Qty, Bho}

bea i

Drope i
ото ok
у TDY erp

Ут

Чел
Же
Тот
ПО

ИЕ
ИЕ}

pp. dha
Tarepa, j
HOTPOB, 1
Гру
1H Td fy
NOAH) 1)
ДНЯХ И
epon, fi
N00 4,
ACh His
от т
row, lid
Hecht
ACh iv

Led 3) 2
Полит

Wa в
‚ ВО!
тета
b, пы
ради #
бы ПО
прихоти
yo ya)
19%
nH №1

Tj

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

8 сентября 1937 г., среда

248 (124)

СССР и безопасность
на Средиземном море

Французское и британское правитель-
ства выступили с предложением созвать
10 сентября совещание для. обсуждения
положения, созданного агрессивными дей-
ствиями фашистских военных кораблей в
Средиземном море. Каковы бы ни были
возможные практические результаты этого
совещания, совершенно очевидно, что его
созыв отражает обеспокоенность Франция
и Англии пиратскими провокациями италь-
янских военных кораблей, создающими не-
посредственную угрозу европейской 6e3-
опасности и всеобщему миру.

Только слепые могут не видеть, что на-
падения итальянских военных кораблей на
иностранные торговые суда в Средиземном
море являются составной частью агрессив-
ных планов итальянского фашизма.

Фашистская Италия стремится, ¢ по-
мощью гитлеровской Германии, занять гое-
подствующее положение в бассейне Среди-
земного моря. Это стремление итальянских
фашистов направлено в первую очередь
против Англии и Франции. Средиземное
море является для Англии не только крат-
чайшим путем, связывающим ее с важ-
нейшими британскими колониями. Вытес-
нение Англии из Средиземноморского бас-
сейна означало бы потерю ею господству-
ющего положения в ряде стран, прилега-
ющих в зосточной части Средиземного мо-
ря, и, в первую очередь, в Египте, Судане,
Палестине, а также в Арабистане. Этого

‚ Бак раз и добивается фашистская Италия.

Господствующее положение итальянского
фашизма в западной части Средиземного
моря нанесло бы также серьезный удар
Франции. Безонасность Франции в значи-
тельной степени зависит от беспрепят-
ственной связи между метрополией и
французскими колониальными владениями
в Африке. Поставить под угрозу эту связь
как раз и добивается итальянский фа-
шШиЗм.

Совсем недавно Муесолини открыто за-
явил, что превращение Средиземного моря
в «Римское море» и создание «второй рим-
ской империи» являются ближайшими пе-
лями фашистской Италии. Захватническая
война в Абиссинии, интервенция в Испа-
HH и пиратские нападения на мирные
торговые суда ясно показывают путь, на
котором итальянский фашизм намеревается
осуществить эту задачу. Это — путь но-
вой мировой войны.

ства в своих нотах говорят о «серьезной
ситуации», созданной незаконными напа-
дениями на торговые суда подводных лодок
и самолетов, скрывающих свою националь-
ную принадлежность. Но эти ноты, одна-
ко, хранят молчание о том, что прекрасно
известно всему миру и что подтверждено
многочисленными совершенно” неопровер-
жимыми фактами. Французская и британ-
ская ноты молчат о том, что пиратские
суда, «скрывающие свою национальную
принадлежность», являются кораблями во-
енного флота фашистской Италии. Это мол-
чание © ‘тех, кто несет прямую ответ-
ственность за морской разбой в Средизем-
ном море, уже ставит под сомнение дей-
ственность решений, которые. примет сове-
щание. Ведь эти решения должны обеспе-
чить безопасность в Средиземном море и
тем самым нанести удар агрессорам, про-
воцирующим новую мировую войну.

Правительство СССР в своем ответе на
обралценное к нему французским и британ-
ским правительствами приглашение  при-
нять участие в средиземноморском совеща-
нии ясно и открыто подчеркивает, что на-
падения на торговые вуда совершаются, в
первую очередь. итальянскими зоенными
кораблями. Эти агрессивные действия, на-
правленные против мореплавания мирных
государств. заявило советское правитель-
ство — должны быть признаны абсолютно
нетерпимыми и находящимися в неприми-
римом противоречии с самыми элементар-
HEME нормами международного права и
основными принципами гуманности.

Считая необходимым положить конец
этим пиратским нападениям, правительство

Р выразило готовность принять уча-

стие в предложенном французским и
английским правительствами совещании.
Ответ советского правительства на

франко-английское предложение вновь
пригвождает к позорному столбу итальян-
ских фашистов, пытающихся нагло клеве-

ИНОЕ неноссоно канонов нон на синовиеисананснсинассия ссозовоновснсасонаисое

В последний час

В кругах Лиги наций удовлетворены
_ советским выступлением

ЗАЕВНЕВА, 7 сентября. (ТАСС). В кру-
гах Лиги наций сообщение о советской но-
те Италия вызвало сенсацию. Текст ноты
еще не опубликован в местных газётах,
воторые пока воспроизводят тенденциозные
сообщения из Рима «о советской попытке
взорвать конференниию  средиземноморских
держав» И 00 «ожидающемея разрыве ди-
пломатических отношений между CCCP a
Италией». Из некоторых  франпузских
источников, занимающих издавна антисо-
ветскую позицию, исходят также тентен-
циозные слухи 9 «сильном неловольстве
в Дондоне».

Несмотря на всё эти провокационные
слухи, в кругах Тиги наций высказывают

НА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СЕССИИ
ТОКИО, 7 сентября. (ТАСС). Сегодня

бюджетная комиссия, а затем без всяких   гнования .военных расходов,

прений и пленум нижней палаты утверди-

олетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Отклики на
(1 стр.).
В Наркоминделе (1 стр.).

янский ответ на ноту протеста
рительным (1 стр.).

СТАТЬЯ; К. Великанов — Под знаком фа-
щистской «четырехлетки» (2 стр.).

Д. Осипов — Героическая поэма о 1812

годе (4 стр.).

- ЩЕНКИ,

Французское и британское посольства. в

Р 6-го сентября с. г, вручили Народ-
ному комиссариату иностранных дел иден-
тичные ноты, содержание которых в 05-
новном сводится к следующему:

ства считают, что незаконные нападения на,
торговые суда, совершаемые без преду-
преждения подводными лодками и самоле-
тами, скрывающими свою национальную
принадлежность, создали на Средиземном
море крайне серьезную ситуацию и ‹де-
лали необходимым созыв совещания среди-
земноморских и других держав для обсуж-
дения создавшегося положения и для при-
пятия соответствующих мер. В связи ‘с
этим, французское и британское лравитель-
ства выражают надежду, что CCCP будет
представлен на совещании, . созываемом
10-го сего сентября вблизи Женевы в с0-
ставе средиземноморских держав: Италии,
Югославии, Албании, Греции, Турции и
Египта, черноморских держав: СССР, Ру-
мынии и Болгарии. Приглашение принять
участие в совещании направлено также
Германии. В нотах отмечается, что сове-
щание, в случае необходимости, сможет
обсудить вопрос об эвентуальном пригла-
шении других держав к участию в сле-

тать, будто бы СССР добивается срыва это-
го совещания.

Врученная итальянскому правительству
нота протеста правительства CCCP по пово-
ду пиратского  потопления итальянскими
военными кораблями советских теплоходов
«Тимирязев» и «Благоев» вызвала в фА-
шистской Италии растерянность и замеша-
тельетво. Итальянский министр иностран-
ных дел Чиано в ответной ноте, как и еле-
довало ожидать, голословно отрицает от-
ветственноств Италии за преступные  дей-
ствия фашистских пиратов и отклоняет
требования советской ноты.

Иного ответа трудно было жлать от пой-
манных с поличным итальянских фаши-
стов. Международное общественное мнение
прекрасно знает цену подобным голослов-
ным отрицаниям. : .

Советское правительство признало неудо-
влетворительным ответ итальянского пра-
вительства ин поддерживает свои обвинения.

Что касается фашистской клеветы о мни-
мом намерения СССР воспрепятствовать <0-

ЗЫВУ тома совещания, 10  зующей стадии работ совещания
всем известно, что больше все желает В ответ на упомянутые вы :

) me ноты На-
срыва этого совещания сама Италия. у у

родный комиссариат иностранных дел
7 сентября с. г. направил французскому
и британскому посольствам в СССР следую-
щий ответ Советского правительства:
«Народный  Комиссариат Иностранных
Дел, свидетельствуя свое почтение Фран-
цузскому и Британскому  Посольствам,
имеет честь подтвердить получение нот от
6-го сентября cero тода, в которых По-
сольства, по поручению своих Прави-
тельств довёли до его сведения 9 том, что,
по мнению Французского и Английского
Правительств, нетерпимое положение, воз-
никшее на Средиземном море, в связи с
незаконными нападениями на торговые су-
да, плавающие под флагом pata держав,
требует немедленного совещания и дей-
ствий Средиземноморских, а также некото-
рых других держав. В тех же нотах
Французское и Английское Правительства
выразили надежду, что Правительство

Итальянские фашисты прекрасно понима-
ют, что на совещании булут разоблачены
пиратские действия итальянских военных
судов, создающие угрозу европейской без-
опасности и всеобщему миру. Недаром ита-
льянская печать уже кричит о том, что
фашистская Италия не сядег за один стол
С «оскорбившим» ее Советским Союзом.

Решение французского и английского
правительств созвать средиземноморское
совещание в значительной степени ослаб-
ляется тем, что в числе приглашенных, на,
него отсутствует законное правительство
Испанской Республики. Испанская Респуб-
лика является державой, расположенной на
Средиземном море, и ее право быть пригла-
шенной на средиземноморское совещание,
казалось бы, не может быть полвергнуто
и тени сомнения. Приглашение испанского
правительства на совещание тем более не-
обходимо, что жертвой разбойничьих напа-
дений итальянских военных кораблей яги-
лись многочисленные суда испанского тор-
тового флота. Отстранение испанского пра-
вительства от участия в совещании при
таких условиях является вопиющим нару-
шением за прав. Испанской Геспуб-
лики и необоснованной уступкой arpecco-
рам.

Советское правительство в своем ответе
на французскую и английскую ноты регуи-
тельно подчеркнуло необходимость пригла-
шения на совещание правительства, Испан-
ской Республики.

В своем ответе на французскую и ан-
глийскую ноты правительство СССР выну-
ждено было вместе с тем просить прави-
тельства Англии и Франции, как инициз-
торов совещания, об’яснить мотивы при-
глашения на это совещание Германии,

Франко-английское предложение прямо
товорит о том, что приглашение участво-
вать в совешании направляется государ-
ствам, непосредственно связанным с бас-
сейном Средиземного моря, Такими rocy-
дарствами являются не только страны, рас-
положенные Ha Средиземном море, HO и
черноморские державы в силу своего reo-
графического положения. Германия, как
известно, пока еще средиземноморской дер-
жавой не является, несмотря на попытки
германского фашизма создать свои опорные
базы в Испании и в Испанском Марокко.
В этих условиях намерение пригласить
Германию на совещание, да еше при по-
пытке отстранить от этого совещания рес-
публиканскую Испанию, не может не вы-
звать справедливого возмущения.

Трудящиеся массы Советского Союза ro-
рячо одобрят решение правительства СССР
и твердость занятой им позиции. Необ-
ходимо положить конец пиратским напа-
дениям фашистских военных кораблей.
Необходимо обеспечить безопасность тор-
гового мореплавания на открытых мор-
ских путях. Необходимо раз. навсегда,
пресечь военные провокации итальянского
фашизма, грозящего развязать новую ми-
ровую войну.

Этого будет добиваться Советский Союз.
Эта политика отвечает не только интере-
сам многомиллионных народов СССР, но и
стремлениям всего передового и прогрес-
сивного человечеетва.

Полиредством СССР в Риме вечером 6-го
сентября получена нота итальянского ми-
нистра иностранных дел г. Чиано. В италь-
янской ноте подтверждается получение со-
ветской ноты протеста от того же числа
и говорится, что Италия отвергает ответ-
ственность за «известные  потопления,
имевшие место в восточной части Среди-

ЛОНДОН, 7 сентября. Советская нота
протеста, врученная итальянскому прави-
тельству, произвела в Лондоне сильнейшее
впечатление. Большинство газет еще не
комментирует ноту СХСР, но, судя по ог-
ромным заголовкам, подробному изложению
текста ноты, опубликованию подробных от-
кликов итальянской печатн на советскую
ноту и т. д., резкий протест СССР про-
извел здесь действительно згромное вче-
чатление.

Московские корреспонденты английских
газет указывают, что вручение Италии но-
ты протеста усилит позицию Советского
Союза на конференции средиземноморских
стран.

Правые газеты стараются создать впе-
чатление, будто советский протест «торпе-
дирует» средиземноморскую конференцию,
так как Италия, мол, после получения со-
ветской ноты откажется участвовать в кон-
ференции вместе с СССР.

Однако  правительственная печать не
допускает никаких сомнений в том, что
конференция состоится даже и без уча-

ХАБАРОВСК, 6 сентября. (ТАСС). Б сен-
тября в 14 час. 15 мин. наши погранич-
ные корабли, несущие дозорную службу,
задержали стоявший в наших водах на
якоре, на расстоянии 21 миль от берега,
между островом Фуругельм и устьем реки
Тюмень-Ула, вооруженный японский ка-
тер «Осака-Мару». Задержанный катер
двухмачтовый с железным корпусом, окра-
шен в стальной цвет, водоизмещением око-
ло 150 тонн. На катере были обнаружены:
станковой пулемет, винтовки, револьверы
и военное снаряжение. Команда катера со-
стоит из 13 японцев п 3’ корейцев, под
командой японна Маида. В составе экипа-
жа имеется также переводчик русского
языка.

На первом допросе капитан и перевод-
чик показали, что катер был послан япон-
ским генерал-губернаторством в Корее в
наши воды якобы для контролирования де-

удовлетворение советским выступлением,
которое срывает гнилую попытку замаски-
ровать агрессора и тем самым оставить
ему дальнейтую свободу действий. Выска-
зывают удовлетворение также и потому,
что после ноты СССР никому не удастся
заглушить политическую дискуссию 06
агрессии в Средиземном море на Совете и
на пленуме Лиги наций, как некоторые
рассчитывали. С большим интересом ожи-
дают дальнейших шагов советского прави-
тельства. В виду отказа итальянского пра-
вительства удовлетворить законные трёбо-
вания СССР в частности ожидают теперь
обращения СССР к Лиго наций.

БРЮССЕЛЬ, 7 сентября. (ТАСС). Пол-
пред СССР в Бельгии тов, Рубинин вместе
© сотрудниками торгпредства и полпредства
прибыли в Антверпен, где на борту совет-
ского парохода «Смольный» приветствовали
команду парохода «Тимирязев», отправ-
ляющуюся на родину. При проводах при-
сутствовали также команды трех советских
пароходов, находящихся в настоящее вре-
мя в Антверпене.

ЯПОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА
ли все предложенные правительством асси-

СЕГОДНЯ в

Заседание Президиума ЦИК СССР (2 стр.).
советскую ноту протеста

Советское правительство признало италь-

В НАРКОМИНДЕЛЕ

Советское правительство признало ответ Италии
на ноту протеста неудовлетворительным =

Анлийские отклики на советскую
ноту протеста

_ (По телефону от лондонского корреспондента «Правды» )

ЗАДЕРЖАНИЕ ЯПОНСКОГО ВООРУЖЕННОГО КАТЕРА
В СОВЕТСКИХ ВОДАХ

КОМАНДА «ТИМИРЯЗЕВА» В АНТВЕРПЕНЕ

Н. Михайлов — Отчет парткома (2 стр.).

Н. Кузовкин — Буржуазно - националист-
ский клубок в Чечено-Ингушетии (4 стр.).

Д. Камыщенко — Новые методы. посева
(3 стр.).

И. Мнухин — В Оренбургском земельном
управлении неблагополучно (3 стр.).

И. Папанин — Сто десять дней на дрей.
фующей льдине (6 стр.).

Г, Поляновский — Музыка в Ярославле
(4 стр.).

неудовлетво-

СССР будет представлено на этом совеща-
нии, участвовать в котором приглашают-
ся Средиземноморские державы: Италия,
Югославия, Албания, Греция, Турция и
Египет, Черноморские державы: СССР, Ру-
мыния и Болгария, и кроме того также
Германия.

Правительство СССР. со «своей стороны,
считает, что нападения некоторых и, в
первую очередь, итальянских военных ко-
раблей на торговые суда, плавающие под
различными национальными флагами, дол-
жны быть признаны абсолютно нетерпимы-
ми и находящимися в непримиримом про-
тиворечии с самыми элементарнывни норма-
ми международного права и с основными
принципами туманности. Совершенно оче-
ВИДНО, ЧТО эти агрессивные действия, co-
вершаемые на открытых морских путях и
направленные против мореплавания миро-
любивых тосударств, создают  непосред-
ственную угрозу европейской безопасности
ий всеобщему миру.

В силу изложенного, Правительство
СССР готово принять участие в совещании,
созываемом по инициативе Французского
п Английского Правительств 10-го сен-
тября и долженствующем обсудить вопрос
о мерах, способных обеспечить безопасность
плавания на открытых морских путях,
представляющую собою одну из основ мира.

Имея ввиду, что на вышеозначенном
совещании будут представлены державы,
непосредственно связанные с бассейном
Средиземного моря, Правительство (ССР
просит Правительства Англии и Франции,
как инициаторов Средиземноморского сове-
щания, об’яснить ему мотивы, в силу ко-
торых на это совещание приглашается Гер-
мания, которая, как известно, такой дер-
жавой не является.

Вместе с тем, Правительство СССР. пола-
гает, что к участию в совещании 10-го сен-
тября должно быть теперь же привлечено
и Правительство Испанской Республики,
как в силу того факта, что Испания яв-
ляется Средиземноморской державой, так
еще более и потому, что интересы Испан-
ской Республики 06060 серьезно наруша-
ются агрессивными лействиями пиратских
военных кораблей». (ТАСС).

(Сталино, Донбасс).

земного моря», и отклоняет требования
советской ноты.

Советское правительство поручило пол-
предству СССР в Риме заявить, что италь-
янский ответ оно считает неудовлетвори-
тельным и поддерживает свои обвинения.

(ТАСС).

Вчера в цехах московского завода «Ди-
намо» имени Кирова состоялись беседы по
поводу потопления фаптистекими пиратами
кораблей «Тимирязев» и «Благоев». Ки-
ревцы присоединили свой голос протеста
К голосу миллионов трудящихся нашей ро-
дины и заверили партию и правительство,
что по первому зову готовы стать на за-
щиту траниц Советекого Союза.

— Фашистская свора,— сказал стахано-
вец первого аппаратного цеха тов. Гралов,—
не должна забывать, что рабочие и кре-
стьяне Советского Союза за 20 лет доби-
лись невиданных в истории человечества
достижений. Советский Союз—не царская
Россия. В любой момент мы можем дать

стия Италии, а следовательно и Герма-
нии. В вечерних газетах есть полуофици-
альное сообщение о том, что вернувитийся
сегодня из отпуска в Лондон премьер Не-
виль Чемберлен заявил, что не может быть
и речи 5 том, чтобы отказаться от конфе-
ренции.

«Дейли теральд» по этому поводу с00б-
щает, что в Лондоне сильно сомневаются
в том, чтобы Италия и. Германия осуще-
ствили свою угрозу отказаться от участия
в средиземноморской конференции. «Гер-
манское и итальянское правительства долж-
ны учесть, — пишет газета, — что если
даже они и не будут Участвовать в кон-
ференции, то она все равно состоится и ре-
шения будут приняты без, них».

Интересно в связи с этим сообщение
агентства Рейтер из Италии, которое гла-
сит: «Здесь не считают, что Италия от-
кажется принять/ приглашение на конфе-
ренцию 12 держав в результате получе-
ния ею советской ноты».

Мы, рабочие,  инженерно-технические
работники и служащие завода имени
Сталина, с глубоким удовлетворением про-
читали сегодня ноту советского правитель-
ства. у

Наше правительство выразило мнение
всего советского народа, волю миллионов
советских граждан и всего. передового, про-
грессивного человечества, требуя положить
предел пиратским выходкам фашистов на
Средиземном. море.

Мы целиком и полностью одобряем эту
ноту и присоединяемся к ней. Пуеть фа-
шистские бандиты и их пособники из троц-
кистского лагеря знают, что рука, пося-
гнувшая на страну Советов, будет отрубле-
на налету, что на каждую вылазку против
нашей страны мы дадим такой единодуш-
ный отпор, что небу станет жарко.

И. Ермашев.

По первому

ятельности корейских рыболовных судов и
недопуска их захода в советские террито-
риальные воды. Это заявление капитана
очевидным образом не отвечает действи-
тельности, так как именно в районе сто-
янки «Осака-Мару» были замечены лесят-
ки японских и корейских рыболовных су-
дов. и притом даже ближе к нашим бере-
гам, чем стоял сам «Осака-Мару».

Заслуживает внимания, что в текущем
году наблюдается массовый незаконный за-
ход японских рыболовных шхун и кате-
ров в советские воды, причем, тлавным
образом, в те районы, которые не пред-
ставляют ценности ..с точки зрения рыбо-
ловства. Из этого явствует, что действи-
тельной пелью такого массового захода
японских рыболовных шхун является от-
нюль не рыболовство. Ряд шхун задержаны
нашими органами. Ведется следствие. Ка-
питаны их будут преданы суду.

Делегаты 1-го с’езда союза рабочих
лесопильной и деревообрабатывающей про-
мышленности северных районов выражают
свой тнев, возмущение и ненависть под-
лым, презренным фашистским гадам,. пото-
пившим «Гимирязева» и «Благоева». По-
топление этих кораблей есть акт наглей-
шего беззакония распоясавшихся бандитов.

С’езд от лица 109 тысяч рабочих, ин-
женерно-технических работников ‘и служа-
щих лесопильной и деревообрабатывающей
промышленности целиком и полностью
одобряет ноту советского правительства по
поводу беспримерного разбойничьего нала-

Со всех концов Советского Союза про-
должают поступать многочисленные про-
тесты против агрессивных действий
итальянских военных судов.

Коллективы рабочих, колхозники, педа-
гоги, студенты, агрономы, железнодорожни-
ки, научные работники, домашние хозяй-
ки, выражая глубокую ненависть к зарвав-
шимся пиратам, заявляют 0 своей тотов-
ности в любой момент встать на защиту
родины. Многие делают взносы в фонд по-
стройки новых теплоходов.

Вчера получены резолюции протеста от

Представители команды › «Тимирязева»
заявляли о своей готовности и впредь рабо-
тать в советском флоте и в случае необхо-
димости по первому зову партии и прави-
тельства защищать советскую родину.
Представители команды, выражали свою
горячую благодарность и любовь товарищу
Сталину и советскому правительству за
проявленную заботу о команде парохода.

HOMMEDESs

Мих. Кольцов — Пятнадцать дней боев з:
Эбро (5 стр.).

И. Ермашев — Конгресс английских проф
союзов (5 стр.).

Задержание японского вооруженного ка
тера в советских водах (1 стр.).

Положение на фронтах в Китае (5 стр.).

Декларация Гитлера на фашистском «с’ез
де» в Нюрнберге (5 стр.).

На фронтах в Испании (5 стр.).

Подготовка
ренции (5 стр.).

средиземноморской конфе

И. Я. Шиянов — стахановец сталева? Сталинского металлургического завода

Фото Е, Комма.

НАРОДЫ СТРАНЫ СОВЕТОВ НЕ ПОТЕРПЯТ
БЕСЧИНСТВ ИТАЛЬЯНСКИХ ПИРАТО

ОДОБРЯЕМ НОТУ ПРОТЕСТА
СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

такой отпор, что фашистским пиратам бу-
дет неповадно совать свое свиное рыло в
нат советский огород.

— Совершенно правильно поступило ‘©0-
ветское правительство, — заявил в своем
выступлении старый  кадровик завода
тов. Логачев, — пред’явив ноту протеста
итальянскому правительству. Протест co-
ветского правительства мы полностью одо-
бряем и поддерживаем.

Пусть фашисты не забывают, что за нз-
шей нотой протеста стоит 170-миллион-
ный народ, как никогда сплоченный вокруг
большевистской партии, советского прави-
тельства и великого Сталина. Мы сумеем
дать сокрупеительный отпор налетчикам.

ВОЛЯ МИЛЛИОНОВ

(Резолюция рабочих ленинградского металлического завода-втуза имени Сталина)

Мы будем еще сильнее крепить мощь
нашей страны под руководством нашего
правительства, партии и великого Сталина.
Широко развертывая стахановское движе-
ние, ‘организуя могучее предоктябрьское
соревнование, мы повысим мощь нашей
страны и ее обороноспособность. Сотнями
новых совершенных машин мы создадим
самый мощный в мире морской флот, кав
уже создали флот воздушный.

ответу зарвавшихся  фапистских
агрессоров! Долой фаптистских пиратов—
гнусных поджигателей войны!

Да здравствует Советский Союз!

Ла здравствует наша великая партия
Ленина— Сталина!

Да здравствует вождь и учитель трудо-
вого человечества товари Сталин!
(Передано по телефону из Ленинграда).

зову встанем

на защиту родины

(Резолюция, принятая на с’езде ‘профсоюза рабочих лесопильной и деревообраба-
тывающей промышленности северных районов)

дения на корабли «Тимирязев» и «Бла-

‘`гоев». Нота, советского правительства, пол-

ная достоинства и мощи, выражает волю
всего 170-миллионного советского народа.

В ответ на провокационную вылазку
фашистов мы удесятерим бдительность.
Пусть помнят фашистские пираты, что мы
‘беспредельно преданы ВКП(б) и любимому
нашему вождю товарищу Сталину.

С’езд заявляет, что по первому зову
партии и правительства мы все, как один,
встанем на защиту нашей любимой мате-
ри — сопиалистической родины.

(Передано по телеграфу из Архангельска).

СО ВСЕХ КОНЦОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

рабочих заводов «Снецавтомаш» (Москва).
Хабаровского судоремонтного, «Труженик»
(Чувашская ACCP), 1-го Государственного
завода «Пласткож» (Москва), Московского
электроизоляционного, окружного слета
пятицентнериков-льноводов Карельского
национального округа, экипажей ледокола
«Ленин», пароходов «Лахта», «Весна»,
«Мироныч» и др.

Колхозники Опочецкого, Кудеверского и
Красногородского районов, Калининской об-
ласти, пишут, что они еще более усилят
охрану советских рубежей.