т >

Военные действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба’. верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Союзные. войска, продвигающиеся Ha
север от канала Антверпен — Тернгаут, до-
стигли пункта, расположенного ‘примерно
в 8 милях к северо-востоку от Антверпена,
на дороге к. Бреда. . Севернее Тернгаута
запят Баарле-Нассау. Восточнее Tepuray-
та войска союзников вступили в деревню
Рейзель. В районе между реками Маас и
Вааль заняты деревни Вамель и Дремнель.
В районе Оверлоона отбита контратака
вемцев.

Войска союзников; наступающие в райо-
не севернее Аахена, медленно продвигают-
ся вперед. Противник оказывает сопротив-
ление, ведя артиллерийский и пулеметчый
огонь и закрепляясь в дотах. Союзные вой-
ска подошли к. Убаху, находящемуся в
трех милях к югу от Гейленкирхена. Не-
смотря на ожесточенное сопротивление про-
тивника, войска союзников продвинулись в
‚районе юго-западнее Убаха. Союзники до-
бились успехов в районе севернее Керкра-
де. Непосредственно к югу от Аахена про-
тивник вел интенсивный огонь. :

В юго-восточной части Люксембурга’ со-
юзные войска заняли высоту  непосред-
ственно к западу от Эхтернаха и Гревен-
махера. Южнее этого района занята высота
на западном берегу реки Мозель; cesepo-
западнее Mena. B 5 милях юго-западнее

пешного штурма заняли форт Дриан.
Восточнее Нанси союзные войска вытес-
нили противника из леса Парруа и_на неко-
торых участках продвинулись более чем на
одну милю. Близ Англемона, в 5 милях
юго-западнее Баккара, бронетанковые. ча-
сти союзников отбили контратаку пехоты и
танков противника. Сереро-восточнее Эпи-
наля войска союзников, воспользовавшись
улучшившейся погодой, продвинулись вп®-
ред и заняли несколько деревень, в том
числе Гранвиллер и Лепанж. Южнее этого
района противник оказывал более упорное
сопротивление и чаще предпринимал контр-
атаки. Части войск союзников также про-
двинулись на одном участке северо-запад-
нее Бельфора. :
3 октября тяжелые бомбардировщики
в сопровождении истребителей совершили
налет на остров  Вальхерени повредили
морскую дамбу вблизи Капелле. В дамбе

Свыше 1.000 тяжелых бомбардировщиков
в сопровождении большого’ количества  ис-
требителей атаковали германский завод
Даймлер-Бенц, у Гаггенау,. танковый завод
в Нюрнберге и аэродромы. в_Лахен-Шпейер-
дорфе и Гибельштадте. Истребители также
полвергли обстрелу другие аэродромы в
Германии. Из этой операции не. вернулось
11 бомбардировщиков».

Действия авиации союзнинов
БОМБАРДИРОВКА ГЕРМАНСКОЙ БАЗЫ ОПЕРАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ

ПОДВОДНЫХ ЛОДОК в БЕРГЕНЕ

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). `Англий-
ское министерство авиации сообщило, что
утром 4 октября бомбардировщики «Ланка-
стер» и «Галифакс» в сопровожлении  ист-
ребителей совершили  концентрированный
налет на базу германских подводных лодок
в Бергене (Норвегия). Английская авиаци
потеряла один бомбардировщик. :

НАЛЕТ НА КАССЕЛЬ

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Ачглий-
ское министерство авиации сообщает, что в
ночь на 4 октября самолеты «Москито»,
входящие в состав английской бомбардиро-
вочной авиации, совершили налет на Кас-
сель, а также на об’екты противника в За-
палной Германий. Все самолеты возврати-
лись на базу. -

БОМБАРДИРОВЩИКОВ. В СЕНТЯБРЕ.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). `Офици-
ально об’явлено, что вэяечение сентября
американская стратегическая авиация, дэй-
ствующая на европейском. театре операций,
сбросила на германские военные об’екты
около 60 тысяч тонн. бомб. Из них 35 тыс.
тонн бомб сброшено’ на об’екты`в Гермазии.
Германская авиация потеряла за ‘месяц 1.209
самолетов. Потери американской авизцин
составляют 340 бомбардировщиков и 243
истребителя.

По данным аэрофотос’емки, американская
бомбардировочная авиация вывела из строя.
значительную часть крупного химического
завода фирмы И. Г; Фарбениндустри в Люд-
вигсхафене. Причинен значительный ущерб
заводам Геншеля в Касселе, выпускающим
паровозы и танки типов «Пантера» и «Гигр».

‚ БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА. 4 октября. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Восточной Сербии в секто-
ре реки Расине югославские части продол-
жают преследование противника, отсту-
пающего к Крушевацу и Трстенику. Осво-
бождены города Брус и. Александровац,

В Шумадии части народно-освоболитель-
ной армии освободили в секторе Мачвы
последний вражеский опорный пункт Мит-
роница. Продолжаются ‘операции по нару-
пению вражеских коммуникаций. Пушено
под откос два поезда. Уничтожено 30 гру-
зовиков. Истреблено 250. вражеских солдат.

В Герцеговине на железнодорожной ли-
наи Мостар—Луброзник занята  железно-

дорожная с‹танция Полица и разрушено
железнодорожное полотно на протяжении
километра.

В Западной Боснии продолжаются оже-
сточенные бои на ближних подступах к го-
роду Банья-Лука. Отражена новая попытка
противника прорваться к Банья-Луке из

ПИСЬМО СЕСТРЫ БРАУХИЧА

СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонбладет» пишет: «В. Бер-
лине распространяется письмо, подписанное
сестрой германского генерал-фельдмарша-
ла Браухича г-жей фон Хельтен. Она. заяв:
ляет, что ее брат не мог написать сенса-
ционную статью. опубликованную 20 авгу-

‘ста в «Фелькишер беобахтер» (в этой гит-

леровской газете была помещена написан-
ная якобы Браухичем статья, в которой
осуждался заговор против Гитлера), так
как он был задержан эсэсовцами 16 авгу-
стаи с тех пор от него не было никаких
известий».

Распространение антиправительственных и антигерманских
листовок в Венгрии

ЖЕНЕВА; 4 октября. (ТАСС). О росте
антиправительственных и антигерманских
настроений в Венгрии свидетельствует со-
общение венгерского радио, в котором гово-
рится, что за последние ‘дни в Будапеште и
в провинции распространялось большое ко-
личество листовок, «вызывающих беспокой-
ство и полстрекающих к мятежу».

«При нынешнем положении страны, — уг-
рожающе заявляет венгерское радио, —рас-

Окончание. Начало см. на 3-й стр.

Тогда, склонясь на правый борт, барказ
стал резать зыбь. Федор Федорович не са-
дился на банку, Он смотрел на’ вырастав-
шие из воды полукружия своих кораблей,
на подозрительную темную полосу, пони-
же солнца расползавшуюся вдоль горизон-
та. Опытный глаз его угадывал, что скоро
налетит ветер co шквалами. И он пере-
стал думать о сражении с французами,
беспокоясь за поведение кораблей в сра-
жении с морем. Как только Федор Федоро-
вич поднялся На палубу, он отдал приказа-
ние эскадре сняться с якоря, лечь в дрейф
и проверить штормовое вооружение,

Ад’ютант доложил ему, что бей сигна-
лил о невозможности покинуть корабль но’
случаю непогоды. Адмирал ‘презрительно
фыркнул. «Трусит об’ясниться. Ну и бог с
ним. Поставим при штурме крепости ихние
корабли во вторую линию огня. Пущай бу-
дет стыдно». *

Обычай. собираться во второй половине
дня в кают-компании был уже близок к
повседневному расписанию. В 5.30 пополу-
дни зажигался огонь в камине. Офицеры
после ужина усаживались подымить труб-
кой, медленно прихлебывали горячий ром
с сахаром и лимоном. И так беседовали до
сна, особенно если появлялся адмирал. У
него был неисчерпаемый запас наблюдений
и рассказов о морских и исторических про-
исшествиях. В этот раз он с усмешкой рас-
сказал эпизод, которым гордился контр-
адмирал Пустошкин. ]

История была в давней встрече молодого
капитан-лейтенанта Пустошкина с истори-
ческой личностью. Пустошкин посетил
тулонское адмиралтейство и познакомился
там с юным французским  артиллеристом

из корсиканцев. Лейтенант во что бы то ни   на. Казалось, полукруги, .
стало хотел сделать русскому офицеру

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ 100937,

ДЕНЬ АДМИРАЛА

Нови через Приедор. Противник потерял
более 150 солдат и офицеров.

В Хорватии на железнодорожной линии
Сисак—Костайница занята станция Салаш.
Уничтожено 2 паровоза и 40 вагонов’ с
различными грузами.

В Словении и Северной и Центральвой
Далмации нарушены всё коммуникации про-
тивника. На линии Триест-Любляна раз-
рушены большие железнодорожные мосты.

Дочь Михайловича перешла на сторону
народно-освободительной армии

ЖЕНЕВА, 4 октября. (ТАСС). По сооб-
шению радио «Слободна Югославия», на
освобожденную территорию Сербии прибы-
ла дочь Драже Михайловича. Тотчас по
прибытии она представилась военным вла-
стям и заявила, что бежала от своего отца,
так как считает его предателем. Дочь Ми-
хайловича обратилась к командованию с
просьбой зачислить ее в ряды народно-ос-
вободительной армии.

В ГЕРМАНИИ НЕГДЕ РАЗМЕЩАТЬ
ЭВАКУИРУЕМЫХ
СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАСС). Газе-
та «Стокгольме @иднинген» сообщает:
«Эвакуация населения, из западных районов
Германии внезапно прекращена. Это об’яс-
няется тем, что в Германии Herne разме-
стить беженцев. За послелнюю неделю
остались без крова’три < половиной мил-
лнона человек. Все школы предоставлены
в распоряжение беженцев. Впредь разре-
щается эвакуировать только высших работ-
ников гитлеровской. партии, беременных
женщин и немцев, особенно скомпромети-
ровавших себя своими действиями», -

пространение таких листовок заслуживает
всемерного осуждения. Власти принимают
энергичные меры против. распространителей
этих листовок. Многие из них арестованы, и
против вих ведется судебное следствие».

Распространение листовок, говорится в со-
общении, рассматривается как ‘подстрека-
тельство к мятежу и будет караться смерт-
ной казнью.

подарок и стал торговать у’ разносчика
трость. Но денег у него нехватило, и за по-
дарок пришлось расплачиваться самому
Пустошкину.

— (Сей лейтенант был Наполеон Буона:
парте, прославленный ныне италийским и
египетским, походами генерал, мечтающий
о покорении Франции и европейских гозу-
дарств. Весьма опасный враг Россин. И
ныне пора в ответ на его подарок на нем
самом испробовать русскую трость. Чаю,
суворовская не обломается, — сказал ад-
мирал.

Заговорили о. судьбе французов в Егип-
те, о действиях Суворова‘в Ломбардии и
Нельсона в блокаде Мальты. К кому из них
присоединится черноморская. эскадра?

Федор Федорович пил-грог и однсслож-
но отговаривался, что еше будет время по-
лумать. Адмирал не любил беспочвенных
планов, но, может быть, он‘и сказал бы кое-
что любойытной молодежи, если бы покой
кают-компании не нарушился.

Подвешенная к бимсу лампа начала рез-
ко раскачиваться, тяжелые кресла задви-
гались. Несколько раз в борт ударила же-
сткая . волна. АдмиралХИе ошибся — под:
ходил шторм, и служба: требовала всех на-
верх. : ee

Опять Федор Федорович  залюбовался
своими моряками. На всех. кораблях и
фрегатах живо слетали марсели и брамсе-
ли и ставились штормовые. стакзели. А у
турок едва шевелились, и можно было опа-
ваться. что внезапный порыв шквала изо-
рвет их паруса в клочья. Сердцу старого
моряка было обидно; что неумелые и лени-
вые руки распоряжаются на кораблях, кра-
соте которых нельзя было не завидовать.
Случайно подняв глаза. к мачте, Ушаков
увидел раскачивающегося на марсе Ива-
которые делала
мачта, была парню нипочем. Охватив нок

АПРЕО РЕЛАКПИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Сутевская yn. 21.
отдел

боевых действий Флота—доб. 29, 86;

Меца войска союзников в результате ус--

образовалась брешь в 120 ярдов, в результа-
те чего были‘ затоплены вражеские позиции. ©

—_оы—д—А——ААА—/————,————ы—ыыы—ы—ы—— ; tt nnn pire

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Ответы Черчилля на запросы
в палате общин

ЛОНДОН; 4 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, Черчилль, отвечая
сегодня в палате общин на вопрос либерала
Мандера о том, «включены ли Гитлер, Ге-
ринг, Геббельс и Гиммлер в составленный
Англией или Об’единенными нациями спи-
сок военных преступников для предания их
суду надлежащим порядком», заявил:

«Что касается английского списка, то
упомянутые лица включены в него. Не сле-
дует предполагать, что будет обязательно
принята судебная процедура. В настоящее
время я не в состоянии сделать какое-либо
заявление по поводу списка, составленного
Об’единенными нациями».

Sree

Заявление Идена
в палате общин

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как со-
общает парламентский обозреватель агент-
ства Рейтер Дэвис, английский министр ино-
странных дел Иден, отвечая в палате об-
шин на запрос лейбориста Барстоу, заявил
что британское правительство возражало
против возвращения Италии ее прежних ко-
лоний. Барстоу потребовал заверения в том,
что британское правительство будет строго
придерживаться своего заявления о том,
что итальянские владения в Африке безвоз-
вратно потеряны. Иден ответил утверди-
тельно.

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как
передает вашингтонский корреспонйент ra-
зеты «ПМ», различные предвыборные Ko-
митеты. республиканской партии, зарегист-
рировавшиеся в палате предстазителей,
собрали ‘на избирательную кампанию более
1.155 тыс. долларов: Фактическн избира-
тельные фонды республиканцев гораздо
больше, так как в эту сумму не включены
сборы республиканских комитетов во многих
штатах, а также фонды ряда организаций,
например, так называемого «Комитета борь-
бы за конституционное правительство» из-
дателя Ганнета, отказавшихся поедставить
свои финансовые отчеты под тем предло-
гом, что они не участвуют в избирательной
кампании. Республиканцы получают деньги
от многих крупнейших промышленников. В
их числе находятся Айрин и Ламот Дюпон,
президент компании Дюпона Карпентер, из-
датель «Чикаго трибюн» Маккормик, из-
датель нью-йоркской «Дейли ньюс». Паттер-

сторонников Дьюи стараются скрыть свои
сборы в избирательный фонд; так как, по
‚некоторым признакам, этот фонд в этом го-
` ду превысит даже рекордную сумму в 17
млн. долларов, израсходованную республи-
канцами во время предвыборной кампании
в 1940 году.

Газета сообщает, что комиссия
представителей, ведущая проверку  расхо-
дов на предвыборную кампанию, ознакоми-
лась с деятельностью трех организаций,
поддерживающих Рузвельта, и трех орга-
низаций, поддерживающих Дьюи. Все три
организации, поддерживающие  Рузвель-

Отвечая лейбористу Джону Хайнл, Иден = у
та_Комитет политических действий Кон-

заявил, что большинство испанцев, интер-

сони т. д, Замаскированные организации.

палаты,

нированных во Франции, уже освобождено.
Просмотр списков производится француз-

скими властями. На вопрос, могут ли быть

даны гаравтии против насильственной ре-

патриации этих испанцев в Испанию, Иден
ответил, что это дело французских властей,

которые, как он уверен, будут разбирать
его в соответствии с принципами справед-
ливости и человечности. Иден добавил, что,
насколько ему известно, некоторое
испанских республиканцев во Франции при-

мкнуло к силам французского внутреннего

сопротивления, но он не располагает под-
робными данными относительно их точной
численности или роли, которую они играли
в борьбе против немцев.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНГРЕССА
СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКОЙ
ДРУЖБЫ

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Нацио-
нальный совет “8мерикано-советской друж-
бы сообщил, что вместо ежегодного кон-
гресса американо-советской дружбы, кото-
рый обычно созывается в Нью-Йорке, в
этом году традиционное празднование со-
ветско-американской дружбы, которое ор-
ганизуется Национальным советом амери-
кано-советской дружбы, будет отмечено
рядом специальных конференций и. массо-
вых митингов в различные дни во всех го-
родах Соединенных Штатов. .

По сообщениям 25 местных советов аме-
рикано-советской дружбы, массовые митин:
ги и конференции будут проведены в круп:
нейших городах, в том числе Питсбурге,
Детройте, Чикаго, Сан-Франциско, Фила-
дельфии, Кливленде, Буффало, Денвере,
Сиеттле и др. Первая из этих конферёнций
созывается 11 ноября в Нью-Йорке Amepu-
кано-Советским Медицинским Обществом,
президентом которого является профессор
физиологии Гарвардского университета
Кэннон. 13 ноября в Нью-Йорке созывается
конференция Комитета промышленников,
руководителем которого является ‘Ланка-
стер. Этот комитет проведет. торжественное
собрание, посвященное проблеме торговли
< СССР. Комитетом будет также устроен
прием в Бостоне под руководством ry6ep-
натора штата Массачузете Салтонстолла,
бывшего президента торговой палаты Со-
елиненных Штатов Гарримана и ряда дру-
гих лиц. 14 октября в Нью-Йорке комитет
по вопросам просвешения Национального
совета американо-советской дружбы про-
ведет первую из серии комференций, по-
свяшенную образованию в Советском Сою-
зе. В этих конференциях примут участие
выдающиеся американские деятели  про-
свещения. Аналогичные конференции по
вопросам просвещения в Советском Союзе
намечаются в Филадельфии, Денвере, Бо-
стоне и других городах.

Женский комитет Национального совета
американо-советской дружбы наметил на
16 ноября в Нью-Йорке конференцию; по-
священную вопросу -о положении женшин
и о ‹емье в Советском Союзе и Соединен-
вых Штатах. Массовый митинг, посвящен-
ный годовщине установления советско-
американских дипломатических отношений,
назначен на 16 ноября и произойдет в круп-
нейшей аудитории Нью-Йорка — Мэдис-
сон-оквер гардене.

реи цепкими ногами, гардемарин пялялся в
подзорную трубу на горизонт.

— Гардемарина с марса долой! — при-
казал адмирал. >

Но юноша, прежде чем слезть, закричал:

— Идет люгер курсом на корабль!

Сигналы взвивались на всех судах от
концевого дозорного. Они репетовали до-
несение главнокомандующему, что возвра-
щается его курьер к Али-паше Янин-
скому — лейтенант Метакса.

Скоро под бледным стальным куполом
неба между снежными гребнями лены вы-
росли острые латинские паруса. Но узкий
корпус маленького корабля еще долго
скрывался за валами воды. Федор Федорович
с нетерпением ходил по шкафуту, обдава-
емый брызгами разбивавшихся волн. Уже
последние горизонтальные лучи  рассеян-
ного света освешали холмы  катившихся
волн на западе, уже восточную половину
горизонта залил мрак, уже все вокруг ко-
раблей выло, стонало и ярилось, когда. лю-
гер смутным призраком показался на пра-
вом крамболе флагманского корабля.

Теперь вставала задача — как перепра-
вится лейтенант. Спускать шлюпку перед

-ураганом было бы геоправданной лихостью,

и Ушаков одобрительно закивал головой на
сигналы с люгера. Лейтенант хотел подой-
ти на ветер, принять с «Павла» конец ка-
ната и перебраться на корабль вплавь.

Хотя еше с утра адмирал принял реше-
ние не надеяться на помошь Али-паши, но
поспешность лейтенанта представилась ему
признаком хорошей вести. Он прошел к
вызванным наверх матросам. Бухта _. про-
смоленного троса уже лежала возле креп-
ких, коренастых людей. Боцман откинул
руку, приготовился метать бросательный.

— Надежный канат? — коротко спросил
адмирал вахтевного офицера.

— Проверенный, ваше превосходитель-
CTEO.

Между двумя порывами №тра корабль
подставил высокую корму ударам безжа-
лостных волн. Форштевень пробился через
вал, и каскады воды побежали с бака. Те-

пропаганаы— Л 1-11-45;

отлел—доб. 1-18; излательство—начальник Д

чиело-

тавже вооружение, состоящее ‘из одного

Коммутатор релакпаи Д 28-20-00 ло Д 8-20-08. Телефоны:
отдел партийно-комсомольской жизни—лоб. 8;
1-12-60;

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Сан-Франциско, штаб 12-го военно-морско-
го округа об’явил, что закончилось  сове-
щание по разработке стратегических пла-
совешании приняли участие морской ми-
нистр США Форрестол,
щий американским флотом адмирал

ВАШИНГТОН, 4 октября. (ТАСС). По
данным Управления по делам военного про-
изводства США, в сентябре в Соелиненных
Штатах было выпущено 7.598 самолетов,
что ‘составляет 98 процентов плана. В ав-
густе было выпущено 7.939 самолетов. Про-
изводство сверхмощных бомбардировщиков
«Б-29» и «Б-32» достигло в сентябре. ре-

Наряду во значительным количеством
кораблей. прелназначенных для активной
борьбы с вражескими подводными лодка-
ми, военно-морекой флот США  распола-
гает также специальными кораблями для
защиты своих портов. Такими кораблями,
в частности, являются амеликанские се-
тевые заградители, постройка которых
была начата в связи с появлением — вра-
жеских подводных лодок у берегов Аме-
рики и потоплением в Караибском море
союзных и нейтральных торговых судов.

Основным назначением этого типа ко-
раблей являетея постановка я обслужи-
вание противолодочных сетей и бонов.
`Американокие сетевые заградители имеют
стандартное водоизмещение 700 тонн,
длину 50.3 метра, ширину 10,9 метра и
осалку 4,9 метра.

Сетевые заградители призваны вести
пассивную противолодочную борьбу пу-
тем постановки заграждений, но имеют

перь люгер проходил мимо корабля, и свет
фонаря вырвал из темноты босых матросов
в коротких шароварах и фесках. Впереди
матросов стоял полуголый человек, и ад-
мирал узнал Метаксу. Он сделал привет-
ственный жест, и в этот момент в темноту
полетел конец. Из мрака донеслись торже-
ствующий вскрик и свисток. ;

Ушаков угалывал, что матросы  ссучи-
вают в воду канат, и ждал, когда они нач-
нут более трудную работу выборки троса
с пловцом.

Теперь последнее пятно света на западе
исчезло в воде, и наступила ночь. Снова 3a-
моросил дождь с мокрой крупой.

— Выбирай!—раздался голос боцмана.

Адмирал убедился, что трудная пере-
права сходит благополучно, и спустился в
каюту. Он приказал просить лейтенанта к
нему, как только Метакса обсушится и оде-
нется.

Тускло горела свеча фонаря, вделанного
в переборку. Федор Федорович снял мо-
крые башмаки, растер полотенцем ноги и
вдел их в туфли. Баловство это он позво-
лял себе не часто; только, когда ноги про-
мокали. На шестом десятке надо было бе-
речься от простуды. Нынче уж он не мог“
бы простоять сутки на шканцах, как в мо-
лодости в Баренцовом море, не мог бы три
дня и три ночи непрерывно работать с
командою, как случилось полтора десятка
лет назад в шторм. Но люди этого не
должны были знать и, кажется, не знали—
считали и теперь, что адмирал любого офи-
цера и матроса выносливее и крепче.

Чтобы легче было дожидаться

курьера,
адмирал стал делать заметки к письмам,
которые предстояло писать Суворову,
Нельсону, Визирю и в Петербург. Мысль о

письме к Суворову его увлекала. Хотелось
поделиться с Суворовым многими сообра-
жениями и получить, как всегда, остроум-
НЫЙ и полный новых мыслей ответ вели-
кого человека. Курьер стукнул в дверь и
четко рапортовал, когда он был - всецело
поглощен мысленным разговором с Алек-
сандром Васильевичем.

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21,

вов новых операций против Японии. В этом

главнокомандую-
Кинг,

ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТОВ В США В СЕНТЯБРЕ .

пля справок—лоб,
иностранный отлел— лоб.
бухгалтерия и отдёл подписки—лоб. 25 и Д 1-62-21.

5 октября 1944 г., четверг.

Перед выборами в США

гресса производственных профсоюзов, Союз
демократического действия и Коммунисти-
ческая политическая ассоциация — пред-
ставили или согласились представить KO-
миссии свои финансовые отчеты, а из оргз-
низаций сторонников on только одна —
Национальная ассоциация предпринимате-
лей — согласилась на это. Существующий
закон требует оглашения имен тех лиц, ко-
торые жертвуют на политические кампании
суммы свыше 100 долларов. Поэтому, ‘Пиз
шет газета, две другие организации, под-
держивающие Дьюи, — Комитет Ганнета и
«конституционная просветительная Лита»
фашиста Кэмпа, повидимому,  предпочита-
ют подвергнуться крупному штрафу, „чем
открыть имена жертвователей, по крайней
мере, до конца выборов.

заявил представителям печати  председа-
тель национального комитета демократиче-
ской партии Хэннеген, видный деятель рес-
публиканской партии Фрэнк Альтшул
об’явил, что он будет поддерживать на
выборах Рузвельта. Хэннеген прибавил,
что многие республиканские избира-
тели критикуют Дьюи в особенности за
то, что он не осудил ликию, которой при-
держивалась республиканская партая в 0б-
ласти внешней политики до вступления
США в войну:

Бывший редактор журнала «Форчун»
республиканец °Давенпорт опубликовал в
журнале «Америкен меркьюри» статью, в
которой резко критикует позицию Дьюи в
области внешней политики, как двусмыс-
ленную.

——

СОВЕЩАНИЕ ВЫСШЕГО КОМАНДОВАНИЯ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ США

командующий тихоокзан-

ским флотом адмирал

американским
Нимиц,

Кинга
начальника

ник штаба адмирала
Кук, заместитель
морского штаба по авиации
Фич и начальник управления личного

Джекобс.

кордного уровня, хотя план выпуска этих

самолетов не выполнен. Выпуск «Летаю-
ших крепостей» и самолетов «Либерейтор»

шел в сентябре ва уровне плана. По кате.
гориям самолетов тактической авиации,
включая средние бомбардировщики, план в
сбшем несколько недовыполнен.

В зарубежных флотах.

^ СЕТЕВЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ

76-мм орудия, нескольких зенитных пу-
леметов, а также глубинных бомб.

Пак и на большинстве  вспомогатель-
ных кораблей американского флота, на
затгратателях в. качестве двигателей уста-
новлены  дизели с электропередачей на
гребной вал. Преимуществом  дизель-
электрической передачи являются эко-
номичность экоплоатации, и хорошая ма-
невренность, которая необходима при по-
становке противолодочных сетей. Ско-
рость хода новых сетевых  заградителей
равна 14 узлам.

Сетевые  заградители строились не-
сколькими сериями. Одна из них насчи-
тывала 9 единиц, вторая — 12, третья—
81. Ветупившие в строй корабли распре-
делены по нескольку единиц между пор-
тами тихоокеанского и атлантического
поберёжий США, где они несут службу
на подступах в портам и якорным стоян-
кам флота.

ay dle

— Ну, рассказывай, рассказывай,  бра-
тец! Я уже не чаял дождаться тебя. Впро-
чем, за волос российского офицера жестоко
покарал бы.

— Паше сие известно, — сказал Метак-
са. —С отменною ласковостью обращался,
ЕОрмил, понл и одаривал, да от дела. увн-
ливал.

И Метакса обстоятельно рассказал о
своей поездке, о том, что паша глумится
над султанскими приказами, смеется над
письмами Визиря, сносится с австрийскими
агентами, да, пожалуй, и с французскими.
Обещал 2.000 солдат, но, полагать, надо,
что-и того не выполнит.

— С французами сносится? — переспро-
сил Ушаков. i

— Да, а то как же ему знать..—Метак-
са запнулся, — как знать, что французские

генералы в Корфу о нашей эскадре гово-
рят.

Слова французского генерала самому.
лейтенанту Метаксе представлялись злой,
но жестокой правдой, и он боялся удруча-
ющего- действия их на главнокомандую-
щего.

— НУ, ну, — подстегнул Ушаков. :
— Будто французский генерал сказал:
не было случая, чтобы корабли вошли на
бастионы, — тихо произнес лейтенант и
встал. Он ожидал гнева, ругани, но Федор

Федорович, потирая щиколотку, посмотрел
ему в лино с усмешкою.

— Кто горазд на слова, а мы-—на дела.
Докажем неприятелю, что корабли войдут
на бастионы. Нет, право, ловко сказал сей
теверал. Я штурмовать решил, атаку раз-
работал, а вот название штурму никак. бы
не придумал. Корабли войдут на бастионы!
Очень хорошо!

Он мягко улыбнулся Озадаченному лей-
тенанту.

—- Так-то, любезнейший. День сполна

кончился, пора и отдыхать. Иди, сосни по-
сле дороги.

`

1-73; отв. секретарь редакции—
1-22, 1-35; отдел писем—доб, 23;

командую-
щий 5-м флотом адмирал Спрюэне, началь-
вице-адмирал
“1 плавного
вице-адмирал
со-
става морского министерства вицё-адмирал

Д 1-08-03; отлел 1
иллюстрационный i

Ne 237 (1804)

Пребывание советской

профсоюзной делегации
в Лондоне

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Совет.
ская профсоюзная делегация, находящаяся
в Лондоне, посетила 2 октября заседание
Англо-советского профсоюзного комитета
в Транспорт-хаузе. На, заседании в числе
прочих вопросов обсуждалась программа
работы делегации. Члены советской деле-
гации посетят крупные промышленные рай-
оны и заводы,

Все газеты сообщают о прибытии совет-
ской профсоюзной делегации в Лондон и
помещают полный список членов делегации
и профсоюзов, которые дни представляют,

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
В РИМЕ

РИМ, 2 октября. (ТАСС). После встре-
чи с деятелями итальянской социалисти-
ческой партии советская ‘профсоюзная де-
легация посетила руководство  коммуни-
стической партии Италии. Делегация в со-
провождении секретаря Всеобщей конфеде-
рации труда ди Витторио была принята от
имени руководства партии и членов рим-
ской федерации Тольятти, Новелла, Спа-
но, Негарвилле.

Советская профсоюзная делегация в со-
провождении Гранди посетила также руко-
водителей партии’ христианских демократов
и была принята политическим секретарем
партии де Гаспери, министром юстиции Ту-
пини и другими руководителями. партии
Де Гаспери выразил восхищение советским
народом и армией, отметив их вклад в де-
ло свободы и цивилизации, :

Советская профсоюзная делегация посе-
тила Ардеатинские пещеры, где возложила
венок на могилы жертв фашистского терро-
ра. Делегацию сопровождали руководители
всеобщей ‘конфедерации труда и других
профсоюзных организаций.

РИМ, 4 октября. (ТАСС). Руководитель
советской профсоюзной делегации т. Та:
расов, отвечая на вопросы, поставленные
ему, между прочим, заявил, что профсоюзы
CCCP в начале этого года высказались за
созыв международной профсоюзной конфе-
ренции. Т. Тарасов подтвердил, что. совет-
ские профсоюзы поддерживают прелложе-
ние о возможно скором созыве межлуна-
родной профсоюзной конфереяции, не ожи-
Ддая окончания. войны. ‚Эта ‘конференция
позволила бы представителям различных
стран встретиться, чтобы установить связь
и обсудить вопросы об участии’ рабочих
в разрешении послевоенных’ проблем.

Демонстрации поддержки

платформы национально-

демократического блока
в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Проект
платформы румынского национально-демо-
кратического блока, выдвинутый коммуни-
стической партией, нашел широкий отклик
в массах румынского народа. К этой плат-
форме уже примкнули . национал-царанист-
ская и народно-царанистская ‘партии, союз
гатриотов, «Земледельческий фронт»; обще-
ство румынских писателей. Социал-демокра-
тическая партия в принципе также приняла
платформу и продолжает дискуссии по воп-
росам общей платформы.

1 октября во всех районах Бухареста со-
стоялись многолюдные рабочие демонстра-
ции, организованные союзом патриотов.
Основным требованием демонстрантов “было
создание правительства национально-демо-
кратического блока.

После окончания митингов в четырех рай-
онах столицы демонстранты собрались на
Университетской площади, где вновь со-
стоялся митинг. Демонстранты прошли так-
же мимо королевского дворца. С речью
выступил представитель. организационного
комитета профсоюзов Георг Апостол, сооб-
щивший, что только за один месяц в проф:
союзы вступило свыше 150 тыс. новых чле-
нов, из которых более 50 тыс. приходится
на Бухарест. Выступавший вслед затем ¢
речью ‹профессор Владеску-Ракоса под:
черкнул, что главнейшими пунктами проек-
та платформы нациовально-демократическо-
го блока, выработанного компартией, яв-
ляется «победоносное завершение войны
против гитлеровской Германии, честное вы-
полнение условий перемирия с Советским
Союзом, дружественная политика по отно-
шению к СССР и демократизация. страны»,

«Мы требуем, — заявил Владеску-Рако-
са, — об’единения всех национально-демо-
кратических сил».

БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Газета
«Универсул» сообщает, что в результате
обсуждения, происходившего ¢ 27 no 30
сентября, организация «Земледельческий
фронт» приняла решение о присоединении
к проекту платформы  национально-демо-
кратического блока, выдвинутому KOMMY-
нистической партией. «Земледельческий
фронт» призывает все демократические
партии и организации страны присоединить-
ся к этой платформе и поддержать ве. В
спубликованном обращении организация
«Земледельческий фронт» призвала все
крестьянство Румынии активно  поддер-
жать борьбу за реализацию этой програм:
Мы. Одновременно «Земледельческий
фронт» предложил внести в платформу ряд
дополнений.

‚ Обращевие подписали председатель
«земледельческого фронта» доктор Петру
Гроза и члены центрального комитета Ион
Мога, Мирон Веля и Ромул Зыронок,

ГИТЛЕРОВЦЫ НАСИЛЬСТВЕННО
МОБИЛИЗУЮТ БОЛГАР,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГЕРМАНИЙ

СОФИЯ, 4 октября. (ТАСС). Как пере-
дает софийское радио, болгарское ми-
нистерство иностранных дел получило све.
дения о том, что все проживающие в Гер-
мании болгарские рабочие и студенты —а
их в Германии насчитываются десятки ты-
сяч — принуждаются германским прави
тельством к вступлению в отряды, пред-
назначенные для войны против Болгарин,
или насильственно направляются на rep:
манские военные ‘заводы. Болгарское  пра-
вительство рассматривает эти действия гер-
MEHCKOTO правительства как нарушение
Гаагской ‘конвенции, Болгарское правитель-
ство заявило протест против этих действий
германского правительства.

ПОТОПЛЕНИЕ ГЕРМАНСКОЙ
подводной ЛОДКИ
АМЕРИКАНСКИМ САМОЛЕТОМ

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства А^-
сошиэйтед Пресс из Натала (Бразилия),
28 сентября недалеко от бразильского по-
бережья самолет Соединенных Штатов ло-
топил германскую подводную лодку. За
последние месяцы это первая подводная
лодка, потопленная в этих водах.

тветственный редактор
= П. МУСЬЯКОВ.