my

тт

fl

Ipyiolenh mpumaocy, Gp меньше

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
11 сентября 1937 г., суббота

№ 251 (121)

ЦЕНА 10 КОП.

Распределение
колхозных доходов

Страна наща собирает в этом году пре-
восходный урожай. Оставлен далеко позади
дореволюционный уровень урожайности
зерновых культур. В царской России, даже
в самые лучшие годы, валовей сбор зерна
не поднималея выше 5 миллиардов пудов.
Сбор зерновых культур в СССР в текущем.
году превысит, по предварительным  под-
счетам, 7 миллиардов пудов. Эта  замеча-
тельная победа колхозов и совхозов тем бо-
лее разительна, что она достигнута после
неблагоприятного, засушливого. года, когда’
в ряде районов Союза был пониженный
урожай. i

Такая засуха, какая была в прошлом го-
ду, принесла бы, в условиях единоличного
крестьянского хозяйства, неисчислимые бе-
ды крестьянину. Сохранилось немало. доку-
ментов, показывающих, к ‘каким несчастьям
приводили недороды в России. Десятки ты-
сяч крестьянских семей покидали насижен-
ные места, распродавали или просто бро-
сали имущество и уходили искать пропи-
тание. Тысячами гибли Яюди на полях и
дорогах, не находя помощи.  Поля остава-
лись незасеянными, грозя новыми бедами,
новыми несчастьями. :

Ничего подобного, конечно, не  случи-
лось, ла и не могло случиться, в прошлом
году в наших районах, оказавшихся пора-
женными засухой. Почему? Потому что в
нашей стране существует правительство,
которое стоит горой за рабочих и кре-
стьян-колхозников, за всех трудящихся го-
пода и деревни. В нашей стране существует
ленинско-сталинская. партия, для которой
‘высшим законом является забота?о благо-
пелучии трудящихся. .

Co всех концов необ’ятной нашей роди-.
пы идут радостные вести о рекордных уро-
жаях, об огромном росте доходов колхозов
и колхозников. В колхозе «Расцвет комму-
низма». Невинномысского района, Орджони-.
килзевского края, подечитано, что после вы-
полнения всех обязательств перед государ-
ством, после’ расплаты © МТС и засыпки
всех ‘фондов на каждый трудодень придет-
ся по 16 килограммов одного только зерна.
В далекой Хакассии, в колхозе имени Кали-
нина, Баградского’ района, колхозники до-
бились среднего урожая зерновых в 2.7 ‘цент-
неров с гектара и получат на трудодень по
2 пула зерна.

В Бузулукском районе, Оренбургской. ой-
ласти, нет такого колхоза, в котором на.
кило-
граммов хлеба. В колхозе имени УНТ с`’езда
Советов трулодень оценивается в 13 кило-
граммов хлеба и 3 рубля 50 копеек день-
гами.

0 богатых доходах сообщают и из Азо-
во-Черноморья. В колхозе «Красная гвар-
дя», Кагальницкого района, на трудодень
ириходится по 11 кг зерна и по 2 рубля
деньгами. У казака Мясникова в труловой
книжке записано 770 трудолней. Сам Мяс-
ников считает, что ло ковпа года он выра-
ботает еще 230. трулодней. Это значит, что
вн получит 11 тые. кг одного только зерна
и 2.000 рублей деньгами. :

В колхозе «Память Ленина», Михайлов-
ского района, Днепропетровской области, на
трудолень будет выдано по 10 килограм-

мов зерна и по 2 рубля деньгами. №олхоз-.

ник Васичкин Никифоп Павлович получит
480 пудов зерна и 1.600 рублей деньгами.
Колхозник Матня Иван Сергеевич получит
420 пудов хлеба и 1.400 рублей деньгами.

Высокие доходы, которые получают кол-
хозники, находят свое яркое отражение в
многочисленных и разнообразных требова-
пиях, идущих из деревни. Заказы, посту-
пающие в кооперацию, свидетельствуют 9
гигантском росте культуры в колхозе.

Ha Il Beecowsnom с’езде  колхозников-
ударников приводился рассказ 0 том, как
в старое время представлял себе забитый
нуждой крестьянин собственную зажиточ-
ность: «Спросили как-то у мужика, что бы
он делал, если бы был царем. Долго он не
думал над ответом и сказал: ел бы сало е
валом, да свежей соломой укрывалея».

Не о такой зажиточности и не о такой
«культуре» мечтает наша колхозная де-
ревня. Колхозник борется сегодня за хо-
рошую школу, клуб, библиотеку, читаль-
ню, за радио и кино, за повышение с0б-
ственной квалификацин, за благоустроен-
ное жилише, за красивую одежду и т. д.

Показательна в этом отношении повест-
ка дня заседания правления колхоза имени
Фрунзе, Сивашского района, Днепропетров-
ской области. Рот какие вопросы обсужла-
лись на одном заседании: радиофикация
103 колхозных домов; увеличение книжно-

го фонда колхозной библиотеки; об экекур-
син на Днепровекую  гидроэлектрическую
станцию имени Ленина; о приглашении из
Днепропетровска профессора, который бы
прочитал лекцию о происхождении человека.

Вот о какой культуре заботится сегодня

колхозник, вот какие требования он пред’-
лвляет!:
_ Сейчас заканчивается сельскохозяйствен-
ный год. Предстоит распределить колхозные
доходы. Дело это сугубо важное и ответ-
ственное. Оно требует тщательной подго-
товки. Нельзя допустить какого бы то ни
было нарушения основного принципа pac-
пределения доходов—по труду. Оталинский
устав сельскохозяйственной артели, кото-
рый является основным законом колхозной
жизни, гласит:

«Распределение доходов артели между
членами производится исключительно по
воличеству выработанных каждым членом
артели трудодней».

Этот принцип свят и нерушим. Но для
того, чтобы его осуществить, надо прежде
всего проверить. как налажен в. колхозе
учет труда. Не секрет ведь, что во многих
колхозах еще не выподняются требования
устава: подечитывать не реже раза в не-

‘делю работу, произведенную колхозником,

и записывать в трудовую книжку. количе-
ство выработанных им трудодней. Правле-
ния артели по уставу обязаны ежемесяч-
но вывешивать список чденов артели с
указанием количества трудодней, вырабо-
танных каждым за истекший месяц. Этот
параграф устава сплошь да рядом забыт.
Списки колхозников висят запыленными
Ha стенках колхозных канцелярий. Рука
счетовода не касалась списков многие ме-
сяцы.

Не ясно ли, что подготовку к распреде-
лению колхозных доходов надо немедленно
начать с элементарных вещей — с наведе-
ния строжайшего порядка в учете труло-
дней, в записях в трудовые книжки. Не
должно остаться ни одного колхозника и
колхозницы, которые бы не знали точно,
сколько они выработали трудодней.

Забывают правления колхозов и район-
ные работники и другое требование `уста-
ва сельскохозяйственной артели:

«Если полеводческая бригада в резуль-
тате хорошей работы собирает с закреплен-
ных за ней участков урожай выше - сред-
него колхозного или животноводческая
бригада в результате лучшей работы обес-
печивает больший vio коров, большую
упитанность скота, полное сохранение мо-
лодняка, то всем членам такой бригалы
правление артели производит начисление
дохода в размерах до 10 процентов всего
числа выработанных ими трудодней. вы-
дающимся ударникам в бригаде — в раз-
мере ло 15 процентов, а бригадиру и за-
ведующему фермой — ло 20 процентов».

Устав предусматривает и обратный елу-
чай: если бригада в результате плохой ра-
боты собирает урожай ниже среднего кол-
хозного. всем членам такой бригады прав-
ление артели вычитает из дохода до 10
процентов всего числа выработанных ими
трудодней.

Эти важнейшие положения устава кое-
где пытаются обойти, выдумывая всевоз-
можные причины. В этом году тысячи
бригад показали замечательные образцы co-
циалистического труда, добились превосход-
ных урожаев. Преступления совершат те
правления колхозов и те советские и пар-
тийные органы, которые позволят нару-
шить требования устава.

Блестящий урожай этого года дает воз-
можность каждому колхознику и колхоз-
нице почувствовать во всей силе блага, ко-
торые им несет колхозный строй. Враги
нарола— троцкистско-бухаринские шпионы и
вредители. ‘веякая буржуазно-национали-
стическая нечисть пытались и пытаются
нанести ущерб зажиточной жизни колхо-
308 и колхозников. Это они толкают
веустойчивых руководителей колхозов на
путь разбазаривания колхозных трудодней,
распределения колхозных доходов не по
трудодням. а по принципу  уравниловки.
Это они толкают на путь непомерного раз-
дувания неделимых и всяких прочих фон-
лов в колхозах. Цель при этом преследуется
одна снизить стоимость трудодня, вселить
в умы колхозников неправильное представ-
ление о колхозном строе. неверие в силы
этого строя.

Строжайшее соблюдение колхозного уста-
ва, настоящая большевистская бдитель-
ность и беспощадная борьба с врагами по-
могут всем колхозам слелать новый ги-
тантский шаг по пути зажиточной жизни.

В последний час

АВСТРО-ГЕРМАНСКИЕ
ПЕРЕГОВОРЫ

ВЕРЛИН, 10 сентября. (ТАСС). При-
бывший неофициально в Берлин аветрий-
ский статс-секретарь по иностранным де-
лам Шмидт посетил вчера Геринга. В про-
должительной беседе между  Герингом и
Пмидтом обсуждались вопросы австро-гер-
манских отношений, а также общее поли-
тическое положение.

ПРАГА, 10. сентября. (ТАСС). Как те-
редает газета «Галло новины», в прави-
тельственных кругах Австрии весьма обес-
покоены предстоящей встречей Муссолини
в Гитлером. В политических и Финансовых
кругах высказывается мнение, что BO
время этой встречи «будет решаться судь-
ба Австрии». Муссолини отклонил просвбу
австрийского. правительства, — остановить-
сяв Австрии на пути в Германию или ‘Ha
обратном пути. }

ПОИСКИ САМОЛЕТА
«Н-209»

ФЕРБЕНКС, 10 сентября. (Спец. корр.
«Правды»). Мыс Барроу становитея цен-
тральной базой снабжения горючим совет-
ских самолетов, оперирующих со стороны
американской Арктики. Получена радио-
трамма от командования ледокола «Кра-
син». “Ледокол подойдет к мысу Барроу
и выгрузит 35 тонн бензина. Пароход
«Норд-стар» уже пришел в Барроу и вы-
тгружает горючее, закупленное в Home и
Коцебу.

_ По сведенийм Вилкинса, ледовая обета-
новка лает возможность «Красину» пройти
на.север за, пределы 75 параллели.

‚ Сильный циклон,  налвигающийся co
стороны Чукотского. полуострова. лелает со-
унительной возможноеть нового полета Вил-
кинса в ближайшие дни. :

Л. Хват.

низаций в Бостоне
В. М. Молотову (2 crp.).

ском аппарате Карелии (2 стр.).

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (Спец.
«Правды»). Сегодня в Нионе открылась
конференция  средиземномореких держав.
Присутствуют делегаты девяти держав. Из
числа приглашенных держав Германия и
Италия, как известно, отказались  при-
ехать.

Небольшой зал -Нионского муниципали-
тета переполнен. Присутствуют около 100
членов делегаций и до 180 журналистов.

црывает конференцию городской голова
Ниона, предлагающий избрать  председа-
теля. +

Английский министр иностранных дел
Иден указывает, что конференция созвана
по. инициативе Франции и поэтому было
бы подходящим, чтобы первый делегат
Франции занял / председательское место.
Единогласно председателем конференции
избирается французский министр. иностран-
ных дел Дельбос. р

Дельбос отмечает в своей речи, что фран-
цузское и британское  правительства, созы-
вая конференцию, подчеркнули  необходи-
мость положить конён «недопустимой си-
туации», ‘принять меры для соблюдения
норм международного права в судоходстве
на Средиземном море. Судоходство не долж-
но находиться под угрозой нападения
пиратов, которые топят торговые суда
без предупреждения.

Дельбос сожалеет, что два правительства
не сочли возможным присутствовать на

Kopp.

СТАТЬЯ: Б.. Изаков — Бесславный путь
итальянского империализма (2 стр.).

Б. Золотов — Вражеские гнезда в совет-

ВЕРЕЯ ЧЕКЕ Е ЕН

ИИКРЫТИЕ СРЕДИЗЕМИОМОРСКОЯ
КОНФЕРЕНЦИИ

‘предоставляется

СЕГОДНЯ RB

ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕ-

НИЯ ФЕЛИКСА ДЗЕРЖИНСКОГО; С. Дзер-
жинская — Отрывки из писем Ф. Э. Дзержин-
ского. Н. Кружков—Железный Феликс (3 стр.).

Телеграмма заседания армянских орга-
(США)

товарищу

Англии (5 стр.).

конференции. Англия и Франция, однако,
не смогли одобрить предложения этих двух
правительств о передаче вопроса в Коми-
тет по невмешательству. Необходимо дей-
ствовать быстро. С одной стороны, необхо-
димо положить конец режиму пиратства,
а с другой стороны, необходимо уменьшить
«невыносимое напряжение», создавшееся
на Средиземном море. Дельбос отмечает,
что отсутствие упомянутых держав «огра-
ничивает непосредственные возможности
конференции». Тем более необходимо прило-
жить все усилия, чтобы довести ее работу
до «практического и эффективного конца».

После избрания тенерального секретаря
конференции — директора отдела по раз-
оружению Лиги наций Агнидеса — слово
народному — комиссару
иностранных дел СССР тов. Литвинову.
После тов. Литвинова выступил Иден.

По окончании заседания было издано
официальное коммюнике. В нем указывает.
ef, что были расемотрены предложения
по борьбе с пиратством на Средиземном
море. Обсужлалея также вопрос о возмож-
ности согласованных действий  военно-
морских сил. различных держав с целью
обеспечить безопасность судоходства. В х0-

де дискуссии выяснилась необходимость
дополнительного рассмотрения некоторых
вопросов.

Следующее засвдание конференции co-
стоитея завтра.

<

АНГЛИЙСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НА СРЕДИЗЕМНОМОРСКОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ

ЛОНДОН, 10 сентября. (Соб.

«Правды»). «Ниратские подводные лодки
известны!» Под этим аншлагом «Дейли ге-
ральд» приводит на первой странице со-
общение, что на открывающейся сегодня
средиземноморской конференции будут на-
званы пиратекие подводные лодки, пото-
пившие ряд торговых пароходов.  Англий-
ская делегация имеет в своем распоряже-
нии весьма точные технические данные 00
этих пиратских лодках. Английскому at-
миралтейству точно известны зоны, в ко-
торых они оперируют.
— Эти сведения, заявляет газета —
вместе. со сведениями, которые, будут полу-
чены от морских экспертов других стран
на конференции, помогут точно установить
национальность морских террористов, а
также их базы и источнийи снабжения.

Чтобы замести следы, пираты, пойман-
ные на месте преступления, пустились на
новый трюк. Вчера командующий  мятелж-
никами на юге Испании генерал Refine де
Льяно заявил, что Франко «купил» 4 под-
водных лодки, которые оперируют в .бре-
диземном море.

План, который английская делегация на-
мерена предложить на средиземноморекой
конференции, сводится к устанозлению си-
стемы патрулей на главных морских пу-
тях в Средиземном море. Патруль должен
состоять из быстроходных военных кораб-
лей морских держав, преимущественно ан-
глийских и французских. Патрульные ко-
рабли будут находиться друг от друга на
определенном расстоянии. Торговым паро-
ходам будут даны точные инструкции при-
держиваться указанного им маршрута. В
случае нападения пиратов патрульные ко-
рабли полным ходом направятея на выруч-
ку. Британские и французские военные ко-
рабли окажут помощь и пароходам других
стран. Великобритания и Франция готовы
значительно усилить состав своих мор-

корр.   ских сил в Средиземном море. Если на мор-

ских торговых путях будут обнаружены
подозрительные подводные лодки, то бу-
дут приняты самые решительные меры
для того, чтобы они были обезврежены.

Что касается конвоя, то британский
план воздерживается от такого предложе-
ния, считая его трудно выполнимым. Бри-
танский план, однако, оставляет совершен-
HO открытым. в0прос о морских путях в
Испанию. Имеются сведения, что эти пути
не предполагается охранять.

Британское правительство также считает
необходимым установление воздушного па-
труля для охравм торговых путей от воз-
душных пиратов. Все решения, принятые
на конференции, должны быть немедленно
доведены до еведения терманского и италь-
янского правительств с тем, чтобы дать
им возможность присоединиться к этим
решениям, если бы они этого пожелали.

Во французеких кругах опасаются, что
предлагаемые Великобританией
ющие переговоры с Италией и Германией
00 их присоединении к решениям конфе-
ренции приведут лишь к ненужной и опас-
ной проволочке. ‹

xe e

Три английских. эсминца — «Хотепэр»,
«Эктив» и «Хэсти» вышли из Гибралтара
и направились к восточному побережью
Испании. Английский эсминец «Вэнок» от-
плыл в Валенсию.

И. Ермашев.
жж х

ПАРИЖ, 9 сентября. (ТАСС). Француз-
скую делегацию на средиземноморской кон-
ференции возглавляет министр  иностран-
ных дел Ивон Дельбос. Заместителями его
являются: вице-адмирал Дарлан (началь-
ник генерального штаба морского флота)
и Массильи (заместитель директора поли-
тического департамента министерства ино-
странных дел).

НА СЕССИИ СОВЕТА ЛИГИ НАЦИЙ

ЖЕНЕВА, 10 сентября. (ТАСС). Сегодня
под нредседательством испанского премьера
Негрина открылась 98-я сессия Совета
Лиги наций.

По вопросу о ; мандате над Палестиной
Иден высказался за то, чтобы Совет прин-
ципиально одобрил создание еврейского и
арабского государств и признал, что ста-
рый мандат потерял силу. Антонеску (Ру-
мыния), как докладчик по этому вопросу,
высказался за создание комиссни для BH-
работки конкретных прелложений. Поддер-
живая это предложение, Бек (Польша) за-
явил, что, по его мнению, в комиссии

должны участвовать вее заинтересованные
государства. Против этого выступил Иден,
который считает желательным, чтобы
только незаинтересованные государства за-
седали в комиссии. Состав комиссии ре-
шено- определить на одном из очередных
заседаний Совета.

Председательствующий Негрин просил
освободить его от обязанностей председателя
на время обсуждения испанского вопроса.
Предполагают, что на это время председа-
тельское место займет Сандлер (Швеция).

Следующее заседание Совета состоится
14 сентября.

ЯПОНЦЫ ЗАДЕРЖАЛИ ЧЕТЫРЕ АНГЛИЙСКИХ
ПАРОХОДА

ЛОНДОН, 10 сентября. (ТАСС). Из Гон-
конга получены сообщения, что 9 сентя-
Opa японским миноносцем задержаны и
обысканы еще два английских парохода —
«Тунгон» и «Тиньят». следовавшие в Ван-
тон. Пароходы были остановлены около
кантонского порта Боккатигрес. После
обыска обоим парохолам было разрешено
слеловать дальше.

Японские военные корабли каждую ночь
блокируют морские подхолы к Кантону, что
создает крайне неблагоприятные условия
для торгового судохолства. Капитан одного
из английских пароходов заявил корреспон-
денту «Дейли телеграф», что «даже если
японцы неё будут ‚захватывать английские
парохолы, все равно они уже почти созда-
ли невыносимые условия для торговли с
китайскими портами». ;

8 сентября японским миноносцем близ
Амоя был остановлен английский паро-
ход «Фушин», на борт которого яви-
лось около 15 японцев. После осмотра суд-
на последнему. было ‘разрешено продолжать
свой рейс в Японию.

Японским миноносцем близ Макао (пор-
тугальская колония западнее Гонконга), у
самой границы английских территориаль-
ных вод, утром 8 сентября вторично был
задержан английский пароход «Тайшан».
После проверки судовых бумаг пароходу
было разрешено продолжать свой рейс.

\ ©

КИТАЙСКАЯ НОТА
ИНОСТРАННЫМ ПОСЛАМ

ШАНХАЙ, 9 сентября. (ТАСС). Вчера
нанкинское министерство иностранных Jed
отправило ноту иностранным! послам ‘с пре-
дупреждением против плавания иностран-
ных судов в непосредственной близости от
стоянки японских военных кораблей и
транспортов.

В связи с об’явлением Янонией блокады
китайского побережья, указывается в ноте,
«китайская авиация и другие оборопитель-
ные силы будут принимать необхолимые
меры против японского военпого флота
вдоль побережья Китая».

последу-

(1 етр.).

На

К шестидесятилетию со дня рождения

ПОМЕР

Г. Рыклин — Агитфургон (4 стр.).

Письмо группы рабочих — Торгаши и жу-
лики под крылышком Мосгорвнуторга (4 стр.). .

П. Павленко — Человек без заслуг (4 стр.).

ТАКТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЧАСТЕЙ МО-
СКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА. И. Волокц-
кой — Эскадрон (4 стр.). ;

А. Александровский — Собрание партий-
ного актива Ташкента (6 стр.).

И. Ермашев — Падение народонаселения в

Дипломатические увертки фашистских пи+
ратов (2 стр.).

Н. Калугин — Самурайские трюки (5 стр.).

Открытие средиземноморской конферен-
ции в Нионе (1 стр.).

Вчера открылась сессия Совета Лиги наций

Военные действия в Китае*(5 стр.).
фронтах в Испании (5 стр.).

ЕЕ ЗЕЕ Te ee Se ee a ee

Феликса Эдмундовича Дзержинского.

жж я

Ф. Дзержинский

(На смерть Ф.

После Фрунзе — Дзержинский.

Дзержинского)

Старая ленинская гвардия потеряла еще одного из лучших руководи-
телей и бойцов. Нартия понесла еще одну незаменимую потерю. _
Когда теперь, у раскрытого гроба, вспоминаешь весь пройденный путь

Дзержинского — тюрьмы, каторгу,

ссылку,

Чрезвычайную Комиссию по

борьбе с контрреволюцией, восстановление разрушенного транспорта, строи-
тельство молодой социалистической промышленности, — хочется одним сло-

вом охарактеризовать эту кипучую
отвага в борьбе с трудностями.

изнь: горение. Горение и геройская

Октябрьская революция поставила его на тяжелый пост, — на пост руко-
водителя Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией. Буржуазия

не знала более ненавистного имени,

чем имя Дзержинского, отражавшего

стальной рукой удары врагсв пролетарской революции. Гроза буржуазии —

вот чем был Феликс Дзержинский.

«Мирная эпоха». Дзержинский горит, налаживая расстроенный транс-
порт, а затем в качестве председателя Высшего Совета Народного Хозяйства
горит на работе строительства нашей промышленности. Не зная отдыха, не
чураясь никакой черной работы, отдавая все свои силы, всю свою энергию
делу, которое ему доверила партия, — он сгорел на бурной работе в пользу

пролетариата.

Прощай, герой Октября! Прощай, верный сын партии!
Прощай, строитель единства и мощи нашей партии!

1926 г. 22 июля.

И. СТАЛИН.

Самолеты экспедиции Шевелева
на Земле Франца-Иосифа

Несколько улучшившаяся вчера, погода
на трассе мыс Желания — остров Рудоль-
фа позволила самолетам экспедиции Героя
Советского Союза тов. Шевелева’ поднять-
ся в воздух. В 7 часов 35 минут утра
первым взлетел флагманский корабль
«СССР Н-170» под управаением Героя С0-
ветского Союза тов. Водоньянова: Следом
за ним поднялись самолеты Героев Совет-
ского Союза тт. Молокова и Алексеева.
В 7 часов 40 минут отряд, построивинтеь
в воздухе, взял курс! на остров Сальм ар-
хипелага Франца-Иосифа.

-В пути самолеты” поддерживали регуляр-
ную связь с радиостанциями ‘° Диксона,
о. Рудольфа, бухты Тихой и мыса Жела-
ния. Судя по сведениям, полученным Глав-
ным управлением Северного морского пути,
перелет совершалея в сложной метеороло-
гической обстановке. Баренцово море ‘было
закрыто ‘сплошной облачностью, самолетам
пришлось пересекать холодный фронт.

Ровно через два часа отряд подошел к

0. Сальм и оттуда направился прямо Ha
север — к 0. Рудольфа. Однако к этому
времени купол, где расположен. аэродром
полярной станции, затянуло густым тума-
ном. Закрыт также был и аэродром бухты
Тихой. y

Начальник экспедиции тов. Шевелез
принял решение сесть на одном из остро-
вов ‘архипелага и переждать непогоду.
В 11 часов 37 минут радиостанция оетро-
ва Ликсон приняла следующую  радио-
трамму с самолета «СССР H-172»: «Bee
самолеты сели на о. Райнер. Сию минуту
садимея последними. Штурман Жуков».

Остров Райнер расположен в 50 кило-
метрах к югу от о. Рудольфа. Это — один
из многочисленных небольших островов
Земли Франца-Иосифа. Он имеет почти
круглую форму и покрыт ‘сплошным лел-
никовым щитом, купол которого возвы-
шается на 320 метров над уровнем моря
и предетавляет хороший естественный
аэродром.

Iy Tb HA CEHEBEP

БОРТ САМОЛЕТА «Н-170», 10 сентя-
бря. (Спец, корр. «Правды»). Сегодня в
семь часов утра. все машины отряда были
готовы к старту на север. Начальники по:
лярных станций острова Рудольфа и бух-
ты Тихой сообщили, что их ‘аэродромы го-
товы к приему. Вдруг нам принесли по-
следнюю сводку с Рудольфа: «Купол за-
крыт».

Со стороны моря на мые Желания на-
двигались низкие черные облака. Вели мы
немедленно He вылётим, погода испор-
тится, и мы надолго застрянем на Новой
Земле. Мы решили лететь. Взлет е рыхло-
го аэродрома стоил нам немалых усилий.
Полет был тоже нелегким. Над Варенцо-
вым морем шли между облаками: Я, Бас-
сейн и Иванов пятый раз перелетаем через
это море и ни разу еще не видели его от-
крытым.

Достигнув ‘острова Сальм, взяли курс на
Рудольф. Однако перед самым нашим при-

летом. купол аэродрома затянуло туманом.
Мы покружились над островом Рудольфа и
вынуждены были повернуть на бухту
Тихую. Но в это время Мазурук сообщил:
«Плато Тихой закрывает редкий туман, то-
ронитесь».

Пролетая нал островом Варла-Александ-
ра, восточная чаеть которого была откры-
та, мы решили сесть, `но, пройдя над ним
бреющим полетом, увидели много трещин.
Обеледовали паходящийся рядом остров
Райнер: трещин нет. Я сел первым, еле-
дом — Молоков и. Алексеев. Аэродром ока-
зался отличным. Через 10 минут после.
нашей посадки его закрыло густым тума-
ном. Даже соседние самолеты почти не
ВИЛНЫ.

Как чолько погода улучшится,
пемедленно перелетим на Рудольф.

мы

Герой Советского Союза
М. ВОДОПЬЯНОВ.