МОСКОВСКАЯ
КОНСЕРВАТОРИЯ

Семьдесят один год прошел со дня осно-
вания Московской консерватории Николаем
Рубинштейном. Новый учебный год будет
2 годом существования советской М 0с-
говской государственной консерватории.

Нынешняя консерватория так же мало
нохожа,на старую, дореволюционную, как
непохожа вся наша жизнь на жизнь цар-
ской России. Если в старой консерватории
могли учиться только дети привилегиро-
ванных классов, то сейчас ее двери широ-
ко открыты для всех действительно одарен-
ных музыкантов. Пролетарское государство
заботится о них, дает им стипендии, обес-
печивает общежитиями. =

Талантливая молодежь имеет возмож-
ность получить профессиональное воспита-
ние, позволяющее каждому в меру его сил
и способностей сделаться полноценным
строителем советской музыкальной  куль-
туры.

В Московской консерватории сосредото-
чены лучшие педагогические и студенче-
ские силы налтей страны. Действительность
сама указала организационные формы раз-
вития консерватории. Старая консерватория
сейчас превратилась в сложный комбинат.
В него входят Центральная детская музы-
кальная школа, в которой обучается 250
человек, среднее музыкальное училище на
$50 чел., высшее учебное заведение Ha
814 чел. и 55 аспирантов. Жроме того,
работают национальные студии: казахская,
татарская, башкирская, туркменская, уз-
бекская. В систему консерватории входит
и научно-исследовательский музыкальный
институт, имеющий всесоюзное значение.

К ХХ годовщине Великой социалистиче-
ской революции наша консерватория идет
с крупными успехами. Всем известны име-
на наших лауреатов, победителей между-
народных и всесоюзных конкурсов.

Сейчас в консерватории учатся музы-
канты, лишь немногим уступающие ` при-
зненным лауреатам и ожидающие только
ближайшего конкурса, чтобы выступить во
всем блеске своих дарований. т

У наших лучших молодых исполните-
лей, несмотря на их индивидуальные ‘раз-
личия, вырабатываются некоторые ‘общие
черты, позволяющие товорить о советском
стиле исполнения. Особенности этого сти-
ля легче всего обнаружить при. сравнении
нашей молодежи с зарубежной. У наших
исполнителей, как правило, больше орга-
вичности, ‘целостности замысла,‘ больше
убежденности и силы, реже наблюдается
разрыв между техникой и художественной
концепцией, меньше суб’ективизма, прав-
дивее излагается авторский текст. Играть
просто, понятно; верно, убежденно и лю-
бовно передавать замысел композитора, не
уснащая его «отсебятиной», но и не пре-
врашая его в «музейную ценность»; в с9-
вершенстве владеть техникой — таковы
задачи советского исполнительского искус-
ства, успешно разрешаемые“ советской му-
зыкальной молодежью. ‹

Руководящие идеи нашей эпохи бла-
готворно сказались на ростё и развитии
композиторской молодежи. Все меньше и
меньше у нас «заумных» произведений,
композиторы чалще обралцаются к неисчер-

печатью упрощенчества, слабостью техники,
то сейчас у нас есть уже ряд. произведе-
ний, в которых своеобразие народных мело-
дий органически сочетается с творческой
индивидуальностью композитора. За поелед-
ние годы композиторы — студенты консер-
ваторни— русские, грузины, армяне, татары
и др. написали много произведений, яв-
ляющихся плодом любовного и углублен-
ного изучения своей национальной музы-
ки. В концертах консерватории,  приуро-
ченных к 20-летию Октября, некоторые из
этих произведений будут исполнены перед
широкой аудиторией.

Большие сдвиги произошли также у сту-
дентоз музыковедов и теоретиков. Сейчас
уже не редкость студенты и аспиранты,
умеющие е подлинным знанием дела раз-
бираться в сложных явлениях музыкальной
культуры. Огромная тяга широких масс к
осознанию этих явлений обязывает все
консерватории воспитывать и создавать
не только музыкантов, но и музывоведов,
исследователей и педагогов, ученых и по-
нпуляризаторов.

В этой области сделано еще немного.
У нас нехватает ученых музыкантов-
этнографов. Для Московской консервато-
рии их можно затюлучать только периоди-
чески, так как работают они в самых раз-
нообразных местах нашего Союза. Создание
кадров собирателей и исследователей на-

залач наших консерваторий.

Самая талантливая, самая передовая
часть воспитанников консерватории состоят
в комсомоле. Не только лауреаты — Зак,
Флиер, Гилельсы (брат и сестра), Тамарки-
на, Гольдштейн и т. д., но и лучшие на-
ши композиторы-—Будашкин, Макаров-Ра-
китин, Степанов, Жиганов, Мурадели, Мок-
роусов и т. д., наши лучшие историки и
теоретики— Нестьев, Христиансен, Ярустов-
ский и многие другие являются членами
комсомола. Каждый педагог ‘знает, кавим
неоценимым подспорьем в его повседневной
работе является влияние комсомола на уча-
щуюся молодежь.

Но у нас ‘имеются и трудности. За годы
революции консерватория чрезвычайно рас-
ширилась и усложнилась, а здание ee
не увеличилось ни на один кубометр. Дет-
ская музыкальная Школа-десятилетка на-
ходится в старом, никуда не годном поме-
щении. Всюду теснота. и скученность.
В комнатах студенческого общежития живет
от б до 13 человек, отчего ‘очень страдает
домаленяя работа студентов.

Отсутствие штатно-окладной ` системы в
консерватории и низкая по сравнению ©
другими вузами оплата преподавательского
труда заставляют наших педагогов перегру-
жать себя работой в других учреждениях.

Эти трудности должны. быть преодолены
в ближайшие же годы. Консерватория дол-
жна жить и работать в нормальных уело-
ВИЯХ. : р

‘Внимание, которое партия и правитель-
ство уделяют вопросам советской культу-
ры, является порукой тому, что мы этих
уеловий хобьемся. ;

Директор консерватории, заслу-

паемой сокровищнице народной музыки. женный деятель искусств,
И если вначале эти попытки не всегда орденоносец :
т. НЕЙГАУЗ.

удавались, если они были часто отмечены

Карелия покрывается сетью
автомобильных дорог

(По телеграфу от` карельского ‘корреспондента «Правды»)

- На севере Карелии при царизме не име-
ли понятия ни о телеге, ни о дороге. Лю-
ди шли пешком, грузы перевозились на BO-
локушах или переносились на спине. Ha
проезд по рекам и озерам ло Ухты требо-
валось- 10—12, дней. На этом трудном и
опасном пути ежегодно погибали десятки.
людей ‘на бурных порогах Кеми. Сейчас по
прекрасной дороге в Ухту можно доехать
за 6—8 часов. °

За время существорания Карельской
ше тысячи ки-

лометров- магистральных дорог и сотни ки-
лометров районных ‘и сельских. Через круп-
ные реки и водостоки перекинуты десятки
новых мостов. Автомобильные тракты сей-
час тянутся на 4 тысячи километров, с6-
единяя ^ столицу республики — Петроза-
воск с0 многими районами, а районные
центры — со многими сельсоветами.

Но Карелии предстоит сделать еще мно-
го, чтобы ликвидировать бездорожье.

Б. ЗОЛОТОВ.

В.. Ильенков

СТУДЕ

урожая в 18 центнеров в среднем, что да-
ло бы 20 килограммов на трудодень.

Таких мечтателей теперь много в дерев-
не. Они знают: для того, чтобы претворить
эту мечту в действительность, нужно много
работать, много знать. И вот колхозники —
парни и девушки— каждый год осенью
уезжают в Сельскохозяйственный инети-
тут, чтобы стать инженерами социалисти-
ческого земледелия. Сейчас в институте
обучается 1.800 человек.

В восемь часов утра студенты спешат на
занятия в. академический корпус. Бодро
звучат молодые звонкие голоса. Вот идет
юноша в голубой майке, с грудью и муску-
лами спортсмена. Рядом с ним белокурая
студентка, —она кажется девочкой-подрост-
ком со своими голубыми глазами и задорно
вздернутым носом. Они 0- чем-то весело 00.1-
тают, -грызут яблоки и вдруг разражаются
дружным раекатистым хохотом. Группа де-
вушек о чем-то страстно спорит.

— За Володьку ни за что’ голосовать не
буду! Не буду! — решительно заявляет де-
вушка в красной шелковой кофточке, энер-
гично взмахивая руками.

Повидимому, обсуждают кандидатуру в
новый комсомольский комитет, — на-днях
предстоят выборы.

Вот идет человек, похожий на грузчика.
Ворот рубахи расстегнут, ‘лицо загорело дэ
черноты.

— Ну, как ©’ездил? — опрашивает его
секретарь парткома.

Хорошо поработал.. Только пыльно,

На окраине Воронежа, возле чудесного
дубового леса, раскинулся второй город,/—
город вузов с одиннадцатитысячным насе-
пением, со своими магазинами, электро-
станцией, стадионом и школой-десятилет-
кой. Злесь учится более трех тысяч сту-
дентов Сельскохозяйственного, Тесокуль-
турного и Химико-технологического инсти-
тутов.

У вхола в главное здание, на пороге, вде-
лана каменная плита © цифрой ‚«1919».
)то— год основания Воронежского сельско-
хозяйственного института. Помещики нуж-
дались в квалифицированных агрономах
для своих запущенных имений. «Опытни-
кам» - кулакам нужен был  советчик-
агроном, душой и телом преданный
строю частной собственности. В Сельско-
хозяйственный институт принимали только
«надежных» людей. В 1917 году там обу-
чалось 220 студентов, из которых “ ; были
представителями привилегированных 606л0-
вий, кулацкой среды и мещан.

Для огромного большинства крестьян,
задавленных малоземельем и нищетой, сло-
во «агроном» звучало непонятно и чуждо.
Они предпочитали вести хозяйство по-евое-
му, руководствуясь житейской мудростью
дедов и прадедов. ;

Иное дело теперь, когда земля отдана в
бесплатное и вечное пользование, когда на
широких просторах колхозных полей гудят
тракторы и комбайны. Агроном стал почет-
ным человеком в деревне. В Солнце-Дуб-
ровекой МТС я видел агронома тов. Кере-
бятьева. Он выглядит очень молодо, —
обыкновенный деревенский парень в.-сапо-
тах и рубашке, перетянутой ремешком, с
умными спокойными глазами. On — семе-
новод. В этом году все колхозы его района
засеяли свон поля сортовым зерном, —
впервые в истории местного земледелия.

Этот парнишка мечтает о том, чтобы на
бесплодных песчаных полях когда-то вы-
миравших деревень — Новоживотинного и
Моховатки — через два-три года добиться

брат...
Этот студент, член партии, только-что
вернулся с уборочной кампании.
Подавляющее большинство студентов —
колхозники.
Многие из них до поступления в инсти-
тут были трактористами, комбайнерами, —-
они пришли в вуз от машины, и здесь, в
институте, их прежде’ всего интересует” ма-
шина. Они учатся на факультете механи-
зации сельского хозяйства. Таких факуль-

родной музыки является одной из главных

] Фирдауси, персидская песня «Мара бе ме-

Певец-железнодорожник станции Ховрино тов. С. Л. Трегубов, выдвинутый
из кружка самодеятельности на учебу в Московскую государственную кон-

серваторию. Тов. Трегубов разучивает к октябрьским празднествам балладу
композитора Василенко. За роялем — доцент консерватории тов. А, К. Оска-
ченский. Фото М. Петухова.

ПО НАШИМ ЗВЕЗДАМ
ЛЮДИ ИЩУТ ПУТЬ

Счастливей нашей

Нет страны на свете.

Промчится песня из конца в конец
И пелый мир взволнованно ответит
Отзывчивым биением сердец.

Вскрылит надежду

Песня в схватке ярой.

Лети, мой стих, за море-океан!..
«Каховку» пели под Гвадалахарой,
Поют в. Тяньцзине «Песню партизан».

Пусть свежей силой,

Боевою страстью

Hanes победный наполняет грудь...

По нашим звездам к радости и счастью
Теперь повсюду люди ищут путь.

АЛЕКСАНДР ЖАРОВ.

Взовьются голоса

Ракетными огнями.

Й понесется сила наших слов

За рубежи, к друзьям, быстрей, чем
: пламя,

Трепещущее сотней языков.

НАРОЛНЫЙ ПЕВЕЦ КАРЯГДЫ

(От специального корреспондента «Правды»)

Но этого, конечно, недостаточно. Вее,
что помнит и поет Кар’`ятды, все, что ©0-
хранил он из богатейшего народного эпо-
са— должно быть зафиксировано фоногра-
(om, записано, переведено на граммофон-
ную пластинку.

У таких замечательных мастеров старого
народного искусства, как Кар’ятды, много-
му мотут научиться и композиторы, и ие-
полнители, музыканты, этнографы, еобн-
ратели и исследователи народного творче-
ства.

Азербайлжанекое управление по’ делам
искусств ‘должно всячески стимулировать
ary работу, которой до сих пор еще не уде-
ляется в Азербайджане должного внимания.

Г. ХУБОВ.

Кар’яглье—один из старейших народных
певцов Азербайджана. Ему 87 лет. Вею
свою жизнь он отдал искусству народного
певца-сказителя. Когда-то Вар’ятды сла-
вилея во всем Закавказье как лучший
народный исполнитель. Годы взяли свое.
Но и сейчас этот замечательный певец вы-
ступает перед аудиторией, и нужно послу-
math, с каким глубоким чувством испол-
няет он азербайджанские мугаматы (народ-
ный эпос).

Музыкальная память Кар’ягды-—настоя-
щая сокровищница народных мелодий. Не-
которые напевы Кар’ягды легли в основу
оперы «Шах-Сенем». Кое-что записано с
его голоса и издано в виде отдельных пе-
сен (отрывок из поэмы «Зохак и Rana»

сти» Хафиза и др.). т. Баку.

КОЛХОЗНЫЕ ПЛАНТАЩИЯ ПЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ

КИЕВ, 14 сентября. (Норр. «Правды»).
Колхозы Украины в этом году собирают
большой урожай лекарственных растений.
Уборва их еще не закончена, но уже сей-
час по некоторым культурам (шалфей, бел-
лалонна) годовой план почти выполнен.

Еще недавно эта отрасль хозяйства на
Украине не была известна. А сейчас около
150 колхозов Киевской, Харьковской, Днеп-

ропетровекой областей с успехом сеет MHO-
тие лекарственные растения.  Камфорный
базилик культивируется уже третий год.
Начаз е площади в 50 гектаров, колхозни-
ки в этом году базиликом засеяли уже 850
тектаров. Хорошо внедряется далматская
ромашка. Ею засеяно 400 гектаров. :
Лекарственные растения дают
тельный доход колхозам.

значи-

тетов ло революции не было, потому что
‘деревня обходилась сохой, сершом и косой.
Сложные машины, работающие на колхоз-
ных полях, вызвали к жизни новую про-
фессию — инженеров-механиков. Они изу-
чают тракторы, автомобили, ремонтное дело.
Огромный двухеветный зал института уста-
влен комбайнами, жнейками, молотилками.

В ‘большой светлой комнате только два
человека. Они склонились над чертежами.
На столе— стопка книг,— учебники, спра-
вочники. Здесь работают дипломники.

Студентка Татаренкова тщательно вы-
черчивает график. Ее дипломная тема:
«Уход за тракторным парком». Она обеле-
довала Еленкую машинно-тракторную стан-
пию и на основании добытых материалов
составляет план работы тракторного парка
МТС на 1938 год. Она проектирует особую
тележку для заправки тракторов горючим.
Обычно горючее наливают в бак ведром,
расолескивая его по земле. Тележка Та-
таренковой сэкономит горючее, — оно бу-
дет поступать в трактор самотеком из 060-
бого бака.

Тракториет, останавливая мотор, обычно
повертывает краник у бака. Однако в по-
плавковой камере остается 70—90 грам-
мов горючего, которое приходитея выли-
вать при новом пуске мотора. Учебник ре-
комендует перед новым пуском мотора это
торючее выжигать.

— Но ведь это же дикость, — говорит
ассистент по кафедре тракторов и автомо-
билей тов. Елецкий.—В день на трактор,
таким образом, зря расходуется 400—500
граммов, а на весь парк в 50 тракторов —
двадцать пять килограммов.

— Да, я этого не учла, как-то упустила
u3 Bly, — краснея, говорит Татаренкова.
Чтобы сэкономить это горючее, —=
продолжает Елецкий, — нужно останавли-
вать мотор, завертывать иглу жиклера, а
не краник у бака... А, скажите, при про-
греве мотора закрывают шторкой радиатор?
Нет. oa

’— Обязательно нужно радиатор закрыть
поркой и ‘тфегулировать карбюратор ua
обедненной смеси. Это даст 19 процентов
экономии во времени и горючем.

Елецкий -—— комсомолец, сын рабочего и
сам бывший, рабочий. Он уже получил уче-
ную степень кандидата за свою научную
работу по исследованию причин. быстрого

износа деталей «СТЗ» и «ХТЗ». Он опроверг
точку зрения своего учителя — профессо-
ра, который быструю изношенность дета-
лей мотора об’яснял вредным действием
газов. Елецкий доказал, что главной при-
чиной является прогиб коленчатого вала,
и предложил ряд конструктивных измене-
nuit. Ero работой заинтересовались в Мо-
скве и предложили Елецкому сделать ео0б-
щение в Академии наук. Этот доклад был
одобрен учеными, и сейчас научный труд
Елецкого издается отдельной книгой.

Четырехлетний курс института Елецкий
окончил в три года и теперь состоит на-
учным сотрудником при факультете меха-
низации.

Я смотрю на этого скромного двадцати-
семилетнего ученого, и невольно мне вспо-
минается дореволюционное прошлое, «веч-
ный студент» Зверев, переходивший с
факультета на факультет, из университета
в университет, учившийся десять лет, но
так и не окончивший высшего учебного
заведения. Он ходил в выцветшей, заса-
ленной фуражке, с длинными космами и
толстой суковатой палкой. На студенческих
вечеринках он всегда напивался, ревел бз-
сом «Гаудеамус» и, постукивая палкой,
орал: «М-мы, интеллигенция, — с-с-соль
земли!»

Советекий студент прежде всего — тру-
женик. Весь день он в напряженной рабэ-
те: на лекциях, в лаборатории, на партий-
HOM или комеомольском собрании, на заня-
тиях в политкружке...

Молодежь несет с собой в высшую шко-
лу дисциплину и любовь к труду, приви-
тые ей в заводских цехах, на колхозных
полях, у станка и машины. Но интересы
ee не ограничены только учебой. Студент-
ка Мацкевич, дочь шахтера, учится на
«отлично» и в то же время обучается лет-
ному делу. В погожий солнечный день она
отправляется на аэродром, и машина под-
нимает ее высоко в небо. Сверху земля ка-
жется необыкновенно зеленой, весенней и
радостной. Вот, эту землю, отвоеванную
навечно, нужно суметь защитить от врага,
встретить его грозными эскадрильями. Tar
думает женщина, студент-пилот Мацкевич.

Дипломник Парьков имеет уже’ несколь-
ко ценных изобретений, его работа нане-
чатана как учебное пособие. Другой про-

y

Критика и библиярафия

НЕВЕЖДА В РОЛИ
ИСТОРИКА

поляки не поверили Алексанлру, обещаз-
шему после разгрома Наполеона дать Поль-
ше конституцию...»

Сочинитель нагромождает далее вылуч-
ку за выдумкой, чтобы опорочить деяте-
лей того времени, руководителей русской
армии, и самую армию, и весь народ.

Солдаты, оказывается, вовсе не желали
воевать и охотно, без всякого сопротиве-
ния, даже с полной готовностью, уступали
город за городом.

Вячеслав Ковалевский говорит:

«Ополченцы, которым, в отличие от бря-
тых солдат, оставляли бороду и крестьян-
скую одежду в залог того, что после вон-
ны их возвратят помещикам,—не хотеля
сражаться. На еборных пунктах они кое-
гле взбунтовались, разбили питейные дома
и грабили лавки... Им боялись дать на ру-
ки ружья и роздали одни только пики.
В действующую армию ополченцев отводи-
ли под конвоем кадровых частей».

В Бородинском сражении, оказывается,
не было ни знаменитых  Багратионовых
флешей, ни героической батареи Раевского,
ни славного Шевардинского редута. Ничего
не было, кроме «бестолковой расстановкя
сил» и «неудачного выбора позиций».

Бородинское сражение, оказываетбя, во-
все не было таким упорным, таким ярост-
ным столкновением, как это принято было
считать до стратегических, исторических и
всяких иных откровений попрыгунчика-с0-
чинителя. Не было бесконечных и ожесто-
ченных французских атак,. не было отчз-
явшихся маршалов, умолявших Наполеона
прибегнуть к последнему средству, к по-
следней надежде опрокинуть русских —
пустить в атаку старую гвардию.

Согласно В. Ковалевскому, было, что
«Кутузов забыл, что у него есть артилле-
рия» и 410 «корпуса были сбиты в
кучу на небольшом пространстве, так, что
эдра французекой артиллерии доставали
все четыре линии расположения русеких
войск и‘поражали даже резервы» — и во-
обще чего только не было, рисующего бес-
толковость и глупость русского командова-
ния и русской армии.

Клеветнический этот бред может очень
понравиться фашистским теоретикам, бол-
таощим о народах исторических и неисто-
рических. Но чем прельстил сочинитель
«У Трех Гор» редакцию советского альма-

наха?
А. ЭРЛИХ.

В тысячелетней истории великого руб-
ского народа было множество событий, ко-
торыми он вправе гордиться. Высокое в9-
одушевление, могучий порыв патриотизма
не раз охватывали миллионы населения ——
и тогда хищники, осмеливавшиеся покУ-
еиться на целостность нашего государства.
разгромленные, катились вон 38 пределы
страны.

Даты таких событий, как
мецких рыцарей-грабителей на Чухском
озере, как народное мужество и бескоры-
стие, олицетворенное в Пожарском и Ми-
нине, ках победа Петра над шведскими
охотниками за чужим добром, как героиче-
ская борьба русекого народа с нашествием
«двунадесяти языков» под водительством
самого Наполеона, —эти исторические вехи
не могут не вызывать законной горлости
у каждого гражданина СССР. В далеких,
давно минувших событиях мы восхищаем-
ся народным мужеством и стойкостью, го-
рячей любовью к родине, ибо народы
СССР — единственные и законные наслед-
ники этой славы.

Война 1812 года вошла в историю рус-
ского народа как одна из его великих
побед против захватчиков, интервентов.
Колоссальная и превосходно вооруженная
французская армия, исключительно вышко-
ленная, победоносно маршировавшая по
Beem государствам Европы, лействовавшая
пох руководетвом одного из самых AYA
тих полководцев всех времен и наро-
лов, —лаже эта армия была уничтожена в
столкновении с русской армией. Наполеон
потерпел поражение в битве против наро-
да, героически отстаивавшего свою родину.

Этого все еще не понимают или не хотят
понять некоторые легкомысленные попры-
гунчики, ко всему равнодушные «Иваны,
не помнящие родства».

В одиннадцатой книге альманаха «Тод
ХХ» некий Вячеслав Ковалевский опубли-
ковал сочинение «У Трех Гор». Автору,
видимо, очень хотелось откликнуться на
125-летие грозного нанолеонова нашествия
и исторической битвы при селе Бородино.

Но ‘как могут отнестись читалели Е
«произведению», в котором развязный и
невежественный автор бессмысленно кле-
вешет на русский народ?

Война 1812 года, оказывается, вовсе не
была оборонительной войной..

«Мало того, Александр решил сам на-
пасть на Францию», врет автор.—«По-
ход этот не состоялся только потому, что

разгром не-

Слово и дело тов. Шумяцкого

- ТПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)

В июне с. т. Государственный институт
кинематографии об’явил приём на режис-
серский факультет (типа академии). Прием-
ная комиссия, утвержденная Главным
управлением кинематографии (ГУК), допу-
стила к испытанию 48 человек. Часть из
них была вызвана из других республик и
тородов Союза (Тбилиси, Ленинград, Одес-
са, Тула ит. д.).

В течение августа были проведены кон-
куреные испытания: Специальные испыта-
ния по режиссуре проводила группа веду-
щих советских кинорежиссеров (Пудовкин,
Дзиган, Рошаль, Барнет и др.), назначен-
ная ГУК. .

Из общего числа державитих испытания
приняты 15 человек. Список принятых
22 августа отправили на утверждение в
ГУБ. Несмотря на постановление партии и
правительства 0 своевременном начале за-
нятий в школах и вузах, до сегодняшнего
дня список этот почему-то не утвержден.
Boxee того, нам стало известно, что ГУК
ъообще хочет отменить весь набор, как
якобы не соответствующий «особым» тре-
бованиям тов. Шумяцкого. —

Мы, молодые советские специалисты ки-
но и театра, глубоко возмущены произво-
лом тов. Шумяцкого, желающего отменить
прием, произведенный назначенной им же
комиссией, на основе утвержденных им же
правил приема. Мы протеетуем против 6ез-
душного бюрократического. отношения Е
живым людям, желающим учиться и рабо-
тать в советском кино.

Только на-лнях тов. ПГумяцкий напеча-
тал в «Комсомольской правде» статью, в
которой говорится: «Во всем, кто имеет
призвание и талант, мы обращаемся с при-
зывом: идите в молодое советское кино-
искусство работать и творить во славу н3-
шей родины!» Почему же слово тов. Шу-
мяцкого. так расходится с его делом?

Группа выдержавитих конкурсные

испытания: И. Градов, К. Гдзелише

вили, Н. Зелеранский, Л. Ишкоз,

‘С. Каплан, Г. Ливанов, Е. Некра-

сов; К. Пипинашвили, Н. Савватеев,
Е Е. Анубжанов, Н. Трахтенберг.

пишет Успенский, окончивший 32-ю Bo-
ронежекую школу. -

Мы входим в одну из многочисленных
комнат студенческого общежития. За сто-
лом сидят девушки, пишут, читают. Перед
ними учебники для начальной школы:
арифметика, грамматика. Это—колхозницы-
орденоносцы. Они приехали на курсы по
подготовке в вуз. Все они были малогра-
мотными, большинетво из них окончило
только школу ликбеза. эдесь за семь меся-
цев они уже прошли курс начальной шко-
лы и сейчае готовятся по программе пол-
ной средней школы.

Колхозница Гусева, награжденная орде-
ном Ленина за высокий урожай свеклы в
своем звене, твердым, ясным почерком
пишет:

«...В Тушине на аэродроме две женщи-
ны высоко поднялись в воздух. Одна из
них, Мария Савченко, управляла самоле-
том, а другая, Нина Камнева, должна бы-
ла совершить прыжок © самолета...»

Здесь учится целиком вее звено Ирины
Литвиновой из колхоза «Красный пахарь»,
Верхне-Хавского района, — четыре из пя-
TH награждены орденами за высокую уро-
жайность свеклы. Все это — девушви
17—18 лет, мечтающие стать агрономами,
инженерами-механиками.

Трактористке Острогожекой МТС Паше
Бондаревой не было еще и 17 лет, когда
ее наградили орденом за прекрасную ра-
боту на тракторе. Она хочет стать инже-
нером-механиком.

Звеньевая Ирина Литвинова уже вышла
здесь замуж за студента пятого курса.

—- Изменила нам, — смеются девушки. —
Да что же, все наши подружки в деревне
вышли замуж, а некоторые и детей имеют,
Ну, нам еще рановато, поучиться бы...
Нам вот за полтора года нужно шесть влас-
сов осилить...

— Справитесь?
—щ Непременно. Нам в руки счастье да-
ли, как же можно его упустить? Будем
трудитьея, — товорит Паша Бондарева.
Трудились на поле, выращивая свеклу.
Трудятсл за книгой. Труд, никем не навя-
занный, желанный и радостный, Bak
естественное проявление веками дремав-
ших в народе сил, как дело чести и славы,

Воронеж.

славился тем, что дал замечательный ори-
гинальный расчет шестерни.

Ценный парень, комсомолец... А под-
качал, чорт его дери! — сокрушенно пока-
чивая головой, говорит комсомольский орга-
низатор факультета Воскобойников, широ-
коплечий юноша с трубным голосом. —
Подкачал! Обсуждать придется! С бытом у
него неладно. Из’янец есть! *

— Постой, Воскобойников, не греми, —
перебивает` его товарищ, — он же очень
способный. парень... Нельзя же его бить за
какую-то мелочь...

— А я 4чт0 сказал? — снова загремел
Воскобойников.— Профеесором может быть,
факт! Но мы не можем делить студента на
ученого и человека! Это, ‘брат, одно! Вру-
том должен быть на «отлично»!

Не только учиться, но и жить на «от-
лично»——вот критерий студенческой оцен-
ки человека. Вуз должен дать стране ква-
лифицированного специалиста, гражданина
с высоким политическим и моральным
уровнем. Враги, пробравшись в институт,
пытались овладеть этой крепостью еовег-
ской науки, взять в свои грязные руки
руководство огромным студенческим кол-
лективом. Это им не удалось.

Раньше в институт поступали с партий-
ной, комсомольской и советской работы,
люди взрослые, с жизненным опытом и за-
калкой. Теперь новые приемы дают исклю-
чительно молодежь со школьной скамьи.

С каждым годом подготовленность их
растет, средняя школа заметно подтяну-
лась, однако все еще высок проценг
не умеющих грамотно изложить свою мысль
на бумаге.

«В образе Евгения Онегина А. С. Пуш-

кин показал дворянина, который не спо-
соблен (?) к труду, разочарованый в своей
жизни и призывал к исправлению всех
дворян существующего строя», — пишет
Анна Гамаюнова, окончившая ШЩигровский
рабфак.
«Корчагин крепко борется за восстанов-
ление разрущенного хозяйства, увязывая
контакт своей работы е комеомолом», —
пишет Минкин, окончивший - Сельскохо-
зяйственный техникум.

«Этим произведением Горький хочет
сказать, что как не унижен человек, как
не опустился на «дно», а все-таки он дол-
жен иметь уважение как к человеку», —
\