ПЯТНИЦА, 15 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 295 (8597) ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

é

Обращение 50 немецких генералов
к немецкому народу и армии

Москва, 8.ХИ. 1944 г.

(ОТ ОПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕОСТИЙ»>)

В Венгрии

Над Дунаем, над простором  венгер-
ской низменности висит туман, небо по-
крыто непроницаемой пеленой, моросит
надоедливый мелкий дождь. Практически
  жизнь сосредоточилась здесь теперь на
узких, разбитых войною дорогах, вдоль
которых тянутся по обе стороны глубохие
канавы. За пределами дорог — непролаз-
ная грязь, лужи воды. Шоферам едва
удаётся протискивать свои машины сре-
ди потока грузовиков, повозок, людей.

Толпы насильственно увезённых нем-
цами мирных жителей бредут назад. до-
мой. Нередко из толны оборванных, исху-
палых женщин можно услышать русский
голос:

— Здравствуйте, товарищи!

На севере Венгрии, в городе Мишколц,
работали немецкие заводы, эвакуирован-
ные из Германии. Только в этом городке,
на одних лишь этих заводах Красная Ар-
мил обнаружила и освободила тысячи со-
ветских людей, угнанных немцами, глав-
ным образом украинцев.

Идут по дорогам многочисленные бе-
женцы из Будапешта. Сейчас город во

Чем ближе к развязке, тем сильнее цеп-
ляются немцы за каждый клочок венгер-
ской земли. Нашим частям, наступающим
в сложных условиях распутицы, прихо-
дится ломать яростное сопротивление вра-
га. На веех участках фронтз в районе Бу-
хапешта немцы переходят в контратаки,
бросая в бой большое количество техни-
ки, спешно строят новые линии обороны.
Недавно прибыла новая эбэсовокая диви-
зия, которая предназначалась раньше для
борьбы с чехословацкими партизанами.

Немцы ° располагают здесь значитель-
ными силами танков и артиллерии. Одна- °
ко советские зоины неудержимо про-
двигаются вперед.

В одном месте противник на небольшом
участке двинул в контратаку полсотни
танков. На позиции, которые занимал со
своей противотанковой пушкой наводчик
Кудрявцев, шло десять машин. Вражес-
кий снаряд вызел из строя почти весь
расчет. Кудрявцев остался один со своей
пушкой против десяти немецких танков.
Отважный советский боец выполнял ра-
боту всего расчета с замечательной быст-
ротой и сразил один за другим четыре

вашим сверхчеловеческим напряженным
трудом и все возрастающими лишениями.
Весь наш народ полностью ввергнут те-
перь в опустошительную войну: на всех
фронтах истекают кровью наши мужчи-
ны — от стариков до подростков, — а на
родине женщины и дети страдают от все
усиливающихся бомбардировок противни-
ка, изнывают под тяжестью непосильного
труда. Никогда еще война не приносила
‘таких неописуемых бедствий нашему оте-
честву! Близится час окончательного кру-
шения перед лицом подавляющего превос-
ходства сил об’единенных противников.

Никаких надежд на изменение положе-

Ни одна держава мира не станет вести
ния больше нет!

НЕМЦЫ! переговоры с Гитлером.

Охваченные глубокой тревогой за буду-
wee нашего народа, за нашу горячолюби-
мую родину и за дальнейшее существова-
ние Германии, мы, немецкие генералы, со-
вместно с многими сотнями тысяч солдат
и офицеров, находящихся в русском пле-
HY, обращаемся в этот решающий час к
вам, немецкие мужчины и женщины.

С глубочайшим волнением следим мы за
вашими безнадежными усилиями в крово-
прохитнейших оборонительных боях, за

Война проиграна!

Результат этого политического ий воен-
ного руководства Алольфа Гитлера для
Германии: миллионы убитых, калек и ли-
пившихся крова. Семьи разрушены, угро-
жающе надвигаются голод, холод и б0-
лезни.

И, несмотря на это, Гитлер хочет про-
должаль войну. Гиммлер и Геббельс распи-
сывают всяческие ужасы о мести врагов,
0 мнимом большевистеком терроре, о по-
рабощении всего налнего народа и его без-

исходном будущем. Они апеллируют к на-
циональным чувствам и любви к родине и
отечеству, принуждая немецкий народ от-
чаянно бороться вплоть до самоуничто-
жения.

Самоубийственное продолжение этой
войны, ставшей бессмысленной, служит
лишь для сохранения Гитлера и его пар-
тийных фюреров. Именно поэтому CC и
нацистская партия захватили основные
руководящие носты.

„>

К такому положению привел Германию
Адольф Гитлер!

Он обманывал нат нарох с помощью на-

Но наш народ не должен погибнуть!

ли слепым орудием в руках Гитлера и, в

bt

циональной и социальной демагогии. Толь-
ко благодаря гигантским вооружениям он
устранил безработицу, мы же приняли это
38 общий хозяйственный под’ем. Мы по-
зволили совершать зверства, которые уже
тогда были направлены против нашего ня-
рода, мы позволили уничтожить права и

Первая страница газеты «Свободная

законы, допуетили рабовое мракобесие,
гонение на религию, коррупцию нациет-
ских фюреров.

Опьяненные первыми успехами, мы не
заметили грозной опасности, таившейся в
непомерных планах Гитлера, вовлекших
нас в эту пагубную войну. Нас обманули
и злоупотребили нашим доверием. Мы бы-

+ Перевод с немецкого. Обращение опуб-
ликовано в немецкой газете «Свободная
Германия» (орган Национального Комитета
«Свободная Германия»), № 50 от 10 декабря
1944 года.

конце концов, стали его жертвами.

нових у нас на родине безграничный про-
извол. Он наруших вее хоговоры с хруги-
ми странами и, опираясь на верность и
послушание немецкой армии, использовал
ве для осуществления своих захватниче-

Что же будет потом? — спросите вы.

Правда, наше отечество будет оккупи-
ровано войсками противника, но бесемыс-
ленные жертвы на фронтах и на родине
прекратятся, а уцелевшие еще жилища и
предприятия будут сохранены!

Правда, победители потребуют наказа-
ния за все несправедливости, причинен-
ные их народам, но перед судом предета-
нут только те, кто виновен в преступле-

Став во главе государства, Гитлер уста-

Поэтому надо немедленно покончить с войной!

власти эсэсовевих банд, устраивающих
погром за погромом. Дороги заполнены

огромными повозками, их неторопливо
тянут волы.

На дорогах же, главным образом, раз-
вёртывается и борьба за Будапешт, ра-
зыгрываются решающие бои.

Немцы прилагают отчаянные усилия,
чтобы удержаться на своих позициях у
Будапешта. Они отлично понимают, что
с падением венгерской столицы Германия
потеряет своего последнего вассала.

Гинденбург и Людендорф потребовали ее
прекращения.

По той же причине мы, генералы, и вмё-
сте с нами многие сотни тысяч солдат и
офицеров, об’единившиеея в движении
«Свободная Германия», обращаемся к вам
из русского плена: все наши чувства и по-
мыелы принадлежат только нашему наро-
ду и его судьбе.

Немецкий народ! Подымайся на спаси-

Германия» № 50 от 10.ХИ 1944 г.

ских планов и дня угнетения других на-
родов. По его приказу палачи Гиммлера
творили в оккупированных странах бесче-
ловечные зверства и, тем самым, опозори-
ли немецкое имя перед всем миром.

Эта политика вероломного разрыва до-
говоров и грубого нарушения междуна-
родного права об’единила, в конечном сче-
те, все народы мира в войне против Гер-
мании. После устранения наших опытных
военачальников, после того, как Гитлер
единолично взял в свои руки верховное
командование поражения, 60 времен
Сталинграда, следовали одно за другим.

ниях против законов культуры и гуман-
ности!

ким, мы будем работать, восстанавливалъ,
но перед нами снова откроется дорога
под’вма.

ненависти — восторжествует право, поря-
док и гуманность.

наступит мир. Наше усердие и добрая во-
ля будут с каждым шагом по новому пу-
ти приближать нас к тому дню, когда сво-
бодный и равноправный немецкий народ
займет свое место среди других народов.

зрения, перед лицом превоеходящего про-
тявника. война стала бесперепективной,

ра, против их губительного режима!
Конечно, наше будущее будет нелег-
ках и оружие для борьбы!

Вместо террора, произвола и расовой  юоводства, толкающего Германию на Bep-

ную гибель!

Вместо бесконечных бедствий и ужасов
ка уничтожит немецкую армию и то пос-
теднее, что еще осталось У нас на родине.

Нет такого чуда, которое могло бы нам
помочь.

новите перед всем миром честь немецко-
ге имени и сделайте первый шаг к луч-

шему будущему.

B 1918 году, когда, с военной точки

Паулюс, генерал-фельдмаршал, б. командующий 6 армией (Сталинград).
фон Зейдлиц, генерал артиллерии, 6. командир 5! армейского’ корпуса (Сталин-
` град), президент Союза немецких офицеров, вице-президент Националь-

ного Комитета «Свободная Германия».

Штреккер, генерал-полковник, 6. командир 11 армейского корпуса (Сталинград).

Гелль, генерал артиллерии, 6. командир 7 армейского корпуса.

Фелькерс, генерал от инфантерии, б. командир 27 армейского корпуса.

Гольвитцер, генерал от инфантерии, 6. командир 53 армейского корпуса.

Шлемер, генерал-лейтенант, 6. командир 14 танкового корпуса (Сталинград).

Постель, генерал-лейтенант, б. командир 30 армейского корпуса. ‚

Мюллер Винценц, генерал-лейтенант, б. командир 12 армейского корпуса.

Гофмейстер, генерал-лейтенант, 6. командир 41 танкового корпуса.

Барон фон Лютцов, генерал-лейтенант, 6. командир 35 армейского корпуса.

Эдлер фон Даниэльс, генерал-лейтенант, 6. командир 376 пехотной дивизии
(Сталинград). з : : - -

Мюллер Людвиг, генерал от инфантерии, 6. командир 44 армейского корпуса.

Байер, генерал-лейтенант, 6. командир 153 полевой учебной дивизии.

Хиттер, генерал-лейтенант, б. командир 206 пехотной дивизии.

Бушенхаген, генерал от инфантерии, 6. командир 52 армейского корпуса.

Бёме, генерал-лейтенант, б. командир 73 пехотной дивизии.

Фон Куровски, генерал-лейтенант, б. командир 110 пехотной дивизии.

Арно фон Ленски, генерал-майор, 6. командир 24 танковой дивизии (Сталинград).

Лейзер, генерал-майор, 6. командир 29 мотодивизии (Сталинград).

Корфес, генерал-майор, б. командир 295 пехотной дивизии (Сталинград).

Латман, генерал-майор, 6. командир 14 танковой дивизии (Сталинград).

Недтвиг, генерал-майор, 6. командир 454 охранной дивизии.

Фон Дреббер, генерал-майор, б. командир 297 пехотной дивизии (Сталинград).

Вейнкнехт, генерал-лейтенант, б. командир 79 пехотной дивизии.

Тешнер; тенерал-майор, 6. командир. 1 бригады ПВО.

фон Эрдмансдорф, генерал-майор, 6. коменхаит Могилева.

фон Девитц-Кребс, гемерал-майор, 6. комендаит Кишинева.

Брандт, генерал-майор, б. упелномочениый по румынскому нефтяному району.

фон Боген, генерал-майор, б. комамдир 302 пехотной дивизии.

Конради, генерал-майор, б. командир 36 пехотной дивизии.

фон Аренсторф, генерал-майор, 6. командир 60 мотодивизии.

Мюллер-Бюлов, генерал-майор, б. командир 246 пехотной дивизии.

Граф фон Гюльзен, генерал-майор, б. командир 370 пехотной дивизии.

Тровитц, генерал-майор, б. командир 57 пехотной дивизии.

Френкинг, генерал-майор, 6. командир 282 пехотной дивизии.

Линдеманн, генерал-майор, б. командир 361 пехотной дивизии:

Гир, генерал-майор, б. командир 707 пехотной дивизии.

Штингль, генерал-майор, б. комендант Яссы.

Энгель, генерал-майор, б. командир 45 пехотной дивизии.

Тронье, генерал-майор, б. командир 62 пехотной дивизии.

фон Лилненталь, генерал-интендант.

Буш, генерал-майор, 6. `военнохозяйственный уполномоченный в Румынии.

Траут, генерал-лейтенант, 6. командир 78 штурмовой дивизии.

Дебуа, генерал-лейтенант, б. командир 44 дивизии (Сталинград).

Кляммт, генерал-майор, 6. командир 260 пехотной дивизии.

Вульц, генерал-майор, 6. начальник артиллерии 4 армейского корпуса (Сталинград).

фон Штейнкеллер, генерал-майор, б. командир дивизии «Фельдхернхалле».

Д-р Ресс, генерал-майор санитарной службы при немецкой военной миссии
в Румынии.

Гебб, генерал-майор, 6. командир 9 пехотной дивизии.

Факсимиле обращения 50 немецких генералов к немецкому народу и армии

тельный подвиг против Гитлера и Гиммле-

В единении — твоя сила! В твоих ру-

Освободиеь сам от этого безответетвен-
ного и преступного государетвенного ру-

Кончай войну, прежде чем совместное
+
наступление об’единенных сил противня-

Немцы! Мужественной борьбой восста-

Впрочем, и сейчас немцы мало доверяют
своему союзнику. Пленные показывают,
что немцы следят за каждым шагом вен-
герского солдата.

На участке фронта, занятом одной вен-
герской дивизией, перед позициями венг-
ров тянутся сплошные минные поля, все
проходы в которых охраняются немецки-
ми пулеметчиками. Позади этой дивизии
располагаются немецкие заградительные
части с пушками и пулеметами. В другие
венгерские дивизии влит определенный
процент немецких солдат. Часть вевгров
распределена по немецким полкам и ро-
там. 060б0 ненадежные венгерские части
уведены за Дунай. Однако это мало помо-
гает. Каждую ночь на нашу сторону пе-
реходят десятки венгров.

Пленные солдаты Адам Имре и Петро
Реке попросили разрешения сходить к
своим товарищам, поговорить с ними по
душам. Они взяли с собой листовки и в
ту же ночь вернулись в наше расположе-
ние. Вместе с ними пришло 50 солдат и
мирных жителей деревни, в которой стоя-
ла венгерская часть.

С каждым днем становится все мень-
ше и меньше венгров, которые ещё верят
лживой гитлеровской пропаганде. Венгер-
ский солдат видит своими глазами, во что
превратили его страну германские орлы.
Немецкая армия прокатилась по Венгрии,
как банда голодающих, одичавших раз-
бойников, Все венгерские города разграб-
лены, деловая жизнь, торговля парализо-
ваны. Немцы вывезли из страны все това-
ры, отняли у крестьян почти весь урожай,
забрали скот.

В каждом городке или хуторе, в любом
доме можно услышать рассказы о бесчин-
ствах немецких солдат, о грабежах, кото-
рые ими учинялись.

немепких танка. Остальные шесть, не
решившись итти дальше, изменили свой
курс.

Отважно сражался и старшина Кули-
нин. С ним было пятеро бойцов, когда
три десятка гитлерозцев при поддержке
миномётов пошли в контратаку. Старши-
на, бывалый воин, приказал своим това-
рищам не стрелять до тех пор, пока они
не получат возможности бить врага на-
верняка.

— Огонь залпом! — скомандовал Ёу-
линин, когда немцы были уже совеем
близко.

Немцы залегли и, прижимаясь к земле,
поползли вперед на горстку храбрецов.

— Бейте на выбор! — крикнул стар-
maa.

Ряды зрага редели. Оставшиеся в жи-
вых немцы, не выдержав меткого огня

советских стрелков, вскочили и бросились
бежать.

— Догоним! — крикнул
бросился за немцами.

Вслед за ним побежали бойцы. Олин из
гитлеровцев упал. Старшина перепрыгнул
через него и побежал дальше. Но немец,
только притворявшийся мертвым, веко-
чил и бросил велед Кулинину гранату.
Кулинин был убит. Немцы, видя, что co-
ветские бойцы потеряли своего команди-
ра, остановились и снова пошли в атаку.
Но наши воины He растерялись. Они
быстро заняли оборону и отбросили
врага.

С беззаветной отвагой действуют раз-
ведчики. Старший сержант Бандюченко
обнаружил секретную тропинку, по кото-
рой ходили немцы. Он попросил у коман-
дира разрешения одному отправиться за
«языком». Ночью Бандюченко проник да-
леко в тыл врага. Посльшались голова.
По тропинке, не подозревая опасности,
шло семеро немецких солдат. Автомал-
ной очередью разведчик свалил пятерых.
Двое уцелевших кинули винтовки, под-
няли руки вверх и закричали:

— Русс, не стреляй! Плен!

Герой вернулся в свою роту с двумя
«языками».

Вулинин и

В. АНТОНОВ.
ВЕНГРИЯ, 14 дзкабря.

НАНА EA

Научная сессия Военно-Медицинской академии имени Кирова

ЛЕНИНГРАД, 14 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Военно-Медицинская академия
Красной Армии имени С. М. Кирова в Ле-
нинграде готовится к научной сессии, кото-
рая начнется в конце декабря и продлит-
ся неделю. Сессия подведет итоги работы
академии за годы войны.

В повестку дня пленарных и секционных
заседаний включены важнейшие проблемы
военной медицины, над которыми работают
ученые академии. Значительное внимание
будет уделено вопросам боевой травмы.
Доклады посвящаются причинам, механиз-

му развития и лечению травматического
шока, вопросам, связанным с травмой цент-
ральной нервной системы, ранениям различ-
ных областей тела и лечению этих ранений.
Также будут подвергнуты обсуждению
проблемы восстановительной хирургии и
раневого сепсиса.

Часть докладов посвящается вопросам
инфекционных и паразитарных заболеваний.

На сессии будут заслушаны 75 доклалов
академиков, действительных членов Акале-
мии медицинских наук СССР. профессоров,
генералов медипинской службы.

Патриотический подвиг молодежи Кузбасса

КЕМЕРОВО, 14 декабря. (ТАСС). Комсо-
молец Николай Токарев, забойщик шахты
имени Сталина, в начале года дал слово до-
быть во внеурочное время эшелон угля в
фонд. Верховного  Главнокомандования.
Своё слово он сдержал. Позавчера моло-

Able шахтёры погрузили эшелон угля весом
в 1.300 тонн, добытый Токаревым.

Молодые горняки Кузбасса в этом году
уже отправили предприятиям страны 650
эшелонов угля, добытых ими во внеурочное
время.