Музыка в

В списках концертной организации «Га-
строльбюро» Ярославль всегда числился в
музыкальном отношении «трудным» горо-
дем. «Музыку в Ярославле не любят», —
уверяли чиновники из  «Гастрольбюро».
Тула неохотно посылали  гастролеров, и
концерты в Ярославле были редкостью.

Но разговоры о том, будто здесь не лю-
бят искусства, не любят музыки, —ни на
чем не основаны. В лучшем случае они
отражают неповоротливость наших  кон-
пертных организаций, их полное незнание
истинного положения вещей на местах.
Мы имеем все основания утверждать, что,
вопреки утверждению чиновников из «Га-
строльбюро», Ярославль относится к горо-
дам, где музыку любят, понимают и умеют
ценить.

С 1922 года здесь существует оркестр
народных инструментов, которым в тече-
ние 15 лет руководит отличный музыкант
и хороший организатор— заслуженный ар-
тист республики Стомпелев. В. оркестре —
40 исполнителей. Все это— рабочие и слу-
жащие местных предприятий и учрежде-
ний.

Оркестр вырос в замечательный коллек-
тив. Участники его хорошо владеют техни-

_ кой своих инструментов. Непосредствен-
ность, живость, теплота и задущевность
передачи русских народных песен—вот что
отличает ярославский оркестр.

Правильно поступила Ярославская rocy-
дарственная филармония, которая профес-
сионализировала оркестр. Ero искусство
оценено сотнями тысяч слушателей: за го-
ды своего существования оркестр дал 887
концертов, на которых присутствовало свы-
ше полумиллиона человек.

Ярославский оркестр народных инетру-
ментов знают и любят трудящиеся Сталин-
трала, Горького, всего Поволжья, куда
ярославцы неоднократно выезжали на га-
строли. Оркестр знает и Москва: его пре-
мировали на Всесоюзной ‘олимпиаде само-
деятельного искусства.

Следует отметить хорошую работу Яро-
славской филармонии. Не в пример другим
концертным организациям она правильно
подошла к своей  задаче--популяризиро-
вать музыку среди трудящихся. 3a год
филармония провела 857 концертов, ко-
торые посетило свыше 700.000 человек.

Благодаря активности филармонии впер-
вые в Ярославле были проведены спек-

-ТОВ.

Ярославле

Takin Свердловского оперного театра. Из-
далека, за десятки километров, приезжали
колхозники, ‹ чтобы послушать оперных
певцов и крупнейших  солистов-музыкан-

За последний год в Ярославле побывали
такие крупные музыкальные коллективы,
как государственный оркестр СССР, Крае-
нознаменный ансамбль красноармейской
песни и пляски СССР, красноармейский
балалаечный оркестр Центрального лома
Красной Армии, Донской казачий хор. Вы-
ступали артисты Пирогов, Держинекая,
Литвиненко-Вольгемут, Катульская,  К0з-
ловский, Норпов, Михайлов,  Хромченко,.
лауреаты международного и всесоюзного
конкурсов Буся Гольдштейн, Фишман, Фу-
pep, Козолупова, профессора Московской
консерватории Мирон Полякин,  Борисов-
ский, государственный квартет имени: Гла-
зунова, солисты балета Большого театра,
десятки пианистов, скрипачей и виолонче-
листов. Тысячи любителей музыки в Яро-
славле и области посещали их концерты:

Местная филармония создала из лучших
самодеятельных сил целый ряд музыкаль-
ных коллективов. Организован и хорошо
работает ансамбль гусляров, жизнерадоет-
ное искусство которых широко популярно
в области и городе. Этох коллектив являет-
ся базой для создающегося ансамбля волж-
ской песни и ‘пляски. Ансамбль будет
включать большой хор плясунов, гармони-
стов, балалаечников и тусляров, сказите-
лей народных былин.

Сейчас идет комплектование хора. На
пробу пришли обладатели великолепных го-
лосов: электромонтер Моржинов, телефо-
нистка Марасанова и другие. Первые вы-
ступления ансамбля волжекой песни и
пляски намечены в дни празднования
20-летия Октябрьской социалистической
революции.

В Ярославле любят и ценят настоящее
искусство. Большюй интерес к музыке, ко-
торый проявляет население города, тот раз-
мах, который здесь приняла  концертно-
музыкальная работа, выдвигает перед мест-
яым управлением по делам искусств во-.
прое о постройке специального концертно-

то зала.
Г. ПОЛЯНОВСКИЙ.

Ярославль.

НИ ОДНОГО МАЛОГРАМОТНОГО
СРЕДИ ПРИЗЫВНИКОВ

ХАРЬКОВ, 7 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). На призывных пунктах Харькова —
необычайное оживление. Двор городского
военного комиссариата полон жизнерадост-
ных, энергичных юношей. Одни рассматри-
вают пушку, другие — пулемет, третьи—
планер, четвертые играют в волейбол.

Каждый уголок говорит о новой куль-

турной советской молодежи. Многие при-

зывники имеют законченное или неполное
среднее образование. Среди более 200 про-
шедших уже комиссию нет не только
неграмотных, но и малограмотных. Почти }
каждого принятого вармию имеется значок,
«Готов к труду и обороне», почти каждый
заслуженно носит звание стахановца или
ударника.

Художники-самоучки

КИЕВ, 7 сентября. (Корр. «Правды»).
Более 2 тысяч картин, рисунков, художе-
ственных вышивок и других произведений
будет показано на открывающейся в сере-
дине сентября киевской областной выстав-
хе работ художников-самоучек, посвящен-
ной 20-летию Великой пролетарской рево-
люции. На выставку прислали свои работы
ло 500 рабочих, колхозников, колхозниц,,
красноармейцев, учителей, школьников.

Тематика произведений художников-са-
моучек чрезвычайно разнообразна. Учитель
сельской школы Пошиваник в своих кар-

тинах  «ПКолхозники читают проект
Сталинской Конституции» и «Весна» изо-
бразил радостную, счастливую жизнь

украинского народа. Красноармейцы Рома-

И ВАНИЕ ЕТ ЕЕ ЕН SR Se osu nS

нов и Куликов прислали картины на 060-

ронные темы. Многие произведения пока-
зывают героическую борьбу испанского
народа, перелеты Героев Советского Союза,
жизнь счастливых советских детей.
Богатое отражение в народном творче-
стве (живопись, лепка, вышивка ит. д.)
налили образы Ленина и Сталина. Волхоз-
ница Герта Бауер (село Садки, Житомир-
ского округа) вышила портрет товарища
(Слалина, обрамленный цветами, а колхоз-
ница Ганна Баскевич (село Райгород) вы-
шила на шелке панно «Родному Сталину»,
В отделе керамики около 200 экспона-
тов: различная посуда, декоративные ва-
зы, игрушки.

SE mae ee ne Oe Le Se

Д. ОСИПОВ

ЕР

Se ee ee cen aD a pee

КИЕВ, 7 сентября, (Корр. «Правды»),
В прошлом тоду колхоз имени 12-летия
„Октября, Голованевского района, Одесской
области, получил свыше 10.000 рублей до-
хола от рыбного хозяйства. Успех колхоза
побудил колхозников района восстановать
все высохшие, запущенные пруды, создать
64 новых пруда и один рыбный питау-
НИК, }

Рыбным хозяйством третий год занима-
ются сотни колхозов и в других райснах
Украины. Колхоз имени Второй пятилетки,
Ятотинского района, Харьковской области,
5 прошлом году получил от своего рыбного
хозяйства 325.000 рублей, колхоз имени
Дзержинского, Тилигуло-Березанского рай-
она, Одесской области, —120.000 рублей.

Плошаль колхозных прудов с 1935 гола
увеличилабь на 139 процентов и зани-
мает ныне 96.457 гектаров. Олного только
карпа в прошлом году колхозниками было
выловлено 31.431 пентнер, рыбы других
пород — 34.492 `пентнера.

Многие колхозы добились высокой уро-
жайности в своих рыбных водоемах. Нерел-
ко тектар водной площади дает по 7—8

РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
КОЛХОЗОВ УКРАИНЫ

й 10 пентнеров рыбы, а в отдельных слу-
чаях значительно больше. Три колхоза Ве-
лико-Крынковекого района, Харьковской
области,— имени Шевченко, «Красная звез-
да» и имени Молотова—вылавливают рыбы
по 20 пентнеров. /

В прошлом тоду колхоз имени’ Rapaa
Либкнехта на Днепропетровшине занялея
разведением карпа на рисовых полях.
Опыт оказался настолько удачным, что в
этом тоду колхозами Днепропетровской,
Одесской и Донецкой областей рыба уже
разводится на 326 тектарах рисовых по-
лей. а

Рост рыбных водоемов потребовал созда-
ния питомников для выращивания моло-
ди. Колхозы уже имеют 25 специальных
рыбных питомников площалью в 450 тек-
таров и приспосабливают для этой цели
142 пруда общей водной площадью в
1.110 гектаров. Но и этих питомников
для удовлетворения всей потребности кол-
хозных рыбных водоемов явно  нело-

статочно.
Т. ЛИЛЬЧЕННО.

ПРАЗДНИК В ГОРАХ

МАХАЧКАЛА 7 сентября. (Hopp.
«Правды»). В торном Дагестане до рево-
люции совсем не было дорог. Муллы гово-
рили народу: «Нели аллах He дал на-
шему народу дорог, то человек их не по-
строит». Бездорожье было злейшим врагом
жителей гор. Этим пользовались ханы и
муллы, безжалостно эксплоатировавиие за-
битых, скованных скалами горцев.

За годы советской власти в Датестане
построено свыше 10 тысяч километров ав-
томобильных дорог. Там, где были лишь
труднопроходимые тропы да висячие мо-
стики нал пропастями, сейчас мчатся авто-
мобили. Только за последние пять лет#по-
строено 3.200 километров дорог и 11.000
погонных метров мостов. На это строитель-
ство израсходовано 40 миллионов рублей.
В плане третьей пятилетки намечено, по-
строить еще 4.000 километров дорог и
6.000 погонных метров мостов. На дорож-
ное строительство будет затрачено 212
миллионов рублей.

3a последние годы у горцев выросли
прекрасные кадры дорожных рабочих. Од-

Духовой
области).

оркестр колхоза им.

Героическая поэма о 1812 годе

Война 1812 г. против Наполеона, вторг-
шегося в Россию, увековечена в одном из
величайших памятников мировой литера-
туры-—в «Войне и мире» Л. Н. Толстого.

Оценку исторического значения этого
романа дал сам автор его. Горький записал
в воспоминаниях своих о Толстом:

«0 «Войне и мире» он сам говорил:
«Без ложной скромности — это как
«Илиада».

«Илиада»— это героическая поэма древ-
них эллинов, Сказание о подвигах героев.
Тероический эпос лежит, действительно, и
в основе «Войны и мира». В этом произ-
ведении нет отдельных героев, но есть
собирательный, коллективный герой. Ero
подвиг составляет подлинную сущность ро-
мана, делает исторический роман героиче-
ской поэмой, русской «Илиадой». Этот ге-
рой— русский народ. Его подвиг — защита
своей земли от иностранного вторжения
и захвата.

«Война ни мир» делится на две основ-
ные части. Первый и второй томы охва-
тывают 1805—1810 гг. Третий и четвер-
тый— 1812 г. Различие между этими дву-
мя частями огромное.

В пентре первой части — Аустерлин.
Ё нему сходятся, от него расходятся все
нити. Bo второй части центр — Боро-
дино. Вокруг него располагаются все собы-
тия романа.

В первой части война царекой России
се Францией Наполеона происходит для
русеких за границей. Это война, в которой
тибнут десятки тысяч людей. Но воюет
только армия, Толстой подчеркивает равно-
душие страны к этой войне, которая ведет-
ся где-то далеко, в неведомых местах, не-
известно для чего.

Олин боевой эпизод особенно выделен в
этой первой части «Войны и мира». Это
мужественная защита своей позиции бата-
реей капитана Тушина. Тушин-—ие карье-
рист, не чеетолюбен. Он-простой русский
человек, — вероятно. из худородных дворян.
Qu героически выполняет свой воинский

долг, но подвиг его проходит незамечен-
ным. Он не нужен в этой общей картине
растерянности, равнодушия, безнадежности
заранее проигранного и никому не нуж-
ного дела. Героический поступок совершает
п князь Андрей Болконский. Он бросается
в Oo со знаменем в руках. увлекает за
собой солдат. но потом, лежа на поле, тя-
жело раненный, он чувствует бесцельноеть
своего подвига.

Впоследствии, в 1812 г., Андрей Бол-
конский найдет основную причину пора-
жения при Аустерлице. Накануне .Бородин-
ского боя он говорит Пьеру:

«Отчего мы под Аустерлицем  про-
играли сражение? У нас потеря была по-
чти равная с французами, но мы сказали
себе очень рано, что мы проиграли сраже-
ние, и проиграли. А сказали мы это
потому, что нам там незачем было драть-
ся: поскорее хотелось уйти с поля сраже-
ния... А завтра мы этого не скажем».

Незачем было драться — вот формула
простая, как просты все великие истори-
ческие явления, как проста великая исто-
рическая. истина.

В противоположность первому и второму
томам война окрашивает собой вее стра-
ницы третьего и четвертого томов «Войны
и мира». Собственно, с этой части и на-
чинается героическая эпопея. Основное со9-
бытие, сразу изменивитее все краски в ро-
мане, все положение действующих лип, —
это вторжение Назолеона в Россию. Рус-
ский народ увидел врага, иностранного за-
хватчика на своей земле.

Толетой верен себе и во второй части.

Он беспощадно разоблачает всякую фальшь

в людях. Он — сатирик, когда описывает
«патриотизм» правящих дворянских кру-
гов. Он так же безжалостен к петербург-
ским салонам, к московскому дворянскому
клубу, к болтовне, к показной «любви к
отечеству». Друбецкой, Берг и многие дру-
тие остаются такими же карьеристами. До-
лохов — тот же авантюрист. Николай Ро-
стов — тот же привлекательный в личных
и семейных отношениях, но тупой и orpa-

ниченный офицер, верный холоп своего ца-
ря, дворянин-помещик по всей своей на-
туре.

Толстой вносит сатирическую ноту и в
описание патриотического порыва москов-
ских дворян и купцов. Подвиг дворян заклю-
чалея в том, что они со слезами на гла-
зах, с криками восторга отдавали в опол-
‘чение по 10 крепостных душ с тысячи,
Толстой заключает сцену патриотического
порыва словами:

«На’ другой день тосударь уехал. Все
собранные дворяне сняли мундиры, опять
разместились по домам и клубам, и, по-
кряхтывая, отдавали приказания управляю-
тим 06 ополчении и удивлялись тому, что
они сделали».

По-иному выглядят во второй части ро-
мана Андрей Болконский, Пьер, Дениеов,
еще некоторые другие лица, в которым
сам Толстой относитея с явной симпатней.
По-иному выглядит и Кутузов. Bee они
как будто перерождаются. Каждый испы-
тывает внутреннее потрясение. У всех
словно горит и на лице и в душе отблеск
огня, который вспыхнул под_Бородином и
спалил’ Москву. Причина этого — на-
род. Ему принадлежит основное место во
второй части «Войны и мира», и хотя
Толстой попрежнему останавливается всего
больше на людях из дворянской среды, я
лишь мимоходом появляются у него кре-
стьяне, горолские жители, ремесленники и
фабричные, солдаты, но все же именно
народ представляет главную силу истори-
ческого движения, создавшего героическую
поэму.

Вот простой солдат, встретившийся Пье-
ру, не оставивший в романе даже своего
имени, говорит:

«Нынче не разбирают...
дом навалиться хотят,
сква». .

Эти слова о том, что «всем народом на-
валиться хотят», были совершенно невоз-
можны в первой части, перед Аустерлицем,
хотя и там храбро сражались русские вой-
ска. Но там была только армия, которой

Всем наро-
одно слово — Мо-

Ленина (Чутовский район,
Фото М. Бернштейна.

)

них только горцев-подрывников насчиты-
вается более двух с половиной тысяч. Та-
кие районы, как Чародинский, Ахвахский,
Курахекий, Дахадаевский и другие, не име-
ли прежде ни одного километра проезжей
дороги и были почти недосягаемы. Сей-
час машины идут в самые высокогорные
аулы.

На-лнях ва вершину КВукма-Даг с’еха-
лись тысячи колхозников из Агульекого,
Кулинекого и Лакского районов. Здесь они
отпраздновали открытие  Касумкентско-
Кулинской дороги. На вершине горы были
устроены обед, танцы и игры.

Было чему радоваться  колхозникам!
Новая дорога протяжением в 114 километ-
ров соединила Южный Дагестан с Нагор-
ным. Первые семь километров дорога про-
ходит по богатейшим касумкентеким са-
дам. Далее, прорвавшись через ущелье,
дорога уходит в живописную  лесистую
местность; а затем на альпийские луга

Кулинского района.
М. МЕЗЕНИН.

Annan AAR owe

Харьковской

ствовала себя чем-то совершенно отдель-
ным от народа. А здесь, накануне Бороди-
на, обыкновенный, ничем не замечатель-
НЫЙ солдат знал, что с ним народ и что
веть за что драться. И простой русский
капитан, двойник Тушина, красноносый
Тимохин, отмечает:

«Солдаты в моем батальоне, повери-
те ли, не стали водку пить: не такой день,
говорят».

Это была наподная война. Русский народ,
который в своей истории не раз восставал
против угнетателей, против бояр и поме-

щиков, сознавал, что на этот раз новые.

угнетатели идут из-за исторических рубе-
жей. Шо своей собственной инициативе,
не ожидая призыва от правительства,
народ начал народную, партизанскую
войну. Толстой отмечает это © ‘правди-
востью историка и с реализмом художника.
Партизанская война началась еще до от-
ступления Наполеона, она сопровождала
всю войну. Это было стихийное движение,
на которое с недоумением и враждой емо-
трели некоторые военные профессионалы.
Партизанская война была крестьянской
войной. Народ дрался за свою националь-
ную независимость, и в подавляющем боль-
шинстве это были крестьяне, которые еще
ве могли сбросить © себя крепостных це-
пей, но которые борьбой за независимость
своего государства, своей земли яено пока-
зывали, что не примирятся никогда и со
своим рабским положением. :
«Дубина народной войны поднялась го
всею своей грозной н величественной ен-
лой и, не спрашивая ничьих вкусов и пра-
вил, с тлупой простотой, но и с пелеео-
сбразностью, не разбирая ничего, поднима-
лась, опускалась и гвоздила’ французов до
тех пор, пока не погибло все нашествие».
Темнота и малая политическая сознатель-
ность крестьянства сказались в том, что
страшная дубина народной войны, изгнав-
Wad захватчиков © русской земли, не мо-
гла повернуться после этого против поме-
щиков, против царя. Крестьянство не име-
л0 и не могло иметь такого союзника и
руководителя, который сделал впоследствии
непобедимым народную социалистическую
войну против помешиков и капиталистов.
Рабочего класса не было тогда. Фабричные
были теми же крепостными крестьянами.
Но то’ сознание национального своего
достоинства, своей национальной силы,
которое давало возможность в течение ря-

незачем было драться и которая чув-) да веков отбивать все иноземные наше-

клубон в Чечено-о

HryWeTHn

(От специального корреспондента «Правды» )

Чечено-Ингушекий областной комитет
партии до самого последнего времени ©0-
хранял полное равнодушие к засорению 9т-
дельных партийных организаций буржуаз-
ными националистами.

Почти на каждом заседании бюро обко-
ма обсуждает дела того или иного района,
выносит пространные постановления, ко-
торые занимают целые, газетные полосы.
Но какова цена этим постановлениям —
товорят следующие факты. 16 июля 00-
ком принял постановление об Урус-Марта-
HOBCKOM районе. На глазах у районных ор-
танизаций в Урус-Мартановском  сель-
совете орудовала шайка бандитов. Возглав-
лял контрреволюционную банду предееда-
тель сельсовета Абастов, который был на
лучшем счету в обкоме и в исполкоме Че-
чено-Ингушекой АССР: ;

Буржуазные националисты орудовали в
Урус-Мартане нагло. Уверенные в своей
безнаказанности, они избивали набеление,
расхищали государетвенное и колхозное до-
бро (на одном только элеваторе похищено
4.742 центнера хлеба!), создавали «дру-
жины», которые производили массовые обы-
ски, незаконно арестовывали колхозников,
терроризировали весь район, грубо попирали
основной закон колхозной жизни — устав
сельскохозяйственной артели. Бригада ор-
деноносца Али Гучигова в прошлом году
получила рекордный урожай кукурузы —
101 центнер с гектара. Однако на трудо-
день колхозникам пришлось только по
4 килограмма, —все остальное враги созна-
тельно расхитили, чтобы дискредитировать
стахановский труд, вызвать недовольство в
колхозах.

Тягчайшие преступления были векры-
ты и в Пригородном, Назрановском и дру-
тих районах. Подрывные дела кучки
контрреволюционных националистов твори-
лись на виду у всех. Люди стучались в
двери обкома, требовали убрать врагов,
пробравшихся к руководству. Обком вы-
носил лишь постановления... Все они похо-
жи одно на другое, все одинаково беззубы.

Еще в начале года исполкому Чечено-
Ингушской АССР стали известны престу-
пления, творившиеся в Веденском районе.
В апреле была создана комиссия для рас-
следования этих преступлений. Комиссия
подтвердила, что в районе торгуют колхоз-
ной землей, что райисполком, попирая за-
коны о закреплении земли за колхозами,
отбирает у них участки и— больше того—-
заставляет колхозников даром их обрабаты-
вать. С колхозников незаконно взимали
различные поборы.

Комиссия составила записку «0 поло-
жении в Веденеком районе» и вручила ее
лично секретарю обкома тов. Егорову и
председателю исполкома республики Горч-
ханову. С тех пор прошло уже четыре меся-
ца, но мер никаких не принято.

В центре Чечено-Ингушетии уже не пер-
вый год игнорируются серьезные сигналы
0 преступлениях, которые творят в районах
буржуазные националисты против трудя-
щихся республики.

Чтобы разгромить буржуазных национа-
листов, надо не только покопаться в райо-
нах, но и приглядеться к некоторым работ-
никам в самом обкоме. А этого обком б0-
ится больше всего. Между тем известно,
что наиболее засорены враждебными эле-
ментами те районы, которыми непосред-
ственно руководили председатель исполко-
ма Чечено-Ингушской ACCP Горчханов,
второй секретарь обкома партии Вахаев и
заведующий отделом агитации и пропаган-
ды обкома Окуев. Эти люди прекрасно зна-
ли действительное положение вещей в «под-
шефных» районах; они знали, кто стоит
там у руководства, Однако и Горчханов, и
Вахаев, и Окуев изображали «свои» райо-

ЕВА 5 ИЕН ЗЕЕРЕЕЕИРЮ

ствия на русскую землю, проявилось в
полной мере и при защите России от На-
полеона. Толстой показывает это нацио-
нальное сознание в простых крестьянах,
во Власе и Карпе, которые не могли бы
складно рассказать о своих чувствах, но
которые жгли сено, чтобы оно не доста-
лось Наполеону, которые подстерегали и
убивали наполеоновских комисеаров. Толстой
показал замечательную фигуру партизана
Тихона,— простого и даже с виду просто-
ватого мужичка, над которым посмейва-
лись в отряде, но который «был самый
полезный и храбрый человек в партии».

И так же, как дрались крестьяне по
своим углам, дрались какие-то неизвест-
вые торожане, москвичи, не оставившие
истории своего имени. В оставленной вой-
сками Москве сони  забаррикадировали
Кремль и встретили наполеоновскую армию
огнем. Толеотой приводит слова француз-
свого историка Тьера об этих людях, кото-
рых никто не знал и которые, конечно,
не были ни графами, ни князьями, ни бо-
гатыми купцами:

«Эти несчастные захватили священную
крепость, овладели ружьями арсенала и
стреляли по французам. Некоторых из них
порубили саблями и очистили Кремль ot
их присутствия»,

В народной войне против иностранных
захватчиков была заключена та огромная
нравственная сила, которая очистила и пе-
реродила любимых героев Толстого, сделала
их человечными, стерла с них узко-лво-
рянские, мелкие чувства. Народная война
сделала Бутузова великим полководцем,
Это превосходно показывает Толетой. И она
же сорвала военные лавры с главы Ha-
полеона. Гениальный полководен растерял-
ся, наглупил, оказался беспомощен при
столкновении с грозной народной силой.
«Война, и! мир» замечательно описывает то
смущение, в которое был приведен Напо-
леон этим непонятным для него, неслыхан-
ным в других войнах упорным сопротивле-
нием русских. Бородино не имело в этом
отношении примеров во всей прошлой ието-
рни. Но оно само стало классическим при-
мером для всех столкновений иностранных
захватчиков с народом, который борется
за свою национальную независимость.

Русский народ, хотя и закрепощенный
тогда, хотя и темный в подавляющем своем‘
большинстве, проявил огромное националь-
ное сознание. Оно ничего общего не имело

Е ЕВЕ ЕЕ:

ны передовыми. Веячески покрывая пре-
ступников, высокие покровители из обко-
ма продвигали их на более ответственные
посты. -

Если бы в обкоме захотели, то давно бы
разгромили банду кулацких националистов
я в Назрановском районе. Одним из глав-
ных исполнителей контрреволюционных дел
был там некто Антошкиев, тот самый, о
котором еще в 1935 году было извеетно,
что он скрывает свое кулацкое происхож-
дение и, пользуясь служебным положением
и партийным билетом, издевается над кол-
хозниками. Председатель исполкома Горч-
ханов взял бандита под свою защиту.
«Антошкиев неё кулак, работает хорошо,
сельсовет идет впереди», — так говорил о
нем Горчханов. Через год вновь поступила
жалоба or рабочего тов. Будникова на
Антошкиева.

Оказалось, что Антошкиев действитель-
но вел подрывную работу в районе. Ш
жалобщик... бесследно исчез. В своей жз-
лобе Будников предупреждал: «Я должен
вам открыто заявить, что еели раеелело-
вание неё будет произведено консниратив-
но, то я могу лишиться жизни».

Несмотря на эти преступления, о кото-
рых известно в Чечено-Ингушетии уже
давно, Горчханов по сей день занимает
пост председателя исполкома. Занимает
этот поет, невзирая на то, что партийная
группа исполкома выразила ему политиче-
ское недоверие. У обкома рука не подни-
мается на работника «рангом» выше район-
ного. Покровители бандитов неизменно поль-
зуются доверием в обкоме.

В Чечено-Ингушетии многому перестали
удивляться. Никого, например, не поразн-
ло, когда на-днях в газете «Грозненский
рабочий» появилось постановление респу-
бликанского исполкома за подписью Ваза-
лиева. А ведь совсем недавно Казалиев был
снят с должности заместителя председателя
исполкома с переводом на низовую работу.
Оказывается, Вазалиев категорически отка-
залея подчиниться вышестоящим организа-
циям, и добрые дяди из  обкома пошли на
уступки. Негодному работнику доверено
сейчас руководство здравоохранением в
республике, и фактически он остался заме-
стителеи председателя исполкома. Хороша
«низовая» работа!

Это не единичный случай. Заведующли
отделом здравоохранения был до Казалие-
ва некто Омаров. Он стяжал себе славу
скандальнейшего пьяницы и  дебошира.
Очередной «инцидент» на Серноводеком кт-
рорте закончился для Омарова тем, что п
он пошел на «низовую» работу... Сначала
на работу руководителя  народнохозяй-
ственного учета в республике, а затем от-
дела внутренней торговли,

Так подбирают вы Чечено-Ингушетия
кадры. Работников,  провалившихея в
одном месте, сплавляют в другое. Между
тем в республике выросли прекрасные
молодые кадры, по-настоящему преданные
социалистическому строительству.

Таких людей Чечено-Ингушекий обкох
старается не’ замечать. Делается это не без
умысла. Не в интересах нынешнего руко-
водства выдвигать новых, растущих боль-
шевиков, честных беспартийных работни-
ков. Обком боится поднимать к руковол-
ству новые кадры, ибо для этого Halo
тнать © насиженных мест от’явленных
врагов, развертывать самокритику, выно-
сить сор из избы. А сору накопилось мно-
10. И не случайно в Чечено-Ингушетии
говорят: «Все дороги ведут в Рим». 90
означает, что корни вредительской работы
буржуазных националистов надо искать
не только в районах, но и в республикан-
ском центре, в самом обкоме.

Н. КУЗОВКИН,

с национализмом, с исключительным при-
страстием ко всему своему, русскому, с
враждой ко всему не-русскому. Любопыт-
но сравнить по «Войне и миру» отноте-
ние к врагам-французам простых солдат и
авантюриста Долохова, спортемена войны,
убийства, крови. Долохов с удовольствиех
расстреливает пленных. Он наслаждается
своей жестокостью. Солдаты радушно’ при-
нимают обмерзшего француза-офинера Раз-
баля и его денщика Мореля. Сцена у к-
стра, когда пленный Морель учит русских
солдат Французской песенке, — одна из
лучнтих, светлых страници в русской лите-
ратуре. Образ Платона Каратаева подвер-
галея многократно извращениям в русской
буржуазной литературе. Но основное в нех
не поддается извращениям. Это простой
русский человек, крестьянин и солдат. (и
миролюбив. Он говорит с французами-сол-
датами, такими же, как он, крестьянами,
на одном. общем языке. Будь их воля, они
не воевали бы. Но Платон Каратаев—это
тот же капитан Тушин, тот же партизан
Тихон. И когда этого требуют обетоятель-
ства, он подымает с несокрушимой силой
грозную «дубину народной войны».

Именно потому, что Толетой, гениаль-
ный русский писатель, увидел в казенно
изображаемой отечественной войне подлин-
ную народную, в первую очередь крестьян-
скую, войну, его знаменитый роман стал
героической эпопеей русского народа,
русекой «Илиадой».

Новая героическая эпопея разыгралась
много лет спустя, когда рабочий Kaace
В ©0103е с крестьянством опрокинул капи-
талистов и помещиков и изгнал всех
иностранных захватчиков с земли, принад-
лежащей народам советской страны. Рус-
скому народу принадлежит в героической
социалистической революции виднейшая
роль. Он создал великих людей, поднявших
знамя пролетарской революции и нацио-
нального освобождения, революционеров
большевиков. On выдвинул Ленина и
Оталина.
у русского народа есть славное прош-
40€, есть история, заполненная замечатель-
ными страницами, рассказывающая поко-
лениям © великих трудах и о великой
борьбе. Война 1812 года записана на одной
из таких страниц. И до тех пор, пока
будет жива память о героических днях
этой борьбы, «Война и мир» останется
одной из любимейших книг русского народа

qe

Nineteen