НОВЫЕ

‚ СМЕЛЕЕ ВЫДВИГАТЬ

КАДРЫ

(По телефону `от калининского. корреспондента «Правды»)

-Четьтре месяца назад в Калининской об-
ласти был образован Опочецкий погранич-
вый округ. Политическое значение этого
мероприятия исключительно велико и не
нуждается. в особых. пояснениях. Партий-
ные-и советские работники и вее трудя-
зциеся вновь Фозданного округа реально
ощущают близость границы, хорошо знают
06. онасностях, связанных © капиталиети-
ческим окружением.  Малейшую. потерю
блительноети ‘в пограничных районах ис-
пользует враг.

Понятно, что окружком партли се первых
же дней своей работы занялея подбором
надежных большевистеких кадров для пар-
тийного и советского аппаратов. Людей вы-
POCHIMX, достойных выдвижения, заслужи-
вающих политического и делового доверия,
можно найти в каждой партайной органи»
зации. Залача окруждома состояла прежде
всего в смелой и продуманной расетанов-
ке новых сил на ответственные посты B
окружные и районные органы.

Окружком сделал уже немало — на ру-
ководящутю работу вылвинуты десятки лю-
лей; Бывшие председатели сельсоветов и
колхозов стали теперь инструкторами рай-
комов партии, зазедуют районными зе-
мельными отделалыт назначены диревтора-
ми МТС. Однако: в округе вее еше не отлде-
Лались от’ некоторой робости пря выдви-
жении новых людей. Окружком жалуется
на отеутетвие кадров и В 10 же время не
изучает свои резервы, не знает людей и.
поэтому выдвигает низовой аклив © опае-
БОЙ. :

В Красно-Городеком райсне ло сих пор
нет релактора тазеты, зазелующего парт-
кабинетом, инструктора. райкома, четырех
предеелателей сельсоветов. Не укомилекто-
ван аппарат и во многих окружных орга-
низациях. Опочецкий райком партии чет-
вертый месяц «ищет» предеедателя горол-
ского. совета, третьего секретаря райкома,
лвух инструкторов. Секретарь райкома тов.
Нефедов по-старянке толкует о том, что у
пего нет людей, которым можно ловерить
стветотвенную работу. Опасный консерва-
тИЗм! - г

В районе пользуются заслуженной  по-
пучярноетвю прекрасные большевикя. ра-
ботавитие. 7 — 8 лет председателями. сель-
советов. ни давно переросли мастшта-
бы сельской работы, способны  принеста
куда больше. пользы на более ответствен-
ных постах. И не их вина, что райком
поверхностно о них судит и боитея их вы-
лвигать.

Беспомотщность Опочецкого райкома ярко
сказалась в неудачной попытке‘ выдвинуть
третьим секретарем райкома ответственно-
го. сотрудника райисполкома тов.  Але-
ксеева. Почему выбор пал на него? Он ни-

чем себя не проявил, не знает партийной
работы, не связан © массами. Единственное
его лостоинетво. в. глазах райкома, что он
свой человек, из районного центра. Пер-
спектива выдвижения He обрадовала, а
испутала самого Алексеева. Калининский
обком не утвердил его кандидатуры,
Нет, не так надо подбирать кадры. ©е-
кретаря райкома вовсе не обязательно
пекать в районной канцелярии. Нужные
люди имеютея и в колхозах и на пред-
приятиях. У них нет внушительной анке-
ты @ ллийным перечнем служебных по-
стов. Но эти люди обладают выеоками
партийными качествами — бдительностью,
илейностью, преданностью Центральному
Комитету партии и желанием учиться и

расти.
Окрузжком и райкомы упустили из ви-
ду важнейший резерв партии — komco-

мол. В партийном ялре окружной комсо-
молвской организаций 326 человек, из
BUX вылвинуто на ответственную работу
не: больше десяти. Между тем среди ком-
зомольцев-—членов партии имеются силь-
вые работники, достойные выдвижения.

В Пушкино-Горском районе долго не за-
мечали комсомольца, молодого члена пар-
тии тов. Иванова, работавшего  избачом.
Не вот недавно районная комсомольская
‘конференщия единоглаено избрала его ce-
кретарем райкома комсомола. По отзыву
райкома партии, тов. Иванов дельно, с боль-
шевистекой  страствостью взялел за ра-
боту. RASA

Выхлвиженцам нехватает организацион-
ных навыков. Нужно усиленно повышать
их нлейно-теоретичеекий уровень.’

& сожалению, привлечение в аппарат
новых людей не встречает подлержки со
стороны отдельных руководителей облает-
ных хозяйственных организащий. Иногда
наблюдается даже прямое сопротивление.

Тов. Сторожинский лолго был предее-
‘лателем колхоза. Кудеверовский райком
выдвинул его заведующим районной кон-
Topol «Затотлен». Но прежде чем присту-
нить, к лелу, тов. Сторожиневий претерпел
много неприятностей. Уполномоченный 05-
ластной конторы «Захотлен» Кубышкин
вееми правдами и неправдами пыталея от-
казаться от выдвижениа, уверяя, что он
не справится © делом. Однако факты то-
ворят о другом: тов. Сторожиневий рабо-
тает неллохо.

Ортанизованное изучение, правильный
полбор и уверенное выдвижение лучних
передовиков на руководящие посты позво-
лят окружной партийной организации
правильно укомплектовать аппарат  креп-
кими кадрами. :

В. КЛИМОВ.

Маринуют заявления © приеме в партию

ХАРЬКОВ, 15 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). В восьми районах Харькова соетоя-
лись -пленумы райкомов, обсудившие хол
приема в партию и передовую, «Правды»
«Партия и ее резервы». Работа райкомов
и первичных партийных организаций по
приему в партию признана неудовлетвори-
тельной. ;

Из 1.750 заявлений о приеме в члены
И кандидаты партии первичные организа-
ции города рассмотрели только. 536, а
райкомы веего лишь 270.

Райкомы плохо знают передовых людей

предприятий и не. работают с ними. Толь-
ко этим можно об’яснить, что Орджоникид-
зевский райком.до Ё сентября принял всего
лишь 6 членов и 2 кандидатов, a железно-
дорожный Ежовский район — 14 членов и
4 кандилатов. ¥

В Октябрьском райкоме ‘из 158 первич-
ных организаций прием в кандидаты пар-
тии начали лишь 11. В Ленинском райкоме
пролезшие туда враги умышленно тормози-
ли прием в партию. Здесь были случаи,
когда анкеты  ветупающих по 4—5 меея-
цев лежали без движения.

ЗАВОДСКАЯ ПАРТИМНАЯ ШКОЛА

ЛЕНИНГРАД, 15 сентября. (Hopp.
«Правды»). Партийным комитетом завола
«Большевик» организована ‹ партийная

школа. Школа имеет 3 отделения.

На’ отделении организационно-партий-
ной работы учатся замеетители секретарей
цеховых партийных комитетов, парторги и
партгруппорги. На отделении агитации за-
нимаются руководители агитколлективов

В своем докладе на февральско-мартев-
ском Пленуме ПК ВКП(б) товарищ Сталин
говорил, что следует «Принять необхоли-
мые меры для того, чтобы наши товарини,
партийные и беспартийные большевики,
имели возможноеть знакомиться @ целямч
й задачами, е практикой и техникой вреди-
тельско-диверсионной и шипонекой работы
иностранных разведывательных органов».

Наиболее активным отрядом иностран-
ных разведок является Гестапо (тосулар-
ственная тайная полиция)—орган разведки
фашистской Германии.

Фашистская диктатура является свире-
пой террористической диктатурой наиболее
реакционных элементов финансового капи-

1 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЮ ГЕСТАПО
И КТО ЕЮ РУКОВОДИТ

История Гестапо — это наиболее яркое
выражение кровавой истории германского
‘фашизма, Было бы неправильно считать
начало деятельности Гестапо © момента
опубликования лекрета о ее создании поеле
прихода ‘фашистов к власти. На самом де-
ле Гестапо ведет свое ‘происхождение OT
тех охранных и штурмовых террористиче-
CRUX отрялов, которые существовали при
фашистской партии еще задолго до ее
прихода к власти. Так называемые штур-
мовые отряды «SA» («Sturm-Abteilungen»)
существовали у Фантиетов еще задолго ло их
прихола к власти. Это были групны голо-
ворезов, ставивших себе целью насиль-
ственный срыв рабочих собраний, насиль-
‘ственнов устранение своих политических
противников. чаше всего путем физиче-
ского их уничтожения.

Известны многочиеленные факты из этой
кровавой леятельноети фашистских террэ-
ристических отрялов. Они выполняли тер-
рористические акты He только в OT
‘нотении своих противников, но и в отно
шении самих участников отрядов, в чем-
либо провинившихея. Еще ло прихода фа-
шистов в власти при штурмовых ‚отрядах

и! щим в разных еменах.

ВЫВЕЗ ЕТК НЕО: р ED

агитаторы. На отделении печати — редак-
торы стенгазет и рабкоры.

На каждом отделении изучаютея исто-
рия` партии, русский язык, география и
математика.

Занятия в школе происходят 10 раз в
 месяп, утром и вечером, чтобы дать воз-
 можноеть учиться коммунистам, работаю-

Н. АБУЗОВ

era

тала. Все эти черты зверекой диктатуры
фаптизма воплощены в органе фашистской
развелки. Гестапо: является детищем Фа-
шистекой диктатуры, орудием для Bb
полнения ее кровавых целей. Она орга-
низована после‘ фалистского переворота в
Германии гитлеровским декретом от 26 ап-
реля 1933 года. Леятельноеть Гестапо наи-
более ярко выражает свирепые методы, ко-
торыми пользуется фашистская диктатура
внутри страны для расправы с трудящими-
ся й со всеми инакомыелящими вообще, и
ту полрывную шпионскую, террористиче-
скую и диверсионную работу, которую она
проволит за пределами. Германии.

фашистской партии существовало так на-
зываемое «фемегерихт» — «тайное, суди-
лище», которое организовало сеть шпиона-
жа и доноеов и чинило кровавые распра-
BH Hal неугодными фашистам людьми.
«Фемегерихт» распространяло свою дея-
тельность не только на Германию, но и
на другие страны.

Прямой преемницей этих террористиче-
ских фашистских организаций и являетея
Гестапо. И сейчас еше руководитель Гее-
тапо Гиммлер является одновременно на-
чальником «охранных отрядов», так назы-
раемых «SS» («Schutz-Staffelny). € при-
хатом Гитлера к власти эти отряды фа-
шистеких головорезов составили главные
калры Гестапо. С установлением фашиет-
екой диктатуры они более активно развео-
нули евою кровавую деятельность. От
убийств отдельных евонх противников они
перешли к террору против широких народ-
ных масе и в разжиганию войны на ми-
ровой арене.

Beem памятна веемирно-известная про-
вокация € поджотом. рейхстага, которую
германские фашисты предприняли, чтобы
создать предлог для расправы е революци-
онным движением. Подготовка и проведе-

Тов. Вдовенков (в центре)—чтец-беседчик бригады каменщиков «Стальстроя»
завода имени Орджоникидзе (Мариуполь) читает бригаде брошюру «О не-
которых коварных приемах вербовочной работы иностранных, разведок».

} у Фо.

ПРАВД

то М. Медухсозекого.

ИСТОРИЯ СЕЛА
НОВОСПАСОВКИ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 15 сентября, (Корр.
«Правлы»). Председатель колхоза «Искра»,
Бердянского района, тов. Бакай предложил
своим олносельчанам организовать музей
по истории села Новоепасовки. Эту мысль
поддержала партийная организация села.

История Новоспаеовки богата большими
событиями. В прошлом здееь шла ожесто-
ченная борьба крестьян и батраков против
невыносимой их эксплоатации со стороны
помещика Могильного. Пол руководством
рабочего класса крестьяне Новоспасовки
завоевали себе землю и свободу, но вскоре
сюда поишли немецкие оккупанты. На гла-
зах у крестьян они растерзали красного
партизана Давида Протасенко‘ и селянина
Москаленко. В годы гражданской войны
село Новоспасовка выдвинуло много передо-
вых бойцов за советскую власть.

Недаром лилась кровь лучших сынов
Новоепасовки: не. узнать теперь этого се-
та. Изменилась и его экономика и весь
строй жизни, Село стало колхозным. Пол-

ПРОВЕРКА
ПАРТИЙНОГО
ХОЗЯЙСТВА

Свердловский районный комитет ‘партии

(Москва) проверил состояние партийного
хозяйства в первичных организациях рай-
она. Проверка показала, что ло сих пор не
изжиты мелкобуржуазная распущенность,
пренебрежительное отношение к партийно-
MY хозайству,

В парторганизащжии авиационного техни-
вума два протокола парткома за 1937 rox
исчезли неизвестно куда. Небрежное хра-
нение партийных документов обнаружено
и в 15-й типографии. Uae

В ряде партийных организаций грубо
нарушается инетрукнкя ЦК ВКП(б) 06
учете коммунистов. В книге учета парт-
организании управления домами СНЁ чи-
слилея кандидат ВКП(б) Никитин. На ca-
мом деле он еще в феврале 1937 г. исклю-
чен из рядов ВКП(б). В парторганизапии
Коммунистического университета трудя-
щихся Востока числился членом партии

некий Иргибаев, давно разоблаченный и

<

ние этого поджога, являвшегося одним из
первых крупных, «подвигов» Гестапо, на-
глядно выявили методы ее деятельности.
После поджога рейхстага фашисты се 0е0-
бой силой развернули неслыханный сви-
репый террор нротив веех инакомыслящих
й в особенности против компартии и ее
сторонников. Фашисты использовали эту

‚ провокацию для того, чтобы ео зверской

жестокостью подавить свонх противников.

‘Bea последующая деятельность Гестапо —

это сплошная цепь казней, пыток, террора
и провокаций.

В июне 1934 года Гестапо  проеслави-
лась террористическими актами и в отно-
шении непокорных в фашиестекой же сре-
де. Когда командование штурмовых отря-
дов, возглавлявшееся фашистом  Ремом,
стало выражать скрытое недовольство от-

‚дельными мероприятиями фалтистекого пра-

вительетва, руководимые Гитлером агенты

‚Гестапо в ночь на 30 июня без сула и
‚еледствия истребили всю верхушку командо-

вания штурмовых отрядов BO главе, с
Ремом. Г

Гестапо широко распространила свои
шупальцы по веей Германци. Она развер-
пула шинонскую сеть, работающую среди
рсех слоев населения и, конечно, в иер-
вую очередь среди рабочих. Система про-
вокаций, ложных  JOHOCOB,  лжесвиде-
тельств — э10 излюбленные приемы в
деятельности Гестапо. Всему миру извеет-
ны зверские ‹избиения, нечеловеческие
пытки, которым подвергаются жертвы Гес-
тадо. Физическое уничтожение политиче-
еких противников, принуждение заключен-
ных к самоубийству — таковы приемы ее
работы. Насаждение всеохватывающей, раз-
зетвленной сети шпионажа, полелушивание
телефонных разговоров, вскрытие частной
корреспонденции, строжайшая цензура за
печатным словом, — все эти методы вхо-
дят в арсенал ее деятельности.

Атентура Гестапо ‘усердно старается
проникнуть в нелегальные антифапгиет-
ские рабочие организации. Для этого она
направляет на предприятия и в органи-
зации сотни агентов, окончивших курсы

леятельность как внутри страны, так и за

вились люди нового, культурного облика,
новых профессий комбайнеры, трактори-
сты. бригадиры, животноводы и т. д. Вы-
строены школа, колхозный театр, стахион.
Замощены ‘и обсажены деревьями сельские
улицы.

Новоспасовка дала стране десятки `Учи-
телей. агрономов, летчиков,  команлиров
Красной Армии. Здесь выросли  лиректор
машинно-тракторной станции Савва Ша-
повалов и известная летчина Полина Оеи-
пелко.  Колхозница-стахановка Гусак на-
граждена орденом.

0 тяжелом прошлом и радоетном настоя-
mem села расскажут документы сель-
ского исторического музея. К изучению
истории Новоспасовки привлекаются учи-
тельство, комсомольцы и пионеры.

Музей по истории села обещает стать
серъезным пособием для воспитания колхоз-
ников в духе советекого патриотизма.

{ А. ГЛАЗОВ.

СТАХАНОВСКИЕ БРИГАДЫ
`НА ЗАВОДЕ
«КРАСНЫЙ ПРОФИНТЕРН»

СМОЛЕНСК, 15 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Коллектив  Орджоникидзеградекого
завода «Красный Профинтерн» обратился ©
призывом в трудящимся Запалной области
достойно встретить 20-летие Октября. За-
вод взял обязательство давать в месяи 15
наровозов и 1.000’ вагонов, В августе за-
вол дал етране 15 паровозов и 750 ваго-
нов. До этого обычно завод выпускал 8—
9 паровозов и 259—300 вагонов в месян.
На заводе провелен стахановекий полуме-
сячник, в течение которого многие бригады
стали стахаковекими.

ВБригала кузнецов, возглавляемая тов.
Борисовым, ‘поетавила всесоюзный рекорд.
Она отковала за смену 107 вагонных осей,
перекрыв рекорд кузнепов Ворошиловград-
ского паровозостроительного завода, давших
в смену 105 осей.

‹ Токарь Акимов дал на обработке трех-
дюймовых кранов еемь норм.

Е Е Е НЕ ба ВЯ

Гестапо, специально обученных делу про-
вокации.

В последнее время Гестатмо’ применяет
новые методы  шпионско-провокационной
деятельности своих агентов внутри Гер-
мании. Во многих городах установлена си-
стемз так называемых «квартальных на-
блюдателей». Каждый такой «наблюдатель»
обслуживает квартал — 5 домов. «Ha-
блюдатели»-шиионы обязаны доносить о
настроениях населения. В наиболее подо-
зрительные по своему настроению семьи
направляются шпионы Тестапо под видом
с‘емщиков комнат. В церквах некоторых
городов Гестапо установила микрофоны в
креслах, на которых еидят исповедуемые
прихожане, чтобы выявить во время ис-
поведи «опасные мысли» горожан.

Такой системой провокации, террора и
шпионажа Гестапо опутала все население
внутри етраны. Эти же средства Гестапо
использует и в других странах для подго-
товки войны.

Как организована работа Гестапо?

Хотя формально Гестало находитея в
ведении министерства внутренних дел,
фактически она являетея самодовлеющим
учреждением, широко развивающим, свою

границей. Гестапо не только поддерживает
связь с другими веломствами, HO и дает
им свои распоряжения. :

Специальным законои от 17 июля
1936 г. начальнику Гестапо ТГиммлеру
подчинены все полицейские учреждения.
Ему предоставлено право присутствовать
на заселаниях кабинета министров, он за-
меняет миниетра внутренних дел во вре-
мя его отсутствия.

Находлишийся в Берлине штаб Гестачо
подразделяется на несколько отделов: от-
дел разведки, контрразвелки, отдел по на-
блюдению за почтой, телетрафом, телефо-
ном, отдел наблюдения за прессой, — как
германской, так и иностранной, — отдел по
наблюдению за политическими партиями и
за эмиграцией, отдел радио, кино. Само
построение аппарата показывает, что Гес-
тапо старается проникнуть во все поры
общественной жизни.

Гестапо располагает широко разветвлен-
ной сетью агентуры. Важмым звеном во
рсей системе Гестапо является агент-на-
волчик. Роль этих агентов заключаетея
в намечении подхолящих кандидатов тля
шоионекой деятельности, Цаводчикл соби-
рают сведения о. денежных доходах инте-

Bor see a a oe ee Po ee ee

СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 256^(7222)

PERT EL a ee Gas

ТРУДЯЩИЕСЯ КАРЕЛИИ
РАЗОБЛАЧАЮТ ВРАГОВ

многочиеленные отклики от беспартийных
рабочих, коммунистов и комсомольцев на
0бзор печати, помещенный в «Правде»:

Карелии».

у Карельского обкома и

тыльник Кюлленен, — националист Санисало,

(По телеграфу от корреспондента «Правды» по Карелии)

Редакции областных газет получили

«Вражеские гнезда в советском аппарате

Рабочие лесозавода № 1 в своем пиеь-
ма пишут: «На нашем заводе, под носом
правительства,
прудовал враг народа, буржуазный нацио-
валист Кюлленен. © помошью «Нравды»
он разоблачен. Нам стало легче, лучше ра-
ботать. Однако мы ни на минуту не дол-
жны предаваться самоуспокоению. На за-
воде остались еще сообщники Ёлолленен.
Заведующим биржей сырья работает собу-

главным бухгалтером работает сын попа
Юксовский, брат которого служит офице-
ром в ‘финской разведке. Немало сообщ-
ников, врагов народа осталось в Нарком-
местпроме.

Мы обязуемея решительно улучшить ка-
чество своей работы, повысить револю-
ционную бдительность. Наш завод станет
неприступным ‘для вредителей, шпионов,
буржуазных националистов и прочей вра-
жеской сволочи».

Это письмо опубликовано в сегодняшнем
номере «Красной Карелии».

Красноармеец Виноградов пишет: «Боль-
превистекая «Правда» вскрыла  гнуеней-
шие дела, творившиеся у нас под боком.
Враги народа, пробравитиеся на ответствен-
ные посты, хотели отдать нашу Rapeab-
скую республику в кабалу фаптистам, они
хотели отобрать великие права, завоеван-
ные Сталинской Конституцией. Как ни бес-
пуется враг, как он ни маскируется, его
подлые замыелы будут разоблачены».

Комсомолец Онежекого завода Чернояров
в своем отклике на статью «Правды» го-
верит:

«Правда» в своем обзоре писала, что
«Комсомолец Карелии» поныпе является
трибуной буржуазных националистов. Вме-
сте с «Красной Карелией» газета была
ширмой, которая прикрывала все грязные
дела комсомольской организации».

В письмах, полученных из Олонецкого
района, требуют предания суду  Николь-
ского, работника Совнаркома Калинина и
других, виновных в убийстве лучшего
председателя сельсовета района Захарова.
В других письмах требуют немедленно 32-

няться следственными органами,
глушили сигналы
ROB, разоблачавших врагов народа.

транспортным отделом Сакжеус,
по существу скрыл националистические
дела врага народа Вюлленен. Саккеус со-
ветовал работникам печати: «Бросьте шу- ›

Кюаленен,
ской комиссии, K01
контрревелюционной деятельности Колле-
HeH.

которые
рабочих и колхозни-

В своем постановлении обком пыталел
замазать роль заведующего  промышленно-
который

меть о Кюлленен. Обком прорерял дела

Етюлленен и никакого национализма не 0б-
наружил». ‚

обком не проверял дела
наркомместпромов-
скрыла факты

Выяснилось, что
доверился
которая

Галкин, бывший председатель горсовета,

открыто защищал буржуазного национали-

eta Кюлленен. Галкин еоверигял немало
преступлений в горсовете. А между тем
ето выдвинули  паркомом коммунального
хозяйстра. Таковы правы в Карельском

обкоме!

Во главе Наркомата местной промытилен-
ноети стот Шуб, бравший под свою за-

щиту Вюлленен и ряд других буржуазных

националистов. Политика покрывательства
врагов станет понятной, если сказать, что
в самом аппарате Наркомата работает мно-
го классово чуждых, враждебных людей.
Явно примиренческую позицию по делу
Кюлленен занял секретарь горкома Рома-
нов. Горком ие удосужился навести. поря-
лок на лееозаводе и очиетить: его от остаз-
шихея врахов, о которых пишут рабочие.
В обкоме решили, что статью в «Прав-
де» лолжен обсудить пленум. Боязнь 0б-
суждать статью вызвана тем, что все чле-
ны бюро обкома, за исключением” одного,
чувствуют себя виноватыми в своих свя-
зях с вражескими элементами.
Первичная организация областных га-
зет исключила из партии заместителя ре-
лактора «Красной Карелии» Градусова, ре-
дактора «Пунайнен Карьяла» Вентои 0б`-
явила строгий выговор с предунрежлением
бывшему заместителю редактора, заведую-
щему массовым отделом «Красной Каре-
aun» Гроссман. Но эта первичная. органи-
зация упорно замалчивает факты, свиде-
тельствующие о засорении аппарата газет
другими враждебными людьми и их покро-

вителями.
Б. ЗОЛОТОВ,

ДЕМОНСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО

ПАТРИОТИЗМА

СТАЛИНО, 15 сентября.
пы»). Отахановекое, грамотное, физически
‘здоровое пополнение посылает Донбаее в
Рабоче-Крестьянскую Красную Армию.
С большим под’емом проходит призыв в
шахтных поселках. Проводы призывников
превращаются в демонстрацию патриотиз-
ма. В призывные комисени поступают за-
мечательные документы, показывающие
любовь народа к своей родине и ее Врас-
ной Армии.

Призывная комиссия города Славянска
получила письмо от 70-летнего Н. А. Ма-
лютина. On пишег:

«Благодарю вас за 10. что вы приняли
моего сына Владимира в ряды славной
Красной Армии. Я отец красноармейна,
это— великая честь. Я наказал своему сы-
HY елужить честно н преданно трудовому
народу. быть преданным защитником Ha-
шего социалистического отечества».

В макеевекую  призывную комиссию
пришла молодая чета Филимоновых. Она
ходатайствует 9 том. чтобы льгота была
снята и Филимонову разрешили  призы-
ваться.

— Я могу поступить на работу и зара-
ботать на себя и на содержание ребенка.

Е ЕЕ

ресующих их лип, об их увлечениях, удо-
влетворение которых. связано с большими
денежными расходами, о связях, которые
можно использовать для установления
контакта с данным лицом. Наводчики, как
правило, не сталкиваются непосредствен-
но ¢ завербованным пиионом; их роль
ограничивается главным образом  подбо-
ром материала, необходимого для вербовки.
Такие агенты особенно опасны, ‘так как
их причастность к разведывательной рабо-
те трудно установить. Носле изучения
«кандидата» агентом-наводчиком дело пе-
реходит в руки вербовщика Гестапо, кото-
рый вербует нового агента.

ПРироко развернута в фаттиетекой Гер-
мании специальная военно-шпионская ор-
танизация. +

Работа по военному питионажу в Тер-
мании сосредоточена в так ‘называемом
«Абверабтейлунг», являющемея отделом
разведки и контрразвелки германского во-
енного министерства. Находящийся в Бер-
лине центр «Абвер» имеет свою сеть при
12 военных округах, особенно густую
вдоль гранин страны. Эти отделения «Аб-
вера», так называемые «Абверштеллен»,
чаето работают под видом  предета-
вительств торговых предприятий, агентств
прессы, транспортных контор ит. д. Так,
например, одна из таких военных развелы-
кательных организаций, находящихся на
швейпарекой границе, действовала на про-
тяжении ряда лет в качестве отделения
олного германского гражланекого общества.
Директором общеетва был отставной офи-
цер. Линь недавно эта организация была
официально присоединена к «Абверу», и
тот же самый тиректор был официально
назначен на руководящую работу в ведом-
стве военного шпионажа.

Местные организации «Абвера» в по-
траничных округах, руководимые непосред-
ственно из Берлина, проводят работу по
вербовке и инструктированию ‘агентов раз-
ведки.

Шпионы,  завербованные в «Абвер»,
обычно подразделяются на различные кате-
гории. 0с0бо выделаются люди, которые
благодаря своему положению и связям мо-
гут доставлять важные материалы и доку-
менты. Такие шимоны обычно вербуются
из чиелл государственных служащих, ин-
женеров и мастеров военных заводов, рз-
ботников научно-иселедовательских инсти-

(Корр. «Прав-  Я хочу, чтобы мой муж зашищал траницы

нашей родины.-— пишет в своем заявлении
Филимонова.

Двз брата  Белогуровы-— Александр и
Иван краснофлотцы. Их младшему брату
Дмитрию, имеющему жену и ребенка,
призывная комиссия предоставила льготу.
Но Евдокия Белогурова подала. заявление в
призывную комиссию с просьбой снять
льготу и призвать ее мужа в ряды Врас-
ного флота. Комиссия удовлетворила эту
просьбу. Дмитрий Белогуров принят в
флот. Тут же, на призывном пункте, он на-
писал письмо своим братьям в Севастополь:

«Сегодня я, как никогда, счастлив. Своей
радостью спешу поделитьея с вами. Толь-
ко-что прошел призывную комиссию. Я был
‘рал. когла главный врач сказал: целиком
годен. Жлите меня к себе в гости, выез-
жаю в Севастополь. Я с гордостью иду
на морекую границу. Пусть знают фашиет-
ские морские разбойники, что славные
краснофлотцы, в рядах которых будут и
три брата Белогуровы, сумеют дать такой
отпор врагу, что ему больше и думать про
нашу землю неё захочется. Мечтаю о звз-
нии лейтенанта флота».

М. КРУГ

08.
БО ИЗ АРОК С ЗАО

тутов ит. д. Для проверки получаемых от
них сведений существует система так на-
зываемых «агентов контроля». Обязанность
этих агентов — давать сведения для про-
верки материала, представленного основной
агентурой.

В систему «Абвера» входят также аген-
ты связи. Они поддерживают связь ‘со ене-
циальными агентами военного питионажа,
находящимися за границей, в странах, про-
тив которых проводится нитионская рабо-
та. Обычно такие шпионы располагаются
вблизи нанболее важных стратегических
пунктов, около военных заволов и желез-
нодорожных узлов. Они обзаводятся скры-
тыми средствамн сообщения: почтовыми
голубями, ралиопередатчиками,  оборудова-
нием световой сигнализации, которые ou
готовят на случай войны.

Надо еще упомянуть специальных аген-
тов-взломщиков, состоящих на службе «Аб-
вера» и работающих как в Германии, таб
и за границей. Эти агенты ‘специализируются
на вскрытни несгораемых шкафов, письмен-
ных столов. Они стараются проникать
в посольства, консульства, чтобы похищать
нужные им шифры и другие материалы.

Наконец, «Абвер» — как и Гестапо —
располагает специальным штатом агентов-
диверсантов, выполняющих задания по раз-
рушению железнодорожных линий, линий
телеграфного и телефонного сообщения, 9р-
ганизующих диверени на военных заводах.

Для подготовки этой широкой сети аген-
тов при «Абвере» и Гестапо созданы спе-
циальные школы.

В подчинении Гестапо находится целый
ряд шиионеко-разведывательных  диверси-
онных организаций.

В Германии создано большое число спе-
циальных обществ и учреждений, . раски-

внутри страны, так и за границей. Эти 00-
щества н учреждения являются подсобным
аппаратом в подрывной работе Гестало. Вот
некоторые из этих учреждений и органи-
заций: „внешнеполитический отдел = pa-
шистекой партии, работающий под руко-
водством Розенберга, заграничные органи-
зации германской фашистской партии под
руководством Боле, наконец «Союз зару-
бежных немцев», работающий пох руко-
водством Штейнахера и имеющий 24 ты-

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. НА 3-Й СТР.)

нувших сеть фаптиетского шпионажа как.