os Иностранная печать © заключении
Ty 7
франко-советского договора о союзе и взаимопомощи

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС).
Утренние ньыю-йоркские газеты поместили
на видных местах сообщения о подписании
советско-французокого договора. «Ныю-
Йорк таймс» опубликовала сообщение о
договоре под огромным — заголовком:
«Франция и Советский (Союз подписали
пакт о взаимной помощи. Договор с де
Голлем является аналогичным  англо-со-
ветскому пакту». Как «Нью-Йорк таймс»,
так и «Нью-Йорк геральд трибюн» публи-
‘куют текст советско-французского коммю-
нике. Московские корреспонденты ‘теле-
графных агентств, а также московский
‹ корреспондент «Нью-Йорк таймс» подчер-
„кивают то обстоятельство, что английскче
‘mm американские представители были пол-
$ ностью в курсе переговоров. Коммюнике,
‘по мнению корреспондента, показывает,
{что договор будет действовать не только
‘во время войны; но равным образом в нем
‚предусматривается и сотрудничество в це-

яях предотвращения возможной агрессии.
ЛОНДОН, И декабря. (ТАСС).
«Манчестер гардиан» в статье, озаглав-

“‘ленной «Франция—Россия», пишет: «В 1939
году Великобритания была  союзницей
: Франции, а Франция — России. Отсутствие
‚ аигло-русского пакта являлось одной из
’ причин, которая облегчила Гитлеру развязы-

вание войны. Эта брешь не была заполнена
до мая 1942 года, когда Великобритания и
Россия перед лицом общей опасности под-
писали союзный договор на 20 лет». Изве-
стие о том, что де Голль подписал в Моск-
ве. договор о союзе и взаимопомощи, будет,
следовательно, приветствоваться в Велико-
братании, пшшет далее газета, ибо этот до-
говор лишь укрепит союз Англии с Poc-
сией и будет способствовать тому, чтобы
сделать новую агрессию Германии в Европе
невозможной.

АЛЖИР, 12 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает алжирское радио, политический обо-
зреватель Французского агентства печати
(АФП) пишет, что хотя текст франко-со-
ветского договора еше не опубликован, нс
официальные круги Парижа заявляют, что
сам факт подписания этого договора двумя
такими‘ державами, как СССР и Франция,
является одним из самых замечательных
событий мира; вызвавшим немедленные и
широкие отклики. Этот договор составлен
в духе обеспечения коллективной безопас-
HOCTH.

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как с0-
общает каирский корреспондент агентства
АФИ, вся египетская печать поместила со-
общение о подписании франко-советского
договора лод крупными заголовками.

Военные действия в Запалной Европе

‚ ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В сооб-
з;щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

Войска союзников продвигаются к реке
Рур юго-восточнее Юлиха и ведут уличные
бои в Пире. Передовые отряды союзников
продвинулись на 2.000 ярдов к востоку от
-Люхерберга и достигли Меркема. В районе
х востоку и юго-востоку от Лангервее
‚войска союзников очистили от противника
деревни Эхтц, Оберглейх, Шлих и Мерод.
Продолжаются бон в городе Гей. Союзни-
ки заняли Штрасс.

В районе Диллингена и Саарлаутерна от-
ражено несколько местных контратак вра-
га против предмостного укрепления союз-
виков на реке Саар. Продолжается очист-
‘Кг Сааргемюнда от противника. К востоку
‘ют этого города союзные войска достигли
‹ Блисбрюккена. Союзники продвинулись
юго-восточнее Сааргемюнда и находятся в
‹одной миле от Римлингена. Город Хагенау,
‚который находится в руках союзников, те-

_ перь’очишается от снайперов. В результате
координированной атаки союзники достигли

Вальбурга — к северу и южных предме-
стий Суфленхейма — к`востоку от этого
города.

В Вогезах, а также близ Танна отмечено
новое продвижение.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Офи-
циально об’явлено, что более 1.250 амери-
канских бомбардировщиков в сопровожде-
нии 900 истребителей совершили налет на
железнодорожные депо в Ханау, Дармштад-
те и Ашаффенбурге, а также на завод. син-
тетического горючего в Мерзебурге.

Потери немцев ка западном фронте

ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтео
при штабе верховного командования экспе-
диционных сил союзников сообщает, что,
по данным штаба, немцы за 22 дня поте-
ряли на западном фронте 152 тысячи че-
ловек. Из них 74 тысячи взяты в плен, а
остальные убиты или тяжело ранены. Убн-
то 3 генерал-майора и захвачено в плен
6 генерал-лейтенантов и генерал-майорсз.

Ответ Идена на предложение сделать предупреждение Германии

` ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По. сооб-
сацению агентства Рейтер, министр иност-
`фанных дел Иден сегодня отклонил пред-
‘ложение консервативного члена парламента
  Реджинальла Парбрика о том, чтобы Ан-
‘глия предупредила Германию, что если она
будет в дальнейшем использовать против
Гражданского. населения Англии самолёты-
снаряды и ракеты, то Англия подвергнет
{бомбардировке такие германские города,
как Дрезден, Бреслау и Магдебург.

Иден сообщил парламенту, что принцип,
в соответствии с которым избираются об’-
екты бомбардировки в Германии, заклю-
чается в том, чтобы как можно быстрее
ликвидировать способность Германии ве-
сти войну. Он добавил: «В действительно-
сти не может быть сравнения между тем,
что немцы могут сделать нам и что мы де-
лаем им».

Г
} ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в опубликован-
ном 10 декабря коммюнике командующего
энглийсками вооружёнными силами в Гре-
+иии генерала Скоби говорится, что поло-
жение в Афинах и в Пирее остаётся без
{ перемен. Близ центра Афин отражена ре-
птительная, атака партизан на казармы жан-
`дармерии. В других пунктах Греции суще-
ственных изменений не произошло, однако
Цимеются сведения о значительной деятель-
- ности партизан вокруг Салоник и Палр.
ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Лонщон-
кое радио сообщило; что 10 декабря ак-
‚тивность партазан в Греции усилилась. Са-
‚молёты «Спитфайр» и «Веллингтон» сбро-
‚ сили бомбы на позиции партизан в райоче
холмоз восточнее Афин.
ЛОНДОН, Ш декабря. (ТАСС). По сооб-
щению лондонского радио, в Афинах об’-
явлено, ‘что в город направлены подкрепле-
ния для англайских войск. Новые партизач-
ские силы проникли в город. Корреспон-
“дент лондонского радио заявляет, что, по
‘имеющимся подсчётам, силы партизан те-
перь составляют 10—15 тысяч человек. Та-
‚ кое же число партизан находится в горах
о за пределами Афин.

л ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ

Хотя вчера вечером и ночью в столице
было сравнительно спокойно, было слышно
несколько крупных взрывов. В. районе уни-
верситета происходила стрельба. Сегодня
на заре английские войска начали очище-
ние от партизан района рынка в восточном
предместье Афин.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в сообщении ко-
мандующего английскими вооруженными
силами в Греции генерала Скоби от 11 де-
кабря говорится, что в целом положение
остается без изменений. Новые силы пар-
тизан проникают в те районы и предместья
Афин, которых английские войска еще не
в состоянии достигнуть. После полудня
10 декабря скопление партизанских частей,
готовившихся к атаке восточнее Афин, бы-
ло рассеяно английскими бомбзрдировщи-
ками. Нанесены некоторые потери.

Прибытие в Афины фельдмаршала
Алэксандера
ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в Афины прибыл
Фельдмаршал Александер в сопровождении
Тарольда Макмиллана. Фельдмаршал Алек-
сандер встретился с генералом Скоби:

+ блаванская печать ОША о польском эмигрантеком правительстве

> НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). Кз-
batch состава польского  эмигрантского
Правительства, вюзглавляемого Арцишев-
ским, прогрессивные славянские газеты, вы-
хсдящие в Соединенных Штатах, подчерки-
Вают его антисоветский, открыто профаши-
ртокий характер и одновременно высоко
оценивают деятельность Польского Коми-
ета Национального Освобождения. Поль-
ский еженедельник «Глос людовы» (выхо-
дит в Детройте) отмечает, что в состав но-
вого польского эмигрантского правитель-
ства вошли исключительно протизники со-
прудничества < Советоким Союзом — реак-
нионеры Арцишевский, Квапинский, Пра-
Рер, Тарнозский, Кукель, Березовский и
другие. «Таким образом, — пишет газета, —
члены нового кабинета об’единены враж-
‘дебностью к истинной демократии и чена-
вистью к Советскому Союзу. Независимо
от представляемых ими партий, все он
желали только срыза переговюров с Совет-
ским Союзом и Люблинским Комитетом».

Сравнивая реакционную о работу  поль-
ских эмигрантов в Лондоне с творческой
‘деятельностью Польского Комитета Наци-
онального Освобождения, газета заявляет:
«B то время, как в Лондоне разыгрывает-
ся трагикомедия, польский народ восста-
навливает разрушенные районы, возрождает
польскую культуру, обучает сотни тысяч
патриотоз для решающей битвы за 0с806б0-
ждение Польши под фуководетвом Поль-
ского Комитета Нанионального Освобож-
ления. Основная масса членов польских
партий об’единилась для поддержки Коми-
тета Национального Освобождения,

а Hei

жалкой клики реакционеров. В то время
как в Люблине восходит новая эра, эра
демократии, в Лондоне клика никого че
представляющих польских политических
банкротов утверждает, будто она говорит
от имени Польши. Она цепляется за про-
шлое. Теперь, несмотря на попытки укрыть-
ся за спиной Арцишевекого, польской ре-
акции не удастся обмануть мир».

Газета «Украински шоденни висти» (вы.
ходит в Нью-Морке) также характеризует
правительство Арцишевского, как антинз-
родное, подчеркивая, что оно состоит из
представителей правых фракций и пред-
ставляет интересы горсточки реакционных
помешиков и пилсудчиков, стремящихся к
захвату украинских земель и эксплоатацин
национальных меньшинств. Газета горячо
одобряет земельную реформу и другие де-
мократические мероприятия Польского Ко-
митета Национального Освобождения.

Карпато-украинская газета «Карпатска
Рукь» разоблачает фашистский листок
клики `Матушевокого газету «Новы свят»,
пытающийся убедить общественное мнение
Соединенных Штатов в законности и де-
мократичности правительства Арцишев-
ского. Газета указывает, что эмигрантское
польское правительство представляет не
народ, а скорее мертвую Польшу беков,
пилсудских, империалистов, битых Красной
Армией з 1920 году, феодалов, битых
Хмелыьницким и Пожарским в ХУП веке.
Такая Польша исчезла навсегда. Вместо
нее рождается новая Полыша, Польша на-
оодная и демократическая.

Деятсль ППС Яробнер о Польском Комитете

Национального

ЛЮБЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
<Речь Посполита» опубликовала статью
председателя главного совета ИПС. (Поль-
ская социалистическая партия) д-ра Боле-
слава Дробнера под заголовком: «Час про-
бил». Автор статьи, характеризуя обстанов-
ку, которая сложилась в Польше в момент
образования Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения, пишет:

«Польская реакция усматривала в том
факте, что мы создали не правительство, а
Польский Комитет Национального Освобо-
ждения, напгу слабость и непопулярность
в народе. Действительность, однако, пока-
зала полную беспочвенность и ошибочность
этих суждений».

Перейдя к обзору работы Польского Ко-
митета Национального Освобождения за че-

3 тыре последних месяца, Дробнер отмечает,
что нет ни одного участка в деятельности

w WY

»

1541741. /

?

$

Освобождения

Польского Комитета Национального Осво-
бождения, где бы нельзя было отметить
значительных достижений, По требованию
широких ‘масс, пишет Дробнер, Польский
Комитет Национального Освобождения
должен стать Временным народным прави-
тельством Польши, ибо для этого созрели
все об’ективные условия.

1g

Террористическая деятельность польских
резкционеров

ЛЮБЛИН, 12 декабря. (ТАСС). Газета

«Глос люду» сообщает об убийстве в райо-

не Жешува бандитами из Армии крайовой

и Народове силы збройне четырех предста-
вителей польских властей, участвовавиших в
передаче крестьянам помещичьей земли. Га-
зета требует сурового наказания для убийц.

Многотысячный митинг в Люблине

Участники митинга единодушно требуют преобразования
Польского Комитета Национального Освобождения во Временное
правительство Польши

ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). (Задер-   ческой Польши и в своей злобе против поль-

жано доставкой). Сегодня в Люблине со-
стеялбя созванный советом профсоюзов
Люблина двадцатитысячный митинг тру-
дящихся города. К 12 часам дня площадь
заполняют многочисленные колонны рабо-
чих, служащих, учащихся, а также деле-
гации профсоюзов городов Бяла-Подляска,
Грубешув, Замостье, Седлец, Томашув,
Хелм. Сотни знамен и плакатов колышутся
над головами демонстрантов.

На трибуне, убранной национальными
флагами, представители польских демокра-
тических партий и профсоюзов.

Митинг открывает председатель люблин-
ской комиссии профсоюзов Мариан Червин-
ский. В своей яркой речи он отметил, что
бегство польских реакционных правителей
и их измена делу’ народа не дезорганизо-
вали народные массы Польши. В глубоком
немецком подполье польские патриоты ни
на минуту не переставали бороться против
пемецких оккупантов. «Только на одной
Любельщине, — говорит он, — Армия Лю-
дова истребила около 6 тысяч гитлеровцев.
Теперь мы вместе с Красной Армией бо-
ремся за полное очищение польской земли
от немецких захватчиков. А что сделали
лондонские польские эмигранты в эти тя-
желые дни? Они ведут политическую игру,

за которую польский народ  распла-
чивается кровью. Презренные предатели
народа — квапинские и арцишевские —

направляют руку террористов из банд АК
(«Армия крайова») и НСЗ («Народове силы
збройне») против лучших сынов Польши.
Эти банды будут стерты могучей рукой на-
рода с лица земли». Польский Комитет
Национального Освобождения, говорит
Червинский, добился бсльших успехов в де-
ле восстановления хозяйства, создания но-
вого государственного аппарата и развития
культурной жизни демократической Йоль-
ви. Он подготовил условия для победы над
врагом. Вот почему народные массы Люб-
лина, как и всей Польши, требуют преобра-
зования Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во Временное нацио-
нальное правительство Польской респуб-
лики.

На трибуне’ — заместитель председателя
главного совета. «Стронництва людове»
Ян Чеховский. Задачи, стоявшие перел
Польским Комитетом Национального Осво-
бождения, говорит он, были огромны, но эн
справился с ними. Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения возродил Польское
Войско, снабдил его современной техникой
и духовно вооружил его на самоотвержен
ную борьбу с немецкими захватчиками. Он
на деле осуществил земельную реформу.
о которой мечтали многие поколения кре-
стьян, начал восстановление разрушенной
оккупантами промышленности, установил
дружественные отношения с нашим восточ:
ным соседом — Советским Союзом, что яв-
ляется залогом ‘нашего освобождения от
немецких оккупантов. Польская реакцион-
ная клика из сфер эмигрантского так назы-
ваемого правительства стремилась при по-
мощи свонх банд погасить свет народной
Польши. Это им не удалось, реакция обан-
кротилась. Вот почему на освобожденных
польских землях проходит волна манифе-
стаций, на которых крестьяне, рабочие и
интеллигенция требуют — преобразования
Польского Комитета Нанионального Осва:
бождения во Временное национальное пра-
вительство. Партия «Стронництво людове»
поддерживает эти требования, ибо считает,
что они отвечают интересам польского’ де-
мократического государства.

Затем слово берет секретарь ЦК Поль-
ской рабочей партии (ПИР) Веслав. On ro-
ворит: «Польский народ пережил пятиле-
тие страшной неволи. Только благодаря

победам Красной Армии и Польского Войска

над страной взошло солнце, открылась но-
вая страница в истории Полыши. Однако
жизнь ничему не. научила польскую реак-
цию. Эмигрантское польское правительст-
во, предав Польшу в 1939 г., стремится вся:
чески тормозить развитие новой демократи:

ского народа идет на услужение немцам.

Польский Комитет Национального Осво-
бождения, опираясь на поддержку широких
масс народа, выполнил возложенную на не-
го задачу. Теперь настало время преобразо-
вать Польский Комитет Национального Ос-
вобождения во Временное правительство»
Это правительство, говорит Веслав, должно
итти той же дорогой, какой шел Польский
Комитет Национального Освобождения —
по пути дружбы с Советеким Союзом и дру-
гими союзниками на Западе — Англией,
США, Францией и Чехословакией.

Слово предоставляется ‘председателю
главного совета Польской социалистиче-
ской партии (ППС)—д-ру Болеславу Дроб-
неру. В своем выступлении он отмечает,
что с самого своего зарождения Польский
Комитет Национальвого Освобождения по-
лучил твердую поддержку масс. Подробно
охарактеризовав огромную работу, проде-
ланную Польским Комитетом Национально-
го Освобождения во всех областях его дея-
тельности, Дробнер заявляет: «Теперь уже
ясно всем, как силыно просчитались поль-
ские эмигранты. Квапинские продолжают
козни против Советского Союза, но мы уже
давно завязали дружбу с нашим восточным
соседом. Эта. дружба между Польшей и Со-
ветским Союзом скреплена совместно про-
литой кровью». Д-р Дробнер от имени ППС
поддерживает требование народа о преоб-
разозании Польского Комитета Националь-
ного Освобождения во Временное прави-
тельство.

От имени партии «Стронництво демокра-
тичне» выступил Леон Хайн. В предсен-
тябрьской Польше, говорит Хайн, не было
ни одного правительства, которое было бы
способно провести земельную реформу. Это
смог осуществить лишь Польский Комитет
Национального Освобождения. Партия
«Стронництво демократичне», говорит Хайн,
присоединяется к воле польского народа
и требует преобразования Польского Коми-
тета Национального Освобождения во Вре-
менное национальное правительство Поль-
ской республики.

Митинг единодушно принял резолюцию,
в которой отмечаются успехи, достигнутые
польским народом под руководством Поль-

ского Комитета Национального Освобо-
ждения.
«Собревациеся,` — говорится в резолю-

ции, — клеймят, как- врагов нашего народа,
последышей польской реакционной клики
Арцишевского и Квапинского — этих орга-
низаторов тайных. убийств и помощников
Гитлера. Собравшиеся требуют смертной
казни для тайных убийц — этих слуг ре-
акции и немецких прислужников. Собрав-
шиеся требуют, чтобы рука справедливости
настигла не только исполнителей тайных
убийств, но и всех тех, кто помогает им,
кто их вдохновляет. Население Люблина
заявляет, что трудящиеся и все здоровые
сплы польского народа непреклонно под-
держивают свою демократическую власть
и готовы приложить все усилия, необходи-
мые для победрносного окончания войны ©
Германией. Народ хочет, чтобы от его име-
ни выступало на международной арене пра-
вятельство, которое обеспечило бы союз с
СССР, тем государством, которое громит
гитлеровскую Германию на наших землях и
несет нам освобождение, правительство, ко-
торое хочет обеспечить нам дружественные
отношения с западными союзными государ-
ствами, которое сумеет получить для Поль-
ши Восточную Пруссию и установить наши
границы ва Одере и Нейссе.

Собравшиеся поручают совету профессио-
нальных союзов Люблина послать делега-
цию на сессию Крайовой Рады Народовой,
вручить нашему парламенту настоящую ре-
золюцию и призвать Крайову Раду Наро-
дсву к созданию Временного национально-
го правительства, правительства польской
демократии, правительства победы над Гер-
манией. ,

Да здравствует демократическая Поль-
ша! Да здравствует Крайова Рада Наро-
дова! Да здравствует Временное националь-
ное правительство!»

Единодушное требование польского народа

На многолюдных митингах население освобождённых территорий Польши
выносит решения о преобразовании Польского Комитета Национальногд

Освобождения во Временное

ЛЮБЛИН, 10 декабря. (ТАСС). Газеты
сообщают о состоявмнихся в разных райо-
нах Польши собраниях и митингах, на ко-
торых единодушно выдвигались требования
о преобразовании Польского Комитета На-
ционального Освобождения во Временное
национальное правительство Польской рес-
публики.

«Польский Комитет Национального Осво-
бождения — это мы», — тюд таким зато-
ловком газета «Глос люду» печатает кор-
респонденцию о многолюдном собрании в
селении Тополины, Жешувского  воевод-
ства. Собрание единолушно одобрило тись-
мо председателю Крайовой Рады Народо-
вой Беруту, в котором говорится: «Теперь,
когда Польский Комитет Нанионального
Освобождения поднял из руин и пепе-
лища нашу святую отчизну, осуществились
заветные мечты польского крестьянина —
польское крестьяыство получило землю.
Поэтому мы единогласно и от всего серл-
ца заявляем, что Польский Комитет `На-
цвонального Освобождения является един-
ственным законным представителем поль-
ского народа. Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения — это мы; трудя-
щиеся, польский народ. Польский Комитет
Национального Освобождения — это за-
конное польское правительство. Настало
время, чтобы Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения, руководивший на-
ми в борьбе за освобождение и создание
независимой демократической Польши, был
об’явлен правительством, ибо таким он яв-
ляется на деле и таким мы его’ знаем».

Агентство «Пюльпресс» сообщает, что на
собрании железнодорожников Белостокско-
го узла было единодушно решено просить
Крайову Раду Народову преобразовать
Польский Комитет Национального Осзо-
бождения во Временное правительство
Польской республики.

бождения, — говорится в принятой на со-
брании резолюции, — своей деятельностью
доказал, что он является законной вла-
стью народа. Под руководством Комитета
создано демократическое Польское Войско,
борющееся за освобождение страны от не-
мецкого ярма. Благодаря своей патриотич-
ной и правильной политике Польский Ко-
митет Национального Эсвобождения укре-
пил боевой союз с могучим. Советским Со-
юзом — лучпим другом Полыни, чья ар-
мия проливает кровь в борьбе за наше ос-
вобождение. За время существования Поль-
ского Комитета Национального Освобож-

национальное правительство

дения поднялись и развернулись творче-
ские силы польского народа, развивают
свою деятельность демократические партии,

профсоюзы, организации молодёжи. Мы
считаем, что Польский Комитет Нацио-
нального Освобождения является вапей

властью — властью польского народа».

Аналогичную резолюцию < требованием
преобразования Польского Комитета Нацио-
нального Освобождения во Временное на-
циональное правительство Польской pec-
публики приняло собрание железнодорож-
виков в Старосельцах.

Газета «Речь Посполита» отубликовала
сообщения 0 митингах, состоявшихся в
Люблине, Кросно, Сандомире, Белостоке и
в Жешувском воеводстве. В принятых на
митингах резолюциях единодушно подчёр-
кивается необходимость и своевременность
преобразования Польского Комитета На-
циснального Освобождения во Временное
национальное правительство Польской pec-
публики. В Сандомире митинг был органи-
зован четырьмя демократическими партия-
ми. Выступивший < речью председатель
главного правления «Стронництво людове»
Иозеф Маслянка отметил, что Польский
Комитет Национального Освобождения за
короткий срок своего существования осу-
ществил то, чего польский народ добивал-
ся в течение столетий. Польский Комитет
Национального Освобождения на деле уже
стал народной властью. Митинг единолуш-
но постановил просить о преобразозании
Польского Комитета Национального “Осво-
бождения во Временное народное прави-
тельство.

Как сообщает газета «Роботник», глав-
ное правление партии «Стронництво демо-
кратичне», отметив на своём  заседанин
исторические достижения Польского Коми-
тета Национального Освобождения в борь-
бе за освобождение польской земли и осу-
ществление земельной реформы, подчерк-
нуло также большие заслуги Польского
Комитета Национального Освобождения в
деле установления союза и братства по
оружию с СССР и с великими демокра-
тиями Запада — Англией, США и Фран-
цией в совместной борьбе против немец-
Koro фатнизма.

Правление партии «Стронництво демо-
кратичне» обратилось к Крайовой Раде На-
родовой с просьбой о преобразовании
Польского Комитета Национального Ocso-
тельство.

Сбор средств в фонд танковой колонны именм генерала Баграмяна

ТЕГЕРАН, М декабря. (ТАСС). Армяне
города Исфагана внесли в фонд танковой
колонны имени генерала Баграмяна 200 ты-
сяч риалов. 60 армянских семей города

# Типография газеты «Правда» имени Сталина. у

Керманшаха ‘внесли в этот фонд 19 тыс.
риалов.

Айсоры, проживающие в городе Хамада-
не, отправили подарки Красной Армии на
сумму в 25 тыс. риалов.

‘приведен в исполнение.

Jo р ; : Москва. 40. Л у «П tp, д. 24 ТЕЛЕФОВЫ ОТДЕЛОВ РЕДАК : — Ii 3-15-68; га зни — Е
2 РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА а енинградское тоссе, улица «Правл д aes д ДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни 3-35-42
A neat Ел 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Нисеы — Д 3-15-59; Местной сети — Д 3-15-47, Литературы и искусства — Д 3-38-73; Тане > Д 3-37-63; Секретариат =I 3-15-64; Отдел м Ls

Немиы

Заунывный протажный вой доносится К  .

нам из Германии, словно собрались в одно
место все немецкие волки и затянули хо-
ром свой концерт злобы, страха и тоски.
Нр это не волки воют. Это немецко-фашист-
ские газеты по приказу изображают бод-
рость и надежду на спасение.

Газета «Мюнхнер нейесте нахрихтен» во
исполнение приказа раскрыла пасть, чтобы
спеть болрую песнь, но вместо песни выры-
вается у фашистской газеты тоскливый
вой. Она пишет:

«За нами сожжены все мосты, & впере-
ди дорога, предначертанная нам нашей ве-
лей к жизни и верой в будущее...»

Дорога, которой Германия пришла к ABI-
нешнему своему положению, выглядит В
изображении газеты так: о

«ВБесчисленные могилы, окаймляющие
нангу ‘дорогу. обломки разбитых надежд в
тщетных желаний. которыми она усеяна...»

Не лучше выгляжит та дорога, которая
предетоит немцам:

«Шестая военная зима сулит нам много
трудностей. Она поведет нас по дороге, ко-
торая многим может показаться непрохо-
демой и страшной. Многое, а быть может
всё, зависит от этой зимы...»

А в общем, «кабы знали мы, кабы ве-
дали».— плачется газета, — «не ходили бы
по лороженьке...»: .

«Если бы в начале войны мы знали, на
какие вершины и в какие низины она нас
поведет и какие она примет формы и мас-

С выполнении Финляндией статьи 4 Соглашения о перемирии

ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС).
Статья 4 Соглашения о перемирии с Фин-
ляндией предусматривает обязательство
Финляндии перевести свою армию на мир-
ное положение в течение двух с половиной
месяцев со дня подписания Соглашения ©

В соответствии с этой статьей финское
военное командование обязано было немел:
ленно предоставить Союзному (Советскому)
Главнокомандованию полную информацию
о составе, вооружении и дислокации всех
сухопутных, морских и воздушных сил Фин-
ляндии, а также согласовать < Союзным
(Советским) Главнокомандованием порядок
перевода финской армии на мирное положе-
ние в установленный Соглашением срок.

Таким образом этот срок в два с поло-
виной месяца со дня подписания Соглаше-

® 13 ДЕНАБРЯ 1844

И.

283 (9755)

Se eee Sate © eat

воют

штабы, то это сломило бы многих, очен
многих. а то и большинство из нас».
Газета предвилит, что шестая зима fy.
дет несравненно более трудной для немцев,
чем все предыдущие: 3
«Борьба с тысячью трудностей, которые
возникают после каждого тяжелого терроре.
стического налета, в шестую военную x.
му, естественно. значительно сложнее, ye.
жели во вторую или в третью, когда еще не
было особых затруднений ни в области Mp).
довольствия. ни в области транспорта».
Дотлнет ли Германия до весны в таки
условиях? — вот тот вопрос. который сац
собой возникает, когда слышишь этот вой,
Газета призывает немцев «дотянуть». (на
таже уверена в том, что немцы могут дотя-
нуть именно потому, что силы на исхот
«..в Германии, — говорит газета, — вез
больше становится людей, которым нечем
терять. а таких людей принудить в кал.
туляции нельзя». :
Таким образом, все надежды разбиты, ве
желания оказались тщетными, путь впере-
ди еще более страшен, чем уже пройден.
ный. Многим немцам этот путь кажется
непроходимым. Многие отказались бы т
борьбы. если бы знали, к чему приведет
Германию гитлеровская разбойничья война...
Отчаяние -— вот единственная основа дла’
сопротивления немцев. Победного мара не
сыграешь на такой основе. Волчий вой —
это единственная возможная в Германии
музыка. Немцы воют.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ. ,

ния о перемирии, т. е. с 19 сентября с. г,
истек 5 декабря 1944 года.
Из представленного Министром обороны
Финляндии генерал-лейтенантом Вяйне
Вальве Союзной Контрольной Комиссии до-
клада о демобилизации финской армии яз.
ствует, что Финляндия выполнила эту)
статью Соглашения о перемирии в устаков-_
ленный срок. Демобилизация финской ар:
мии происходила под контролем Союзной
Контрольной Комиссии в Финляндии, ко-
торая была обеспечена со стороны финско-
го командования полной информацией о
вооружённых силах Финляндии.

В настоящее время финская армия дове-
дена по своему численному составу до со-
ответствующих контингентов мирного вре.
мени.

На конференции лейбористской
партии

ЛОНДОН, 11 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, сегодня в Лон-
доне открылась конференция английской
лейбористской партии, на которой присут-

ствует более тысячи делегатов. От ны

председателя партии Эллен Уилкинсон,
которая в настоящее время больна, конфе-
ренцию открыл вице-председатель партии
Гарольд Ласки. Касаясь задач лейборист-
ской партии, Ласки заявил, что долгом
лейбористов является поддержка Черчил-
ля «до тех пор, пока в Европе не будет
одержана решительная и полная победа».
На предстоящих всеобщих выборах в ан-
глийский парламент, сказал Ласки, лейбо-
ристская партия будет добиваться мандата.

После вступительной речи Ласки было
об’явлено, что исполком лейбористской
партии соберется для составления чрезвы-
чайной резолюции по вопросу о Греции.
Резолюцию предполагается поставить на
обсуждение конференции.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер Кимхе пишет, что
   декабря исполнительному комитету лей-
беристской партии была представлена peso-
люция, выражающая ^ серьезное беспокой-
ство по поводу действий английского пра-
вительства в Греции и призывающая к не-
мелленному прекращению там военных дей-
ствий и к невмешательству во внутренние
дела освобожденных стран. Резолюция
внесена парламентским секретарем  мини-
стерства транспорта военного времени Фи-
липном Ноэль-Бейкером.

Обозреватель пишет далее, что на кон-
ференции лейбористской партии 11 декабря
было выражено глубокое недовольство ан-
глийсками мерами в Греции, но поправка,
требующая выхода лейбористов из <остава
правительства, была отклонена подавляю-
щим большинством голосов.

На конференции представлено около 2.800
тыс. голосов, из них 2,5 млн. голосов при-
надлежат тред-юнионам и 300 тыс. голо-
сов — местным отделениям лейбористской
партии. :

poe

К предстоящей международной

префсоюзной конференции

ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Руково-
дитель Комитета политических действий
Конгресса производственных профсоюзов
(КПИ) Хиллмен, ‹ являющийся делегатом
КПП в подготовительном комитете между-
народной профсоюзной конференции, заявил
корреспонденту газеты «Обсервер», что он
готовился к тому, чтобы поспорить недели
две с Ситрином и русской делегацией по
вопросам подготовки. Но, к его удивлению,
они достигли полного согласия по всем ос-
новным вопросам в течение двух дней. На
вопрос о том, как это отразится на отно-
шениях с Американской федерацией тру-
да, которая отказалась принять участие в
международной профсоюзной конференции,
Хиллмен ответил: «Это не играет большой
роли. Конгресс производственных профсою-
зов, насчитывающий до 6 млн. членов, осу-
ществляет руководство рабочим движением
в США, ярким доказательством чему слу-
жат результаты ноябрьских президентских

выборов».
SHS

Забастовка портовых рабочих
в Бремене

СТОКГОЛЬМ, 12 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Афтонтиднинген» сообщает о заба-
стовке рабочих порта и судостроительных
верфей Бремена (Германия). Забастовка
проходила под лозунгами прекращения вой-
ны и свержения фашистского режима.
Многие участвовазшие в забастовке pa6o-
чие были после явки их на рабсту аресто-
ваны и заключены в городскую тюрьму.
35 человек из них были расстреляны в

тюрьме на глазах У остальных арестован-
ных.

—о—-

Казнь предателей в Югославии
БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Воен-
ный суд области Банат приговорил к рас-
стрелу и конфискации всего имущества 10
предателей и немецких шиионов. Приговор

мыко следующую

Установление дипломатических
отношений между Советским

боюзом и Республикой Чили ›

Советское Правительство приняло предм-
жение Правительства Республики Чили 9)
установлении дипломатических отношений

И 06 обмене дипломатическими представит-
лями между Союзом Советских Социалисти:
ческих Республик и Республикой  Чил.
Договоренность между обоими правитель
ствами спо этому вопросу закреплена в 4-
мене нотами между советеким послом 3
США А. А. Громыко и чилийским послом 3
США г-ном Мора. Обмен нотами состояли
11 декабря в Вашингтоне.

Г-н Мора вручил послу СССР А. А. Tp
ноту:
«Республика Чили желает сохранить п

усилить дружественные узы, которые свя:
зывают её со всеми без исключения (5-
единенными Нациями.

Ввиду этого и зная о доброжелательно
растоложении Правительства Вашего Пуе-
восходительства, моё Правительство считает
большим удовлетворением установление
нормальных дипломатических и консуль-
ских отношений между Правительствам
Союза Советских Социалистических Рес
публик и Республикой Чили © обмен
Чрезвычайными и Полномочными Послами.

Должным образом уполномоченный Mom
Правительством, в соответствии co всеми
данными инструкции, я имею удовольствие
оформить посредетвом этой ноты установле-
ние вышеуказанных дипломатических 1
консульских отношений между Правитель-
ством Чили и Правительством Советского
Союза. Эта нота будет иметь юридическую
силу с данной даты».

А. А. Громыко вручил г-ну Мора, следую-
щую ответную ноту:

«С удовлетворением подтверждаю пот.

чение Вашей ноты от сего числа, в ROT
рой Вы сообщаете, что Правительство Рес
публики Чили желает установить нормаль“

ные дипломатические и консульские“ отнд-

шения © Сотозом Советских  Социалистиче-
ских Республик. Я уполномочен сообщить
Bam, что моё Правительство, вдохновляемое
теми же мотивадги, что и Правительство
Республики Чили, согласно установить нор-
мальные дипломатические и консульские
отношения е Республикой Чили и обменять:
ся Чрезвычайными и Полномочными По-

лами».
—_Oo-—

Официальные данные
© численности населения Финляндии
ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС). 0$
циально сообщается, что, по проведенным
подсчетам, население Финляндии насчиты:
вало на 1 января 1943 года 3.632.315 чело’
век.

el

TEATP

‹ БОЛЫШОЙ ТЕАТР — 13/ХхИ — Лебединое
озеро. Начало в 7 чае мин. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 13/ХП-
Нашествие. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 13/хХИ—Анна
Жаренина. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
13/ХИ — Ночь ошибок. Начало в 7 час. 30 №
вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — 13/хИ — Поединок. Начзю
в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — 13/ХП-Гроза.
Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.

ЕЕ Е ЕЕ ee
=} Редакция, партий рофеоюзная
  организации «Правды» © глубоким прл-

скороием извещают о смерти старого
сотрудника «Правды»
я Владимира Ароновича ХАНДРОСА,
  последовавшей 12 декабря после тяжелой
  болезни, и выражают  соболезнованией
1 семье умершего.

: Кремация состоится 13 декабря,
]в 17 часов. ’

Пропаганды — Д 3-33-88;
Д 3-30-23. О недоставке га

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; 9
зет в срок сообщать по телефону д 3-