чи

ASN aR
зако
STONE:
roc}
ITH
Bin
пра

пред!
гаек

А

= #

> <
` 5 Ле

Se

mr

ms

Пролетарии всех стран, соедин тесь! ^——__

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш). “С

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
}№ 238 (9755)   Среда; 13 декабря 1944 г. ЦЕНА 20 KON.

SSS oe heed ae ЕВЕ прежариь «обра:

Всемерно развивать
добычу угля

` Чаша промытиленность, железнодорожный   тельные работы в Донецком бассейне. Нуж-
уранспорт, электростанции пред`являют всё   но быстрее восстанавливать крупные шах-
зозрастающий спрос на ‘уголь. Этот спрос ты и в первую очередь те, которые будут
риражает не только расширение тевущего   питать коксохимические и металлуртиче-
‘производства. В стрей действующих всту-   ские заводы, те, которые находятея в не-
пак всё новые и новые заводы и фабрики,   посредственной близости к железнодорож-
металлургические и коксохимические пред-  ным магистралям. В настоящий момент
приятия, восстанавливаемые в районах, ощущается особенно острая нужда в бы-
освобожденных от гитлеровових оккупантов.   стрейшнем восстановленни шахт №№ 8-а и
ФЮвышенные требования на утель исходят  9 для Горловского коксохимического заво-
от железных дорог, оживигих после изгнания   Да, шахты имени Ильича для Кадиевского
немецких захватчиков с временно оккупиро-   завода, шахты «София» для Макеевского
ванной ими территории советской страны.   Завода, шахты № 11 — «Смолянка» для
Угольная промышленность в период вой-   Смоляниновекого завода, шахты Централь-
ны, несмотря на временную потерю Донбас-   Но-Заводекой для Сталинского коксохими-
ра, обеспечивала топливом нужды военного   Ческого завода и других. Особенность этих
производства, нужды Красной Армии и всего   Шахт состоит в том, что они обеспечивают
народного хозяйства. Подмосковный  уголь-   Механизированную подачу угля непоеред-
ный бассейн поднял за время войны   СТВенНо на коксохимические заводы.
Тобыщу-угля более чем в полтора раза. Урал Работники угольной промышленности
и Караганда стали давать угля почти в два   Должны обратить особое внимание на нето-
раза больше, чем они давали ло войны.   Мерно высокую зольность углей, идущих на
значительно вовросла добыча коксующихся   КОБсование. Восстанавливая, например, ло-
углей в Кузнецком бассейне. В восточных   Нецкие шахты, там мало еще делают для
„районах построено и сдано в эксплоатацию   Восстановления обогатительных фабрик и
более двухсот новых шахт. Создан мощный   обогатительных устройств, при помощи ко-
угольный разрез в Караганде, начата экс-   ТОРЫХ можно было бы снижать зольность и
плоатация Воркутинского и ряда других   Создавать таким образом условия для более
угольных бассейнов и месторождений. высокопроизводительной работы металлур-
Но, как бы значительны ни были эти   ГИческих аггрегатов.
юстижения, спрос на уголь растет быстрее, Недопустимо медленно идёт строительстве
чем его лобыча, и страна наша вправе   Обогатительных фабрик на таких крупней-
пред’явить новые, повышенные требования   их шахтах Кузбасса, как шахта имени
5 работникам угольной промышленности.   Сталина, 3—3-бис, имени Ворошилова,
Серьёзные требования пред’являет уголь-   «Зиминка» и других —в Прокопьевске,
щикам чёрная металлургия. Обоснованность   Шахта Капитальная — в Киселёвске, шахта
этих требований диктуется не только зим-  Вапитальная — в Осинниках. Стронтели
НОГИ YCIOBU AVG работы, когха ‘необходимо грубо нарущают установленные сроки со-
исключительно чётке и полнокровно снаб-   ОРУжения этих Фабрик и тормозят таким
хать металлургические и коксохимические   06Разом борьбу за снижение зольности уг-
заводы углями самых высоких, кокеую-   1ей. . ;
щихся марок. Нужно обеспечить полное ис- Угольщикам пред’являются большие тре-
пользование восстановленных и восстанав-  бования. Эти требования вполне обосно-
зиваемых металлургических = аггрегатов.   ВаНы, и работники угольной промышлен-
Успех этого во многом зависит от угольци-  Ности обязаны пустить в ход все ресурсы,
BOB. приложить максимум старания, чтобы в
Промышленные и воинские перевозки на   ПОЛНОЙ мере удовлетворять эти требования.
железных дорогах требуют полнокровного   Угольщики в свою очередь нуждаются
и бесперебойного снабжения железнодорож-   80 всемерной поддержке и помощи. Ona
ного транопорта топливом. Малейшая за-  Сираведливо требуют полном выполнения
‘держка отгрузки угля для нужд железных   Плана поставок им металла. Они пред’яв-
Дорог неминуемо влечёт за собою наруше-   ЛЯЮТ законное требование к работникам
Hus перевозок. Иа ee akKy-
зтного снабжения высококачественными
м: и оны электромоторами. Наркоматы лёгкой и текс-
работать с максимальной нагрузкой. Хоро-  ТИЛЬНОЙ промышленности должны строго
пая работа электростанций и регулярное   Т@ДИТЬ 38. регулярным выполнением зака-
рнабжение их топливом — залог успешной   $08 УГОЛЬНОЙ ee ye ие
работы заводов, производящих боеприпасы   Н0СТИ, на спецодежду. Угольцики законно

и море, лаки, Маты, тавторы, ЗО Hapvowara raxtaore sauinsocrone
автомобили, обувь, текстильные товары

ее для отопления.
ЕН промычиленность располагает Местные партийные и советские органи-

немалыми резервами для увеличения до-  ЗаШИИ всех районов и областей, где добы-
бычи. В ряде бассейнов — Нодмосковном,   Вается ть должны помнить, что их дея-
Барагандинском и других — далеко не всё   ТОЛЬНОСТЬ будет ee в первую
использовано для повышения произволи- eseney по т работы утольной
тельности труда. На многих шахтах пре-   Промышленности. Бсесторонкяя помощь хо-
небрегают врубовой машиной и отбойным ЗЯйственникам. широкая маосово-политиче-
молотком. Механизация трудоёмких процес-   бКая и раз’яснительная работа среди шах-
сов находизся нередко в забвенин. Не уде-   ТеРских масс, деловое участие в улучше-
ляется необходимого внимания образцовой   ЧИН ИХ ЖилищБо-дытовых условий, соден-
организации подземной откатки. Подготови-   бТВИе росту производительности труда и
тельные работы отстают от плана. Очист-  Широкому применению механизации — та-
ной фронт нередко сужается из-за неподго-   ВОВ ТОТ Основной Еруг заоот, которыми
товленноети лав и т. пн. Есть немало та-   ОЛжЖнНа быть заполнена деятельность мест-
ких шахт, где не укомплектована забой-   ВЫх партийных и советских организаций.
ная группа, где нехватает навалоотбойщи- Наша промышленность ee B Ca-
ков, а на поверхности оказываются десят-   МЫе трудные, и месяцы. Многочис-
ки горняков, занятых второстепенной ра-  Левная армия работников а ots
ботой. трудится не покладая рук, снабжая Крас-
Наша страна ждёт дальнейшего под’ёма   Е\Ю Армию всем необходимым для скорей-

добычи угля. Внимание работников уголь-   Шего разгрома гитлеровской Германии. По
ной проиьниленности должно быть сосре-   Ризыву магнитогорских и кузнецких ме-

доточено на улучшении организации под-

земной работы, на росте произволительно-
сти труда и максимальном внедрении меха-
низации. Всякое проявление консерватизма
В отношении новой техники должно встре-
‚чать решительный отпор. Врубовые маши-
НЫ, отбойные молотки, скреперные транс-
портбры, щиты Чилнакала, буросбоечные
машины и всякие другие механизмы, спо-
собствующие росту производительности
труда и увеличению угледобычи, должны
Находить самое широкое применение.
Нужно ещё энергичнее-вести воестанови-

таллургов повсюду развернулось широкое
социалистическое соревнование за досроч-
ное окончание годового нлана, за образно-
вую работу зимой. Угольщики, вдехновлен-
ные докладом товарища Сталина о 27-й го-
довщине Октябрьской социалистической ре-
волюции, воодушевленные высокой оценкой,
которую дал товарищ Сталин самоотвержен-
ной работе советских людей в дни войны,
ответят на доклад и приказ вождя сверх-
нлановым углем, резким увеличением добы-
чи, полным удовлетворением нужд фронта
и тыла в топливе.

———$—— ee

Вручение орденов

г Первый Заместитель Председателя Прези-
лиума Верховного Совета СССР тов. Н. М.

ерник вручил вчера, 12 декабря, ордена
Я мелали награждённым. ;

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
а» вместе с грамотой о присвоении звания
Гея Советского Солоза вручаются гвардии
майору М. В. Журавкову, старшему лейте-
ванту В. А. Колонову, гвардии калитану
И. А. Лазареву, гвардии капитану Г. П.
Романюку, гвардии старшему лейтенанту
1. Н. Туйгунову, гвардии майору Л. Ф. Тю-
рину и гвартии майору Ф. С. Яловому.

За долголетнюю и безупречную службу в

acho Армии ордена Красного Знамени
вручены  генерал-полковнику танковых
войск М. Д. Соломатину и генерал-лейтенан-
Ту инженерно-авиационной службы С. x B.
Ильюшину- Орден Отечественной войны
1 степени вручен генерал-лейтенанту артил-
перми П. Н. Отинцову.

Орден Ленина вручается через представи-
телей — С. А. Лавочкина, J. А. Закса,
Р.А. Малахову и П. А. Паншина Опытно-
конструкторекому бюро Героя Социалисти-
ческого Труда тов. Лавочкина С. А., награ-
ждённому за вылающиеся работы по созда-
нию за время Отечественной войны новых
типов истребительных самолётов. Ордена
Врасного Знамени вручаются через предста-
вителей — К. В. Синельщикова и А. А. Во-
ропанова Опытно-конструкторскому бюро
Героя Социалистического Труда тов. Яков-
лева А. С., награждённому за выдающиеся
работы пю созданию за время Отечественной
войны новых типов истребительных самюле-

и медалей СССР

тов, и С. В. Ильюшина, Н. В. Блохина,
П. А. Бычкова и Я. И. Мальцева-—Опытно-
конструкторскому бюро Героя Социалисти-
ческого Труда тов. Ильющина С. В., награ-
ждённому за выдающиеся работы пб созда-
нию за время Отечественной войны образ-
цов самолётов штурмовой авиации.

Ордена и медали были вручены также
работникам Опытно-конструктореких бюро
по самолётостроению Героев Социалистиче-
ского Труда тов. Лавочкина С. А., тов. Яков-
лева А. C., тов. Ильюшина, С. В. и работни-
кам Опытно-конструкторского бюро по само-
лбтостроению тов. Туполева А. Н., награ-
ждённым за образцовое выполнение заданий
правительства по созданию новых типов
боевых самолётов. Среди получивших  на-
грады-— заместитель главного конструктора
С. М. Алексеев, заместитель директора и
главного конструктора 1. А. Закс, ведущий
конструктор Е. Г. Аллер, заместитель глав-
ного конструктора 0. К. Антонов, замести-
тель начальника Главного управления
В. Н. Алексеев, руководитель групты М. Ф.
Астахов, заместитель главного конструктора
Н. И. Базенков, главный технолог C. A.
Вигдорчик, директор завода Герой Совет-
ского Союза А. В. Ляпидевский, получивший
одновремемно за, долголетнюю и безупречную
службу в Красной Армии орден Красной
Звезды, и многие другие.

После вручения орденов и медалей тов.
Н. М. Шверник горячо поздравил  награ-
ждённых товарищей и пожелал им дальней-

ших успехов в работе. .

™~

=, Оъ Советского Информбюро: Оперативная
`Эводка 3-11 и 12 декабря (1 стр.)

mde ‘€orgcex коннов страны (1 стр.).
Fe, Mtoe :

ковой промышленности (2 стр.);

С. Наметкин, Б.. Климов. — Искусственное

жидкое топливо (9 стр.).

Г. Воробьев. О хлебосдаче и благодуш-

ных руководителях (2 стр.).
_ В. Киселев.—
(2 стр.).

ЕЕ Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ: Е

Clk Tt ©O Ti Hi sx

чо из Всесоюзного социалистического со-
J ндвания за ноябрь 1944 г. В ВЦСПС и Нар-
матах авиационной промышленности и тан:

Смотр колхозного мастерства

Е вперёд (3 стр.):

П. Кузнецов; — Разведчик

(3 стр.):

Обозреватель. К

Д. Заславский. —

(4 стр.).

Н. Перепелицкий. — Простои автотранспор-
та, которые легко ликвидировать (2 стр.);

демократической партии Финляндии (3 стр.).

Немцы воют (4 стр.).
Установление дипломатических отношений

между Советским Союзом и Республикой Чили

_К предстоящей международной профсоюз-
ной конференции (4 стр.).

SSE Еее

Гвардейцы идут-

Д: Акульшин, В. Куприн.— Иностранная печатб о заключении франко-

- советского договора о союзе и взаимопомощи

Саипназаров   (4 стр.):
Ответ Идена на предложение сделать
‘предупреждение Германии {4 стр.):
Военные действия в Западной Европе

итогам с’езда социал-  “ (4 стр.).

{4 стр.).

Забастовка портовых рабочих в Бремене

На многолюдных митингах население осво-
божденных территорий Полыши выносит реше-

ния о преобразовании Польского Комитета

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 11 декабря

В течение 11 декабря в ВЕНГРИИ севернае и северо-западнее города МИШНОЛЦ
наши войска 6 боямм заняли населенные пункты ХАНГ АЧ, БОЛДВА, ШАЙО-ЕЧЕГ,
ШАЙО-КЕРЕСТУР, БАБОНИ, ПИЛТАЙ, КАПОЛНА, КОНЛО, РАДИШТИАН и келезнодэ-

ренную станцию БОЛЛВА.

Севере-восточнсе и савернее БУДАПЕШТА наши вейска,
овладели населёнными пунхтами ШУРАНИ,

ХАЗ, САДА.

продолжая наступление,
ВАРШАНЬ, ЕРХАЛОМ, ГОНТ, ВЕРЕШЕДЬ-

На других участках шронта — поиски разведчинов и в ряде пунитсз шли бои

местного значения.

За 10 декабря наши войска подбили и уничтожили 35 немецких таннов. В воз-

душных боях и огнём зенитной артиляеряи

сбита 5 самолётов протизника.

жжя

В Венгрии, севернее и северо-западнее
города Миликолц, наши войска с боями за-
няли несколько населенных пунктов. Бой-
цы Н-екой части разгромили вражеский
гарнизон и овладеля железнохорожной стан-
цией ‚ находящейся в 12 килоюмет-
рах севернее Миштколца. Друтие наши ча-
CTH, действующие в гористой местности, в
течение лня уничтожиля свыше 200 сюл-
дат и офицеров противника. Захвачено у
немцев 4 зенитных орудия, 9 пулеметов
и склад боеприпасов.

+ + +

Северо-вокточнее и севернее Будапешта
наши войска продолжали наступление. Ча-
сти Н-ского соединения овладели населен:
ными пуньтами Ерхалом и Гонт, находя-
щимиюя на левом берегу реки Ипель. Нем-
цы несколько раз переходили в контратаку,
но были отброшены. Советекие кавалерис-
ты разгромии до двух батальонов немецеой
пехоты. Ожесточенные бои продолжались
на подступах к Булапешту. Протявник,
отираясь на долговременные оборонитель-
ные сооружения, оказывал упорное compo-
тивление. Наши пехотинцы и танкисты,
поддержанные артиллерией, выбили гитле-
ровцев из крупных опорных пунжтов Bepe-
шельхаз и Сала (в 17 километрах северо-
восточнее вентерекой столицы). На поле
боя остались сотни вражеских трупов. Со-
жжено и подбито 22 немецких танка. Взято
в плен 800 немецких и венгерсвих солдат
ий офицеров.

“tk +

В Восточной Пруссяи пролсходила редкая

артиллерийская и ружейно-пулеметная пе-

рестрелка с противником. Наши летчики,
несмотря на дождь и низкую облачность,
совершали полеты над вражеской террито-
рией. В результате действий авиации н1
железнодорожных станциях  Тройбург и
Шикк уничтожено 6 паровозов, 25 желез-
нолорожных ватонов и положжен воинский
эшелон протизника. На прифронтовых ло-
рюгах советекие летчики разбили 20 немец-
ких аватюмалиин. р
Снайпер младший сержант Ефлменко за
две недели истребил 3 немцев. Млалиий
cepmant Куценко за последнее вромя убил
10 гитлеровцев. Младший сержант Агафо-
нов, находясь в боевом охранении, уничто-
жил трех соллат противника.
+ =

Юго-запалнее торода Остроленка наши
наблюдатели заметили, что влоль линии
фронта передвигается пехота немцев. Ap-
тиллериеты Н-ского соединения открыли
огонь и рассеяли до батальона гитлеровцев.
На дороге осталось много убитых и ране-
ных немцев. На другом участке наши раз-
велчики ночью ворваликь в расположение
противника. Советские бойцы уничтожили
26 немцев, захватили пленных и без по-
терь вернулись в свою часть.

* # =

На 1-м Украинском porte na одном
участке отряд немцев напал на наше б9е-
вое охранение. В охранении находились
одиннадцать бойнов во главе с сержантом
Беловым. Они открыли отонь m3 пулемета

Оперативная сводка за 12 декабря

В течение 12 декабря в ВЕНГРИИ севернее и сзверо-запалнее горола МИШКОЛЦ
наши войсна овладели вашным узлом коммуникаций и шахтно-рудным районом—

городом ШАЙО-СЕНТ-ПЕТЕР, а rane

с боями заняли населённые пункты

ХАЙНАЛОШ, ХЕДЬМЕГ, ДАМАК, ЗИЛИЗ, СИРАК, КОПАСФЕЛА, БЕРЕНТЕ, АЛАЧНА,

ИСБАНУ, ВАРБО.

Северо-восточнее БУДАПЕШТА наши
пели городом и узловой железнодорожной
пённые пункты БОИОР, ЛОЦ, РИМОЦ.

войска, в результате уперных бо3в, озла-
станцией ГЕДЕЛЛЕ, а такме заняли насе-

За 10 и 11 декабря на территерии Венгрии войска 2-го УНРАИНСКОГО вронта
взяли в плен 1.850 немецких и венгерских солдат и офицероз. Таким образом, за

семь дней наступательных боёв, с 5

по 11 декабря включительно, войсками

2-го УКРАИНСКОГО фронта в районе Будапешт и севернее взято в плен 7.450 не-

мецких и венгерских соллат и офицеров.

На других участках фронта -—— поисни разведчиков и в ряде пунктов шли бои

местного значения. ‘ у

За 11 декабря наши войска подбили и уничтожили 43 немецких танка. В Bo3-
кушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 32 самолёта претивника.

жж

Севернее и северо-западнее города Миш-
ROTH наши войска с боями продвигались вие-
рёд. Части Н-ского соединения, наступаю-
щие в долине реки Шайо, соверптили обход-
ный манёвр и штурмом заняли город Шайо-
Сент-Петер. Немцы, поспешно отступая,
бросили вооружение и военные материалы.
Захвачены артиллерийские орудия, пулеме-
ты, склад с продовольствием и 0603 © 6б06-
припасами. Севернее города Мишколц про-
тивник, опираясь на заранее подготовленные
позиции, предпринял пять контратак. Co-
ветская пехота и артиллерия отбили враже-
ские контратаки и, отбросив противника,
заняли несколько опорных пунктов.

# & +

Северо-восточнее Будапешта наши вой-
ска продолжали вести ожесточённые бои.
Преодолевая многочисленные инженерные
преграды, советские части сегодня утром
ворвались в город Геделле — сильно укреп-
лённый опорный пункт немцев, прикрывав-
ший подступы в Булапешту с северо-восто-
ка. Вражеский гарнизон города разгромлен.
Геделле очищен от немецко-венгерсках

Успех кузнецких
сталеплавильщиков

КЕМЕРОВО, 12. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив первого мартена Кузнецкого комби-
ната 11 декабря, в 6 часов утра, завершил

годовую программу производства стали.
ЕО

Комбинат «Москвоуголь»
выполнил годовой план
_ угледобычи

СТАЛИНОГОРСК, 12. (ТАСС). Комбинат
«Москвоуголь» закончил выполнение годо-
вой программы добычи угля. По сравнелию
с 1943 годом, добыча значительно возросла.
Горняки прилагают все старания, чтобы вы-
полнить данное ими обязательство — до KOH-
ца года дать стране сверх плана 600 тысяч

тонн угля,
—юЮ_—-

Годовой план выполнен
досрочно

Московская кондитерская фабрика им. Ба-
баева (директор тов. Беляева) досрочно вы-
полнила годовой план и обязалась до кон-
ца года выработать дополнительно 400 тонн
продукции. ,

войск. Только на подступах к городу про-
тивник оставил свыше 400 трупов свойх
солдат и офицеров и 18 подбитых и сгорев-
ших танков. Восточнее города Балапипаль-
ярмат советские части переправились через
несколько речек и выбили противника из
населённых пунктов Лоп и Римоц. В бою за
эти пункты. уничтожено более лвух рот
гитлеровцев и три артиллерийских батареи
противника.

Нани лётчики в воздушных боях за день
сбили 14 немецких самолётов. Кроме того,
OTHEM зенитной артиллерии уничтожено 3
самолёта противника.

# * *

Западнее города Иелгава (Митава) пехо-
та противника мелкими группами пыталась
вести разведку. Наши передовые подразде-
ления ружейно-пулемётным огнём рассеяли
вражеские разведывательные, группы; унич-
тожив до 100 немецких солдат и офицеров.
Захвачены пленные. Артиллеристы Н-ской
Части уничтожили 3 орудия, 8 пулемётных
точек и разрупгили два блиндажа против-
НИЕа,

и автоматов. Пьяные гитлеровцы, несмотря
HA потери, пытались прорваться  вперел.
Наши бойцы птуетили в ход гранаты и уни-
зтожили MONTH весь отряд противника.
Только нескольюим немцам удалось убежать
обралню. :

= < *.

Юго-западнее торода Остроленка, на сто-
pony Красной Армии перешли четыре соз-
дата 299 немецкой пехотной дивизии —
три француза и поляк. Перебежчики фран-
цузы Рюдигер Мейер, {Жюзеф Кеслер и Аль-
берт Зейфрид заявили: «В 299 дивизии
служат десятки французов, поляков и юго-
славов, насильно затнанных в немецкую
армию. У всех у них одно заветное жела-
ние — вырвалься из фашистской армии и
обросить с себя ненавистный немецкий
мундир. При первом удобном случае каж-

дый старзется убежать. Немецкое командо-

вание не доверяло нам и приставило шпио-
HOB, которые не отходили от нас HH Ha

шаг. В последнее время солдат не немец-

кой национальности стали снимать с пере-
довой и переводить в специальные резерв-
ные подразделения. Однако оттуда тоже
можно бежать, хотя это несколько и труп-
нее. Мы трое — французы из Страебурга,

& четвертый наш товарищ — поляк из
Силезии. Познакомилиеь мы совсем недаз-
HO, но скоро нашли общий язык и стово-
рились о переходе на сторону русских. Мы

все одинаково ненавийим немцев и с ору-
жием в руках хотим боротьея против не-
мецких захватчиков».

На другом ‘участке фронта на сторону
Врасной Армии перешел югослав  Мило-

рад В., также насильно мобилизованный
гитлеровцами в немецкую армию. Перебеж-
чик. сообщил юоманлиру советского подраз-
деления, что в землянке, у переднего края
обороны противника, находятся четыре нг-
мецких солдата. Он заявил, что их можно
захватить в плен, и предложил свои услу-
ги. Перебежчик, в сопровождении труппы
налиих бойцов, полошел к землянке и за-

явил немцам, что они окружены. Он пре-

дупредил их, что всякий, кто окажет co-
противяение, поплалитея зизньыю. Все че-
тыре немца сдались в плен и были доста-

влены в нае расположение.

x х +

В Восточной Пруссии происходила рел-
кая артиллерийско-миномётная и ружейно-
пулемётная перестрелка.
Н-ской части совершили огневой налёт на
скопление немецкой пехоты и уничтожили
несколько десятков гитлеровцев.
твардии старший лейтенант Шинкаренко,

младший лейтенант Волкодав, старший лей-
тенант Бушман и лейтенант Смирнов пу-
шечно-пулемётным огнём уничтожили паро-

в03 и 11 вагонов противника с грузами.
хх *

Корабли ВКраснознамённого Балтийского
флота потопили в Балтийском море немен-
кий аранспорт водоизмещением в 4 тысячи

тонн.
$ + &

В Прибалтике на, сторону Красной Армии

перептёл вместе с группой солдат командир

одной из рот 563 немецкой пехотной диви-

зии лейтенант Рудольф Л. Перебежчик за-
армии He
может сказать ничего утептительного солда-
«котёл» в
Прибалтике. Вее приказы повторяют одно и

явил: «Командование немецкой
там и офицерам, попавшим в

то же и назойливо требуют удерживать то,

что уже удержать невозможно. Выхода из

Миномётчики

Летчики

Национального Освобождения во Временное
национальное правительство (4 стр.):

И ЕЕ ЕЯ Е Е ee ene a

Со всех кониов
страны

НЕЕ Е a =

Узбекская и  Азербайджанская ССР
выполнили годовой план сдачи
хлопка государству

ТАШКЕНТ, 12. (Корр. <«Правды»). Кол
хозы Узбекистана 10 декабря закончили

t

‘выполнение государственного плана хлопке-

заготовок. Государству сдано на 300 тысяч
тонн хлонка-сырца больше, чем в прошлом
году.

Хлопкоробы Ферганской, Наманганской,
Ташкентской, Бухарской, Самаркандской в
Кашка-Дарьинской областей, а также Кара-
Калнакской АССР сдали государству сверх
плана свыше 25 тысяч тонн хлопка-сырца.
20 высокоурожайных районов республики
получили урожай хлопка, свыше 15’ центне-
ров с гектара. В их числе Избаскентский—
20,6 центнера,  Ходжиабадский — 18,8
центнера, Янги-Юльский — 18,5 центнера
с. гектара. 1.046 передовых колхозов сняли
урожай по 15—30 и более центнеров хлопка
с гектара. Колхоз именя Сталина, Наман-
ганского района, собрал и сдал государству
с каждого из 110 гектаров по 46 центнеров
сырца.

В республике повсеместно продолжается
сбор хлопка.

БАКУ, 12. (Корр. «Празды»). 11 лека-
бря колхозы и совхозы республики закон-
чили выполнение годового плана сдачи
хлопка-сырца государству. Заготовительные
пункты приняли хлопка на 110 тысяч
центнеров больше, чем в прошлом году.

Замечательный урожай собрали колхоз-
ники Ахсуинского и Агламского районов.
Они перевыполнили свое задавие по слаче
сырца в полтора раза. Из сверхпланового
хлопка, сданного колхозниками Агдамекого
района, можно сделать гимнастерки и брю-
ки для бойцов 30 дивизий. Свыше 14 тысяч
центнеров сырца внеели сверх плана хлон-
коробы Бардинекого района. Колхозы Акста-
финского, Тертерекого, Казахского, Таузеко-
го и многих других районов также значи-
тельно перевыполнили план.

Колхозники Азербайджана, пользуясь
благоприятной погодой, продолжают сбор
сырца. Заготовительные пункты прянямают
ежедневно по 3—4 тысячи тонн хлопка.

6 миллионов пудов сахара

КИЕВ,  12. (Корр. «Правды»). С начала
сезона сахароварения заводы Украины дали
стране 6 миллионов пудов сахара. 10 ‘заво-
лов доброчно выполнили годовые планы пе-
реработки сахарной свеклы.

Производство сахара в ближайшее время
значительно увеличится в связи с вводом в
эксплоатацию целого ряда восстановленных
заводов. Сейчас из 158 сахарных заводов
Украины восстановлено 93.

Электроплавка стекла

ЕРЕВАН, 12. (Корр. «Правды»}. Здесь
начато строительство большого завода окон-
ного стекла Наркомата промышленности
строительных материалов. Плавка стекла
на новом заводе будет производиться в
электрических печах, что значительно ‘уде-
шевит себестоимость продукции. Завод окон-
ного стекла будет пущен в эксплоатацию
во втором квартале 1945 года.

Дом для семьи
Героя Советского Союза

ВОРОНЕЖ, 12. (Корр. «Правды»}. Земляки
Героя Советского Союза’ Филиппа Лохма-
тикова готовят для его семьи к новому году
хороший подарок. На его родине в поселке
Краснолесье, Березовского района, Воро-
нежской области, построен дом из четырех
комнат. В доме заканчивается ‘внутренняя
отделка.

Выдача советских поспортев
в Эстонской ССР

окружения нет и не булет—это ясно мно-
гим. После долгих размышлений я пришёл
& ВЫВОДУ, ЧТО сопротивляться безнадежно,

ТАЛЛИН, 12. (ТАСС). Здесь началась
выдача советских паспортов. Уже с раннего

пора кончать бессмысленную борьбу и пе-
рейти на сторону русских. В свои планы я
посвятил фельдфебеля, которому вполне до-
верял. Вместе с ним мы пересмотрели весь
список роты и отобрали надежных людей.
Они безоговорочно приняли моё предложе-
ние. Когда русские предприняли разведку
боем и атаковали наши позиция, я вызвал

Е себе в землянку фельдфебеля и солдат,
из’Явивших согласие следовать за мною.
Тем временем под нажимом русских наши

соседи беспорядочно отступали. Я решил,

что настал благоприятный момент для пе-

рехода. Когда русские находились в 50 мет-
pax OT Hac, я приказал моей группе сложить

оружие и выйти наружу с полнятыми рука-
ми. Вместе со мною сдались в плен фельд-
фебель и 12 солдат».

]ироко распространить опыт

передовых молодёжных бригад
ЦК ВЛКСМ об опыте укрупнения фронтовых бригад

Товарищ Сталин в докладе е ХХУП го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции дал выюокую оценку
труду молодежи в дни войны. Воодущевлен-
ные словами вождя, молодые патриоты еще
усерднее трудятоя лля Фронта, лобивалютея
новых производотвенных успехов. Е

Егор Агарков, бригадир ‘молодежной
бригады электросварщиюов на заводе танко-
вых бронекорпусов (дареклор завода тов.
Щербаков), предложил производить в бригаде
не только электросварюу, шо и слесарный
монтаж башен для танков. Две бригады
были об’единены в единый поток. Когда это
проделали, выювободилокь 7 квалифициро-
ванных работников: старший мастер, лва
сменных мастера, 73a бригадира и два свар-
щика. Людей на участке стало меньше, но
они дают на 15 проц. больше боевой про-
ДуЕции,

Бригада слесарей-сборщиков Александра
Федотова (артиллерийский завод, где дирек-
тором тов. Паллистратов) также об’едини-

ла все процессы сборки и отделки аггрегата,
в результате чего было высвобождено два
мастера и 7 квалифицированных рабочих.

Предложения Егора Агаркова и Алекеант-
ра Федотова позволяют укруштить бригады,
участки, цехи и высвободить высококвали-
фицироваюеую рабочую omy.

ЦЕ ВЛЕЮСМ одобрил инициаливу моло-
дежных бригах Атаркова, и Федотова и пред-
ложил комсомольским организациям пред-
поиятий, райкомам, торкомам,  обкомам,
крайкомам и ЦК ЛЕСОМ союзных республик
всемерно подлержать и распространять опыг
работы этих бритал.

На-лнях в.ЦЕ ВЛЕСМ состоялось сове-
щание лучших бригадиров молодежных
бригад города Москвы совместно с директо-
рами предприятий и заместителями нарол-
ных комиссаров. Участники совещания го-
PAT поддержали почин бригад Агарюова и
Федотова и наметили мероприятия по рак-
пространению этого начинашия на своих
предириятиях. .

утра в отделечиях милиции большое ожиз-
ление. В пятом отделении милации к столу
подходит пожилой рабочий Второго таллин-
ского машиностроительного завода Юхан
Мяэотс. Принимая советский паспорт,
Мяэотс взволнованно говорит:

— Я горжусь тем, что язляюсь граждани-
ном великой советской страны, я удвою,
утрою свои силы в труде, чтобы быть достой-
ным моей Родины. *

В первый же день получили нозые до-
кументы сотли рабочих, инженеров, врачей,
учителей, артистез, писателей и’ домашнях
хозяек Таллина. :

}Железнодерожнинкя
восстановили свой клуб
ТУЛА, 12. (По телефону}. Осенью 1941
года — в период осады Тулы — фашистские
пираты варварской бомбарднровкой с воздуха
разрушили олно из лучших культурных
учреждений города — клуб железнодорож-

AAKOB.

Коллектив Тульского железнодорожного
узла решил своими силами восстанозить
здание клуба. Летом этого года начались.
строительные работы. Рабочие паровозно-
го депо смонтировали всю систему парово+
го отопления, вагонники восстановила
электроосвещение. В массовых воскресни-
ках по очистке здания, вывозке ‘мусора,
подготовке строительных материалов при-
няли участие 5 тыс. человек. Молодежь
узла разбила около клуба сквер, засадив
его деревьями.

В канун Дня Сталинской Конституции
железнодорожники Тульского узла тор-
жественно открыли свой клуб.

Решением ВЦСПС. клубу присвоено наи-
менование: «Дворей культуры  желёзно-
дорожников имени В. И. Ленина».

Картины Айвазовского возврашены
на родину художника

ФЕОДОСИЯ, 12. (ТАСС). Единственное
по полноте собрание картин великого рус-
ского мариниста Айвазовского возвращено
на родину художника — в Феодосию. В. на-
чале войны картины были вызезены в Крас-
нодар, затем в Ереван. После капитальных
восстановительных работ в феодосийской
галлерее, разрушенной немецкими оккупан-

тами, картины будут внозь выставлены для

широкого-обозревия. ,