ГОРЫ ХЛЕБА
НА ПЕРЕВАЛКАХ

ПЕТРОПАВЛОВСК, 5 сентября. (По
телеграфу от слец. корр. «Правды»). На
совхозных токах Северного Казахстана
скопилось более 100 тысяч центнеров зер-
на. В Возвышенском совхозе лежит 30 ты-
сяч центнеров, в Чистовеком — 20 тысяч,
имени Кирова — 30 тысяч, в Киялин-
ском — 20 тысяч и т. д.

Горы хлеба на перевалках с каждым ча-
сом увеличиваются, но темпы вывоза зер-
на на элеваторы снижаются. Некоторые
совхозы почти совсем прекратили сдачу
хлеба государству.

В совхозах нехватает  перевозочных
средств. Вместо того, чтобы оказать помощь
совхозам области, Наркомеовхозов посылает
успокоительные телеграммы. Еще’ в начале
августа наркомат обещал дать совхозам
180 автомашин. Пока получено только 20.
16 машин вместо Петропавловска засланы
в Караганду. Только после длинной пере-
писки их решено передать совхозам Север-
ного Казахстана.

23 августа совхозная группа областного
исполнительного комитета получила изде-
вательскую телеграмму от Союзсовхозенаб-
сбыта за подписью Бинштока. В ней сооб-
щалось, что часть комплектов камер и по-
крышек грузовых мамин выделена, & «0с-
тальное завод отгрузит в конце августа
или начале сентября».
°В отдельных районах области уже на-
чались дожди. Еели хлеб с токов не будет
вывезен в кратчайший срок, значительная
часть богатого урожая погибкет.

Машин нехватает и для отгрузки зерна
от комбайнов. В ожидании отгрузки KOM-
байны простаивают иногда часами. Много
хлеба еще на корню. Он начал осынаться.

Руководители совхозов растерялись, не
используют внутренних ресурсов. Директор
Возвыштенского совхоза Петров, начальник
политотдела Ахметов опустили руки, обви-
няют друг друга в бездействии. Они ждут
автомашин из центра и не принимают ни-
каких мер.

Следует отметить и безобразную работу
местного отделения Совхозтранса (упра-
вляющий Сязин), который дает совхозам
плохо отремонтированные машины.

с. ДАНИЛИН.

—о—

САХАР ИЗ СВЕКЛЫ

НОВОГО УРОЖАЯ

ФРУНЗЕ, 5 сентября. (ТАСС). Киргизия,
до революции завозившая сахар из отда-
лепных мест, сейчас имеет два хорошо
оборудованных сахарных завода. Строится
третий—Ново-Троицкий завод. В этом году
богатый урожай сахарной свеклы. Выпуск
сахара, по сравнению © прошлым годом,
значительно увеличится.

На заводах выросли кадры квалифици-
рованных рабочих-киргизов. Среди них —
стахановцы тт. Шатманов, Турсуналиев,
Тенисбаев и многие другие, пришедшие на
заводы чернорабочими и здесь овладевшие
техникой.

Коллектив Кантского сахарного завода
вотупил В предоктябрьское соревнование
с коллективом  Карабалтинского завода.
Сзхарники обязались годовой план закон-
чить досрочно к ХХ годовщине Великой
пролетарской революции. Кантский завод
уже выдал первый сахар из свеклы нового
урожая.

—

В ПРЕЗИДИУМЕ ЦИК СССР

Президиум Центрального Исполнитель-
ного Комитета СССР утвердил тов. Бруски-
на А. Д. первым заместителем Народного
Комиссара Машиностроения, 1.7. Фоки-
на В. В. и Золотова А. Т.— заместителями
Народного Комиссара Маптиноетроения.

(ТАСС).

Газеты всего мира полны сообщениями о
бандитеких действиях фаптистских пиратов
на Средиземном море. Шо всей стране Co-
ветов поднялась мощная волна негодования
и гнева. Советские трудящиеся единодушно
требуют положить конец гнусным провока-
циям итальянских фашистов.

Уже нападение на абиссинский народ
воочию показало всему миру звериное лицо
итальянского фашизма. Бомбардировка без-
оружных городов и деревень, применение
удушливых газов и массовые расстрелы гра-
жданекого населения, — вот те подлые
методы, при помощи которых итальянским
бандитам удалось сломить героическое с0-
противление маленького, слабо вооруженного
абиссинекого народа.

„Ободренный своею  безнаказанностью,
итальянский фашизм перешел от нападе-
ния на отдаленную Абиссинию к органи-
зации восстания генералов-изменников Б
Испании, затем — к отправке целых эвс-
педиционных корпусов на Пиренейский по-
луостров и, наконец, к организации сиете-
матического пиратства на Средиземном
море.

Абиссинская авантюра явилась источни-
ком огромных прибылей для ограниченного
круга финансовых магнатов Италии. В то
время как фашистская печать убеждала
итальянский народ в необходимости «отра-
ничить свои потребности и работать даже
24 часа в сутки, чтобы оказаться достой-
ными империи», крупные финансовые и
промышленные предприятия без всякого
стеснения публиковали свои балансы, сви-
детельствовавшие о неимоверных прибылях
итальянских капиталистов. Так, например,
мошный трест «Монтекатини», монополизи-
ровавший в Италии производство химиче-
ских изделий и взрывчатых веществ, опу-
бликовал в самый разгар абисеинской вой-
ны свой баланс, показывавший 34  про-
пента прибыли. Одновременно основной ка-
питал фирмы был увеличен с 600 млн -до
800 млн лир. Итальянский электрический
трест «Эдисон» выплатил своим акционе-

“ «Пришла

SSS Se See eee eS

Корни молодого
искусства

Не так давно мир был удивлен необы-
чайными выступлениями нантих музыкан-
тов: молодые люди, из которых <таршему
всего двадцать восемь лет, а остальным —
от шестнадцати до двалцати, дружно взяли
все первые награды на международных
конкурсах пианистов в Варшаве и скри-
пачей в Брюсселе. Тогда очень много го-
ворилось о советском музыкальном образо-
вании, о стиле советского исполнителя, о
художественной культуре наших консерва-
торий. Конечно, наша молодежь обязана за-
мечательным педагогам, которыми славится
советская школа музыки, усвоившая дра-
гоценное наследие великих русских и евро-
пейских музыкантов.

Но и сама эта молодежь, часто родивша-
яся после Октябрьской революции, являет-
ся носительницей таких свойств, которые
многое 0б’яеняют в успехах советекого му-
зыкального искусства. $

Незадолго до знаменитых конкурсов в
Варшаве и Брюсселе я встретилея е моло-
дыми музыкантами Ленинградской консер-
ватории. Разговор с ними дал мне, как пи-
сателю, немало ‘интересного и поучитель-
ного.

Вот что рассказала певица, дипломант-

ка, уже выступающая в опере:
я в вуз © производства.
Как это случилось? В семье своей я
музыки не слыхала. Отец был дворником,
мать занималась стирками. Я любила слу-
шать, когда отец пел, хотя это случалось
очень редко... В 1921 году я попала в дет-
ский дом. Случилось это потому, что в
1919 г. все наши отсюда уехали из-за, го-
лода, но через год я вернулась. Я с0 сле-
зами упросила, чтобы меня сюда отпрази-
ли кончить девятилетку. Приехала я сюда
и сама устроилась в детеком доме. Вюнчила
девятилетку. В ‘детском доме я вступила в
комсомол. Над нами шефствовал комвуз.
Кончив девятилетку, я пошла работать на
«Треугольник»... Тут же, на «Треугольни-
ке», я через тод вступила в партию. Рабо-
тала я в драмкружке, любила петь, ходи-
ла в хоровой кружок.

Так я начала петь. Вскоре хоровой
кружок стал разучивать оперы. Я пела
в «Русалке», в «Руслане и Людмиле»,
и последнее, что я пела, это была «Кар-
мен». После этого было заключено обоюд-
ное шефство между консерваторией и
«Треутольником». Поставили эту оперу в
консерватории. После этого я попала пря-
мо в вуз, несмотря на то, что музыкаль-
ного образования у меня не было никакого,
я пела все на слух. Первые годы мне бы-
ло очень трудно заниматься, много нужно
было узнать того, что другие, придя сю-
да, уже знали. Но все-таки я справи-
лась...» ;

Эта чудесная по простоте повесть —
настоящая разгадка происходящего в на-
шей музыкальной жизни. Человек, кото-
рый поет «на слух» «Кармен», поддержан-
ный товарищами и фабричным «шефом» —

ничный случай.
Я обратил внимание на то, что одним

Красная площадь полна тишиною,
Воздухом свежим, морозцем ночным,
И мавзолей под зубчатой стеною
Издали кажется голубым.

(Строго стоят часовые. Сурово
Камни молчат. Но в каскаде лучей
Передо мной загорается снова

Имя, знакомое слуху любого, —
Первопричина и первооснова
Честности, верности, силы моей!

Й не глазами, а сердцем читая
Надпись простую, я тихо стою,

=F

a _ ae

рам 142 млн лир прибыли. Автомобильный
трест «Фиат» повысил свои дивиденды
в 24 млн до 39 ман лир. Таких примеров
можно было бы привести очень много.

Огромные расходы, связанные в абиссин-
ской войной, самым катастрофическим обра-
зом сказались на условиях жизни широких
масс населения. В крупном промышленном
центре Италии— Милане, согласно статисти-
ческим данным, которые фашистское пра-
вительство вынуждено было, хотя’и с опоз-
данием, опубликовать, потребление предме-
тов первой необходимости ‘упало с 1934
до 1936 года на 30 процентов, при чем эта
цифра, без сомнения, преуменьшена.

В деревне фашизм начал прибегать к
принудительной реквизиции основных сель-
скохозяйственных продуктов, заставляя
крестьян продавать их по баснословно де-
шевым ценам. Нэ удовлетворяясь этим,
фашистекое правительство выпустило при-
нудительный заем, на который должны бы-
ли подписаться все землевладельцы без ие-
ключения.  Для мелких и средних крестьян-
землевладельцев это было равносильно на-
сильственной экспроприации их хозяйств.
Для крупных помещиков, связанных с бан-
ками, заем явился источником новых при-
былей.

Но не только широкие массы рабочих и
крестьян страдали от абиссинской  аван-
тюры. Массы мелкой и средней буржуазии
также несли тяжесть абиссинской войны.
Острый кризис переживала мелкая и сред-
няя промышленность, не работавшая на
нужды войны: с одной стороны, сократи-
лись возможности экспорта, а с другой —
упало потребление внутри страны.

Фашизм все более откровенно показывал
свое лицо террористической диктатуры са-
мых реакционных, самых шовинистических,
самых милитаристических групп финансо-
вого капитала, в целях наживы жертвовав-
ших жизненными нуждами народа и стра-

Захват Абиссинии (которую далеко не
удалось еще покорить) не только не раз-

консерваторией, получает высшее образо-,
вание и становится актрисой. Такой при-.
ход с фабрики в консерваторию — не еди-.-

И ’ (  влавы наших музыкантов. _

из непременных этапов многих молодых би-
ографий музыкантов послужил детский дом.
Чем была судьба дореволюционных «при-
ютеких» детей? Редко кто из них поды-
мался дальше подмастерья у кустаря-са-
пожника или выше лабазного приказчика.
Когда же я спросил у Вармен, много ли
ee тозарок по детскому дому. вышьли на
широкую дорогу, она сказала;

«Я знаю двух девушек, которые ста-
ли инженерами, одна — партийным рабоз-
ником, одна работает на «СОкорохоле», одна
стала художницей, одна — архитектором,
это’ из тех, кого я знаю...»

Сын железнодорожника, окончив ин-
етрукторский отлел музыкального технику-
ма, решил осуществить мечту своего дет-
ства — побывать в Арктике.

«Мне было 7 лет, я прочел рассказ
«6 лет на Шпицбергене», и я хорошо
помню, ч16 ‘там было написано. Когда
я учился в техникуме, «Малыгин» шел
на Землю Франца-Иосифа и набирал
туристов, и вот мы с товарищами пред-
ложили обелуживать пароход оркестром.
Так прошла моя первая. зимозвка. На дру-
гой год директор вызвал меня и сказал:
«Если у тебя есть желание побывать в
Арктике, можно поехать на Шпицберген».
Я поехал. Там я проработал полтора года,
потом вернулся и поступил в консервато-
рию. Проучилеся год и поехал опять на
Шпицбертен... Меня тянет Арктика. Я там
сделал большую работу и чувствую, что
эта работа полезная. Там маленькая ко-
лония, и все идут в клуб коротать поляр-
ные ночи... У норвежцев такой организации
не было, и они часто к нам, в Баренцбург,
на лыжах приезжали Ha концерты за
70 километров. А концерты мы устраивали
большие. У нас было 6 музыкальных круж-
ков. И концерты мы начинали с восьми
вечера и продолжали до двух ночи. У нае
был оркестр народных инструментов, был
хор, вокальный состав. Вее это—самоде-
ятельное. У меня работы хватало е утра
до вечера, а иногда бывало так, что и по-
спать некогда. Так что. как я только ко-
чу консерваторию, сейчас же туда опять
поеду...»

Дороги наших молодых музыкальных би-
ографий вовсе не глалки и не так просты.
На протяжении всей школьной жизни идет
борьба за культуру труда, недостаток кото-
рой сказывается у музыканта особенно
сильно. Его профессия требует от него
неустанной активности, да и сама природа
музыки тлубоко, активна. «Музыка должна
у человека выбивать огонь из его духа», —
писал Бетховен.

`Но мы уже на многих примерах видим,
что новые наши музыканты, артисты по
призванию, обладают уменьем сочетать си-
стематическое профессиональное соверлтен-
ствование с общественной работой, с поли-
тической жизнью страны.

Внося в музыку свой жизненный опыт
и отдавая ей свой талант, они берут
на себя ответственность за целое нашего
общества — за его судьбу, за его будущее.
В этом мы находим об’яснение мировой

К. ФЕДИН..

елчтвлд

Самых хороших друзей вспоминая,
Самых надежных.

5 И клятву даю:

В желтых клубах ядовитого` дыма,
В смертном 6010, в свистопляске огня
Не отрекусь от того, что ‘незримо

В жизни моей окрыляло меня.

Вражеской, черной, грохочущей стали
Не уступлю даже горсти земли

Той драгоценной, где Ленин и Сталин
В наши сердца безраздельно вопли.
» A. KOBAJIEHKO.

.
ОЕ А 52 ees

решил внутренних противоречий итальян-
ского империализма, но, напротив, обострил
их до крайней степени. Абиссиния не дала
и не сможет дать в течение долгих лет
итальянскому империализму то сырье,» по-
требность в котором он выдвигал в каче-
стве оправдания для своей бандитской вой-
ны. Абиссиния не в состоянии поглотить
сотни тысяч безработных, которых италь-
‚янские капиталисты выбрасывают из про-
изводства.

По признанию самого фашистского пра-
вительства, на абиссинскую войну ушло 31
один год свыше 20 миллиардов лир. № это-
му следует добавить страдания, перенесен-

ные ‘в пустынях Африки полумиллионом.

человек, которым обещали блестящее буду-
щее в результате завоевания «империи».
Можно понять, какое разочаротрание охва-
тило массы, когда они увидели, что все
жертвы принесены ради обогащения кучки
капиталистов.

Еще до окончания войны  прорвалось
недовольство в итальянских войсках, нахо-
дившихся в Абиссинии, началиеь  демон-
страции протеста и бунты.

По окончании войны, когда часть бывших
фронтовиков вернулась на родину, недоволь-
ство приняло более широкие размеры.

Победы народного фронта во Франции и
Испании вызвали живейший отклик среди
антифашиестских масс Италии; они создали
благоприятную почву для роста идеи на-
рожиого антифашистского фронта, выдви-
нутой итальянской коммунистической пар-
тией. Пакт о единстве действий, заключен-
ный между коммунистической и социали-
стической партиями Италии и закреплен-
ный совместной борьбой против войны В
Абиссинии, явился крупным шагом на пути
К созданию народного фронта в Италии.

В обстановке брожения масс, обострения
классовых противоречий в Италии и вну-
  spate противоречий итальянского капи-
тализма итальянские бандиты‘ в черных
рубашках об’единились с немецкими бан-
дитами в коричневых рубашках. Они 0б’-

А. И. Ягунова — комсомолка, предсе-
датель колхоза им. МОПР (Павлов-
ский район, Горьковской области). Ее
колхоз получил высокий урожай ози-
мой пшеницы — 190 пудов с гектара.
Фото А. Капелюща.

ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

В АУЛАХ

МАХАЧ-КАЛА, 5Б сентября. (Kopp.
«Правды»). Готовясь к празднику двадца-
тилетия Октябрьской социалистической ре-
волюций, 12 колхозов Дагестана заканчи-
вают строительство электростанций. Уже
готова и на-днях даст первый ток элек-
тростанция колхоза имени «Пионерской
правды», Дербентского района. На по-
стройку электростанции колхоз затратил 50
тысяч рублей. В Касум-Кентском районе, в
ауле Магарамкечнт, сдается в экснлоатацию
электростанция стоимостью в 60 тысяч
рублей. Устанавливаются турбина и гене-
ратор и заканчивается проводка электро-
арматуры в колхозе им. Евдокимова, Лак-
ского района. Станция осветит 320 домов
колхозников, молочно-товарную ‘ферму и
детские учреждения. На строительство этой
электростанции колхозники израсходовали
105 тысяч рублей. Монтаж электростан-
ций в остальных колхозах ведется ударны-
ми темпами.

—о—

НОВЫЕ

КИНОТЕАТРЫ

ЛЕНИНГРАД, 5 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В Ленинграде и в сельскохозяйетвен-
ных районах области строится несколько
новых кинотеатров, . а

В Ленинском районе города на проспек-
те имени И. Газа строится большюй кино-
театр на 1.200 мест. Это будет второй по
величине кинотеатр в Фенинграде. Для
удобства зрителей в нем оборудуются три

зрительных зала, сеансы в них будут на-

БЕГ Е ЕЕ СЕВ

чинаться в интервалами в 30 минут. Сна-
ружи и внутри здание кинотеатра будет
художественно отделано. Ero эксплоатация
начнется в 1938 году.

Под кинотеатр переоборудуются помеще-
ния на Вирочной улице и на Охте. Про-
ектируется устройство кинотеатра и в по-
мещении бывшей путиловской церкви.

В Пекове строится новое звуковое кино
на 500 мест. Его эксплоатация начнется в
конце года. В клубах и домах культуры
7 районных центров оборудуются стацио-
‘нарные киноустановки. ^

ЕО

единились для выполнения своего заранее
подготовленного гнусного плана наступле-
ния на свободу и независимость Испании.
Итальянский фашизм ‘надеялея  использо-
вать войну в Испании, чтобы разрядить
недовольство масс. Однако фашисты не
учли героизма и боевой решимости испан-
ского народа, который поднялея, как один
человек, против фашистских мятежников.
Столкнувшись с героическим ‘сопротивле-
нием испанского народа, Муссолини за
ширмой пакта © «невмешательстве» посы-
лал все в большем количестве войска. и во-
енные матерналы в Испанию. Фантистская
интервенция в Испании приняла характер
открытой войны итальянского и герман-
ского фашизма против испанского народа,
защищающего свою . свободу и незавиеи-
мость. Оккупацией Балеареких островов и
пиратскими действиями на Средиземном мо-
ре итальянский фашизм уже показал свои
планы захвата коммуникационных линий
Британской империи, равно как и свои
планы окружения Франции.

Интервенция против испанского народа
была с самого же начала чрезвычайно непо-
пулярна в Италии. Несмотря на то, что фа-
шизм вновь пустил в ход весь свой арсенал
лжи и обмана, он не смог помешать италь-
янским трудящимся узнать правду © борь-
бе испанского народа. Желая поставить
итальянский народ перед совершившимся
фактом, фашистские газеты с конца октября
1936 года не переставали сообщать о «три-
умфальном ветуплении Франко в Мадрид».
При этом фашистская печать настолько
запуталась в. противоречиях, ° что ‘населе-
ние ясно понимало обман.

По всей Италии передают из’уст в уста
следующий анекдот: «Какой самый боль-

шой город в мире?» — спрашизает один
итальянец другого. — «Ну, конечно, Мад-
рид, — отвечает тот: — прошло уже

столько месяцев с тех пор, как фашисты
вошли в одву часть города и никак не м0-
гут его пройти».

Но не только злыми насмешками выра-
жает итальянский народ свое возмущение
новым бандитским походом итальянского
фашизма. Проигходят бунты в полках, ко-
торые должны быть отправлены в Испанию
{в Поле). Мятеж вспыхнул на пароходе
«Ломбардия», перевозящем солдат и оружие
в Испанию. На большом оружейном заводе
в Терни рабочие выступили против интер-
венции в Испании; пять рабочих было рас-
стреляно, многие понесли суровые наказа-
НИЯ.

стического’ притена. — фашистекий шпион,

“ПОД КРЫЛЫШКОмМ —*
ВЫСОКИХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ ,
ИЗ ЦК КП(6) УЗБЕКИСТАНА

(По телеграфу от узбекистанского корреспондента «Правды»)

Обзор «Правды», переданный в Ташкент
по телеграфу, произвел огромное впечатле-
ние на партийный актив, на партийчые
массы. С большим удовлетворением здесь
встретили критику тазеты «Правда Восто-
ках и ШВ КИб) Узбекистана, которые
фактически уже’ давно прикрывают про-
иски буржуазных националистов.

С каким негодованием рядовые коммуни-,
сты товорят о буржуазном напионалисте,
Усмане Насырове, Ол, как стало известно
из обзора печати, назвал честного труже-
ника, вагоновожатого-узбека рабом и сво-
лочью. 0 беззубости «Правды Востока» ке
раз товорили здесь коммунисты на своих
собраниях, а сейчас рядовые коммунисты
с удовлетворением отмечают:

— Наконец-то через &Празду» ©бнаро-
товано то, о чем © возмущением многие
говорили ‘в городе.

Наконеп-то заговорила и «Правда Восто-
ка». Она напечатала передовую статью, в
которой признает ошибочной ‘свою. полити-
ческую линию. Редакция. бьет себя в
грудь, говорит, что она недостаточно. боро-
лась с врагами народа, с буржуазными на-
пионалистами. № сожалению, трудно ве-
рить в искренность этой передовой. Фаря-
сейски звучит «признание» ошибок! Газе-
та признает только то. что уже известно,
о чем открыто сказано в обзоре. Но она
продолжает замалчивать многие и многие
подлые дела националистов. Видимо, дей-
ствуя по указанию ЦА Узбекистана и
тов. Икрамова, редакция «Правды Востока»
думает отделаться общими разговорами о
политических опеибках, о потере бдитель-
ности и т. д., между тем как задача пар-
тийной газеты — разоблачать, громить бур-
жуазно - националистические шнионские
гнезда.

Если бы «Правда Востока» действитель-
но хотела повести настоящую борьбу с вра-
гами узбекского народа, она не скрывала
бы, например, от партийных масс вопиющие
факты морального падения, бытового раз-
ложения кучки буржуазных националистов.
Трудно поверить, чтобы газета не знала о
тех делах, которыми давно славится так
называемый дом отдыха партийного актива
в Ташкенте, —0 делах, которые творились
буквально под носом у ЦПК ВП(б) Узбеки-
стана и которые довольно подробно извест-
ны Акмалю Икрамову.

Несколько лет существовал под благо-
родной вывеской дома отдыха притон ку-
лацких националистов. Предназначен был
этот дом для партийного актива. Но чест-
ного партийного активиста в этот дом не
пускали. Его монополизировала узкая груп-
па для своих грязных антисоветских дел.
Здесь эта банда пропивала государственные
деньги, развратничала и вела подлые
разговоры против узбекского народа. Орга-
низаторы и ‘руководители . национали-

бывший председатель Ташкентского: горсо-

тийные большевики, рабочие и дехкане, до-

вета Таджиев, его заместитель Мирха- к
мид-Ходжаев и бывший секретарь ЦЬ К
RU(6) Узбекистана Балтабаев и другие. $
В попойках, которые устраивались в так y}
называемом доме отдыха, участвовали ныне
здравствующие секретари горкома Кац и
Велиев и заместитель председателя. ropco-
вета Коростелев. Частенько наезжал сюда
заведующий сельскохозяйственным отделом
ЦК компартии Узбекистана Ширмухаме-
дов. }

Крепко спаявшаяся семейка  национа’\\
листов почти ежедневно устраивала m0-\)
пойки. Пили в доме отдыха. Допивали на
частных квартирах. Дом отдыха служил
источником обильного самоснабжения. 01-
‘сюда на автомобилях вывозилиеь ящики
вина, фруктов. По каждому новоду—бан-
кот. По каждому случаю- пьянка. И на
этих попойках шайка буржуазных нацио-
налистов, продавшихся иностранной раз- 4)
peike, произносила тосты в честь Акмаля ait
Икрамова.

За счет «дома отдыха»  поеподносиан 01’
друг другу богатые подарки. Из дома 01 =)?
лыха забирали обильные пайки в коман-
дировки. Не довольствуясь этим, резали
еще для особых «национальных» бл и
горсоветских лошадей. 400 тысяч рублей
прокутила эта подлая компания только за
последнее время. Боясь предстать перед
судом за уголовные делишки, Таджиев,
Мирхамид-Ходжаев фабриковали  подлож-
ные документы.

Откуда черпала типионская банда огром-
ные деньги на пьянки и разврат? Широ-
ким карманом служила касва горсовета. Она
беззастенчияо  разворовывала  городекой
бюджет, забирала деньги, предназначенные
для улучшения быта учителей и врачей!
0 том, что воровали \государетвенные день-  571“
ги. что обирают узбекскую интеллигенцию, (и
знали, между прочим, и следственные орга-
ны. Писали честные местные рабочие. про-
курору Крестьянинову, сообщали о без0б-
разпях, которые творят тородские санов-
ники. Прокурор спокойно выслушивал и
однотонно’ отвечал:

— Тут все законно...

Самокритика была зажата. И сейчас в
Ташкенте делают все, чтобы затормозить
самокритику и тем самым помешать разоб-
лачению врагов узбекского народа — бур-
жуазных националистов. Теперь и лиро-
кие массы начинают понимать, что «Прав-
да Востока», глушившая сигналы ‘отдель-
ных коммуниетов-узбеков, веячески ‘тормо-
зила разгром’ кучки буржуазных национа- fill)
листов, пытавшихся продать узбекский нз- 1
род в кабалу хищникам-империалистам.

Борьба за окончательное выкорчевыва- =f
ние последних остатков буржуазных н-  »
ционалистов началась. Партийные и непа- =

Fait

ведут ее до конца.
А. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.

СОВЕТСКИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ КАУЧУК

В прошлом тоду колхозы Воронежской,   нового урожая уже пошли на выработку

Курской, Ивановской, Московской и дру-
гих областей засеяли каучуконосным ра-
стением кок-сатыз 5 тысяч гектаров. Сей-
час идет сбор семян и корней каучуко-
носа. Иередовые колхозы снимают рекорд-
ный урожай. По Воронежской области каж-
дый гектар кок-сагыза с двухлетних план-
таций дал около 70 килограммов семян —
в семь раз больше плана. По ‘отдельным
колхозам урожай еще более высокий.
Заканчивается копка корней двухлет-
него кок-сагыза. Первые тонны корней

Но репрессии не могут подавить расту-
щее недовольство. Рабочие саботируют во-
енные поставки Франко. Известно, что зна-
чительная часть бомб, сброшенных фашиет-
скими самолетами на Мадрид, не взорва-
лась. В одной из б0мб, осмотренной особой
комиссией, находился вместо  взрывчатой

смеси песок с запиской на итальянском
языке: «Итальянские рабочие не желают
убивать своих испанских братьев по
классу».

Несмотря на жестокие репрессии, вее ча-
ще можно встретить на стенах домов в
Италии и даже на дверях полицейских уча-
стков надписи: «Да здравствует республи-
канская Испания!», «Отзовите итальянские
войска из Испании!». Обыкновенные поли-
цейские меры уже не дают желаемых ре-
зультатов. Й это несмотря на то, что с
целью подавить всякое проявление . недо-
вольства и демонстрации солидарности с
республиканской Испанией фашизм устраи-
вает карательные экспедиции и налеты на
общественные места и частные квартиры.
Фашисты ищут новеюду подпольную’ радио-
станцию итальянской компартии, громят
помещения, где рабочие собираются  слу-
шать «крамольные» радиопередачи, аре-
стовывают и зверски избивают радиослуша -
телей. И все же они не могут задержать
радиоволны, передающие сотням тысяч елу-
шателей правду об Испании, о героической
борьбе ее народа, о славных подвигах ба-
тальона имени Гарибальди, состоящего из
итальянских антифапистов.

Лучшие революционные традиции италь-
янского народа оживили эти  героиче-
ские бойцы батальона Гарибальди, которые,
находясь в рядах испанской народной
армии, помогли нанести под Гвадалахарой
сокрушительное поражение войскам Myc-
солини. Эти традицин вновь ожили в вы-
ступлениях итальянских солдат, которых
обманным путем послали в Испанию, но
которые взбунтовались в открытом море п
потребовали, чтобы их отправили обратно.

Гвадалахарекое поражение показало вею
внутреннюю слабость итальянского фашиз-
ма. Даже самые отсталые массы в Италии
поняли всю тяжесть этого удара, нанесен-
ного фашизму. Они поняли, что фашизм
вилен только тогда, когда перед ним про-
тивник, не способный показать ему кулак,
когда перед ним отступают.   Оказавшись ли-
цом к лицу с ‘испанской республиканской
армией, фашистская армия, ради создания
которой фашизм обескровил всю страну,
развалилась и обратилась в беспорядочное
бегство. Значительная часть’ ее сдалась или

fem ee 220

COBETCKOrO естественного каучука.

Собранные семена кок-сагыза дают воз-
можность засеять в этом году уже 16 ты-
сяч гектаров.

Кок-сагыз приносит колхозам большой
доход. По Воронежекой области один гек- nt
тар этого каучуконоса дал в среднем  )
7.600 рублей дохода. В наиболее высоко-

урожайных колхозах средний доход с гек-
тара кок-сагыза достигает 15—16 тысяч
рублей. (ТАСС).

ane ЗЫ

ОО МИЛЫЕ ee

перешла в лагерь республиканцев, увидев
в своих мнимых врагах братьев по классу.

После Гвадалахары даже самые отета-
лые слои народных масс в Италии начали
понимать, что фашизм может быть разбит
и будет разбит. Гвадалахара дала сильный
толчок к усилению антифашистской актив-
ности широких народных масс Италии.

Итальянский фашизм пытается распро- }
странить в Италии теопию, согласно кото- }
рой программа и обещания фашизма мот
быть осуществлены лишь после междуна-
родной экспансии фашизма и его оконча-
тельной победы над. демократическими [ре
жимами. С помощью этой теории Муссоли-
ни пытаетея оправдать  шовинистическую
политику «оси Берлин-— Рим», одним из
проявлений которой является нападение #8
республиканскую Испанию.

Но что общего между интересами италь-о  »
лнекого народа и фашистской интервенцией
в Испании? Что общего между интересами
итальянского народа и политикой,  предо-
ставляющей германскому фашизму срободу
действий в Австрии, Дунайском бассейне
и на Балканах? Нет ничего удивительного,
Что не только широкие народные массы, но
п часть буржуазии проявляет в самых раз-
нообразных формах недовольство полити-
кой «оси Берлин-— Рим».

Итальянский народ все более приходит
к убеждению, что фашистская политика
ведет страну к военному поражению и Е
катастрофе. Итальянский фашизм, стараю-
щиися создать за границей впечатление
своей несокрушимости, чувствует раз’едаю-
щее действие внутренних. противоречий. 0-
этому он сейчас вновь прибегает к своему
обычному оружию — к военной провока-
ции, к запугиваниям и блефу как внутри
страны, так и по отношению к друтях
странам.

Когда героическое сопротивление абис-
синцев под Макале остановило итальянсхе,
наступление и создало. серьезное положень.
внутри Италии, фашизм прибег к удушли-
вым. газам. Сейчас, столкнувшись с лоб
доносным сопротивлением испанского на-
рода и нарастающим Яедовольством италь-
янских масс, фашизм прибегает к пират-
свим действиям и пытаетея вновь шанта-

жировать мир, пугая призраком  европей-
ской войны. .
Эта политика итальянского фашизма;

усиливающая с каждым днем сопротивле-
ние ему широких итальянских народных
масс и сторонников мира в всем мире, спо-
собна лишь привести к краху фашистской
диктатуры в Италии.

нм