dian,

Obie,
Ong
дов,

pany
A!

b Tp

boa,

шиниста-дизелиста промысла.

COTES,
TOCA,
rca,
IX,

TTT
Ца,
pat,
M1,
cra.

гор-

ME,
веков,

Ты

MH,

ЛИБО,
[by

yun

В,
8,
pact!
У

geri,

ropa,
al,

4, GROUT I

’ ности Буланова Ylerpa Crenatoswaa.

}

’

14 ДЕНАБРЯ 1944 г., № 299 (9755)

ЕЕ ТОО ТИХИЕ

aes

ha SR ee ey Ser tee

3 Пленум Московского областного

комитета

12 декабря состоялся пленум Московеко-
го областного комитета ВКИ(5). Пленум 05-
судлл два вопроса: о подготовке колхозов,
МТС, совхозов и подсобных хозяйств к ве-
сеннему севу и о состоянии пропагантиет-
ской и агитационной работы в Раменском
районе.

Догладчик по первому вопросу — секре-
тарь МЕ ВМТ(б) тов. Максимов подвел итогя
истекшего сельскохозяйственного года. Кол-
хозы, МТС п совхозы области в основном
справились со всеми сельскохозяйственны-
ми работами и своевременно выполнили
‹воп обязательства перед государством.

Показав на примерах передовых и ог-
стающих районов, колхозов, совхозов и МТС,

‚ какими резервами располагает сельское хо-

зяйство Московской, области, тов. Макси-
мов подробно остановилея на вопросах пот-
тотовки к весеннему севу. Необходимо свое-
временно и высококачественно отремонтиро-
звать тракторы и сельскохозяйственные ма-
‘шины. Полностью ‘засыпать семена, очи-
ить, отсортировать их. Ностоянно слехить
за состоянием озимых, проволить енегоза-
лержание, накапливать местные и мине-
ральные удобрения для ‘подкормки посевов.

Докладчик остановился далее на вопросах
офанизации и учета труда в колхозах. До
1 февраля необходимо составить и обсудить
на общих колхозных собраниях годовые or-
четы и распределить доходы. Заранее нуж-
но укомплектовать бригады и звенья, дове-
сти до каждой бригады рабочий план и

ВКП(б).

план урожайности, закрепить за бригадами
и звеньями определенные земельные уча-
сотки. Следует особое внимание обратить на
Зодтотовку и переподготовку сельскохозяй-
ственных кадров. Мобилизовать веех кол-
хозников, работников МТО и совхозов на
своевременную и хорошую подготовку к ве-
сеннему севу с тем, чтобы добиться в пред-
стоящем году высокого урожая.

В прениях по доклалу выступили т. Да-
нилов (секретарь Истринского РК ВКП(б),
т. Петровский (секретарь Солнечногорского
ТК _ BRIT(6), т. Федорова (texperapp ME
ВЛКСМ), т. Афанасьев (зав. сельхозотделом
МЕ ВЕП(б), т. Соколов (зав. №030), т. На-
заров (тиректор Ногинекой МТС) и другие.

Шо второму вопросу — о состоянии про-
пзтандистской и агитационной работы в Ра-
менском районе — доклад сделал секретарь
Раменского горкома ВКП(б) тов. Бурыли-
чев. С солокладом выступил секретарь МК
ВКП(б) по пропаганде тов. Поздеев.

В` развернувшихся прениях выстутили
ов. Паликин-—секретарь Орехово-Зуевского
ТВ ВЕИ(б). тов. Гусев — секретарь Пуш-
кинского ГВ ВЕ (6), тов. Розанов — секре-
тарь Ленинского РЕ ВКИ(б), тов. Ника-
лаев—<екретарь Заторского ГК ВКЛ(6), тов.
Иовчук— заместитель начальника Управле-
вия пропаганды и агитации ЦК ВЕН(б) и
другие.

Но обоим вопросам пленум МЕ ВЕП(б)
принял развернутые решения,

(ТАСС).

LL

Указ Президиума Вер

ховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями работников
Ухтинского комбината НКВД СССР

3a успешное выполнение заданий Правч-
тельства по освоению Ухтинского района
у добыче нефти, газовой сажи и специ:
альной продукции наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
1. Комиссара государственной безопас-
ности Бурлакова Семена Николаевича.
2. Косолапкина Ивана Ильича — бурово-
го мастера.
3. Липина Ивана Александровича — смен-
кого мастера по бурению шахты.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
1. Бондаренко Самсона Михайловича —
чачальника подземного бурения шахты.
2. Полковчика государственной безопас-

3. Звягина Павла Захаровича — главно-
го инженера шахты.

4. Майора государственной безопасности
Зоткина Михаила Михайловача.

5. Игнатову Марианяу Федоровну — ма-

6, Казарова Александра Васильевича —
главного геолога промысла.

7. Подполковника государственной безо-
пасности Карасева Игнатия Андреевича.

8. Константинова Владимира Георгиези-
1а— заместителя начальника и главного
инженера Ухтинского комбината.

9. Monn Анну Яковлевну — главного
инженера завода.

10. Носакова Ивана Васильевича — на-
чальника промысла.

11. Паничева Владимира Сергеевича —
авного инженера промысла. у

12. Федченко Василия Кирилловича —

начальника шахты.
13. Подполковника государственной
безопасности Шелкова Михаила Степано-

вича.
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

pee

ПРАБДА

WER

SL Rai co eee

le Е ee ee ee ee eee eee ae

pe SA CRAMER ERROR LE OR ee oS Ee

° За Карпатами. Связисты гвардии старшего сержачта И. Сизикова под огнём про-

тивника тянут связь на командный пункт

наступающего батальона.

Фото военного корреспондента «Правды» А. Устинова.

т 2d) gums фруктовых деревьев высажены на

Восстановление Севастополя

Немецко-фашистевие захватчики пря чи-

1. Алифанова Василия Ивановича се-  ВИЛИ огромные разрушения Севастополю.

кретаря Ухтинского райкома ВКП(б).
2. Майора
сти Борисова Ивана Прокофьевича.

государственной  безопасно-   Постановление,

Совет Народных Комиссаров СССР принял
направленное к быстрей-
шему восстановлению героического города.

3. Гаврюшова Якова Ивановича — ре-   Соответствующим наркоматам поручево по-

дактора газеты.

Голикова Максима Михайловича.

5. Майора государственной безопасности
Денисенко Александра Федоровича.
6. Генерал-майора инженерно-техниче-
ской службы Захарова Петра Андреевича.

7. Зыбина
чальника энергохозяйства.

8. Кремса Андрея Яковлевича — глав-
ного геолога комбината. -

9. Капитана государственной безопасно-
сти Мурашова Ивана Афанасьевича.

10. Наумова МЛеонида Леонидовича —
начальника строймонтаж конторы.

11. Плаксина Ивана Михайловича — на-
чальника промысла.

12. Самохвалова Григория Емельянови-
‘ча—ззместителя секретаря обкома ВКП(б).

13. Семенова Николая Петровича — па:
  лота.

14. Старшего лейтенанта государствен-
вой безопасности Сураноза Александра
Алексеевича. Е

(Продолжение следует.

40-летний юбилей

санитарки Е. П. Маркиной
ДЕРБЕНТ, 13. (Корр. «Правды»). Екате-
para Петровна Маркина — санитарка. Лас-
 квым и заботливым уходом за больными

` она завоевала их любовь и уважение.
На-днях общественность Дербента отме-
  ттла 60-летний юбилей со дня рождения
 Е П. Маркиной и сорокалетие ее беспре-
`рывной работы  санитаркой Дербентской
железнодорожной больницы. Тов. Маркина
премирована ценными подарками. За много-
летнюю и безупречную службу она награж-
дена почетной грамотой Верховного Совета
Дагестанской АССР.

Ath kant ee aes ТЫС

Федор Войтенко, пожилой, видавший
виды солдат, поеживаясь от холода и сыро-
(ти, сидел на корточках в своем окопе у
tao воды. Декабрьские короткие сумеркя
быстро сгущались, наступала темнота, та

‚ ветроглядная. стеною обступающая челове-

ха угла, коста боец не то что соседа, а с0б-
ственной винтовки не видит и чувствует ее
ТОЛЬЕО наощупь.

ВЫ

вв,

тЫ
а
ols,

yr

ГУ

esi!

iu

я

j
ти

Винтовка была при нем, и полный запае

патронов, и гранаты наготове, оставалось

только сидеть в окопе и ждать той минуты,
хог4а всё начнется. К этому Войтенко тоже
уже давно привык. И сейчас, прислуши-
з1сь к различным шумам и звукам, то и
дело доносивигимся из темноты, и зная, что
90 идут последние приготовления к боль-
Шому трудному боевому делу, Войтенко

задумался... :

Думалось ему 0 TOM, UTO MBOTHX PeK, KO-
торые он перешел под огнем. ему Tak en
пришлось повидать во всей их красоте. Бот

Е этой реке, о которой знал он давно из

песен и которая мнилась ему сказочно голу-
ий и величаво спокойной, он пришел
ночью, когда ни зги не видно; пришел и
занял свое место в окопе. в темноте; стре-
зал, когда была надобность. А днем на реку
посмотреть путём не мог: высунешь голову,
тут как раз какой-нибудь немец или венте-
1ец и воткнет в нее пулю похлеще. .

Река оказалась совсем не такой. как в
сне, что певала его Марина в далекие
NOAM их молодости:

Тихо, тихо Дунай воду Bee

А ше тяхше мвка косу чепю...

Дунай шумел и подымался в берегах, пе-
реполненный осенними дождями. Он взды-
дал и вехлипывал. тяжелой волной бил в
берега. Волы его казались глыбами холод-

ного, медленно перекатывающегося свинца...

И ветер над Дунаем не стихал, и лождь, то
проливной, не оставляющий сухой НИТКИ
Ва теле. то непрерывно моросящий, словно
окутываютщий ебля всего какой-то мелкой
веткой, сотканной из сырости, не прекра-
щался. Ночью — темнота, а днем — низкое
свинцово-берое небо над окопом. Очень не-
похоже было это на ту лавнютю песн, что
цеотвязно звучала в душе.
Что ж, ue перейдем и эту реку, кав
ни широка она! Немец с венгерцем сильно
укрепились на Той стороне, а мы все-таки
перейдем... Вон саперы, слышно, подтягива-

Луниицы экономят топливо

ВОРОНЕЖ, 13. (Корр. «Правды»). Хо-
роню подготовив к зиме свой паровозы,

строго соблюдая теплотехнический режим   лен новый

ставить значительное количество материа-
лов и оборудования для восстановления се-
вастопольского городского хозяйства. от-.
строить жилые лома и культурно-бытовые
учреждения. Комитет по делам архитекту-
ры при СНЕ СССР лолжен к маю 1945 го-

Филиппа Степановича — на-   1а прелставить проект планировки Севзсто-

голя. Для руководства восстановительными
‘работами создается строительный трест —
«Севастопольгражданстрой».

В связи с этим постановлением Нарком-
X03 PCOCP утвердил план восстановлевия
жилищно-коммунального хозяйства Севасто-.
поля. В 1945 году предстоит восстановить
й слать в эксилоатанию 15 тысяч квалрат-
ных метров жалой площади. Уже в треть-
ем квартале севастопольский водопровод

сможет ежесуточно подавать до 15 тысяч
кубометров волы. Нолмиллиона рублей за-

трачивается на восстановление лорог и м0-
стов. Отетраиваются причалы. восстанавли-
вается энергосеть протяжением в. 57 кило-
метров. начнется строительство Черноре-
чевского водопровода.

(ТАСС).

Памятники великой битвы за Ленинград

ЛЕНИНГРАД, 13. (Корр. «Правды»).
Там, где происходили знаменитые бои под
Ленинградом, намечено сооружение крупных
монументов. Ленинградские архитекторы
уже приступили к выполнению этой почет-
ной задачи.

По проектам архитекторов Иогансона и
Петрова сооружены монументы в тех мес-
тах, где недавно проходил передний край
обороны  Ленинграда—в Ульяновке, на
Петродворцовском шоссе, в Урицке, в Ям-

Ижоре, в Тосно. Сооружены также мону-
менты в Ропше и Русско-Высоцком.
Величественные монументы-памятники бу-
дут воздвигнуты также в городах Ораниен-
Gayme, Петродворце,. Петрокрепости, на
Пулковской высоте, на восточном и запад-
ном берегах Ладоги, на берегу Невы, в рай-
оне 8-й ГЭС, на Синявинских высотах и Т. д.
Грандиозный монумент, посвященный ге-
роической обороне Ленинграда,
ссорудить также в самом городе.

ТАГАНРОГ, 13. (Корр. «Нравды»). На Та-
ганрогском заводе имени Молотова изготов-
станок конструкция инженера

в условиях осенней и зимней погоды, мно-   Розанова, Этот станок позволил коренным

гие парозозники-лунинцы Юго-Восточной
железной дороги добились значительной
экономии топлива. Бригада старшего маши:
ниста депо Лиски тов. Юрина за 2 месяца
сэкономила 249 тонн угля, 173 тонны угля
сберегли паровозники` бригады машиниста
тов. Афанасьева. Экономят топливо лунин-

Станок инженера Розанова

образом изменить технологию обработки
винтов, повысив производительность, по
предварительным данным, в два < половиной
раза. :

По следам. материалов «Правды»

«Около паспортного стола»

Обсудив  напечатанную в «Правде»

цы на других паровозах Лискинского депо.   24 ноября под таким заголовком корреспон-
Бригады машинистов Грязинского депо   денцию о неупорядоченности работы и не-

тт. Фокина и Ненахова ежемесячно эконо-
MAT не менее 20 тонн угля. Коллектив пе-

внимательном обслуживании посетителей в
районных отделениях милиции г. Кирова,

редового на дороге Россошанского паро-   бюро Кировского горкома ВКП(б) признало
возното отделения за 20 дней сэкономил ее правильной. Начальникам районных отде-
562 тонны топлива.

Тунай

(Or воениого корресповдента «Иравдьт»)

ют Б берегу бревна, яадят плоты. понтонеры
тоже не дремлют, спускают на воду понто-
ны. Это всё люди нужные, без них на вой-
не солдату куда тяжелее было бы! Лодки —
это не плохо, а мотоботы и совсем хорошо...

лений малиции предложено до 15 декабря

Войтенко был исправный солдат. на кото-
рого можно было во всем положиться. Быть
с таким солдатом в одной лодке было очень
хорошо, потому Землянцов и решил в эту
минуту взять Войтенко с собой.

Слышно было, как вполголоса отдава-
лись приказания. Темнота наполнялась по-
рехом шинелей. чавканьем сапог в разбух-
шей прибрежной грязи. Соллаты находили

Подумать только. сколько этого добра те-   ШУПЬЮ друг другз и гуськом подходили к

перь заготовлено, а он вель помнит перепра-
вы, когда снял ворота с какой-нибудь клу-
ни, сел на них и толкай шестом от. берега к
берету... Шутка ли! Ну, раз тогда лело вы-
холило. так теперь и подавно!

Порыв ветра, налетевший из темноты,
донее до сознания Федора Войтенко какой-
то несопределеяный шум: не то стук весла
06 уключину, не то отрывистый говор, За-
тем всё стихло, Jame BeTep, казалось, улег-
ся, п волна успокоилась. Сразу наступила
тишина, та умопомрачающая, звенящая ти-
шина, в которой слышить только биение
своего сердца и пение собственной крови.
И ‘тогда сразу понимаешь, 970 вот
оно, прашало время выбросить все мысли из
толовы, оставить только самую ну
самую важную; ту,
скажешь, —собрать вею свою волю в комок
и действовать, действовать емело, репи-
тельно, быстро, потому что от этого зави-

воде, к лодкам, у которых уже стояли стар-
шие в командах офицеры и сержанты. Вой-
тенко нащупал руками борт лодки, она
плотно сидела на песке днищем. В ней уже

были люди. Он тоже прыгнул в лодку в

уселся на носу рядом с пулеметчиком.
. Капитан Землянцов еще отдавал поелел-
ние приказания на берегу. Глухо плеска-
лась у бортов черная дунайская вода. Ни-
чего не было видно. Все молчали, и слышны
были только тяжкие вздохи ветра над во-
дой. ла изредка на правом берегу вспыхи-
вал одиночный выстрел, и звук его, проле-
тая над рекой, казался короткими р резким,
как шелканье бичз. :
Войтенко почувствовал. как чья-то рука

жную,   ОПерлась на его плечо. Он подвинулся ня
0 которой велух не   скамье и дал возле себя место капитану.

Отчаливай! — негромко приказал
Землянцов. как будто это происходило на
рыбалке и они заплывали с неводом на се-

сит теперь всё: твоя жизнь, жизнь твоих Редину реки.

товарищей и уэзпех дела, ради которого все

пришли сюда, р 0
тлухомань, в леденящий ветер и мокрый

сумрак...

Федор Войтенко приподнялся, налхупал   песка,

В разных концах тихо повториля разные

в эту ночную лекабрьекую   голоса:

— Отчаливай... Отчаливай!
Оставшиеся на берегу оттолкнули лодку с
и тотчас же тихо плеснули весла.

рувами‘ край окопа, уперся и, легко вы- Лодка закачалась. Бойцы тяжело лышали
бросив свое тяжелое тело на бруствер, по- калегая на весла. Войтенко смотрел в тем-
тянул к себе из окопа за штык винтовку.   ноту, стараясь угадать то мгновение, когла
В темноте он почувствовал, что кто-то сто-   лолка стукнется ногом в берег. Тогда нужно
ит рядом с ним. булет, не задерживаясь, прыгать в воду и

— Ты 910? — услышал Войтенко зна-, бежать к траншелм. в которых сидят нем-
комый тихий голос командира батальона, — цы или венгерцы, на ходу стрелять и бро-
чего вылез раньше времени? . сать гранаты, ложиться в грязь и снова

— Не терпится, товарищ капитан. вставать для новой перебежки.

— А, Войтенко! — так же тихо, узнав! (ин чувствовал, как медленно плывет вре-
бойца по голосу, проговорил команхир ба:   мя, как упорно режет их лодка дунайскую
тальона.— Вот характер! Хочешь в №00 волну. И хотя Войтенко ничего не видел в
лодку? Первыми поидем. темноте, он представлял со всей ясностью,

— Пойдем; товариш капитан. что в лесяти шагах от их лолки справа в

— Держись возле меня. слева идут. другие такие же лодки, и в них

Командир батальона капитан земляниов   сидят такие же соллаты со свонми офицера-
был человек молодой, и ему нравилось в Фе- ми, и каждый тяжелой холодной рукой сжи-
хоре Войтенко, что он такой рассудитель-   мает свое оружие — самое нужное и самое
ный и вместе с тем горячий, с душой будто важное теперь в жизни,
лава, клокочущая ‘под остывшей и затвер- —* Войтенко, — задумчиво сказал капи-
девшей коркой. Нравилось ему и 10, что’тан Землянцов,— а ты помнишь...

привести в образцовый порядок комнаты.

ожидания в райотделениях милиции, обеспе-

чив их необходимой мебелью и канцелярски-

ми принадлежностями: и
Работник паспортного стола Жуйкова,

проявившая грубое отношение к посетите-
лям, снята с работы.

— Помню, — отозвался Войтенко. не до-
слышав вопроса. но это было неважно, по-
тому что он отвечал своим мыслям и потому
что он действительно помнил всё. И всё сей-
Час с 06060й ясностью веплывало в его па-
мяти — от Волги ло Дуная — все дороги,
поля, перелески, все переправы. все нуле-
метные гнезда, на которые он шел грулью,
все высоты, на которые он взбирался пох
огнем, все окопы, в которых лежал под бом-
бежкой, все. сгоревшие деревни и разрушен:
ные города своей Родины, метя за которые
он пришел сюда, спокойный и уверенный в
своей правоте. Помню. как забулещь, то-
вариш капитан!

Войтенко так долго и так напряженно
ждал подхода к берегу, что пропустил era.
Лолка ударилась лнищем в песок. Их всех
вачнуло, и тут же все нрыгнули в воду и
замерли на одну какую-то долю секунды.
Но и этой частицы теперь уже стремитель-
Но мчавшегоея времени было достаточно,
чтобы и Войтенко, и капитан Землянцов, a
все солдаты, которые находилиеь вместе с
ними в лодке, почувствовали-и убедились в
TOM, что не только их лодка, но и многие
другие уже подошли к берету. Из них уже
выпрыгнули люди, этих людей уже доста-
точно для начала, а сейчас мотоботы подве-
зут новых, вот уже слышен тихий рокот мо-
торав, — медлить бользне нельзя!

Капитан Землянцов негромко прокричал
знакомые короткие елова команды. Влто-то
первый крикнул «ура», кто-то первый вы-
стрелил. Веныхнула и разорвалась первая
граната. В темноте все побежали сначала
по воде, а затем по вязкому берегу туда, к
первой линии немецких окопов, и спустя
несколько минут уже ворвались в них и на-
валились на ошалевших от испуга и неожи-
данностя немцев, и Войтенко тоже бежал и.
Тоже кричал «ура».

Он тяжело прыгнул в окоп, ударил птты-
вом направо и налево. Немец завизжал прон-
зительным поросячьим голосом. Войтенко
выдернул штые и стал в темноте пробирать-
‘ся вдоль траншеи. Вто-то навалилея на негс
сзади, тяжелый и горячий. Железные паль-
цы славили его горло. дн вывернулея. Вин-
товка его упала на дно окопа, нон с нем-
цем тоже упал. Но Войтенко был сверзуу...

«Ура» гремело уже за первой ланией
траншей. Войтенко не стал тут задержи-

ваться и бросился вперед, увязая в грязи,

Фратдузекото министерства

намечено  .

тяжело дыша и ругая немца, который чуть
было не задушил его. Но Bee это было пол-
беды, беда заключалась в том, что Войтен-
50 потерял в темноте капитана. Ведь не-

РЕЛЕ ВОЕН a ee aE a FE IE

eae asad a nee eee ee

SS Ee al

Необхолимая справка

Ha ипотруктивной  пресс-конференцин
сотрудников парижеких газет 5 декабря
1944 т. руководитель военного  отхелз
инфорималкян
полковник Шассен сделал сообщение 0б 00-
становке на советско-германском фронте.

Оценивая оялы = неменко-венгерских
войск, полковник Шаюсен сообщил коррес-
пондентам, что в октябре текущего года Ha
советско-германеком фронте было соерело-
течено 127 немецких и венгерских диви-
зий. В ноябре, указал далее  Шассен,
после того, ках немны послали полкрепле-
ния в Восточную Пруссию, общее количе-
ство немецко-вентерских ливизий на совет-
ско-германском Фронте возросло до 135. A
в 1 декабря немцы и венгры имели на
Восточном фронте 132 хивизии.

Данные © количестве немецко-вентер-
ских войок, действующих на советском
фронте, приведенные официальным  прел-
ставителем французского министерства ин-
формаляи, не могут He выовать крайнего
уливления спели советокой общественности.
Полковник [Шассен оперировал явно  не-
правильными и ничем не обоснованными
пифрами. Преуменьшив ханные 9 количе-
стве вражеских сил, действующих на Вюс-
точном фронте, он исказял факты.

В целях правильной информации обще-
ственного мнения приводим точно  уста-
вовленные войсковой развелкой данные 6
количестве  немецко-вентерских дивизий,
действующих. Ha  советеко-герланокем
фронте.

В октябре. 1944 г. против советокоге
фронта стояло 204 немецких и венгерских
дивизии, из них 180 немецких дивизийз
в ноябре — 212 дивизий, из них 188 не-
мецких. «На 1 декабря сего гола на совета
ско-германоком  фоонте уже находилось
220 дивизий противника, из них 200 не-
мепких.

В ходе боев немцы были вынуждены в
оътябре и ноябре перебросить на советеко-
германский Фронт в`других театров воен-
ных действий, в том числе из Италии, 32
дивизии. За это же врея Нани войска
разгромили до 16 дивизий противника. Ta-
ким 0бразом, совершению очевилно, ч®
количество дивизий протявника на Востоке
не только не уменьшилось, а значительно
увеличилось.   ei

Полковник ПТассен привел на пресе-конз
ференщии также явно неправильные све
дения и о силах противника, действующих
на отдельных направлениях. Так, капря-
мер, он утвержхал, что на южном участве
советеко-германотого бронта нахолится 20
немецких дивизий, На самом же леле mpo- .
тавник на указанном направлении имеет
до 70 ливизий. р

После всего сказанного `натраптивается

вопрос — 0 ЛИ полковник  Шассен стал

жертвой своего собственного невежества и
неосвелдомжленности, то ли ен налочито хэ-
тел ввести в заблуждение обттественное:
мнение.
РАЗВЕДЧИК:

В исполкоме Московскоо  областиоо Совета

Головой план посадки садов и яголников
в Московской области перевыполнен. В
колхозах пол плодовые деревья отведено бо-
лее 1.600 гектаров лучших земель. 123

приусадебных участках колхозников, рабо-
чих и служащих. Волхозы и совхозы Мо-
сковской области выделили из евоих пнтом-
ников рассаду земляники, сотки тысяч са-
женцев малины, смородины. сливы.
Исполнительный комитет Московского об-
ластного Совета депутатов трудящихся ре-

шил организовать плолово-яголные питон
ники в 54 хозяйствах Каширского, Ленин=
ского. Коломенского. Луховицкого. Рамен-
ского и других районов. В колхозах и вов-
хозах закладываются плантация земляники
и маливы. Уже в ближайшие годы эти
плантации ежегодно будут лавать до $30
миллионов штук рассады.

В нынешнем голу в Московской области
‘подготовлено на курсах 1.100 колхозных
садоводов. Сейчас открывается школа садо-
волов с годичным курсом agai

*

Произволственно-техническая конференция

заводов обработки

В Москве открылась произволетвенно-
техническая конференция заводов обработ-
ки цветных металлов. На конференцию
С’ехались инженеры, технаки, мастера, ру-
ководители заводов, научные работники
институтов по обработке цветных метал-
лов. В работе совещания Участвуют так-
же представители наркоматов, потребите-
лей цветного проката.

С докладом об итогах работы заводов
Главцзетметобработки в период Отечест:
венной войны и перспективах развития
поомышленности по обработке цветных ме-
таллов выступил начальник Главцветмет-
обработки тов. Комаров. Он указал, чо
война внесла большие изменения в про-
мышленность по обработке пветных ме-

цветных металлов

таллов. Многие заводы, расположенные ‘в
центральных районах страны, были пол=
ностью или частично эвакуированы в BOC-
точные районы Союза, гле фразрослись в
крупные самостоятельные предприятия;
обеспечивающие нужды фронта и страны
з цветном прокате.

За истекшие годы войны были освоены
новые прокатные станы, переконструирова-
ны плавильные печи, рационализированы
некоторые технологические процессы,
оквоены нозые методы производства’ pa-
диаторчых трубок и т. д:

На совешании будет заслушано сзьина
20 научных и производственно-технических
доюладоз работников заводов и институ?
тов.

r

В Одассе пушен
ОДЕССА, 13. (Корр. «Правды»). Здесь
восстановлен и пушен в эксплоатацию сте-
кольный завод. Раньше он выпускал бутыл-
ки для винодельческой промышленности.
В связи с тем, что сейчас город остро нуж-

х

стекольный завод

дается в оконном стекле, завод переклю-
чился на его производство..
Изготовленным на заводе стеклом в пер-
рую очередь снабжаются детские сады,
ясли, школы, больницы и поликлиника,

Концерт

Московская государственная филармония
ежегодно устраивает концерты оперных
певцов. Эти концерты являются своеобраз-
ными отчетами мастеров. Такой отчетный
вечер солиста Большюго театра заслужён-
ного артиста республики Александра Бату-
рина состоялся в Большом зале консерва-
тории. ; ‘

Артист владеет всеми регистрами своего
большого по диапазону голоса, исполняет и
басовые, и баритоновые партии. Батурин
спел арию Филиппа из «Дон-Карлоса», бал-
ладу Мефистофеля из одноименной оперы

даром же тот взял его с собой, значит, Вой-
тенко ему нужен, значит, он должен найти
его. :

Он побежал вперед, но тут из венгерского
хутора открыли отонь пулеметы, ударили
минометы и пушки, и пришлось лечь в грязь
й Ползти. То здесь, то там вспыхивали ра-
кеты. При их свете Войтенко увидел, что
они подошли уже вплотную к хутору, но
пролвагаться дальше стало очень трудно —
отонь противника был плотный, потери ста-
новились всё больше. Войтенко лежал на
мокрой, холодной земле. Его  разбирала
злость. Он готов был уже подняться и бро-
ситься вперед, но в эту минуту снова
услышал ряхом с собой знакомый тихий го-
HOC: м * ey ee eee. 2 piv

—- Войтенко, а помнишь?..

А может быть, это ему только почулилось,
иожет быть, капитан Землянцов был далеко
от него и говорил эти слова кому-нибудь
другому... Веё равно, Войтенко снова вотом-
HHA BCE: холодную воду многих других пере-
прав, августовскую жару и пыль, осенние
дожди и зимние стужи, когда нужно быле
часами лежать на земле и ждать, ждать,
ждать... Делай всё в свое время: когла, нуж-
но —— лежи, котла нужно —— вставай и 6DO0-
сайся в атаку. Чутьем опытного человека
`Войтенко понял, ето время еще не пришло.
Он плотнее прижался к земле и стал жлать.

Многое было неизвестно Федору Войтен-
ко. В ту минуту ему казалось, что залерж-
ка у венгерского хутора обозначает неудачу
переправы. Он и себя винил в этой неудаче.
Олнако вины за ним не было никакой, и
‘неудачи тоже не было. Веё пкто очень х0р0-
110, так, как предположил и задумал капи-
тан Землянцов: он повел одну роту своего
батальона в 100, принимая на себя всю
силу вражеского огня, а две другие пустил
в обход с флангов.

В то время как Войтенко лежал в полу-
сотне шагов от хутора и ждал, когла ему
придется пустить в дело свои гранаты, лру-
гие роты выходили уже в тыл хутору. А в
берегу причаливали всё новые и новые пло-
ты и лодки, с них выгружали боеприпасы,
понтонов скатывали пушки. За Дунай пере-
правлялея весь полк, и эту трудную пере-
праву обеспечивал батальон капитана, Зем--
лянцова, захвативигий плапларм на правом
берегу, а значит, успех обеспечивал и боец
Фелор Войтенко.

Снаряды немецких пушек рвались за
спиной у Войтенко. Батарея била жестоко
и упорно, пулеметы не давали поднять голо-

и, наряду с ними, арию Демона из оперы.

Батурина .

«Демон» и пролог из оперы «Паяцы». У
певца широкое и легкое дыхание, свободно
льющийся голос красивого тембра. В неко-
торых случаях впечатление. от исполнения
ослабляется недостаточно глубоким“ нро-
никновением в образ. у

В концерте были исполнены романсы
Рахманинова, «Персидские песни» Рубин-
птейна, романс-басня Гречанинова на слова
Крылова «Крестьянин и овца». С наиболь-
пей теплотой *и искренностью был спет
лирический романс Чайковского «Средь
итумного бала».

вы. Но вдруг батарея замолкла, пулемета
ках будто осеклись на полуслове своей смер-
тельной скороговорки, за хуторекими домами
взорвались гранаты. Олин из домов заго-
релся, вспыхнул, как факел, и Войтенко
увидел, как лежавший рялом с ним
человек поднялся и, размахивая зажатым в
руке пистолетом, побежал вперед. Это был
капитан Землянцов. За ним бежали бойцы,
побежал и Войтенко, стараясь не отставать
от командира...

Выбежавшие из горящего лома немецкие
автоматчики ложились за кирпичной cre-
ной, ярко освещенной огнем пожара, и вты-
кали стволы автоматов в пробитые там
амбразуры. ‘Затрешали короткие очереди. Пу-

-\ лей сшибло шалику с головы капитана Зем-

лянпова, но он не остановилея, будто не за-
мечая этого. :

— Убьют! — испугалея ‘Войтенко за
командира и взмахнул рукой, бросая гра-
нату. 3

В этот миг острая боль пронзила ето, kak
будто рука вырвалась из плеча, улетев вме-
сте с гранатой. Он пошатнулея и упал...
Уже лежа на земле, он ощупал правое пле-
ч0 и руку: рука была на месте, но казалась
очень длинной и тяжелой, точно налита бы-
ла свинцом. -

В нему подбежали товарищи. Потом он
увилел лино капитана Землянцова и услы-
хал его голос:

— Фив? — тихо говорил Землянцов. —

Здорово ты их гранатой. Если бы не ты,
лежать бы мие с пробитой ‘головой... Спа-
сибо. ‘
А хальше всё было, как в тумане. Ocza-
бев от потери крови, он шел, опираясь на
кого-то. Его усалили в лодку. Он вител, ка
к берегу подходили большие понтоны и бар-
жи, как высаживались войска и вытружа-
лись самоходные пушки...

Гул боя удалялся от берега. Уже светало,
и широкая, неспокойная река, в свете е6-
рого декабрьского утра медленно катящая
свои мутные волы, представилась ему при-
тихшей и покорной, И в памяти его снова
воплыла старинная песня, сразу напомнив:
шая родину, дом, семью и связавная теперь
воедино две его жизни-—— молодость, котла он
впервые услыхал эту песню ‘от девушлит, ко-
торую любил, и суровое нынептнее его му-

жество, когда он кровью своею успокоил тя-
жело бушующие волны Дуная...

Леонид ПЕРВОМАЙСКИЙ.
Южнее Будапешта. - “
Декабрь.

\