Смерть немецким оккупантам!
В ee CAPR НЫ о ав

944 г., пягница

ЕЕ ВЕ ЕЕ

IP Pre A Ss

Зерховноло Главнокомандующело
Маршалу Советского Союза МАЛИНОВСКОМУ

Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта се-
годня, 12 октября, B результате умелого

обходного маневра конницы

соединений овладели крупным администра-

ГУСОВА;

и танковых. ПОВА.

связисты
подполковника ЯЦЕНКО, полковника КАР-

майора ЧЕПЕЛЕВА,

В ознаменование одержанной победы сое-

ТИВНО POGHECTBSHHEIM ЦоНТрОМ  Трансильва-   динения и части, наиболее отличившиеся в

нии городом ОРАДЕА-МАРЕ

ДЕЙН) —важным узлом коммуникаций и
мощным опорным пунктом обороны про-

тивника.

В боях за овладение городом ОРАДЕА-
МАРЕ отличились кубанские казаки — кава-
леристы генерал-лейтенанта ПЛИЕВА, гене-
рал-майора ГОЛОВСКОГО, полковника РЕ-
ВА, полковника ДЕМЧУКА; танкисты гене-
рал-майора танковых войск КАТКОВА, пол-
ковника МАРШЕВА, полковника ЖУКОВА,
полковника КОПИЕНКО;` войска генерал-
майора СЕМЕНОВА, полковника ГОРОБЕЦ;

полковника’ ФЕЛЬДМАНА,
ТИХОМИРОВА,
МАРЧЕНКО; сапёры подполковника ПОЛЕ-
ТАЕВА, подполковника КОВАЛЕВА, майора

артиллеристы
полковника

(ГРОССВАР-

боях за овладение городом  ОРАДЕА-МА-
РЕ, представить к награждению орденами.
Сегодня, 12 октября, в 22 часа столица

нашей Родины МОСКВА от имени Родины

ского фронта,

ми
орудий.

полковника

салютует доблестным войскам 2-го Украин-

овладевшим городом ОРА-

ДЕА-МАРЕ, — двенадцатью артиллерийски-
залпами из ста двадцати

четырёх

За отличные боевые действия ОБ’ЯВЛЯЮ
БЛАГОДАРНОСТЬ руководимым Вами вой-
скам, участвовавшим в боях за освобожде-
ние города ОРАДЕА-МАРЕ. _

Вечная слава героям, павшим в боях за
свободу и независимость нашей Родины!

Смерть немецким захватчикам!

Верховный Главнокомандующий

Маршал
‚12 октября 1944 года.

‚ Совет

скоо Союза И. СТАЛИН.

Морской сфищер должен знать _
иностранные языки

Профессия моряка, пожалуй, настоя-
тельнее, чем какая-либо иная, требует
знания иностранных языков. Деловое об;
щение с представителями ‘иностранных
флотов более чем затруднительно без
владения языком. А в ходе войны нашим
кораблям приходится и решать боевые
задачи во взаимодействии с кораблями
наших боюзников. В подобных случаях
знание офицерами иностранного языка
является насущной необходимостью.

Совершенно очевидна также важность
знания языка противника. Умение бы-
стро, без переводчика допросить нлен-
норо, перевести захваченный документ,
понять подслушанный вражеский разго-
вор все это сплошь и рядом может
дать весьма существенный материал для
правильной ориентировки в создавшейся
сбетановке, предоставить командиру
ценные дополнительные сведения для
вахождения верного решения.

Однако
ных языков неё ограничивается
только чието практическими  потребно-
стями. Знание иностранного языка —
один из показателей культурности. Что-
бы быть в курсе всех новинок военно-
морской техники и науки за рубежом,
морскому офицеру надо пользоваться
первоисточниками, читаль специальную
литературу.

Владение иностранными языками из-
давна отличало военных моряков, всегл»
было в русском флоте хорошей тради-
цией. Примером в этом отношении мо-
гут служить и все известные русские
флотоводцы. Блестяще, знал английский
язык адмирал С. 0. Макаров. Будучи
еще 15-летним кадетом, он перевел на
русский английскую лоцию Охотского

одними

моря, Свободно владеть хотя бы одним

иностранным языком —— задача и совет-
ского морского офицера, особенно кора-
бельного и штабного.

Знанием ‘языка, конечно, еще не мо-
жет считаться умение перевести на Рус-
ский тот или иной иностранный отры-
вок. Недостаточно и уметь обменяться 0
иностранцем десятком . фраз, используя
набор стандартных вопросов и ответов.
(воботное владение языком, & которому
должен стремиться офицер флота, пред-
полагает и наличие разговорных навывов
и умение работать пад переводом сл0ж-
ного иностранного текста.

Программы  напих военно-морских

учебных заведений, готовящих кадры
морского офицерства, уделяют  значи-
иностран-

тельное место преподаванию oe
ных языков. Олнако практика изучен

языков в училищах еще требует серьез-

Сессии отделений Анадемии наук СССР

Вчера, 12 октября, начали уборе
‘ии отделений Академии. наув г
Первое заседание отделения, биологи
ских наук было посвящено Аа ot
дня рождения и 50-летию научной, nent
гогической и общественной В я
президента Академии ‘наук СС ie
Комарова. После вступительного АА
вице-президента
Севернее торода Клайпеда (Мемель)
наши войска вышли к побережью Балтий-

вражеские контратаки.

хх

ского моря в районе населенного пункта
Шхици (в 23 километрах южнее города _

Шибавы). На другом участке немцы, со-

средоточив крупные силы, предприняли
одну за другой восемнадцать контратак.
Созетекие части успешно отбили, BCE
Измотав и 0бес-
кровив противника, наши войека отбро-
сили немцев и заняли более 50  населен-
ных пунктов. В ходе этих боев против-
ник понес тяжелые потери. По неполным
данным, уничтожено свыше 1.600 немец-
ких солдат и офицеров. Подбито и сож-

жено 54 вражеских танка и самоходных
орудия. Нашими войсками захвачены
трофеи и пленные..

; a

`В Северной Трансильвании наши вой-
ска вели наступательные бои. Нрошед-
шие дожди сделали все горные дороги,
трудно проходимыми, Несмотря на край-
не тяжелые для наступления условия,

части Н-ского соедянения настойчиво
продвигались вперед и завяли город
Орадна и ряд других населенных пунк-
тов. Немецко-венгерские войска особен-
HO упорно сопротивлялись на подступах
к городу Борго. Наши войска обошли
этот город, & затем внезанно обрушились
на вражеский гарнизон. После omecro-
ченной схватки город был очищен от
немцев и венгров. Противник потерял на
этом участке 400 солдат и офицеров
убитыми и` свыше 500 пленными,

ххх

Войска 2-го Украинского фронта про-
должали успешное наступление. Наши
танковые и кавалерийские соединения
нанесли внезапный удар группировке
противника, оборонявшейся в районе
города Орадеа-Маре. Советские части, в
результате умелого обходного маневра,
прорвались к северным окраинам Орадеа-
Маре. Другие наши соединения в это
время вышли к южным окраинам города.
Три танковые дивизии и крупные силы
цехоты противника не могли сдержать
натиска советеких частей. Сегодня наши
войска овладели городом Орадеа-Маре,
являющимся важным узлом коммуника-
ций. В нему сходятся шесть железных
н пять шоссейных дорог. Захвачено
большое количество вагонов и автома-
шин, военные склады и много вооруже-
вия противника.

жж

В Венгрии, юго-западнее города Деб-
рецен, части Н-ского соединения с боями
продвигались вперед’ и ‘заняли город
Кишуйсаллаш и город Кунхедьеш. В
одном районе советские танкисты атако-
вали автоколонну противника и уничто-
жили свыше 100 автомашин и броне-
транспортеров. На другом участке по-
движной отряд нашей стрелковой части
ворваяея в крупный населенный пункт.
Разгромив вражеский гарнизон, наши
бойцы сожгли на аэродроме 35 немецких
самолетов, взорвали два склада с 00е-
припасами и два склада е горючим.

В городе Сегед, занятом вчера нашими
войсками, захвачено свыше 100 орудий,
10 паровозов, до 1.000 вагонов и 20
складов с различным военным имуще-
ством. Взято в плен 2.000 немецких и
венгерских солдат и офицеров,

кк

Авиация Северного флота наносила
бомбово-штурмовые удары по немецким
кораблям в районе портов: Варде и Бу-

тей. Потоплены 17 мотоботов и две
быстроходных десантных баржи про-
ТИВНИКа.

ak

Авиация Краснознаменного Балтийско-
го флота атаковала суда противника в
Балтийском море, Рижеком заливе и в
порту Клайпеда (Мемель): Прямым по-
паданием ториед и бомб потоплены сто-
рожевой корабль, тральщик и семь не-
мецких транспортов.

Саратовекие колхозники обязуются в октябре завершить хлебопоставки
н едать к 1 ноября сверх плана в фонд Нрасной Армии 900 тысяч пудов хлеба

Обязательства колхозников и колхозниц Саратовской области

Близится годовщина, Великой Октябрь-
ской социалистической революции. У
каждого нынче дума — чем бы порадо-

вать к этому дню свой народ, родного_
‚нашего товарища Сталина, чем ответить

на великие победы Красной Армии, как
еще больше укрепить наше государство.

Богатый урожай вырос ныне во мно-
гих колхозах и совхозах у нас на Вол-
ге. Всколыхнула война в душе русекой
силу. могучую, породила к немцу про-

на Волге народ, как нынче. Все подня-
лись, чтобы хлеб во-время убрать.
< Мы свято соблюдаем первую колхоз-
ную ‘заповедь — своевременно и пол-
постью выполняем свои ` обязательства
перед государетвом.

Сейчас мы полностью убрали урожай.
Хватит хлеба выполнить хлебопоставки,

клятому у нас такую ярость, что никог-.
  да, сказывают старики, не трудился так

создать общественные фонды в колхозах
и выдать колхозникам на трудодни. Мно-
гие колхозники честным трудом зарабо-
тали по нескольку сот пудов хлеба. В
примеру — колхозница т. Халезова из’
артели «12 лет Октября», Федоровского
района, со своей ‹ семьей выработала
1200 трудодней, получила на них 300
пудов хлеба. Бригадир тракторной
бригады т. Вудря получил ‘360 пудов.

В течение всей войны колхозники и

‚ рабочие совхозов снабжают страну ‘и

фронт продовольствием. Но война идет
уже 4-й год, и потому особенно важно
пополнить . сейчас государственные. хлеб-
ные запасы,

Вот почему решили, мы в честь ХХ\И,
тодовщины Октября, в честь ‘великих.
обед Красной Армии полностью вы-.

(Обязательства обсуждались и
области). р ;

полнить в октябре план хлебопоставок
и сдать к 1 ноября сверх плана в фонд
Красной Армии 500 тыс. пудов хлеба.

Мы призываем колхозников и Еол-
хозниц великого Советского Союза широ-
ко развернуть социалистическое сорев-
нование за досрочное выполнение гову-
дарственного плана хлебозаготовок, за
сверхплановую сдачу хлеба в фонд Ерас-
ной Армии!

Дь здравствует наше великое Совет-

ское тосударетво. да ‘растет его богат-

ство и могущество!

- Слава нашей героической Враеной
Армии!
Да здраветвует дружная великая

колхозная семья!

Да живет долгие, долгие голы наш
отец и полководец родной Сталин!

приняты на общих собраниях в колхозах

` Колховы Горьковской области обязуются к 1 ноября выполнить
государственный план хлебозаготовок и к 5 ноября сдать сверх плана
coh в фонд Красной Армии 500 тысяч пудов хлеба.

Обязательства колхозников и колхозниц Горьковской области

Желанный час нашей окончательной
победы над  немецко-фашиотскими 3a-
хватчиками уже недалек. Победоносная
Красная Армия и войска наших союзни-
ков ныне громят гитдеровское зверье. у
самой его проклятой берлоги,

Мы пережили трудные годы, но ве
знали страха в борьбе. не щадили сил
помощи
стране и фронту. Честно выполняли мы,
советские крестьяне, свой долг перед
Родиной. ый

Наши колхозы за время войны орга-
низационно окрепли, и подавляющее их
большинство добилось повышения уро-
жайности зерна, картофеля, льна, 080-
щей и о других  сельскохозяйственных
культур. С каждым голом область давала
стране ий фронту все больше продоволь-
CTRUA и сырья для промышаенности,

В текущем тоду мы вырастили и с05-
рали хороший урожай, в срелнем по 0б-
пасти 11,7 центнера зерновых, не менее
105 центнеров картофеля, 3,5 центнера

льна-волокна с гектара, У нас имеетел
немало передовых колхозов, собравиих
по 100 и более пудов хлеба с гектара, по
8—10 центнеров ° льна-волокиа, по
200—250 центнеров картофеля. Сейчас
колхозы нашей области завершают убор-
ку урожая:

Мы, ни на минуту не забывали, что
наш долг перед страной и фронтом, пер-
вая наша колхозная заповель — всемер-
но усилить снабжение Красной Армии и
населения продовольствием, а промыш-
ленности — сырьем, досрочно  вылол-
нить все государотвенные обязательства.

(Сейчае в колхозной деревне широко
развернулось еоциалистическое соревно-
вание имени ХХУП годовщины Великой
Охтябрьокой социалистической револю-
ции, Колхозники исколхозницы напря-
гают все свой силы, чтобы с честью за-
вершить сельскохозяйственный год и
дать государству больше хлеба и других
сельскохозлйственных продуктов:

(Обязательства обсуждены и

а NN бане банты

х

В эти знаменательные дни большого

патриотического под’ема

Зательства: к 1 ноября полностью вы-
полнить тосударетвенный план хлебоза-
тотовок` текущего года ик
ехать сверх плана в фонд Красной Армии
1500 тысяч пудов хлеба:

Мы призываем

колхозниц, всех работников сельского
хозяйства ° ознаменовать ХХУП годов-
щину Великой Октябрьской  социали-

етической революции досрочным выпол-

нением плана хлебозаготовок по каждо-

му колхозу и сверхилановой сдачей хле-

ба в фонд Красной Армии,

Да здравствует наша  доблестная

Праснал Армия, завершающая очищение

ролной земли от гитлеровской нечиети!
Да здравствует наша  великал совет-
ская Ролина! :
Ла здравствует наш Сталин!
приняты на собраниях в колхозах области),

колхозной де-
ревни мы берем на себя следующие 0бя-

5 ноября

всех колхозников и