Сокровища
публичной

`В читальном зале Ленинской публичной
 библиотеки тихо. Люди разговаривают шо-
потом, молча протягивают библиотекарю
листок © обозначением требуемых книг.
Здесь внимательны к соседу: читаль-
„ный зал — это коллективный рабочий ка-
бинет. Полмиллиона человек в год 0белу-
живается этим залом. Цолмиллиона самых
различных людей; тут вузовпы и товаря,
лейтенанты и профессора, врачи и акте-
ры. Люди всех возрастов—от подростков до
тлубоких стариков.

В зале тихо пн прохладно. Летний
московский день — грохочущий, бурный —
ждет за окном. Ero не впускают сюда.

° Здесь типгина. ,
_ Тахо в отромных книгохранилижах, в
коридорах, в отделах этой грандиозной
библиотеки, этого города книг. Шелестя-
щая. библиотечная тишина повеюду.

Ленинская публичная библиотека в Мо-
скве занимает одно из первых мест среди
библиотек мира. В ней восемь миллионов
книг! Ло Октября 1917 года в старой Ру-
мянпевской публичной библиотеке было
1.200 тысяч книг. В семь раз увеличился
книжный фонд с тех пор. Даже в суровые
толы гражданской войны пополнялаеь би-
зблиотека, ик 1922 году в ней было уже
2.700 тысяч книг, т. е. влвое больше,
чем было собрано в старой Румянцевской
библиотеке за все время ее существова-
ния. Неуклонный рост количества книг в
’ Ленинской библиотеке — прекрасный пока-
_затель того, как партия Ленина—Оталина
`взращивает и лелеет культуру в нашей
стране.

+

Но дело не только в количестве книг.

Ленинская публичная библиотека распола-

стает ценнейшими экземплярами книг, та-
`кими, каких нет или почти нет в публич-
ных библиотеках других стран.

Все, что было когда-либо издано, нале-
чатано, — собрано здесь, в этом тороде
книг. Вот пожелтевине страницы тазеты.
Bee в этой газете——0от об’явления о продаже
‘двух молодых девок до слезливого описания
роскошной и благонамеренной жизни ка-
кого-то генерала-поручика, — все в ней
отражает крепостнический строй парской
России. Вот «История 9 Епоминанде,
QUBCKOM полководце, с примечаниями исто-
рическими и критическими, сочинения
господина Аббе Серан де ля Тур, переве-
дена с французокого языка на российский
в семинарии Троицкие лавры учителем
Петром Пономаревым». Вот «Описание при-
мечательных кораблекрушений, в разные
времена олучивитихся, сочинения господина
Дункен». Тихие улицы и переулки города
книг. Здесь документирована история че-
ловечества.

Ленинская публичная библиотека имеет
читателей во всех странах мира. Она свя-
зана Tak называемым  межбиблиотечным
абонементом с библиотеками других стран.
Это значит, что иностранные библиотеки
могут выписывать из Ленинской публич-
ной библиотеки, по требованию своих чи-
тателей, нужные им книги. Внити е штам-
пом Ленинской библиотеки лежат на сто-
ах французского ученого, английского
моряка, испанского рабочего.

Библиотека. Название это кажется
неправильным. 970, вернее, научный
институт, огромный, тасполагающий pas-
носторонними материалами, замечательны-
ми каталогами, универсальными библио-
графическими справочниками. Множество
дюлей учится в этом институте. Они сидят
в читальных залах, углубившиеь в науку.

КОЛХОЗНИКИ

МИНСК, 12 сентября. (Корр. «Правды»).
В текущем году Наркомздрав Белоруееии
вылал колхозникам 570 путевок в дома
отлыха и лучшие санатории Союза. 145
человек отдыхали на курортах Крыма, Кав-
хаза, Украины. Колхозница сельскохозяй-
ственной артели «Днепровское побережье»
(Лубровненского района) Михасева два
месяца пробыла в Евпатории. Сын колхоз-

SST eee

Bt DEE T=,

Разрешите я свечку задую. Разговору
темнота, не помеха, а комарам все меньше
соблазна.

Если случится вам ехать в Актюбинек
через реку Илек, вспомните Федора Павло-
вича Дергунова. Скажу ве хвастаясь —
мост славный. Деревянный, без свай, а
середочка выгнута аркой. Я, кав зажму-
рюсь, сразу его представлю: для плотника
воображение—первое дело. у

У сосны, дорогой товаринь жизнь по
кольцам считают, а у нашего брата по
новым домам. Вот и прикиньте. В Самаре
домов моих немало, © десяток, в Ардато-
ве— шесть, в Актюбинске—25 штук. На
фосфорном комбинате бараки также нашей
работы.

Телеги, бочки и кадки разные, ясно, в
ечет не илут, хотя тоже вспомнить прият-
во. Живешь на Камчатке, а колеса твои
чорт те где по чувашеким проселкам сту-
чат.

Сколько срубов затнило, топориж изло-
малось, сколько щепы Волга угнала, а я
все живу. Удивительно человек жилистое
существо. Всего не расскажешь. Разно в

жизни случалось. Дома, ставил, плотников:

обучал, веялки правил, ободы гнул, шор-
ничал понемногу. А как перевалило за
шестьдесят, сел нод Алатырем в «Париж-
ской Воммуне». «Ну, — думаю, —сточу по-
следний товар—и баста». Да вдруг и мах-
нул на Камчатку.

Вдруг — это только так говорится. Ме-
ня конюх знакомый подбил. Почитай, го-
ворит, газету. Требуются на Камчатку
люди обоего пола, любых специальностей.
Поездка в 0ба конца за государственный
счет. Вот тут-то я и задумался. Если бы
з Самару позвали, с твердой совестью от-
казалея—мало я там щепы нарубил? Иное
лело Камчатка. Земля необжитая, лес по
топору, земля по плугу скучают.

Понятно. я не сразу поехал. Стал при
слушиваться. Одни говорят: Камчатка на
манер Сахалина. Сверху туман, вокруг лед
тековой, а питание консервное. Воробьи и
ще не выдерживают—0т сырости у них
перья не держатся.

Cae re

Ленинской
библиотеки

ни ежедневно уносят из этой библиотеки
к себе домой семь тысяч книг.

Но вот перед нами списки сотрудников
Ленинской библиотеки. Тысяча шестьсот
человек обслуживают библиотеку. Жюодей
не меньше, чем на заводе. Уж не завод ли
это в самом деле? Большой советекий за-
вод культуры.

Bee злесь выражено в огромных циф-
рах. Множество книг, множество людей,
все, к чему ни прикоснетесь вы, поражает
Bac грандиозностью своей. Отдел нажио-
нальностей: книги на многих десятках
языков. Отдел редкой книги: десятки тысяч
замечательнейших экземпляров.

Перед Ленинской библиотекой стоят
большие задачи. Надо приблизить книгу &
читателю. Дело сложное! Ведь те семь ты-
сяч книг, которые библиотека выдает
ежедневно, не составляют и одной десятой
процента  восьмимиллионного — книжного
фонда.

Другая большая задача — раскрепонще-
ние книжных фондов. Совеем еще недавно
в библиотеке было TRA миллиона нера-
зобранных книг. Это был мертвый канпи-
Tal, и старое, вредительское руководство
библиотеки ничего не делало для того, что-
бы этим капиталом могли пользоваться его
хозяева — читатели, трудящиеся нашей
страны. Теперь эти книги разобраны. Мно-
жество людей занималось их тазборкой,
огромные средства потрачены на это. Сей-
час фонды раскреношены, но как продви-
нуть эти книги в массы, когда, пропускная
способность библиотеки составляет всего
7 тысяч книг в лень?

Надо отдать справедливость Наркомиро-
‹у— его ‘эти вопросы совсем не волнуют.
В наркомате много хлалнокровных лю-
дей,— хлалнокровных и неторопливых.

Мало интересует наркомат вопро 0
расширении Ленинской библиотеки и 00
освоении новых зданий. Новое помещение
в ближайшее время будет готово. Переезд
в него чрезвычайно сложен: специальной
комиссией выработано 47 проектов переез-
да. (В новом помещении книги лолжны
жить в здоровых условиях. Ведь недаром
отдел гигиены книги Ленинской библиотеки
(есть и такой отдел) активно борется за
здоровую книгу. №нига болеет, как чело-
век, умирает, как человек, в чей заводятся
бактерии, ee лечат, она выздоравливает.
Олна книга заражает другую. Необходима
тщательная профилактика. Советская кни-
га должна быть здоровой.

(евоение новых зданий, наиболее ра-
циональное их использование, изменение
устаревшей библиотечной классификации—
вот вопросы, которые волнуют коллектив
библиотеки.

Но и новое помещение ненадолго удо-
влетворит растущие потребности Ленинской
библиотеки. Уже сейчас ясно, что пройдет
тода два, и в новом помещении будет так
же тесно, как и в старом. Этим вопросом
Наркомирос тоже мало интересуется.

Ленинская библиотека занимает одно из
первых мест среди библиотек мира. Но в
ближайшее время, буквально через год—
два, она станет такой библиотекой, о ка-
кой и мечтать не может никакая другая
страна. lame знаменитая Лондонская
публичная библиотека не сумеег сравниться
с Ленинской. И это понятно. Какая же еще
страна может вкладывать такие MaTe-
риальные средства и, особенно, такую
энергию, такую любовь в дело культуры!

КОНСТ. ФИНН.

¥

HA KYPOPTAX

ного бригадира Фролова из артели «Первое
мая» был направлен на лечение в Виесло-
волек. Председатель колхоза им. Блюхера
(Дубровненского района) Раевский отдыхал
в дивадии.

До конца года колхозники БССР получат
не менее 250 путевок в местные санато-
рии и 20 в санатории Крыма и Вавказа.

ee ee СТЕРВЫ, СЗУ НЕВЕ.

Другие говорят: ‘ничего. Климат нор-
мальный. Вулканы свое отыграли. Береза
растет, тополь. А заработки такие, что ин-
женерам даже не снятся. Простые ловцы
по восемь тысяч за сезон получают.

Рассказывать, как собирался, не буду.
Дарья Григорьевна, жена моя, огородница,
на Камчатку со мной не поехала. Исто-
мишься, говорит, в море. Не всем бродя-
rama быть.

Четыре сына живут отдельно, тоже за-
тею мою не одобрили.

— Неладно, батя, задумал.  Топор-то
оставь, тесать нечего будет. Кругом мох
да синий лед океанский. ‚

— Погодите, —отвечаю,— отца, хоронить.
Я еще домов © полсотни свяжу из кам-
чатского леса. А там‘ увидим.

Ладно. Поехал co мной сын Андрей и
еще 35 плотников. Мастеров я сам отби-
рал.

Мечтал я всех тридцать пять довезти, да
не уберег. Растащили ребят в Приморье
по стройкам. Доехал на Камчатку сам-дю-
жина, и сын Андрей в том числе.

Уливления у нас Камчатка не вызвала.

Во-первых, некогда было—мы сразу ба-
раки строить взялись, а во-вторых, ника-
Кой 060б0й разницы с материком я не при-
мРтил. Воробьев, правда, не видно. Щуки
не водятся. Пчел не встречал. Остальное—
Bce то же.

Между прочим, когда вам скажут—кам-
чатекий лес трухлявый, а земля  слабо-
сильная — отвернитесь и плтюньте. Тополь
здесь добрый. Береза камчатекая, если
пропалить да высушить, заповедному чу-
вашскому дубу не уступит. У меня в сен-
wax бруски лежат: заденешь ногой, как
чутунки звенят. Камчатское дерево растез
не спеша, с натугой, борется с ветром-
пургой, оттого и жилието.

Земля здесь богатая. Видели у меня огур-
пы в кадке? Думаете, материковские? Нет,
самые камчатские. Капуста  кочнуется
славно, лист крутой, чистый. Картошка
штук по 20 под корнем, и любая с кулак.
Тут бы, по-настоящему, сеять ячмень двух-
рядный да гречу.

DRE SR. SU

ee

ПРА

ПЕ ИИ

ПРИЗЫВНИКИ
ОТКАЗЫВАЮТСЯ

ОТ ЛЬГОТ

СЕМИПАЛАТИНОХ, 12 сентября. (Корр.
«Правды»). Двенадцатый день идет призыв
в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию.
Среди призывников много торошиловеких
стрелков, значкистов «ITO», «ПВХО».
Вольшинетво призывников из’‘являет же-
лание служить в пограничной охране и
морском флоте, особенно велико стремле-
ние в Особую Дальневосточную.”

Призывники отказываются от предостав-
ляемых им льгот. Их приема в армию до-

биваются отцы, матери, жены. Пелагея
Затьканова пишет в призывную  комис-
сию: «Прошу принять м0его мужа в

Красную Армию. Я работаю, могу обеспе-
чить свое семейство полностью». Жена
призывника Ивана Шевцова, подтверждая
просьбу мужа, заявляет: «Прошу зачи-
влить мужа в ряды Красной Армии. Желало
ему успеха в его службе в рядах Красной
Армии, откуда он вернется к своей семье

вполне грамотным, развитым, преданных
нашей родине и любимому Сталину»,
я
ПИТОМНИК

ЗЕРКАЛЬНОГО КАРПА

ВОРОНЕЖ. 12 сентября; (Керр. «Прав-
ды»). Шесть лет существует. в Моршан-
ском районе рыбный питомник «Двуречье»,
выращивающий мальков зеркального кар-
па. Каждый год ранней весной мальки раз-
возятся на самолетах по рыбоводным кол-
хозным хозяйствам Воронежской и Вуйбы-
шевской областей,

За толы своего существования питомник
отправил для колхозных прудов 1.265 ты-
сяч мальков. Кроме того, за пять послед-
них лет «Двуречье» дало 1.300 центнеров
прекрасного мясистого карпа для резли-
зации на рынках.

Разведение рыбы в колхозах с кажлым
толом принимает все большие размеры. В
нынешнем году питомник  «Двуречье»
не смог удовлетворить всего спроса ва
мальков, пред’явленного колхозами.

парада, пионерки Таганского района

Завтра поутру я покажу вам одну ме-
стную траву под названием шеломайник.
Листья вроде виногралных, наверху белая
шапка и рост гвардейский. А «медвежья
дудка»—та еще выше = всадника закры-
вает...

Да. Та я опять в сторону сбился.

На комбинате рыбном школу заметили?
Сруб там чужой, а двери нашей работы.
Меня веегда по дверям можно узнать. Cra-
нешь закрывать-—ни скрипа, ни стука не
будет. Только фукнет слегка. Хорошая
дверь всегда е духом должна закрываться.

Мост на висячих  канатах тоже наш
крестник. На Вамчалке реки не больно пи=
рокие, но с характером-—трехпудовые `кам-
ни, как репу, швыряют. г

Направили меня бригадиром на Горячие
Алючи— сани делать. Приехал я сюда и
ахнул. Лежат голые камни, меж ними ки-
пяток бъет. А из одной ямины через каж-
дые 17 минут фонтаном вода поднимается.
Сначала со дна пузырьки скачут, точно
искры, потом. кипяток начинает. шуметь.
Попгумит минуту и снова в камни уйдет.

Сначала я боялся от землянки далеко
ходить. Вокруг горячие лужи. Иные гря-
зью плюются, иные на манер чайников
пар выпускают или дышат тихонько, : будто
во сне. Потом привык. Серой пахнет. Вода
здесь целебная, не уступит полу. Как-то
порубил я себе ноту, выкупалея в Горя-
чем Алюче — и стала рана затягиваться.

Вы меня, товарищи, за болтливость про-
стите. Место здесь тихое, талок и TO He
видать. В прошлом тоду я душу на одном
ученом отвел. Вы его по Москве должны
знать. Алексей Павлович, собой плотный,
немного на бабу похож, а шея от комаров
полотенцем обмотана. Bee температуру
ключей измерял.

Теперь у нае вроде поселка. Сосед тоже
плотник. Поставили два дома ла мастер-
ские. Вокруг ключей земля жирная, силь-
ная — огороды разбиди.

На Горячих Ключах дерево распариваем,
дужки, полозки выгинаем. Стульев штук
триста для рыбаков сделали, сорок конных
саней, 30 нарт собачьих. та полета лыж.

Андрюшка мой на комбинат подался, к
девкам поближе, д я вот живу. Изба моя
на теплых камнях сточт. Зимой, если. зяб-
нетея, открою половицу — теплом снизу
веет. Сопки в снегу, & тейзер кипит, бес-
пуется. Не поверите, зимой трава растет—
тонкая, шелковистая, цвета ‘ралути.

Кипятох тут круглые сутки бесплатный.

Орлова; Ира Скорбилина и Катя Муравлянникова.

ВДА_

——

=

АТТЕСТАЦИЯ
МУЗЫКАНТОВ-
ПЕДАГОГОВ

В Советском Сбтозе имеется 12 консер-
ваторий, 97 музыкальных училищ и око-
ло 200 музыкальных школ. Управление
музыкальными учреждениями Всесоюзного
комитета по делам искусств при Совнарко-
ме (‘ССР в наступившем учебном году бу-
лет проводить аттестацию педагогов этих
учебных заведений.

Педатоги, не имеющие аттестаций 0б
окончании высшего музыкального 0образо-
вания и обладающие средним или неокон-
ченным высшим образованием, будут на-
правлены на курсы повышения квалифн-
кации при Московской государственной
консерватории.

а

СТРОИТЕЛЬСТВО
КАРАГАНДЫ

КАРАГАНДА, 12 сентября. (Спец. корр.
«Правды»). В шахтерских поселках Ra-
раганды к ХХ тодовшине Октябрьской co-
циалистичеекой революции заканчивается
строительство новых жилых домов и куль-
турно-бытовых учреждений. На шахтах
№№ 18, 31, ниени Кирова и на’ обога-
тительной фабрике будут тотовы 4 двух-

‚этажных жилых дома. Важдый дом состоит

из 12 квартир. Квартиры двухкомнатные
с отдельной кухней. Кроме того, для 560
холостых рабочих построены четыре хоро-.
о оборудованных общежития с комнатной
системой. Инженерно-технические работни-
ки получают 8 жилых домов с четырех-
комнатными квартирами. Пять таких до-
MOB уже заселены.

Па шахтах имени Калинина и № 20
радуют глаз заканчивающиеся постройкой
двухэтажные каменные здания для клубов.
В поселках Компанейском, Май-Кудук и на
шахте им. Вирова построены амбулатории.

На территории нового города Караганды
к ХХ головщине Октября откроется Дом с0-

BeTOB.
С. ДАНИЛИН.

АНИ

ХХШ Международный Юношеский День в Москве. На снимке: участницы

(слева направо): Тоня Исаева, Сима
Фото Б. Вдовенко.

Я уже забыл, когда самовар раздувал. Все
се чайником к тейзеру бегаю. Медвежью
тушу на вертеле за 45 минут увариваем.
‚Вы меня извините — людям спать не
даю. А у меня от планов бессонница. Хо-
тел бы я над самым тлавным  гейзером
РыШкУ построить, чтобы народ сухим па-
ром лечилея.

Для Камчатки рыба, что aaa Кубани
пшеница. Удивительно урожайное море.
Люди рыбу вычерпывают, чайки клюют,
собаки, нерпы круглый год кормятея, мед-
веди и те рыбачат, — а все косякам края
не видно.

Есть такой рыбий закон, — тде лосось
народилась, там она икру мечет, там и
смерть принимает. Два тода камчатская
рыба бродяжит, всю Японию кругом обой-
дет, в Америке побывает, а на третий год
тоска возьмет по речной сладкой воде. Ту-
чей на родину рыба илет-—точно по всем
марям сбор проиграля. И никогда реку не
спутает, Удивительно домовитая тварь.

Почему это так--сулить не берусь. Воз-
моно, ‘лет с тысячу назад какая-нибудь
рыбья парочка отнерестилась в реке, а по-
теметво этого случая забыть не может.
Моря обмелели, реки повысыхали, л0сС0сь
me Bee ходит по старой тропе.

Предеелатели-то камчатские насчет на-
родного здравия только языками сучат —
уда сто тысяч, туда двести—вода впу-
стую идет. Я так полагал: вышку строить
на манер каланчи. Наверху решетка из
березовых брусьев, над решеткой полотня-
ный конус оконечком. Так у человека те-
ло булет в пару, а голова на чистом: в0з-
духе. Можно, кенечно, для порядка тра-
дуеник вывесить и санитара с часами по-
ставить.

Спите, товарищ, если надоело; скажи-
те, я буду про себя говорить. Физик Алек-
сей Павлович— тот замечательно слушать
умел. Сам седьмой сон досыцает и. все-та-
ки носом тихонько подлакивает:—тм-угу,
гм-угу. Это, товорит,—=у меня универси-
тетская закалка.

Так я хотел вам про самое главное. Ви-
дели Охотское ‘море? Вода, очень неварач-
пая, серенькая, рябая. Кажется против
Каспия или Черного моря татик один. Иная
рыбеха километров ‘за полсотни от моря
заберется. Воды в речке с ладонь, так нет
— ляжет боком, плещется, прыгает, и все
вверх, вверх.

На лосося под осень страшно смотреть:
ное загиетея крючком, зубы торчат, на

ay

° 43 CEHTABPA 1937 r., № 253 (7219)

Разве Tak должна
работать почта:

(От донецкого корреспондента «Правды»)

Этого не хотят понять работники почтам-
та в Сталино.

У окна выдачи денежных переводов
каждые полчаса разыгрываются трагикомн-
ческие сцены.

— Or кого ждете перевод?

— Затрудняюсь сказать... жду от рада
лиц.

— Угадайте!

Получатель пытался, но не угадал. Кае-
сирша подняла его на смех:

На почтамт пришел посетитель. Письмо
у него очень важное, и он хочет, чтобы оно
быстро было доставлено адресату. Посове-
товаться, каким способом лучше отправить
письмо, не с кем. У окна — длинная 0ч6-
редь. Вогда очередь дошла до посетителя,
у него грубо взяли пакет, бросили на весы
и через минуту вернули обратно с кучей
марок.

— Наклейте... Следующий!

сторонам. Из очереди посоветовали:

Посетитель растерянно отлядывалея по

— Смочите марку языком.., то

Отправитель долго возилея с наклейкой,
распрелеляя марки на конверте так, чтобы
не заклеить адреса. Наконец, письмо при-
нали, хотя на нем стояла пометка «авиа-
экспресс», —-бросили в кучу простых от-
правлений. Посетитель пришел на телеграф
и молнировал адресату о том, что письмо
отправлено авиаэкепреесом.

Дня через три он, взволнованный, стоял
вновь в очерели у окна.

— Мне сообщили, что письмо не полу-
чено до сих пор! Где оно?

— Не получено? Обратитесь в окно жа-
100. ‘

У окна жалоб тоже очередь. Узнав 9
том, что Письмо отправлено «только три
тня назал», в окне жалоб не стали разго-
варивать.

— Приходите через две недели. Рань-
ше этого срока жалобы не примем...

История эта приключилась е граждани-
ном Хомчук. Но сколько таких случаев
происходит за день на почтамте в тороде
Сталино?

Почта— одно из самых массовых учреж-
дений. Почтамт в Оталино ежедневно п0ее-
щают многие тысячи людей. Достаточно
сказать, что почта здесь ежемесячно при-
нимает и выдает свыше 120 тысяч спеш-
ных и заказных писем, 25—30 тысяч пе-
реводов, тысячи посылок, множество пи-
сем ло востребования. За каждым почто-
вым отправлением стоит живой человек,
который, доверяя почте деньги, ценности,
документы, личные письма, хочет, чтобы
они были точно и быстро доставлены адре-
сату. Он вправе также требовать от работ-
ников внимательного обслуживания.

лоневко.
ничего нет, пишут и т. д. На самом же
деле ее письмо пролежало девятнадцать
дней. А в письме Солоневко извещали о
тяжелой болезни матери. Письма в отделе

— Не знаете, от кого перевод, а пря-

пгли получать, —и денег не выдала.

Особенно много недовольства вызывают у

трудящихся работники окна выдачи Rop-
респонденции «до востребования».

Много раз к этому окну приходила Co-
Каждый раз ей говорили: вам

«ло востребования» залеживаютея, долго

ждут раскладки, алфавиты перепутаны.

Посылка, отправленная из г. Оталино в

Наманган, была, выражаясь на языке ра-
ботников связи, «утрачена» в Ташкенте,
Это установлено приказом начальника тат

кентекого городского отдела связи. Работ-
ник, заславший посылку, судя по приказу,
получил взыскание. Это было 29 июня, a
розыски посылки и переписка продолжант-
ся по сей день.

Руководят почтамтом в Сталино Питкин
и ето заместитель Федорцов. Общаются
они с посетителями только через жалобную
книгу, в которой пишут однообразные or-
ReTH на жалобы.

Работники городского отдела связи отор-
ваны от масс. Лва года не работает секция
связи горсовета. Много месяцев не собн-
рал ее председатель, а числится в ней вее-
то 20 человек. В секции нет ни одном
активиста. Секрет бездеятельности сек-
ции открывается просто.  Председатель-
ствует в секции Шишкин, он же началь-
ник тородского отдела связи.

М. КРУГОВ.
г. Сталино, УССР. а

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

Постыдная неряшливость

В последнем номере «Литературной га-
зеты», 10 сентября, советскому читателю
преподносится «подарок». В путанной статье
С. Машинекого «Книга о Герцене» написано:
«Те же Волынские, Шелгуновы и Григорье-
вы, «амнистируя» Добролюбова-публициста,
отказывали ему в звании литературного
критика... дто была тонко завуалированная
борьба дворянского либерализма и идеализ-
ма против проникновения революционно-
демократических устремлений в ревностно
оберегаемую святыню художественной ли-
тературы и критики».

Зачисляя Н. В. Шелгунова в латерь ре-
акционеров, автор без зазрения совести
привирает. Вто же не знает, что Шелгу-
HOB — один из передовых русских людей
эпохи 60-х годов пропилого столетия? Круп-
ный публицист и общественный деятель
своего времени, Н. В. Шелгунов был вид-

ным деятелем революционно-демократиче-
ского движения. Он вместе с поэтом-рево-
люционером М. И. Михайловым написал
знаменитую в истории революционного дви-
жения в России прокламацию «К молодому
поколению».

Лважды Шелгунов был заключен пар-
ским правительством в Петропавловскую
крепость, дважды отправлялся в ссылку.
Недаром, когда он умер, в 1891 году, пе-
тербургские рабочие возложили на его м-
гилу венок. В. И. Ленин в статье «Первые
уроки» указал на участие петербургеких
рабочих в демонстрации на похоронах Мел-
гунова как на один из фактов роста рабо-
чего движения.

Постыдная неряшливость не к лицу
органу правления Союза советских писа-
телей.

КОНЦЕРТЫ ДЛЯ РАБОЧИХ НА ЭЛЕКТРОЗАВОДЕ

` На Электрозаводе им. Куйбышева со-
стоялось совещание руководителей москов-
ской филармонии е лучшими стахановцами
заводов по вопросу о музыкальном обелу-
живании рабочих.

Совещание выработало план 22 конпер-
тов, 8 из которых пройдут в Большом за-
ле Консерватории, а остальные 14 —в
В концертах будут уча-

ВЕ КБ Е ae ЗАВ РАЯ

спине горб. До того изобъется о камни, что
мясо лохмотьями. Уж глаза-то не видят, а
живет, тянется вверх. Материнская сила
сильнее смерти. Хоть погибни, да потом-
ство оставь.

Я когда первый раз настоящий рыбный
ход увидел, глаза руками протер. Верите,
вола в речке кипит. Катер пройдет — за
винтом полоса рыбьей крови. В 1935 году
дохлая рыба на берегах метровым навалом
лежала.

Сказать по правде, не рыбаки здесь ры-

бу ловят, а она рыбаков. Сельдь невода
топит, горбуша сама в руки скачет, треска
на толые крючки налетает. Здесь народ
набалованный. Если за один раз черпанет
меньше ста центнеров, так уж и нос во-
ротит. На середину моря никто не загля-
дывает, а возле берега рыба малым потом
достается. У иных рыбаков характер, как
у золотых прииекателей. Все сверху берут,
фарта, дикого счастья ищут. Начерпает
человек за неделю тысячу бочек- год бу-
дет руки в карманах держать. По-моему,
не тот герой, у кого рыба от моря соле-
ная, а тот, кто куртку пбтом изнутри про-
солил.
i Насмотрелся я в деревнях, как дуракам
богатство идет. Вижу однажды, -стоит на
костре ведро, полно свежей красной икры.
Бабка старая трубочку курит, варево щеп-
кой помептивает.

— Зачем, старая, варишь?

— А собацкам.

И верно: на привязи сидят псы, облизы-
ваются.

— Знаешь, — товорю, — старая, за
такое ведро на материке двести целковых
дадут:

— Нам это ни к цаму.

Разве не солите?
А ты пто, икрянщик?

— Нет, я — столяр.

Посмотрела на меня бабка и махнула
рукой.

Вот я и думаю — ‘заводов у нас на
Камчатке немало, размах есть, а хватки
хозяйской не слишком заметно. Поставить
бы сюда хорошего коммуниета-хозяина.
Он бы из кеты соки выжал. Мясо
на консервы, брюшки в’коптилку, хвосты
в клееварку, чешуйку на жемчужный за-
вод. А другую рыбу вместо рассола прямо
на лед и в натуральном виде на материк.

рялок только сначала следует навести.
На комбинатах люди, как птицы, живут.

Хх

Полагаю, что так оно вскоре и будет, По-

ствовать лучшие исполнительские силы
московской филармонии.

По просьбе рабочих было решено пере
концертами проводить беседы 0 тех пу-
изведениях, которые будут исполняться. В
совещании приняли участие народный
артист Союза ССР Л. П. Штейнберг, народ-
ный артист РСФСР А. Б. Гольденвейзер п
известный пианист Эмиль Гилельс.

Весной в палатках талдеж, ярмарка, а чуть
лист пожелтел, море зашумело и берег пу-
стеет. Одна память, что консервные баноч-
RH на песке. Смотреть неприятно.

Во сколько миллионов такая цыганская
жизнь обходитея— сказать невозможно. Я
бы на месте Калинина обязательно такое
безобразие воспретил. Пусть рыба бродит,
или зверь, или птица. Ими вместо мозгов
живот управляет. Человек же должен на
месте сидеть и землю себе подчинять.

Каждому важно свое назначение найти.
Я, например, столяр и парикмахером, так
полагаю, не буду. А вот обследователь один
из Ако (Акционерное камчатекое общество)
приезжал, тот семь специальностей пере-
менил. Так же вот ночью разговорилиеь.
Я, —0б`ясняет, теперь экономист, а преж-
де был финансистом, а еще раньше товаро-
ведом и старшим инспектором,

— Значит, —отвечаю,—вы вре Мн
хайлы Ломоносова, —вее достигли?

— Не весе, но немного есть.
Скажите тогда, ради бога, как от-
личить горбушу от чавычи?

— Hy, это мне неизвестно. Я экономист
Рообще.

— Значит, — говорю, — скоро на ма-
терик?

— Из этого вовсе ничего не значит.
Вуда нас поставят, там мы и будем народу
служить.

Поговорили еще с полчаса. Разнежился
он на медвежьей шкуре и сознался:
впрочем, дед, верно, уеду. Жен
в Москве, а мне туман местный на серде
влияет,

Думается мне, товарищ, что много 6p0-
дит по Камчатке посторонних людей. Cav
здесь, чемодан в дороге, а жена в Тага-
роге. Экономист для своего кармана.

Спите, товарищ? Сказать вам по ©-
вести—скучаю немного. Знать бы, что Ha
Камчатке останусь, — привез бы ульев с де-
CATOR, яблоню—антонозку или пару ани-
совок. На вишню не надетось, & яблоня—
твердо знаю—на Камчатке призьется.

Перезлмую, а по весне поелу в Uysa-
шию колхоз поднимать. Народ в меня ве-
pur, пойдет. Я уж и места здесь для
ломов приглядел.
женить пора.

Вот тогда и приезжайте в Ключи. А

TOHOBRY не обещаю, а мед камчатский *
чаю будет. ;

Камчатка. Горячие Ключи.

Сына моего Андрюшку.

(
Я

p