EET EBA oe EEE RTO EIT EE OE = Е =

Письмо Рузвельта Конгрессу
о деятельности ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). Руз-
вельт обратился к Конгрессу с письмом по
поводу первого квартального отчета об уча-
стии США в администрации помощи и вос-
становления Об’единенных наций (ЮНРРА).
Рузвельт отметил, что колоссальная задача
помощи жертвам войны уже осуществляет-
ся, и дал высокую оценку героическому <о-
противлению подпольных борцов в окку-
пированных странах. Указав, что враги из-
гнаны из Советского Союза, Франции, Гре-
ции, Бельгии и других стран, Рузвельт за-
явил, что войска Об’единенных наций на-
носят врагу всё более мощные удары, что-
бы завершить освобождение и добиться
п Bl.

Подчеркнув, что задача ЮНРРА облег-
чить страдания жертв войны, Рузвельт ни-
нет: «Условия, преобладающие Ha многих
освобожденных территориях, к несчастью,
оказались совершенно критическими, как
указывалось в прежних сообщениях. Враг
был жесток <вьзне всякой меры. Нацисты:
проводили обдуманную политику голода,
преследований и грабежа. Нацисты лишя-
ли миллионы людей всего, что можно было
разрушить или увезти. ЮНРРА ‘поможет ос-
вобожденным народам с тем, чтобы они
могли сами помогать себе. Она поможет им
набраться сил, чтобы восстановить разру-
пения, нанесенные войной, и выполнить ог-
ромную задачу реконструкции. Весь мир в
долгу перед героическими народами, кото-
рые с самого начала боролись с нацистами,
боролись с ними даже после оккупации сво-
их стран, несмотря на подавляющее превос-
ходство сил противника, и опять продол-
жают борьбу уже в качестве свободных
народов за полный разгром нацистско-япон-
ской тирании и агрессии».

В отчёте о деятельности ЮНРРА указы-
зается, что в Европе после 5 лет нацист-
ского грабежа, преследований и жестоко-
стей освобождено 100 млн. человек. Эти
люди содействовали своему освобождению
и хотят продолжать борьбу с немцами до
полной победы. «Их помощь нужна нам, —

говорится в отчёте.— Они хотят стать ча-
шими сильными и самостоятельными парт-
нерами не только в деле окончания вой-
ны, но и в организации мира».

Основная политика немцев, говорится да-
лее в отчёте, заключалась в том, чтобы
постепенно уморить голодом целые слои
польского населения. В польских городах
ощущается острый недостаток продуктов
питания. Очень серьёзно также положение
в Голландии и в Италии. Серьёзный недо-
статок продуктов питания наблюдается в
некоторых районах Франции, ‘в Бельгии, в
Чехословакии, в Югославии и в Норвегии.
За один год —< 1 апреля 1943 г. по 31 map-
та 1944 г.- немцы вывезли из завоеванных
ими стран 12,9 млн. тонн продовольствия, а
послали в эти страны только 1,5 млн. тонн.

В отчёте говорится также, что во многих
местах немцы забирали у гражданского нз-
селения одеяла и тёплую одежлу для сво-
их войск на советско-германском фронте.
В результате миллионы людей на освобож-
дённой территории страдают от острого не-
достатка одежды.

От недоедания в Европе погибли сотни
тысяч детей. По французским данным, в
результате плохого питания число заболе-
ваний туберкулезом выросло на 50 проц.
В Голландии, по осторожным оценкам, чя-

‚ сло заболеваний туберкулезом выросло на

#. В Греции распространены туберкулез
и малярия.

Больше 20 млн. европейцев, говорится да-
лее в отчете, перевезено в Германию, в
том числе насильственно угнанные для при-
нудительных работ. Множество этих пере-
селенцев голодает. «При возвращении лю-
дей на родину, с которой их изгнали, про-
изойдут величайшие миграции нашего вре-
мени».

В отчете тюдчеркивается, что ответствен-
ность за фактическое распределение мате-
риалов в освобожденных районах будет, как
правило, возлагаться на правительство или
признанную национальную власть в данной
области.

Проект поправки к конституции США

ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). Юря-
дическая комиссия палаты представителей
США 14 голосами против 4 утвердила про-
ект поправки к конституции США, преду-
сматривающей ратификацию договоров про-
стым большинством голосов вместо 2 го-
лосов сената, как это предусмотрено кон-
ституцией в настоящее время.

Председатель комиссии по иностранным
делам палаты представителей Блум и дру-

гие руководящие члены конгресса настаи-
вают на принятии этой поправки, утверждая,
что существующая ныне система ’ратифи-
кации договоров противоречит принципам
демократии. Хотя законопроект, повидимо-
му, получит одобрение палаты представи-
телей, однако недавно влиятельные сенато-
ры-демократы Коннэли и Джордж вы-
ступили против ae к конституции.

К новым назначениям в государственном
департаменте США

ВАШИНГТОН, 6 декабря. (ТАСС). Сенат
большинством в 37 против 27 голосов отка-
зался сегодня одобрить новые назначения
в. государственном департаменте до тех пор,
пока он не выяснит взгляды вновь назначен-
ных лиц на важнейшие вопросы. Сенат одо-
брил предложение  селатора-демократа
О’Магони (от штата Вайоминг) передать во-
прос в сенатскую комиссию по иностран-
ным делам на новое рассмотрение.

Это решение сената, касающееся назна-
чений заместителя государственного секре-
таря Грю и помощников государственного
секретаря Клейтона, Рокфеллера и Макли-
ша, было принято после того, как некото-
рые сенаторы поставили под сомнение воз-
можность одобрения новых назначений, в ча:
стности назначения Клейтона.

Обычно сенат одобряет такие назначения
после небольших нрений или без всяких
прений. Однако в настоящее время суще-
ствует значительная оппозиция против но-
вых назначений. Такие лица, как противник
Рузвельта демократ Кларк (от штата Мис-
с«ури), который потерпел поражение на по-
следних выборах, выступили против наз-
начезия Маклиша, тогда как некоторые сто-
ронники Рузвельта, например, сенаторы-де-
мократы О’Магони и Вагнер (от штата Нью-
Йорк) возражали против немедленного одо-
брения новых назначений, так как они не
согласны с чазначением представителя де-
ловых кругов Клейтона, которого они подо-
зревают в благосклонном отношении к кар-
телям. Выступая в прениях, О’Магони под-
черкнул необходимость” выяснить позицию
Клейтона в отношении картелей.

‚ Некогорые газеты истолковывают новые

назначения в государственном департаменте
США, как признание господствующей ро-
ли, которую будут играть в американской
дипломатии экономические проблемы, в
связи с чем на руководящие посты ставят-
ся люди, знакомые с подобными проблема-
ми из первых рук.

Считают вероятным, что конгресс вскоре
окончательно примет законопроект, разре-
шающий установить два новых поста по-
мощников государственного секретаря, ко-
торых, таким образом, будет щесть. «Нью-
Йорк таймс», агентство Юнайтед Пресс и
другие органы печати предсказывают, что
Рузвельт назначит на эти новые посты на-
чальника европейского отдела  государ-
ственного департамента Данна и замести-

теля начальника штаба по гражданским де-
лам. при Эйзенхауэре генерала Холмса.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» при-
ветствует изменения в государственном де-
партаменте. Газета «Вашингтон пост» одо-
бряет перемены в государственном депар-
таменте и заявляет, что его реорганизация
назрела уже давно. По словам газеты, на-
значение опытного дипломата Грю укрепит
государственный департамент. Успехи и
©пыт Клейтона в частных делах также
укрепляют государственный департамент, а
назначение либерального мыслителя и пи-
сателя Маклиша, утверждает газета, будет
способствовать ликвидации бреши, которая
существовала до сих пор между государ-
ственным департаментом и народом. Анало-
гичным образом комментирует новые на-
значения балтиморская «Сан».

Газета «ИМ» в крупном заголовке на
первой странице называет последние пере-
мены ‹трагедией государственного депар-
тамента» и утверждает, что они укрепляют
не «новый курс», а «старый курс». Газета
считает, что сейчас государственный  де-
партамент заполняется «людьми из среды
дельцов, враждебных новому курсу, и чи-
новников-дипломатов, обученных в духе
осторожности и умиротворенчества».

«ПМ» осуждает назначение Грю и рез-
ко возражает против назначения Клейтона,
подчеркивая, что Клейтона отождествляют
с самыми консервативными демократами-
южанами, враждебными новому курсу.

Газета об’ясняет новые назначения тем,
что Рузвельт, по некоторым сведениям, по-
чти всецело занят привлечением США в
послевоенную организацию безопасности и
для достижения этой цели готов пожертво-
вать второстепенными, 0 его мнению,
интересами.

«ПМ» предсказывает конфликты среди
новых работников государственного денар-
тамента по вопросу об отношении к Герма-
нии. Данн и Клейтон, пишет она, склоня-
ются к «снисходительному миру» с Герма-
нией, а Гопкинс, который, как пишет «ИМ»,
явился главным организатором перемен
в государственном департаменте, и со-
ветник Управления по руководству эконо-
мической деятельностью в иностранных го-
сударствах Кокс, являющийся как будто
бы близким другом Стеттиниуса, склоня-
ются к энергичной политике в отношении
Германии.

Итоги земельной реформы в Белостокском воеводстве

ЛЮБЛИН, 7 декабря: (ТАСС). В Белс-
стокском воеводстве близка в завершению
земельная реформа. Из общего количества
226 землевладений общей площадью в
32.000 га уже разделены между крестьяна-
ми 206 площадью более чем в 25.000 га.
Свыше 8.000 крестьянских хозяйств полу-
чнли землю, в том числе 2.000 хозяйств

безземельных и 4.000 — малоземельных
крестьян. В результате проведения земель-
ной реформы в Белобтокском воеводстве
резко сократилось количество карликовых
крестьянских хозяйств с площадью менее
2 гектаров. Создана база для развития и
интенсификации сельского хозяйства.

Польская газета об Арцишевском и Квапинском

ЛЮБЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Глос люду» помещает статью, ярко рисую-
шую предательское лицо Арцишевского и
Квапинского, ставивших себе задачей рас-
кол и разгром рабочего движения в Польше.
Не словам газеты, Арцишевский и Квапин-
ский проникли в руководство польской со-
ниалистической партии (ППС) как агенты
пилсудчиков и старались разложить её из-
нутри. Газета напоминает об услугах, ока-
занных Квапинским режиму пилсудчиков.

«Когда в 1936 г., — пишет газета, — рабо-
чие Кракова об’явили всеобщую забастовку,
Квапинский в качестве руководителя Цен-
тральной комиссии профсоюзов воспрепят-
ствовал распространению забастовки по
всей стране. В 1937 году, когда польское

крестьянство единодушно поднялось против
режима санации, Квапинский помешал рабо-
чим поддержать крестьян». Арцишевский,
по словам газеты, является типичным дель-
цом, который никогда и нигде не стремился
защитить демократию и бороться против
фашизма.

«Если санация (реакционный режим
в Польше) удержала власть, — пишет газе-
та, — если Бек и Рыдз-Смиглы смогли при-
вести Польшу к катастрофе 1939 года, то
немалая ответственность за это ложится на
Арцишевского и Квапинского. Ни один ра-
бочий не может считать себя товарищем
тех, кто десятки лет выслуживался перед
реакцией и кто сегодня борется против
возрождающейся народной Польши».

Борьба с оккупантами в Дании

ГЕТЕБОРГ, 7 декабря. (ТАСС). Швед-
ская газета «Сюдсвенска дагбладет» сооб-
щает, что, по полученным сведениям, 28 но-
ября датские патриоты захватили на товар-
ной станции в Копенгагене вагон с оружи-
ем. Воспользовавшись тем, что немецкая

охрана играла в дежурном помещении в
карты, патриоты увезли оружие и боеприпа-
сы на грузовиках. 29 ноября 6 вооружён-
ных патриотов взорвали фабрику готовога
платья в Копенгагене, работавшую на нем-
цев.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинг
Д 3-36-82; Иностранного — Д.3-37-50; Писем — Д 3-15

7541737.

рае mrocce,

es ao EFS Ske od ae, Se ee Sg Е

улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
9; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-3

ПРАВДА

Положение в Греции  Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как пере-
дало сегодня днём лондонское радио,
в официальном коммюнике, опубликованном
в Афинах, говорится, что борьба в районе
Афин и Пирея продолжается. Бои вспыхнули
также в городе Драме во Фракии,

Срок ультиматума, в котором генерал
Скоби предложил партизанам покинуть
Афины, истёк в полночь. Однако отряды
ЭЛАС, повидимому, не собираются поки-
дать город. Самолёты британской. авиации
непрерывно патрулируют над греческой
столицей. Организация ЭАМ назначила на
сегодняшний вечер массовую демонстрацию.

Афинское радио сообщило сегодня -
что премьер-министр Папандреу не вышел
в отставку.

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер пере-

даёт из Афин, что сегодня английские ca-

молёты «Спитфайр» и «Бофайтер» возобно-

вили операции против войск ЭЛАС (воен-

ная организация «Национально-освободи-

тельного фронта»з—ЭАМ). Танки «Шерман»,
находящиеся менее чем в одной миле от

центра города, продолжали обстрел из. 75-
миллиметровых орудий укреплений войск

ЭЛАС, находящихся в районе стадиона.

Город освещён огнем сбрасываемых ракет.

Английские войска заняли окрестности Ак-

рополя. Центр города почти полностью

очищен, хотя отдельные снайперы продол-

жают сопротивляться. Продолжаются бои

за район стадиона и Пирей (порт Афин).

ный ‘корреспондент агентства Рейтер пере-
даёт из Афин, что сегодня самолёты «Спит-
файр» приняли участие в боях между ан-
глийскими войсками и частями ЭЛАС, пы-
тавшимися перерезать дорогу на Пирей, на-
ходящуюся менее чем в полумиле от цент-
ра Афин.

В боях, которые продолжаются до сих
пор, принимают участие бронемашины и
танки. z

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Полити-
ческий ‘обозреватель газеты «Дейли ге-
ральд» сообщает, что положение в Греции
обсуждалось 5 декабря вечером на дли-
тельном заседании административного ко-
митета парламентской группы лейборист-
ской партии. В результате этого на этой
неделе, по всей вероятности 8 декабря,
начнутся прения в палате общин.

«Лейбористская партия,— пишет обозре-
ватель,— хочет, чтобы было ясно указано,
что английские войска. не будут использо-
ваны для поддержки партийных групп в
какой бы то ни было из освобождённых
стран».

—о_-

Правительственный кризис
в Италии

РИМ, 6 декабря. (ТАСС). Руководство
партим действия приняло вчера резолюцию,
в которой отмечает, что «спор об услови-
ях формирования нового правительства
имеет тенденцию выйти за рамки Комитета
Национального Освобождения, приобретая
всё больше форму переговоров между Бо-
номи и некоторыми партиями; это умаляет
авторитет и достоинство Комитета Нацио-
нального Освобождения и наносит ущерб
его единотву».

В резолюции говорится далее, что пере-
говоры ведутся по вопросам, по которым
может вынести суждение только Комитет
Национального Освобождения. ‚› Поэтому
партия действия призывает все партии
оставаться верными обязательствам, кото-
рые они взяли на себя, и «перенести поли-
таческий спор в Комитет Национального
Освобождения».

РИМ, 6 декабря. (ТАСС). Вчера Бономи
совещался с лидерами 6 партий. Заслушав
подробное сообщение Бономи © развитии
кризиса, представители партий вновь изло-
жили свою точку зрения. Было принято ре-
шение, что 6 декабря руководящие орга-
ны каждой из 6 партий соберутся отдель-
но. Лидеры коммунистов и социалистов бу-
дут совещаться совместно.

—о—-

Гитлеровская школа в Стокгольме

седании первой палаты рикедага (шведского
парламента) депутат народной партии
Хольмбек обратился к министру просвеще-
ния Багге с запросом относительно немец-
кой школы в Стокгольме. Хольмбек заявил,
что школа служит гитлеровским целям. Обу-
челие в ней происходит по гитлеровским
принципам. Хольмбек спросил, на какие сред-
ства существует школа, не на средства ли
гитлеровской Германии? Он предложил при-
нять эффективные меры, чтобы воспрепят-
ствоватЕ обунению шведской молодежи не-
мецкими педагогами. _

В румынском Обществе по
БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Пред-
седатель вновь созданной секции приклад-
ных наук Общества по укреплению связи с
СССР профессор Троян Савулеску в своём
выступлении на собрании общества сказал,
что история показала, к чему привела Ру-
мынию ее враждебная политика по отно-
ению к Советскому Союзу. Профессор
Порфири, выступая на первом заседании
новой секции, заявил: «Румынские инже-

‚ БУХАРЕСТ, 3 декабря. (ТАСС). Газеты
национально-демократического фронта про-
должают разоблачать военных преступни-
‚ков и их покровителей. Газета «Ромыниа
либера» пишет, что командовавший при
Антонеску армейским корпусом генерал
Карлаону до сих пор находится на своболе,
хотя он повинен в арестах и убийствах де-
сятков тысяч заключенных в концлагерях.

ХЕЛЬСИНКИ, 6 декабря. (ТАСС). 5 де-
кабря общество. «Финляндия — Советский
Союз» устроило вечер, посвящённый годов:
щине Сталинской Конституции. На вечере
присутствовали министр иностранных дел
Энкель, министр финансов Хело, советские
и английские представители в союзной кон-
трольной комиссии, представители. иностран-
ных миссий и журналисты. Зал, в котором
состоялся вечер, был переполнен. Сцена

Освобождение лиц, осужденных
финскими военно-полевыми судами

ХЕЛЬСИНКИ, 5 декабря. (ТАСС). Недав-
но был утвержден закон об амнистии лицам,
осужденным до заключения перемирия фин-
скими военно-полевыми судами. 2 декабря
началось освобождение этих лиц. Как сооб-
щают газеты, число освобожденных из за-
ключения уже превысило тысячу человек,

ВЕЕТ Se RES) See НЕК, ЕЕ ЕЕ ee

СТОКГОЛЬМ, 7 декабря. (ТАСС). На за-
`185 потоплены, 38 не вернулись на свои

Румынская демократическая печать требует ареста
военных преступников

ДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68;
3-73; Военного — Д 3-37-63

Segre reemae oo ae

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил’ союзников говорится:

«Войска союзников отбили в секторе
Гюртген контратаки пехоты и танков про-
тивника, пытавшихся вновь занять деревню
Бергштейн.

В Саарской долине войска союзников
форсировали ещё в одном месте реку Саар
и ведут бои в Диллингене. Союзники ата-
куют опорные-пункты противника в Саар-
лаутерне и южнее города достигли реки.
Части союзников вступили в Россбрюккен
и Вольфердинген и, преодолевая упорное
сопротивление противника, ведут уличные
бои в Сааргемюнде.

В 5 милях к юго-востоку от Сааргемюн-
да войска союзников вступили в лес Ле
Гран. Танки союзников достигли Бинингева.

Продвинувшись более чем на 3 мили,
войска союзников заняли 8 деревень на за-
падном склоне Нижних Вогез, к востоку от
Сааруниона. Противник оказывает сопро-
тивление войскам союзников, неуклонно
продвигающимся к северо-западу от Ха-
генау-

В Эльзасской равнине отмечено дальней-
шее продвижение войск союзников. Осво-
божден город Остгейм, в 5 милях к северу
от Кольмара. В ночь на 7 декабря весьма
крупные соединения тяжёлых бомбардиров-

БОИ В ЮГ

БЕЛГРАД, 7 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении верховного штаба Народно-освобо-
дительной армии Югославии говорится, что
в Санджаке, в долине реки Лим, бои при-
нимают всё более ожесточённый характер.
Немцы, несмотря на большие потери, стре-
мятся прорваться из Биелопеле в направ-
лении Майковаца. Югославские части на-
носят противнику непрерывные удары.

В Черногории немцы пытаются пробить-
ся от Лиева-Риеки, к Колашину с целью
соединения со своими частями, действую-
щими в районе Биелополе. Сильными флан-
говыми ударами югославские части сдер-

Бомбардировка стартовых станций
самолётов-снарядов

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщило, что 6 де-
кабря соединение английских истребителей
«Спитфайр» совершило налёт на склад и
стартовую станцию — самолётов-снарядов,
построенную немцами в парке, в центре
крупного голландского города. Граждан-
ские сооружения, расположенные вблизи
стартовой станции, не пострадали от бом-
бардировки. г

Второе соединение английских самолётов
«Спитфайр» подвергло бомбардировке и
обстреляло другие стартовые станции само-
лётов-снарядов, расположенные на оккупи-
рованной территории Голландии. Отмечено
несколько прямых попаданий в цель. Все
самолёты вернулись из этих операций на

базы.
—о—

Самолёты-снаряды над Англией
даёт агентство Рейтер, в период между
рассветом 6 декабря и 7 часами утра
7 декабря германские самолёты-снаряды
вновь появлялись над Южной Англией.
Причинён ущерб, имеются жертвы.

—юо_-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Штаб 06’-
единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте (Филиппины) американские войска
‹казывают всё усиливающееся давление на
позиции японских войск по всему фронту.
Достигнуты значительные успехи.

Путь, по которому японцы доставляли
подкрепления через Ормокский залив, не-
рехвачен американскими кораблями и авиа-

цией.

ВАШИНГТОН, 5 декабря. (ТАСС). Мор-
ское министерство США об’явило, что в
результате действий японцев в бассейне
Тихого океана’ были потеряны три амери-
канских небольших корабля — два минных
тралыцика и одна канонерская лодка. Об-
щие потери флота США за всё время вой-
ны составляют 233 корабля, из которых

базы и вероятно потоплены, а 10 уничто-
жены, чтобы избежать захвата их японцами.

—_—oO—

Назначение Сун Цзы-веня
ЧУНЦИН, 6 декабря. (ТАСС). Министр
иностранных дел Китая Сун Изы-вень на-
значен исполняющим обязанности председа-
теля исполнительного юаня (палаты).

укреплению связи с СССР

неры были в неведении относительно ги-
гантокого преобразовательного процесса,
 превратившего Россию за 27 лет из отста-
лой страны в державу, которая смогла по-
бедоносно померяться силами с гиглеров-
ской Германией и её хваленой техникой.
Нынешняя война явилась экзаменом орга-
низационных и технических i
СССР, и Советский Союз блестяще выдер-
жал этот экзамен»,

Газета «Скынтейя» требует ареста как во-
енного преступника подполковника Мо-
деста Изонеску, являющегося одним из ор-
ганизаторов ограбления Украины. Этот не-
мецкий наймит, пишет газета, демонтиро-
вал и вывозил из. Запорожья заводы, за-
консервированные вследствие отсутствия
сырья и рабочих рук у немецких оккупан-
тов.

Вечер в обществе «Финляндия — Советский Союз»
в честь годовщины Сталинской Конституции

была украшена советскими и финскими фла-
гами.

С докладом «Советская Конституция, как
база для дружбы между Финляндией и Со-
ветским Союзом» выступил председатель об-
щества «Филляндия — Советский Союз» ми-
нистр финансов Хело. С докладами © Ста-
линской Конституции выступили также за-
меститель председателя общества «Финлян-
дия — Советский Союз» Маури Рюэмя, док-
тор Юрье Рууту и Сергелиус.

Решение финского
правительства

‚ ХЕЛЬСИНКИ, 7 декабря. (ТАСС). По
решению совета министров от 30 ноября
отменены запрещения, наложенные во время
войны и перед войной на ряд изданий,
а также разрешено распространение ряда
конфискованных прежде изданий.

Партийной жизни —Д
; Секретариат — Д 3-15-64

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

‚организовал в Миандоабе, южнее Мераге,

На международной конференции

С
3 Отдел об’ивлений — Д 3-30-23. О недоставке газет в ера ственного — Д 3-10-85; Экономического —

г., № 294 (9751)

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕСТОН
ден

_ О фельетоне,
не увидевшем света

С дрожью в сердце и волнением аз,
этих строк берется за перо.

Шутка ли: ведь нам придется коенуть,
самого Мальцева! Мы понимаем вою оз,
ственность этой задачи и гмостараемея
шить ее бережно и нежно, перстами лез,
ми, как сон. eae

Дошло до нас, что исполнлющий 90а,
ности начальника Рязано-Уральской муз
т. Мальцев — горячий поклонник фельу,
нов. Он даже готов простить фельетони
легкое злоупотребление красками, небу,
ность стиля и нарушение синтаксиса >
было бы только сменгно и остро.

Лишь одна фельетонная разновидность ь
нравится Мальцеву, и против таких а
чительных произведений он протестует в.
ми фибрами своего авторитета. Речь ии,
тех тазетных столбцах, в которых дер,
венно критикуются его, Мальцева, заме
твли и помощники. й :

Был, к примеру, такой “лучаи. Проваь
исполняющий обязанности начальника
зано-Уральской дороги, что в газете «Pasion:
транспорта» должен появиться фельет

— Очень хорошо. Давно пора ожиз,
нашу газету. Но прошу — похлеще, г
жарче.

— За вкус не ручаюсь, но горяз fh.
zer,— утешил Мальцева редактор.

— А о чем там? г

— 06 — административно-хозяйственни
отделе Управления дороги. На основанк
акта ревизии... .

Едва, однако, божественный  тлагиу
слуха чуткого коснулся, ках Мальцев эт:
дел, точно паровоз:

— Вапрещаю! Не сметь касаться зи
заместителей!

Тщетно редактор пытался доказать, %
критика должна быть, не взирая на sy
`стителей. Паровоз гудел:

— Запрещаю!..

Фельетон не появился. Вот печему wun
ворили выше о трепете, который охват:
вает нас. Коли нельзя тревожить замести»
лей, так подавно опасно беспокоить «лу
го».

Однако придется пренебречь опасно
и в самых кратких чертах  расскаи
т. Мальцеву содержание ненапечатаниет
газете «Рабочий транспорта» фельетона.

Там говорилось © злоупотреблениях в
министративном отделе.

0 крупных «авансах» и  подотчети
суммах, причем ни берущие, ни дают
годами He отчитываются.

0 незаконных яокупвах.

0 хищении государственных среде!
материалов,
` 0 присвоении ковров, часов и даже
бузов.

Может быть, сейчае, узнав в чем №
т. Мальцев прострет свою карающую д
ва виновников. А то, запретив критикуя
пюдведомственном ему железнодорожном 1
ти, он невольно стал на путь поотрих
преступников.

Й хотя исполняющий обязанности в
чальника Рязано-Уральской дороги мало1
хож на пушкинскую Татьяну, тем не ме
осмелимся преподать ему добрый севет-
«Учитесь властвовать собою,

Не всякий вас, как я, поймет...»
Г. РЫКЛИН,

щиков совершили налёт’ на железнодорож-
ные центры Оснабрюк и Гисен, а также на
заводы синтетического горючего в Мерзе-
бурге. Подвергся бомбардировке также
Берлин».

нии штаба вооруженных сил союзников 1+а
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что в Италии в прибрежном
секторе части 8-й армии заняли населенный
пункт Мезано на железной дороге РиминиЫ—
Феррара. Таким образом фактически подав-
лено сопротивление противника в раноне
восточнее реки Чамоне. Южнее города
Фаэнцы английские части 8-й армии, не-
смотря на ожесточенное сопротивление про-
тивника, расширили предмостное укренле-
ние на реке Ламоне.

Перемещения в командований
американских войск в Италии
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Штаб во-
оружённых сил союзнаков на средиземно-
морском театре военных действий сообщил,
что командующий американским 6-м корпу-
сом в Италии генерал-лейтенант Люсиан
Трэскот назначен командующим 5-й амери-
канской армией вместо генерала Марка
Кларка. Последний, как уже сообщалось,
назначен командующим 15-й армейской
группой войск союзников в Италии.

ОСЛАВИИ

живают противника. Южнее Лиева-Риеки в
бой с противником вступили части Народ-
но-освободительной армии Албании. :

В секторе Даниловграда ликвидирован
ряд вражеских опорных пунктов на левом
берегу реки Зеты.

В долине Босны югославские части раз-
рушили в 45 местах железнодорожную ли-
нию Сараево—Брод и ликвидировали не-
сколько немецких опорных пунктов.

В Далмации в боях за освобождение
Книна югославские части уничтожили 3.200
и взяли в плен 2.600 немецких солдат и
офицеров. Захвачены большие трофеи.

Сбор средств в Англии

в «Фонд помощи России»
ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
выступая 5 декабря на заседании общества
Красного Креста в Лондоне, г-жа Черчилль
заявила, что в распоряжении возглавляемо-
го ею «Фонда помощи России» находится
более 6 млн. фунтов стерлингов и что
в Россию было отправлено около 13 тыс.

тонн медикаментов.

—Oo—

Террористическая деятельность

сторонников Сеид-Зия-эд-Дина

ТЕГЕРАН, 6 декабря. (ТАСС). Иранские
газеты продолжают сообщать о новых фак-
тах террористической деятельности сторон-
ников Сеид-Зия-эд-Дина. Как сообщает га-
зета «Кейван», выходящая в Резайе, пред-
ставитель Сеида в последних числах ноября

нападение созданной им бандитской шайки
на нескольких жителей. Бандиты облили
керосином дома и подожгли их. Газета тре-
бует от местных властей ареста сеидовских

бандитов.
—O—.

Сбор средств в Иране в фонд танковой
колонны имени генерала Баграмяна
ТЕГЕРАН, 4 декабря. (ТАСС). Армяне—
жители города Пехлеви—собрали до 1 де-
кабря в фонд танковой колонны имени ге-
нерала Баграмяна 97 тысяч риалов.

—o-—
—о—

ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета _РО®
назначил тов. Пронина Василия Про
вича первым заместителем Предеедати
Совета Народных Комиссаров РСФСР.
ЕЕ eT НЕЕ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

по вопросам
гражданской авиации

ЧИКАГО, 5 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Международная конференция по вопросам
гражданской авиации, заседающая в Чи“
каго с 1 ноября, одобрила сегодня оконча-
тельный проект «Международной конвенции
но вопросам гражданской авиации», а также
ряд других соглашений и резолюций, в том
числе соглашение, устанавливающее Bpe-
менные мероприятия, которые будут прово-
диться до ратификации нынешней конвен-
ции.

За исключением статьи, предусматриваю-
щей создание временной организации для
изучения коммерческих проблем, конвенция,
принятая конференцией, совершенно ‚опус-
кает вызвавшие разногласия вопросы регу-
лнрования коммерческих сторон деятельно-
сти международного воздушного транспор-
та. Что касается ‚других отдельных согла-
шений, то ещё неясно, сколько стран под-
пишут соглашение о транзите. Многие
страны, в том числе Англия и Франция,
уже заявили, что они не подпишут одобрен-
ного конференцией «Международного со-
глашения по вопросам воздушного транс-
порта». Таким образом, конференция при-
няла лишь“конвенцию, которая в основном
затрагивает: вопросы ` организационной
структуры проектируемого органа по во-

ЕЕ ТБН 1

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШИЕ

школы при CHE CCCP.
Сегодня состоятся публичные лекции

в Доме ёных —
профессора С. Б. КРЫЛОВА на тему; ©
К ИТОГАМ ПРЕЗИДЕНТСКИХ

ВЫБОРОВ В США.
в Октябрьском зале Дома союзов-
професеора В. Л. РЬЫЖКОВА на тему:
ВИРУСЫ И ЖИЗНЬ.
(Основные проблемы биологии в ева.
е открытием вирусных белков). }
Начало лекций в 8 ч. вечера. Били
продаются в кассах Колонного зала Дов.
союзов, Дома учёных и во всех кассах Te}
тральной театральной кассы.

КИНО, ТЕАТР

художественный фильм «МАЛА
КУРГАН» (оборона Севастополя 19-
1942 г.) — Первый, Метрополь, Yaa
Колизей, Москва, Форум, Родина, Таганий

Новый

просам авиации, а также содержит чисто aii
а ре:   pola Тторм, Юный зритель, Д
Конвенция предусматривает - создание   «В ЦТЕОТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА. посл войны
«Международной организации по вопросам и
НЕ > i Е. Луз, №
гражданской авиации», состоящей из Noten Soe nes Seren ay

<«ХХУЦП ОКТЯБРЬ» — Доклад Нредседателя:
сударственного Комитета Обороньр това”
И. В. СТАЛИНА на торжественном засел!
Московского Совета депутатов трудяшт
 < партийными и общественными орга”
циями г. Москвы 6 ноября 1944 г. — №
поль, Родина.

ассамблеи, в которой каждая страна —
участница конвенции — будет располагать
одним голосом, и совета, составленного из
представителей 21 страны no выбору
зссамблеи.

ЧИКАГО, 6 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
Пленарное заседание международной кон-
ференции по вопросам гражданской авиа-
ции одобрило предложение © том, что
Канада должна быть местопребыванием
временной международной организации по
вопросам гражданской авиации.

На заключительном пленарном заседании
международной конференции по вопросам
гражданской авиации был избран «Времен-
вый совет» из 20 членов.

—Oo—

Немецкая рота в пол-оборота

Как показал один из пленных не-
мецких фольксштурмистов, в его
роте было до двадцати одноглазых.

(Из газет).

Такой нм в сказках, ни в рассказах
Картины не найдёте,
Как эти двадцать одноглазых
Солдат в немецкой роте.

a
Статья секретная приказа
Генштаба утверждает,
Что одного солдату глаза
И за глаза хватает.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 8/ХИ — Сказка ой
Салтане. Начало в 7 час. 30 мии. вечера.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 8/1
TimeTHad предосторожность. Начало в 1%
30 мин. вечера. a
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ERIE
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 8/51.
Правда хорошо, а счастье лучше. Начало
30 мин. вечера. ы
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. 01
ка, 69) — 8/ХИ — Евгения Гранде. Have
7 учас. 30 мин. вечера. а
МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — 8/ХИ — №
Фёдор Иоаннович. Начало в 7 час. 80%
вечера.
ФИЛИАЛ МХАТ — 8/ХП-— Школа 310610?
Начало в 7 час. 30 мин. вечера. al
Too, TEATP um, Esr. BAXTAHTOBA. (
Горького, пер. Садовских, 10) — 8/XII —
двух господ. Начало в 7 чае. 30 мин, в.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРУ
8/ХИ — Ночь ошибок. Начало в 7 чае. 3057
вечера. я
московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ 1
(Мал. Бронная, 2) — 8/ХИ—Капризная ве
Начало в 7 чае. 30 мин. вечера. vf
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени В.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И НЕМИРОВ
ДАНЧЕНКО — 8/ХП — Царская невеста.
чало в it чае. 30 мин, вечера, a 4
МОСКОБОК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена
8/ХП — Весна в Москве. Начало в 7 yas

вечера.
московский

гос. КАМЕРНЫЙ TB
(Тверской бульвар, 23) — 8/ХИ — Раскииу
море широко. Начало в 7 час, 30 мин. в
: московский ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИН
КОМСОМОЛА — 8/ХИ — Месяц в деревн
зало в 7 час. 30 мин. вечера. НИ

TOG. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ 017.
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (в помещ. 1
им. Ленина, Красная Пр®ня, Б. Трех
пер., 4. Трамваи: 16, 20. 98. Тел. K 0-482)
8/ХП — Мадам Беттерфлей (Чно-Чио-Сав).
чало в 7 час, 30 мин. вечера.

Зато ефрейтор низколобый,
Оставшийся двуглазым,

За одноглазым смотрит в оба —
Двумя глазами разом.

С. МАРШАК.
3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;

== \

зет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

Изд. № 664.

C¢
М;
пу
цу.

«

Ч