75230 02*) 500   79798 1-50 150
64375 32*) 500   69827 1—50 150   75980 1—50 200   79841 1—50 150
64404 1—50 150   69936, I—50 150   75362 1—50 150   79852 36%) 500
64464 43*) 1.000   69963 1—50 150   75429 1—50 150   79880 30*) 500

*) т остальные 49 номеров облигаций этой серии выпали вьыгигрьппи по 150 рублей
редседатель Тиражной Комиссии—Начальник Центральной бухгалтерии НКФ СОСР

Заместители председалтеля:

Слушатель Моск

КУЗНЕЦОВ А, Т,

Еародного Комиссариата Финансов Союза ОСР ШВЕДОВ Н. П.
овского Краснознамённого Военно-Политического Училища имёни

И. Ленина, капитан РККА КОЛЧИН Ф. П.

Представители комиссий содействия го иту
сударственному кред; Ds у
делу гор. Москвы КРАУЧЕЛЮНАС В. та

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
Лаятературы и искусства — К 0-51-21;

B 11778,

6. Пушкинская площадь, 5.

Иностранного — К 3-91-08. Писем — K 3-75-17.

Телефоны отделов редакнии: Секретариата, —

Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-

Ответственный секретарь Тиражной Комисвии

К 4-11-96; Фронта — К 4-72-37; Экономичеетого — К 1-42-05; Сельского хозяйства—К 5-16-17
: ; < 2-05;   —К 5-16-17; Советского —КЗ 2
15.06, Прибы об’яваений в Москве — #51458, в Jlenuurpane — 88-78, Вот neuen SAE

JAXOBHIKAR B. M.

Типография «Известий Советов депутатов трудяищхся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5,