Новое в работе фронтовых бригад

По инициативе бригадира Егора Агаркова перестроена

работа участка, выевобождены

три мастера, два бригадира

и два квалифицированных рабочих

ГОРОД Н., 7. (Спец. корр. «Правды»).
Недавно на заволе бронекортусов, где ли
ректором тов. Щербаков, проязошлю событие,
привленииее внимание  воего коллектива
предприятия. По претложению рувоволите-
ля фронтовой брагады сварщиков Игора
Атзрхова была коренным  обравом пере-
отроена работа тю пэтотовлевию танковых
башен, в результате чело выювободилиеь
3 сменных мастера, 1 старший ‘мастер,
2 бригалира и 2 квалифяцированных рабо-
чих, 3 производительность труда в короткий
срок поднялась на 15—20 процентов.

В чём заключается суть перестройки?

Раньше в цехе существовали два участ-
Ба, занятых изготовлением танновьих Came.
Олин из них вёл сварочные работы, дру-
той — слесарный монтаж башен. В каждую
емену на обоих участках работало по брига-
ле, состоявшей из 6—7 человек. Помимо
бртгареров, на Ramapo учаютке Г’ й ру-
ховолили семенные мастера. Вю главе учает-
ROB стояли лва старитих мастера.

Тов. Агарков предложил 0б’единить. брига.
ды сварщиков м монтажников пои рувовод-
ством олното бригадира и слить оба участ-
ха. Рувоводетво завода пойтлержатю прел-
ложение тов. Атгарковз.

стков бригалир тов. Агарков и

тов по сварке и монтазюу батен.
Агарков рувоволит бригалой из одиннадиал  .
тя человек. Такая же
другую смену.

После укрупнония бригад и слияния уча-
старптий ма-
стер тов. Шинкаренко созлали единый 1п9-
Сейчаю тов.

бригала работает в

Инициалива тов. Агарюова позволила

влвое уменьшить чиело сменных мастеров

и бригадиров и выювободить одного стэлиие-
0 мастера. Блатодаря потоку выросла pO
поводительноеть трупа, в результате чего
оказалось возможным высвободить двух вы-
сокобвалифидированных ‘сварщиков. V
боливитяеся работники направлены в другие
места. Мастера тт. Прохоменко и Бойко на-

правлены на воостанавливаемый Изжюорекий

завод в Ленинград. Туда же выехал брита-

mp тов. Голубев. Остальные товарити пе-
ревелены на другие учаюткн цеха.

Тов. Агарков, нелавно награжабеный oD-

денюм Леняна, сейчаю уетешиню справляется
с руководством уврушненн
ответ на доклад товарища
годовщине
тов увеличила вышуск башен для танков.
Участок работает хорошю и является пере-
довым Ha заводе. ,

ой бригалой. В
(Сталина о ХХУН

Октября бритала молодых патрио-

Беседа с наркомом танковой промышленности

›дв. В. А. МАЛЫШЕВЫМ

Вчера корреспондент «Правды» обратил-
ся к наркому танковой  промьтисленеюости
СССР тов. В. А. Малышеву с просьбой BEI-
сказать своё мнение 0 новом начинавяи
фронтовой бригалы тов. Агафкова.

Тов. Мальштев в беседе заявиу:

На танковых заводах тыеячи стаха-
новеких и фронтовых бригад, воодуютевлен-
ные докладом товарища Сталина о ХХУН
тодовиине Октябрьской революций, ищут и
нахолят всё новые и новые способы и воз-
можности FTA усиления своей помощи

Палриютический почин бригадира тов.
Атарюова имеет валиное значение для про-
ивзводелва. Проиввелбнное укрупнение бригах
и произволюлвенных участков позволило
высвоболить трёх мастеров, хвух бригадиров
и лвух рабочих для использования на дру-
гих заволах и учаетках. Это дело имеет го-
сударетвениое значение и выходит за рам-
зи отного завода, где работает тов. АтаркоР.
На других прелирияелях Наркомталживюотролма,
имеются все возможности для укрупнения
бригад и участков, а также цехов,

В настоящее время на завотах сушеетву-
ет значительное число мелких и мельчай-
ших цехов, производотвенных участков и
бригад. Например, на тавковом заводе, где
дирежтором тов. Рубинчик, есть несколько
пехюв, гле работают всего лишь по 30—
75 человек. На этом заводе есть 255 бригад,
состоящих всего   з 2 человек, и 186
бригад, состоящих ив 8 человек. В ‘цехах
завода имеется 250 сменных мастеров, каж-
Is из которых обслуживает от 4 ло 12 ра-

На заводе, тде директором тов. Мясков-
овий, в одном из цехов на 155 рабочих
имеется 10 мастеров. т

Веледетвие равмельчения бригад, учает-
вов и цехов на апминиетративно-производ-
ственные лозжености отвлечено сейчаю нено-
мерно много квалифицированных работни-
ков. Равмельчение цехов, участков и бригад

раньше было тёршимю, в ряде случаев вы
зывалось вовлечением на производелво зна
чительного числа новых и малоквалифици-
рованных рабочих. Номандиры производ-
отва. особенно мастера и бригадиры, зача-
стую были малоопытными, не имели до-
статочных навыков пою руководотву людьми
й не могли охватывать крупных участков.

Теперь оботанювка на кантих заводах су-
щественно изменилаеь. Ввалифижащия 0
производственные навыки рабочих значи-
тельно поднялись. Напеи pi В своё
больнеинотве уже не нуждалтея в мелкой

опеке. Опьгинее стали руководящие кадры в

ех бригалиры, мастера, инженеры.
роизвонетво на заводах налажено, а по-
хувция стала более устойчивой, стабильной.

Beé это вместе взятое создаёт предпо-
сылки к широкому распространению начи-
натия тов. Атаркова пю укрупнению бригад.
Назрела настоятельная ‘необходимость ук-
рутнить не только бригады, дю многие уча-
сотки и цехи. Это позволит нам высвободить
тысячи высококвалифицированных людей из
управления производетвом в цехах, на уча-
сотках и в бригалах и намравить шх на ра-
боту тула, тие квалифицированных работ-
нижюв нехватает.

В этом особая ценность почина, зов. Агар-
кова. Я хочу подчервнуть, что в данном
случае речь идёт не вообще о выевобожде-
нии рабочих, & о высвобождении части наи-
более квалифинированных рабочих и комажд-
ото состава. 5

Нет сомнения, что работа по укрупнению
бритал, участков и цехов позволит нам не
только укомплекловать квалифицированны-
ми рабочими «узкие» места на действую-
щих заводах, но и направить значительное
число квалифицированных работников Ww
восстанавливаемье заводы.

Нарюовнал` танковой промьииленноети лод-
держивает инициативу, проявленную
бригадиром тов. Агарковым., Всем заводам
дано указание. о распространении его опыта.

Se

Роль русской медицины в мировой науке

Открылась научная сессия, созванная Нер-
вым Московским государственным меди-
цинским институтом. В ней приняли уча-
стие профессора и преподаватели инсти-
тута, виднейшие учёные столицы.

С докладом о путях развития русской
медицины и её вкладе в мировую науку
выступил нарком здравоохранения СССР
тов. Г. А. Митерев.

ее СЕ

Отстающие
на уровень

Заванчивающий я сельскохозяйственный
год был годом напряженного труда B колхо-
зах, совхозах и МТС области. Земля® по до-
стоинству вознаградила труд колхозников.
В среднем область с каждого гектара собра-
ла на 10 пулов зерна больше, чем в про=
шлом голу. Оричевский и Лальский районы
сняли по 13 центнеров с гектара, а иере-

довые колхозы-—еще больше: по 15—16
центнеров.

Хороший урожай дал колхозам возмож-
вость быстро рассчитаться с государством.
5.500 колхозов досрочно, к октябрьекому
празднику, выполнили план хлебозаготовов.
Хлеба в текущем голу облееть дала госу-
дарству на 7 миллионов путов больше про-
шлого года. Передовые колхозы сдали
свыше полумиллиона пудов сверх плана
в фонд Красной Армии. Хлебосдача 1002
должезется. :

Успехи в развятии сельского хозяйства —
прежде всего результат  организационно-
хозяйственного укрепления колхозов. Опыт
учит, что без хорошей организации нельзя
полнять ту или иную отрасль общественно-
го хозяйства, что успех любого дела в ко-
нечном счете решают грамотные и опытные
кадры. В сельском хозяйстве эта роль при-
надлежит главным образом председателям
колхозов.

Во время войны к руководству большия-
ства колхозов и МТС пришли новые, не
имеющие достаточного опыта люди. Церел
партийными организациями ветала задача—
изменить сообразно с новой обстановкой
методы руководства, сделать его более кон-
кретным. -

В первое время в ряде районов это еде-
лаль не удалось. Работники райкомов пар-

`° тии и райионолкомов продолжали руководить
колхозами «вообще». Их влияние доходило
только ло сельсоветов, которым они давали
указания, а колхозы должной помощи не по-
лучали. Некоторые райкомы партии несерь-
езно занимались подбором и воспитанием
колхозных кадров, передоверяя это дело вто-
ростепенным людям, «Руководство» зача-
стую сводилось к вызову председателей кол-
хозов в район, в очередному «накачива-

ТЕНТА

На сессии будут заслушаны 12 научных
докладов, подробно освещающих основные
разделы русской медицины и её роль в ми-
ровой науке. С докладами выступают ака-
демики Страшун, Разенков, Абрикосов,

Семашко, Гамалея и др.
(ТАСС):

колхозы—
передовых!

наю>; работники, направляемые зв деревню
для помощи колхозам, инструктировались
без учета особенностей каждой данной
сольхозартели и поэтому существенной
пользы не приносили. Руководители райо-
нов в колхозах бывали редко, в хозяйство
по-настоящему не вникали.

Возьмем Унинский район. Он котда-то
был одним из передовых, а затем, особенно
в период войны, начал заметно отетазать.
Стали сокращаться посевные площади и па-
дать урожай. Конечно, трудности военного
времени сильно сказались на некоторых код-
хозах района, но этим об’яенять отставание
было бы неправильно. В чем же причина?
Причина в том, что работники района ру-
ководили кампанейски. Дюли жили от сева
до уборки, от уборки ло хлебозаготовок, не
имели продуманного плана, заедала текучка,
не позволявшая заглянуть вперед, подумать
о будущем. Выло больше администрирова-
ния, чем серъезной помощи колхозным кал-
рам в исправлении нелостатков.

Факты небольшевистского подхода к вад-
рам имелись и в других районах. Случа-
NOCh Tak, что подберут в районе наемех и
без достаточной проверки человека в пред-
бедатели колхоза, ношлют его в голхоз Я
считают дело законченным. Th BRII(6)
своевременно указал нам на этот недоета-
тов. Работа с валами была коренным 0-
разом перестреена. 0бком партии теперь
внимательно следит за тем, как районные
гомитеты руководят колхозными кадрами.

Стали больше уделять внимания и в0с-
питанию кадров. В зиму 1943—1944 года
на различных курсах, семинарах, в район-
ных колхозных школах было обучено 72
тысячи человек, в том числе 6.368 предее-
пачелей колхозов, 8.000 бригадиров поле-
водческих бригад, 3.821 заведующий фер-
мами, 1.692 счетовода. В результате кол-
хозные кадры приобрели известные знания,

работы многих председателей колхозов.

«Культиватор», Шарантекого района.

навыки и опыт, умело ведут колхозное
хозяйство. Это можно видеть на примере

Знатная ‘звеньевая Наталья Павловна
Вуклина руководит теперь ee
TOT
волхоз получает самый вывокий в области
урожай льна. В текущем году он вобрал в

*

ID cea eae ee ce

Бригадир передовой фронтовой брига-
ды  танкостроителей Егор Агарков,
По его инициативе на бронекорпусном
заводе, где директором тов. Шерба-
ков, об’единены две бригады и два
участка, что дало возможность высво-
бодить семь квалифицированных работ-
т ников.

<

Сдача хлопка
в Узбекистане

ТАШКЕНТ, 7. (ТАСС). Колхозы Наман-
ганской и Кашка-Дарьинской областей вы-
полнили толовой план сдачи XARA. i

©

Колхозы Куйбышевской
области выполнили план
мясопоставок

КУЙБЫШЕВ, 7. (ТАСС). Колховы №Уй-
бъычневской области досрочно вытоюлноти го-
довой план мясопоставок. Сельхозартели Ду-
бово-Умелекото, Колдыбанокого, Молотовеко-
то, Чапаевокого и других районов сдали
1.200 тонн мяса сверх плана, :

—o—
Рекорд грузинской
колхозницы

ТВИЛИСИ, 7. (ТАОС). Знатная стаха-
новка колхоза Цители Октомбери, Батум-
ского. района, Турманилзе,  натграждённая
медалью «За оборону Кавказа», работая на
сборе цитрусовых, установила на-лнях Ho-
вый рекорд: собрала за день 12 тыюяч ки-
лограммов мандаринов при норме 300—350
килогразомюов. Дневное задание она выточл-
ила на 3.600 процентов. Заработанные в
Этот лень 6.000 рублей Турманиязе внесла
в фонд обороны Родины.

ан

Азербайджанский тунг
БАКУ, 7, (Корр. «Правды»). В субтропи-
ческой зоне хорошо привилась ценная тех-
нинеская культура тунговое дерево.
Около ста гектаров тунга, посаженного. не-
сколько лет назад в Ленкоранском и Аста-
ринском районах, плолоносят уже второй
год. Сейчас в совхозе имени Багирова и в
колхозах имени. Кирова) и имени Кагано-.
вича на тунговых ‘плантациях началась
уборка урожая. -

‚ Приезд писателя -
М. Андерсен Нексе в Москву

Вчера в Москву из Ленинграда приехал
со своей семьей известный датский писа-
тель Мартин Андерсен Нексе. -

На. Октябрьском вокзале прибывшего
встречали заместитель председателя Все-
союзного общества культурной связи с за-
границей (ВОКС) тов. Караганов, писатели
Н. Тихонов, К. Федин, Вс. Иванов, ответ-
ственный секретарь Союза советских писа-
телей Д. Поликарпов и другие.

В ближайшие дни Мартин’ Андерсен Нек-
са\встретится с деятелями литературы и
искусств столицы. (ТАСС).

среднем по 7,7 центнера льноволокна ‘с
гектара. Устойчивы урожаи ий по другим
культурам. Все работы в артели выпод-
няютея своевременно, с соблюдением правил
атротехники. Растет колхозное животновод-
ство. В хозяйстве —— твердый распорядок,
строгая трудовая дисцинлина. На скотных
дворах — порядок и чистота. Во всем чувет-
вуетея твердая рука председателя, колхоза.

Заслуживает внимания работа с кадрами
Оричевекого, Вятеко-Полянекого и Лальево-
го райкомов партии. Эти райкомы ежемесяч-
но устраивают совещания председателей
колхозов, на которых переловики делятся
свонм опытом. Секретари райкомов неред-
ко беселуют в председателями колхозов, с0-
ветуются с ними, частенько бывают на ме-
стах, знакомятся с положением дел и 10-
могают молодым кадрам. Созлались товари-
‚щеские. деловые взаимоотномения между
районными работниками и председателями
колхозов. Время, затраченыое на воспита-
ние калров, окупается с лихвой. Колхозы
этих райенов первыми в облаети закончили
уборку, хлебозаготовки. ‘успешно засыпа+
ют семена.

Важнейшим рычагом под’ема сельского
хозяйства являются МТС. В этом году ма-
пнинно-тракторные станции области работа-
ли значительно лучтие, досрочно выюлнили
головой план, улучшили качество обработки
земли. Стали практиковаться рядовой сев,
культивация, днокование, ранее заброшен»
ные большинством станций. Доброкачест-
венный PeMOHT вельекохозяйственных ма-
THM и повышение квалификации механи-
затореких кадров позволили в 1944 году
выработать на каждый 15-сильный трактор
на 60 гектаров больше, чем в прошлом го-
у. Это особенно помогло отетающим колхо-
зам, не имевшим достаточного тягла.

Пепреложное ‘условие погема колхозного
производства —— уюрепление  полеводческих
бригад и звеньев, как основных форм орга-
низации труда, внедрение индивидуального
учета, планирования в колхозах. Это можно
проследить Ha примере двух колхозов Hu-
ровекого района: «Отрела» и «Маяк». Они
расположены рядом, находятся в оданако-
вых условиях. Тем не менее артель «Стре-
ла»— передовая, а «Маяк»—— отстаюнщая.
В артели «СОтрела»—- хорошие кадры, пред-
седатель колхоза тов. Кочуров и бригалиры
работают мното, умело организовали труд.
Каждый колхозник знает, сколько он зара-
ботал. Регулярно созываюлея общие вобра-
вия колхозников, члены артели активно
участвуют в управлении хозяйством, Кол-

тихло на Тамбовщине. Отдыхает земля, по-
‘крытая чистым, пулпистьюм него.
чето делать собираются в ‘правлениях лю-
хи, на зимний отдых стало тягло. Пора пе-
редьшиви наступила даже в обмолоте хле-
бов и сдаче зерна государютву. В колхозах

Tinamy. pal

хлеб с 5.000 геклатюв, лю релюо тут мож-
но услышать шум молотилкя или гозос -по-
тонпиика на дороге к элеватору.

говорит председатель райисполкома тов. Ва-
тасонов. — То горючего недоставало,
зима. А хлеба в районе много, с превытие-
нием можем выполнить нлан хлебозаготовое.

выполнят — неизвестно.
хлеба — одни обещания. План в районе вы-
полнен всего на 78 upon. Свыше 30
колхозов остаютея в долгу перед государ-
ством. Но руководители этих колхозов, ссы-
лаяеь на отеутетвие назолоченного зернз,
не олают хлеб пю 7—10 лней. Никакой за-
боты 06 организации молотьбы они ‘не про-
являют. Не руководят молотьбой u район-
ные организации. Молотильные аггрегаты
МТС большей частью по техническим нето-
лалкам простаивают, контроль за их рабо-
той отсутетвует.

в Соснововом районе, THe план выполнен на
69 прод. По данным вилювой опенеи yD0-
жая, в колхозах находится свыше 50.000
центнеров хлеба. Uacrs of He
большое количество зерна улов отходы, но
секретарь райкома Черемисинов уже ведет

- ее м еще центнеров 400 от 0бм9-
лота, а Что дальше —= гадать трудно, —70-
ворит он.-—_Просо нае крепко подвело,
урожай низкий.

iar райком саботажники хлебозатотовок, ¢
которыми он живет в согласии и мире. В
отдельных артелях задерживают молотьбу,
есть случаи хищения хлеба. В колхозе «Путь
Ленина» хорошее зерно затнали в отжолы.
Олнахо носители аптигосухалютвенной праж-
тики остаются безнаказанными. В ноябре
в райове было обмолочено 420 гектаров
полсолнечника, а тосухаретву поно всего
40 центнеров —- по 10 килогралимов с гек-
тара. Остальное из-за бесвонтрольности при
обмолоте либо расхилнено, либо придерови-
взетоя для местной переработки.

ком сам ориентирует руковотителей колхо-
зов на прекращение сдачи хлеба. Вместо
Tero, чтобы глубоко разобраться в хлебном
балансе каждой артели, проанализировать,
куда девалось зерно, и принять меры к уси-
Team хлебозатотовок, он за един
«проверил» путем опроса председателей
колхоза и пришел к выволу, что зерна для
олачи государютву больше нет,

ви картофеля. Для того, этобы выполнить
план, нужно слать

ee sue

Не ослаблять хлебозаготовок

С приходом зимы как-то оразу все при-

От не-

иоУлЮзского файона ме обмюлочен еще

— Не ладится у нас дело с обуюлотом, —

то

Могут — это бесеторно- Но вот norma
Пока же вместо

Послелние лве пятилневки не сдают хлеб

обмолочен,

0 прекранении хлебозаготовох.

Но виновато, конечно, ше mpoco. Подво-

Свернув работу по хлебозатотовкам, рай-

На самотек пущены в районе и заготов-

ее 10.000’ центнеров.

Сосновские заготовители
че более 100 пентнеров,
затотовки могут продолжаться еп
во в обкоме партии довольствуются
тем, что тов. Черемисинов
шание — «Выполнить план

сельсовета образовались вороха зерна

хлеб оселал в колхозах, расхищался,

м—Ф——————д_дЫ—

пранималот в день
При такой сдаче
е 2 месяца,
пока
дал новое 0

в 17—10 дней».

При наличии большого количества хлеба

свернули. хлебозатотовай В Раюскавовском
районе. Колховы
не сдавали хлеб больше месяца, хотя у них

имелось обмолоченное зериню. ae
25 ноября в районе был обмолочен хлеб.

Подосклайского сельсовета

Только © 20 по

сдано {
Хитровского
на
гумнах. Вместо немедленной BbIBOSKH его
ла живом тягле местные работнижи решили
ждаль автомашины. А руководители района
He только не пресекли вредное выжидание,
а сами выстущили ходатаями перед облает-
ными организациями 0 вывозке хлеба тране-

806 гектаров, a тосударетву
певеинеров. ряде колхозов

портом автоколонны, распустив транспорт
ные бригады на отдых.

Взяв линию на прекращение сдали хлеба,
секретарь райкома тов. Печатиов и предев-
датель райисполкома тов. Пустохин в то же
время обещали в обкоме «едать 20 25 но-
ября 12.000 центнеров». Проходили Je
Новое «0бя-

ноября неожинанно послел; 12.000

залельство» расоказовцев: слать He

центнеров, & всего 4.000 центнеров. .

Вюего на две трети выполнен илён. хлебу-
заготовок в Дегтяноком районе, & в райкоме
партии уже наступило полное успокоение.
За послетние три пятидневья колхозы дати
лишь 350 пентнеров хлеба. Сотни ‘центнеров
подсолнуха, намолоченного 20 дней назад, до
сих пор лежат в амбарах «для просушки».
Никаких тверлых требований к колхозам, We
вполнивиким план, районные ортанизациий
не пред’являют. Работнивм райкома и раи-
исполкома не заглядывают в хлебные балан-
сы колхозов, не интересуются, куда уходит
зерно. В ряде колхозов за возчиками чистит-
ся нелостача по 15—20 центнеров. Много
зерна осталось в отходах и мякине-

На-лнях обком партии заслушал 0б’яс-
нение рятз секретарей райкомов о причинах
свертывания хлебозаготовов. Отчеты пока-
зали, что в области настолько свыклиюь ©
отставанием, что даже теперь, при хоропем
урожае, не принималот надлежащих мер для
полного выполнения плана  хлебопоставок.
Тон речей был таков, что хлеб куда-то
«лелся». что выполнить план затрудни-
тельно. И бюро обкома в-течение двух дней
терпеливо утоваривало многих секретарей
райкомов и’ предселателей райисполкомов
отказаться от вфелных, антигосударствен-
ных тенденций. Неизвестно, отказались от
них руководители районов или нет, но, уез-
жая, они дали новые обещания. Тем не ме-
Hee и поныне настоятней борьбы с саботаж-
никами заготовок нет, и темпы сдачи хлеба
недотуютямо отстатот от графиков. .

: А. БАХАРЕВ.
т (Корр. «Правды»).`

Тамбовская область,

`В СОВНАРКОМЕ СССР

@ мероприятиях по увековечению памяти академика П. Л. Чебышева
В СВЯЗИ 6 50-летием со дня его смерти

В связи © исполняющимся 8 декабря
1944г. 50-летием со дня смерти великого

`руеского математика и механика академика

Пафнутия Львовича Чебьылева Совет’ На-
родных Комиссаров. Союза ССР постановил:
1. Одобрить решение Президиума Ака-.

демии Наук СССР об издании полного ¢0-

бравия сочинений Tl. Л. Чебышева и. его
биографии.

2. Установить zee премии Ii. J. Чебы
ева в размере 20.000 рублей каждая,
прасуждаемые кажлые три года, за лучшую
работу в области математики и за лучшую
работу в области теория  механизиов и ма-
шин. Поручить присужление премий. Вре-
зидиуму Академии Наук СССР. ;

3. Установить стипендии имени ажаде:-
suka П. 1. Чебышева

ЕЕ НЕЕ.

х03 всё делает во-время, хоропю ухобряет
землю и снимает много хлеба. ре

З артели «Маяк» бывший председатель
часто пъянствовал, разлагал трудовую дие-
циплияу. В колхозе процветала: обезличка-—
инвентарь, лошади. ебруя за бригадами не
закреплялиев. Правление не отчитываловь
перел колхозниками, а председатель распо-
ряжалея артельным имуществом, как ему
вздумается. Артель шла книзу.

Пришлось не оправдавшего доверия пред-
седалеля снять. На его место по рекоменда-
нии райкома был избран опытный колхозние
тов. Токарев. Нолобраны хорошие бригализ
ры, укренлена трудовая дисциплина. Сосед-
ний колхоз «Стрела» помог артели кормами
ий тяглом. Положение стало изменятьея к
лучшему. Колхоз собрал значительно ‘боль-
ше хлеба, досрочно расечиталея с государ-
гтвом, засыпал семена и вылал колхозни-
кам авацеом в несколько раз больше зерна,
чех в прошлые годы. Изменилось и отно-
шение колхозников к общественному труду.

Таких колхозов, как «Маяк», в Виров-
 ком районе было более 30: Естественно,
весь район отставал, не успевал за жизнью.
В этом году райком партии занялея отетаю-
щихи колхозами, Ликвилирована была вред-
ная практика МТО, старавшихея  болыие
работать в передовых артелях, чем в отета-
ющих. На должности председателей отстаю-
ших колхозов были рекомендованы прове-’
ренные работники. Волхозники охотно при-
няли это предложение. Результат быстро
сказался; район вывез на поля много наво-
за: лучше, чем раньше, обработал землю,
собрал большой урожай, быстро его убрал
й на лва месяна раньше срока завершил
хлебозаготовки, сдав сверх плана 57 тысяч
пудов зерна.

Для улучшения учета и отчетности из
города и районных центров на постоянную
работу в колхозы направлена 176 счетово-
дов. Кроме того, 760 счетных работнаков
предприятий и учреждений были посланы
в деревню на короткое время в помощь кол-
хозным ечетоводал.

Значительно оживилась и массово-поли-
тическая работа в колхозах. В период убор-
ки и хлебозаготовек сотни атитаторов-—ком-
муниетов и комсомольцев регулярно знако-
мили колхозников ‹ политическими событя-
лин в страна. с положением па фровтах
Отечественной войны. Стали выступать с
политическими докладами в колхозах и ру-
воводящие работники,

В колхозах сейчас стало больше обра-
щаться внимания на укрепление полеводче-

8) в Московском Государственном уния
вербилете им. М. В. Ломоносова Ha
механико-математическом факультете —
для студентов 2 стипендии по 400 рублей
в месяц каждая и для аспирантов олну сти-
пендию в 800 рублей в месяц;

0) в Ленинградском Государственном уни-
верситете на механико-математическом фа-
культете — для студентов 2 стипендии по
400 рублей в месян каждая и для аспиран:
тов олну стиненлию в 800 рублей в месяц;

в) в Математическом ‘институте им.
В. А. Стеклова Акалемин Наук СССР для
аспирантов — докторантов одну стиненлию
в 1.300 рублей в месяц,

4. Установить ° перед
тралекого
бронзовый бюст зкздемика П. Л. Чебышева.

зланием ФЛенин-

ских бригал, на внелрение звеньевой висте-
мы труда. Весной в бригалах е помощью аг-
рономов были составлены рабочие планы,
даны задания по урожайности, пересмотре-
ны нормы выработки в сторону повышения.

Bee, ato дало возможность улучитить орга-

низацию труда, повысить производитель-

ность, нолнять роль бригадира; Десятки й
сотни бригадиров, отличных опытников и
организаторов добились немалых успехов.

В области с каждым годом увеличивается
число звеньев. Многие из них, особенно на
сняли урожай выше

семенных участках,
общеволхозного.

Было бы неправильным сказать, что всё
сделано. В сельском хозяйстве области еще
много недостатков. Мы еще плохо занимаем-
ся льноводством и клеверосеянием. Круп-
ные недостатки имеютея также в общест-
венном животноведетве. Много еще в 05-
ласти отстающих колхозов. Мы должны: с03-
дать крепкую кормовую базу, полнять кол-
возродить былую
славу кировского клевера и льна. Нал этима
вопросами парторганизация сейчае рабо-

хозное животЕоволство,

тает. г

В этом роду мы наметили переподготовить
зимой на областных курсах 2.500 прелееда-
телей колхозов. 1.200 председателей будут
учиться в районных колхозных школах и
на краткосрочных семинарах. Начали рабо-
тать 7 толичных школ подготовки сельско-
хозяйственных калров. В будущем год? эти

г
poem a EO vee а На стала отстающей»
арах MOOT ани
чи бригадиров,  счетоводов, Я Архангельский обком ВКП(б), обсудв
ит. л. корреспонденцию под таким заголовко»

Перед партийной организацией стоят за-
дача быстрее завершить хлебозаготовки
сдачу картофеля государству, закончить за
сыпку семенных фондов, правильно раепре-
делить хоходы колхозов, обеепечить евое-
временную подготовку к весеннему севу:
создать семфонды, отремонтировать инвел-
тарь, сбрую, организовать вывозку удобре-

быстро и высококачественно TOIPOTO-

Hail,
вить тракторный парк.

Воодутевленные докладом
Сталина, колхозники

хозяйства.
В. ЛУКЬЯНОВ.
Секретарь Кировского обкома BRT).

Государственного университета

и
и колхозницы обл

зуются образцово а к Е.
нему севу, вырастить высокий урожай, что-
бы еще больше помочь фронту, чтобы 1945
год стал лля наших колхозов годом оконча-
тельной ликвидации отставания сельского

1944 г., № 294 (9751)

8Д

ЕКАБРЯ

ЕЕ

Восстанавливается
речное хозяйство

Советской Литвы

КАУНАС, 7. (Корр. «Правды»), Saxon.
лось трехдневное совещание хозяйственот
актива водников Неманского бассейна, 0 04-
стоятельным довладом о ходе восстановле-
ния речного хозяйства и задачах бассейна
в 1945 г. выступил начальник управления
пароходства тов. Данилин.

Гитлеровские погромщики зверски раз.
рушили хозяйство речного транспорта He.
и бассейна. Весь Флот оккупанты
отправили в Германию или затопили, сут
ремонтные предприятия, портовые с09у-
жения, пристани. речные вокзалы, мела
пизмы разрушили и сожгли.

Вместе с Красной Армией в бассейн вер-
нулись и речники. Группы технической
разведки лень и ночь выявляли состояние
речного хозяйства. На помощь речникам
пришло местное население. 1.650 добу

рольшев из местного населения участвоваль

в воестановительных работах. Уже поднят
из волы 41 судно. Восотановлены цехи и
мастерские на судоремонтных заводах 0.

щей площалью до двух тысяч квадратных

метров; собрано и отремонтировано мнт
оборудования. Восстанавливаются не толь
старые суда, но строятся десятки новых,
Самоотверженно трудятся на вобстанова-
нии речного флота инженеры тт. Цвинкли,
Славинский, Сенкус, Пупейко, Паплауекае;
капитаны тт. Венис, Бобрик;  плотняки
тт. Левковский, Люткуе,  Паравинста,
Суткус и многие другие.

Водники Неманокого пароходства 06язз.
лись восстановить и сдать в экеплоатацию в

1 мая 1945 г. 127 судов разных типов ко

построиль на возрожденных верфях ве.
сколько новых судов. Начаты большие  4.
беты по расчистке . водных магистралей,
развернута подготовка кадров, создают
полеобные хозяйства для улучшения Mare-
риально-бытовых условий речников, ши]
ко используются местные ресурсы.

С большим интересом совещание слу.

алю выступления бывигих партизан, Тов

Конопницкий со своим отрядом, где он бы
‘начальником  пттаба, срывал все усилия
Femmes использовать Неман для снабжения
своих армий. Теперь тов. Вонопницкий
успешно руководит участком на бассейн,
Так возрождается один из крупных в.
ных бассейнов на западе нашей Родины,

—о—-

На Родину!

ВЫБОРГ, 7. (ТАСС). Вчера на советск-
финляндекую границу прибыл  эшели
советских граждан, возвращающихея ua
Родину из `Финлянлии, куда они быт
насильно направлены немцами и финнами,

В эшелоне—602 человека. Все репатри-
ируемые—колхозники Ленинградской 0бл3-

сти. На границе-они были тепло встречены

представителями советеких органов.

Спустя несколько часов состав направи
ся в Выборг, На паровозе рядом с портр
том товарища Сталина—большой трансп
рант с надписью: «Здравствуй, Родин
Спасибо Сталину!» Из вбех вагонов выгли
дывают усталые, но радостные лица. Взво!.

Гр

gore

es
= &

, BHT

pane
compo
$0
perep
farap
ит

ny
i ey
р:
ape
Tem
ne
Гас
тв,
Tey
[Лор
р
ПУ
ТИ
1400!
№8
BUH,
mya
BRB

нованные долгожданным возвращением в
родную землю, люди неоднократно провоз

глашают злравицу и «ура»
Сталину и Врасной Армии-—освободитель
нице.

На празднично украшенной площади воз-
ник краткий митинг. Выступает колхозние
сельхозартели «Луйсковицы», Красносель-
ского района, Осип Филиппович Харно. Да
его сына на фронте бьют фаптистов. Or me-
ни всех прибывших Харпо обращается
словами глубокой благодарности к ‘совет.
свим воинам и великому Сталину за вызоо-
ление и заботу. re

Все прибывшие получили горячую п:
my, брошюры, газеты. Большую раб
провели представители  уполномоченнии
Совнаркома СССР по делам репатриации,
Они  ортанизовали санитарные пункт,

красные уголки, справочные киоски ит,
Вечером эшелон двинулся в дальнейший

путь. Е
* * *
ПЕТРОЗАВОДСК, 7. (ТАСС). На основ
HHH соглашения между правительство
Финляндии и правительством Карело-Фин-
ской ССР сюда прибыла первая груша
колхозников — свыше 300 человек, захва
ченных в дни войны оккупантами. 0
бождённые граждане Карело-Финской 1
публики выезжают в родные сбла,

В Одесскую область
прибыла из Польши
группа украинцев
ОДЕССА, 7. (ТАСС). Согласно заключие

ному между Польским Комитетом Наци
нальнего Освобождения и празитёльствои

Украинской ССР соглашению o взанинй

реэвакуации набеления, сюда прибый

группа украинцев, состоящая из 644
левек.

Советские органы Беляевского, Раздел

вянского и других районов области mpl
являют большую заботу о прибывших.

По следам материалов «Правды»

«Как передовая МТС

напечатанную 25 ноября в «Правде», пр!
знал ее правильной, Обком предложил за
дующему облзо тов. Седричеву и секре!“
рю Няндомского райкома партии тов. Ел!
кову практически помочь Мошинской МТС
провести ремонт тракторов и сельскохозя!
ственных машин, а также организовать
шефство предприятий над МТС.

Обком поручил уполномоченному Госил!
на СССР тов. Лядову выявить на предпр!
ятиях союзной и местной промышленной
области неиспользуемые станки и внес!
на рассмотрение вопрос о передаче э1
станков МТС, не имеющим собственных
ремонтных баз.

Обком обязал районные комитеты 14
тии, секретарей парторганизаций и дир!
торов МТС обсудить на советах МТС #
среди колхозников обращение трудящихя
Ногинского района, Московской область
о помощи МТС в строительстве и  бла
устройстве и обеспечить широкое привле“”
ние колхозов к выполнению плана ст
тельства сараев и других построек МТ

товарищу

lk
Фен
‘allo
[Алу
  da
ол
  Bear
  SNH
(a
‘Moe

В