Голос польского народа

ЛЮБЛИН, 19 декабря. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» публикует поступившие
< мест многочисленные резолющии органи-
заций демократических партий и собраний
населения, требующих преобразования
Польского Комитета Национального Осво-
бождения во временное национальное пра-
вительство Польской республики.

В резолюции, принятой организацией
«Стронництво демократичне» Варшавского
воеводства, отмечаются большие заслуги
бождения в деле создания новой польской
государственности. В резолюции выражает-
ся горячее пожелание преобразования кс-
митета в первое подлинно демократическое
правительство Речи Посполитой. Аналогич-
ные резолюции приняли окружной комитет
польской социалистической партии (ППС),
кооперативная организация «Сполем» и
многие другие.

Союз железнодорожников отмечает в
своей резолюции, что в ответ на призыв
бождения 30.000 железнодорожников, за-
ботающих на. освобожденной территории
Польши, немедленно и энергично взялись
за восстановление железных дорог. Союз
железнодорожников единогласно поста-
новил требовать преобразования Польско-
го Комитета Национального Освобождения
как единственно законного органа власти
во временное народное правительство
Польской республики.

Конгресс Польского Комитета
Освобождения во Франции

ПАРИЖ, 19 декабря. (ТАСС). Здесь
17 декабря открылся кснгресс Польского
Комитета Освобождения во Франции, пред-
ставляющего более 400 тысяч, т.-е. подавля-
ющее большинство поляков, проживающих
во Франции. На конгрессе присутствует око-
ло 700 делегатов из всех департаментов
Франции.

Все участники конгресса стоят на позиции
безоговорочной поддержки находящегося в
Люблине Польского Комитета Национально-
го Освобождения. Каждый раз, когда орато-
ры требовали превращения этого комитета
во временное правительство Польской рес-
публики, в зале раздавалась продолжитель-
ная мощная овация и слышались возгласы:
«Да здравствует польское правительство в
Люблине!»

На с’езде присутствует ряд французских
политических деятелей, которые выступили
с речами.

Секретарь Всеобщей конфедерации труда
Ракамон заявил, что польский народ должен
иметь возможность свободно из’явить свою
волю, дабы в Полыше не установилась но-
вая диктатура. Он выразил желание, чтобы
Польшей управляли те, кто на деле проявил
мужество в борьбе против гитлеровской Гер-
мании.

Видный французский журналист и обще-
ственный деятель профессор Альбер Байе,
несколько раз прерываемый единодушными
аплодисментами, заклеймил «тупость антисо-
ветской политики» прежнего польского пра-
вительства. Байе призывал поляков реши-
тельно об’единиться вокруг Польского Ко-
митета Национального Освобождения, так
как «только он представляет демократиче-
скую Польшу».

Конгресс приветствовал пением польского
гимна и «Марсельезы» появление на трибуне
почетной председательницы конгресса про-
фессора Ирен Жолио-Кюри. В своем высту-
плении Жолио-Кюри заявила, ‘что Польша
может существовать только в братском со-
гласии с Советским Союзом. /

Представитель ветеранов войны Жан Ми-
ко и член Польского Комитета Освобожде-
ния во Франции Глуский также призывали
к поддержке Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения.

Секретарь федерации горнорабочих Дюге
в своей речи воздал должное полякам шах-
терам Па-де-Кале, участвовавшим в борьбе
за освобождение Франции.

Славянская печать США
резко осуждает польское
эмигрантское правительство

НЬЮ-ЙОРК, 19 декабря. (ТАСС). Про-
грессивная славянская печать продолжает
резко критиковать польское эмигрантское
правительство и призывает к созданию
подлинно демократического строя в Поль-
ше, дружественного Советскому Союзу.

Чешская ежедневная газета  «Нью-
Йоркске листы», подчеркивая реакцион-
ный характер нынешнего польского эми-
грантского правительства, заявляет: «Мож-
но найти очень мало примеров такой сле-
поты и тупости, проявляемых в вопросах
международной политики. Если бы поль-
ское правительство хотело притти к согла-
пению с Советским Союзом в дни осады
Сталинграда, когда оно могло послать
польскую армию на фронт против немцев
вместо того, чтобы отправить её в Иран,
оно могло добиться этого».

Газета указывает, что нынешнее поль-
ское эмигрантское правительство принад-
лежит к умершему. прошлому и, таким
образом, если оно останется в эмиграции,
то сослужит хорошую службу Польше и
делу мира во всей Европе.

Чешская еженедельная газета «Наши-
нек> (выходит в Грейнжере, штат Техас)
отмечает, что польское эмигрантское пра-
вительство систематически ведёт ожесто-
чённую антисоветскую пропаганду, в то
время как Советский Союз освобождает
Польшу от захватчиков, жертвуя своею
кровью.

Торжество в Замостье
по случаю завершения
земельной реформы

ЛЮБЛИН, 19 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Польпресс, в Замостье
состоялось большое торжество по случаю
завершения земельной реформы. На торже-
ственном собрании присутствовали 3aMe-
ститель руководителя отдела земледелия
бождения Станислав Бенек, руководитель
отдела юстиции Чеховский и многие дру-
гие.

— Нам,—заявил в своём выступлении Бе-
нек,—удалось быстро осуществить земель-
ную реформу только потому, что все поль-
ские демократические партии полностью и
безоговорочно поддерживают политику
бождения.

В принятой резолюции собравшиеся от-
мечают огромные заслуги Рады Народбвой
и Польского Комитета Национального Ос-
вобождения в проведении земельной ре-
формы и требуют преобразования Поль-
ского Комитета Национального Освобо-

ждения во временное правительство Поль-

ской республики.

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Продолжаются тяжелые бои в тех сек-
торах, где неприятель предпринял атаки, а
именно в районе Моншау и Уншиау, а так-
же на южном отрезке границы между Гер-
манией и Люксембургом.

Оказывая поддержку операциям назем-
ных сил союзников, истребители - бомбар-
дировщики уничтожили 95 вражеских бро-
немашин, а также атаковали транспортные
об’екты противника.

Средние и легкие бомбардировщики со-
вершили налеты на вражеские об’екты в
Херхане, Харпершейде, Блюментале и Хел-
лентале, к востоку от Моншау. В воздухе
сбито 46 вражеских самолетов. Все бом-
бардировочные самолеты союзников после
этих операций возвратились на свои базы.
11 истребителей пока не вернулись. Войска
союзников в районе Линниха ведут. опера-
ции по очистке от войск врага Вурма ви
Мюллендорфа. >

В районе предмостных укреплений у
Диллингена и Саарлаутерна войска союз-
ников продолжают медленно продвигать-
ся, ликвидируя вражеские укрепления. В
районе к северо-востоку от Сааргемюнда
союзники подошли к лесистой местности.
и находятся на расстоянии одной мили к
северу от Хабкирхена. Некоторые успехи
достигнуты в районе Вальсхейма и Ме-
дельсхейма.

Самолеты союзников разрушили или по-
вредили много укрепленных противником
зданий, а также атаковали транспортные
об’екты противника в районе Ландау. Не-

Положение в Греции

ли два упорно защищавшихся немцами  ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). По со-
укрепления линии Мажино. К северо-запа-  общению афинского корреспондента британ-
ду от Виссенбурга союзники продвинулись   ской радиовещательной компании, англня-
на две мили и вступили в германские де- ские войска полностью очистили дорогу,
резни Бунденталь и Нидершлеттенбах. соединяющую Афины с портом Пирей. Анг-
Дальше к востоку войска союзников на-  лийский гарнизон, охранявший тюрьму в
ходятся под артиллерийским обстрелом,   Афинах, которая вчера была атакована пар-
ведущимся с линии Зигфрида: Продолжа-   тизанами, отступил, захватив с собой нек>-
ются ожесточенные бои к северо-западу от   торых политических заключенных.
Кольмара. Ограниченные успехи достигну-  По сообщению другого корреспондента,

СРЕДА, 20 ДЕКАБРЯ 1944 г. № 299 (8601)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР = ;

Телеграмма руководителя делегации польской интеллигенции
г. (кшешевского предеедателю Моссовета

Председателем Московск:
путатов трудящихся тов. г
получена. от руководителя возвращающей-
ся в Люблин после пребывания в Москве
делегации польской я
г. Скшешевского телеграмма, в Боторой го-
ворится, что, «покидая русскую землю, де-

Г. М. Поповым

интеллитенции

oro Совета де-  прием, который был ей оказан в Москве,

ы никогда не забудем вашего гостепри-
имства. Возвращаемся на налту родину с
радостным убеждением, что прочная друх-
ба Польши и СССР пойдет на благо наро-
дов наших стран. Уверяем вас, что сдела-
ем все для укрепления этой дружбы и
культурного сближения наших народов»,

ты в Верхних Вогезах.
Прошлой ночью мощное соединение тя-

крупные английские силы вышли на помощь
гарнизону, охранявшему штаб английских

легация польской интеллигенции выража-

ет горячую благодарность за сердечный (ТАСС),

желых бомбардировщиков атаковало вра-  воздушных сил в Греции. Считают вероят-
жеские суда в пор Гдыня на Балтий-  ной эвакуацию штаба после того, как эти
ском море». войска присоединятся к гарнизону.
ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). В со0об-  ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). Снеци-
щении штаба вооруженных сил союзников  альный корреспондент агентства/Рейтер пе-
на Средиземноморском театре военных   редает из Афин: :
действий говорится, чтов Италии, на фрон-  В результате боев, продолжавшихся це-
те 8-Й армии продолжаются тяжелые бон лый день, вечером 18 декабря загорелась
у города Баньякавалле и северо-западнее большая тюрьма Аверон в северо-восточной
Фаэнцы. : части Афин. Войска ЭЛАС почти захватили
Вчера крупные соединения американских   здание тюрьмы. Правительственные части
тяжелых‘ бомбардировщиков в сопровожде-  контратаковали солдат ЭЛАС. До начала
нии истребителей совершили налеты на пожара английские войска восстановили по-
военные об’екты в Германии, Австрии и  ложение.
Венгрии. Сообщается, что теперь «заключенные на-

кино

ЗОНЕ ИНН ЕООАИН

„2Кила-была девочка“

(Новый художественный фильм. Сценарий В. Недоброво,
постановка лауреата Сталинской премии В. Эйсымонт)

Из всего того, что мы знаем о Ленингра-
де, о мужестве его людей, о большой беде,
которую довелось им пережить, — самым
горьким и самым тяжким всегда был рас-
сказ о детях.

Одни из них погибли — от вражеского

гает зрителю самому «договорить» многое.
И зритель делает это. Он «договаривает»
за героев и биографии их, и характеры, по-
тому что главный герой фильма — Ленин-
град, и великий образ города-героя ос-
вещает и подымает все, что происходит на

подалеку от Битша войска союзников заня-

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 19 декабря. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Боснии юго-
славскими частями полностью очищен от
противника весь правый берег реки Дрина
от города Байна Башта до устья. В районе
между Зворником и Дринячей окружена
большая группировка частей немецкой ди-
визии. Окружённые немецкие части пыта-
ются пробиться в направлении Яня и Бие-
лины. Югославские части успешно отбива-
ют немецкие атаки. За два дня боёв убито
до 300 немецких солдат и офицеров.

В долине реки Босна между Маглай и

Финская печать о Таннере

ХЕЛЬСИНКИ, 18 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Вапаа сана» опубликовала статью,
посвященную с’езду финской социал-демо-
кратической партии. В статье указывается.
что, как продемонстрировал с’езд, «за фа:
шизм из социал-демократической — партии
никто не исключается, но если кто-нибуде
решится критиковать находящихся в соци:
ал-демократической партии фашистов и по:
пытается проводить политику защиты инте-
ресов трудящихся, то он подвергнется
жестокой критике, а возможно, будет ис-
ключен из партии».

«Речь г-на Таннера на с’езде, — продол-
жает газета, — имеет большое значение,
потому что она является самым свежим
аргументом против него самого. Речь
г-на Таннера полна лжи. В этой речи он за-
щищает преступную политику войны. Речь
полна выпадов против Советского Союза.
Г-н Таннер, между прочим, заявляет, зто
прежде всего «воздушные нападения со
стороны Советского Союза привели к тому,
что Финляндия оказалась втянутой в вой-
ну». Всем известно, что в`Финляндии не-
медленно после окончания зимней войны
стали готовиться к реваншу. против Совег-
ского Союза: В этих целях туда были пере-
брошены значительные части германской
армии. Виновность финских ответственных
кругов в войне против Советского Союза
настолько ясна, что этого не могут замас-
кировать никакая ложь Таннера и никакие
психологические причины, на которые он
ссылается. О речи Таннера можно сказать,
что она пропитана фашизмом настолько,
насколько это возможно при теперешнем
положении. Будучи союзником кровавой
нацистской Германии, он, конечно, не кри-
тикует преступную политику войны, прозо-
димую Германией. Однако, учитывая  сов-
ременное положение, он не решается ска-
зать похвальное слово своему «могущест-
венному союзнику», как бы ему этого ни
хотелось. Но зато он сожалеет, что демо-
кратические державы одерживают победу.

Согласно сообщениям газет, многие дру-
гие делегаты с’езда заявляли, что Финлян-
дия проиграла войну. Что это значит? Ведь

эта война была борьбой между демокра-.

тией и фашизмом также и в отношении
Финляндии. Фашизм проиграл эту войну.
Фашизм проиграл войну также и в Фин-
ляндии, но финский народ одержал победу,
так как посредством войны был разбит
фашизм. Так обстоит дело. Каковы были бы
последствия, если бы результат войны был

Заявления Стеттиниуса

ВАШИНГТОН, 18 декабря. (ТАСС). Го-
сударственный секретарь США Стеттиниус
сделал представителям печати заявление
по вопросу о Польше. В заявлении указы-
вается, что «правительство Соединённых
Штатов недвусмысленно высказывается в
пользу сильного, свободного и независи-
мого польского государства и бесспорно-
го права польского народа организовать
свою внутреннюю жизнь так, как он счи-
тает это нужным».

Отметив, что правительство США неиз-
менно придерживалось политики, заклю-
чающейся в том, что вопросы, касающиеся
границ, должны быть оставлены открыты-
ми до окончания военных действий, Стет-
тиниус напомнил слова Корделла Хэлла,
заявившего 9 апреля 1944 года. что «это
не означает, что некоторые вопросы не мо-
гут и не должны быть тем временем разре-
шены в результате дружественных пере-
говоров и соглашения».

«Что касается будущих границ Польши, —
сказал Стеттиниус, — то, если взаимное
соглашение будет достигнуто Об’единен-
ными нациями, непосредственно заинтере-
сованными в этом, правительство США не
будет иметь никаких возражений против
такого соглашения, которое сможет явить-
ся существенно важным вкладом в дело
ведения войны против общего врага. Если
в результате такого соглашения правитель-
ство и народ Польши решат, что интересы
польского государства требуют переселе-
ния национальных групп, правительство
Соединённых Штатов в сотрудничестве с
другими правительствами поможет Поль-
ше, насколько это будет практически воз-
можно, в деле такого переселения. Прави-
тельство Соединённых Штатов продолжает
придерживаться своей традиционной по-
литики отказа от предоставления гарантии
каких-либо определенных границ. Прави-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Б 11792.

Назначение генерала
де Латтр де Тассиньи

ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, верховное коман-
дование союзников назначило командую-
щего французской 1-й армией генерала
де Латтр де Тассиньи командующим со-
юзными войсками в Эльзасском секторе.

-

Усорой разбита немецкая моторизованная
колонна. Сожжено 11 автомашин, истреб-
лено болыное число немцев, Многие не-
мецкие солдаты и офицеры утонули, спа-
саясь через реку Босна. В секторе Бусо-
вач — Зеница немецкие части предприняли
попытку пробиться к Травнику, но были

ходятся в руках англичан». В тюрьме, как
известно, находилось около 700 политиче-
ских преступников, в том числе марионеточ-
ный «премьер-министр» Греции Раллис. Со-
гласно неподтвержденным сообщениям,
Раллис был увезен в английском танке.

ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт коммюнике генерала Ско-
би, в котором говорится: «Происходит
успешное очищение дороги Фелерон—Афи-
ны. В Пирее все спокойно».

Английские войска, овладевшие вчера
холмом, на котором расположен стадион,
ночью отступили, так как их позиции нахо-
дились под сильным артиллерийским и пу-
леметным огнем. Английские и индийские
войска систематически очищают район пор-
та Нирей.

ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Афин, последние
сообщения указывают, что войска ЭЛАС
прорвались через проволочные заграждения,
окружающие штаб английских воздушных
сил, расквартированный в нескольких ми-

. экране.
снаряда, от голода и стужи. Другие увидели
больше, нежели может вместить детская  Скупость материала, данного В роли,
душа. Они видели смерть в самом жестоком   естественно ограничила возможности актё-
и обнаженном ее воплощении. ров. Ада Войцик сдержанно, сосредоточен-

я x ть Настеньки,

` Когда было разорвано кольцо вражескон а oan née ofp к
>

блокады и город начал оживать, когда ВНОВЬ   „рии ограничен. Актриса сделала ;

открылся Дворец пионеров и туда впервые обра

человечным, — она могла бы сделать его
ввели ленинградских детей. — дети запла-  значительным. Мать Кати, актрису Музы-
кали. Они разучились петь и танцовать,

кальной комедии, играет В. Алтайская. И
они плакали от боли, которую им причи-

опять мы видим не законченный образ, а
нил вернувшийся блистающий мир счастья,   точные, но беглые приметы его.

ибо они позабыли, как надо в этом мире  Отлично играет Наташа Зантипина вто-
жить. Должно было пройти некоторое вре- рую девочку—Катю. Основой a являет-
мя, чтобы ленинградские дети вновь научи- ся Настенька, Катя — это как бы малень-
лись улыбаться.

кая её спутница. Сила внимания направле-
Сценарист

на на Настеньку, на маленькое доброе её

В. Недоброво и режиссер! сердце, на то, что в нём происходит, на её

В. Эйсымонт сделали фильм о девочке из  жизнь и её беду. Кате довелось увидеть
Ленинграда. Это фильм не о маленькой  меньше горя. Всё детское и весёлое, что
героине. Она не совершает никаких подви-‘есть в ней, хорошо вскрыто и’ хорошо
гов, ничего, что было бы отмечено печатью   показано; неистребимая сила этой жизче.
необычайного. Даже внешне девочка ничем   радостности, сама природа детства как бы
не приукрашена, у нее простое худенькое  противостоят многому страшному и суро-

лях к северо-востоку от Афин. Сегодня
утром английская колонна танков и броневи-
ков двинулась на помощь штабу английских
воздушных сил.

отбиты и отбтупили на исходные позиции.
Убито и взято в плен более 150 немцев.
Захвачено много вооружения и боеприпа-
сов. На линии Добой-—Дервента разбита
вражеская колонна, взорван минами поезд
с продовольствием, уничтожено 13 автома- ы

шин с военными материалами ‘и один танк. Предстоящее обсуждение
в Консультативной ассамблее

франко-советского договора

ПАРИЖ, 19 декабря. (ТАСС). Агентство
иным? Лишь уничтожение фашизма создаст  ФРанс-пресс передаёт, что в Консульта-
условия и предпосылки для более светлого  ТИВНОЙ ассамблее 21 декабря состоятся
будущего нашего народа». дебаты по Ффранко-советскому договору о
В статье о с’езде с.-д. партии газета  С0Юзе и взаимной помощи. Заседание нач-
«Илта саномат» пишет: «В декларация, Нется докладом министра иностранных дел
принятой с’ездом, защищается политика Жоржа Бидо. Ассамблее будет предложе-
Таннера и выражается порицание критикам Н® высказаться по резолюции, предложен-
виновников войны. Острие критики Hanpas-   0% комиссией иностранных дел. д
лено совершенно в другую сторону. На ос- МИссия заслушает нии Жоржа Бидо
новании декларации и прежде всего выступ- 20 декабря. ;
ления Таннера на с’езде социал-демократи-
ческой партии можно сделать вывод, что
таннеровцы являются в данный момент той
единственной политической группой в на-
шей общественной жизни, которую послед-
ние события ничему не научили и которая
ни малейшим образом не отступила от сво-
ей антисоветской политики военного вре-
мени. Публично выступив в защиту  тгит-
леровской войны и преступников войны,
таннеровцы тем самым в нынешней охватив-
шей все человечество борьбе между фашиз-
MOM

К судам над болгарскими
военными преступниками

СОФИЯ, 17 декабря. (ТАСС). Заканчи-
ваются приготовления к одновременному
слушанию двух процессов по делу виновни-
ков вовлечения Болгарии в войну на стороне
гитлеровской Германии. По первому процес-
су привлекаются к ответственности бывшие
регенты, министры правительств Филова, Бо-

личико, веснушки; перед нами девочка, ко-
торую мы можем увидеть в школе, встре-
тить на улице, — ее не надо искать.

В фильме рассказано не о том, что сде-
лала девочка, а о том, что она пережила.
Шаг за шагом показана жизнь Ленинграда
в ту суровую пору. Среди всех других ле-
нинградских людей жила-была девочка, её
звали Настенька. Девяти лет отроду она
увидела, сколько горя может быть в мизе,
Она увидала своими глазами то, чего до
неё не знали целые поколения на земле.
Она перенесла все ‘и выжила, — счастье
будущей жизни наши люди построят и для
нее..

Девочку Настеньку очень хорошо играет
Нина Иванова. Трудно применить к ребен-
ку слово «играет», — в создании образа ре-
жиссерская рука прочертила основные ли-
нии. На маленькой актрисе нет непрестанной
печати «чужой руки», в игре её ощущается
подкупающая внутренняя свобода. В соз-
данном образе есть не только правдивость,
но, если можно так выразиться, художест-
венная честность. В фильме обращаются не
к слезам зрителя, которые очень легко здесь
‘вызвать, а к тонким и сложным чувствам, к
большому душевному миру. Образ девочки
сделан чисто и бережно. Режиссер не тре-
бует от зрителя немедленного восхищения
девочкой, не взывает к нему, не пугает
ужасами. Мягко, в спокойной манере он
показывает простого ленинградского ребен-

вому, что показано нам в фильме. Роли
обеих девочек, их характеры показаны
точно, внимательно, подкреплены живым и
интересным материалом. Постановщик и
сценарист явственно обозначают их «пер-
востепенность», и зритель это . понимает.
Но ведь и остальным персонажам места в
фильме отведено довольно много. Их стои-
ло сделать полнее, значительней.

Фильм построен широко, с охватом мно-
гих происходивших в Ленинграде событий,
Это не документальный, а хороший игровой
фильм, в котором ленинградцы увидят то,
что они пережили в действительности.

В фильме показана бытозая комоомоль-
ская бригада, её помошь ленинградским
людям, теплота и прочная сила этого чело-
веческого участия. Вот рука, на которую
можно опереться в беде, — зритель ощу-
щает это. Великое мужество комсомоль-
цев состояло в том, что, будучи почти так же
слабы, как окружающие их, падающие от
истощения люди, они_всё же находили в
себе силу итти и помогать тем, кто нуж-
дался в их помощи, брать на. себя тот
груз, который уже не могли поднять дру-
гие руки. Постановшику удалось показать
большую нравственную силу комсомоль-
цев, силу любви к человеку, преодолеваю-
щую лишения, горе, страдания,
смерть... Комсомолка Тоня делает просто
хорошее дело, которое в действительности
было великим.

Основная линия этого, безусловно хоро-

самую.

лагерь фашистов и выступают против демо-
кратического народа. Таким образом,
теперь устранена последняя возможность
достижения компромисса между таннеров-
цами и борющимся — демократическим
фронтом.

Вследствие категорического требования
оппозиции на с’езде социал-демократичес-
кой партии Таннер и его правая рука Сало-
ваара были вынуждены остаться в стороне
от исполкома партии. Означает ли это, что
Таннер не занимает больше руководящего
положения в партии? Конечно, нет. В ис-
полком партии избрано подавляющее боль-
шинство таннеровцев, которые будут стрэ-
го выполнять советы и инструкции своего
господина. Таким образом, положение оппо-
зиции в партии в дальнейшем станет невы-
носимым. Оппозиция, пользующаяся среди
членов партии гораздо болышим авторите-
том, чем это было заметно на с’езде, выс-
тупила по ряду основных вопросов весьма
решительно против Таннера, но в конце-
концов все же пошла на компромисс. Время
покажет, как долго будет продолжаться
сотрудничество Таннера с оппозицией. По
нашему мнению, это сотрудничество невоз-
можно в виду занятой таннеровцами позиции
в борьбе между фашизмом и демократией.
Оппозиция должна теперь решить, следует
ли ей остаться на базе заключенного ком-
промисса, королевской оппозицией, руково-
димой Таннером, или присоединиться К
фронту активной демократии».

на пресс-конференции

тельство Соединённых Штатов принимает
меры к созданию всеобщей организации
безопасности, через посредство которой
Соединённые Штаты вместе с другими го-
сударствами — членами этой организа-
ции — возьмут на себя ответственность за
сохранение международной безопасности».
Отвечая на вопрос о том, как советско-
французский договор согласуется с предло-
жениями конференции в Думбартон-Оксе,
Стеттиниус заявил, что при первом озна.
комлении он не нашёл в договоре ничего,
что противоречит плану обеспечения после-
военной безопасности. Он добавил, что во
вступительной части советс -французско-
го договора говорится об этом факте.
Стеттиниус заявил, что его переговоры
с английским министром Лоу утром 18 де-
кабря были целиком посвящены экономи-
ческим вопросам, касающимся войны, и что
переговоры будут продолжаться днём.

На вопрос, возможно ли полностью отде-
лить экономические вопросы от политиче-
ских при обсуждении ередиземноморских
проблем, Стеттиниус ответил, что это не
всегда возможно, однако остается фактом,
что они обсуждали экономические вопросы.

Стеттиниус заявил, что ешё нет ничего
определенного относительно времени и ме-
ста предстоящей встречи руководителей
Об’единенных наций. Он отказался ком-
ментировать прения в сенате по вопросу об
утверждении назначений в государственном
департаменте.

Стеттиниус отрицательно ответил на во-
прос, знали ли англичане заранее содержа-
ние заявления Стеттиниуса по вопросу о
Польше. Однако позднее Стеттиниус за-
явил корреспондентам, что он информиро-
вал английское правительство о предстоя-
щем заявлении и советовался с Лондоном
относительно общей линии заявления.

и демократией открыто перешли в жилова, Багрянова и Муравиева и царские

советники, по второму — депутаты народно-
го собрания 25-го созыва. Председателем
первого состава суда является Богдан Шу-
лев, второго — Светослав Кираджиев. Обви-
нение против бывших регентов, министров
и царских советников будет поддерживать
главный народный обвинитель Георгий Пе-
тров и его помощники Никола Гаврилов и
Атанас Армянов. Обвинителем по делу де-
путатов народного собрания является Вла-
димир Димчев.

Судебные заседания начнутся утром 20 де-
кабря.

Согласно закону, все обвиняемые предста-
вили после истечения 7-дневного срока со
дня вручения им обвинительных актов свои
ответы и оправдательные доказательства и
указали свидетелей.

Вчера по распоряжению народного обви-
нителя Георгия Петрова задержанные и на-
ходящиеся под домашним арестом бывшие
министры кабинета Муравиева Атанас Бу-
ров, Никола Мушанов, Димитр Гичев, Алек-
сандр Гиргинов, Борис Павлов, Стефан Да-
скалов и Христо Попов отпущены под рас-
писку.

Поездка французского министра
авиации в Лондон

ЛОНДОН, 19 декабря. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АФИ, француэский министр
авиации Шарль Тийон вылетел 18 декабря
в Лондон в сопровождении начальника ге-
нералыьного штаба французской авиации ге-
нерала Валэна. Тийон приглашен в Лон-
дон английским миниетром авиации Синк-
‘лером. Он посетит базы английской авиз-
ции, основные английские военные заводы, а
также соединения французской бомбарди-
ровочной авиации, базирующиеся в Англии.

К предстоящей международной
конференции профсоюзов

НЬЮ-ЙОРК, 19 декабря. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент газеты «Нью-Йорк
геральд трибюн», представители конгресс
производственных профсоюзов (КПП)
Хиллмэн, Томас и Рив возвратились из
Лондона, где они присутствовали на засе-
дании подготовительного комитета между-

Хиллмэн считает, что
рая состоится в феврале, даст весьма удов-
летворительные результаты.

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 19 декабря. (ТАСС). Воен-
ное министерство США об’явило, что не-
сколько американских сверхмощных «Лета-
ющих крепостей», действующих с китайских
баз, бомбардировало промышленные об’екты
на острове Кюсю (Япония).
ВАШИНГТОН, 19 декабря. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщило, что

американские подводные лодки, действую-
щие в Тихом океане, потопили еще 33
японских судна, в том числе   легкий

крейсер, 3 эсминца, 6 эскортных кораблей,
1 минный тральщик,   минный заградитель,
1 крупный и 1 средний танкеры, 14 сред-
них грузовых судов, 2 средних и 3 неболь-
ших грузовых транспорта.

Атентство Ассошиэйтед пресс сообщает,
что таким образом с начала войны и до
настоящего времени американские подвод-
ные лодки потопили 907 японских судов,
в том числе 94 военных корабля.

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-17-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05: Сел
Пропаганды — К 1-42-86; Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08$ Писем — К 3-75-11; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К/5-23-20, К 4-75-06. Приём об’явле

ВЕ SNe Aaa Bee ee meee nd er
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.

ка и его судьбу. Этот образ сам находит   Шего фильма — повесть о ленинградской
путь к нашему сердцу. девочке — дана с подкупающей теплотой.
Кроме девочки, в фильме есть взрос- Это наш маленький a нам дороги ых
лые: мать Настеньки, мать второй девоч- судьба, его будущее. Мир ath ба
ки Кати, соседи, — обыкновенные ленин- ТОРЫи ие nae dane что присуще
градские люди. Но и постановщик, и сцена- и и, бык фильма сумели
рист взяли их несколько изолированно, вне однять этот образ, пать ему ПОлЛиЕ-
внутренней связи друг с другом. Это отдель-   ПРИ словеческую значительность
ные мирки, существующие сами по себе, ма- Ну t
ло ноказана их общность, характеры очерче- Татьяна ТЭСС.
ны ‘бегло и не совсем уверенно. Сценарист -
вошел в мир больших чувств и событий, вы-
бор у него был велик, возможности обшир-
ны. Почему он так ограничивал себя, почему
он, едва прикоснувшись к образу, торопливо
отводил от него руку? Он как бы предла-

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО НА ЭКРАНАХ
КИНОТЕАТРОВ:
З Ударник, Первый, Метрополь, Москва, Ко-
лизей, Форум, Родина, Таганский, Юный
зритель, Орион, Шторм, Динамо

демонстрируется
новый художественный фильм

«ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА».

baa dies — В. Недоброво.

остановка—лауреата
Bb ba, ype: НЕ премии

Режиссер — В, Сухобоков.

Оператор — Г. Гарибян.

Композитор — В. Пушков.

Художник — И. Бахметьев-Крауклис.

В главных ролях: Нина Иванова, Наташа
Защипина, артисты: А. Войцик, Н. Корн.
В. Алтайская, Л. ПНыкван, А. Кириллова,
А. Лариков.

Производство киностудин «Союздетфильм».

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
в на 29 декабря 1944 г.
овый художественный ИЛА-БЫ-
ЛА ДЕВОЧКА», новости ato NM hea г.=
Первый, Колизей.

MOOK. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садовая, 18) —
ной сессии Академии Медицинских Наук! МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Горь-
мистера Перкинса в ану большевиков». Нач.
Вход по пригласительным билетам. ый и r
менный ансамбль красноармейской песни и
«Евгений Онегин». Нач. в 7.30 веч.
MOOK. TOC. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЫШПОЙ ЗАЛ
ца довольно простоты». Нач. в 7.350 Bed.
экстаза. Исполнители: Гос. симфонический ор-
Каренина». Нач. в 7.30 веч. Суббота, 23/ХИ Мастера искусств; воскресенье,
кого, пер. Садовских, 10) — 20/ХИ «Соломенная МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
1.30 веч.,
ковая программа. В паузах Алеша Сергеев.
TOC. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР име:
MOOK. TOO. JPAMATHY. TEATP ux. MOOCO-
MOCCOBETA (Спартаковская ул., 26) — 20/XIi
ревне». Нач. в 7.30 веч.
засел. арт. респ. С. В. Образцова (ул. Горького,
ночка». Нач. в 7.30 веч.
г
ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им. К. 0.
обманов (Дуэнья)». Нач. в Т. i: «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» — Москва.
» в 7.30 веч «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» «МАЛАХОВ КУР:

ИЗВЕЩЕНИЕ 20/ХЦ утро «Ярмарка невест», веч. «Овадьба в
Оргбюро Академии Медицинских Наук   Малиновке». Нач. утрен. спект. в 12 ч. дня, ве.
СССР извещает, что открытие учредитель-   Черн. в 1.30 веч.
состоится 20 декабря 1944 г. в 5 часов ве-   кого, 5) — 20/ХИ «Где-то в Москве». Нам. в
8 ч. веч. 2
чера.в Мраморном Зале Московского Co-  =
вета (ул. Горького, дом 13). MOOK. ТЕАТР САТИРЫ — 20/ХИ «Миссия
B 7.30 Be.
Оргбюро Академии Медицинских МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
Наук СССР. ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО — 20/ХИ Краснозна-
БОЛЬШОЙ ТЕАТР 2/ХИ «Дов-Кихоть; ЗИХИ  блаени кора ОР. Худож, руковод. ape
А. В. Александров. Нач. в 8 ч. вез.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 20/ХП «Че.
ревичьи»; 21/ХИ «Алые паруса». Нал. в 1.30 веч. КОНСЕРВАТОРИИ — 20/ХИ в 8 ч. веч. Сен.
МАЛЫЙ ТЕАТР — 20/ХИ «На всякого мудре-  Санс — Третья симфония (с органом). Скрябин-
Концерт для ф-но с оркестром. Скрябин—Поэма
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 20/ХП «Коме-  кестр СССР. Дирижер М. Штейман. Солист
дианты». Нач. в 1.350 веч. 4 Г. Нейгауз.
а
МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — 20/ХИ ‹«Анна  МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ДОМ УЧЕНЫХ
_ ФИЛИАЛ МХАТ — ЗУХИ