_ ОТЧЕТ ПАРТКОМА _

(ЗАВОД «ТИЗПРИБОР», МОСКВА)

Вогда закончилось очередное партийное
собрание завода «Тизприбор», послыша-
лись веселые восклицания:

_-— Вот. это, оперативность. Рано сегодня
отделались. Быстро провернули, что и го-
ворить... fy

Действительно, собрание шло в пожарном
порядке. Докладчик спешил. Прения ском-
кали. Собрание началось в 5 часов, а в
половине девятого секретарь уже подписал
протокол. За три с половиной часа успели
выслушать и обсудить доклад и «принять
к сведению» ‘ряд’ добавочных информацион-
вых сообщений. >

Между. тем собрание было чрезвычайно
важное: секретарь парткома тов. Матвеев
перед тем, как уйти на работу в райком,
отчитывалея перед партийными массами.
„Отчетность, проверка исполнения имеет
огромное значение в жизни каждой пар-
тийной организации. В заключительном
блове па Февральско-мартовском Пленуме
ЦЕ ВКП(б) товарищ Сталин 06060 подчер-
кивал важность проверки снизу, когда
сами массы проверяют своих руководите-
лей. Отчетное партийное собрание — одна
из форм такой проверки:

№ сожалению, руководители первичной
организации «Тизприбора» отнеслись. к 0т-
четному собранию по-казенному, а не как
к политическому событию в партийной жи-
зни завода. Некоторые коммунисты узнали
0 собрании чуть ли не в последнюю ми-
путу. Заводская газета, видимо, и вовсе
we знала о том, что будет отчитываться
секретарь парткома. В этот день газета
посвятила свои страницы второстепенным
вопросам и совсем умолчала о’ предстоящем
собрании и его задачах.

3оНынешний состав парткома «Тизприбо-
ра» работает четыре с половиной месяца.
За-это время партия неустанно боролась
против врагов. народа. Разоряя вражьи
гнезда, партия. одновременно вела борьбу
за ликвидацию последствий вредительства,
мобилизовывала активность миллионов тру-

дящихся, смело выдвигала новые кадры’

на ответственные посты, вела огромную

созидательную работу. Партийная органи-

зация «Тизприбора» также очищалаеь от
праждебных и чуждых элементов. Этот про-
ц65с очищения не закончен и сейчас. На
заводе совсем ‘недавно были еще случаи,
когда враги ‘народа пытались’ использовать
отдельных комсомольцевг-Дозссих пор еще.
нередки в. цехах факты умьыниленной порчи
оборудования. Вражьи корешки, очевидно,
еще остались на заводе. ‚,_

_. Встественно, что на отчетном партийном
собрании надо было дать анализ обстанов-
ки, Векрыть недостатки, вооружить пар-
тийную организацию для дальнейшей
борьбы за выполнение решений Ффевраль-
ско-мартовского Пленума ЦЕ ВКП(б). 0бя-
занность партийного руководителя — во-
время вскрыть происки врага. Большевик
не должен бояться острых вопросов. Надо
обучать, воспитывать кадры на уроках
борьбы е врагами.

Докладчик тов. Матвеев пошел по иному
пути; Его доклад был полон общих фраз.
Например, он говорил о том,. что в инетру-
ментальном цехе плохо прошла подписка
на заем. Факт немаловажный. Как это могло
случиться? Значит, плохо поставлена в цехе
массово-политическая работа. Но о поло-
жении ‘в ‘цехе, о работе коммунистов
пе было сказано ни слова. Докладчик
скользил по’ поверхности, не сделал нуж-
ных выводов, не смог на примере инстру-

‘дическую отчетность партийных

ментального цеха показать всей организа-
ции, как вредна пассивность, как надо по-
большевистеки работать.

Столь же бегло и несерьезно «коснулся»
тов. Матвеев и других вопросов. Партийное
просвещение — одна из основных задач
большевистского воспитания. А докладчик
лишь регистрировал факты:

— На учете у нае 167 членов и канди-
латов партии. Учатея в различных круж-
ках 165 человек. Партком отыскал на за-
воде 29 пропагандистов, отпала. необхоли-
мость просить их у райкома. Но главный
наш недостаток — низкое качество учебы,
плохая посещаемость.

Какие же нужны тут выводы, предло-
жения? Докладчик не делает выводов.

Выдвижение своих, заводских пропаган-
дистов — явление замечательное. Налицо
огромный идейный, культурный рост лю-
дей. Но бледует помнить, что новые пропа-
гандиеты нуждаются в помощи и руковод-
стве. Чем и как помогает им партком?

Вот что рассказывали нам после собра-
ния пропагандисты: тов. Лунцов не знает,
какими пособиями пользоваться при изуче-
нии истории партии; тов. Жабров перегру-
жен — он пропагандист и парторг и, кроме
этого, выполняет много отдельных поруче-
ний; тт. Елистратова и Кулль за короткое
время дважды перебрасывали из кружка в
кружок; пропагандисты работают как кому
вздумается, без твердых указаний и руко-
водетва. А докладчик прикрыл все прорехи
общими цифрами.

В свое время на отчетно-выборном со-
брании, кроме недостатков в пропаганде и
работе с сочувствующими, отмечалось
неудовлетворительное руководство комсомо-
лом, печатью, агитацией. Новый партком
получил наказ исправить эти ‹ недочеты.
Что же сделано за эти месяцы?

—- В комсомоле 85 человек, не охвачено
учебой 10, посещаемость — 75 процентов,
подготовка к занятиям плохая, — говорил
докладчик.

Но и здесь не было выводов, предложе-
ний, которые могут помочь партийной ор-
танизации в большом деле воспитания м0-
лодежи.

В прениях по докладу выступило десять
человек.

Значительная часть ораторов, забывая о
характере собрания, ero повестке дня,
усердно, но поверхностно толковала о хозяй-
ственных делах. Тов. Скиндер говорил 0

разбросанных на заводской территории ма-

териалах. Фов. Шершень умалилел, что со-
брание началось аккуратно в назначенный
час. Видно, и это считается здесь завоева-
нием. Тов. Грегоркевич заявил, что парт-
KOM «провел колоссальную работу». Отчет-
ное собрание он расценил как 060606
достижение.

Что же необычайного в отчете секрета-
ря? Ведь устав партии в качестве одного
из принцинов демократического центра-
лизма возводит в железный закон «перио-
органов
перед своими партийными организациями».
Не умиляться надо было, а. требовать от

‘парткома ответа пб’ всем конкретным пунк-
там наказа последнего отчетно-выборного
«Тизприбора».

собрания. Но коммунисты
не привыкли, не научились еще спраши-
вать с парткома, проверять, поправлять
работу своего выборного органа, критико-
вать за невыполнение решений партийной

организации.
Н. МИХАЙЛОВ.

АГИТАТОРЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО. ЗАКОНА

АРХАНГЕЛЬСК, 7 сентября. (Hopp.
«Правды»). Горком партии проводит мас-
coboe выдвижение и подготовку новых
кадров беседчиков и агитаторов к пред-
стоящим выборам в Верховный Совет.

Агитаторы подбираются из среды. раз-
личных групп трудящихся. В частности
горком подготовил большую группу агита-

ЕЕ ЕЕ РЕЯ: ЕЕ РАЯ ЕВЕ een od

торов из учителей на краткосрочных поли-

тических курсах. В качестве лекторов были

привлечены лучшие пропагандисты из 0б-

ластного и городского партийного актива.

На курсах были подготовлены 792 учи-
теля. Многие из них решили продолжать
политическую учебу и записались в по-
стоянно действующие кружки.

a aw ee ee — ЕЕ

К. ВЕЛИКАНОВ

—.-

Вчера под’ председательством М. И. Ва-
линина состоялось заседание Президиума
ЦИК СССР. На заседании ‚принято поста-
новление ЦИК и СНЕ СССР об изменении
положения о подоходном налоге е предприя-
тий обобществленного сектора. Принято
также постановление ЦИК и СНК СССР
о реорганизации ‘спиртовой и водочной про-
мышленноети.

Президиум ЦИК заслушал сообщение тов.
Горкина о мероприятиях по подготовке к
предстоящим выборам в Верховный Совет
CCEP. а Е alt ah

—. Шо республикам, краям и обла-
стям,— сказал тов. Горкин,— сейчав на-
мечаютбя избирательные округа. Устано-
влены формы различных документов: счет-
ные листы, избирательные бюллетени, про-
токолы голосования и другие. Изготовляют-
ся конверты для. избирателеных бюллетв-
ней. Эти бюллетени; в соотьетствии с По-
ложением о выборах в Верховный Совет
СССР, будут напечатаны на языках нацио-
нальностей, входящих в избирательные
округа.

Президиум ЦИ принял ряд решений по
этому вопросу. В частности Наркомлесу
поручено ускорить отгрузку на места не-
обходимого количества бумаги.

Заслушано также сообщение тов. Моты-

Заседание Президиума —
ЩИ CCCP

лева о состоянии дела по изданию Боль-
шого Советского атласа мира и внесены
изменения в состав редакционного совета
этого издания. Бюро редакционного совета
утверждено в следующем составе: А. Ф.
Горкин, 0. Ю. Шмидт, В. Е. Morsiaes,
Н. И. Горбунов, Б. М. Шапошников, И. И.
Межлаук, И. Д. Верменичев, М. В. Ники-
Тин.

На том же заседании состоялось вруче-
ние орденов. Награды получила группа ко-
мандиров, политработников и бойцов Крас-
ной Армии. Полковнику С. I. Девисову
вручены орден Ленина и грамота Героя
Советского Союза. Ордена получили работ-
ники прокуратуры, строители канала `Мо-
сква— Волга. За личные боевые подвиги
в пернод гражданекой войны орден Ёрас-
ного Знамени получил бывший командир
батареи 3-го ‚легкого артиллерийского ди-
визнона 9-й стрелковой дивизии Г. К. Вар-
ТЭК.

По поручению натражденных ‘с речами
благодарности партии и правительству вы-
ступили батальонный комиссар тов. Шу-
хардин, заместитель ‘прокурора СССР тов.
Леплевский и работник канала Москва—
Волга тов. Свердлов.

М. И. Калинин, поздравяв награжден-
пых, пожелал им дальнейших успехов.

В ПИК Союза ССР

Центральный Исполнительный Комитет
СССР постановил снять тов. Любимова И. Е.
с поста Народного Комиссара Легкой Про-
мышленности СССР, а тов. Еремина И. Г.
ий тов. Мышкова Н. Г. с постов замеетите-
лей Народного Комиссара Легкой Промыш-
ленности, как несправившихся с работой.

СССР утвердил тов. Шестакова В. И. На-
родным Комиссаром Легкой Промышленно-
сти СССР, а тов. Сытытова М. 0. — пер-
вым заместителем Народного Комиссара
Легкой Промышленности СССР. и тов. Ma-
лявина Г. А. — заместителем Народного
Комиссара Легкой Промышленности СССР.

РОСТ ВКЛАДОВ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ

АРХАНГЕЛЬСК, 7 сентября.

(Корр.   первое полугодие этого года сумма вкла-

«Празды»). Рост благосостояния  трудя-  дог в городские сберкассы увеличилась на
щихся Архангельска наглядно отражается   1.544.000 рублей. За это же время число
на вкладах в сберегательные кассы. За   вкладчиков увеличилось на 10.947 человек.

PRERAL AS

==

a ee

Митинг рабочих и работниц сновального’ цеха фабрики «Красная Роза»
(Москва) по поводу потопления фашистами теплохода «Тимирязев». Высту-

`’Пол знаком фашистской
«четырехлетки» .

В Нюрнберге открылся очередной фа-
шистский парад, носящий громкое назва-
ние «партийного с’езда». Шо существу
нюрнбергское «действо» является своеоб-
разным CMOTPOM подготовки германского
фашизма к. «большой войне».

Нынешняя инсценировка в Нюрнберге —
нятая после захвата власти фашизмом. За
эти пять лет‘ высокоразвитая промышыен-
ная страна превращена фашистами в сплош-
ной военный лагерь. Современное фашиет-
екое ‹«регулирование»- хозяйства оставляет
позади ту знаменитую систему «организо-
ванного голода», которую германский импе-
риализм создал в последние годы мировой
войны. Противоречия, порожденные уси-
ленной милитаризацией хозяйства, наложи-
ли свою печать на всю экономику страны.

`Провозглашенная Гитлером в прошлом
году в Нюрнберге фаптистская хозяйетвен-
ная «четырехлетка» была развернутой про-
траммой экономической подготовки «Третьей
империи» к «большой войне». Вместе с тем
фашистская «четырехлетка» явилась про-
граммой дальнейшего обогащения монополи-
етичееких концернов и усиления экеплоата-
ции трудящихся масс.

Фаптистские экономисты усиленно дока-
зывают, что нынешняя высокая промыш-
ленная кон’юнктура в Германии покоится
на прочной базе и что из месяца в месяц
растет промышленная продукция. В действи-
тёльности. однако. несмотря на гигантскую
программу. вооружений, рост промышленно-
го производства за’ последние месяпы замед-
лилСЯ. ;

По данным германской статистики,
в первые ‘месяцы текущего года про-
мышленная продукция была ниже, чем
в последнем квартале 1936 г. Вместе
с тем снабжение населения предмета-
ми потребления находится на более низ-
ком уровне, чем в 1929 г. Мы уже не
товорим о том, что качество предметов по-

требления резко ухудшилось, так как для
их производства употребляются всевозмож-
ные заменители сырья.

Имперское статистическое управление
открыто признает военный характер ны-
нешней промышленной кон’юнктуры Гер-
мании. Журнал «Виртшафт унд статистик»
пишет: «Под’ем отдельных отраслей про-
мышленности об’ясняется тем, что созда-
ются предприятия для производства заме-
вителей сырья. Это оживление наблюдает-
ся как раз в тех отраслях промышленно-
сти, которые значительную часть своего
производства поставляют армии,
но: в машиностроительной промышленно-
сти, в электротехнике, в точной механике
и в оптике. Этим отраслям промышленности
удалось увеличить свое производство в пер-
вом квартале тёкущего года на 20 проц.
по сравнению с первым кварталом  про-
шлого года».

Основным узким местом в германской
экономике попрежнему остается проблема
снабжения промышленности сырьем. Гер-
манский кон’юнктурный институт в своем
последнем квартальном обзоре был. выну-
WICH констатировать, что «сырьевая про-
блема. продолжает оставаться важнейшей
проблемой хозяйственного развития Герма-
нии». «Вели, — говорится в 0бзоре, —
снабжение сырьем, и прежде всего метал-
лом, в различных отраслях промБииленности
не будет итти в ногу с ростом промышлен-
ного производства, — дальнейшее разви-
тие промышленности попадет в тупик. На-
шу хозяйственную политику и впредь долж-
но определять напряжение всех сил для
развития производства отечественного сырья
наряду с форсированием экспорта».

Особенно обострилась в Германии в по-
следнее время проблема металла. Герман-
ские статистические данные о производстве
чугуна и стали за первое полугодие 1937 г.
не показывают роста по сравнению © про-

& имен-.

шлым годом. В 1936 г. Германия импорти-
ровала 18 млн тонн’ железной руды. Оте-
чественной рудой она покрыла лишь
6 прон. своей потребности. Между тем, в
связи с возросшим спросом на железо, на
мировых рынках поднялись цены на желе-
30. Фашистской Германии приходится, сле-
довательно, тратить все большие суммы на
импорт металла.

Поскольку импортируемого металла едва:

хватает на удовлетворение заявок военной
промышленности, вопросы обеспечения
сырьем остальных отраслей промышленно-
сти становятся особенно острыми. Весьма
показательно, что в стране резко упало
жилищное строительство. По данным жур-
вала «Виртшафт унд статистик», за первое
полугодие 1937 г. «нежилищное» строи-
тельство (т. е. строительство военных 06°-
ектов и промышленное строительство) уве-
личилось на 75 проц., а жилищное строи-
тельство упало по сравнению с прошлым
годом на 10 проц. В настоящее время вся-
кое строительство может производиться
линь с 060б0го разрешения властей.

Фапгистское государство регулирует
строительство. В каком направлении про-
исходит это регулирование, можно судить
хотя бы по следующим данным:  количе-
ство разрешений на строительство жилищ,
выданных за первое полугодие 1937 r.,
уменьшилось по сравнению с‘тем же перио-
дом прошлого года на 7 проц., а количе-
ство разрешений, выданных на строитель-
ство военных об’ектов, возросло на 25 проц.
В результате такой политики резко усили-
лась жилищная нужда. По подсчетам Гер-
манекого кон’юнктурного института, в Гер-
мании нехватает полутора миллионов жилищ:
в действительности же нехватает двух с
четвертью миллионов жилищ.

Сами фашисты вынуждены признать, что

в ближайшее время не предвидится смяг-
чения сырьевого кризиса. Подводя накану-

пает помощник мастера тов. П. С. Маркушев.

Фото Н. Кулешова,

He нюрнбертекого с’езда некоторые хозяй-
ственные итоги, близкий Шахту орган «Дер
дейче фолькевирт» пишет: «Четырехлетка,
призванная создать источник резервов ‘для
будущего, даст эффект лишь после сжатия
потребления в течение переходного перио-
да. Пока же сама четырехлетка требует
сырья и валюты».

Можно не сомневаться, что на нюрнберг-
ском с’езде фашистские лидеры будут тре-
бовать от германского народа новых
лишений.

Параллельно с сырьевыми затруднения-
ми нарастают также и продовольственные
трудности. Проводимая фашизмом в деревне
политика поддержки помещиков и кулаков
вызывает возмущение широких масс кре-
стьянетва. Несмотря на требования вла-
стей всемерно расширять посевную пло-
щадь, крестьянство ее сокращает,

По данным журнала «Ревю интернаено-
наль д’агрикюльтюр» (июнь 1937 г.), пло-
щадь, занятая в Германии весной под хлеб-
ными культурами, была в этом голу ча
5 проц. меньше, чем в 1936 году. В про-
шлом году Германию постиг неурожай, и
остававшиеся в стране хлебные резервы
были быстро исчерпаны. В этом году Гер-
манию снова поразил недород. В деревне
еще больше возросла нужда. Крестьянские
массы недовольны фашистской политикой
так называемых «твердых цен», вея тя-
жесть которой обрушивается на мелкое и
среднее крестьянство. Цены. на промыш-
ленные изделия растут с каждым месяцем,
&?цены, выплачиваемые крестьянам за
сельскохозяйственные продукты, не повы-
шаются; в результате крестьянин терпит
большие убытки. Тем временем нажим на-
логового пресса все усиливается.

Еще в прошлом году на нюрнбергском
с’езде Гитлер об’явил;, что. «четырехлетка»
отнюдь не может считаться с интересамн
отдельных лиц, ибо она должна служить
«благу нации». соответствии с этим
официоз «Фелькишер беобахтер», раз’яеняя
аграрную политику правительства, подчер-
кивал, что эта политика. имеет целью не
помощь крестьянину, а его стимули-
рованне к расширению производства до
крайних пределов. Но германский кре-
стьянин, изнемогающий под тяжестью нало-
гов, всячески стремится уменьшить разме-
ры своего хозяйства, вовсе не желая при-
носнть жертвы фашистскому государству.

Фашисты требуют’ теперь от крестьян
сдачи всего урожая, за исБаючением не-

РЕН ЕЕ Е

*

8` СЕНТЯБРЯ 1937 г.  №  248 (7214)

Постановление бюро ЦК КП(б) Узбекистана от 5 сентября
по обзору печати «Правды».

ЦЕ ЕП(б)Узбекистана считает, что обзор
органа Центрального Комитета Всесоюзной
Воммунистической партии (большевиков)
«Правда» от 2 сентября «Повровители и
сообщники буржуазных националистов»
совершенно правильно вскрывает грубые
политические ошибки, которые имеют место
не только в «Правде Востока», но и в ра-
боте ЦК КП(б)Узбекистана в борьбе с Фа-
шистскими наймитами — националистами,
тропкистами, бухаринцами. §

о последнего времени не велось дейст-
венной борьбы с контрреволюционными
вационалистами не только на страницах
печати, но и Центральный комитет с боль-
шим опозданием взялся за разоблачение и
вскрытие сущности таких  контрреволю-
ционных! организаций, как «Милли Итти-
хад», «Милли Истиклял», которые долгие
тоды в прошлом вели вооруженную борь-
бу с советской властью, организовывали
басмачество, а остатки этих -организаций,
сомкнувшись с троцкистами, бухаринцами,
превратились в наймитов фашизма, маски-
руясь, подло двурушничая, продолжали
оставаться до последнего времени в рядах
партии и на советских руководящих постах
(Файзулла Ходжаев, Таджиев А., Турсун
Ходжаев) и даже в составе бюро ЦВ
КП(б)Узбекистана (Каримов А. Исла-
мов А., Цехер, Манжара).

борьба с контрреволюционными нацио-
наЛИистами ограничивалась репрессивными
мерами без политической мобилизации пар-
тийных масс на разгром и выкорчевывание
их. ЦК КП(б) Узбекистана требует от всей
партийной организации Узбекистана реши-
тельного поворота в борьбе с фашистеки-
ми наймитами, националистической троц-
кистско-бухаринской бандой и со всеми их
пособниками, решительного перехода от
замалчивания и либеральной критики к
разгрому и выкорчевыванию всех врагов
народа.

ЦЕ КП(б) Узбекистана считает совер-
шенно правильной критику «Правды» га-
зеты «Правда Востока» и разоблачение ее
редактора Хасанова в покровительстве бур-
жуазным националистам. Даже тогда, ко-
гда часть националистов была разоблачена,
газета не помогала парторганизации в
разоблачении их вредительской национали-
стической деятельности и показа их, как
врагов, предателей узбекского народа.
«Правда Востока», имея ранее. материалы
ва ныне разоблаченных национаалистов Ус-

манова, Мумина, Берегина, Халимова, Чуз-
пана и других oO их прямо националиети-
ческой деятельности и покровительстве. вз-
ционалистам, — замалчивала их.

Отсутствие большевистской самовритикви,
невзирая на лица, на страницах «Правды
Востока» приводило к TOMY, что газета
подхалимничала, угодничала перед секре-
тарем ЦК КП(б) Узбекистана тов. Иврамю-
вым, а Центральный комитет ВИ (6) Узбь
кистана и ‘тов. Икрамов своевременно
не исправляли. этого и не карали за такие
антинартийные явления конкретных винов-
ников, в первую очередь редактора Xaca-
нова.

ЦК КП (б)Узбекистана постановляет:

1) Хасанова редактора газеты «Прав-
да Востока» с работы снять. Вопрос 0б его
партийности обсудить по. его приезде.

2) Ранее отетраненного от работы зав,
отделом партпропатанды и агитации ЦВ
КП (б)Узбекистана Усманова исключить из
партии, как разоблаченного националиста,

3) Берегина — снять с работы зав,
культпросветотделом ЦЕ ЕП (б)Узбекистань
и исключить из рядов `ВЬП(б), как разу-
лаченного националиета.

4) Поручить редакции и парторганиза-
ции газеты «Правда Востока» обсудить of:
зор «Правды» на основе развертывания
большевистской критики и самокритики,
невзирая на лица, решительно улучипть
работу газеты в деле борьбы © врагали
народа —— националистами,  троцкистеко-
бухаринскими шпионами и ликвидация
всяких элементов подхалимства и угодни-
чества на страницах газеты.

5) Предложить всем редакциям газет на-
печатать обзор «Правды» и настоящее pe-
шение ЦК КП(б)Узбекистана,  мобилизуя
широкие массы на беспощадный разгром и
выкорчевывание фашистской — атентуры,
буржуазных националистов,  троцкистов,
бухаринцев, их покровителей и пособников,

6) Обязать все парторганизации Узбеки-
стана обсудить обзор «Правды» и настя
mee решение ЦК ВП(б)Узбекистана, 0обе-
печив разворот большевистской критики и
самокритики ошибок и недостатков партий-
ной организации Узбекистана, поднимая
бдительность Mace Ha беспощадную борьбу
с врагами народа.

(Передано по телеграфу из Ташкента),

_ С тонной груза-
на высоте 12.246,5 метра

Постановление Спортивной Комиссии Центрального Аэроклуба‘СЕСР

имени А. В. Косарева
Заслушав доклад спортивного комиссара

смотрев представленные материалы 0 вы-

от 7 сентября 1937 г.

сотном полете летчика испытателя М. 10.
Алексеева на самолете «АНТ-40» с двумя
моторами по 860 лош. сил, совершенном
2 сентября 1937 года с коммерческих
грузом в. 1.000 килограмм

к ‚ ПОСТАНОВИЛИ:

1. Засвидетельствовать высоту, достигну-
тую летчиком М. Ю. Алексеевым на само-
sete «АНТ-40» c коммерческим грузом
1.000 килограмм, равной 12.246,5 метра.

2. Признать результат, достигнутый лет-
чиком Алексеевым на самолете «АНТ-40»,
Всесоюзным (национальным) рекордом вы-
соты с коммерческой нагрузкой 1.000 ки-
лограмм по класеу «С» (сухопутные само-
леты). :

Центрального Аэроклуба СООР имени А. В.
Косарева ‘инженера М. Кривиского и рас-

большой нормы, оставляемой“ крестьянской
семье для личного потребления. Можно с
уверенностью сказать, что такого рода ме-
роприятия отнюдь не приведут к развитию
сельского хозяйства.

Уже в первом полугодии текущего года
фашистские. власти были вынуждены уси-
ленно ввозить: хлеб из-за границы. С янва-
ря по июнь ими было ввезено 100 тысяч
тонн ржи и 600 тысяч тонн пшеницы. Не-
смотря на это, власти ограничили продажу
хлеба населению. Чистого пшеничного, Kas
и чистого ржаного хлеба уже давно нет
в продаже. При помоле пшеницы и ржи на
мельницах к ним примешивают кукурузу
и картофельную муку. Это приносит допол-
нительную прибыль помещикам и кулакам.

До сих пор фашисты старались избег-
нуть введения хлебных карточек, дабы не
вызывать у населения тягостных воспоми-
наний 0 военном времени. Однако, судя по
недавнему заявлению Геринга, хлебные
карточки все же будут введены. Это тем
более знаменательно, Что одновременно фа-
шисты увеличивают ввоз хлеба из-за гра-
ницы. Следовательно, ввозимый хлеб илет
не столько на удовлетворение нужд населе-
ния, сколько на накопление военных запа-
сов.

Нечать «Третьей империи» готовит насе-
ление к дальнейшим драконовским меро-
приятиям фашистской диктатуры. Орган
«Трудового фронта» «Дейче арбейтскоррее-
понденц» призывает трудящихея туже стя-
нуть пояб и 0б’являет идеалом, народного
питания... норму 1816 г.: «По произведен-
ным тогда подечетам, = добавляет ra3e-
та, — потребление мяса на душу соетавля-
ло 14 килограммов в год. Ныне же оно
составляет 56 килограммов».

Режим голода, устанавливаемый фаши-
стами для трудящихся, вызывает в стране
рост заболеваний и смертноети. По данным
официального органа фашистского союза
врачей, смертность возросла в 1936 г. на
10 проц. по сравнению с 1932 годом. Что
же касается членов больничных касс, т. е.
пролетарского населения, то среди них
смертность увеличилась на 32 проц.!

Германские фашисты всячески стара-
ются создать за границей преувеличенное
представление о мощи «Третьей империи».
Геринг в своем выступлении на слете фа-
шистских зарубежных организаций в Штут-
гарте хвастливо заявлял, что Германия «во
всех отношениях тотова к ‘любой войне».
Однако казенный оптимизм Геринга ‘далеко
Не ‘разделяется деловыми кругами.

В Е ЕВА РИ ЕЕ 1

3. Представить соответствующие мате-
риалы в президиум Международной Авиа-
ционной Федерации. (ФАИ) для засвидетель-
ствования Этого рекорда, как международ
ного погкласеу «С».

Председатель Спортивной Комис-

сии Центрального — Аэроклуба
СССР комдив Н. УВАРОВ.

Секретарь Н. МАМИЧЕВА.

ЕЕ В

Накануне нюрибергекого’ ‘с’езда «Др
дейче фольксвирт», вынужденный считать-
ся с настроениями деловых кругов, не пе-
рестает повторять, что ряд военно-экономи-
ческих задач еще ждет своего разрешения.
Журнал отмечает, как весьма тревожный
симптом, что денежное ‘обращение в Герма-
нии приняло явно инфляционный хара
тер. «В конце июля, — пишет журнал, —
в обращении находилось 7 миллиардов »а-
рок — сумма, невиданная со времени охоя-
чания инфляции». В прошлом тоду, когда
в Нюрнберге была об’явлена «четырехает-
ка», правительство, по словам журнал,
еще располагало известными запасами ва-
люты и сырья. Эти запасы теперь катастро-
фически уменьшились. «Если потребление
сырья будет и впредь итти быстрее, чех
его поступление, то неизбежно возникает
вопросе о введении нбвых ограничений».
Журнал замечает, что эти ограничения пой-
дут по линии сокращения производства, He
связанного с военными нуждами, и BHI
вут рост безработицы.

Германскую промышленность лихорадит.
б этом свидетельствует хотя бы следлую-
щее заявление, сделанноё одним  герман-
ским промышленником корреспонденту
«Манчестер гардиен»: «Предприятия раб
тают с полной нагрузкой, однако протресга
не наблюдается. Готовые машины лежат
месяцами на заводе, так как нехватает м1-
ких деталей, ‘для изготовления которых
невозможно — достать соответствующего
сырья... В промышленности сейчае парт
хаос, который раньше или позже станет
очень опасным для наших генералов, Разве
мыслимо CO смертельно больной промыйе
ленностью начинать войну или выдержать
ее даже короткое время?! В течение четы-
рех лет Германия беспрерывно растрачи-
вает свои материальные ценндети, и никто
не знает, каков будет конец... Вели бы сей:
час вспыхнула война, то она началась бы
для нас не в условиях, подобных 1914 году,

а в обстановке, скорее соответствующей
1917—18 годам».
Этот голосе германского промышленника

средней руки весьма симптоматичен 14
настроений, господетвующих сегодня в Гер-
мании. Что бы ни говорили фашисты п
нюрибергеком с’езде, какие бы военные ин-
сценировки они там ни устраивали, е06т0Я-
ние германского хозяйства достаточно кр8-
сноречиво свидетельствует о подлинном 10-
ложении лел в «Третьей империи». 00-

явленная фашистами хозяйственная «Четы-

рехлетка» терпит провал за провалом,

{

ase

ри

eo
wi

ql

mm

am em

Sm