7 октября

МОСКВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

ках нанесут окончательный удар не-
мецко-фашистским захватчикам.

Шлем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, сердечный привет и желаем здо-
ровья и долгих лет жизни на счастье
нашему народу.

Секретарь Секурянского райкома
НП(б)У СХАБИЦКИЙ

Председатель исполкома райсовета
ЛЫСЕНКО

Трудящиеся  Секурянского района,
Черновцкой области,  воодушевленные
победами Красной Армии и желая уско-
рить разгром немецко-фашистских извер-
тов, собрали из личных сбережений на
строительство танковой колонны «Ра-
дяньсва Буковина» 1.025.000 рублей.
(Сбор средетв продолжается.

Пусть наши славные воины на. тан-

СЕКУРЯНЫ, ЧЕРНОВЦКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ СЕКУРЯНСКОГО РАЙКОМА КП(б)У
тов, СХАБИЦКОМУ 5
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА РАЙСОВЕТА тов. ЛЫСЕНКО`
Передайте трудящимся Секурянского района, собравшим 1.025.000
рублей на строительство танковой колонны «Радяньска Буковина», —
мой братский привет и благодарность Красной Армии.
° И. СТАЛИН

МОСНВА. НРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

их трудовых средств на постройку тан-
ковой колонны 25.000 рублей.

Управляющий Каунасским отделением

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Коллектив Каунасского отделения Го-
сударственного банка, торя желанием
помочь Красной Армин быстрее разгро-   Государственного банка КОЗЛОВСКИЙ

мить фашистского зверя, вносит из сво-  Председатель месткома АДАМНЕВИЧУС
КАУНАС
УПРАВЛЯЮЩЕМУ КАУНАССКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ГОСБАНКА
тов. КОЗЛОВСКОМУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТКОМА тов. АДАМКЕВИЧУС
Прошу передать работникам Каунасского отделения Г ссударствен-
ного банка, собравшим 25.000 рублей на постройку танковой колонны, —

мой братский привет и благодарность Красной Армии,
: : И. СТАЛИН

‚ В ЮГОСЛАВИИ

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 октября.
- (Спец. корр. ТАСС). Серые свинцовые

облака» низко плывут над лесистыми го-
рами, задевая оголенные вершины. He-
престанно идет дождь. То сеет мелкими
каплями, то разражается в ливень. На Бал-
ханах осень. Деревья подернулись первой
позолотой, почва разбухла от влаги. Ба-
менистые тропы и скалы стали скользки-
MH.

Трудно наступать в таких условиях.
Но наши бойцы и офицеры научились
преодолевать любые трудности. Накинув
поверх шинелей плашпалатки, они под
проливным дождем неустанно движутёя
вперед. Иногда приходится карабкаться
по гладким, почти отвесным скалам; спус-
калься в ущелья, в которых с шумом не-
сутея горные потоки. При этом немцы
српротивляются с отчаянным упорством,
стремясь любой ценой удержать перева-
лы, командные высоты, узлы дорог. .

Вее усилия противника тщетны. He-
большие группы наших автоматчиков,
преодолевая, казалось бы, непроходимые
места, внезапно появляются то в одном,
то в другом направлении, сбивая враже-
ские заслоны, открывая путь основным
силам. Ожесточенные схватки завязыва-
ются непрестанно. Горное эхо далеко раз-
носит отзвуки горячей перестрелки,

Батальон офицера Алексеева идет вие-
реди наступающих частей. У небольшого
села навстречу выходит старик-крестья-
нин. Он об’ясняет подошедшему офицеру,
что дорога дальше минирована. Немцы за-
ложили под скалой взрывчатку, чтобы.
устроить завал. Сербекая речь старика
` понятна бойцам, и они весело улыбаются
своему новому другу. Санеры вместе со
стариком осматривают минированные ме-
ста и сразу же приступают к работе. А
тем временем мелкие группы бойцов, 00-
ходя опасные места, продолжают двигать-
ся не по дороге, а напрямик, через горы.
даль некогда. Солдаты, опираясь на пал-
ки, цепляясь за кустарник, карабкаются
вверх по мокрым, скользким камням 00-
рывистых Chad.

Из села выходят группы людей. Их
становится все больше. Женщины, стари-
ки, дети, Позже нам об’яснили, что муж-
чин в селе нет. Все ушли в партизанские
отряды и войска маршала Тито. Происхо-
дит трогательная встреча местного серб-
ского населения с нашими бойцами, Серб-
ские слова перемешиваются в русскими.

к самой вершине. Остальные еще были
в пути. Прибытие их ожидалось в утру.

Командир батальона решил остановить-
ся в селе на ночлег. Батальон занял 06б0-
рону. Свободные бойцы расположились на
отдых. В полночь к селу подошли боль-
шие группы вооруженных людей,  Cro-
рожевое охранение уже приготовилось
отразить нападение, но тоевога оказалась
напрасной. Это были сербские партизаны.

В штаб зашел командир отряда, высо-
кий мужчина в тулупе и барашковой man-
хе. У него мужественное, обветренное ли-
цо. Он об’яеняет, что пришел договорять-
ся о совместных действиях с Красной
Армией. В его отряде насчитывается до
тысячи человек, но нет ни одной пушки
или миномета, и он просит поддержать
его артиллерийским огнем. В село коман-
дир пришел с 60 партизанами.
‚ — Вы много прошли по нашим го-
рам, — говорит серб, — вы устали, &
завтра снова бой. Мы хотим охранять ваш
сон. .

Партизаны всю ночь совместно с на-
шим сторожевым охранением несли кара-
ул, оберегая покой советских воинов. Ут-
ром пришел командир другого партизан-
ского отряда, Он также заявил о своем
желании согласовать действия отряда с
общим планом наступления Ha крупный
населенный пункт,

...На рассвете следующего дня началось
наступление. Партизанские отряды еще
накануне получили самостоятельную за-
дачу ударить по немецкому гарнизону ¢
тыла, отрезать ему все пути отхода, Под
прикрытием артиллерии и авиации рину-
лась в бой наша пехота. Немцы попыта-
лись отступить на запад. Большая групна
солдат на автомашинах кинулась по пюс-
сейной дороге. Но впереди на их глазах
взлетел на воздух мост. Немцы бросились
на другую дорогу, но и там мост оказался
взорванным. Партизаны подняли на воз-
дух все мосты на шоссейных и железных
дорогах. Вражеский гарнизон в еоставе
более трех тысяч человек оказался запер-
THM во всех сторон.

Е исходу дня наши бойцы во взаимо-
действии с югославокими партизанами
полностью овладели городом и железнодо-
рожной станцией. Злесь оказалось боль-
шое количество вагонов, которые немцы
не успели угнать. Захвачено много дру-
гих трофеев.

Наступление наших войск в Югославии

..Бойцы выносили свои пушки на фу-   Продолжается. :
хах. Семь орудий и боеприпасы к ним И. ЛАПОНОГОВ.
подняли они таким образом в течение дня П. MAKPYWEHHO.
NL AREAS DEN ete a ee ee a ae ee

пм. — А в случае неудачи... в случае. не-
удачи тараним транспорт». Тем временем
мои ведомые доложили на аэродром:
«Вомандир на горящем самолете ушел
в море». Так они поняли мой отворот для
второй атаки. Цоправлять было некогда.
Все мысли были сосредоточены на одном:
потопить транспорт.

Второй раз я зашел е моря, поближе к
каравану. Говорю штурмаву:

«Давай бросать, мотор еле тянет».
А он спокойно, как на полигоне, отвечает:
«Еще немножко, чуточку».

Выдержали эту «чуточку» и cOpo-
сил груз. Он попал в цель. Один тран-
спорт ушел на дно. Начало было положе-
но. С большим трудом дотянули домой,
полет был трудным, он потребовал много
вил, но на душе зато было радостно.

После полета Обухов собрал своих ве-
домых. Подробно разобрав весь полет,
подчеркнул:

— Для торпедной атаки выдержка —
главное. Надо спокойнее оценивать об-
становку, тщательнее выбирать позицию.
Ваша атака была больше похожа на пеи-
хическую, & не на действительную. По-
пугать немца невредно, но лучше его
уничтожить. Сами видели, что заход не-
удачный, почему неё пошли на второй?

После разбора командир подозвал к се-
бе летчика Рукавицына:

— В следующей атаке будем действо-
вать так: при заходе на цель я возьму
больнее упреждение, вы — меньшее, Так
мы наверняка потопим корабль.

Ругавицын тщательно подготовился &
полету. Вылетев сразу же после получе

Почти два года воюют вместе летчик
капитан Обухов, штурман капитан Писа-
рев, радист капитан Ануфриев и етрелок
старший сержант Телегин. Свыше двух
десятков крупных и мелких судов вра-
га общим водоизмещением около 65.000
тонн отнравил на дно этот дружный, спло-
ченный экипаж,

Высокое воинское мастерство, xpab-
роеть и отвага, грамотное использование
своей сложной техники и мощного ору-
жия пришли не сразу. Экипаж много, не-
прерывно учится, вдумчиво анализирует
хаждый свой полет, Особое внимание
хомандир уделяет полной  согласо-
занноети действий внутри экипажа. И это
дает отличные результаты. Первый вылет
На новом театре был неудачным. Капитан
Обухов сумел вместе со своими подчинен-
ными быстро устранять вое недостатки, и
уже во втором вылете во главе группы он
добился успеха. Правда, успех этот дал-
ся нелегко. :

„..Шосле длительного поиска штурман
обнаружил конвой противника. Обухов
немедленно дал команду, и торпедонос-
цы,  перестроившиеь в правый  пеленг,
устремились в атаку.

— пошел первым, — рассказывал
капитан Обухов, — но тут же увидел, что
дистанция для атаки мала, а высота ве-
зиковала. Шоэтому решил повторить за-
xox, Но как раз в это время снаряд попал
в левый мотор, я он вепыхнул. Сколь-
жением мне удалось сбить пламя, Огля-

``делся, переговорил со штурманом, ради-
етом. Все в порядке.
«Атакуем ка одном моторе, — говорю

Е ОАО ЕЕ ee

Экипаж капитана Обухова

Отряду легких сил была поставлена за-
дача оботрелять один из важных берего-
вых 0об’ектов противника. Поддерживав-
шая отряд авиация должна была осветить
этот 00’ект и с0 своей стороны ‘нанести
бомбовый удар. =

Вомандир решил на тот случай, если
противник будет освещать нае или 0б-
стреливать из береговых батарей, при-
врывать корабли дымовыми завесами. И

приказал двум сторожевым катерам иметь.

запас дымовых шангек.

С наступлением темноты отряд вышел
на выполнение задачи. Авиация отвле-
кала противника, так что подход кораб-
лей остался незамеченным. Они подошли
на дистанцию действительного артилле-
рийского огня, когда наши самолеты на-
чали освещать вражеский об’ехт. Кораб-
IH TY? же открыли ®тонь. Это было не-
ожиданно. для противника. и он первое
время не отвечал. Лишь через нескольго
минут, включив прожекторы, противник
‚стал искать корабли и освещать водный
‚район ракетами. Нашупав их, он открыл
артиллерийский огонь.

Командир отряда следил — лишь толь-
ко противник пристрелялея, он скомандо-
вал: поставить дымовые завесы. Стороже-
вые катера, дав полный ход, легли на
курс и, сбрасывая зажженные шашки, по-
ставили неподвижную дымовую завесу.
Противник не мог видеть корабли, и те
беспрепятственно выполнили свою задачу.

В другой раз два бронекатера должны
были обстрелять важный береговой об’ект.
В темноте они подошли на короткую ди-
станцию и открыли огонь. На об’екте на-.
чалея пожар. Противник етал освещать
бронекатера ракетами и, нащуцав их. от-
крыл ®* огонь. Один 13 катеров
поставил дымовую завесу; ею 3a-
крылея й второй бронекатер. Потеряв из
вида корабли, противник прекратил

стрельбу. Тогда катера вышли из-38 ды-.

мовой завесы и стали стрелять по.
об’екту. Завязалаеь перестрелка. Rarepa
укрылись за неподвижной дымовой заве-
сой, сбросив на воду несколько залжен-
ных шашек, Лишь на короткое время они
выходили из дымовой завесы, наносили.
короткие удары и вновь уходили, -

Противник вначале освещал ракетами
и снарядами район боя, затем, видя, что
это не помогает, включил прожекторы.
Но и это не дало должного эффекта, так
как в любое время катера мотли укры-
ваться за дымовой завесой, наносить ко-
роткий удар и вновь отходить.

Два калера-охотника получили при-
Баз — снять разведывательную группу ¢
берега, занятого противником. С наступ-
лением темноты катера вышли в море.
Им удалось незамеченными подойти к бе-
регу и взять на борт всю группу. При
отходе концевой катер, дав полный ход,
начал ставить дымовую завесу. В это.
время прожекторы противника направили
свои лучи на катер, тах что весь личный

КРАСНЫ п. ФЛОТ

состав его был ослеплен. Затем последо-
вали выстрелы. Вомандир приказал за-
жечь и сбросить дымовые шашки на во-
ду, а сам повернул, чтобы укрытьея ва
дымовой завесой. Непроницаемый ДЫМ
поднялся навотречу лучам прожектора.
Вах только луч прожектора касался кате-
ра, он сразу отворачивал и заходил 38
дымовую завесу. Так продолжалось не-
сколько раз, пока катера не оторвались
от противника.
о Дальнейший путь совершалея под при-
крытием дымовой завесы. Ее ставил иду-
щий впереди катер. Дымовые шашки у
него были наготове. Под прикрытием
дыма оба катера быстро и без поврежде-
ний вышли из сферы огня противника.
Ночью два катера находились в дозоре.
На дистанции 20—25 кабельтовых были
обнаружены пять сторожевых катеров
противника. Сблизившиеь на дистанцию
15 кабельтовых, противник открыл огонь.
Отвечая, катера стали выходить из-под
удара. Один из них поставил подвижную
дымовую завесу, за которой скрылись оба
хатера. Противник потерял корабли из
вида. Тогда он начал пересекать завесу.
Он обогнул ее и открыл огонь. Катера
снова поставили дымовую‘ завесу. Так
продолжалось несколько раз. Видя 6бес-
цельность преследования, катера против-
ника изменили метод атаки. Они разде-
лились на две группы: одна стала огибать

дымовую завесу с одной стороны, а три

катера — с другой. Заметив этот маневр,
наши катера пошли на оближение с од-
ной группой и открыли огонь. Противник

‚не выдержал и начал отходить.

В это время из-за хвоста дымовой 3a-
весы показались три катера противника.
Потребовалась еще одна дымовая завеса.

Противник перенес огонь по хвосту ды-

мовой завесы, ожидая, повидимому, вы-
хода наших катеров; но когда противник
обогнул завесу, наши катера уже ушли.
Этот пример показывает, как умелое
использование дымовых завес дает в03-
можноеть противодействовать более силь-
ному противнику.
’ Приведем еще’ один пример: Ночью от-
ряд торпедных катеров возвращался в ба-
зу. Из-за острова появилась группа кате-
ров. противника, которые открыли отонь.
Правда, из-за плохой видимости он был
неэффективен, и противник скоро пере-
шел на осветительные снаряды. Когда
видно было, что он пристрелялея, коман-
дир отряда торнедных катеров приказал

поставить дымовую завесу. Плотная пеле-

Ha дыма прикрыла корабли. Противнив
был вынужден прекратить огонь.

В это время командир отряда получил
извещение, что к нему на поддержку на-
правляются корабли. Противник не заме-
тил их. Подойдя на короткую дистанцию,
онизоткрыли огонь. Один из немецких ка-
теров загорелся. После этого противник
начал отход.

Капитан 3 ранга А, ГОРДЕЕВ.

113 миллионоз рублей пособий и пенсий
семьям военнослужащих

Московский городской отдел по государ-
ственному обеспечению и бытовому устрой-
ству семей военнослужащих. подвел итоги
работы с февраля 1943 года, когда был ор-
ганизован отдел, по сентябрь 1944 года.

Семьям фронтовиков за это время выпла-
чено 112.804.967 рублей пособий и пенсий.
В порядке единовременной помощи выдано
27.057.560 рублей. Только в этом году 12.400
взрослых членов семей военнослужащих
прикреплены к столовым на дополнительное

ния данных разведки, торпедоноецы быет-
ро нашаи цель. Выйдя в атаку так, как
наметил командир, экипажи  сбросиай
груз. Одна торпеда прошла по носу, дру-
гая—по центру. Транспорт противника
пошел на дно. Обухов был доволен. Но-
топление транспорта было результатом
расчета, точности, умения эффективно
применить грозное оружие.

Успех окрылил летчиков. Один экилах
за другим добивалея победы. Обухов раз-
рабатывал новые методы, настойчивее
продолжал добиваться еще более четкого
взаимопонимания и согласованности дей-
ствий в экипаже и в группе. С особой на-
стойчивостью он каждый раз подчеркивал
необходимость научиться граметно ухо-
дить после сбрасывания торпеды. Тут
допускали ошибку не только молодые, но
й уже побывавшие в переделках летчики.
Бак у нас уходят некоторые лет-
Чики? — говорил как-то на разборе 05у-
хов. — Едва сбросив торпеду, сейчас же
закладывают лихой разворот, чтобы ско-
рее выскочить из зоны зенитного огня.
А эта торопливость может стоить жизни
экипажу. Таким разворотом под зенитный
огонь  подетавляется самая  уязвямая
часть самолета — баки и фюзеляж. Нак я
ухожу от цели? Сбросив торпеду, я сей-
час же прижимаюсь к воде и держу курс
на ближайший во мне корабль. Взяв
упреждение по носу судна, я делаю вид,
что иду на таран. Открыв по кораблю
огонь из всех точек, перемахиваю через
него и опять к воде. На корабле паника.
С него уже стрелять не будут, а я тем
временем проскакиваю в нужном мне Ha-

усиленное питание, 386.550 ребят — к дет-
ским столовым, где получают дополнитель-
ное двухкратное нитание. Семьи получили
более 495 тысяч ордеров`на обувь и около

: 313 тысяч ордеров на одежду.

Систематически производится проверка
правильности Назначения пособий и пенсий.
Московский совет разослал домоуправлени-
ям, предприятиям и учреждениям памятку о
льготах, предоставляемых военнослужащим
и их семьям. = (ТАСС

правлении. Так чногда обстреляешь два—
три корабля. Во-первых, легче самому
уйти, а во-вторых, немало дополнитель-

ного урона нанесешь врагу. Уходить от.

огня противника надо и про-
думанно.

Боевая деятельность экипажа» капитана
Обухова богата яркими примерами умело-
го и эффективного применения не только
торпедного оружия, но и бомбы. Этот
экипаж первым вылетел с бомбами такого
калибра, которых до сих пор еще никто
из летчиков части не брал. .

Обухов первым поднял свою машину
и, постепенно набирая заданную высоту,
все время держал так, чтобы ни один са-
молет его группы ие отстал от строя. _

На подходе к немецкому конвою перед
торпедоновцами встала стена  залфади-
тельного огня, Стреляли корабли и бере-
говые батареи. Но Обухов все же вывел
самолет на боевой курсе. Тяжелые бомбы
пошли вниз. Они воленили залив, pac-
швыряли в разные стороны немецкие
суда, нанесли огромные повреждения за-
воду нА берегу. МЛетчики были
довольны результатом. Своими бомбами
они потопили транспорт водоизмещением
8.000 тонн, тральщик и сторожевой ко-
рабль, разрушили завод.

На следующий день Обухов снова повел
свою машину в море. В. этот знаменатель-
ный полет, о котором на Севере до сих
пор рассказывают с восхищением. тор-
педоносцы опять взяли предельную ча-
грузку. И вот на подходе к цели осколка-
ми снаряда на самолете Обухова перебило
трубку «Пито». Штурман, не видя этого,
закричал командиру:

— Почему упала скорость?

— Скорость ве упала, перебита труб-
ка. Пойдем 053 прибора:

умело

Эффективность дымовых завес

флот.

Краснознаменный Балтийский
Орудия Н-ского корабля готовы к бою.
: Фото В. Тарасевича (ТАОО).

На флотах
и флотилиях

ee

Награждение
военных моряков

Командующий Сезерным флотом от име-
ни Президиума Верховного Совета Союза

ССР наградил орденами группу морских
офицеров.
За образцовое выполнение боевых зада-

ний командования и проявленные при этом
‚доблесть и мужество орденом Красного

Знамени награждены контр-адмирал Иванов,
капитан   ранга Лабунин и капитан-лейте-
нант Лопатинский.

Орленом Нахимова П степени награжде-
ны; капитан 1 ранга Трипольский, капитан
2 ранга Польский, капитаны 3 ранга Андреев
и ИМосселиани, капитан-лейтенант Пала-
стров.

Группа морских офицеров награждена ор-
деном Отечественной войны 1 степени. Сре-
ди них: капитаны   ранга Абрамов и Чин-
чирадзе, капитаны 2 ранга Любович и Сз-
вин, инженер-капитав 2 ранга Зуборев и ка-
питан 3 ранга Якимович.

Po ee

Выпуск
офицеров-зенитчиков

В училище противовоздушной обороны
Военно-Морского Флота <остоялся выпуск
офицеров-зенитчиков.

Государственные экзамены показали хо-
рошую подготовку выпускников. Большин-
ство их получило хорошие и отличные оцен-
ки. Круглыми  отличвиками являются
тт. Тарасов и Фролов.

Хорошей теоретической подготовкой выпу-
скники обязаны. упорной работе преподава-
телей, особейпно старших лейтенантов Шер-
стобитова, Жарунова, Ивченко, Добрякова,
Все выпускники прошли стажировку, дав-
шую им большие практические навыки.

На выпуске молодые  офицеры-зенитчн-
ки заверили командование училища, что,

прибыв на Действующие флоты, они отда-

дут все свои силы и знания на ускорение
победы над врагом.

Конкурс
на учебно-наглядные
пособия

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 октября. В учебном отряде Крас-
нознаменного Балтийского флота об’явлен
И на лучшие учебно-наглядные посо-

ия.

Ha конкурс представлено более 700 мо-
делей, макетов, приборов, чертежей, схем и
т. д. Все они изготовлены силами личного
poe школ под руководством преподава-
елей.

Среди выставленных экспонатов имеется
турбо-генераторная станция, смонтирован-
ная главным” старшиной Реминым, эхолот и
лаг, смонтированные старшиной 9 статьи
Золотухиным, инструментальные ящики
для артиллерийских систем, изготовленные
главным старшиной Рябовым и т. д.

В изготовлении учебно-наглядных посо-
бий активное участие приняли офицеры-
преподаватели: инженер-капитан 3 ранга
Орлов, инженер-капитан Яценко, капитан
3 ранга Залкинд, инженер-капитан 3 ранга
Исаев, майор Манченко и другие.

Конкурс закончится 25 октября. Авторы
пособий и койструкторы, получившие луч-
шие оценки, будут премированы.

Ea PR CS I

Но едва самолет лег на боевой курс,
Kak новый снаряд попал в мотогондолу.
Черный дым окутал фюзеляж. Мотор стал.
Но Обухов не сдавалея. Он решил итти в
атаку на одном моторе.

— Ну как, штурман?

— Еще немножко.

Штурман не видел, что самолет горит.
 Может быть, это и хорошо. Он спокойно
сделал расчеты, и тяжелый груз пошел
на цель.

Обухов облегченно вздохнул. Резко пи-
кируя, он, стараясь ебить пламя, прижал
самолет к воде.

Вспоминая этот полет, Обухов расска-
зывает:

— Из кабины было видно. как пламя
тижет машину. Того гляди, взор-
вутся баки, а тут еще «Мессер» появился.
Но подоспели на помощь наши истреби-
тети. Немец ушел. Затем к моему само-
лету  модвел свою . машину  лет-
чик Батраков. Сразу стало легче. В
случав чего будут знать, где упали. по-
могут. А мотор еле-еле тянет; Штурман
подбахривает, показывая руками: «Ну,
мол, еще немножко, вот уже и ‘аэродром
виден». Дотянул, Посадил прямо на фюзе-
ляж. Подбежали люди и затушили огонь.
В результате этого полета мы потопили
еще один транспорт, взорвали склад с бое-
припасами. В общем и на этот раз зада-
ние выполнили неплохо...

Так воюет экипаж капитана Обухова.
Непрерывно совершенствуя мастерство,
отрабатывая взаимодействие между лет-
чиком, штурманом и стрелками, он пока-
зывает воему подразделению пример на-
стойчивости, выучки, мастерства. У него
учатея, ему стремятся подражать.

Майор Л. МАЦНЕВИЧ.

Северный флот.

‘второй группы

1944 г. суббота Ne 239 (1806)

Боевой ‘день
эскадрильи

Этот сентябрьский день летчики ча
сти, которой командует подполковник
Джепарилзе, будут помнить долго, On
принес им замечательную победу. В оже-
сточенных воздушных боях они сбили 11
вражеских машин, не потеряв ни одного
своего самолета. Особенно отличились
истребителя подразделения майора Пла-
тонова, одержавишие восемь побед.

Вот как развертывались эти бои.

ка. На уничтожение вражеских кораблей
вылетели наши «Илы»,  прикрываемые
истребителями части Джепаридае. Когда
штурмовики подходили в каравану, их
заметила барражировавшая над корабля-
ми четверка «ФВ-190». Одна пара ue-

мецких самолетов сразу бросилась к
штурмовикам, уже  пикировавшим из
цель, вторая —- попыталась атаковать

другую группу «Илов».

Майор Платонов, возглавлявший ne.
требители прикрытия, выделил грушу
«Яковлевых» для того, чтобы перехва-
тить «Фокке-Вульфы». Немцы заметили
«Яки» и, уклоняясь от боя, попытались
скрыться в облачность. Но майор Плато.
нов давно изучил повадки врага. Оценив
обстановку, он сам занял новую  пози-
цию, и, когда пара «Фокке-Вульфов» вы-
скочила из облаков, Платонов © короткой
дистанции атаковал ведущий вражеский

самолет и сразу его сбил, Ведомый сби- ‹

того немца настолько растерялея, что на-
чал делать какие-то дикие фигуры, Майор
Платонов несколькими очередями подбил
и этот истребитель, а затем по радио при-
казал своему ведомому летчику  Дондик
«добить врага». Лейтенант Дондик быот-
ро нагнал подбитый  «Фокке-Вульф» п
с первой же очереди зажег его.

Ё месту боя шли следующие эшелоны
нашей авиации. Немцы также стали на-
ращивать силы. В районе цели уже на-
ходилоь 20 десятка «ФВ-190» п
«Ме-109». Тактика их сводилась к напа-
дениям на «Ил-2» группами, эшелониро-
ванными по высотам от ‘100 м. Основные
силы враг сосредоточил в районе вероят-
ного выхода штурмовиков из пикирова-
ния после атаки. Одна — две пары
«ФВ-190» намеревались отвлечь наши
истребители прикрытия, а «Мессершиит-
ты», видимо, имели целью атаковать 3a-
мыкающую группу «Ил-2>, а в случае
неудачи отвлекать наше сопровождение.

Помощник майора Платонова, ведущий
истребителей капитан
Шитов быстро разгадал намерения про-
тивника и приказал ведомым: «Не отвле-
хаться, слушать меня». Шитов видел. что
летчикамх He терпится вступить в бой,
а этого-то и хотели немцы. Поэтому он
еще раз передал: «Не увлекаться». Но
вот пара <«Ме-109» начала заходить в

‚хвост штурмовиков. Тогда Шитов скоман-

довал: «Наша цель»—и бросилел немцам
налтеререз. Двумя очередями он сбил ве-
домого: а затем атаковал ведущего нем-
ца, который даже не заметил, ках исчез
его ведомый. Дружным и точным огнем
капитан Шитов совместно с лейтенантом
Бурцевым уничтожили и этот «Ме-109»,
Остальные немецкие самолеты послеши-

ли покинуть поле боя.

Чейтенант Смердин, участвовавший в
этом бою и лично одержавший свою пер-
вую победу, рассказывает:

Мне, видимо, попался молодой не-
мецкий летчик. Он сначала сам пытался
атаковать меня, но потом, когда ветретил
отпор, от этой мысли отказалея. Когда
после первых стычек немец начал отхо-
дить, я смело погнался за sum. Мой
«Як» быстро нагнал его, и вот враг уже
в прицеле. Даю очерель. Но немец не па-
дает. Даю вторую очередь — на празой
плоскости вражеского самолета  появи-

лись «букеты». Третья. очередь решила

судьбу немецкого самолета.
Майор П. ПОЛЯКОВ,

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ
ЛАТВИЙСКИМ КРЕСТЬЯНАМ

ДАУГАВПИЛО, 6 октября. (ТАСС). Тру-
дящееся крестьянство Латвии получает об-
ратно землю, отобранную у него немецкими
захватчиками. Только в трех освобожден:
ных уездах — Даугавпилсском, Резекнен-
ском и Лудзенском — настоящие владель-
цы получили свыше 11.000 гектаров земли,
Вместе с наделами крестьянским  хозяйст-
вам дается кредит в 10.000 рублей сроком
на 7 лет для приобретения скота, сельско-
хозяйственного инвентаря и на строитель-
ство домов.

Передача земли повсеместно проходит,
как большое народное торжество. Всюду
стихийно возникают многолюдные митичги.
Латвийские крестьяне благодарят Красную
Армию за освобождение от немецкого яга,
за возвращенное им право на свободный
труд.

С большим под’емом прошли собрания в
деревнях Липушки и Замошье, Варкавской
волости. Крестьяне этих деревень три года
работали * на прусскую помещицу . Темер,
Только теперь они впервые собрали урожай
для себя.

ДАУГАВПИЛС. 6 октября. (ТАСС). Пр:
ветельство Латвийской ССР выделило из
государственных фондов   миллион кубо-
метров лесоматериалов для восстановлечия
в 1944—45 гг. сельских построек, сожжен-
ных и разрушенных немецкими оккупанта-
ми. Семьям военнослужащих и партизан, по-
гибших в дни Отечественной войны лесома
териалы отпускаются бесплатно. °

——.—

Начала работать

фабрика „Веретено“

ЛЕНИНГРАД, 6 охтября. (ТАСС). После
трехлетнего перерыва снова вступила в
строй прядильная фабрака «Веретено». Пу-
шено десять тысяч веретен.
ae eee фабрика была одним из круп-
и в стране прядильных предприятий.

емцы нанесли ей большие повреждения, В
здание попало около 40 снарядов. Вюосста-
завлавать ее начали сами текстильщикч,
овладевшие строительными спепиальностя-
в Их руками возрождены 24 ватера, столь
же банкаброшных машин, одна трепаль-
вая, две ленточные, 18 электромоторов и
много другого оборудования, Отремонтиро-
pr Onur KOpTyC 4 PAA cryxKeGHEIx mOMellle-

й. 46 кардочесальных машин восстановле-
ны под руководством инвалида Отечествен-
вой войны тов. Бессонова. Бригадир Смиз-
нова собрала из 6 Разрушенных оду шнуро-
ae машияу. ‘

первый ж
gnotpastinos eae И В

Разведка донесла о конвое противни.

к