i Dip

ley

Ч

Успешно закончить
хозяйственную
программу 1944 года!

Сегодня «Празда» начинает публикацию илогов Всесоюзного
воцизтистечесотю соревнования в промышленности за ноябрь.
1944 тода. Это был особенный месяц, когда вся наша Родина

ОА
RONG fs
  Mis
ра

MK pen

an праздновала полное освобождение своих земель от немепко-
`—№  фапистокой нечисти. Это был месяц, ознаменованный историче-
“и  свими выступленияии нашего тениального вождя и полковолпа
x №

товарища Сталина — ео докладом о 27-Й годовщине советекой
революции и. ‘приказом от 7 ноября. Это был месяц, когда рабо-
ЧЕЙ клас, воохушевленный словами вождя, вступил во Всесоюз-
10 социалистическое соревнование за досрочное выполнение. го-
ового плата. Патриотический под’ём в народе создал блатопри-
а услозия для завоевания новых производственных успехов
3 вояоре. el
В то же время ноябрь — один из самых трудных месяцев го-
да. Началась зима. Резко возросла потребность в топливе для
транспорта, для элеттригчесяих станций, а условия для перевозок
т; значительно усложнилиеь, особенно в восточных районах, тде
te > YR морозы м пронеслиеь снежные метети. В про-
больше угля, нефти,

Жи
etn
el,

OTe
BAY,
One
DE, te

Cohn

jy мышленность потребовала больше сырья,
Mt, 2) ° GHeRTPOSHepTHH.

Аи Итоги Всесоюзного соревнования в ноябре показьвалот, что
большевикам нишаие трудности не страшны. евая зимние
прудности, многие преториятия и цехи сумели в ноябре не толь-
Бо удержать Октябрьские достижения, но и приумножить их.

В ноябре социзлистическая промышленность продолжала, yeu;
ленню снабжать фронт самолётами, танками, самохолными уета-
новками, минометами, пулемётами, автоматами, боеприпаезми.
Воннские эшелоны и автомобильные колонны непрерывно идут €
зостока Ga запад, с Урала, с Волги, из Москвы к Восточной Прус-
(UH, B ию, Чехословакию, Польшу, Отославию для питания
Красной Армии веём необходимым. Наши воины ощущалот рост
тыла, дальнейшее укрепление экономической мои своего rocy-
даретва. :

В декабре работникам промышленности и транспорта, пред-
№! стоит сделаль новый шаг вперёд. Наступили последние, решающие
ACC)   дни борьбы за успептное выполнение хозяйственной программы
  веето 1944 года. Декабрьский план должен не только быть вы-

полнен, сам по себе, но необходимо ещё создать известные залелы
ма ровной, ритмичной работы предтнитятий с первых же дней
нового года.
Чтобы обеспечить вышолнение заданий декабря — января, на-
№ прежде всего удовлетворить возросшие потребности всей про-
Биленнюсти в топливе, металле и электроэнергии. Но для увели-
чения выработки электроэнергии и выплавки металла тоже нуж-
  #0 топливо. Наконец, м железным дорогам, от Которых Зависит
доставка угля, нефти, дров, необходимо топливо. Стало быть, ре-
шающая роль в хозяйстве принадлежит сегодня г топ-
ливного фронта. ; Е ;

‚Наряду с увеличением добычи топлива необходимо пранять все

ы и ускорению перевозок. В прошлом году железнодорожники
ЗееЛРНО ВЫПОНили пли в зиаитие месяцы, доказав полную BO2-
MOMMOCTL преодоления зимних трудностей. В нынешнем году Ha
некоторых участках восточных дорог не сумели организованно
вачать зимние перевозки. Паргийные организации и командиры
me Транопюрта должны принять меры к повышению дисциплины на
сре Лорогах. ® быстрой ляквилальни заторов, к ускорению оборота ва-

ЗЫ
м,

т
ayy

th
0 fin
Tey)
Taz
Diner,
OM 3h
HOG: 3:
ВОТ
Пр
КОТО

Чая
аи

кап
TAC
акт
NOB

it
aed
ta
ор р
ALLE
ео

‚, №
ехахх

i 7 ТОНОВ. Б 10 же время необходимо покончить е задержками ваго-
№  Нов Под ПЮтрузкой и разгрузкой у клиентуры — на заводах и
уз шахтах. : :

ei Услешное решение топливной проблемы этой зимой зависит

ейш 18 ТОЛЬБО OT D ROB топливной промышленности и транепор-
х № 14, ВО и 0т всех команхиров хозяйства и партийных организаций.

ста Знономия, экономия и ещё раз экономия! — вот люзунг дня.
pk)  Одним из основных источников успешного выполнения хозяй-
’^“ свенных планов является, дальнейшее повышение производи-
gael тельности труда. «Сокращать затраты труда на каждое изделие,
__   Завать больше продукции при том же, а иногда и при меньшем
гаций Количестве рабочих — это самая главная и самая важная задача,
имо, Какую должны решать в своей повседневной работе хозяйствен-
yxe ные и партийные организации», — говорил тов. А. С. Щерба-
ис” ков на собрании московского партийного актива. Внедрение по-
тока, правильное использование имеющегося оборудования, широ-

сел 1 применение различных ‘приспособлений, усовершенствование

ка’

conje ‘ЧХНОлогии производства, уплотнение рабочего лня — всё это ис-

‘до ШЫтанные средства повышения производительности труда.

иск! А каким поистине неисчерпаемым источником повышения про-

тет  нзводительности труда является творчество масс, их инициатива

ose’   изобретательность! Наши стахановцы, рационализаторы, масте-
‚ 14, инженеры находят всё новые и новые средства ускоренного
се выполнения хосяйственных планов.

г  Вотом отношении весьма нагляден“и поучителен пример моло-
anok фронтовой брагады Егора Атаркова, об опыте воторого
заднях сообщала «Правда». Товарищ Агарков руководит бригадой

\ мезтросвартциков на заводе танковых бронекорпусов. Только 4 ме-

. бяща назад в эту бригаду были направлены четыре девушки —

wé Тамара Талновокая, Зоя Денисова, Мария Прянииникова и Роза

Э’ Альмнуллер. Самой старшей из них 18 лет, младшей — шестна-

и’ аль. 9то— представители той нашей славной молодёжи, которал,

д 10 выражению товарища Сталина, вынесла на своих плечах «ос-

pow;

ловную тяжесть труда на фабриках и заводах, в колхозах и сов-
хозах». Молодые девушки в короткий ерок овладели профессией
злектросварщиц. Изучив новый способ электросварки по методу
зкадемика Патона, применив приспособления, облегчающие трут,
бритада высоко подняла свою производительность и завоевала
С из первых мест среди молодых танкостроятелей Советского
01032,

— — Ho, odzagam хорошим большевистским качеством — не успокаи-

i) Заться на достигнутом, —= бригала Атгаркова задумала новое боль-

106 дело. Егор Агарков предложил произволить в его бригаде не

Только электроеварку, но и слесарный монтаж башен для танков.
«Ля этого следовало слить две различных бригады в одну. Вогда
910 проделали, немедленно высвободилось 7 квалифицированных
работников; старший мастер, два сменных мастера, два бригадира
й два сварщика.

Ели пиеть в виду, что в нашей‘ промышленности существует
весъуа больное количество мелких бригад, насчитывающих по
2—3 человека, то нетрудно себе представить, какое значительное
Число младших комантиров — бригадиров и мастеров — могло бы
быть высвобождено путём укрупнения бригал. Егор Атафков ска-
зал новое слово в организации труда, и, нет сомнения, это слов)
будет услышано и поддержано многими руководителями фоонто-
вых бригал, лиректорами, партийными и комсомольскими органи-
зациями,

До конца года осталось двадцать дней. Приближается срок, ко-
да тысячам предприятий, участвующих во Всесоюзном социали-
‘  CTHYeCKOM соревновании, предстоит отчитаться в выполнении
своих социалистических обязательств. Пожелаем же всем работни-
кам промышленности и транспорта успешно выполнить и пере-
выполнить план 1944 года и ознаменовать приближение нового
тода новыми подвигами в труде!

ж——

qi)
т

Издание книги товариша Сталина «О великой
отечественной войне Советского Союза»
на белорусском языке

МИНОХ, 10. (Корр. «Правды»). Государственное издательство
  Редоруссии выпускает в свет массовым тиражом книгу товарища
Сталина «0 великой отечественной войне Советского` боюза» на
белорусском языке, В книгу включен доклал товарища Сталина

о ХХУП годовщине Октябрьской социалистической революции.

\

Пролетарии всех стран, соединяйтесь,
Всесоюзная Коммунистическая Партия больш.)
вии мощно ими $

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(6).
№ 291 (9154) Понедельник, 11 декабря 1944 г.

=

р
Cg

де Голля
г-на Ж. Бидо

ЦЕНА 20 НОП. В ВИСПС и

От Советского. Информбюро

raft Se fs
 езд’из Москвы:
а Французской Республики генерала

Заявление генерала де Голля (1 стр.);
От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 10 декабря (1 стр.).

Юбилейная сессия Верховного Совета Турк-
менской ССР (1 стр.).

французское коммюнике о пребы-
‚ де Голля и

г-на Бидо в Москве

$

рэ

Главы Временного Пра-   сво

>

Министра Иностранных Дел
стр.).

вой

Нарко

Оперативная сводка за 10 декабря.

В течение 10
БУДАПЕШТА наши
лённых пунктов, в

метров севернее БУДАПЕШТА), СЕД,
ВАРОШ, РОХЕЙМТЕЛЕП, ДОМОНИ и
ВЕЦЕ, СЕД, ГЕД, ОРСЕНТМИКЛОШ.

декабря на. территории _ВЕНГРИИ северо-восточнее. и севернее
войсна, продолжая наступление, с боями заняли более 40 насе-

том числе крупные населённые пункты БУЯН, ИПОЛЬСЕГ, ДЕЙ-
ТАР, ИПОЛИВЕЦЕ, ДРЕГЕЛЬ ПАЛАНК, СЕДЛИГЕТ, ф

ЕЛШЕГЕД, АЛШОГЕД (12 кило-

ВАЦРАТЕТ, ОРСЕНТМИКЛОШ, ЧОМАЛ, ЕРДЕ-
железнодорежные станции ДЕЙТАР, ИПЭЛИ-

За время наступательных боёв на территории Венгрии с 5 па 9 декабря вкли-

чительно войска 2-го УКРАИНСКОГО ро

герских солдат и офицеров.

На других участках фронта — поиски

местного значения. .

нта взяли в плен 65.609 немецких и вен-

разведчинев и в ряде пунктоз шли бей

За 9 декабря наши войска подбили и уничтожили 46 немецких танков. В воз-
вушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 24 самолёта противника.

ok =

В Венгрии, северо-восточнее и севернее

удалешта, наши войска продолжали на-
ступление. Западнее города Балашшадьяр-
мат части Н-окого соединения, наступаю-
щие вдоль южного берега реки’ Инель, про-
‘двинулись вперёд на 15 километров и за-
‘няли узел дорог Дрегель Паланк. Наша пе-
хота, совершив стремительный обходный ма-
нёвр, прижала к реке и уничюжила лве
роты гитлеровцев. Ожесточённые бои про-
исходили севернее Будапешта. Противник
усилил свои войска танковой и эсэсбвекой
моторизованной дивизиями.  Преодолевая
упорное сопротивление врага, советские
войска продвинулись вперёд и заняли на-
селённый пункт Алшогед (в 13: километ-
рах севернее венгерской столицы). В ходе
боёв немцы несут большие потери в жи-
вой силе и технике. В течение лня подбито
и сожжено 30 немецких танков и само-
ходных орудий, уничтожено большое чи-
сло артиллерийских и миномётных батарей
противника. Отступая, гитлеровцы бросают
много вооружения и военных материалов.

Противник, стремясь задержать наступ-
ление советских войск, ввёл в бой круп-
ные силы авиации. Советские лётчики в
течение дня вели успешные воздушные
бои, в ходе которых сбили 18 немецких са-
молётов. Наши бомбардировщики и штур-
мовики уничтожили несколько танков, до
200 автомашин с пехотой и грузами, пода-
вили огонь 6 артиллерийских батарей и раз-
‘били железнодорожный эшелон противника.

# & +
Западнее города Иелгава (Митава) пехо-
7a противника, при поддержке артиллерия
й миномётов, пыталась захватить один нал
опорный пункт. Гитлеровцы ‘шесть: раз пе-

реходили в атаку, но каждый раз в бесп-

рядке откатывались назад. Советские под-
разделения ружейно-пулемётным огнём рае-
сеяли противника. На поле боя осталось
120 трупов немецких солдат и офицеров.
Захвачены пленные. На’ другом участке
немецкие разведчики. пытались её лолке пе-
реправиться через водный рубеж. Совет-
ские бойцы открыли огонь ‘и потопили лод-
ку вместе с находившимиея в ней гитле-
ровпами,
# + =

Южнее города Пулгуск подразделение
‘старшего лейтенанта Собко предприняло
разведку боем. Пох прикрытием артиллерий-
ского огня советские бойцы быстро. пре-
одолели проволочные заграждения и вор-
вались в траншен противника. Немцы пы-
тались отойти по ходам сообщения на за-
пасные позиции. Взвод лейтенанта Апут-
нина стремительно продвинулея вперёт и
отрезал врагу пути отхода. В завязавшей-
ся рукопашной схватке наши бойцы истре-
били несколько десятков гитлеровцев, за-
хватили пленных и без потерь вернулись
в расположение своей части. Снайпер ря-
довой Зоря за десять дней истребия 7’ нем-
цев. Гвардии сержант Омари Нинилзе убил

Н. Державин.—

Г. Попов. — Газоп

(3 стр.).
`— Молодежь сталинской Магнитки выполнит

й долг до конца! (2 стр.).

Е. „Агарков.— С меньшим числом квалифи-
цированных работников (2 стр.).
И. Золин. — «Охотники» за подводными
лодками (3 cTp.).
СТИХИ: Радуле Стийенский. — Марко на
родине (3. стр.).
Ш. Батыров.— Искусство Туркмении в дни

ны (3 стр.).

30 гитлеровцев. Снайпер Абдулла Касимов
за несколько дней уничтожил 12 немцев.
2% * *

В Венгрни наши войска захватили в плен
много солдат и офицеров 71 немецкой пе-”
хотной дивизии. Пленный командир 171 са-
перного батальона майор Гельмут Иордан
рассказал: «Наша дивизия входила в состав
корпуса 0с0бого назначения и участвова-
ла в боях в Италии, В конце ноября диви-
зию в составе 191, 194, 211 пехотных пол-
ков, 171 артиллерийского полка и специаль-
ных подразделений с лихорадочной поспеш-

ностью перебросили из Италии на Восточ- `

ный фронт, в Венгрию. Утром 4 декабря
меня вызвал командир дивизии генерал-лей-
тенант Рапке. Он сообщил, что командир
194 полка ранен, & его тюдразделения в бес-
‚Порядке отступают. Генерал приказал мне
немедленно принять командование полком.
Через несколько часов мне улалось собрать
до 100 солдат и офицеров этого полка. У них
было три ручных пулемета и три миномета.
Остальное свое вооружение подразделения
полка бросили при бегстве. Командир диви-
зии приказал мне держаться до последнего
солдата. Вскоре русские перешли з атаку.
Наше сопротивление было весьма непродол-
жительным. Оставшиеся в живых солдаты
разбежались, а я был захвачен в плен».
‚Пленный ефрейтор штаба 2 батальона
191 полка Гергард Райц рассказал: «Появ-
ление русских танков вызвало замешатель-
`ство среди солдат. Офицеры угрожали pac-
стрелом, но ничего не могли слелать. Оетат-

ки разбитых подразделений не могли удер-.

‘жать оборону. Русекие танки поливали на-
ши позиции огнем. Такого ада я еще нише
не испытывал».

Пленный ефрейтор 5 роты 211 полка
Пауль Вичорек заявил: «Еще на марше
5 рота, возглавлявшая колонну, попала пох
огонь русских танков. Погибло не менее по-
ловины солдат. Командир роты также был
убит. Остальные роты, следовавшие за нами,
обратились в бегство. К вечеру остатки ба-
тальона были собраны в небольшой дерев-
не. По приказу командира дивизии ночью
мы должны были любой ценой захватить
железнодорожную станцию, занятую нака-
нуне русскими. Однако атака захлебнулась,
и мы ничего не могли сделать. Под натис-
ком русских мы вновь были отбропены. При

отступлении меня вместе с группой солдат.

русские автоматчики взяли в плен».
р Е

Советско-французское коммюнике

о пребывании зенерала де Голля и 1-на Бидо в Москве

Пребывание в Москве генерала де Голля, Председа-
теля Временного Правительства Французской Респуб-
лики, и г-на Бидо, Министра Иностранных Дел, было
отмечено многочисленными проявлениями симпатии,
которая об’единяет народы Франции и Советского
Союза и которую усилили испытания, перенесенные во
‚время войны.

Беседы имели место с Председателем Совета Народ-
вых Комиссаров СССР И. В. Сталиным и Народным
Комиссаром Иностранных Дел В. М. Молотовым. Эти.
беседы касались совокупности вопросов, относящихся“
к продолжению войны и к организации мира и, в 0со-

‚ гласованности то
желание тесного

бенности, к германской проблеме. Эти’беседы показали
наличие между обоими Правительствами широкой со-

чек зрения, а также самое искреннее
сотрудничества.

Оба Правительства подтвердили снова своё решение
вести военные действия до полной победы над Герма-
нией и свою волю принять совместно все соответствую-
щие меры для предохранения Европы от новой агрёссии.

В духе этих решений оба Правительства 10 декабря
с. г. совершили подписание Договора `о союзе и взаимо-
{ помощи, текст которого будет опубликован особо.

От’езд из Москвы Главы Временного Правительства Французской Республики
генерала де Голля и Министра Иностранных Дел г-на Ж. Бидо

10 декабря из Москвы выехали Глава Временного Правитель-
ства Французской Республики генерал ле Голль и Министр
Иностранных Лел г-н ht. Било в сопровождении Начальника Шта-
ба Напиюнальной Обороны генерала Яуэн, Директора Потитиче-
`ского Департамента Министерства Иностранных Дел г-на М. Де-
жан и др. -

На Ан тенерала qe Голля и г-на Wt. Bax н сопровождав-
ших их лиц провожали Заместитель Предселателя Совета Нарол-
ных Комиссаров СОСР и Народный Комиесар Иностранных Дел
В. М. Молотов, Заместитель Наролного Комиссара Иностранных
Дел В. Г. Деканозов, Секретарь Нрезидиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Заместитель Начальника: Генерального Шта-
ба генерал армии_А. И. Антонов, генерал-полковник Ф. И. Голи-

,

ков,

также представители
Прй проводах бьл
пы государственные

Заявление 1енерала де Голля

Покидая Москву, Глава Временного Поавительства Французской   я полагаю. отмечены
Республики генерал де Голль сделал на вокзале перел микрофоном   тех деяниях, которые
ВКинохронижи следующее заявление:

«Несколько дней, проведенные пами в Советской Росети, будут,

> Юбилейная сессия Верховного Совета Туркменской CCP

АШХАБАД. 10. (ТАСС). Вчера в Ашха-
баде открылась юбилейная сессия Верхов-
ного Совета Туркменской ССР, посвящён-
ная 20-летию республики. В зале засета-
ния Верховного Совета — депутаты, тости

‘здравицу в честь великого вождя народов
СССР Маршала Советского Союза товарища
Сталина. Депутаты и гости стоя привет-
ствуют творца Сталинской Конституции,
организатора исторических побед над не-

был украшен франиузскими и советекими флагами.

ции в условиях мира для блага всех людей.
Да здравствует Советекая Роесия!»,

из. братских республик -—— Узбекистана,
Киргизии, Азербайджана и других. пред-
ставители Врасной Армии, трудящихся рес-
публики.

Сессию открыл Председатель Верховного
Совета Туркмении тов: Курбан Перманов.

—— Республика отмечает свой 20-лет-
‚ ний ‘юбилей, — сказал он, — в величест-
венные дни. когла Красная Армия, очистив
родную! советскую землю от фашистских
захватчиков, помогает свебодолюбиявым на-
родам сбросить фашистское ярмо.

Нод бурные долго не смолкающие апло-
дисменты тов. Перманов провозглашает

Хлеб—в фонд Красной Армии

«Правды»).   не позднее 15’ декабря.
В колхозе «Большевик», Джанкойского рай- вклад колхозников артеля «Большевик»

СИМФЕРОГЮЛЬ, 10. (Корр.

она, состоялось общее собрание колхозников.
На собрании они высказали желание отве-
тить на доклад товарища Сталина. и новые
победы на фронтах Отечественной войны
дополнительной сдачей хлеба, в фонд Красной
Армии. Единодущно решено выделить лля
этой пели 4.200 пудов зерна и сдать его

}

мецко-фашистскими захватчиками.

С локлалом «20 лет Туркменской Co-
ветской республики» выступил Председа-
тель Совнаркома тов. Худайбергенов. Он
обрисовал победный путь, пройденный
туркменским народом за 20`лет существо-
вания республики.

Забитый, угнетенный прежде народ стал
передовым, культурным, создал’ крупную
промышленность, механизированное * кол-
лективное сельское хозяйство. Республика
покрылась сетью школ, вузов, научно-
исследовалельских институтов, театров,
клубов, библиотек, осуществлено всеобщее

Dro уже второй

Ранее оли вывезли из сволх запасов в фонд

`Брасной Армии 3.600 пузов.

Почин артели «Большевик» горячо  под-
держан в других колхозах района. Колхоз-
ники артели «Ерасный борец» решили выде-

‘лить дополнительно в фонд Красной Армии

1.100 пудов, артели «Красный. Крыму —

$ эместитель Председателя Московского  Горолокотго Совета
А. В. Астафьев, комендант города и
В. Р. Оинилюв, ответственные сотрудники НКИЛ СССР и НЕС.
На вокзале присутотвовали Представитель Временного Прави-
тельства Французской Республики в ССОР. г-н Гарро, главы и чае-
НЫ посольств и дипломатических миссий, находящихся в. Москве,

Глава Французской Военной Миссии в СССР генерал Поти, литло-
матические сотрулнаки представительства Временного . Прави-
тельства Французской Республики и члены военной мисени, а

Москвы  генерал-лейтенант

советокюй и иностранной печати. .
выстроен ‘почётный караул и были иеполне-
гамны Франции и. Советского Союза. Вокзал.

в истории этой войкы, и, ялумаю, тажже в.
будут совершать бок о бок 0б’единенные На-

(TACC).

семилетнее обучение в аулах и десятилет-
нее — в городах. Создано искусство —
национальное по форме, социалистическое
по содержанию, выращены национальные
кадры ученых. Всего этого туркменский
народ достиг под руководством партии
большевиков и мудрого вождя товариша
Сталика, при помощи великого руеского
народа: Туркменский народ, как один,
встал на защиту своей советской Родины.
С воодушевлением приняла сессия текст
письма вожлю народов СССР Иосифу Вис-
сарионовичу Сталину. Cecena  приндла
текст телеграммы Председателю Президиума
Верховного Совета) СССР тов. М. И. Кали-
НИНУ. :
‚ Туркменский народ в лице его избран-
ников — депутатов Верховного ° Совета
приветствовали делегации братских pec-
публик и Красной Армии.

300 пудов хлеба. Всего по району колхов-
ники обязались сдать в фонл Красной Армии,
кроме ранее сланных 120 тысяч пудов, еще
60 тысяч пухов хлеба.

— Это будет наш колхозный ответ на
доклад любимого вождя и учителя товарища
Сталина. Это будет имп новый вклад в дело
победы, — заявили колхозники на своих.

собраниях.

ровод Саратов—Москва

Роман об Иване Грозном

растения. Но этим не исчерпыв

Прием в Московском Совете делегации
польской интеллигенции (4 ‘стр.). .

Агентство Рейтер о подписании франко-
советского договора о союзе (4 стр.);

Военные действия. во Западной Европе
(4 стр.). :

Положение в Греции (4 стр.):

Состав ‘итальянского правительства (4 стр.):

Собрание профессоров и студентов Бел:
градского университета (4 стр.).

«Нью-Йорк геральд трибюн» о зверствах
немцев над советскими гражданами (# стр.).
Слухи об отставке Франко (4 стр.).

Важное звено в борьбе
за высокий урожай

Недавно в г. Новоузенске, Саратовской области, открылась рай-
онная сельскохозяйственная выставка. В числе стендов; поль-
зующихся особым вниманием посетителей, — стенд, посвящен-
ный снегозадержанию. Знакомясь с ним, посетители еще и еще
раз убеждаются в неоценимом значении снегозадержания для
повышения урожайности. Вот два представленных здесь колхо-
за — имени Политотдела и «Путь Ильича». Первый собрал с по-
лей, где задерживалея снег, по 11,4 центнера зерна с тектара,
& без снегозадержания — вдвое меньше. Второй также на учает-
ках, где задерживался енег, полу рожай на несколько центне-
роз въымие, чем на участке без снегозадержания.

Снегозадержание — испытанное средетво в борьбе за высо-
кий урожай. Его эффективность проверена многолетней практи-
KOH колхозов, доказана агрономической наукой. Дваднатилетние
наблюдения Института зернового хозяйства Юго-Востока СССР
показывают, что в юго-восточной зоне страны правильно прове-
денное снегозадержание дает следующее повышение урожая в
расчете на один гектар: но озимой пшенице— 5.7 центнера.
озимой ржи — 4, яровой пшенице — 3,8, подсолнечнику —5.7
центнера. В засушливые жё тоды эффект снегозадержания еще
выше.

Чем об’ясняется большое зЯзчение снегозалержания для повы-
шения урожайности? Тем, прежде всего, что оно позволяет намно-
го увеличить запасы влаги в почве. А чем больше запасы влаги
в почве, особенно в засушливых районах, тем лучше развиваютея

ается значение снегозадержания.
Толстый снеговой покров предфхраняет почву от тлубокого про-
мерзания, а озимые: посевы— от вымерзанил и вредного влияния
на них ледяной корки.

Учитывая крупные преимущества снегозадержания, правитель-
ство и партия в ряде постановлений по вопросам сельского хо-
зяйства рекомендовали его в качестве обязательного атротехни=
ческого приема борьбы с засухой. особенно в. юго-восточных райо-
нах страны. Задания по сНегозадержанию ежеголно являются со-
ставной Частью государственного плана сельскохозяйственных
работ. Их выполнение так же обязательно, как и других важных
агротехнических мероприятий.

Тем не менее работа по организации снегозадержания но всюду
еще получила ния) размах. Имеется немало районов, где

ИЗ года в год не выволняются планы по задержке снега на полах.
сожалению, в их числ“ — многие зерновые районы Юг-Вое.
тока, более других подверженные пагубному влиянию засухи.
Речь идет прежде всего 0 Куйбьниевской и Тамбовекой областях,
вжегодно недовыполняющих план снегозадержания. He подле-
жит сомнению, что это сказывается на результатах борьбы за
дальнейшее повышение урожайности.

С недооценкой снегозадержания Надо покончить раз и навеег-
да. Гобударственный план этой работы в нынешнем году лолжен
быть выполнен во что бы то ни стало. Надо иметь в виду, что
в ряде районов почва ушла под снег с недостаточныхн запасами
влаги. Количество вееенне-летних осадков кое-где тоже может
оказаться недостаточным, Нренебречь: снегозадержанием в таких
условиях — значит заведомо примириться с возможностью енн-
жения урожайности.

Se

Кое-где жалуются на недостаток рабочих рук и материалов
для проведения снегозадержания. Нало ли говорить, насколько
неосновательны такие жалобы! Именно сейчае. когда подавляю-

ственных работ подходит к ROMY,
колхозы и совхозы располагают огромными резервами рабочей
силы. Надо только правильно использовать имеющиеся силы,
разумно организовать труд людей в бригадах и звеньях, каждому
дать-задание и обеспечить его выполнёние. Что же касается мате-
риаловь я онегозадержания, то`их достаточно в каждом колхозе
И с0вхо3е. Ведь известно, что, кроме снегопахов, применяемых
в яровом влину, для снегозадержания могут быть использованы
щиты, изготовленные из досок или связанные из соломы, камы-
ша, кустарника, стеблей подсолнечника и т. д. А ведь такие или
подобные им материалы имеютея BDAY. mony

Сейчас наступил наиболее ответственный период работы по
снегозадержанию. Ночти повсеместно выпал и продолжает выпа-
дать снег. Задержать как можно больше снега на полях —зна-
чит создать еще одну гарантию повышения урожайности в буду-
щем году. И мы должны добиться этого, ибо таково требование
государства. * г

Социалистическое земледелие не может зависеть от капризов
природ “Aap располагает всеми возможностями для того. чтоб
в условияхетюбой погоды собирать высокие и устойчивые 709-
жай, что доказано опытом тысяч передовых колхозов и совхо-
зов. И если у нас отдельные районы ‘еще терпят урон от засухи
и других мотеорологических невзгод, то-лолько потому, что там
неумело используются возможности колхозного строя. Эту истину
давно надо было усвоить всем тем местным работникам, кои
любят об’яснять причины нелостаточно высоких урожаев засухой
и другими явлениями, а нужных мер к их преодолению не при-
нимают. E

Создадим мощный снеговой покров на полях! Обеспечим еще
одно условие повышения урожайности в будущем голу! ^

Щая часть других сельскохозяй

Совхозы Казахской ССР выполнили
годовые задания но сдаче мяса и шерсти
АЛМА-АТА, 10. (ТАСС). Совхозы Казахотана выполнили

тодовые задания ‘по сдаче мяса и шерсти. Сверх плана сдано

государству свыше:500 центнеров шерсти и такое же количество
мяса. Завершается сдача молока. Е

\

Соревнование работников промыелевой
кооперации Украины и Грузии

ТБИЛИСИ, 10. «Корр. «Правды»). В феврале этого года союз
промысловой кооперации Украинской ССР обратился в президиум
совета «Сарецао Кавшири» с предложением продолжить начатое
до Отечественной войны социалистическое соревнование. артелей
промысловой кооперации Грузии и Украины. Приняв это предло-
жение, президиум совета «Сарецао Кавшири» решил также взять
шефство над промысловой кооперацией Сталинской области `Укра-
инской ССР. ,

Это решение было встречено на предприятиях промысловой ко-
операции Грузии с большим под’емом. Многие артели Тбилиси,
Кутаиси, Сухуми, Батуми, Гори и ‘других горолов республика -вы-
делили для отправки на Украину различное оборудозание, маши
ны, станки, пневматические молотки, электромоторы, чугунные кот:
лы и прочее. Для передачи этих подарков украинским товарищам
и заключения с ними социалистического договора в сентябре этого
года на Украину выехала делегация работников промысловой ко-
операции Грузин.

`Выражая горячую благодарность за братскую помощь, украин-
ские товарищи сообщили грузинской делегации, что уже на пятый
день после прибытия в Киев вагона из Грузии все машины и
станки были установлены на восстанавливаемых прелприятиях и
пущены в ход.

Работники промысловой кооперации Грузии обязались выпол:
нить годовой производственный план к 91 декабря, а выполнили
его к 7 ноября. Воодушевленные историческим докладом товарища
Сталина, коллективы артелей взяли на себя новое обязательство —
т до конца года сверх плана продукции на 30 миллионов
рублей.

Успехи мариупольских строителей

МАРИУПОЛЬ, 10. (По телеграфу). Коллектив строателей
«Азовстальстроя», восстанавливающих металлургический завод
«Азовсталь», завершил годовой план строительных работ. Постав-
лена на сушку третья домна, поднята домна № 4, пущена электро-
станция, сдана в эксплоатацию первая очередь дробильно-сорти-
ровочной фабрики Еленсзских известковых карьеров. Готовится
к эксплоюатации.коксовая батарея.