Люксембургом и Бельгией.
  местах ширина ‘ве достигала 30—40 км.

противотанковых заграждений.

Декларация болгарского правительства.

СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Вчера вече-
ром оглашена по радио декларация болгар-
ского премьер-министра Кимона Георгиева.
В декларация говорится:

«Еще до войны и во время войны прозор-
ливые и дальновидвые сыны болгарского на-
рода предупреждали бывших болгарских
правителей о гом, что их антинародная поли-
тика ведет Болгарию к третьей страшной ка-
тастрофе. Бывшие правители не обращали
внимания на эти предупреждения и продол-
жали свою антинаролную политику. Они
путем насилия и террора старались 3acTa-
зить болгарский народ подчиниться. Храб-
рых болгарских патриотов, выступавших
против антинародной политики, бросали в
тюрьмы и концлагери. Другие оставляли
свои дома и шли в горы, чтобы создазать
там партизанские отряды и с оружием в
руках бороться и отстаивать интересы бол-
гарского народа. Бывшие преступные пра-
вительства разорили тысячи домов, сожгли
много сел и тем самым вызвали глубокое
возмущение и озлобление болгарского на-
рода и жажду возмездия».

«Правительство, — указывается далее в
декларации, — выражая волю народа, тре-
бующего наказания всех преступников, из-
дало закон, на основании которого отда-
ются под суд все лица, которые своими
действиями способствовали вовлечению

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ee

Болгарии в войну против союзников и со-
вершили военные преступления при осуще-
ствлении этой преступной политики. Закон
уже принят правительством. Он опублико-
BaH,B газетах и вступил в силу. В законе
KTO
Судет судить их. Ни один из виновников не
суда».
декла-
раКия, — призывает болгарский народ ока-
пра-
вительственным органам в соблюдении по-
законов,

точно сказано, кто подлежит суду и
уйдет от справедливого народного
«Правительство, заканчивается

зать всемерную поддержку местным
рядка, дисциплины и выполнении

как это подобает свободному демократиче-
скому болгарскому народу».

ОБРАЩЕНИЕ БОЛГАРСКИХ ВЛАСТЕЙ
К БОЛГАРСКИМ СТУДЕНТАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ГЕРМАНИИ

СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). В связи ©
тем, что гитлеровцы пытаются насильствен-
но мобилизовать ‘в’ германскую армию сту-
дентов-болгар, находящихся в Германии,
болгарское министерство иностранных дел
обратилось по радио к этим студентам с

призывом оказывать гитлеровцам всяческое.

сопротивление и укрываться от мобилиза-
ЦИИ:

Газета „Курьерул“ о румынском правительстве

БУХАРЕСТ, 6 октября. (ТАСС). Газе-
та «Курьерул» поместила статью своего
обозревателя, который пишет:

«Вчера все были уверены, что правитель-
ство подаст в отставку. Не подлежит со-
мнению, что мы ваходимся на пороге
серьезных изменений. Политические партии,
составляющие национально-демократиче-
ский блок, после продолжительных дискус-
сий, продолжавшихся два дня, решили
выйти из состава ‘правительства. Четыре
руководителя партий блока еще не вышли
из состава правительства, однако их от-
ставка является лишь вопросом ближайше-
го будущего. Руководители национально-
демократического блока пришли к убежде-
нию, что правительство, подходяшее для
событий, непосредственно связанных с пе-

_ ременой режима, не отвечает требованиям

непосредственного перехода к реальной
перестройке всего государственного аппарз-
та и всей жизни стравы. Заседания совета
министров происходят ежедневно и пролол-
жаются по 3—4 часа. Однако чистка госу-
дарственного аппарата не только не про-
велена. но даже и не начата. В таком же
состоянии  ваходятся и остальные важней-
шие проблемы, от разрешения которых за-

РЕЗОЛЮЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ © КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕЕ

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Либерасьон»; Совет  нацио-
нального сопротивлекия обсудил на пленар-
ном заседании вопрос о созыве Консульта-
тивной ассамблеи и принял резолюцию, в
которой отмечает, что Консультативная
ассамблея должна быть создана и собрана
в самый кратчайший срок. Совет националь-
ного сопротивления представил правитель-
ству и председателю Ассамблеи предложе-
ние относительно представительства дви-
жения сопротивления в Ассамблее.

В резолюции указывается, что при созда-
нии Ассамблеи должна быть учтена важная
роль, которую играло в период оккупации
движение сопротивления во Франции. Чле-
ны парламента должны назначаться в с59-
став Ассамблеи решением каждой партии,
имеющей представительство в Совете Ha-
ционального сопротивления, а не решением
частных групп. За Советом национального
сопротивления, говорится в резолюции,
должно быть сохранено право ознакомле-

Назначение выборов в генеральные и муниципальные
советы во Франции

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Француз-
ским Комитетом Национального Освобожде-
вия принято решение начать 1 февраля
1945 года выборы в генеральные и муници-
пальные советы. Выборы будут происходить
5 соответствии < условиями, предусмотрен-
ными указом Французского Комитета На-
ционального Освобождения от 2  апреля
1944 г. Не могут входить ни в какой выбор-
ный орган бывшие члены так называемых
«правительств», существовавших во Фран-
ции с 17 июня 1940 года; французы, кото-

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА  АЛЕКСАНДЕРА
К ИТАЛЬЯНСКИМ ПАТРИОТАМ

1 РИМ, 6 октября. (ТАСС). Римское радио
передает обращение генерала Александера
к партизанам Северной Италии, в котором
OH призывает последних всеми средствами
препятствовать германскому отступлению.
«При отступлении противника, — говорится
в обращении, — вашей пелью должен быть
не только саботаж, но и контрсаботаж,

«ЛИНИЯ 3

«Тинией Зигфрида» немцы назвали
уврепленную полосу, созданную ими на
территории Франции во время первой
мировой войны. Гитлеровцы, унаследо-
вавшие все худшие традиции разбойничь-
его империализма кайзеровской Германия,
как бы желая лишний раз подчеркнуть
эту прееметвенность, назвали «линией
Зигфрида» полосу долговременных укреп-
лений, сооруженную ими на западных
границах Германии. Эта линия начала
сооружалься в апреле 1936 г. когда
етроительетво противостоящей ей фран-
цузекой «линии Мажино» было уже в
основном закончено. Работы шли быстрым
темпом, К концу 1937 г. было построено
500 бетонированных точек. В 1938 г.
развернулоеь строительство на фронте
около 400 км от голландской до- швей-
царской границы. Почти полмиллиона ра-
бочих было брошено на строительство, и
уже к сентябрю 1938 г. большая часть
работ была выполнена.

Ё моменту, когда Гитлер развязал ны-
нешнюю войну, «линия Зигфрида» пред-
ставляла собой укрепленную полосу, тя-
нувшуюся вдоль,’ границ с Францией,
В отдельных

Полосе укреплений предшествовала линия
За ними
были расположены противопехотные пре-

шятетвия из колючей проволоки в н9с-

колько рядов, натянутой HA железные
колья. Ширина противотанковых и про.
тивопехотных препатетвий доходила до

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

висит изменение атмосферы, существовав-
шей до 23 августа.

Причины, в силу которых создалось та-
кое положение, заключаются в коренных
различиях по принципиальным вопросам,
существующих между двумя основнымя
течениями в правительстве. Обществениое
мнение с волнением ожидает наказания
всех виновных. Вполне понятно потому воз-
мущение, которое вызывает He только
оставление на службе, но даже повышение
в должности многих ставленников Анто-
веску. Поэтому все четыре _ политические
партии, благодаря которым Румыния по-_
рвала с осью и фашизмом, решили бороться
за новый состав правительства,

Но для создания нового правительства
необходимо выработать хотя бы минималь-
ную программу действий. Коммунисты и
сопиал-демократы требуют немедленной
чистки всего государственного аппарата.
В связи с этим следует отметить, что в те-
чение 15 лет в Румынии государственный
бюджет с трудом выдерживал содержание
240 тысяч служащих. В настоящее время
государство вынуждено содержать 380 ты-
сяч служащих. Новые служашие назначены.
главным образом ‘во времена диктатуры».

ния и наложения запрета на каждое назна-
чение, производимое партиями и организа-
ЦИЯМи, .

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Парижа о том, что ис-
полком сопиалистической партии едино-
гласно принял резолюцию, целиком одобря-
юшую решение Совета национального. со-
противления о созыве в кратчайший срок
Консультативной ассамблеи.

Исполнительный комитет социалистиче-
ской партии, говорится в резолюции,  осо-
бенно настаивает перед правительством на
принятии без промедления статута Ассамб-
леи. Исполнительный комитет считает со-
вершенно необходимым, чтобы различные
делегаты Ассамблеи — члены парламента
были бы назначены прямо партиями и орга-
низациями сопротивления, к которым они
принадлежат. Исполнительный комитет тре-
бует, чтобы права Ассамблеи были расшире-
ны. :

рые сотрудничали © врагом; члены парла-
мента, голосовавшие за предоставление
власти Петэну 10 июля 1940 г., а также на-
циональные, департаментские и муниципаль-
вые советники, назначенные властями Виши.

До наступления даты выборов сохраняют
свои функции или восстанавливаются в
‹воих правах муниципальные советники, из-
бранвые до {1 сентября 1939 года.. Департа-
ментские комитеты освобождения предло-
жат префектам кандидатов на посты, остаю-
щиеся вакантными.

‚

препятствующий немцам совершать разру-
шения, В Альпах следует препятствовать
немцам перейти горы, а в долине По — пе-

рейти реку. В провинции Венеция — Джу-
Jia необходимо уничтожать все мосты и
железные дороги, ведущие в Германию и из
Германии».

ИГФРИДА»

400 метров. Железобетонные  оборони-
тельные постройки были расположены в
виде двух — трех полос, глубиной до

10 километров каждая.

За последние недели войска союзни-
ков вплотную подошли к «линии Зигфри-
да» и в нескольких местах вклинились в
нее, прорвав внешнюю полосу обозени-
тельных укреплений. В связи © этим Ез
страницах иностранной печати широко
обсуждается вопрое, сможет ли «линия
Зигфрила» помешаль наетуплению союз-
ников. Военные обозреватели высказы-
вают вполне обоснованные сомнения в
том, что немцам удастся организовать
здесь прочную оборону.

Успезиность обороны «линии Зигфрида»
в большой мере зависит от прикрытия ее
с воздуха. Между тем нынешнее состоя-
ние фашистской авиации не позволяет
германскому командованию обеспечить
такое прикрытие. Этот факт вынужден
сквозь зубы признать даже такой матерый
геббельсовский враль, как генерал Дит-
мар. «Сегодня, — горько сетует он в
своем радиообзоре, всем должны
быть я6сны Te проблемы, — которые
в настоящее время в гораздо больших
масштабах, чем в первую мировую войну,
возникают при защите уединенных укреп-
ленных позиций, предоставленных самим
вебе, ибо возможноеть бомбардировки ©
воздуха дает в руки наступающего новое
мощное оружие для эффективного разру-
шения оборонительных сооружений».

АПРЕО РЕЛАКПИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевская ул., 21.
отдел

боевых действий флота—доб. 29, 36;

„Западной Моравы, между Чачаком и

‚современной

Военные действия

ЛОНДОН, 6 октября,
щении штаба

верховного

в опорных пунктах,

союзных войск. Юго-западнее города отб:

ты две контратаки неприятеля.
Истребители,

дировщиков, оказывавшие

паровозов,

6 неприятельских самолетов.

Рейтер передает сообщение своего коррес-
понлента при штабе средиземноморских сил
союзников о том, что десантные части со-
юзников высадились в Греции, Официальное
коммюнике, выпущенное вчера утром, гла-
сит: «Части десантных войск. действующих
в Адриатике, находятся в настоящее время
на некоторых греческих островах и грече-
ском материке и вступили в соприкоснове-
ние с протизником. Высадка была совершена
как морским путем, так и при помощи
транспортных самолетов, Были сброшены
также парашютисты».

В коммюнике, выпущенном вчера штабом

балканских воздушных сил союзников, го-
ворится: «В ночь с 3 на 4 октября десантные.

части вступили в город Патрас (Патры) в
северной части Пелопоннеса. Греческие пар-
тизаны сотрудничали с войсками  союзни-

ков; среди частей, высадившихся в Греции, }

находятся английские десантные части и
подразделения ‘английского авиационного
полка. :
Английские самолеты «Спитфайр» начали
сперации в районе Патраса еще за несколь-
ко дней до высадки. Ввиду полного отсут-
ствия сопротивления в начальной стадии
операций личный состав воздушных сил. су-
мел создать посадочную площадку и про-
вести подготовку для высадки крупных под-

АНКЕТА БРИТАНСКОГО ИНСТИТУТА
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). «Ньюс
кроникл» напечатала на видном месте ре-
зультаты анкеты, проведенной Британским
институтом общественного мнения по воп-
[осу-об обращении с Германией. .

Первый вопрос: «Считаете ли вы, что
Гитлер, Гиммлер, Геринг, Геббельс и дру-
гие нацистские главари должны быть нака-
заны?» — получил 97 процентов утверди-
зельных и 2 процента отрицательных отве-
тов.

Второй вопрос: «Должны ли быть наказа-
ны члены гестапо, отрядов СС и других не-
MeIIKUX террористических организаций, в
отношении которых нельзя пред’явить ка-
ких-либо специфических обвинений в воен-
вых преступлениях?» — получил 87 про-
центов утвердительных и 3 процента отри-
цательных ответов.

Третий вопрос: «Считаете ли вы, что Гер-
манию следует заставить возместить воен-
ный ущерб, причиненный ею другим стра-
нам?». — получил 88 процентов утверди-
тельных и 8 пропента отрицательных отве:
тов.

Четвертый вопрос: «Должна ли Германия
быть полностью лишена всех видов воору-
жения и вооруженных сил на послевоенный

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

ЖЕНЕВА, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб На:
родчо-освободительной армии. Ютослазни
сообщает, что действующие в Восточной
Сербии югославские части разгромали во-
сточнее Петроваца крупные немецкие силы,
охранявшие Гроняцкое ущелье, через. кото-
Poe проходит важная для немцев коммунн-
кация. На дороге Бэр—Жагубина разгром-
лена немецкая моторизованная колонна.
Уничтожены один танк и 19 автомашин.
Взяты в плен 118 вражеских солдат. Не:
мецкие колонны разгромлекы также в райэне
По-
жегой и южнее Авалы в районе `Парцан-
ских высот. Уничтожено 12 грузовиков,
убито и взято в плен 193. немецких и неди-
чевских солдата. В секторе Мачва отбита

В 1940 г. после разгрома Франции гит-
леровцы были настолько уверены в своей
победе, что частично демонтировали «ли-
нию Зигфрида». Восстановительные ра-
боты начались лишь после высадки с010з-

ных войск в Нормандии. Приближение
союзников к границам Германии застало
гитлеровцев врасплох: они не успели за-
кончить строительство. Военные коррес-
понденты ТАСС на Западном фронте,
описывая захваченные американскими
войсками доты «линии Зигфрида», отме-
чают, что эти доты были снабжены лишь
легким оружием. Даже тяжелые пулеме-
ты были сняты и отправлены на совет-
ско-германекий фронт.

Иностранные военные обозреватели
указывают также. что укрепления «линии
Зигфрида» в значительной степени уста-
рели и не удовлетворяют требованяям
оборонительной стратегии,
современной мобильной войны, что нем-
цы не располагают ни людьми. ни енаря-
жением, ни временем, чтобы воспользо-
ваться этими укреплениями.

Но подлинно ахиллесовой пятой «линия
Зигфрида» является то, что она может
быть обойдена так же, как в свое время
была обойдена гитлеровскими танковыми
колоннами «линия Мажино». Известно,
что в 1940 г. германские войска вторглись
во Францию через Бельгию, до границы с
которой была лишь доведена полоса фрая-
цузеких долговременных сооружений А
«линия Зигфрида», в свою очередь. дове-
дена только до германо-голландекой гра-
ницы. В связи с этим понятно, какое ис-
ключительное значение приобретают воен-
ные операции, развернувшиеся на терри-

Коммутатор
пропагавлы—Д 1-11-45;

отдел—доб. 1-18;

(ТАСС). В сооб-
командования
экспедиционных сил союзников говорется:

«Союзные войска пересекли голландскую
границу севернее Антверпена, вблизи Пут-
те. Войска союзников продолжают продви-
гаться к северу от Баарле-Нассау и Поппе-
ля. Благодаря успешным действиям в райо-
не дороги на Гильваренбеек войска союзни-
ков подошли к Тильбургу и находятся от
него в 3 милях. В районе Оверлоова упор-
ное сопротивление немцев, закрепившихся
мешает продвижению

истребители-бомбардиров-
шики и небольшая группа средних бомбар-
непосредствен-
ную поддержку наземным войскам союзни-
ков. в Голландии, атаковали вражеские вой-
ска и опорные пункты. Уничтожено много
вагонов. и барж в Голландии и
в Германии. Судя по полученным до сих
пор сведениям, в воздушных боях ‹бито

Севернее Аахена союзные войска продви-
нулись примерно на одну милю к востоку
от Гербаха, встречая сильное сопротивление
противника. Близ Убаха войска союзников
продвинулись вперед, несмотря на интен-

суровые мирные условия для Германии с

ветов.

‚Захвачены танк, орудие и другое военное

релакочи Д 3-20-00 ло Л 3-20-06
отлел партийво-комсомольской жизви—лоб. 8; иностраяный отлел -лоб.
издательство—начальвик Д 1:12-60; бузгалтерия отдел

в Западной. Европе

сивный артиллерийский и противотанковый
сгонь противника. Союзные войска достЕг-
ли Беггендорфа. Южнее Аахена продол-
жаются актизные разведывательные опера-
ЦИИ,

Союзные войска, сражающиеся в форту
Дриан, находятся под минометным и артил-
лерийским обстрелом неприятеля. Севернее
Нанси, близ Сиври, где ранее была отбита
контратака противника, продолжаются бои.

Истребители-бомбардировщики,  поддер-
живая операции союзных войск близ Нанси,
атаковали вражеские части и укрепленные
позиции. Кроме того, были атакованы бар-
жи и сооружения на канале Марна—Рейн,
восточнее Манси,

Во время налета крупных соединений тя-
желых бомбардировщиков Ha сортировоч-
ные станции в Кельне, а также на аэродро-
мы противника в Гандорфе, Липпшитадте и
Падерборне истребители, ^ прикрывавшие
действия бомбардировщиков, уничтожили на
земле 15 и сбили в воздушном бою один
самолет противника. Из этой операции не
возвратилось 13 бомбардировщиков и 5
истребителей,

Согласно условиям временного перемирия
из Дюнкерка эвакуировано 19 тысяч жите-
лей».

На Средиземноморском театре

Высадка десантных войск союзников в`Греции

разделений. Операция скорее носила харак-
тер простой оккупации; чем вторжения».
Рейтер передает сообщение штаба балкан-
ских воздушных сил союзвиков о том, что
высадившиеся на Пелопоннёсе десантные
части союзников продвинулись к востоку
от Патраса, заняли Рион ‘и завязали бои с
противником у Коринфского залива, Взято
небольшое число пленных. В различных
частях полуострова Пелопоннес капитулиро-
вали охранные батальоны, созданные ма-
гиоветочным «правительством» Раллиса. В
Албании неблагоприятная погода  ограничи-
вала операции. Имели лишь место стычки
патрулей и артиллерийская перестрелка. Ар-
тиллерия союзников продолжала обстрел
побережья Далмации с островов.
ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что в центральном секторе
фронта в Италии американские и англий-
ские части 5-й армии продолжали продви-
гаться вперед. Американские войска за-
няли город Лойано и очистили от’ против-
ника город Монцуно. Индийские части 8-Й
армии продвинулись в гористой местности
западлее Римини и заняли деревню Виньо-
ла. На низменности действия ограничива-
лись активностью патрулей. i

период?» — получил 93 процента утверди-
тельных и 4 процента’ отрицательных от-
ветов. j fe

Пятый вопрос: «Одобрили бы вы план
постоячного раздела Германии на:: несколь-
ко неболыних германских государств?» —
получил 56 процентов утвердительных и 23
процента отрицательных ответов.

Шестой вопрос: «Одобряете ли вы вооб-
ще. идею отдачи: частей германской терри-
тории другим странам?» — получил 48 про-
центов утвердительных и 35 процентов от-
рицательных ответов.

Седьмой. вопрос: «Одобряете ли вы из’я-
тие всего. промышленного района Рурской и
Рейнской областей: и превращение их в
международную зону, которая будет в ве-
Дении международного управления?» —
получил 66 процентов утвердительных и 17
процентов отрицательных ответов.

‚Последний вопрос: «Считаете ли вы, что

большей гарантией обеспечат будущий мир
в Европе, чем <снисходительные мирные ус-
ловия?» — получил 80 процентов утверди-
тельных и 8 процентов отрицательных от-
г

вылазка немецкого ‘гарнизона, осажденного
в Шабаце:

В Восточной Боснии части Народно-осво-
бодительной армии освободили город ЯНня.

снаряжение. Убито более 150 вражеских
солдат и офицеров,

В Бании наступающие югославские частн
заняли несколько вражеских опорных пунк-
тов-в секторе Дубицы. На линии Загреб —
‚Брод взорвано три поезда;

В. Далмации освобожден город Врполье,
К востоку от Шибеника.

В Словении снова разрушена во многих
местах железнодорожная линия Триест—
Любляна. Атаки немцев, осажденных в
Жири, отбиты с большими для них потеря-
ми.

тории Голландии, вторглись

войска союзников.

Закрепляясь на голландеком  плацдар-
Me, союзники стремятся обойти «линию
Зигфрида» с севера. «Самый удобный
путь в Германию ведет из Голландии, —
говорит обозреватель лондонского радио
Гастинге. — Здесь армии союзников
BCTPeTAT как естественные препятствия
только реки, В этой части страны нахо-
дятся самые прекрасные в Европе дороги,
и все они ведут на восток».

Операции союзных войск в Голландии
создают угрозу «линии Зигфрида». У!-
роза нависает и над Рейнско-Вестфаль-
ской областью — промышленным «серд-
цем» Германии. Эта угроза подрывает
стратегическое значение всей рейнской
обороны немцев. Именно угрозой обхода
«линии Зигфрида» с севера об’ясняется
упорство немцев в борьбе против 1-й
английской авиадесантной дивизии. -

Сражение в Голландии, исход которого
может предопределить судьбу «линии
Зигфрида», развертывается в зоне, ко-
торую гитлеровцы всегда называли «клю-
чом к северо-западных областям   epma-
НИИ».

Оборона «линии Зигфрида» в дни, ког-
да советские войска стоят у грайиц Bo-
сточной Пруссии и подавляющая часть
германских вооруженных сил скована ре-
шительными наступалельными операция-
ми Красной Армии в Прибалтике, Польше
и на Балканах, предетавляет непосиль-
ную задачу для обреченной на гибель гит-
леровской Германии,

В. КРАМЕР.

куда уже

] большинства

Телефоны: для справок—доб.

подписки—доб. 25 и Д 1-65-21.

7 октяб

ря 1944 г. суббота. № 239 (1806)

Вторая предвыборная речь Рузвельта

ВАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС). Руз-
вельт выступил по радио с речью, в кото-
рой обращался, главным образом, к участ-
никам собраний работников  демократиче-
ской партии по всей стране.
призывал к самой широкой регистрации из-
бирателей, что должно обеспечить на пред-
стоящих важнейших выборах решительное
отражевие взглядов большинства американ-
цев. Рузвельт дал резкий отпор членам кон-
гресса — республиканцам, использующим в

Он. усиленно

избирательной кампании запугивание «крас+
ной опасностью». Он обещал ослабить огра-
ничения военного времени в гражданской
жизни, как только это позволит победа,
Рузвельт заявил, что американцы гордятся
своим союзом с храбрым народом СССР не
только на время войны, но и на время мира,
Рузвельт призывал к самому тесному со-
трудничеству всех союзников в деле уста-

новления прочного мира.

Положение. в Петсамо

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС). Газета

«Ууси Суоми» пишет 4 октября: «Эвакуация `

васеления Петсамо началась в первых чис-
лах сентября и закончилась 20 сентября.
Население, состоящее приблизительно из
двух тысяч человек, было перевезено в об-
шины Калайоки, Салоис и Пюхайоки. Из-за
недостатка автомашин из Петсамо не уда-

лось вывезти запасы бумаги, лесотовары и
мебель гражданского населения. Удалось
эвакуировать только одежду и запасы про-
довольствия. Вскоре после того, как насе-
ление было эвакуировано, немцы ворвались
в пустые дома, забрали ценные вещи и по-
ломали мебель».

ВОЙНА ФЯННОВ ПРОТИВ НЕМЦЕВ НА СЕВЕРЕ

«Суомен сосиалидемокраатти» от 4 октяб-
ря в передовой под заголовком «Наша вой-
на на севере» пишет: «Для преобладающего
финского народа, а, может
быть, и для всех новая война на севере ка-
жется довольно странным событием. Многие
из нас были до того доверчивы, что надея-
лись на добровольный уход немцев из Фин-
ляндии. Но немецкое командование, судя по
всему, решило проводить в Финляндии су-
масшедшую тактику, начатую со времен
Сталинтрада. Следовательно, Финляндия вы-
нуждена теперь приступить к суровсй и, мо-

: }

РИМ, 6 октября. (ТАСС). На собрании
руководителей Всеобщей — конфедерации
труда и конфедеральной палаты труда Ри-
ма руководитель советской профсоюзной
делегации т. Тарасов сделал подробный
доклад об истории развития и деятельности
советских профсоюзов. Он отметил огром-
ный вклад, вносимый профсоюзами в воен-
кые усилия Красной Армии. Подчеркнув
полное единство советского народа с. Крас-
ной Армией, Тарасов указал, что в этом—
причина победоносного наступления Крас-
ной Армии. Тов. Тарасов особо остановился
на вопросе о свободе профсоюзов в Совет-

жет быть, продолжительной войне. Наши
силы должны быть направлены против опас-
ности, идущей с севера. Поведение немцев
в Финляндии в последнее время показало, к
чему они стремятся. Их стремления видны
также из их фальшивой  радиопропаганды,
согласно которой финский народ якобы рас-
кололся, и что в Южной Финляндии налицо
кровавый террор, а в Северной Финляндии
якобы образовано «национальное правитель-
ство». Это‘ свидетельствует тгкже о том,
каким был наш «соратник». Система наци-
стской Германии состоит с начала до конца
из лжи и обмана».

Пребывание советской профсоюзной
делегации в Риме

ском Союзе и на вопросе о внутрипроф-
союзной демократии,`в силу которой все ру-
ководители избираются членами профсою-
зов на основе прямого и тайного голосова-
ния. Он рассказал также о структуре со-
циального страхования и. осветил дёятель-
ность органов соцстраха. ‹ После доклада
ряд участников собрания поставил вопро-
сы, на которые советские делегаты дали

исчерпывающие ответы. Всеобщая  конфе-
дерация труда в специальном издании опуб-
ликует все вопросы, поставленные  совет-
ским делегатам, и их ответы.

_ ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ

„Налет на Саарбрюккен,
Берлин, Кельн

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пе!
редает агентство Рейтер, крупные соедине-
чия английских бомбардировщиков в ночь
на б октября совершили налет на важный
немецкий железнодорожный узел Саарбрюк-
кен. Был также подвергнут бомбардировке
Берлин. -

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). По. сооб-
щению агентства Рейтер, более тысячя
«Летающих крепостей» и «Либерейторов»
совершили налет на сортировочные станции
в Кельне и Рейне и на аэродромы в Липп-
штадте, Гандорфе и Падерборне.

В сообщении штаба американских войск
указывается, что тяжелые бомбардировши-
ки действовали при поддержке крупных
соединений истребителей «Сандерболт» и
«Мустанг». В районе Кельна была сильная
облачность. и бомбометание производилось
по приборам.

ИСПАНСКИЕ ФАШИСТЫ! ПОМОГАЮТ
ГИТЛЕРОВЦАМ УКРЫВАТЬ
` НАГРАБЛЕННОЕ

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Эллайд Лейбор ньюс, по
достоверным сообщениям из’ Буэнос-Айреса,
лидеры испанской фаланги в связи с близ-
ким поражением Германии помогают гитле-
ровцам переводить свои крупные состояния
в аргентинские банки. Фалангисты дают
гитлеровцам возможность приезжать из Ис-
пании в Монтевидео и Буэнос-Айрес, ine
подвергаясь осмотру. Фалангисты нелегаль-
но провозят гитлеровцев в Латинскую Аме-
рику с подложными аргентинскими и испан-
<кими паспортами. -

Другим орудием финансовых сделок гич-
леровцев, указывает агентство, является
находящийся в Буэнос-Айресе франко-
итальянский банк, 40 проц. акций которого
принадлежит Ватикану, 12 проц. — фран-
кузским фигансистам, а остальные — ита-
льянским фашистам. Этот банк спещиали-
зьровался в Финансовых операциях со Швей-
царией и Италией. Во время^войны опера-
ции банка значительно превысили нормаль-
ный об’ем его сделок и достигли примерно
1,55 млрд, американских долларов.

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЖИННЫ
0 ПЕРЕГОВОРАХ С ГАНДИ

лондон, 6 октября. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл» поместила беседу своего
корреспондента с председателем Мусуль-

манской лиги Джинной о состоявшихся не-
давно его переговорах с Ганди. Как сооб-
щает корреспондент, Джинна заявил, что
он считает единственным практическим и
реальным путем к устранению мусульман-
ско-индусских разногласий разделениз
Индии на два суверенных государства —
Пакистан’ и Хиёдустан. «При этом,— сказал
Джинна, — должны быть признаны суверен-
ными мусульманскими территориями цели-
ком провинции Белуджистан, Синд, Пенд-
жаб, Ассам и Бенгалия. Индусы и мусуль-
мане, доверяя друг другу, должны обеспе-
чить равноправное положение индусскому
меньшинству в Пакистане и мусульманско-
му меньшинству`в Хиндустане». По словам
Джинны, Ганди предложил Мусульманской
лиге согласиться на плебисцит в тех райо-
нах, где мусульмане не составляют adco-
люлного большинства, т. е., как уточнил
Ганди, где мусульмане составляют менее
70 процентов всего населения.

Джинна заявил, что он отверг предлоз:е-
ния Ганди.

——

ВЫСАДНА ЯПОНСКИХ ВОЙСК
В РАЙОНЕ ФУЧЖОУ

ЧУНЦИН, 6 октября. (ТАСС). Агент.
ство Сентрал Ньюс передает сводку китай-
ского командования, в которой говорится,
что утром 27 сентября японские суда вошли
в устье реки Миньизян, прикрывая высадку
японских. кавалерийских частей в районе
Фучжоу (порт на юго-восточном побережье
Китая). Вечером 28 сентября японцы прод-
винулись в направлении на запад. Бои идут
ва расстоянии 10 километров от Фучжоу.

1-73; отв секретарь релакции—Д

1-22, 135; отдел писем—доб. 23;

1-08-03; отлел #
иллюстрапионный

Результаты налета на германскую

базу в Бергене

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство авиации, в
результате налета группы канадских бом-
бардировщиков на германскую базу под-
водных лодок в Бергене (Норвегия) 4 ок-
тября бомбами поражены 4 подводные лод-
ки, три из которых находились в пловучих
доках. По данным аэрофотос’емки, один
пловучий док, в котором находилась под-
водная лодка, затоплен, два других дока
повреждены. Потоплено судно, стоявшее у
набережной. \ :

Бомбардировка Вильгельмсхяфена

дает агентство Рейтер, бомбардировщики
«Ланкастер» в сопровождении  истребите-
лей совершили 5 октября налет на Виль-
гельмсхафен.

Зарубежная морская техника

ИНДИКАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ

Для снятия индикаторных диаграми в
двигателей внутреннего сгорания в Аме-
рике появился новый тип индикаторов,
показывающий — результаты измерения
степени сжалия и давления в цилиндрах
двигателей непосредственно на шкале,
находящейся на индикаторе. Такая кон-
струкция намного упрощает процесс сня-
тия диаграмм и устранает необходимость
производства расчетов,

Индикатор состоит из трех основных
частеи: поршня, пружины и механизма.
Bee это заключено в небольшой металли-
ческий цилиндр.

СВЕТЯЩИЙСЯ СОСТАВ
„ФЛЮОРЕСЦЕЙН“

В военно-морском флоте США для поис-
ков экипажа потерпевших аварию ко-
раолеи и самолетов широко применяется
светящийся состав «Флюоресцейн», пред-
составляющий собой красный кристалличе-
скии порошок, окрашивающий в желтый
цвет шерсть и шелк. Этим составом. поль-
зовались обычно для нахождения течи в
трубопроводах. Попадая в воду, состав

‚распространяется по поверхности в виде

большого желто-зеленого патна, хорошо
заметного с самолета, находящегося на
выготе до 3.000 метров.

Порошок содержится в волонепрони-
цаемых пакетах с застежкой «молния».
отерневший крушение, открыв пакет, вы-
брасывает «Флюоресцейн» в воду. Порош-
ка, заключенного в пажете, достаточно,
чтосы заставить светиться воду на пло-
щали в 13 метров в течение нескольких
часов. При этом освещается He только
поверхность воды, но и слой воды глу-
оиной до 2—3 метров,

ЕЛ.

у Ответственный редактор

i
та о мы м бес. П. МУСЬЯКОВ.