В ПРИЕМНОЙ

ОБЛАСТНОГО

(По телеграфу от одесского

Чуткое и внимательное отношение к лю-
дям — первейшая обязанность работников
советских учреждений. В нашей стране не
может быть места равнодушию к законным
требованиям гражданина. Чуткости, внима-
тельному отношению к людям, к «малень-
ким людям» в особенности, учит нас
товарищ Сталин. Эти азбучные истины за-
быты в некоторых учреждениях Одесской
области. Для примера возьмем областной
исполнительный комитет.

Раннее утро. В приемной исполкома вы-
строилась очередь. Пожилые колхозники,
парень в форме матроса, интеллигентный
старичок, два мальчугана, молодые и пэ-
жилые мужчины и женщины. У каждого из
них к облиеполкому свое дело.

Колхозник из колхоза им. Кирова, Ново-
архангельского района, Пилипенко приехал
жаловаться на свой районный исполком.
Райисполком неправильно отнял у колхоза
пруд, переданный колхозу вместе © землей
по акту на вечное пользование. Колхоз-
наки подавали письменную жалобу. Не по-
могло. Тогда решили послать ходока в 05-
ластной центр к «самому председателю обл-
исполкома».

К председателю колхозника не допусти-
ли. В приемной об’яснили, что председа-
тель занят более важными делами и что
о земельным делам надо жаловалься в зе-
мельное управление. Не удовлетворенный
жалобщик пошел из одной приемной зани-
мать очередь в другую.

— Кто следующий?— вызывает жалоб-
щиков работник приемной Денищук.

Следующий — колхозник из Спартаков-
ского района. Он также жалуется на рай-
онный исполком, который, временно заняв
лля своих надобностей хату-лабораторию
колхоза им. Спартака, не хочет теперь воз-
вращать помещение обратно. Лениво и рав-
подушно встречают заявителя работники
приемной.

— Вам нужно обратиться в земельное
управление, —‹оветует Денищук.

— А что вы тут делаете? — удивляет-
ся колхозник.

— Мы, дружище, — областной исполком.
У нас лела поважнее.

После колхозников в приемную заходит
мать с двумя детьми. Фамилия ее Калини-
на. Приехала она пароходом из Николаева.
У Калининой семеро детей. По закону по-
лагается государственное пособие по много-
семейности. Калинина вместе с мужем пе-
реехала в Николаев еще год назад из Горь-
ковской области. В Николаеве ей все же
не выплачивают пособия по многосемейно-
сти, пока не будет получена справка из
Горького © том, что там она пособия не по-
лучила. Третий месяц Калининой обещают
запросить’ Горький. На сей раз тоже по-
обещали — в четвертый раз, а нока она
уехала назад ни с чем.

Рабочие и служащие жалуются в облазт-
ной исполнительный комитет, они указы-
вают, что в жилищных бюро Одессы ору-
дуют темные дельцы, торгующие жилищ-
ной площадью. Но равнодушным работни-
кам — все нипочем. Ходят? Пусть ходяг.
Жалуются? Пусть жалуются.

ЧВительница Одессы Квицинская пришла
в приемную облисполкома жаловаться на
помощника прокурора Сирко. По заявлению

ИСПОЛКОМА

корреспондента «Правды»)

Квицинской, прокурор Сирко, вместо того,
чтобы выслушать Авицинскую, приказал
милиционеру выгнать ее из прокуратуры.
Квицинская указывала, что в одесских тор-
товых организациях неблагополучно. Искус-
ственно создаютея очереди. Казалось бы,
жалобу нужно немедленно проверить. Но
работник приемной облисполкома даже
не доложил 0б этом председателю. Ёвицин-
ской посоветовали написать жалобу в...
Москву.

За день в приемной Одесского облиспол-
кома побывало несколько десятков жалоб-
щиков. Здесь был и музыкальный мастер
Добрянский. Он сделал новую скрипку.
Скрипку эту расхвалили в центральной пе-
чати, но производство скрипок не налаже-
но. Был здесь ученый садовод Штраус.
Штраусу для научно-исследовательской ра-
боты по садоводетву был отведен участок,
земли. Теперь этот участок занимают под
стройку. Илет тяжба в течение года.

В приемную облисполкома с жалобами
приходят не только по своим личным де-
лам. Работница второй государственной
обувной фабрики Манусова заметила, на, ба-
заре спекуляцию ученическими тетрадямни.
Тетрадь, которая стоит 10 копеек, част-
ники продают на базаре по полтиннику.
Манусова просит выяснить, как могли те-
тради попасть к частнику. Из приемной
позвонили в первое отделение милиции и
успокоились. Дело не изменилось.

приемную облисполкома поступает
ежедневно около 150 письменных жалоб.
Работники не успевают их перечитывать.
В приемной работают трое товарищей.
Здесь ежедневно бывают сотни людей, по-
ступает много жалоб, но нет юриста, ко-
торый проводил бы консультацию.

Малоквалифицированные работники при-
емной иногда не могут отличить обраще-
ние колхозника за советом от жалобы.
Колхоз «Зеленый Барвинок» просит об’яс-
нить ему, за чей счет должен содержаться
парк культуры и отдыха, которым поль-
зуется все население сельсовета. Вместо
ответа эту «жалобу» направляют по ин-
станциям.

В приемную облисполкома из Централь-
ного Комитета ВКП(б) поступило заявле-
ние гражданки Семеновой. Речь шла
0 материальной помощи и розыске мужа.
Вместо того, чтобы немедленно разрешить
этот вопрос, приемная облисполкома напра-
вляет заявление в Сталинский райсовет.
Сталинский райсовет, ссылаясь на то, что
Семенова проживает в Ворошиловском рай-
оне, нересылает жалобу туда. Наконен
дело попадает в прокуратуру. Прокуратура
вместо того, чтобы привлечь волокитчиков
к ответственности, ‘направляет заявление
Семеновой в... приемную облисполкома.

Так работают в приемной Одесского обл-
исполкома. Члены президиума здесь не де-
журят. Президиум облисполкома ни разу
пе интересовался работой приемной. А между
тем чуткое отношение к этим жалобам по-
могло бы областным организациям до кон-
ца выкорчевать остатки троцкистеко-буха-
ринских вредителей.

Председатель облисполкома тов. Волков
за три месяца не соизволил даже епу-
ститься из своего кабинета и посмотреть,
что делается в приемной.

Т. ГОРБУНОВ.

—

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОЛОВА

ИРКУТСК, 31 августа. (Корр. «Прав-
ры»). Поисковые партии Всесоюзной конто-
ры «Союзникельоловоразведка» открыли в
этом году несколько новых месторождений
олова. Два таких месторождения обнаруже-
ны в районе Верхней и Средней Еловки.
Количество оловянного камня в пади Слю-
дянка, как выяснилось при дополнительной
разведке, в пять раз превышает предпо-
лагавшиеся раньше запасы. Недалеко от
Слюдянского месторождения на трассе ре-

кей

ки Онон найдены новые оловянные залежи.
Богатое распространение оловянного камня
обнаружено также в_ Нерчинско-Заводском
районе и близ реки Уров (Зеренское место-
рождение).

В районе реки Чикокон, притока реки
Чикой, найдены  оловянно-вольфрамовые
залежи.

Поисковые партии, занимаясь разведка-
ми, одновременно приступают и к эксплоа-
тации новых залежей олова.

ep re

Встреча 1epoee

Громов, Юмашев и Д

ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (Корр. «Праз-
ды»). Тысячи ленинградцев собрались на
просторной, празднично украшенной площа-
ди перед Московским вокзалом, чтобы ветре-
тить героев легендарного перелета, ми-
ровых рекордеменов Громова, Юмашева и
Данилина. Многие принесли в руках пыш-
ные букеты цветов. Над колоннами завох-
ских делегаций мелькали портреты
товарища Сталина, руководителей партии и
правительства. На красных полотнищах
сверкали приветственные лозунги:

— Здравствуйте, родные! Мы гордимея
вами!

— Честь и слава гордым сталинским
соколам нашей родины!

В 10 часов 25 минут утра к перрону
Московского вокзала подошел экспреее
«Красная стрела». В дверях вагона пока-
зались Гербй Советского Союза тов. Громов
ий его отважные товарищи. Учащийся 11-й
школы Приморского района Юрий Лип-
ченко приветствовал героев от имени пио-
неров и школьников города Ленина. Пионе-
ры поднесли летчикам большие букеты пве-
TOB, р }

Восторженными возгласами и криками
«ура» в честь товарища Сталина ветрети-
ли ленинградцы появление на трибуне
тт. Громова, Юмашева и Данилина. Начал-
ся краткий митинг. Первым выступил за-
меститель председателя Ленинградского co-
вета тов. Вознесенский, поздравивший ге-
роев-летчиков с возвращением на родину.

анилин в Ленинграде

Долго не смолкала овация, когда перед
микрофоном появился Герой Советского
Союза Михаил Громов. С огромным вни-
манием слушала вся площадь его простые
и мужественные слова.

— После повадки, — заявил тов. Гро-
мов, — у нас не было большего желания,
большей радости, чем итти вместе с вами,
дорогие друзья, к тому счастливому буду-
щему, к которому ведут нас коммунисти-
ческая партия и вождь народов товарищ
ре. Еще раз спасибо за теплую встре-
чу!

От имени трудящихся Ленинграда с яр-
кой речью выетупил елесарь тов. Зотов:

— Только в стране победившего сопиа-
лиама возможны такие люди, как тт. Гро-
мов, Юмашев и Данилин, возможны такие
легендарные подвиги, которыми по праву
торлится весь наш великий народ, все пе-
редовое человечество.

Когда летчики садились в украшенную
цветами машину, на них посыпалея дождь
из цветов. И на площали, и на Проспекте
25 Октября ленинградцы восторженно
встречали героев, забрасывая их цветами.

Сегодня тт. Громов, Юмашев и Данилин
побываля на заводах и фабриках го-
рода и во Дворце пионеров. Герой
ветского Союза тов. Громов выступил на
многолюлном митинге рабочих Кировского
завода, тов. Юмашев—на заводе имени
Сталина и тов. Данилин — на заводе
«Электросила» им. С. М. Кирова.

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

_ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЕ МОЛЧАНИЕ

Донецкий бассейн — родина стаханов-
ского движения. За последнее время здесь
отмечается новый похем  социалисти-
ческого соревнования, выдвигаются но-
вые герои сопиалиетического труда и
блестящие знатоки своего дела. Словом, у
печати Донбасса было 0 ком рассказать,
было кого показать 30 августа — в день
второй годовщины стахановского движения.
Многие газеты это сделали неплохо.

Печальное исключение составили газе-
ты: «Ворошиловградская правда», «Маке-
евский рабочий», «Кочегарка» (Горловка)
и «Кировец» (завод имени Кирова, Маке-
евка).

В номере «Ворошиловградекой правды»
за 30 августа шесть страниц. Газета за-
полнена случайным материалом. Много пе-

репечаток из других газет. Тем не менее
временно исполняющий должность редак-
тора Крейц не поместил ни одной заметки
0 стахановцах, ни одного портрета, не го-
воря уже о сколько-нибудь серьезной
статье.

В «Макеевском рабочем» за 30 августа
также нет ни слова 06 этой годовщине.
Трудно поверить, что крупнейшая в Дон-
бассе газета и ее редактор Черепенин мог-
ли забыть такую важную дату в истории
социалистического строительства,

Напомним, что все названные выше га-
зеты неоднократно писали, что враги на-
рода всячески замалчивали успехи стаха-
новцев и пытались задушить стахановское
движение. Тем более „странно и подозри-
тельно молчание газет именно в этот день.

Le

ty jj

Машинисты депо Тула, железной дороги им. Дзержинского, А. С. Огнев, на-
значенный начальником депо, и С. С. Силаев, назначенный. начальником цеха

обточки.

ерманское проникновение
в Румынию

В своих планах экспансии на юго-восток
Европы фашистская Германия отводит Ру-
мынии видное место. Германия рассматри-
вает Румынию не только как стратегиче-
ский плацдарм и богатую сырьевую базу,
но`и как важную фигуру на шахматной
доске Юго-Восточной Европы. Этим 0б`-
яеняются те усилия, которые прилагает
Германия для завоевания румынского рын-
ка и для превращения Румынии в подлин-
ный «хинтерланд» (тыл) «Третьей импе-
рии».

Нет такой отрасли хозяйства в Румынии,
где германское влияние не давало бы себя
чувствовать. Свои экономические отноше-
ния с Румынией Германия строит таким
образом, чтобы выкачать из этой страны
наиболее важное сырье—в первую очередь
нефть — и подчинить своему влиянию ве-
дущие отрасли румынской промышленности
и сельского хозяйства.

В последнее время наблюдается значи-
тельный рост торговли между Германией и
Румынией. По данным, опубликованным
таможенным управлением румынского ми-
нистерства финансов. оборот германо-ру-
мынской торговли составлял в 1934 г.
4.311.835 тысяч лей, в 1935 г. он до-
стиг 5.384.349 тыс. лей, в 1936 г—
$.347.423 тыс. лей; за 5 месяцев-—с ян-
варя по май 1937 г. — оборот германо-
румынской ‘торговли выразился в сумме
4.361.011 тыс. лей. Из числа государетв
Юго-Восточной Европы Румыния заняла
во внешней торговле Германии первое
место.

На первый взгляд, торговля с Германией
представляет для Румынии существенные
выгоды, ибо ее баланс сводится в пользу
Румынии. На самом деле это не так. Ру-
мыния фактически выступает в роли кре-
литора фашистской Германии. Так, к концу
1936 года в Германии остался «заморожен-
ным» румынекий кредит в размере 18 млн
марок, а за первый квартал 1937 года эта
сумма повысилась еще на 10 млн марок.

Согласно торговому договору между Гер-
манией и Румынией, румынский экспорт в
Германию должен состоять лишь на 25

еее ОЗ

проц. из нефти и на 75 проц. из другого
сырья. Однако Германия при помощи це-
лого ряда проделок фактически добилась
того, что это соотношение изменилось в
‘сторону увеличения ввоза румынской неф-
ти. В результате, доля нефти в румынском
вывозе в Германию возросла до 36,3 проц.
В настоящее время Румыния занимает пер-
вое место по экспорту нефти в Германию.
В первом квартале 1937 г. она ввезла в
Германию нефтяных продуктов на 12.722
тыс. марок, обогнав США и другие страны.
Но Румыния не имеет от этого выгод, ибо
за нефть она могла бы получить на других
рынках валюту, в то время как Германия
расплачивается товарами, и притом по
вздутым ценам.

Параллельно со всем этим происходит
весьма интенсивное проникновение Герма-
нии в румынскую промышленность. Оно
идет по самым различным каналам — на-
чиная с открытия отделений германских
крупных фирм и кончая наплывом в Ру-
мынию германских «специалистов».

По румынским законам всякое промыш-
ленное предприятие и всякая торговая фир-
ма, ведущие операции с заграницей, дол-
жны иметь не менее 75 проц. румынекого
капитала и лишь 25 проц. иностранного.
Чтобы обойти эти законы, германские фир-
мы легализуются под видом румынских
«национальных» фирм, пользуясь подстав-
ными лицами из чисЯа румынских поддан-
ных. Подобным способом легализовали свои
отделения такие крупные германские кон-
церны, как «И. Г. Фарбен», который от-
крыл здесь ряд «румынских» предприятий
под звучными названиями — «Романил»,
«Колоронил», «Тиманил», «Геронил». Гер-
манекая металлургическая фирма «Ферро-
шталь» выступает как «Ферровольф». Точ-
HO так же действует фирма «Сименс и
Шуккерт» и другие.

Затем выступает на сцену предложение
кредита. Нет такого сколько-нибудь значи-
тельного румынского предприятия — хими-
ческого, металлообрабатывающего, текстиль-
ного, — особенно, если предприятие загру-
жено заказами для армии, — куда не явля-

лись бы с самыми заманчивыми предложе-
ниями коммивояжеры германских фирм. На
заводах «Малакаа», приступающих к изго-
товлению взрывчатых веществ, германские
фирмы являются единственными поставщи-
ками заграничного оборудования. Та же
картина наблюдается и на других фабри-
ках и заводах, работающих на военные
нужды. Коммерческие условия, предлагае-
мые немцами, таковы, что они устраняют
возможность конкуренции со стороны дру-
гих иностранных фирм. Само собой разу-
меется, что проникновение германского ка-
питала в молодую румынскую военную про-
мышленность диктуется не только задача-
ми экономической экспансии; именно по-
этому немцы не останавливаются здесь ни
перед какими затратами.

В таких отраслях румынской промыш-
ленности, как химическая и текстильная,
германский капитал чувствует себя как до-
ма. Германия, которая в 1929 г. — т. е. в
поеледний предкризисный год — ввезла
70 нроц. всех химико-фармацевтических
товаров, приобретенных Румынией, за го-
ды кризиса не только не понизила своей
доли в ввозе этих товаров, но даже повы-
сила ее. Германский вывоз химикалиев в
Румынию с 1929 no 1936 г. возрос <
5.800 центнеров до 8.400 центнеров и с0-
ставил 80 проц. румынского ввоза химико-
фармацевтических товаров. Этот успех Гер-
мании об’ясняется не высоким качеством
продукции (такие страны, как США, Ан-
глия и Франция, могли бы предложить то-
вары отнюдь не менее высокого качества),
а главным образом демпинговыми (бросо-
выми) ценами. Наконец, во всех химиче-
ских лабораториях в Румынии, как пра-
вило, работают германские специалисты,
которые находятся на содержании у гер-
манских фирм и зачастую работают в с0-
ответствующих румынских фирмах «бес-
платно».

Не менее ярко проявляется зависимость
румынской текстильной промышленности от
германского капитала. Так, 80 проц. всех
красящих веществ, потребляемых ‘румын-,
ской текстильной промышленностью, при-

Фото В. Дагаева (Союзфото).

ВМ ЕЕ Е БЕ НОЕ

обретаются у германского химического -KOH-
церна «И. Г. Фарбен». На всех текстильных
предприятиях, даже на самых захудалых
фабриках, имеется «бесплатный»  герман-
ский специалист, представляющий «И. Г.
Фарбен» и производящий все предвари-
тельные пробы и испытания. Само собой
разумеется, что эти «бесплатные» снециа-
листы не дают в обиду представляемую
ими фирму. Ни одной английской или
французской фирме не удается проникнуть
со своими химическими товарами в румын-
скую текстильную промышленность.

Большую активность Германия про-
являет в снабжении Румынии машинным
оборудованием, особенно для военной про-
мышленности. Вогда 3 года назад возник
вопрос о создании в Румынии собственных
предприятий оборонной промышленности,
германо-румынская торговая палата, игра-
ющая в Румынии большую роль, как штаб
германского экономического проникновения,
внесла в военное министерство проект со-
оружения филиалов фирмы Круппа. Следует
отметить, что генеральным секретарем гер-
мано-румынской торговой палаты является
некий Адольф Конради, который состоит
«по совместительству» руководителем бу-
харестекой группы германской фашистской
партии.

Проект сооружения филиалов Круппа в
Румынии получил горячую поддержку гер-
манского посланника в Бухаресте Фабри-
циуса. Даже Геринг собирался приехать в
Бухарест для того, чтобы убедить румын-
ское правительство в выгодности проекти-
ровавшейся сделки. Этот проект был все же
отвергнут, поскольку чехословацкие и
французские фирмы предложили Румынии
более выгодные условия и более короткие
сроки выполнения заказов.

Но активность германо-румынской тор-
говой палаты после этой неудачи отнюдь
не. уменьшилась. Палатой был предета-
влен в румынский генеральный штаб рял
проектов по перевооружению армии, сход-
ных с теми, которые осуществляются при
участии германской военной промышлен-
ности в Болгарии и в Венгрин.

Особые усилия Германия прилагает к
тому, чтобы внедрить в румынскую авиа-
цию свои самолеты. Так, недавно ею были
проданы в Румынию учебные самолеты, а
сейчас присланы на испытание бомбарди-
ровщики. Местный авиационный ^ завол
«СЭТ», выпускающий истребители, обору-
дован Германией.

В Хабаровеке есть три адреса, куда еже-
дневно прибывают с разных концов Совет-
свого Союза письма особого содержания.
Адреса эти коротки. Это либо штаб Особой
Краснознаменной Дальневосточной Армии,
либо Управление Краснознаменной погра-
ничной охраны Дальнего Востока, либо
просто — «Хабаровск, Военный комисева-
риат».

Вот перед нами большая стопка акку-
ратно сложенных писем. Невозможно спо-
койно читать эти маленькие послания, где
изложены лучшие чувства, надежды и же-
лания советских юношей. Все они в один
голос, как будто сговоривитись, просят и
много раз просят лишь 0б одном:

— Прошу зачислить меня досрочно в
ряты славной Рабоче-Крестьянской Крас-
ной Армии.

А вслед за этим добавлено:

— Очень прошу не отказать в моей
просьбе.

В этих письмах есть слово, которое де-
лает их глубоко волнующими, — «родина».
Ее интересы, ее переживания, ее честь,
будущность и величие, как живая вода, пи-
тают молодых советских патриотов. Ей—
родине— советские юноши посвящают свои
заветные чаяния.

Достойные сыны советского народа впи-
тали в себя великий смысл Сталинской
Конституции. Принять на себя почетное
звание воина Рабоче-Креетьянской  Крас-
ной Армии, быть всегла готовым к защите
своей родины — вот о чем мечтает, вот
к чему стремится наша молодежь.

Владимир Емельянович Ткаченко, Павел
Николаевич Басов и Иван Федосеевич Ха-
лява — приехали недавно на Дальний Во-
сток из Павлограда, Днепропетровекой об-
ласти. Квалифицированные мебельщики, они
жили там, ни в чем не нуждаясь, хорошо
зарабатывали, учились.

Смеясь, они признаются: 1

— Мы еще не знали, что такое труд-
ности.

Они жили, словом, как вся советская
молодежь, в обстановке творческого тру-
да, исключительного внимания и заботы
нашей партии, нашей страны.

Эта тройка советских парней узнала,
что Дальнему Востоку нужны люди, что
злесь для горячей работы и ударного тру-
ла— великое раздолье. Сговорились и при-
ехали на Дальний Восток. Сразу получили
работу по специальности. Устроились с квар-
тирой. Только вместо привычной украин-
ской степи злесь на горизонте синеют
дальневосточные сопки, и совсем близко
около завода плещетея красавец Амур.

Друзья даже несколько разочаровались:

ности.

Недавно, в один из жарких летних дней,
друзья взволновались. Из газет они узна-
лн, что японо-манчжурские налетчики нз-
рушили советскую границу на горе Вино-
курка. Они узнали, как бесстрашные co-
ветские пограничники Дальнего Востока
грулью отетояли свою землю, разгромив 0б-
наглевших налетчиков. В те дни смертью
храбрых пало в неравном бою за свою ро-
длину несколько героев-пограничников.

Молодые  дальневосточники, недавние
павлоградцы, поняли, как коварен и зол
враг. Нужно сменить погибших героев!
Сборы были недолги. Они пришли в Ха-
баровский военный комиссарнат, и тут каж-
дый подал заявление. Вот одно из них, ко-
торое написал В. Е. Ткаченко:

«Я, допризывник 1918 года рождения,

eet ree eae he АВЕ РН А ОН Е СР ИА А ОНА АН АИ АЕ А, Е ЕДВ о О ЕО ВЕ ОА ВАНА О Я Е о a

4 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 241 (7207)

Е:

МОЛОДЫЕ ПАТРИОТЫ

(По телеграфу от дальневосточного корреспондента «Правды» )

желаю с большой любовью пойти в ряды
ОКДВА досрочно. Я хочу изучать военное
дело, быть беззаветно преданным нашей
великой, любимой родине. Хочу быть гото-
вым дать сокрушительный отпор любому
врагу, в любую минуту, откуда бы он ня
пришел. Я член ВЛКСМ. Приехал на Даль-
ний Восток по призыву Хетагуровой. Рабо-
таю на лесозаводе № 9 в качестве столя-
ра-мебельщика. Моя большая просьба к
вам, чтобы меня зачислили в ряды ОКДВА.
Просьба мне не отказать. Жду ответа с
нетерпением. 11 августа 1937 года».

Друзья оставили свои заявления п,
ожидая «ответа с нетерпением», продол-
жают работать на заводе и тут же, на
пункте противовоздушной обороны, изуча-
ют саперное дело.

— Хотим притти в армию хоть немно-
го военно грамотными бойцами, — говорят
они.

— А если в армию вас досрочно не при-
мут?

— Тогда наляжем на учебу и по при-
зыву придем в армию 60 средним 0бра-
зованием.

Можно не сомневаться: друзья выполнят
это свое решение! :

Из далекой Харьковской области ко-
вомолен Иван Данилович Сирый, 1916 то
рождения, пишет:

«Читая в газетах рассказы о героизие
пограничников при защите нашей пвету-
шей социалистической родины от врагов,
меня тревожит одна мысль: как бы екорае
пришел тот день, когда меня призовут в
ряды славной нашей Красной Армии! Хочу

Трое друзей, трое девятнадцатилетних—   быть пограничником на дальневосточной

границе. Уже осталось мало времени до 10-
го дня, когда меня позовут в медицинскую
комиссию. Но зачислят ли меня в рады
пограничников? Вот о чем я думаю. То-
вариш комиссар, у меня к вам безгранич-
ная просьба. Помогите мне стать погранич-
ником. Тот день, когда я узнаю, что мою
просьбу удовлетворили, булет самым ечает-
ливым днем в моей жизни. Я хочу быть
похожим на тех людей, что известны во
всей нашей стране, как защитники наших
границ. Товарищ комиссар, я хочу всю
жизнь посвятить защите нашей пветущей
социалистической родины. Прошу не отка-
зать».

Ееть люди, явно недовольные своим м0-
лодым возрастом. Квалифицированный пе-
карь из города Хабаровска, 19-летний коу-
сомолеп Иван Химич, обратился в военный
комиссариат с- просьбой, которая звучит
как требование:

«Прошу вашего распоряжения о том,
чтобы меня приняли в ряды РККА одно-
временно с родившимися в 1916 году. Я
желаю служить в Рабоче-Крестьянской

— А мы думали хоть тут будут труд-  Красной Армии, защищать свою родину к

стоять каждую минуту на вахте нашей
дальневосточной границы. Прошу Военный
комиссариат не отказать в моей комсомоль-
ской просьбе. Жду ответа».

Заявления, просьбы, настойчивые тре-
бования прибывают ежедневно. Советские
юноши согласны итти в любую acts,
овладеть любым родом оружия, лишь бы
ветать досрочно в ряды Красной Армии.

Очень много, буквально тысячи доброволь-,

цев просятся в Особую Краеснознаменную
Дальневосточную Армию. Ее легендарная
слава и замечательный край нашей родн-
ны, который она охраняет, как магнит,
притягивают молодых людей нашей стра-
ны. В этом мощном движении советских
патриотов вилна несгибаемая сила велико-
го народа, воспитанного нашей партией. ‹

Ф. ВИНОГРАДОВ.

САХАРНЫЙ ЗАВОД В КУПЯНСКЕ

В гор. Купянсеке (Украина) закончено
строительство большого  сахаро-пееочного
завода. Завод выдал первые 11.400 пентне-
ров сахара.

В-сентябре, с получением свеклы нового
урожая, купянский завод начнет работать
нормально. Он сможет перерабатывать 30
тысяч центнеров свеклы в сутки.

Ерупным успехом германского капитала
являются заказы, полученные от заводов
«РИММА» — крупнейшего румынского ме-
таллургического предприятия, являющегося
основной базой румынской военной промы-
шленности. Заводы «РИММА» подписали
соглашение с германским акционерным об-
ществом «Феррошталь» в Эссене на по-
ставку машинного оборудования для стале-
литейного завода «Хунедоате» (в Трансиль-
вании), для железопрокатного завода и
электростанции. Правда, этн заказы вы-
звали протесты и возмущение в различных
кругах румынской общественности. Тем не
менее, благодаря усилиям министра тор-
говли и промышленности— известного гер-
манофила Валера Поп, договоры остались
в силе.

В проводившемся недавно конкурсе на
приобретение Румынией 220 тракторов
принимали участие американские, герман-
ские, шведские, итальянские и другие фир-
мы. Олнако, по рекомендации румынского
военного министерства, заказ был передав
германским фирмам.

До мировой войны германские сельско-
хозяйственные машины занимали весьма
видное место в румынском ввозе. В после-
военные годы, — в частности в годы кри-
зиса, — упадок сельского хозяйства и ни-
щета в румынской леревне, прилавленной
непомерными налогами, не позволяли кре-
стьянину приобретать новые машины. Во-
лее того, румынский крестьянин — в силу
горькой нужды — вынужден часто прода-
вать и старые сельскохозяйственные ору-
qua. Германская экспансия в румынекое
сельское хозяйство идет теперь по иному
пути.

В 1934 г. Германия получила от румын-
ского правительства концессию на образо-
вание акционерного общества «Соя» для
культивирования сои и вывоза ее за гра-
ницу. Это германское концессионное пред-
приятие пользуется весьма вирокими при-
вилегиями. Издан закон, предоставляющий
этому обществу право на монопольное
культивирование сои в Румынии и на вывоз
сои в Германию и Италию. Общество дает
производителю в кредит семена, машины и
содержит многочисленных специалистов.
Обществу предоставлено право ввозить в
Румынию товары германекого происхожде-
ния на сумму, равноценную стоимости вы-
везенной сои; 50 проц. товаров, импорти-
руемых обществом «Соя» в Румынию, дол-

HB состоять из продукции: «И. Г. Фар-
бен».

д ооооо»»»ЪЬь»о»»»»”о—__—д_—————————

Завод выстроен с учетом последних до-
стижений техники. На строительство его
затрачено свыше 31 с половиной миллио-
на рублей. Сейчас при заводе строится мощ-
ная жомосушилка для высушивания отха-

дов свеклы, предназначенных на кори
скоту.

Главным действующим лицом в «Coe»

является Георг Брандт — начальник от-
дела «пропаганды и информации» этого
замечательного во всех отношениях обще-
ства. На службе у Брандта состоит целая
армия «пропагандистов» и «информато-
ров», которые развивают бешеную актия-
ность на румынской территории, — в 060-
бенности на той ее части, которая приле-
гает к советской границе.

Одип из видных политических деятелей
Румынии — Михаил Манолеску писал в
газете «Реакцуня» о деятельности обще-
ства «Соя» следующее:

«Мы говорим 06 обществе «Соя»,
Речь идет об обширной сети германского

шпионажа в нашей стране... В этом
обществе представлены все румын-
ские правые партии, и под прикры-

тием их практикуется такая система
шпионажа, которая не была известна в
летописях всемирного шпионажа. Из раз-
ницы между 50 тысячами лей за вагон
сон, которые уплачиваютея румынекому
производителю, и’ 120 тысячами лей,
которые получаются за него в Гамбурге,
устанавливаются миллионные оклады
членам админиетративного -совета и с0-
держатся обширные организации «про-
пагандистов» и «информаторов», насчи-
тывающие 5 тысяч человек во всех
уездах Румынии. Эта армия «пропаган-
дистов» получает в общей сложности
30 миллионов лей в тод. Неужели никто
не задается вопросом: во имя чего
«И. Г. Фарбен». ежегодно разбрасывает

В нашей стране свыше полумиллиарда
лей?»

Помимо общества «Соя», германекий ка-
питал создал также общества: «Сиса» —
по культивированию сахарной свеклы, «1е-
гума» — по  культивированию овощей,
«Трифойул» — по культивированию кормо-
вых трав и другие. Задачи этих герман-
ских предприятий совпадают с задачами
общества «Соя».

Не будет преувеличением сказать, что
германский капитал глубоко проник Bd
все поры румынской экономической жизни.
Пользуясь завоеванными ею в Румыния
экономическими позициями, фашистская

Германия пытается влиять на всею полити-
RY этой страны.

Д. БРАУН.
Вена, август 1937 г.

ié
и

ee

>.

Е