I

st

=

1,

ий
И.

и

‚ Ныне

ЧЕТВЕРГ, 14 ДЕНАБРЯ 1944г. № 294 (8556)

Долг советской интеллигенции

(О научно-просветительной пропаганде)

Место нау в жизни Советского Союза   Отдельные организации продолжали вестя
исключительно велико. Наш народ воору-   научно-просветительную пропаганду. Но
жён передовой наукой и техникой. Бо   размах её совершенно недостаточен.
всех крупных городах страны работают  Очень своевременна. серия научно-по-
разнообразные научно-исследовательские пулярных брошюр «Беседы о природе и
ИНОЕ нЕ an ое человеке», выходящая в издании «Моло-

и  НЪР дой гвардии». Эти книжки трактуют в ши-
циалистами во всех областях знания, рохо доступной форме такие темы, как
крупнеишими представителями науки и «Происхождение человека», «Наука и
техники. суеверие», «Было ли начало и будет ли

Создавая ‚и воспитывая кадры высово- конец мира?», «Возникновение жизни на
образованной советской интеллигенции,   земле» и др. Авторы брошюр раз’ясняют
большевистокая партия всегда придавала   самые основы науки, вызывают у чита-
большое значение распространению науч-  теля любознательность, побуждают его Е
ных знании, гтирокой научно-проевети-  дальнейшему расширению своего круго-
тольной пропаганяе. Партия всегда при-   зора.
зывала нести в народ свет науки——<...той Одним из самых главных средств науч-
науки, которая не отгораживается от На-   но-просветительной пропаганды, особенно
рода, не держит сеоя вдали от народа, а на селе, являются лекции, кружки и бесе-
готова служить народу, готова передать   ды.”В каждом районном центре, в каждом
вароду все завоевания науки, которая   селе есть интеллигентные люди — врачи,
оослуживает народ не по принуждению, а агрономы, учителя, способные прочесть
добровольно, с охотой» (И. Сталин).   популярную лекцию на естественно-науч-

Вет надобности говорить о’значении на-   ную тему. И уж совсем не трудно органи-
учно-просветительной пропаганды. Делая   зовать чтение брошюр, научных вниг по
достоянием каждого советского человека возможности © применением проекцион-
научные знания о природе, о законах   ного фонаря.
развития общества, она повышает куль- Вынуск научно-популярной хлитерату-
пурный уровень широких мыс трудя- ры должен быть резко увеличен. Хотелось
щихся, спосооствует преодолению пере- бы видеть больше хороших, легко читае-
яитков суеверии и предрассудков. Раз-  мых книг, излагающих в понятной форме
вбртывая последовательную  материали- основы и поеледние достижения науки.
стическую картину мира на основе дан-  Такие книги будут способствовать форми-
ных науки, мы формируем мировоззрение  рованию систематического круга знаний
масс. И в тем, что марксистско-ленинское   у читалеля. Не следут увлекаться «блес-
мировоззрение стало в нашей стране ми   ком» и «сенсационностью» материала, не-
ровоззрением миллионов людей, немалая   нужной нарядностью изложения. - Наука
заслуга пропагандистов передовой науки.   сама по себе увлекательна. Вместе с тем

Однако и сейчас ещб есть у нас люди, ясность, простота, образность изложения,
которые имеют слабое представление о  хорошие иллюстрации и хороший язык
простейших законах природы, о строении   (663 излишних терминов и иностранных
ваеленной, о происхождении солнца, зем-  слов) чрезвычайно помогут популяриза-
ли, о происхождении человека. Мы иногда  ции научных знаний, Е
забываем 0 таких людях и в своих про-  Должна ли научно-популярная литера-
пагандиетеких лекциях, статьях, брошю- тура быть рассчитана только на массово-
рах освещаем лишь последние достиже- го, неподготовленного читателя, должна
ния Науки, совсем He касаяеь самых   ли она быть совершенно элементарной?
основ её. Колхозник может не знать о но-  Хорошая популярная книга интересна и
вейших исследованиях в области косми-  более подготовленному читалелю, даже
ческих лучей, а общие сведения о строе-  специалисту. Блестящим примером тако-
нни вселенной ему нужно сообщить не- го талантливого популяризатора был ве-
пременно. ликий русский учёный К. А. Тимирязев,

Едва ли следует доказывать, что науч-  книги которого имели (и до еих пор
но-просветительную пропаганду  среди имеют) распространение среди самых
трудящихся необходимо вести позседнев-  различных слоёв читалелей и вместе с тем
но и неустанно. Ошибочно думать, что  для своего времени были значительным
борьба со всякого рода пережитками за-  словом в науке. =
кончена, что огромная и успешная работа Нужна литература и хля тех, кто бу-
по идеологическому , воспитанию м№8с6,   дет непосредотвенно заниматься научно-
проведённая в нашей стране за голы с0- просветительной пропагандой, литерату-
ветской власти, избавляет нас от необхо-  ра, которая служила бы подспорьем ин-

димости заботиться о её продолжении.   теллигенции сельских местностей в бе-
`Научно-просветительная пропаганда В На-   селах с колхозниками и учителям — в
ши дни особенно необходима в районах,   школьных занятиях. Школа, органы на-
освобождённых от немецко-фашистсвих   родного образования могут сделать очень
захватчиков. много для организации всей научно-про-

Тяга к науке, стремление к свету ЗНа-  светительной пропаганды среди наюе-
ния в ‘Советском Союзе огромны. Редак-  ления,

ций наших журналов, отдельные учёные Могучим средством распространения

и писатели получат поток писем с пробь-  знаний является ралио. При помощи ра-

бой раз’яенить тот наи иной Научный! то слушатели, даже отдалённых уголков

вопрос...Нопулярные научные книги И цушей страны могут услышать декции
журкалы жадно читаются в библиотеках, виднейших представителей науки,
важлое новое издание вызывает жноже- Кино всегла играло и играет немалую
ство откликов читателей, научные лекции erate
; Sop tee роль в пропаганде научных знаний. В со
проходят при переполненной зудитории. +, в последнее время выпуск на-
Ё сожалению, редко приходится дер- “ ais oa Pad
жать в руках свежую книжку или видеть УЧНЫХ картин почти прекратился. © avery
« в этом направлении необходимо возобно-
в кино новый фильм, популяризующий ту о Заки, 9 ааа
или иную область знаний. Сравнительно   ВЕТЬ, При Эт . лы
редко приходится вилеть на афише об’яв- а : :
at которые в Силу своей сухости могут cay-
Jeune 0 NYOTHTHOH ACRUMH HA CCTCCTBCH-  ть только излюстративным материалом.

ae ны ihe Wo made cay ae ea Почему He создают” интересные «культур-
ры Ще ВЕТ Нильмы» на естебтвенно-научные темы,

такая работа, то в других городах Совет- которые можно было бы сравнить ¢ пону-

ского Союза пропаганда  естественно- 9
: та „  лярными книгами? Почему мы нё видим
ры оо Адене экране увлекательных картин, расши-

Многочисленные кадры интеллигенции, = 9
: ющих круг знаний зрителя?
имеющиеся в каждом городе, недостаточ-   РАЮ se Pp ch
но привлекаются к этой важнейшей рабо-  Долг всей советской интеллигенции
деятельно включиться в эту большую и

те. Что же касается сельских местностей, важную работу по пропаганде естествен
где. широкое распространение естественно- Г ; i
a P р р р 1 ных наук, делиться своими знаниями 6

научных знаний имеет 060бое значение и а
7 ” народом, который воспитал свою интелли-

то здесь лело обстоит ещё хуже. а
2 озможность при-
Было бы несправедливостью ‘сказать,   ТеНЦИЮ И обеспечил ей в
s ’ обрести эти знания.

чт0 в голы Отечествежной войны совеём
ничего не было слелано в этой области. Академик С. ВАВИЛОВ.

«АННАН

_ Пленум Московского областного
комитета ВКП(б)

„

НА Н-ОКОМ ЗАВОДЕ. Контролеры-стахановцы
проверяют готовые мины,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

0. Д. Троекурова (слеза) и Т. П. Гаркина
Фото Н. Петрова.

Восстановление Севастополя

Немецко-фашистские захватчики вричи-
нили огромные разрушения Севастополю.
Совет Народных Комиссаров СССР принял
постановление, направленное к быстрей-
шему восстановлению героического города.
Соответствующим наркоматам поручено‘ по-
ставить значительное количество материа-
лов и оборудования для восстановления се-
вастопольского городского хозяйства, ‘от-
строить жилые дома и культурно-бытовые”
учреждения. Комитет по делам архитекту-
ры при СНК СССР должен к маю 1945 го-
да представить проэкт планировки Севас-
тополя: Для руководства  восстановитель-
ными работами‘ создается строительный
трест — «Севастопольгражданетрой».

\

В связи с этим постановлением Нарком-
хоз РСФСР утвердил план восстановления
жилищно-коммунального хозяйства Сева-
стополя. В 1945 году предстоит восстано-
вить И сдать в эксплоатацию 15 тысяч
квадратных метров жилой плошади. Уже в
третьем квартале севастопольский водонро-
вод сможет ежесуточно подавать до 15 ты-
сяч кубометров волы. Полмиллиона рублей
затрачивается на восстановление дорог и
мостов. Отстраиваются причалы, восста-
навливается энергосеть протяжением в 57
километров, начнется строительство Чер-
нореченского водопровода.

Собрание партийного актива Таллинской организации‘
КП(б) Эстонии

ТАЛЛИН, 13 декабря. (ТАСС). Состоя:
лось собрание партийного актива Таллин-
ской городской партийной организации. С
докладом об итогах пленума ЦК КП(б)
Эстонии и задачах Таллинской партийной
организации выступил секретарь ЦК и Тал-
линского горкома КП(б) Эстонии тов. Ка-
ротамм. Он охарактеризовал успехи, достиг-
нутые в восстановлении народного хозяй-
ства за два с половиной` месяца, прошедшие
со дня освобождения Таллина от немецких
оккупантов. Докладчик указал также на

Академия наук СССР получила от на-
чальника ‘вулканологической станции на
Камчатке Б И. Пийпа сообщение о том,
что  1 декабря в 5 часов вечера было за-
мечено начало’ новой активности Ключев-
ской сопки. Над кратером всю ночь виде-
ли яркое огненное освещение — отблеек,
выступившей из кратера раскаленной лавы.
Сотрудники ‘вулканологической станции
производят наблюдения над начавшимся
извержением.

; *

Директор лаборатории вулканологии Акз-
демии наук СССР академик А. Н. Завариц-
кий сообщил корреспонденту. «Известий»,
что последнее извержение Ключевской

— Книга товарища Сталина
«О Великой Отечественной войне
Советского Союза» на финском языке

ПЕТРОЗАВОДСК, 13 декабря. (По те-
леф. от соб. корр.). Государотвенное из-
дательство Нарело-Финской ССР сдало в
печать переведенную на финский язык
ЕНИГУ товарища Сталина «0 Великой
Отечественной  войне Советского Союза».

. А новым

вания районов, областей,

серьезные недостатки в массово-политиче-
ской работе партийных организаций города.

В прениях высказалось 14 человек.

Участники собрания наметили практиче-
ские мероприятия, которые будут снссоб-
ствовать быстрейшей ликвидации послед-
ствий гитлеровской оккупации, усилению
помощи Красной Армии и Военно-Морскому
Флоту.

Под бурные, долго неё смолкающие апло-
дисменты участники собрания приняли при-
ветствие товарищу Сталину.

Началось извержение Ключевекой сопки

сопки происходило с перерывами, начиная с
апреля 1937 по февраль. 1938 года. После
этого извержения в теле вулканической
горы образовалась трещина, и на вулкане
возникли так называемые паразитные кону-
сы — сначала на западном, потом на вос-
точном склоне. Извержение продолжалось
уже из’ этих конусов, постепенно спуска-
ясь до уровня 900 метров (высота Клю-
чевской сопки — около 4.800 метров); вы-
брасывались газы, раскаленные рыхлые про-
дукты. Лава изливалась весьма интенсив-
но — один из потоков достиг длины 16
километров. Это извержение закончилось
весной 1939 года. С тех пор вулкан был
спокоен. Я

Успех женщин-сталеваров

КИРОВ, 13 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). В соревновании металлургов Омут-
нинского завода одно из первых мест заво-
евала смена мартеновского цеха, которой
руководит инженер Лифанова. За месяц
смена выплавила сверх плана 316 тонн
высокосортной стали. ^

Смена инженера Лифановой почти цели-
ком состоит из женщин.

успехам

сельско1о хозяйства

Сегодня публикуется сообщение Сов- тисильный трактор 743 гектара,

НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЛЮБЛИН, !! декабря. (ТАСС). С раз-
ных концов освобожденной территории
Польши продолжают поступать сообщейня
о многочисленных митингах и собраниях
трудящихся, требующих преобразования
Польского Комитета Национального Осво-
бождения во временное национальное пра-
вительство.

На митинге рабочих и служащих в Ме-
леце принята резолюция, в которой отме-
чается, что Крайова Рада Народова и Поль-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния созданы польским народом, который
последовательно и неустанно боролся 3a}
освобождение Польши от ига немецких
оккупантов, а сегодня на . освобожденной
территории приступил к работе по созда-!
нию нового демократического государства.
Польский Комитет Национального Ocso-
бождения руководил нашей борьбой, гово-
рится в резолюции, и выполняет функции,
присущие правительству. Поэтому рабочие’
и служащие, собравшиеся на митинг, обра-

Голос польского народа

НА MHOTOUMONEHHEIX МИТИНГАХ В ПОЛЬШЕ ЕДИНОДУШНО ПРИНИМАЮТСЯ
РЕЗОЛЮЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ВО ВРЕМЕННОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

аются с ходатайством к Крайовой Раде

Народовой ‘о преобразовании Польского
Комитета Национального Освобождения
во временное национальное правительство
Польской республики.

Аналогичная резолюция принята на соб-
рании крестьян Ярославской гмины (волос-
ти) Ярославского уезда. Свыше 400 присут-
ствовавших на собранин крестьян  едияо-
душно постановили просить Крайову Раду
Наролову о преобразованаи Польского Ко-
митета Национального Освобождения во
временное правительство. 4

На митинге рабочих, крестьян и интел-
лигенции гор. Лукова собравшиеся в прн-
нятой резолюции отметили достижения
бождения в,государственной работе и пол-
ное банкротство польской реакции и поль-
ского эмигрантского так называемого пра-
вительства. В резолюции указывается на
необходимость немедленного преобразова-
ния Польского Комитета Национального
Освобождения во временное правительство.

На конференции английской.
лейбористской партии

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). На пер-
вом заседании конференции лейбористской
партии, открывшейся 11 декабря, член пар-
Яамента от округа Северный Ислингтон
Хейден Гест внес предложение исключить
из заявления исполкома лейбористской пар-
тии о позиции партии на будущих всеоб-
щих выборах фразу о том, что коалиция
должна продолжаться так долго, как это,
по мнению партийной конференции, необхо-
димо в интересах нации. В качестве довода
в пользу своего предложения Гест сослал-
ся на последнее выступление Черчилля
относительно положения в Греции. Гест
подверг критике это выступление премьер-
министра. Предложение Геста было под-
держано делегатами Томлинсоном и Бар-
барой Беттс. ) у р
- Делегат конференции от округа Северо-
Восточный Дерби внес предложение об из’-
ятии Последней части заявления исполко-
ма лейбористской партии, в которой гово-
рилось о необходимости проведения неко-
торой подготовки для того, чтобы вести

избирательную борьбу по самостоятельной

программе, и заявил, что лейбористской
партии столь же необхолимо победить на
предстоящих выборах, как и победить в
войне. ’

Один из делегатов поддержал это пред-
ложение, заявив, что ‘это — один из путей
к об’единению левых групп на выборах.

Выступивший с ответом от имени испол-
кома лейбористской партии Джордж Уокер
заявил, что лейбористская партия вступила
в коалицию с целью выиграть войну и ос-
танется в коалиции до тех пор, пока война
не будет выиграна. Он резко возражал про-
тив предложений об изменениях формули-
ровок заявления исполкома и высказался
против переговоров о соглашении с парти-
. «Коммонуэлс» и с английской компарти-
ей.

Оба предложения об изменении формули-
ровок были отклонены, но за них высказа-
лось значительное меньшинство.

На заседании лейбористской партии во
второй половине дня 11 декабря обсужда-
лись проблемы жилишного строительства
и городского планирования. На конферен-

Внеся предложение об Измёнёнии этого
параграфа отчета, Стэнли заявил, что из
этого отчета можно вывести заключение,
будто национальный совет англо-советско-
го единства полал заявление о включении
его в состав лейбористской партии, кото-
рое было отклонено. В действительности
это не так. Стэнли напомнил, что нанио-
нальный совет англо-советского единства
собргл миллион фунтов стерлингов для
русских союзников. Стэнли зачитал спизок
известных лейбористов, профсоюзных и об-
щественных деятелей, которые участвовали
в деятельности национального совета ан-
гло-советского единства. Должны ли. мы,
спросил он, предложить им выйти из о-
става партии?

Предложение Стэнли было поддержано
еще четырьмя ораторами, однако оно бы-
ло отклонено конференцией.

ЛОНДОН. 12 декабря. (ТАСС). Как ne-
редает агентство Рейтер, ча сеголняннем
заседании конференции лейбористской паэ-
тии полавляющим большинством  гологов
была принята внесенная Эттли резолюция
национального исполнительного  комите-
та лейбористекой партии пе поводу урёгу-
лирования международных вопросов после
войны.

В этой резолюции говорится: «Ни с гер-
манского народа, ни с японского народа в
целом нельзя снять всей ответственности
за совершенные от их имени преступления,
и ливь справедливым будет потребовать от
них как можно скорее репараний и возмз-
щения  ушерба жертвам германской и
японской агрессии. Это будет прелставлять
собой часть упорядоченной и строго конт-
ролируемой системы возмещения ущерба,
причиненного войной.

Конференция убеждена в том, что длн-
тельный мир невозможен, если только не
будет постоянного сотрудничества между
Британским содружеством наций, СОСР и
Соединенными Штатами Америки. Kompbe-
ренция приветствует тот факт, что во вре
мя недавних переговоров в Думбартон-Оксе
было достигнуто соглашение по большому
кругу вопросов. Она одобряет идею созда-
ния Совета безопасности, которому будет

ции была принята резолюция, предложен-
ная исполнительным комитетом партии. Ре-
золюция характеризует планы и предложе-
ния, выдвинутые до сих пор правительст-
вом, как «совершенно неудовлетворитель-
ные и указывающие на недостаток понима-
ния масштаба и серьезности проблемы».

Делегат Стэнли, представляющий проф-
союз конструкторов машиностроительной
промышленности, потребовал изменить па-
раграф в отчете исполнительного комитета,
в котором говорится: «На протяжении года
исполнительный комитет пришел к реше-
нию, что национальный совет англо-совет-
ского единства не может быть включен в
состав лейбористской партии. Это означает,
что членство в этой организации или связь
с ней несовместимы с членством в лейбо-
ристской партии».

республик, завоевавших первенство B CO-
ревновании, способствовала большая ор-
ганизационная работа. Партийные и co-
ветские органы вели работу не от
случая в случаю, а систематически, изо

поручена защита всеобщего мира против
агрессии и который будет иметь в своем
распоряжении международный штаб, оас-
полагающий соответствующими вобружен-
ными силами.

Конференция уверена в необходимости
полного разоружения Германии и Япония и
лишения их всякой возможности вести но-
вые войны. Все pyrite нации должны
внести свой вклад в то, чтобы определить
эффективные меры, обеспечивающие безо-
пасность в булушем. Они, таким образом,
будут иметь, возможность сотрудничать @
целью облегчения для всех тяжелого бре-
мени, связанного с вооружением, и. устра-
нения наживы на производстве и продаже
оружия. Конференция призетствуёт предло-
жения, выдвинутые в Думбартон-Оксе от-
носительно международной политической
организации и международного суда».

>

расширять шефскую помощь премыш-
ленных предприятий мапгинно-трактор-
ным станциям. Эта помощь должна вы-
ражаться не только” в производетве за-
пасных частей и деталей, но и в посылЕе

Тебе-  дня в день. Они подхватывали каждое до-  квалифицированных людей для ремонт-
наркома СССР об итогах второго тура   динекая МТС Сумекой области— 960 гек-  стижение передовых колхозов и МТО,   ных

, работ, выделении инструмента,
Всесоюзного социалистического соревно- таров, Вотовская МТС Черниговской 0б-  внимательно изучали опыт лучших людей   станков и т. д. :
крабв и рес-  ласти — 958 гектаров. и быстро делали его достоянием колх0з- Зимний период Hato основательно

публик за высокий урожай и под’бм жи-

Проведение сева в более сжатые ероки  ных масс. 00606 внимание уделялось   пепользоваль для организации учёбы в

12 декабря состоялся пленум Москов-

ского областного комитета ВЕН (6). Пае-

нум обсудил два вопроса; о подготовке
колхозов, МТС, совхозов и подсобных хо-
зяйств к весеннему севу и о состоянли

пропагандистской и агитационной работы

в Раменском районе.

Докладчик по нервому вопросу — сек-
ретарь МК ВКП(б) тов. Максимов подвел
итоги истекшего  сельскохозяйственного
тода. Колхозы. МТС и совхозы области в
основном справились со вееми сельскохо-
зяйственными фаботами и своевременно
выполнили свои обязательства перед госу-
харотвом.

Показав на Иримерах передовых и от-

за бригадами и звеньями определенные
земельные участки. Следует особое внима-
ние обратить на подготовку и переподго-
товку сельскохозяйственных кадров, мо-
билизовать всех колхозников, работников
  NTC и совхозов на своевременную и хо-
рошую подготовку в весеннему севу с
тем, чтобы добиться в предстоящем году
высокого урожая.

В прениях по докладу выступили т. Да-
Нилов (секретарь Истринского PH
ВЕП(б). т. Петровекий (секретарь Coa-
нечногорского ГК ВЕП(65), т. Федорова
(секретарь МК ВЛКСМ), т. Афанасьев
(зав. сельхозотлелом МВ ВКП(б), т. Co-

колов (зав. №030), т. Назаров (директор

стающих районов, колхозов, совхозов И Ногинской МТС) и другие.

МТС, какими резервами располагает сель-
ское хозяйство Московской области.
тов. Максимов подробно остановился ва
вопросах подготовки к весеннему севу.
Необходимо своевременно и высококаче-
ственно

По второму вопросу — о состоянии
пропагандистской и агитационной рабо-
ты в Раменском районе — доклад сделал
секретарь Раменского горкома BRIT(4)
тов. Бурыличев. С солоклалом выступил

‚отремонтировать. тракторы И секретарь МЕ ВКП(б) по пропаганде тов.

сельскохозяйственные машины, полностью Позцеев.

засыпать семена, очистить, отсортировать
их, постоянно следить за состоянием ози-
мых, проводить снегозадержание, накап-
ливать местные и минеральные YAoope-
ния для подкормки посевов

Докладчик остановился далее на вопро-
вах организации и учета труда в колхо-

зах. До 1 февраля необходимо составить

и обсудить на общих колхозных собраниях

тодовые отчеты и распределить Дохолы.

Заранее нужно укомплектовать бригады и
звенья, довести до кажлой бригады рабо-  принял ра

чий план и план урожайности, закрепить

В пазвернувитихся прениях выступили
тов. Панкин — секретарь Орехово-Зуев-
ского ГЕ ВКП(б), тов. Гусев — секре-
тарь Пушкинского ГЕ ВКД(б), тов. Po-
3anos—cexperaph Ленинского РЁ ВЕП (6),
  тов. Николаев — секретарь

начальника Управления .
агитации ИК ВКП(б) и другие.

По обоим вопросам пленум МЕ ВЕП(б) по триста пябъдесят гектаров при паа-  Московской области 3a девять месяцев   изводиться по результатам года.

звернутые решения. -
(ТАСС).

a

400 тысяч тонн угля в фонд поберы

АЛМА-АТА, 13 декабря. (По телегр. от
co6. корр.). Рапортуя тозаришу Сталину 36
окончания строительства крупнейшего в
стране Караганлинского угольного разре-
за, угольщики лали клятву побиться высо-
копроизводительной работы нового уголь-
ного предприятия. Коллектив треста «Ка-
рагаадауглеразрез» успешно выполняет

своё обещание. Быстро осваивая проектную организациями и земельными органами.

мощность разреза, горняки на 24 дня рань-

ше срока выполнили план угледобычи 1944   гие мантинно-тракторные станпии других   шестнадцать процентов. Столь же знаме- ному проведению всех полевых работ.

года, снизили себестоимость. тонны угля
на 10.5 процента. Угольщики треста «Ка-
рагандауглеразрез» дали обещание к HO
вому году добыть 100 тысяч тонн сверх-
планового топлива в фонд победы.

Загорского вое место занимлет/Московская область.   жай озимой пшеницы превысил ото пулов тельств — необходимое условие завоева-
А ре т rah ZZ . <
ГК ВКП(5\. тов Иовчук — заместитель   Впервые все её 640 четырнадцать

пропаганды И выполнили годовые

вотноводства. и улучшение ухода за сельскохозяйствен-   отстающим районам и ототающим МТС.
«Истекший год ознаменовался новыми  ными культурами обеспечило хорошие   Партийные, советекие и земельные орга-
успехами промышленности, сельского   урожаи зерновых и других культур. Кол-  ны настойчиво боролись за поднятие
хозяйства, транспорта, новым под’бмом   хозы Московской облабти сдали государ-  культуры в работе МТО и колхозов. Орга-
налнего военного хозяйства» (И. Сталин).   ству в текущем году зерна, овощей и низационный опыт областей, завоевав-
Благодаря заботам колхозного крестьян-   картофеля больше, чем в лучшие довоен-  ших первенство во Всесоюзном соревно-
ства Врасная Армия на четвёртом году ные годы. вании, надо пгироко использовать, чтобы
войны не испытывает недостатка ‘в про-  Очень хороших результатов добилась   повсеместно добиться дальнейшего под’6-
довольствии. Налие сельское хозяйство  во Всесоюзном соревновании Киевская  ма сельского хозяйства.
даёт всё необходимое стране и снабжает   область. Её колхозы полностью и в срок  `Социалистическое соревнование в кол-
сырьём промышленность, обеспечивая   убрали урожаи зерновых и технических   хозах приобрело массовый характер, ста-
нормальную работу заводов и фабрик,   культур, превысив плановое задание по ло поиетине общенародным. Показатель-
изготовляющих вооружение и снаряже-  зернювым почти на девять пудов с гек-  но то, что претендовали на получение
ние для фронта. тара. План хлебопоставок государству и  знамён за итоги по полеводетву сорок две
Миллионы колхозников и колхозниц   Натуроплаты область перевыполнила. области, края и республики, а в качестве
своим самоотверженным трудом на по-  Колхозы Полтавской области перевы-  претендентов на переходящие красные
IHX ещё раз доказали, что они готовы   полнили план по урожайности зерновых   знамена были выдвинуты триста семьде-
сделаль всё для ‘укрепления сельскохо-  культур более чем на три центнера с гек- СЯт районов и триста тринадцать машин-
зяйственного тыла нашей родины. Их тара. Высокие урожаи основных сельско- Но-тракторных станции,
успехам в значительной мере способство-   хозяйственных культур собрали колхозы  Итоги ‘социатлиетического соревнования
вало улучшение работы МТС. Восемнад-   Ленинградской и Калининской областей.   колхозной деревни во втором туре
цать краёв, областей и республик пере-  Что касается урожаев, собранных пере-   подведены. Победители соревнования из-
ыполнили государственный план трак- довыми районами, то о них Можно су-  веетны всей стране. Теперь колхозы,
торных работ. В целом по стране тракто-   дить по’ следующим показателям. Колхо-  МТС и районы должны ещё энергичнее,
рами выработано. в переводе на мягкую   зы Градижекого района Полтавекой обла-  развернуть соревнование за успешное за-
пахоту, на двадцаль пять миллионов гек-  сти сняли в ереднем озимой ишеницы   вершение всех ‘сельекохозниственных ра-
таров больше, чем В прошлом году. двадцать центнеров с гектара, а ржи — бот и выполнение обязательств по госу-
Среди областей, краёв и республик,   семнадцать центнеров. В Коломенском! дарственным поставкам и натуроттате
добившихея улучшения работы МТС, пер-  районе Московской области средний уро-  МТС. Точйое выполнение всех обяза-

МТО   с гектара. ния победы в третьем периоде. соревнова-
Кажлый  Большие успехи достигнуты в борьбе   ния, когда присуждение знамён Государ-
выработал  за под’ём колхозного животноводства. В  ственного Комитета Обороны будет mpo-

задания,
пятнадцатиси. НЫЙ трактор

не в 253/ Выработка на трактор в  текущего года поголовье крупного рога-  (0 всей силой надо подчеркнуть задачу

Московской  областя выше, чем в того скота увеличилось на тридцать шесть подготовки Е будущему  сельескоховяй-
довоенном/, 1940 году Это свидетель-  процентов, озец и коз — Ha двадцать  ственному году. Очень важно  своевре-

ствует © большой раболе, проведённой   один ‚процент, свиней — на шестьдесят  менно и высококачественно отремонти-
московскими партийными и советскими   девять процентов. Возросло в колхозах и  роваль тракторы. Опыт передовых обла-
конское поголовье на четыре процента, а  стей показывает, что тщательная полго-
Отличных результатов добились и мно- в передовом Кунцевском районе — на товка тракторного парка——влюч к успеш-
Рязан- нательны достижения Тульской области,   Особое внимание должно быть обращено
Азербайджана, Дагестана и Гурьевекой на качество ремонта. Нало быть придир-

чивым и строгим в приемке выпущенных
областей и! из ремонта машин. Необходимо всячески

областей. Так. Рыбновская МТС
ской области, гле работает знаменитая
на весь Союз трактористка Дарья Гар-   области.

маш, выработала в среднем на пятнадца- Успеху передовых крадв,

x

колхозах и МТС, что, разумеетея,  повы-
сит результаты в борьбе за урожай. В
Московской области в пренлом голу обу-
чалось около пятидесяти тысяч работни-
ков колхозов и МТС. На мёсячных курсах
прошли подготовку четыре с половиной
тысячи председателей колхозов, семь ты-
сяч бригадиров и одиннадцать тысяч
звеньевых. В областном доме агронома
повышали свою квалификацию агрономы,
зоотехники, заведующие райзо, директо-
ра МТС. Свыше пятисот специалистов, в
том числе акалемики и профессора, чита-
ли лекции в колхозах,

Передовые бригады и звенья и лучшие
колхозы уже готовятся в борьбе за вы-
сокий урожай. В передовых колхозах пол-
ностью засыпаны семенные фонды, тша-
тельно хранятся семена, проверяется ка-
чество семфондов. Бригады и звенья с0-
бирают местные удобрения, вывозят на-
B03 на поля. проводят снегозалержание
ит. д. Тщательно заботятся в передовых
колхозах и районах о дальнейшем раззи-
тии животнаводства. Главное в этом отно-
шении — обеспечить скоту тёплую и
сытную зимовку, сохранить молодняк,
организовать правильные кормление ий
ухол. Наше сельское хозяйство успешно
закончило сельскохозяйственный гол. Но
впереди стоят ещё более крупные залачи.
В будущем году колхозы и МТС должны
будут сделать новый шаг в пох’ёме уро-
жайности полей. в развитии животновод-
ства, в укреплении своей экономической.
МОИ.

Работники сельского хозяйства 6
честью выполнят свой долг пёред Крас-
ной Армией, перед любимой родиной.
Они отдадут вее силы, знания и энергию
на выполнение задач, поставленных пе-
ред сельским хозяйством великим полко-
водцем и вождём товарищем Сталиным,

И. БЕНЕДИКТОВ,
зам. наркома земледелия *СССР.