16 СЕНТЯБРЯ 1937 г., № 256 (7222)

ТРЕТЬЯ ПЯТИЛЕТКА
КОЛХОЗА

(По телефону от днепропетровского
корреспондента «Правды»).

Актив колхоза «Заря коммунизма», Бер-
лянского района, на-днях обсудил третью
пятилетку своей артели. «Заря коммуниз-
ма» — богатый колхоз, который собрал
в нынецнем голу 23 тые. пентнеров зер-

на ee почти в ABA раза больше, чем B
1934 голу. 560 тыс. рублей дохола
далут колхозу посевы хлопка. С каж-

лого гектара огородов получено по 300
центнеров овощей. В колхозе — молочно-
товарная ферма, овчарня, свинариик, кир-
пичный завод.

Как выглядит третий пятилетний план
колхоза?

В 5—6 раз решено увеличить колхоз-
ное стадо. Сады и виногразники колхоза
булут расширены до 90 гектаров. Кроме
того, колхоз посалит 9 гектаров шелкович-
ных перевьев. За селом выкопают прут,
B котором разведут большое рыболовное
хозяйетво. Кирпичный завод булет в тре-
тьей пятилетке выпускать ежеголно не 70)
тыс. кирпичей, как теперь, а по 2—2 %
миллиона. Это усилит хозяйственное я
индивидуальное строительство в колхозе.

Намечается также лальпейшая электри-
фикапия хозяйства. Сейчае электрифици-
ровано только 70 домов и хозяйственных
построек колхоза, а по плапу намечаетея
провести электричество во все дома кол-
хозпиков.

Сейчас в селе имеются хата-лаборато-
рия, родильный дом, детские лели, детский
сал, лечебный пункт, неполная средняя
школа и строится колхозный театр. В тре-
тьей пятилетке намечено построить на 0е-
регу моря колхозный дом атлыха для CTA-
хановпев и ударников. Решено также со-
орудить большой сталион.

—о—

150 ЦЕНТНЕРОВ ХЛОПКА
С ГЕКТАРА

ТАШКЕНТ, 15 сентябоя. (ТАСС). Ини-
циаторы замечательного соревнования 3a
100 пентнеров хлопка с гектара-— орденоно-
сеп Ибрагим Рахматов и боигалир колхоза
«Авангард» Усман Касымов начали сбор
прекрасного урожая на своих участках.

Любовный уход за посевами. искаючи-
тельно лоброкачественная обработка в03-
награждены небывалым урожаем. Уеман
Касымов. как известно, в прошлом году
снял 118 центн. хлопка с гектара.

Поелварительный  подечет показывает,
что этот рекорд будет оставлен позади.
Ибрагим Рахматов и Усман Касымов собе-
рут на своих участках не менее 150 цент-
неров хлопка с гектара.

poly es
В КОЛХОЗНЫХ
САДАХ

‚ БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 15 сентября. (Корр. «Правды»).
Колхозы Белоруссии снимают  исключи-
тельно богатый урожай фруктов.

В прошлом году колхозами было собрано
50—60 тысяч тонн яблок. В этом году они
соберут не менее 100 тысяч тонн. В Пухо-
вичеком, Могилевском и других райопах
средний урожай яблок в колхозных садах—
10—15 тонн © гектара.

Колхоз «Вперед», Мозырского района.
получает до 15 тонн яблок с гектара. On
выручит за продажу плодов около 70 ты-
ema рублей. Доходы этого колхоза от сало-
водства с каждым годом растут. В текущем
тоду колхозники впервые снимают плоды
е молодого сада на площади в 70 гектаров,
преимущественно из мичуринских сортов.

В связи с богатым урожаем фруктов в
торолах БОСР ежелневно усиливается при-
воз яблок и груш. Магазины буквально за-
валены фруктами В Минске ‘на рынке
NOHO купить килограмм  первосортных
яблок за 50—60 коп.

в Верховный Совет СССР».

ПРА

Убрать весь урожай
льна

Льносеющие области вступили в поелед-
НИЙ и самый серьезный этап борьбы за
высокий урожай: начинается  первич-
ная обработка льна. Лучшие мастера
льноводного дела—моляковцы показывают
пример подлинно стахановекой заботы 0
льне. В Кировской области, например, бри-
гадиры и ‘звеньевые тт. Смертина и орде-
ноноспы Юферева и Шенникова  тере-
били на своих участках по 10—12 и ла-
же по 13,5 тыс. снопов е одного гектара.
Они своевременно расстилают лен. Не уди-
вительно поэтому, что стахановка-льновотка
Смертина из колхоза «Новый строй», Ша-
балинского района, получит с одного гек-
тара небывалый урожай — свыше 10—12
центнеров льноволокна с га! Стахановцы-
моляковцы учат евоим примером и опытом,
как нужно бороться за уборку льна без
потерь и за высокие темпы льнообработки.

Но замечательный опыт мастеров льно-
водетва исполъзуетея плохо, и в пелом
уборка льна и обработка его нелопустимо
затягиваютея. В таких льносеющих обла-
стях, как Горьковекая, Ярославская, Ce-
верная, Ивановская, наблюдается ничем
не оправданное затягивание расстила.

Дорога каждая минута, каждый лень.
Отставание с уборкой и обработкой льна
увеличивает потери, снижает стоимость
трудозня колхозников. Партийные и совет-
ские организации, земельные органы этих
областей и республик должны обеспечить
полное окончание расстила льна в течение
ближайших дней. Надо установить тща-
тельное наблюдение за холом лежки, не 1о-
пуская как перележивания, так и преж-
девременного пол‘ема тресты. Особое вни-
мание слелует улелить использованию ма-
шин пля первичной обработки льна.

Нетерпимо затягивают уборку льна в9-
сточные районы — Омская, Свердловская
области, Запалная Сибирь и Красноярский
край. В Запалной Сибири, например, к
10 сентября было вытереблено 93 ппоп.
льна, а разостлано 70 прон., в Омской
соответственно — 86 и 39 проц.

Запазлывание с уборкой влечет за ср.

бой большие потери льна в поле. Восточ-
ные “районы упускают лучшие сроки рас-

стила. 0б’ясняется это тем, что здесь, по
укоренившейся вредной тралиции, рассма-
тривают лен как второстепенную культу-
пу и производят все работы, связанные с
ним, во вторую очередь.

Если промедление с уборкой и обработ-
кой льна пагубно везле, то в восточных
районах оно влвойне вредно. Прирола уста-
навливает здесь очень жесткие споки и не
предоставляет никаких отсрочек. Нельзя хо-
пускать, чтобы вытеребленный и полеох-
ший лен ”’оставалея необмолоченным. 3е-
мельные органы должны проследить 3a
тем, чтобы лен расстилался немелленно по-
сле обмолота, должны организовать тиа-
тельное наблюдение за лежкой льна. Нуж-
но предупрелить всякую возможность ухода
разостланного льна под снег.

Партия и правительство вооружили кол-
хозы восточных районов достаточным ко-
личеством мапин лля’ обработки льна. 0л-
нако многие машины еще не готовы к ра-
боте. Время не ждет. Надо срочно прове-
рить, как колхозы полготовилясь к ма-
шинной обработке. оказать им помощь.
Успех обработки зависит теперь прежде
всего от конкретности, оперативности ру-
кополства.

Борьба с потерями еще не стала в пеп-
тре внимания льносеющих областей. Чем
могут, например, об`яснить областные 0р-
ганизапии Черниговшаны тот факт, что
ва 10 сентября было разостлано 79 проп.,
а полнято только 34 проп.. или Запалной
области. где было разостлано 98 проп., а
поднято только 30 проц. льна. Расетил и
пох‘ем со стлищш льна в этих областях
затягиваются в значительной мере потому,
что партийные, советские и земельные оП-
ганизации не слелят за тем, чтобы кол-
хозы  вылеляли необхолимое количество
колхозников и колхознин для уборки и 0б-
работки льна.

Окружив стахановцев льноволетва забо
той и вовлекая в °прелоктябрьекое сониа-
листическое соревнование тысячи и тыся-
Чи колхозников: льноголов. мы сможем бы-
стро преололеть отставание на уборке и
обработке льна и встретить ХХ головтину
Великой Октябрьской сопиалистической ре-
волюции новыми победами!

ЗА ПЛОХОЕ ХРАНЕНИЕ ЗЕРНА
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ИВАНОВО. 15 аи. (ТАСС). Упол-
номоченный Комиссии Советского Контро-
ля при Совнаркоме CCCP no Ивановской
области проверил, как выполняются дирек-
THBH партии и правительства о прелохэа-
нений зерна на складах. элеваторах п
мельнипах от заражения клещом.

Установлено. что исполняющий обязан-
ности уполномоченного Комитета заготовок
при СНК СССР по области Новиков. упол-
номоченный Заготзерна Розла и управляю-
щий областной конторой Госсортфонда Ду-
бов не приняли мер к быстрой ликвидация
заражения зерна клещом.

На Юрьев-Польекой семенной базе Гос-
сортфонда по вине заведующего базой Де-
нисова. заведующего элеватором Муозова и
агронома Васильева сортовое зерно ссыпа-
HO в зараженный клешом элеватор. Вместе
© сортовым зерном хранятся отхолы зара-
женные клешом второй степени. Управ-
ляющий Гаврилово-Посалеким пунктом 3а-
готзерна Цибульский сообщил в начале

гентяйря. что на пункте имеется TO EKO
100 тонн зерна, зараженного клещом аи
проверке обнаружено 1 750 тонн заражен:
ного зерна из 1.863 тонн. имеющихея на
пункте.

В Кинешеуиском отделении Госсортфонла
управляютий — Широков с разрешения
старшего инспектора Государственной хлед-
ной  инепекниийи Свешникоея  сеыпал в
склал, запаженный клешом, 200 центнеров
зерна нового урожая.

По решению презилиума облиеполкама за
вредительское отношение к попемке и хра-

нению сортового зепна и запажение его
клешом завелующий Юрьев-Польской ce-

менной базой Госсортфонта Дениеов снят с
работы и привлекаетея к уголовной ответ-
ственности. Привлекаютея также к ответ-
ственности завелуюттий элеватором этой базы
Мурзов, агроном Вагильев, управляющий
областной конторой Госсортфонла Дубов.
Наложены также взыскания Ha других
виновников плохого хранения зерна.

3.9009 КРУЖКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА

СВЕРДЛОВСК, 15 сентября. (ТАСС). Ты-
сячи трудящихся *Свердловека © большим
интересом изучают новый избирательный
закон. На предприятиях и в Учрежлениях
горола работает около 2 тыс. кружков. в
которых изучается «Положение о выборах.

РИ БЕ Е ИЕ oe ee

`= < т =акЕ<».

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

сячи местных групп, многочисленную сеть
опорных пунктов в немепких школах, пер-
квах и специальных обществах за грани-
цей. № числу этих же учреждений отно-
сятся заграничное центральное бюро так
называемого «трудового фронта». основные
функции которого — шпионаж на пред-
приятиях других стран, создание групп
IA диверсионных актов и т. д. Сюла же
относится так. называемое «Всеобщее 00 -
единение германских антикоммунистиче-
ских союзов». или сокращенно «Антиком-
интерн». Это учрежление имеет своей за
лачей пиионаж в рабочих организациях и
в первую очередь подрывную деячельность
в СССР.

В своей шпионской работе Гестапо при-
бегает к различным Формам маскировки.
лной из таких Форм является сокрытие
шпионских учреждений пол маркой «науч-
ных институтов». В числу таких шоион-
ских институтов принадлежат: «Загравич-
ный институт» пол руководством Шатреля-
на. занимающийся преимущественно эко-
помическим шпионажем, и «Русский пауч-
ный институт», возглавляемый Алольфом
Эргом. «Заграничный научный институт»
имеет в своем распоряжении картотеку. B
которую внесены фамилии более 100 ты-
сяч немцев. проживающих за гранипеи.
(Сотрудники германских консульств за гра-
пицей являются агентами этого института.

(Ставя себе залачей полготовку войны
Mia захвата колоний, Гестапо в этих целях
создаст специальные шпионско-разведыва-
тельные организации как в Германии, так
п за гранипей. Эти многочисленные орга
низации носят следующие названия: «ко-

лониальное общество». — «колониальные
группы», ‹акалемический колониальный
союз», «колониальный женский 03»
и до. Эти организации непосрелетвенно
полчинены внешнеполитическому отделу
германской Фашистекой партии, возгла

вляемому небезызвестным Розенбергом.

Во всех этих многочисленных учрежде-
ниях, подвеломственных Гестапо, работает
громалная армия шпионов, ливерсантов и
вредителей. Количество сотрудников Геста
по, согласно сообщению «Националь пей
тунг» от 23 апреля 1935 г., равнялось
тогда 48 тыс. человек. Шо сообщению этой

\

газеты, только на одной заграничной ра-
боте у Гестапо в 1934 голу находилось
2.450 специальных агентов и 20 тысяч
осведомителей. После 1934 года количество
заграничных агентов значительно возросло
ий продолжает возрастать с каждым днем.

Кто же возглавляет эту многочисленную
армию шпаонов, диверсантов, поджигате-
лей войны?

Руководители Гестапо — это фашисты,
выдвинувшиеся в террористических гитле
ровских отрядах, проявившие себя в борьбе
с революционным движением, в ‘деле орга
низании индивидуального террора и
убийств своих политических противников,
в первую очередь — руководителей рево-
люционного движения рабочего класса, a
также старые шпионские калры рейхсвера.

Характерна в этом отношении фигура
руководителя всей системы Гестапю—Гиму-
лера: Еще молодой по возрасту человек —
37 лет, Гиммлер является одним из напбо-
лее: лавних сполвижников Гитлера. До Фа-
шистского переворота Гиммлер был неулач
ником в своей жизненной карьере. ОБ
очень часто менял поле деятельности: то
служил в полку, то в конторе по произ-
водству азота, а в последнее время, до
прихода Гитлера к власти, занимался пти-
певодством. Основная же цеятельность это-
го «птицевода», протекавшая в Фатшиет-
ских охранных отрядах, заключалась в по-
лавлении рабочего движения, в разгроме
революционных рабочих организаций. С
прихолом Гитлера к власти Гиммлер бы-
стро делает карьеру. В периол жизненных
неулач Гиммлеру оказал свое покровитель-
ство Грегор Штрассер, который сделал его
своим секретарем. Силя с ним в его квар-
тире за обеденным столом, Гиммлер неол-
нократно клялся Штрассеру в своей пре-
данности. Когла же Штрассер попал в
немилость к Гитлеру, не кто иной. как
Гиммлер, в ночь на 30 июня 1934 г. орга-
низовал убийство Штр`ссера. Гиммлер и
является руководителем всей системы про-
вокации и шоионажа, широко практикуе-
мой в Германии. Застенки Гестапо и ка-
зармы защитных отрялов находятся непо-
средственно в ‚его велении.

Заместителем Гиммлера по Гестапо яв-
ляется Гейдрих. Этому фактическому руко-

Количество ! минаров.

этих кружков по решению горкома ВКП(б)
увеличиваетея a9 3.900. Для подготовки
квалифипированных пропаганлистов  с03-
даются семинары на 4 тые. человек. Сей-
час заканчиваетея полбор пропагандистов и
проволятся совещания руководителей ce-

a Sree

волителю Гестапо всего 33 года. В 1919—
1920 гг. он был шпионом хобровольческого
корпуса в Галле, прославившегося своими
кровавыми расправами над рабочими Сред-

ней Германии. Вступив после этого на
службу в морской флот, Гейдрих работал
главным образом в ведомстве морского
шоионажа. Уйдя из флота, Гейдрих всту-
пает в охранные отрялы, гже он также по-
казал ©ебя цепной собакой фашизма.

Во главе «русского отдела» Гестапо сто-
ит Фенер, известный по своей прошлой
шпионской деятельности. Фенер совместно с
другим шпионом—Геральдом Зиверт прошел
школу шпионской, работы в берлинском
контрразведывательном бюро рейхсвера, за-
конспирированном под маркой коммерческой
фирмы «Нунция»,

Руководителем специального развелыва-
тельного бюро ‘по вопросу о немцах, при-
бывших из СССР, является майор в отставке
Лизер. который также прошел школу шпион-
ской работы в организации «Нунция».

Вилную роль в системе Гестапо играет
бывший руководитель военного шпионажа в
Германии во время  империалистичеекой
войны Николаи. Этот Николаи принимает
руковотящее участие в работе Гестапо и
военной разведки. Николаи имеет при Ге-
стапо специальное бюро и является кон-
сультантом Гитлера по вопросам  шиио-
нажа.

Ведомством военного шпионажа в Герма-
нии руководит контр-адмирал Канарис. Ка-
нарис является крупнейшей фигурой всей
германской разведки, так как он по поруче-
нию Гитлера организует самые отвратитель-
ные преступления фашистской диктатуры.
Канарис имеет большой стаж военно-пити-
онской деятельности, стаж борьбы против
революционного движения. В 1919 голу он
вместе с друггми офицерами из бывшей им-
ператорског гвардип принял участие в ор-
ганизапии убийс ва Карла Либкнехта и Ро-
зы. Люксембург. Он же входил и в состав
«сула», над убийцами Карла Либкнехта и
Розы Люксембург, вынес мягьий приговор
убийнам г сам же организовывал побег
непосрелственного убийпы — Фогеля. Этот
же Канарис принимал ближайшее участие
в подготовке фашистского мятежа в Испа-
нии’и организовал у Франко шиионско-раз-
велывательпую работу.

Ныне Канарис передал организацию

Б

д

Уборка льна в колхозе имени 18-го

Краснознаменного полка (Ливенский

район, Курской области). На снимке:

председатель колхоза тов. Болотский

осматривает снопики льна, посгавлен-
ные на сушку.

Фото В. Лисицына,

ИЗОБУЛИЕ КОЛХОЗНЫХ
ПРОДУКТОВ

КИЕВ, 15 сентября. (Карр. «Правды»).
На колхозных рынках Киева ‘лотки и ето-
лы завалены овощами, фруктами, молочны-
‘ми продуктами, мясом. Большой привоз ба-
ранины, молока, арбузов.

В прошлом голу в стационарной колхоз-
ной торговле на базарах Киева участвовало
76 колхозов. Сейчае ежедневно десятка
автомашин завозят на рынки продукцию
120 постоянно торгующих в Киеве колхо-
зов. А сколько продукции поступает подво-
лами. поездами и пароходами!

В Киев поступает колхозная продукпия
паз Молдавии. Виннипкой, Черниговской a
“ругих обласлей Украины. Есть и более от-
заленные участники колхозной торговли на
рынках Киева: колхозники Дагестана s0-
ставили сюда первую партию своего ви-
Horpada.

Соответственно растущему привозу сни-
жаютея цены. Помидоры пролаютея по
40—50 копеек за кило, яблоки—от
60 коп. ло 1 рубля 50 копеек. Снизились
цены на мясо, молоко, бахчевые и другие
продукты.

—о—-

СТАРЫЙ И. НОВЫЙ.
ТАМБОВ

ТАМБОВ, 15 сентября. (Спец. корр.
«Правды»). Сорок лет назал в Тамбове
по переписи числилось 5.277 дворян,

свыше двух тысяч духовенетва с семьями,
800 куппов, 1.194 чиновника. Па свечном
H матиноремонтном завотах. крупнейтих
в то время промышленных предприятиях
города, работало всего 200 рабочих.

Готовясь к воставлению списков избира-
телей, горсовет подечитал состав жителей
Тамбова. Население города выросло почти
в три раза. В промышленных предирия-
тиях занято 12.900 рабочих. В вузе, раб-
факе и техникумах учится ‘6.055 человек.

Отлной из самых отстающих отраслей
народного хозяйства является ныне водный
транспорт. В прошлом году план навигапии
не был выполнен. Нынешняя навигапия
идет также скверно. Наркомвод плетется
в 0603е социалистичеекого строительства,
не справляясь © государственными зада-
НИЯМИ.

Хищническая во многих случаях экспло-
атация флота и безобразная организания
еге ремонта приводят к износу судов. Тех-
ническое состояние флота в некоторых па-
роходетвах непрерывно ухудшается. Так,
на Черном море из 81 судна полностью
исправными числились в 1936 году 46,
ав 1937 году только 24 судна На речных
судах 40 процентов котлов изношены.

За 7 месяцев этого года в речных паро-
холствах было 3.715 аварий и 864 так
называемых происшествия, убытки от ко-
торых обошлись в 11,7 миллиона рублей.

Непрерывно разрушаются путевые гилро-
технические сооружения на некоторых pe-
ках. Так, на Днепре и Деене из 749 гилро-
сооружений 399 разрушены, а остальные
запущены. Только-что пущено величайтее
гидротехническое сооружение — канал Мо-
сква — Волга. Стоило Наркомводу открыть
‚движение по каналу, как ппоизошла авария
6 теплоходом «Вячеслав Молотов».

В Наркомводе сейчас все признают, что
й аварийность чрезвычайно велика и что
флот используется совершенно веправиль-
но. Но вее это об’ясняют лишь одним: на
„ряде участков водного транспорта орулова-
ли троцкистеко-правые шпионы и вредя-
тели. Почему же руковолители Наркомвода
не ликвидируют последствий вредитель-
ства? Могут ли считать себя большевиками-
бойцами люди. которые сначала не заме-
чали вредителей, порою мешали их разобла-
чению. а теперь не выкорчевывают до кон-
ца врагов?

Товариш Сталин на февральско-мартов-
ском Пленуме ЦЕ ВКП(б) призвал партию
к повышению бдительности, к большевяет-
скому подбору и воспитанию кадров. Важ-
нейшим условием этого является разверты-
вание смелой, невзирая на липа. критики
и самокритики. Однако в Наркомводе само-
критики не терпят, а критику  глушат.
Тов. Пахомов не нашел в себе даже сме-
лости публично ответить на неоднократную
критику «Правды».

Наркаувол не справляется со своими за-
дачами погому, что его руководители че
выполняют решений Пленума ЦК ВЁП(б).
В наркомате цепляются за людей с
темным прошлым, за людей политически
ненадежных, на работе не раз провализ-
шихся. ;

Многим водникам непонятно, почему в
течение нескольких лет проваливавитий ра-
боту Верхне-Волжекого пароходства Голо-
ванов получил повышение и занимает
в паркомате пост начальника Волго-Кам-
ского пентрального речного управления.

Бывший начальник Нижне-Волжекого паро-

ходства Грузлев, не справившийся с работой,
получает повышение — он занимает в нар-
комате пост начальника Московско-Волж-
ского речного управления. Бывшего началь-
ника политотлела Северо-Запалного речного
парохолетва Токарева, которому бассейно-
Ban партийная конференция выразила по-
литуческое неловерие как человеку, глу-
шившему сигналы о вредительстве, Нарком-
вод повышает и назначает начальником
Северного центрального управления речного
транспорта.

В наркомате хорошо знают, что в «Сов-
танкере» (Туапсе) вредительски изнаши-
вали суда. Руководил  «Совтанкером»
Ампилогов. › Человек этот, как видно

из его собственной анкеты, в 19321 г.

ЕВЕ ЕЕ Е ЕЕ ЕЕ АКЛ Г ИЕ ТЕ. Я

©

Доколе будет плестись
в обозе Наркомвод:

«выбыл» из партии (нало еще проверить,
сам ли выбыл), затем вторично ветупил в
партию в 1926 г. При нем в «Сов-
танкере» вольготно жилось вредителям.
Tae же он теперь, сей  Ампилогов?
В Наркомводе! Из «Совтанкера» его забрали
в Москву в наркомат, потом назначают
в Каспийское пароходство. Там Ампилогов
быстро проваливается п... снова отзывает-
ся в наркомат. Теперь Ампилогов-—уполно-
моченный Наркомвода на Дальнем Востоке.

После Ампилогова «Совтанкером», с по-
зполения сказать, руковолил Медичи. Этот
Медичи во время партийной чистки 1924 г.
был исключен из партии. Занимая до это-
го крупные посты, Меличи вдруг поступает
грузчиком на чаеразвесочную фабрику. Здесь
ему. улается восстановить себя в партии.
Затем Меличи ведает торговой конторой в
Ханькоу (Китай), работает в НЕПС, потом
попадает в Наркомвол и сразу же оказы-
вается «неззменимым» водником. В «Сов-
танкере» при Медичи, как и при Ампило-
гове. предители ни в чем стеснены не бы-
ли. Медичи в Туапсе за это резко крити-
ковали. Гле же он теперь? В Наркомводе!
В Южном центральном управлении мор-
ского транспорта временно исполняет обя-
занности начальника. А одновременно ру-
ководит группой экоплоатации при самом
наркоме...

А кто нынче в «Совтанкере»? Нынче
там управляет Степанов. За  клеветниче-
ское, троцкистское выступление он полу-
чил в 1924 году строгий выговор. Во вре-
мя работы начальником Северного парохох-
ства, как пишет газета «Моряк Севера»,
Степанов прикрывал вредителей. От Нар-
комвола Степанов получил в 1936 г.
строгий выговор за срыв экспортных пере-
возок. Ныне «Совтанкер» плана не выпол-
няет, не прекратаются аварии. В первой
декаде августа Степанов грубо нарушит
график движения судов. и часть МТС
Украины осталась без горючего.

Какая-то рука из Наркомвода выручает
негодных работников и дает им теплые
местечки.

То, что дела на волном транепорте
не улучшаются, то, что не проходит лня
без аварий на реках и морях, показывает,

что враждебные элементы в Наркомводе
еще 10 конпа не выкорчеваны.
На водном транспорте есть много вы-

росших, способных люлей, политически чи-
стоплотных и болеющих за дело транепор-
та. Этих людей нало выдвигать, но в нар-
комате их не знают. В августе, когла нар-
комат увилел, что полное отсутствие вы-
движения людей становится уже просто
неприличным, выдвинули 11 стахановпев
на руководящую работу, при чем сопрово-
пили это большой помпой, опубликовали по
этому поводу очередной огромный четыре-
стапятидесятый приказ.

В этом приказе, между прочим, наркам
тов. Пахомов и начальник политуправле-
ния тов. Зашибаев предлагают «немедлен-
но развернуть широкую работу пб выдви-
жению». Отныне в Наркомводе  заве-
дутся, надо полагать, и сводки о
вылвижении... Создается впечатление, что
на водном транспорте вылвижение понима-
ют как очередную кампанию, забывая, что
большевистский подбор и выдвижение кад-
ров ничего общего не имеют с кампаней-
щиной. Изо дня в день нало следить за ра-
ботой людей, знать их, помогать им расти
и постоянно продвигать вперед.

Пора руководителям Наркомвола разде-
латься с гнилыми, небольшевистскими ме-
тодами подбора кадров и взяться, наконеп,
за выполнение решений февральско-мар-
товекого Пленума ЦЕ ВКП(б)! Пока эти
решения не будут выполнены — водный
транспорт не поднять.

шинонско-развелывательной деятельности у Германии шпионаж среди немецких эми-   словакии не только к столь невинным

Франко одному из своих помощников, аген-
ту Гестапо—Карлу фон-Рау. Рау—старый
немецкий военный шпион. До 1914 г. on

имении князя Голицына. Этот шииюон втерея

грантов и, наконец, руководит насаждевнием   приемам своей деятельности.

шпионской сети Франко в Испании.

№ методам,
широко практикующимея агентами Гестапо

Непосрелетвенное участие в работе Гее-   в Чехословакии, относятся также похище-
жил в Росеии и служил управляющим в тапо принимают виднейшие руководители   ния эмигрантов, бежавших от германского

фашистекого правительства Германии,

фаптизма, убийства похищенных или во-

тогла в доверие высших кругов русского   используя свой прошлый шитионский опыт.   дворение их в тюрьмы Германии.

общества, получал награды от царского
правительства и в то же время шпионил
против России. После революции 1917 г.
Рау возглавляет в Берлине вновь органи-
зованное специальное бюро по шпионажу
в СССР. В последние годы он, по по-
ручению Гестапо, организует за пределами

Так, в штаб связи межлу фашистской
партией и всеми шпионскими  организа-
циями входят заместитель Гитлера— Гесс,
министр пропаганды Геббельс, руковоли-
тсль внешнеполитического отлела фашиет-
ской партии Альфред Розенберг, германский
посол в Англии Риббентроп и др.

П. ГЕСТАПО НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ

Шпионско-полрывная деятельность Ге-
стапо и подведометвенных ей организаций
за прелелами Германии является прежде
всего средством полготовки войны. В этах
целях Гестапо созлает военно-фашистские
группы в соседних с Германией государ-
ствах. К числу таких военных организа-
пий приналлежат: австрийский  легидн,
балтийский легион и т. д. Эти отряды про-
ходят специальное военное обучение в гит-
леровских казармах и готовятея принять
участие в фашистских авантюрах Гитлера.

Всем памятен военно-фапистский путч
в Австрии в июле 1934 г. Известно, что,
опираясь на имевтиеся в Австрии группы
германских фашистов, агенты Гестало
убили премьер-министра Дольфуса, чтобы
этим путем изменить руководство австрий-
ского правительства в сторону его Фаши-
запии и добиться присоединения Австрии
к Германии.

Хотя после этого, в июле 1936 г., меж-
лу Германией и Австрией было заключено
соглашение, по которому Оашистская Гер
мания обязалась не вмешиваться во внут-
ренние австрийские дела, агентура Гестапо
тем не менее не прекратила своей полрыв-
ной деятельности в Австрии. Она лишь
несколько изменила метолы своей работы.
Нарялу с тактикой террора агенты Гестапо
внелряются в австрийские политические
организапии для того, чтобы внутри их
проводить фашистскую агитацию за «мир-
ное примирение с немецкими Гратьями».
Это «мирное примирение» фактически яв-
ляется новой ПОДГОТОВКОЙ «аншлюса»,
т. е. присоединения Австрии к Германки.

Активную  шпионско-террористическую
работу развернула Гестапо и в Чехосло-
вакии. Здесь агенты Гестапо опираются на
фашистскую организацию Генлейна («Су-

летско-немецкая партия»), финансируемую
из Германии. Через генлейновцев Гестапо
проводит свою подрывную работу против
Чехословапкого государства.

Гестапо широко развернула вербовку
шпионов в Чехословакии. В Тахове (Северо-
Западная Чехия) недавно было раскрыто

специальное бюро по вербовке шпионов
фашистской Германии. Руководил этим
«бюро» чехословацкий гражданин Грин-

бауер. Гринбауер сознался в том, что он
по заданиям из Германии занимался вер-
бовкой чехословацких гражлан, якобы для
работы на предприятиях в Германии, а на
самом леле-—лля работы в Гестапо. Такого
рода вербовочная работа развертывается и
в других районах Чехословакии.

Нарялу с вербовкой шпионов из среды
чехословацкого населения Гестапо засы-
лает в Чехословакию многочисленные ка-
пры специальне подготовленных шпионов
из Германии.

Интересны разнообразные приемы, к ко-
торым прибегает агентура Гестапо в своей
шпионской работе в Чехословакии. Чехо-
словацкая газета «Лидове новины» 6006-
щает, что за последнее время в адрес от-
дельных лиц, торговых фирм и учрежде-
ний, а также муниципалитетов погранич-
ных городов стали часто прибывать из Гер-
мании всякого рода анкеты и опросные ии-
сты. Анкеты эти присылаются от имени
якобы «торговых фирм» и «исслелователь-
ских институтов» Германии, которые бул-
то ‘бы нуждаются в этих сведениях дла
научных целей. Чехосговацкие власти за-
претили отвечать на эти запросы, так как
было установлено, что эти анкеты и запро-
сы являются определенным приемом шпи-
онской деятельности Гестапо.

Но агентура Гестапо прибегает в Чехо-

Деятельность руководителя чехословац-
кого филиала Гестапо опенена Гитлером по
заслугам. Недавно происходил слет загра-
ничных агентов германского Фашизма по
случаю 20-летнего юбилея «Института за-
граничных немцев». Уполномоченный Ге-
etano по Чехословакии Генлейн, — кото-
рый, кстати сказать, состоит по’ совмести-
тельству членом чехословацкого парламен-
та, — получил от Гитлера орден за заслуги
по вербовке немцев за границей для шпио-
Hama в пользу Германии. Поистине Геста-
по умеет ценить заслуги своих агентов,
провокаторов и диверсантов!

`В таким же методам шпионско-террори-

стической деятельности прибегали и при-
бегают агенты Гестаю и в Швейпарии.
Всем памятно похищение из Швейцарии
агентом-провокатором Гестапо _ германского
эмигранта Бертольда Якоба. 9Т0 похищение
является не единственным «подвигом»
агентов Гестапо в Швейцарии.

В Румынии Гестапо имеет свой филиал
в липе фашистских групп, возглавляемых
Фабрициусом. Пол непосредственным руко-
волством Гестапо в Румынии развивает

террористическую деятельность фаптистская ©

организапия «Железная  твардия». «Же-
лезная гвардия» организовала в 1933 го-
ду убийство Дука, премьер-министоа Ру-
мынии, одного из ее крупных государ-
ственных деятелей. Участники «Железной
гвардии» терроризируют руководителей ле-
мократических организаций. избивают хор-
респондентов левых газет, сжигают Ha
площадях демократические газеты и жур-
валы и громят редакции этих органов пе-
чати. Они открыто мобилизуют свои си-
лы для помощи испанским мятежникам, а
убитым в войсках мятежников фашистам
организуют пышные похороны, об’являя их
«национальными» героями.

Агентура Гестапо активно вмешиваетея
во внутреннюю жизнь Румынии, ставя се-
бе главной целью полчинение Румынии
влиянию фашистской Германии и превра-
щение ее в плацдарм для борьбы против
Советского Союза и Чехословакии.

(Окончание в завтрашнем номере).