` 10 ‘октября 1944 ©. вторник № 241 ((1808)

2   г КРАСНЫЙ ФЛОТ

Сообщение _© результатах “предварительных переговоров делегации.
Правительств СССР, США и Соединенного Королевства в Вашингтоне
по вопросу © создании Международной Организации Безопасности

Правительства, представленные при переговорах ‚в Вашингтоне,
согласились, что после дальнейшего изучения этих предложении
они, по возможности скорее, - предпримут необходимые шаги с ры
подготовки законченных предложений, которые смогут служить базой
для обсуждения на конференции Об’единенных наций. ff

Правительство Союза Советских Социалистических Республик
получило доклад своей делегации, участвовавшей ‘в переговорах,’
состоявшихся в Вашингтоне между 21 августа и 29 сентября, с деле-
гациями Соединенных Штатов Америки и Соединенного Королевства

по вопросу о Международной Организации по поддержанию мира и
безопасности.

‚ . Ниже приводятся предварительные предложения, дающие деталь-
ное представление о широком круге вопросов, по которым в ходе
переговоров-было достигнуто соглашение. р

Предложения относительно создания Всеобщей Международной Организации Безопасности.

Создается международная  организа- ны содержать нижеследующие  предло-   нии этих обязанностей, вытекающих из   ство, член Совета Безопасности, должно   Это обязательство должно выполняться   11. Любое НИЙ И
ция под названием  «0б’единенные на-   жения:   этой ответственности, Совет. Везопасно-   быть постоянно представлено в месте   членами организации посредством их  член а экономические про-
ции», положения статута которой долж- сти действует от их имени. пребывания организации. Заседания Со-   самостоятельных действий и при иомо- tian oe кающие из проведения лм

Е i 2. При осуществлении этих обязанно-   вета Безопасности могут проиеходить и   щи действий соответствующих специали-  Олемы, А бов Не,
лава 1. стей Совет Безопасности действует в со-   в таких других Иестах, которые, по мне-  -зированных организаций и органов, НУ А консультироваться с
Це ли eo с целями и принципами орга-   нию Совета. Безопасности. могут более а У Советом Безопасности на предмет разре-

Целями организации являются:

1. Поддержание международного мира
и безопасности и принятие с этой целью
эффективных коллективных мер для
предотвращения и ‘устранения угрозы
миру и подавления актов агрессии или
других нарушений мира и обеспечения
мирными, средетвами урегулирования иди
улаживания международных споров, ко-
торые могут привести к нарушению мира.
- 8; Развитие дружественных ‚отноше-

ний между нациями и принятие
соответствующих мер ld укрепления
всеобщего мира.

3. Осуществление международного со-
трудничества в разрешении международ-
социальных и дру-

ных экономических,
гих гуманитарных проблем; и

4. Быть центром для согласования“ лей-
ствий наций в деле достижения этих
общих целей. }

wht 8 ci _ Глава И.
‘   Принципы

Для достижения целей,. указанных в.
главе [ организация и ее члены долж-
ны действовать в соответствии CO сле-
дующими принципами:

1. Ортанизация основана на принци-
пе суверенного равенетва всех миролю-
бивых государств.

2. Вее члены организации обязуются
выполнять взятые ими на себя, в 6001
ветотвии со статутом. организации; обя-
зательства для того, чтобы обеспечить
за всеми ими права и преимущества,
вытекающие из членства в организации.

3. Вее члены организации будут раз-
решать свои споры мирными средствами
таким образом, чтобы не создавалось
угрозы международному миру и безо-
пасности. :

4. Bee члены организации будут воз-
Держиваться в их международных отно-

шениях от того, чтобы угрожаль силой

или использовать силу каким-либо обра-
зом, не совместимым с целями органи-
зации.

5. Все члены организации будут ока-
зываль организации веемерную помощь
в любом действии, предпринятом орга-
низацией в соответствии с положения
ми статута. °

6. Все члены организации будут воз-
держиваться от оказания помощи любо-
му государству, против которого opra-
низацией предприняты действия превен-
тивного или принудительного характера.

Организация обеспечит, чтобы  госу-
дарства не-члены организации действо-
вали в соответетвии с этими принципа-
ми, поскольку это может быть необхо-
димо для поддержания международного
мира и безопасности.

‘Глава Ш.

Членство
[ 1. Членами организации могут быть все. миролюбивые государства.

Глава ТУ.
. Основные органы

1. Организация имеет в качестве
своих основных органов:

а) Генеральную Ассамблею;

Ь) Совет Безопасности;

<) Международный суди

4) Секретариат.

2. Организация будет иметь ‘такие
вепомогательные органы, которые могуг
быть признаны необходимыми,

Глава \.л .
Генеральная Ассамблея

РАЗДЕЛ А. СОСТАВ.

Все члены организации являются чле-
нами Генеральной Ассамблеи и имеют
представителей, число которых устанав-
ливается в статуте.

ое РАЗДЕЛ В.
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ.

1. Генеральная Ассамблея имеет право
рассматривать общие принципы сотруд-
ничества в деле поддержания междуна-
родного мира и безопасности, включая
принцаны, определяющие разоружение и
регулирование вооруженая, обсуждать
любые вопросы, относящиеся к поддер-
HAHN международного мира и безотас-
ности, поставленные перед нею пюбым
членом или членами организации или (0-
вета Безопасности, давать  рекоменда-
ции в отношении любых таких  пранци-
пов или вопросов. Любые такие вопросы.
по которым необходимо предпринять дей-
отвия, должны передаваться Совету Бе-
зопасности Генеральной Ассамблеей 416
KIM после обсуждения. Генеральная Ac-
самблея не должна по своей инициативе
давать рекомендации по какому-либо вэ-
просу, относящемуся к поддержанию
международного ‘мира и безопасности,
который уже рассматривается Советом
Безопасности.

2. Генеральная Ассамблея  уполнома-
чивается принимать в организацию но-
вых членов по рекомендации Совета Бе-
зопасности,

3. Генеральная Ассамблея имеет пра-
во по рекомендации Совета Безопасности
приостанавливать осуществление ‘любым
членом организации, против которого Co-
ветом Безопасности были предприняты
действия превентивного или принуди-
тельного характера, любых прав и при-
вилегий, вытекающих из членства в ор-
танизации. Права и привилегии, осуще-
ствление которых было таким образом
приостановлено, могут быть восстанов-
лены решением Совета Безопасности. Го-
неральная Ассамблея имеет право, по ре-
комендации Совета Безопасности, исклю-
чить из организации любого члена орга-
низации, который систематически нару-
шает принципы, содержащиеся B cra-
туте.

4. Генеральная Ассамблея избирает
непостоянных членов Совета Безопасно-
сти и членов Экономического и боциаль-
вого Совета, предусмотренного в главе
1Х. Она уполномачивается избирать, по
рекомендации Совета Безопасности, гене-
рального секретаря организации. Она

РАЗДЕЛ А, СОСТАВ.

Совет Безопасности состоит из пред-
ставителей 11 государств — членов ор-
ганизации, по одному от каждого. Пред-
ставители Союза Советских Социалисти-
ческих Республик, Соединенных Штатов
Америки, Соединенного Королевства Ве-
ликобритании и Северной Ирландии, Ки-
тайской Республики и, _ в, надлежащее
время, Франции имеют постоянные ме-
ета. Генеральная Ассамблея избирает
шесть государетв для заполнения непо-
стоянных мест, Эти шесть  государотв
избираются на двухгодичный срок, прн-
чем три из них выбывают ежегодно, Оня

выполняет такие функции в отношении
избрания судей Международного суда, ко-

торые могут быть возложены на нее ста,

тутом суда. }
5. Генеральная Ассамблея‘ распреде-
Ide расходы между членами организа-

‚Ции и уполномачивается утверждать бюд-.

HATH организации.

6. Генеральная Ассамблея организует
исследования и дает рекомендации в це-
лях поощрения международного ботруд-
ничества в политической, экономической
и социальной областях и в целях урегу-
лирования ситуаций которые могут по-
вредибь всеобщему благополучию.

7. Генеральная Ассамблея дает река-
мендации в целях координации политики
международных экономических. социалъ-
ных и других специализированных орга-
нов. связанных с организацией в соответ-
ствии с соглашениями между такими ор-
гавами и организацией.

8. Генеральная Ассамблея заслушивает
и рассматривает ежегодные и спедразь-
ные отчеты Совета Безопасности и отче-
ты других органов организации.

РАЗДЕЛ С. ГОЛОСОВАНИЕ.

1. Каждый член организаций имеет в
Генеральной Ассамблее один голос.

2. Важные решения Генеральной Ас-
самблеи, включая рекомендации в отно-
шении поддержания международного ми-
ра и безопасности. избрания членов (0-
вета Безопасности, избрания членов Эко-
номического и Социального Совета, при-
нятия членов, приостановки осуществле-
ния членами их прав и привилегий, ис-
ключения членов и бюджетных. вопро-
сов——принимаются ассамблеей двумя тре-
тями голосов членов, присутствующих
при голосовании. По другим вопросам,
включая определение дополнительных
категорий тех вопросов, которые  подле-
жал решению двумя третями голосов, ре-
шения Генеральной Ассамблеи прини-
маютея простым большинством голосов.

РАЗДЕЛ 0. ПРОЦЕДУРА,

1. Генеральная Ассамблея собираетея
на регулярные ежегодные себеии и на
такие специальные сессии, которых мо-
гут потребовать обстоятельства,

2. Генеральная Ассамблея устанавли-
вает свои правила процедуры и избирает
своего председателя для каждой сессии.

. Генеральная Ассамблея уполнома-
чивается создавать такие органы и уч-
реждения, которые она может признать
необходимыми для осуществления CROUX
функций.

Глава УТ. _
Совет Безопасности

не могут быть переизбраны немедленно.
При первых выборах непостоянных чле-
нов три из них должны быть избраны
Генеральной Ассамблеей на срок в один
год и три — на срок в два года,

РАЗДЕЛ В. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
: И полномочия. —

1. В целях обеспечения быстрых и
эффективных действий организации, чле-
ны организации настоящим  статутом
возлагают на Совет Безопаености глав-
ную ответствезноеть за поддержание
международного мира и безопасности и
соглашаются в том, что при осуществае-

ИНЫХ

}

3. Полномочия, возложенные на Совет
Безопасности в целях осуществления
‘этих обязанностей, уточнены ниже в гла-
ве УШ.

4. Все члены организации обязуются
соглашаться с решениями Совета Без-
опасности и обязуются выполнять их в
соответствии с положениями отатута. _

5. В целях содействия установлению
и поддержанию международного мира и
безопасности при наименьшем отвлече-
нии средств людских и экономических
ресурсов для вооружений, Совет Безопас-
ности при помощи Военного Шлтабного
Комитета, о котором идёт речь в главе
УШ раздела В пункт 9, несет ответствен-
ность за формулирование планов созда-
ния системы регулирования вооружений,
которые ‘должны быть представлены чле-
нам организации. ,

РАЗДЕЛ С. ГОЛОСОВАНИЕ,
(Примечание; Рассмотрение вопроса
0 процедуре голосования в Совете Без-
опасности продолжается).

РАЗДЕЛ 0. ПРОЦЕДУРА, _
1. Совет Безопасности должен быть
организован тах, чтобы он мог функцио-
нировать постоянно, и каждое государ-

1. Создается Международный Суд, яв-
ляющийся основным судебным‘ органом
организации.

2. Суд создается и действует в соот-
вететвии 0 статутом, прилагаемым в
статуту организации, частью. которого он
является. :

3. Статутом Международного Суда
явится либо (а) статут Постоянной па-
латы международного правосудия, вото-
рый будет оставаться в силе с такими
изменениями, которые могут оказаться
желательными, либо (в) новый статут,

РАЗДЕЛ А. МИРНОЕ
УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ.

1. Совет Безопасности  уполномачи-
вается расследовать любой спор или
aby ситуацию, которая может приве-
сти к международным трениям или вы-
звать спор, в целях определения, м0-
жет ли их продолжение угрожать под-
держанию международного мира и 6езо-
пасности.

2. Любое государетво, член или не-
член организации может довести о та-
ком споре или ситуации до сведения
Генеральной Ассамблеи или Совета Бе-
зопасности, к

3. Стороны,  учаетвующие в любом
споре, продолжение которого может уг-
рожать поддержанию ‘международного
мира и безопасности, обязуются, прежде
всего, стараться урегулировать спор пу-
тем переговоров, посредничества, прими-
рения, арбитража или судебного разби-

рательства или при помощи мирных

средств по их выбору. Совет Безопас-
ности должен призывать стороны урегу-
лировать их споры при помощи таких
средств. -

4. Если тем не менее участники спо-
ра, который по своему характеру при-
надлежит к категории бноров. упомяну-
тых в вышеприведенном пункте 3. не
смогут урегулировать спор средствами,
указанными в этом пункте. они обязуют-
ся. передать его в Совет Безопасности.
Совет Безопасности в каждом случае
решает, может ли продолжение данного
спора действительно создать угрозу
поддержанию состояния мира и 6безо-
пасности и соответственно — должен ли
Совет Безопасности рассматривать этот
спор и, в положительном случае, должен
ли он предпринимать действия соглас-
но пункту 5,

5. Совет Безопасности уполномачи-
вается рекомендоваль соответствующую
процедуру или метод урегулирования на
любой стадии спора, характер которого
таков, как это указано в пункте 3 выше.

6. Споры юридического характера
должны, обычно, передавальея Междуна-
родному Суду. Совет Безопасности имеет
право передавать суду, в целях поауче-
ния совета, юридические вопросы, от-
носящиеся к другим спорам.

7. Положения пунктов от 1 до 6 раз-
дела А не должны применяться к спо-
Там и ситуациям, возникающим из во-
просов, которые, согласно международ-
ному праву, подлежат исключительно
внутренней юрисдикции заинтересован-
ного государства.

РАЗДЕЛ В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

УГРОЗЫ МИРУ ИЛИ АКТОВ

АГРЕССИИ И СВЯЗАННЫЕ
С ЭТИМ ДЕЙСТВИЯ.

1. Если Совет Безопасности сочтет,
что неуспех в разрешений спора в со-
ответствии с процедурой, указанной в
пункте 3 раздела А или в соответствии
© его рекомендациями согласно пункту
5 раздела А, представляет угрозу под-
держанию международного мира и 0е30-
пасности, он должен принять все меры,

пеобходимые для поддержания междуна-
  родеего мира и безопасности в соответ-

всего способствовать его работе. Должны
иметь место периодические заседания, на
которых каждое гобударство, член Совета
Безопасности, может быть представлено,
вели это будет признано им желательным,
членом правительства или каким-либо
другим специальным представителем.

2. Совет Безопасности уполномачи»,

вается создавать такие органы или учреж-
дения, которые он сочтет необходимым
для осуществления своих функций, вклю-
чая региональные подкомитеты Военного
Штабного Комитета.

3. Совет Безопасности устанавливает

свои правила процедуры, включая метод.

т, своего председателя.

. Чюбой член организации может
принять. участие в обсуждении ‘любого
вопроса, рассматриваемого Советом Без-
опасности, écam Совет Безопасности
считает, что интересы этого ‘члена opra-
низации специально затрагиваются,

5. Любой член организации, не имею-
щий места в Совете Безопасности, и лю-
‚608 государство, не-член. организации,
если они являются сторонами в споре,
который рассматривается Советом Бёз-
опасности; должны быть приглашены
принять участие в обсуждении этого
спора.

Глава УИ.
Международвый Суд

при подготовке которого в качестве осно-
вы должен быть использован статут По-
стоянной палаты международного право-
судия: :

4. Все члены организации являются
ipso facto (vem самым) участниками
статута Международного Суда.

5. Условия, на которых государства,
не-члены организации, могут. стать уча-
стниками статута Международного Суда,

‘определяются в каждом случае Генераль-

ной Ассамблеей по рекомендации Совета
Безопасности. ^

Глава VII
Мероприятия по поддержанию международного
мира и безопасности, включая предотвоащение
oe и подавление агрессии

ствии © целями и принципами эогали-
задии.

2. Совет’ Безопасности вообще уста-
навливает существование любой угрозы
миру, нарушение мира или акта агрес-
сии и дает рекомендации или решает,
какие меры должны быть предприняты
для поддержания или ‘восстановления
мира и безопасности. }

3. Совет Безопасности  уполномачи-
вается определять, какие дипломатиче-
ские, экономические или другие меры,
не связанные с использованием воофу-
женной силы, должны применяться Aa
осуществления его решений и призывать
членов организации применять эти Me-
ры. “Такие меры могут включать полный
или частичный разрыв железнодорожных,
морских, воздушных, почтовых,  теде-
графных, радио и других средетв еообще-
ния и разрыв дипломатических й эко-
номических отношений.

4. Если Совет Безопасности сочтет,
что такие меры являются недостаточны-
ми, он уполномачивается предпринимать
такие действия при помощи воздушных,
морских или наземных вооруженных
сил; которые могут быть необходимы
для поддержания или восстановления
международного мира и безопасности.
Такие действия могут включать демон-
страции, блокаду или другие военные
действия с применением воздушных,
морских или наземных вооруженных сил
членов организации.

5. Для того, чтобы вое члены органи-
зации могли внести свой вклад в дело
поддержания международного мира и
безопасности. они обязуются предостав-
лять Совету Безопасности по его призы-
ву и в соответствии с особым  соглалие-
нием или соглашениями, заключаемыме
между ними, вооруженные силы, средетва
обслуживания и содействие, необходимые
для поддержания международного мира
и безопасности. Такое соглашение nay
соглашения должны определять числен-
ность и род войск и характер средств
обслуживания и еодействия, которые дол-
HAL быть предоставлены. Специальное
соглашение или соглашения должны быть
заключены по возможности скорее ив
каждом случае подлежат одобрению (о-
вета Безопасности и ратификации подпи-
савшими государствами, в соответствии,
с их конституционной процедурой.

6. Даля обеспечения возможности сроч-
ных военных мероприятий, которые MO-
гут быть предприняты организацией, чло-
ны организации должны держать в с9-
стоянии немедленной готовности контив-
тенты национальных военно-воздушных
сил для совместных международных
принудительных действий. Силы и сте.
пень готовности этих контингентов и
планы их совместных действий должны
определяться Советом Безопасности с
помощью Военного Штабного Коматета
в пределах, указанных в специальном сог-
лашении или соглашениях, о которых
речь идет выше в пункте Б.

7. Действия, которые требуются для
осуществления решений Совета Безопас-
ности в целях поддержания междунатол-
ного мира и безоплености, предпринима-
ют все члены организации еовместно или

применения

пасности с помощью Военного Штабного
Комитета, о котором идет речь ниже B
пункте 9.

9. Создается Военный Штабной  Во-
митет, функции которого должны 00-
стоять в том, чтобы давать советы и ока-
зывать помощь Совету Безопасности по
всем вопросам, относяшимся в военяым
потребностям Совета Безопасности, выте-
кающим из поддержания международного
мира и безопасности, к использованию
войск, предоставленных в распоряжение
Совета Безопасности и к- командованию
ими, к регулированию вооружений и Е
возможному разоружению. Находясь в
распоряжении Совета Безопасности,

Военный Штабной Комитет несет  отвег-.

ственность за стратегическое руковод-
ство любыми вооруженными силами. пре-
доставленными в распоряжение
Безопасности. Комитет состоит из на-
чальников табов постоянных ` членов
Совета Безопасности или их представи“
телей. Любой член организации, не пред-
ставленный постоянно в Еомитете, о при-
гламается Комитетом сотрудничать с
ним, если эффективное осуществление
обязанностей Комитета ‘требует участия
этого государства в его работе. Вопросы
командования войсками должны быть
разработаны позднее. :

10. Члены организации должн сов-
местно оказывать взаимную помощь В
проведении мер. о которых принято ре-
шение Советом Безопасности.

Глав

вооруженных
сил должны составляться Советом Безо-

Совета!

шения таких проблем.

РАЗДЕЛ С. РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Ничто в craryre не препятствует
существованию фегиональных  мероприя-
тий или органов для разрешения таких
вопросов, относящихся к поддержанию
международного мира и  безопаеноети,
которые являютея подходящими лая ре-
гиональных действий при условии, что
такие мероприятия или органы и их дел-
тельность совместимы в целями и прин-
ципами организации, Совет Безопаености
должен поошрять урегулирование  мест-
ных епоров посредством таких региональ-
ных мероприятий или при помощи тазих
региональных органов, либо по инициа-
тиве заинтересованных стран, либо по
звоей собственной инициативе,

2. Совет Безопасности, где вто ymect-
но, использует такие мероприятия иди
органы для принудительных действий
под его руководетвом, но никакие при-
нудительные действия‘ не могут быть
предприняты, в соответствии с регио-
нальными соглашениями или региональ-
ными ‘органами, без полномочий от Cope-
та Безопасности.

3. Совет Безопасности должен быть
всегда полностью информирован 0 дей-
ствиях, предпринятых или намечаемых
в соответствии с региональными  сотла-
шениями мили региональными органами

и безопасности.

a xX...

Мероприятия в области сотрудничества

РАЗДЕЛ А. ЦЕЛИ ^
И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

1..С целью создания условий стабиль-
ности и благополучия, необходимых для
мирных и дружественных отношений
между нациями, организация должна
содействовать разрешению _ международ-
ных экономических социальных и дру-
гих гуманитарных проблем и поощрять
уважение человеческих прав и основных
свобод. Ответственность за выполнение
этой функции возлагается на Генераль-
ную Ассамблею и на находящийся пох
руководством Генеральной Ассамблеи
Экономический и Социальный Совет.

2. Различные специализированные эко-
номические, социальные и другие орга-

низации и органы несут ответственность.

за их соответетвенные Области. как это
определено в их уставах. Каждая такая

организация или. орган должна быть
связана с организацией на условиях,
подлежащих определению соглашением

между Экономических и Социальных
Советом и соответствующими властями
специализированной организации или
органом, причем эти соглашения ‘подле=
Жжат одобрению Генеральной  Аесалоблеей,

РАЗДЕЛ В. СОСТАВ
И ГОЛОСОВАНИЕ.

Экономический и Социальный Совет
OCTONT из представителей восемнадцати
членов организации. — Соответственные
государства выбираются Генеральной
Ассамблеей на трехгодичный срок, Каж-
дое такое государство имеет одного. пред-
ставителя, который имеет один голос.
Решения Экономического и Социального
Совета принимаются простым большин-
ством голосов членов, присутствующих
при голосовании.

РАЗДЕЛ С. ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
И СОЦИАЛЬНОГО СОВЕТА,

1. Экономический и Социальный Co-
вет уполномачивается: \

создает экономическую комиссию,

по международным экономическим
и социальным вопросаи

a) Проводить в жизнь, в пределах
своих функций, рекомендации Генераль-
ной Ассамблеи.

Ь) Давать рекомендации по своей ини-
циативе по экономическим, социальных
и другим гуманитарным вопросам,

с) Заслушивать и рассматривать от-
четы экономических, социальных и дру-
гих организаций или органов. связанных
с организацией, и координировать ух
деятельность посредством консультации
© этими организациями или органами и
дачи им рекомендаций.

Рассматривать административные
бюджеты смециализированных организа.
ций или органов, которых это касается,

е) Помогать генеральному секретарю в
деле предоставления информации Совету
Безопасности.

Г) Помогать
его просьбе и

5) Осуществлять такие другие функ-
ции в пределах его общей компетенции,
воторые могут быть переданы ему Гене-
ральной. Ассамблеей.

РАЗДЕЛ 0, ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОЦЕДУРА.

1. Экономический и Социальный Совет
с0-
циальную и такие другие комиссии, ко-
торые могут потребоваться. Эти комис-
сий должны состоять ‘из экспертов, (03-
дается постоянный аппарат, который 6\-
дет явлаться частью секретариата орга-
низации.

2. Экономический и Социальный Совет
должен выработать соответелвующие ме-
роприятия, в целях предоставления в03-
можностей представителям специализиро-
ванных организаций или органов участ-
вовать 663 права голоса в его работе, а
также в работе комиссий, созданных Co-
вето.

3. Экономический и Социальный Co-
вет ужтанавливает CBO правила проце-

дуры и метод избрания своего председа-
теля.

Совету Безопасности по

Глава Х.
Секретарват

1. Создается Секретариат,  состоя-
щий из генерального секретаря и такого
персонала, который может потребоваться.
Генеральный секретарь является главным
администратором организации, Он изби-
рается Генеральной Ассамблеей по реко-
мендацин Совета Безопасности на срог
и на условиях, указанных в статуте,

2. Генеральный секретарь действует в
этом качестве на всех заседаниях Гене-

ральной Ассамблеи, Совета Безопаености
и Экономического и Социального Совета
и представляет Генеральной Ассамблев
ежегодный отчет о работе организации,

3. Генеральный секретарь имеет право
доводить до сведения Совета Безопаено-
сти о любых вопросах, которые, m0 ero
мнению, могут угрожать мождународно-
му миру и безопасности.

Глава Х!,
Поправки

Поправки к сталуту входят в силу для
всех“членов организации, когда они при-
няты большинетвом в две трети голосов
членов Генеральной Ассамблеи и ратифи-
цированы, в соответствии с их конститу-

Мероприятвя

1. До вступления в силу специально-
го соглашения или соглашений о кото-
рых идет речь в главе  ПТ раздел В пунк-
та б ив соответствии с положениями
пункта 5 декларации четырех держав,
подписанной в Москве 30 октября
1943 г., государства, учёетники этой дек-
тарации, должны консузьтироватьея друг
‹ другом и, в случае необходимости, с
другими членами организации, © целью

некоторые из них, в зависимости от того,   ТАвРх совместных действий от имени ор-
как это определит Совет Безопасности.   гачизации, которые могут быть необхо-

ционной процедурой, членами организз-
ции, являющимися постоянными членами
Совета Безопаености и большинством 0с-
тальных членов организации.

Глава ХИ.
переходного пери ода

димы для поддержания международного
мира и безопасности.

2. Ничто в статуте не препятетвует
действиям, предиринимаемым или санк-

ционированным правительствами, ответ-
ственными 8a такие действия, в отноше-
нии вражеских государств, участников

нынешней войны.

Примечание: В дополнение к вопролу
о гроцедуре голосования в Совете Без.
опасности, © котором идет речь в главе
УТ, продолжается рассмотрение некото-
рых других вопросов.